Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

ПРЕДИСЛОВИЕ

Наш возлюбленный Саи впервые привлек меня к своим Лотосным Стопам в 1978 году. Вскоре после этого Он посвятил меня в медитацию и также благословил меня способностью получать послания от Него во время моих медитаций.

Я был очень взволнован и переполнен радостью от этого потрясающего знака милости, но сущность человеческого ума такова, что я начал сомневаться в истинности "Посланий". Не были ли они плодами моего воображения или выражениями моего подсознания? Поэтому я молился Ему усердно и искренне, чтобы рассеять свою неуверенность и удалить сомнения. Наш Саи - это безграничный океан любви и сострадания, и Он немедленно ответил мольбам умоляющего сердца. Однажды ночью, во сне, Он даровал мне Свой Даршан, в котором подтвердил достоверность посланий. Он показал вне всяких сомнений, что я на самом деле получал их от Него. Он также предостерег меня против злоупотребления силой прямой связи. "Не трать ее на мирские проблемы. Довольствуйся духовным, насколько это возможно",- сказал Он.

С тех пор Он постоянно наставляет и ведет меня посредством Внутреннего Голоса. Он дал мне прекрасные разъяснения, касающиеся жизни, истины и духовности, в том числе и в поэтической форме. Я записывал некоторые из Его Поучений в форме "Бесед". Пару месяцев назад я получил Его Божественное Веление, что мне следует поделиться ими с братьями-преданными. Он велел мне опубликовать некоторые Его поучения в виде книги и назвать книгу
"Потоки нектара Сатья Саи".
Его поучения в самом деле подобны потокам божественного нектара, орошающего дух любовью и блаженством.

Дорогие братья и сестры, преданные Саи, я надеюсь, что вы насладитесь чтением этой книги и извлечете пользу из ее наставлений, как это сделал я. Я смиренно посвящаю Эту книгу Лотосным Стопам нашего возлюбленного Бхагавана и остаюсь всегда искренне ваш в любви и служении Саи.

ШУДХА АДИТЬЯ,
МАДРАС


--------------------------------------------------------------------------------


ГЛАВА 1. МОЛЧАНИЕ И ВНУТРЕННИЙ ГОЛОС

ГЛАВА 2. ВЕРА И ДОВЕРИЕ

ГЛАВА 3. САТВИЧЕСКАЯ ПИЩА И ПОСТ

ГЛАВА 4. ТЕМНЫЙ ПЕРИОД

ГЛАВА 5. МАЙЯ, МИТЬЯ И НИТЬЯ

ГЛАВА 6. РОДСТВО В ЛЮБВИ

ГЛАВА 7. ВОПЛОЩЕНИЕ БОГА

ГЛАВА 8. КАРМА И ЦИКЛ РОЖДЕНИЯ-СМЕРТИ

ГЛАВА 9. КАРМИЧЕСКИЙ ЗАКОН И НОВОЕ РОЖДЕНИЕ



ШУДХА_АДИТЬЯ.doc

Изменено пользователем Яшода
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
  • Ответов 8
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • marianna

    2

  • ReflexK

    2

  • Pobeditel

    1

  • dar

    1

Топ авторов темы

Нектар этого божества вполне приемлемлем для меня. Но по многим недоразумениям люди могут от него отказаться, особенно из-за подавления своим инстинктам. Я не против того, или иного. Но я за ту, или иную вещь, чтоб обходиться с ней, так же, как и без неё. Ведь только в таком случае можно добиться истины. Я не прекословлю словам Бабы. Но на что те чудеса без потока истинного знания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Мне обидно, что тему никто не дополнил.

А кто из вас дополнит эти слова: ?

В тот день, когда я попаду в Ад - прийдёт радость:

Я встречусь со страдающими и те, кто со мной - утешатся.

Перемучь то, - муки его принесут тебе удовольствие.

Каждый скажет тогда, что это хорошо, ни один не сочтёт это дурным.

Мир боится страданий, а я радуюсь им, ведь в страданиях обретёшь истину.

Я удивлялся: тот, кто радуется боли - победил боль.

И зачем ты кичешся перед людьми? ведь завтра попадёшь в ад, когда тебя унизят.

Не гордись своим телом. Сегодня ты важен для себя, кто же тебя признает завтра?

Не издевайся ни над одним беспомощным. Сегодня ты в прикрытии, что будет, когда выйдешь из прикрытия.

Сегодня ты в помощи, как знать, окажет ли завтра тебе её тот, кого ты унизил?

Не гордись, ведь прейсподня тебя уже схватила за хвост.

Объединитесь и поделите боль, - И вы никогда не попадёте в яму.

Я удивлялся, - те, кто поделили радость - заранее поделили боль.

