Перейти к содержанию

Акаши


Павел Б.

Рекомендуемые сообщения

Свами часто говорит о трёх акашах: бхутакаше, читтакаше и чидакаше. Если с бхутакашей и читтакашей более менее всё понятно, то с чидакашей, кажется не всё так просто. Иногда Саи называет её причинной формой, для достижения Бога которую мы должны миновать, так же как форму физическую и форму ментальную. Бхутакаше, как говорит Бхагаван, соответствует стадия бодрствования, читтакаше – стадия сна со сновидениями, чидакаше – фаза глубокого сна.

Но в Его же речах я встретил ещё одно заявления относительно природы акаш, где чидакашей Он именует Саму Атму. Тут Саи говорит: бхутакаша – это то, что мы о себе думаем, читтакаша – то, что другие думают о нас, чидакаша – то, что мы есть на самом деле.

Подытожим. С одной стороны Свами учит, что чидакаша – каузальная форма, за пределами которой находится Божественный Принцип (Махакарана, Высшая Причина), её превосходящий. С другой, чидакаша – и есть Сам Божественный Принцип, Атма.

У кого какие мнения по данному вопросу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 15
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Флейта-Позвоночник

    4

  • Елена Волкова

    3

  • Павел Б.

    2

  • Яшода

    2

Топ авторов темы

Изображения в теме

Флейта-Позвоночник

Я думаю, тут всё дело в многозначности терминов.

Есть Атман - и есть временные атмы, которые приходят и уходят. Это тоже было сказано Сатья Саи Бабой, в теме про нектар, из личных бесед, да и ещё где-то.

Тогда в этом нет противоречия - мы являемся тем, что мы из себя в течение многих воплощений реально сделали, тогда это каузальный уровень, то что мы накопили, наш потенциал. Но эта совкупность качеств - изменчива, и по этой причине в буддизме её не считают реально существующей как независимое целое.

А Атман который есть Брахман - уже не имеет отношения к кармической истинной индивидуальности. На этом уровне все святые составляют одно целое.

Это имхо.

А так надо в контекст смотреть.

То же слово дхарма имеет кучу значений, и надо смотреть по обстоятельствам. Дзарма - вечна, дхармы - изменчивы и непостоянны в свое совокупности, и тд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С одной стороны Свами учит, что чидакаша – каузальная форма, за пределами которой находится Божественный Принцип (Махакарана, Высшая Причина), её превосходящий. С другой, чидакаша – и есть Сам Божественный Принцип, Атма.

ЧидАкаша настолько "тонка",что сквозь Неё просвечивает Махакарана (Хираньягарбха).

Это подобно чистому оконному стеклу. Оно есть, но мы видим Солнце, а не стекло.

Тут Саи говорит: бхутакаша - это то, что мы о себе думаем....

Человек это узел из 25_и Бхут (Таттв).

Это подобно влажной одежде(в холодное время года),одетой на наши Тела.

Мы чувствуем неудобство и думаем только об этом.

...читтакаша - то, что другие думают о нас.....

Наш образ, в мокрых одеждах, отражается на поверхности ЧиттАкаши

наблюдателя (другой) и он (будучи мыслителем, человеком) составляет о нас мнение исходя из цвета, качества и цены наших одежд.

....чидакаша - то, что мы есть на самом деле.

Мы же являемся просто "Телом" -> БхутАтмой -> 26_я Таттва.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Флейта-Позвоночник

Может, эта схема кому-то поможет, это из Шри Юктешавара Гири "Святая Наука", схема человеческого сознания.

post-2256-1210519012_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Флейта-Позвоночник

Иногда Чидакашу называют "Внутреннм Храмом", "Священным пространством", или Святая Святых сердца.

Это ещё не сама Истина, но это -её местопребывание.

В этом смысле, каждый из нас по сути - обиталище Истины, но не каждый - сама Истина.

Мне кажется, это связано со словами, что все мы - воплощения Любви. Но не все мы - сама Любовь, не так ли?:)

Для того, чтобы претвориться в Истину, нужно преодолеть эту тонкую плёнку, отодвинуть завесу. И тогда принципиальная разница исчезнет.