Не радуйся унижению другого. Сегодня вы в радости, завтра попадёте в яму: как вы оттуда уйдёте?

Душа ещё не смирилась, а из преисподни уже пришли и ударили лопатой.

Кто дополнит этот стих -тому добавлю радости во всём.

А кто вычеркнет их - того избавлю от страданий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мир боится страданий, а я радуюсь им, ведь в страданиях обретёшь истину.

.. те, кто поделили радость - заранее поделили боль

:luck:

ReflexK, иногда попадашь в точку, просто классно сказал

но всё ж не со всем до конца согласна

страдания да, они помогают очищению нашей души, проходя через них человек словно рождается заново

каждый раз

и часто, страдания это обратная сторона радости, т.е. пройдя страдания человек вдруг ощущает очень сильный прилив энергии Света в свою жизнь

но всё ж, в конечном итоге, Истина может быть осознана только в полной Тишине ума

где нет бурных, захлёстывающих душу, эмоций горя или радости

:luck:

желательно быть в постоянном состоянии "мауна"; тогда вы можете наслаждаться постоянным присутствием Бога. .. Практикуйте "мауну" по крайней мере полчаса каждый день. ..

.. вы можете испытать чувство глубокого покоя внутри себя.

Когда ум полон покоя и тишины, вы .. обладаете сверхэнергией. Вместо потери своей энергии в бессмысленном раздражении и досаде, вы сможете проводить энергию в правильных направлениях. Вы сможете лучше мыслить и лучше работать. .. практикуйте "мауну" понемногу каждый день, поймите сами для себя преимущества покоя и энергии, которые вы можете получить.

Тишина - это "сохам", тишина - это "ОМ". Тишина - это Голос Брахмана. Через тишину Он может быть познан. Итак, практикуйте тишину в уме и в сердце и вы сможете реализовать истину "Ты есть То".

Потоки нектара Сатья Саи. Шудха Адитья ГЛАВА 1. МОЛЧАНИЕ И ВНУТРЕННИЙ ГОЛОС

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:luck:

МОЛИТВА

О Господь!

Возьми мою любовь и позволь ей устремиться к Тебе потоком преданности.

О Господь!

Возьми мои руки, и пусть они непрестанно, работают для Тебя.

О Господь!

Возьми мою душу и позволь ей слиться в одно целое с Тобой.

О Господь!

Возьми мой мой ум, мысли, слова и дела и позволь им пребывать в созвучии с Тобой.

О Господь!

Возьми мое все и позволь мне стать Твоим инструментом.

Я стремлюсь лишь приблизиться к Твоим Лотосным Стопам, и воспевать Твое Святое Имя каждым своим дыханием.

Я посвящаю эту книгу Лотосным Стопам Моего Возлюбленного Саи с любовью, смирением и преданностью.

Шудха Адитья.

Потоки нектара Сатья Саи

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

Одна из глав книги преданного Саи ШУДХА АДИТЬЯ

"ПОТОКИ НЕКТАРА САТЬЯ САИ"

БОЖЕСТВЕНHOE ПОСЛАНИЕ

________________________________________

КАРМА И ЦИКЛ РОЖДЕНИЯ-СМЕРТИ

S. - Мы знаем что карма и рождение связаны напрямую и что данное рождение человека определяется его кармой. Но есть некоторые вопросы, которые я хотел бы задать Тебе, Баба, по этому поводу.

САИ: - Да, да. Но вначале ты должен ясно понимать одну вещь. Когда вы говорите о карме в контексте рождения и нового рождения, следует знать, что термин карма не означает только действие. Когда есть какое-либо действие, всегда существует противодействие. Поэтому карма в смысле рождения и нового рождения относится к цепи действий и противодействий. Это тебе ясно?

S. - Не совсем, Баба. Когда Ты говоришь "противодействие", имеешь ли Ты в виду результат действия?

САИ: - Нет, Я не это имею в виду. Естественно, каждое действие имеет результат, и каким он является зависит оттого, каким было действие. Что посеешь, то и пожнешь. Действие - результат, исполнение (чего-либо) - следствие (его); эти двое связаны и не могут быть разделены. Но когда Я говорю о "противодействии", Я не имею в виду результат действия. То, что Я имею в виду - это ваша реакция на результат; отклик или способ, которым вы принимаете плод действия. Вам важно понимать это, поскольку не действие или поступок само по себе вызывает новое рождение, но реакция на его плоды.

S. - Ты имеешь в виду наше отношение к плодам действий, Баба?

САИ: - Да. Я имею в виду ваше отношение и то, каким образом вы принимаете плоды или результаты вашего поступка. Вы счастливы и ликуете, когда результат хороший; вы несчастливы и подавлены, когда этот результат плох. Эти эмоциональные реакции запускают дальше страстные желания и побуждения, которые раздувают или, наоборот, уменьшают эго. Это в свою очередь ведет к еще большим действиям, а действия имеют результатом реакцию на них и таким образом получается бесконечная цепь действий-реакций-нового рождения. Все страсти и побуждения остаются с вами даже после смерти. Они так сильны, что вы рождаетесь в этот мир снова и снова для того, чтобы исполнять их. Пока желания остаются, рождение вновь неизбежно. Поэтому, если вы хотите избежать нового рождения, вам следует освободиться от мирских желаний. Они связывают вас. Они подобны магнитам, которые привлекают вас снова и снова в этот мир. Следовательно, если вы желаете избежать этого круга рождения, смерти и нового рождения, попытайтесь оставить желания. Так как желания вызываются вашими эмоциональными откликами, вам нужно попытаться изменить ваше отношение к результату или плодам действия.

S. - Как нам следует выполнять эту задачу, Баба?

САИ: - Мой дорогой, все ликование, воодушевление и подавленность, счастье и несчастье, привязанность к плодам действия существуют из-за того, что вы думаете, что это вы - "делающий" те или иные поступки и "наслаждающийся" их плодами. Пока существует эта идея, вы будете связаны циклом перерождений вновь и вновь. Но как только вы понимаете, что вы только свидетель и наблюдатель, вы освобождаетесь от этого цикла.

S. - Можно сказать, что ощущения счастья при успехе и несчастья при неудаче возникают из-за нашего отождествления с телом, а не с Атмой. Это так, Баба?

САИ: - Да. Вы думаете, что вы - тело, ум, интеллект и так далее. Вот почему вы реагируете эмоционально на последствия ваших действий. Вы считаете, что это тело "делает" и тело "наслаждается". Но кто вы в действительности? Вы - не тело. Вы - нечто отличное и отдельное от просто тела, ума, интеллекта и эго. Вы - Атма, не подверженный влиянию никакого действия или результата. Вы, ваша сущность, есть Атма. Вы только свидетель тому, что происходит вокруг вас, поскольку Атма не включается в действие. Что бы там ни было, это не влияет на реальное, истинное "Вы".

S. - Если я только свидетель, кто тогда настоящий "деятель" и "наслаждающийся"?

САИ: - Бог - единственный "Делатель" всех поступков и Он - единственный "Наслаждающийся" всеми плодами. Он есть единственный Карта и Бхокта. Все действия совершаются Им и все плоды получает Он. Он существует, присутствует везде и во всем как Атма. Атма - это единственный источник всех действий, так же как солнце - источник света. Вы только инструменты в руках Атмы или Бога. Здесь, когда Я говорю "вы", Я не имею в виду ваше настоящее "я", Атму, но ваше физическое тело. Ваше тело, ум, интеллект и эго подобны инструментам в Божественных Руках и посредством их Он действует. Для того чтобы писать, вы нуждаетесь в бумаге и ручке, не так ли? Подобно этому, Бог действует через вас. А поскольку Он совершает деяния, только Он имеет право наслаждаться всеми плодами этих деяний.

Я приведу вам один пример. Возьмите кукольный театр. У кукловода есть куклы, прикрепленные к веревочкам. Он дергает и тянет эти веревки и заставляет кукол двигаться и танцевать по его желанию. Марионетки не могут двигаться по собственному желанию и воле. Они всецело в руках кукловода. Если представление удалось, кукловод заслуживает похвалу, а если представление плохое, он зарабатывает порицание. Итак, вы видите, что успех или неудача принадлежат кукловоду. Он "деятель" и он - наслаждающийся".

Марионетки просто инструменты в его руках. То же самое и в случае с Богом. Он Божественный кукловод: Он - Делающий и Наслаждающийся. Вы же просто Его куклы и инструменты. В качестве другого примера возьмите игру в шахматы. Гроссмейстеры сидят над шахматной доской и передвигают шахматные фигурки по ней как считают нужным, победа или поражение в игре выпадает на долю игроков, а не фигурок. Победитель получает похвалу, проигравший - порицание. В любом случае не фигурки наслаждаются результатом.

Итак, вы видите, что Бог есть Конечный, Основной Деятель, Дающий и Получающий. Он - Карта, Дата и Бхокта. Все действия - Его, все плоды приходят от Него и возвращаются к Нему. Вы только инструменты в Его руках и только свидетели. Следовательно, поскольку вы не настоящий, реальный деятель, у вас нет и права на плоды.

S. - Подожди, Баба. Ты говоришь, что у нас нет права на плоды действия, так как Бог - настоящий Деятель. Это достаточно ясно. Но как относительно действия самого по себе? Разве мы не имеем право на поступок?