МОЁ БОЛЬШОЕ ТОЛСТОЕ ИМХО - не принимайте всерьёз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю, тут всё дело в многозначности терминов.

Есть Атман - и есть временные атмы, которые приходят и уходят.

В моём понимании Атма и Атман суть абсолютные синонимы. Есть Дух, Высшее «Я», Атма(н) и есть временные дживы (индивидуальности), появляющиеся и исчезающие.

слово дхарма имеет кучу значений, и надо смотреть по обстоятельствам. Дзарма - вечна, дхармы - изменчивы и непостоянны в свое совокупности, и тд.

Понятие постоянного потока дхарм, мгновенных проявлений в нашем опыте, подобных вспышке, характерно для Буддизма, и является центральной концепцией философии Абхидхармы.

Для Индуистской же философии слово «Дхарма» в зависимости от контекста расшифровывается как Праведность, Долг, Божественный Закон Бытия, следование Ведам и т.д., но все эти определения имеют общий стержень, который можно определить следующим простым предложением: Дхарма – это Истина в действии.

=========

Я понимаю эту концепцию так. Атма как таковая (т.е. Высший Божественный Принцип) превосходит все акаши. Но та же самая Атма, проявляющая Себя и действующая через связку тело-чувства-ум-буддхи-читта-эго, известна как чидакаша.

Если же идти дальше, то смело можно завить что все три акаши – и чидакаша, и читтакаша, и бхутакаша, есть ни что иное как Атман, ибо всё в Творении – это только Он.

Ом Шри Саи Рам :luck:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я понимаю эту концепцию так. Атма как таковая (т.е. Высший Божественный Принцип) превосходит все акаши. Но та же самая Атма, проявляющая Себя и действующая через связку тело-чувства-ум-буддхи-читта-эго, известна как чидакаша.

Если же идти дальше, то смело можно завить что все три акаши – и чидакаша, и читтакаша, и бхутакаша, есть ни что иное как Атман, ибо всё в Творении – это только Он.

:luck: :flowers: :luck:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Елена Волкова

Саи Рам!

У Свами есть очень интересная и подробная лекция на этот счёт...

У Бога нет какой-то конкретной формы

:luck: "Бхутакаша и читтакаша могут обсуждаться и изучаться до определённой степени".

:luck: "Чидакаша не имеет никакого отношения к отражениям, реакциям и отзвукам. Она – за пределами всех этих трёх вещей. Она не может быть отождествлена с каким-либо именем или формой или же постигнута с их помощью".

Вот в этом-то Её НЕПОСТИЖИМОСТЬ! :blink:

Наши рассуждения насчёт природы акаши - это бхутакаша; отражение этих рассуждений в нашем сознании - читтакаша ;

а вот ТО, ЧТО ОТРАЖАЕТ - Чидакаша.

И ещё чуть-чуть... Из "Джняна вахини":

:luck: "Только Атман способен знать, всё остальное лишено этой способности. Атман знает, что всё "остальное" - Атман.Может ли кувшин знать о пространстве (акаше) внутри него? Хотя кувшин и не знает об этом, акаша всё равно существует внутри него. Но Атман в человеке знает даже инертное, например, чувства. Так мы "знаем" тело, дом, поле, деревню, страну, а невидимые вещи, такие как небеса и тому подобное, - "понимаем"...

В соответствии с Писаниями важным является следующий тип тождественности - акаша (пространство) в одном кувшине и акаша в другом кувшине.Акаша в кувшине и в чаше - одно и то же; кувшин наполнен тем же пространством, которое наполняет всё везде. Акаша в кувшине - это вечно полная, присущая всему акаша".

Да, братцы мои, тут не забалуешься... >_<

Но вот каков главный совет Свами:

:luck: Игнорируйте бхутакашу полностью, даже несмотря на то, что она – это то, что вы фактически видите. На читтакашу можно полагаться не больше, чем на бхутакашу. Как только вы усвоите всё в читтакаше, вы достигнете Чидакаши. Следовательно, развивайте способность полного растворения в Чидакаше.

Всем желаю этого "полного растворения"! :flowers:

ОМ ШРИ САИ РАМ!

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Елена Волкова

Дорогие граждане! Надеюсь не обидетесь за столь несерьёзные стихи...