САИ: - Вы имеете право сделать выбор как действовать, так или иначе, должна быть принята определенная линия поведения. Вы имеете право выбора между взаимоисключающими направлениями вашего действия. Направления или пути, ведущие к действию, открыты для вас и выбираются вами по доброй воле. Действие само по себе предопределено и фиксировано, но способ, которым оно совершается, оставлен на ваш выбор или предпочтение. С помощью своего рассудка и проницательности, вы выбираете определенный порядок действий и исполняете его. И здесь ваши права кончаются. Как только действие совершено, результат или плод его ускользает из ваших рук.

Например, допустим, какой-то человек сидит в машине, которой управляет его шофер. Хозяин велит шоферу ехать к определенному месту назначения, но оставляет за ним выбор дороги. Водитель выбирает самый короткий и легкий путь к этому месту. Место назначения фиксировано и предопределено, существует только возможность выбора маршрута. Другими словами, само действие, поступок фиксировано и предопределено, но способ действия открыт для выбора. Выбрать данный способ действия среди альтернативных - ваше право, но как только вы выбрали определенный способ или путь, действие или дело сделано, результат ускользает от вас. Закон Кармы берет все в свои руки и определяет результат или плод поступка. В примере с машиной шофер выбирает определенную дорогу и везет своего хозяина к месту назначения, выбранному хозяином. На этом его деятельность завершена и его роль закончена. Что происходит после прибытия к месту назначения, что из этого выйдет, хорошее или плохое, успех или неудача, его не касается. Он не может заявить свое право на результат. Плод или результат идет хозяину. Хозяин - "наслаждающийся" (плодами), водитель - лишь инструмент, средство к достижению этой цели. Так же ваше физическое тело, ум и интеллект являются инструментами в Божьих Руках. Он использует их, чтобы действовать. Вы, как шофер, а Бог - хозяин, господин. Он является настоящим Исполнителем (Делающим), вы участвуете в качестве инструмента или наблюдателя, а плоды выпадают на Его долю. Таким образом, вы видите, что Бог "делает" и Бог "наслаждается".

S. - Если Ты говоришь, что Бог все делает, тогда как проявляется зло в мире, Баба? Несомненно, Бог не совершает зла?

САИ: - Нет, Бог не делает Сам зла. Он побуждает вас только к хорошему и велит делать только хорошее. Но что если вы не слушаетесь и не выполняете Его наставлений? Ум и эго представляют собой узел желаний, любви и отвращения (рага и двеша), и они стоят на пути правильного деяния. Как бывает: мама велит своему ребенку учиться, но дитя, склонное к шалостям, уходит играть. Ребенок не слушается мать. Неправильно поступает ребенок, но не мать. Подобно этому, Голос Бога в вас и вашем сознании может велеть вам сделать определенную вещь, но ум игнорирует приказание и заставляет вас делать то, что он хочет. Поэтому, это не Бог совершает зло, а ваш собственный ум и эго.

Человек благословлен способностью к рассуждению и различению правильного и неправильного. Это функция интеллекта - различать, рассуждать и анализировать. Интеллект велит вам делать правильные вещи. Интеллект всегда прав. К несчастью, человек слушает не свой интеллект, а только ум. Пока человек так делает, он будет совершать неправильные поступки.

S. - Тогда, если каждый научится следовать только интеллекту, никто не будет совершать никакого зла. Это так, Баба?

САИ: - Да, интеллект всегда прав, беспристрастен, непредубежден, уравновешен и рационален. Если вы следуете за ним, вы в безопасности. Вы не станете делать и говорить дурное или думать дурно. Все будет только хорошим.

S. - Как нам достичь такого уровня мышления?

САИ: - Постоянным исследованием (вичара) и различением (вивека). Это поможет вам понять, что именно Бог - Деятель и Наслаждающийся. Он совершает действие. Он потребляет его плоды. Все действия исходят от Него и все плоды идут к Нему. Когда вы начнете рассуждать таким образом вы автоматически будете делать только хорошее и правильное, поскольку в вашем рассуждении Бог не может делать плохое или неправильное. Вы будете следовать только своему интеллекту, а не своему уму.

S. - Тогда мы достигнем успеха в развитии беспристрастия, Баба?

САИ: - Как только вы осознаете, что вы не "делатель" и не "наслаждающийся", вы научитесь отрекаться от всех прав на плоды. Вы не станете предъявлять права на результаты действий. Вы все предложите Всевышнему. Вы отдадите действие и результат Богу, как принадлежащее только Ему. Вы перестаете заявлять о своем праве на действие и его плоды. Вы станете беспристрастными (вайрагин). Вы станете безразличными к последствиям вашего действия. Хороший ли результат, плохой ли, успех или неудача, вы останетесь спокойным и невзволнованным, беспристрастным и безучастным.