Но вот навеяло... Вроде по теме... :wub:

Труды читаю по акаше,

А рядом - плачущие дети:

"Когда нам сваришь суп и кашу?

Когда займёшься тем и этим?"

Я пребываю в бхутакаше-

В Творцом подаренном пространстве,

Где место есть супам и кашам;

Тревогам, лжи, непостоянству...

В нём - солнца свет и зелень лета,

Улыбки милых мне созданий!

Но не увидела б я ЭТО,

Не будь Основы Мирозданья!

Не будь во мне ТОГО, КТО дышит,

КТО видит, КТО готовит кашу,

ТОГО, КТО говорит и слышит,

Сказать же проще - Чидакаши!

Как многословны и туманны

Все умозаключенья наши...

Но лишь благодаря Атману,

Я пребываю в бхутакаше.

:luck: Саи Рам! :luck:

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага,

одни чудакаши и чидакакаши :D

Как учит наш Любимый Господь Саи:

:luck: :luck: :luck: БУДЬТЕ ПРОСТЫМИ И ИСКРЕННИМИ :luck: :luck: :luck:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Флейта-Позвоночник
Я понимаю эту концепцию так. Атма как таковая (т.е. Высший Божественный Принцип) превосходит все акаши. Но та же самая Атма, проявляющая Себя и действующая через связку тело-чувства-ум-буддхи-читта-эго, известна как чидакаша.

Если же идти дальше, то смело можно завить что все три акаши – и чидакаша, и читтакаша, и бхутакаша, есть ни что иное как Атман, ибо всё в Творении – это только Он.

Ом Шри Саи Рам :luck:

Да, это очень хорошее объяснение.

А про атмы тему куда-то дели:(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 лет спустя...
В 15.05.2008 в 13:47, Елена Волкова сказал:

Труды читаю по акаше,

А рядом - плачущие дети:

"Когда нам сваришь суп и кашу?

Когда займёшься тем и этим?"

Я пребываю в бхутакаше-

В Творцом подаренном пространстве,

Где место есть супам и кашам;

Тревогам, лжи, непостоянству...

В нём - солнца свет и зелень лета,

Улыбки милых мне созданий!

Но не увидела б я ЭТО,

Не будь Основы Мирозданья!

Не будь во мне ТОГО, КТО дышит,

КТО видит, КТО готовит кашу,

ТОГО, КТО говорит и слышит,

Сказать же проще - Чидакаши!

Как многословны и туманны

Все умозаключенья наши...

Но лишь благодаря Атману,

Я пребываю в бхутакаше.

Какие замечательные стихи, и под ними могут подписаться все женщины, читающие книги про Акашу!))) и варящие супы и каши, я вот тоже буквально так и живу, на кухне стоит ноутбук и одной рукой помешиваю в кастрюльке кашу, а другой набираю текст, и еще у меня бхаджаны при этом включены. А как иначе? 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Время наше миг в Пара - каше. Мне говорят я Атма здесь, суть в том, что Пара - Атма есть.

Коль Пара - Пара - есть САИ Один, как в трёх каши, во всём всегда Един,

тогда делимые не нами каши посути всё и ничего, то есть Пара - Акаши.

ОМ :)!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Яшода сказал:

под ними могут подписаться все женщины, читающие книги про Акашу!))) и варящие супы и каши

Ниночка, Саи Рам... Интересная поэтическая находка почти десятилетней давности :) )))

по этому поводу написалось продолжение...)))))

В устало дремлющей самсаре

Все так же актуальны каши :)

Их по рецептам Книги варим

С названьем "Хроники Акаши". 

И сами варимся...томимся

Под крышкой странных приключений.

От пересола часто злимся,

И переслащены от лени...

Стара поваренная Книга,

Полна таинственных закладок...

Щепотка сладостного мига -

И в серых буднях вкус прасада...

И все волшебные кастрюли

Небесным светом вновь сияют...

Пусть будут счастливы мамули*, 

Что бесконечно кашеварят! :)

*мамули - это все те сварупы, что насыщают пространство (бхутакашу) служением и любовью...

Джей Саи Рам!

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как красиво и талантливо, Лена Кави, из 64 видов искусств поэтическое сложение вам особенно удается! Всем мамулям и папулям Джей!!! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...