S. - Это и есть нишкама карма, Баба?

САИ: - Да. Это карма или действие без желания его плодов или вознаграждения. Вы будете совершать каждое действие только ради него самого, а не ради награды. Конечный результат не обеспокоит вас. Таким образом, на этом пути вы становитесь карма-пхала-тйяги, тем, кто отказывается от плодов действия.

S. - Освободит ли нас карма-пхала-тйяги от колеса рождения и смерти?

САИ: - Да. Вы станете дживан-мукта, тем, кто освобожден от уз рождения-смерти-нового рождения еще при жизни. Для вас больше не будет рождений. Вы достигнете состояния невозмутимости и спокойствия. Вы будете в постоянном состоянии покоя-мира, который не сотрясаем ни процветанием, ни бедствиями. Для достижения этого исполненного абсолютного блаженства состояния, необходимо приложить усилия.

________________________________________

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

ОМ ШРИ САИ РАМ!!!

В моей жизни есть периоды, когда я чувствую, что мое сознание падает, и во время этих периодов я не способен поддерживать свою обычную садхану и дхьяну. Почему это происходит, Баба ?

........ "Каждый садхак проходит через такие периоды, так называемые"темные периоды".

Внутри вас происходят изменения, которые вы не осознаете. Это период созревания, и из него вы выходите более сильными и совершенными чем прежде.

.." во время вашей духовной практики вы приобрели различный опыт и многое узнали. Все факты должны быть упорядоченны внутренним духом, проанализированный преобразованный в знание и мудрость.

Иногда это делается сознательно через процесс иследования и различения. Но в другое время этот переход опыта в мудрость происходит без вашего сознания, в темноте и, следовательно, в " темный период".

.... конечный результат данного процесса - духовный, ментальный и эмоциональный рост и зрелость.

Именно из-за этих изменений, идущих в нас, мы иногда впадаем в некую духовную инерцию, Баба?

...... - Да. Этот период созревания - одна из ловушек для садхаков. Вы сконфужены, сбиты с толку, растеряны, подобно кораблю без капитана, плывущему в темноте и отчаянно пытающемуся достичь другого берега..

....... Но это только временная фаза, к концу которой внутреннее существо станет чище, сильнее и благороднее.

Как часто в жизни садхака бывают такие периоды созревания ?

........ Это зависит от уровня духовных достижений садхака. В отличии от роста физического тела, духовный рост должен быть очень медленным. ......

Этот рост развертывается в течении ряда рождений. Но если вы возмете одно-единственное рождение, в нем будет много фаз, МНОГО ТЕМЫХ ПРИОДОВ.

Искрений садхак должен обязательно пройти через много периодов внутреннего развития.

Частота этих периодов зависит от духовных вибраций человека, так же как способность к обучению зависит от IQ.

Некоторые люди способны впитывать и усваивать быстрее, чем другие. Но даже те, кто имеет высокую способность к продвижению на духовном пути, проходят эти периоды в некоторые моменты своей жизни.

Когда приблизительно в жизни садхака случаются эти периоды Баба ?

....... - Естествено, не в самом начале. Самые ранние стадии на пути садхака состоят из переживаний, глубоких волнений и экстазов. И лишь некоторое время спустя внутреннее существо начинат развиваться.

Изменения появляются, скажем, в середине пути... Именно тогда начинается настоящий процесс обучения.

..... Итак, не падайте духом и не унывайте, когда вы попали в такой период. Это время, когда происходит действительное совершенствование и развитие внутри вас.......

Что Ты посоветуешь делать в такие периоды, Баба?

.. - Это время больших усилий в работе и служении, что ведет к трикарана шудхи, очищению трех инструментов - рук, языка и ума.

Когда вы заняты работой и служением, руки и язык заняты, и вследствии этого не позволяют развиваться присущим им порокам. Когда руки и язык очищены, ум так же становится чистым и невозмутимым, подобо луне.

Таким образом, вы можете объединить внешнее очищение с внутренним, т. е. осуществляемым внутри вас.

Шудха Адитья, Потоки нектара Сатья Саи.

4 глава, темный период

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

ГЛАВА 5

ШУДХА АДИТЬЯ

ПОТОКИ НЕКТАРА САТЬЯ САИ

МАЙЯ, МИТЬЯ И НИТЬЯ

САИ: - Сегодня Я расскажу тебе, что означает Майя, Митья и Нитья. До творения существовал только Брахман, или Чайтанья, или Сверх-Сознание. Существовало только чистое знание. Но какая польза в чистом знании без внешнего проявления и видимой формы? Какая польза в семени без цветка и в цветке без плода? И потому родилась идея творения. Сверх-Сознание, или Брахман, надел покров Майи, от которой произошла сила, названная Майя шакти. От этой шакти произошли три гуны (раджас, тамас, саттва), а из перестановок и сочетаний этих гун возникли пять элементов (панчабхутас) (земля, вода, огонь, ветер, небо) и чувства (индрии).

S. - Подожди, пожалуйста, Баба. Когда мы обычно говорим о Майе, мы подразумеваем иллюзию и обман чувств. Это именно то, о чем Ты говоришь?

САИ: - Что такое Майя? Она означает незримое, нечто невидимое. Когда вы говорите о Майе в терминах иллюзии, вы понимаете ее как что-то нереальное. Но Майя имеет силу, которая реальна. Иначе, как она могла бы действовать? Возьмем, к примеру, ветер. Вы не можете его увидеть, но вы чувствуете его силу, его мощь и энергию, когда он дует. Таким образом, ветер нематериален, но он имеет силу, которая материальна. Эти двое, ветер и его сила, не могут быть разделены, они существуют вместе. То же самое и в случае Майи. В более узком смысле она означает иллюзию. Но она также обладает Шакти, силой или энергией, и эти две едины, так же как едины ветер и его сила. Вы говорите: "Ветер дует" или "Ветер сильный". Вы не говорите: "Сила ветра дует". Подобно этому. Майя и Майя-Шакти - это одно и то же.

S. - Значит, когда мы говорим о Майя-Шакти и Майе, мы, в действительности, говорим о первородной Шакти, Космической Энергии?

САИ: - Да, это одно и то же. Майя-Шакти означает невидимую, незримую силу. Эта Шакти - неуловимейшая форма энергии и исток всего творения. Это Изначальная, Космическая, Универсальная, Всеобщая Энергия.

S. - Она является аспектом Шива-Шакти?

САИ: - Да, Чайтанья, или Сверх-Сознание, - это Шива. Действующая сила, стоящая за творением - это Шакти.

S. - А что понимается под Пурушей и Пракрити?

САИ: - Они относятся к индивидуальному сознанию и индивидуальной энергии. Аспект Шива-Шакти присутствует в каждой частице творения как Пуруша-Пракрити. Пуруша - это мужской аспект и представляет собой сознание или знание. Пракрити - это женский аспект, представляющий собой энергию. Стихия Шива-Шакти - макрокосмос, в то время, как стихия Пуруша-Пракрити - микрокосмос. Оба они являются эманациями одного источника, а именно - Брахмана. То, что присутствует в человеке - это сила микрокосмоса (Пуруша-Пракрити), которая есть часть силы макрокосмоса (Шива-Шакти).

S. - Теперь все вполне ясно, Баба.

САИ: - Хорошо. Итак, как Я уже ранее сказал, именно Майя дала начало творению. Когда Я говорю Майя, Я имею в виду Майя-Шакти, конечно, так как они одно. Именно Майя стоит за всем созданным универсумом. Майя - причина, творение - это следствие. Все объекты, которые вы видите вокруг себя: минеральное, растительное и животное царства, человек и все прочее, сущее во вселенной, - имеют своим источником Майю. Из Майи они произошли и в Майю они вернутся, поскольку все созданное подвержено разложению, разрушению и смерти. А теперь ты должен слушать внимательно и понять то, что Я скажу. Каждая вещь, которую ты видишь вокруг себя: все растения, птицы, животные, земля, вода, горы и человеческие существа - кажутся реальными, разве нет? Ты можешь их видеть, касаться их, ощущать, чувствовать запах и слышать их, поэтому все они кажутся очень реальными для тебя. Но, в действительности, они нереальны. Они только кажутся таковыми. Они есть Митья. Митья подразумевает то, что мимолетно, временно, изменчиво, непостоянно. Как может что-либо преходящее считаться реальным? Итак, все творение само по себе нереально, митья, поскольку оно связано законами распада, разложения и смерти. Здесь вы должны иметь ясное представление о различии между Майей и Митьей. К примеру, если возьмем дерево, оно подвержено разложению, поэтому оно не сохраняется и, следовательно, - это Митья. Но та энергия или сила, что дала "жизнь" этому дереву, сохраняется и это есть Майя.

S. - Значит, Баба, Ты говоришь, что сила жизни, наполняющая собой весь Космос, всегда постоянна и, следовательно, реальна, и это и есть Майя. А все остальное - Митья.

САИ: - Да, подобно пряже и ткани. Вы можете видеть ткань, но не пряжу, из которой она сделана. Может ли существовать ткань без пряжи? Пряжа - это Майя, а ткань - это Митья. Чтобы показать это различие, Я приведу вам еще примеры. Возьмем, к примеру, мираж в пустыне. Мираж создан игрой света и определённых условий пустыни. Издалека он выглядит как озеро или пруд. Но когда вы подходите ближе, что вы обнаруживаете? Ничего. Вода казалась реальной, но ее нет, и значит это - Митья. Солнце или солнечный свет, который был причиной миража, - это Майя.

А теперь мы подходим к третьему моменту - Нитья. Нитья означает вечное, неизменное, всегда постоянное и всегда - сохраняющееся. Это нечто даже более неуловимое, чем Майя.

S. - Это относится к Чайтанье, или к Чистому Сознанию, Баба?

САИ: - Да. В то время, как Майя постоянно движется и мeняeтся, Нитья - всегда неподвижна и находится в состоянии покоя. В примере с миражом, мы увидели, что вода - это Митья, а солнце - это Майя. Но то, что зажигает солнце и дает свет солнцу - это есть Нитья, Вечное, Абсолют. Этой "вещи" или "существу", которое есть Нитья, даны различные имена, такие, как Брахман, Чайтанья, Хиранья-Гарбха и т.д.

Я приведу вам другой пример. Вы сидите в кинотеатре перед экраном. Свет включен и разнообразные фигуры проецируются на экране. Они движутся, они разговаривают, они поют, они танцуют. На пaру часов личности на экране оживают и кажутся очень реальными для вас. Но когда показ фильма закончен, что происходит с этими людьми? Они просто исчезают, как если бы никогда не существовали. Поэтому данные фигуры - Митья. Тот свет, что выявлял их на экране и делал фигуры видимыми - это Майя, а электрический ток - это Нитья. Очень точное различение, не правда ли?

Или возьмем актера на сцене. Актер надевает какую-либо маску и усваивает определенные манеры и характеристики персонажа. С помощью этого он представляет зрителям другую, совсем отличную от себя индивидуальность. Он создает всецело новую личность. Эта новая индивидуальность, представляемая зрителям, есть Митья. Переодевание со всеми его атрибутами - есть Майя. Сам актер - Нитья. Но когда маска снимается, что происходит? Все распадается, только Нитья остается. И опять же, у нас есть традиционный пример с веревкой и змеей. Вы видите в темноте веревку и думаете, что это змея. Но при свете вы понимаете свою ошибку и обнаруживаете, что это только веревка. Майя - сначала как темнота, потом как свет, служит причиной того, что один и тот же объект кажется двумя разными вещами. Веревка - это Митья, темнота и свет - Майя, а то, что вызвало Майю - Нитья. Ты понимаешь?

S. - Да. теперь вполне ясно, Баба. Знание этих различий поможет рассеять пелену невежества, не так ли?

САИ: - Да, незнание (авидья) исчезает, когда вы понимаете, что стоит за очевидным и кажущимся. К примеру, вы посмотрите на дерево и узнаете, что это дело рук Бога. Вы осознаете его достоинство, величественность и грандиозность, и признаете ту силу, что дала ему внешнюю форму и жизнь. И вы посмотрите на него и полюбите его не просто за то, что оно есть, но также за то, что видите в нем Божественное. Красивое ли это растение, нежный ли цветок, прелестная ли птичка, красочный ландшафт, золотой солнечный восход или серебряная луна, вы осознаете, что они все - отражения Бога. Вы начинаете видеть Его Руку в каждой вещи. И вы полюбите Природу не просто саму по себе, но за то, что она отражает Бога.

Природа очень близка к Богу, ближе чем человек, поскольку у человека существует покров невежества, затемняющий его видение. Нo Природа - это чистейшее творение Рук Божьих. Если вы способны любить Природу и чувствовать созвучие с ней, вы намного ближе к Богу. Очень легко познать Бога через Природу, так как в Природе есть доброта, простота, чистота и самоотверженность.

S. - Ты часто говоришь, что у Природы можно многому научиться.

САИ: - Это верно. Природа - самый лучший учитель. Дерево дает тень другим и ничего не берет для себя. Оно отдает фрукты другим, но само не пользуется ими. Растение создает прекрасные цветы и дарит радость другим, но не наслаждается красотой само. Солнце постоянно работает, давая жизнь, свет и энергию всему миру. Разве оно просит что-либо взамен? Нет, оно исполняет нишкама карму, которая есть действие без желания награды. Это некоторые примеры самоотверженности Природы, и они являются безупречными уроками для человеческого эгоизма. Если только человек наблюдает Природу внимательно, он может усвоить из нее немало философии, которая поможет ему сделаться лучше. Природа - это идеальный Гуру, и если вы относитесь к ней таким образом и развиваете любовь и благоговение по отношению к ней, вы будете приближаться к Богу.

S. - Но Баба, в Природе так много уродливого. Есть, к примеру, безобразные создания и человеку трудно понять их существование.

САИ: - Теперь мы подходим к вопросу двойственности и недвойственности. Двайта и Адвайта. Это верно, что есть безобразное в Природе и во всем творении в целом, но все имеет свое место и цель. Ничто не создано без причины. Что же такое безобразное, после всего этого? Это другая сторона прекрасного. Как говорят в Англии, разве это не две стороны одной и той же монеты или, аналогично, разве палка не о двух концах? Таким образом, мы имеем две стороны каждого аспекта: хорошее и плохое, красота и уродство, правда и ложь, свет и тьма, знание и невежество и т.д. Они взаимно дополняют друг друга; там, где существует одно, существует и другое. Можете ли вы оценить красоту, если вы не знаете, что такое безобразие? Можете ли вы быть хорошим, если вы не знаете, что есть плохое? Можете ли вы узнать, что есть свет, не зная, что такое тьма? Это дуалистический аспект - Двайта. Но на самом деле, то, что проявляется как двойственное, в реальности - одно. Обе стороны происходят из Единой Божественной Силы, подобно иллюзии веревки и змеи. Когда вы поймете это с помощью внутреннего видения, тогда вы осознаете, что все - Адвайта, недвойственное. Одно.

S. - Легко увидеть Бога в добре и красоте, но трудно сделать то же в плохом и безобразном.

САИ: - А, здесь у тебя авидья, омрачающая твое видение. Ты говоришь о двух разных вещах: физическом зрении и ментальном видении. Именно тут необходимо различение (вивека). Такие вещи, как уродство или что-нибудь плохое, неприятны физическим чувствам. Вы видите и оцениваете все вокруг вас своими внешними органами чувств. Но для того, чтобы увидеть, что находится "за" и "дальше", вы должны развить внутреннее восприятие или ментальное видение. Вам следует учиться делать различие между Майей и Митьей, и это поможет вам принять Бога во всем. Таким образом вы разовьете чувство близости к Природе и к Богу и сознание единства. Вы должны культивировать это чувство единства с помощью различения, исследования и духовной практики (садханы). Тогда это осознание будет расти в вас и вы сможете воспринять данное качество единства всего. Вы обнаружите, что приближаетесь к пониманию Всевышнего и Абсолютного Сознания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Бог - единственный "Делатель" всех поступков и Он - единственный "Наслаждающийся" всеми плодами. Он есть единственный Карта и Бхокта. Все действия совершаются Им и все плоды получает Он. Он существует, присутствует везде и во всем как Атма. Атма - это единственный источник всех действий, так же как солнце - источник света. Вы только инструменты в руках Атмы или Бога. Здесь, когда Я говорю "вы", Я не имею в виду ваше настоящее "я", Атму, но ваше физическое тело. Ваше тело, ум, интеллект и эго подобны инструментам в Божественных Руках и посредством их Он действует. Для того чтобы писать, вы нуждаетесь в бумаге и ручке, не так ли? Подобно этому, Бог действует через вас. А поскольку Он совершает деяния, только Он имеет право наслаждаться всеми плодами этих деяний.

Я приведу вам один пример. Возьмите кукольный театр. У кукловода есть куклы, прикрепленные к веревочкам. Он дергает и тянет эти веревки и заставляет кукол двигаться и танцевать по его желанию. Марионетки не могут двигаться по собственному желанию и воле. Они всецело в руках кукловода. Если представление удалось, кукловод заслуживает похвалу, а если представление плохое, он зарабатывает порицание. Итак, вы видите, что успех или неудача принадлежат кукловоду. Он "деятель" и он - наслаждающийся".

Марионетки просто инструменты в его руках. То же самое и в случае с Богом. Он Божественный кукловод: Он - Делающий и Наслаждающийся. Вы же просто Его куклы и инструменты. В качестве другого примера возьмите игру в шахматы. Гроссмейстеры сидят над шахматной доской и передвигают шахматные фигурки по ней как считают нужным, победа или поражение в игре выпадает на долю игроков, а не фигурок. Победитель получает похвалу, проигравший - порицание. В любом случае не фигурки наслаждаются результатом.

Итак, вы видите, что Бог есть Конечный, Основной Деятель, Дающий и Получающий. Он - Карта, Дата и Бхокта. Все действия - Его, все плоды приходят от Него и возвращаются к Нему. Вы только инструменты в Его руках и только свидетели. Следовательно, поскольку вы не настоящий, реальный деятель, у вас нет и права на плоды.

- Потоки нектара Сатья Саи

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...