Перейти к содержанию

"..а если умрёт, то принесёт много плода."


marianna

Рекомендуемые сообщения

Закрепленные публикации

в качестве эпиграфа к этой теме, хочу взять отрывок из книги Успенского "В поисках чудесного", представляющей собой очень интересные записи бесед с легендарным Учителем Георгием Гурджиевым и рассказы о нём:

- Мне часто задают вопросы , связанные с различными текстами, притчами и т.п. из Евангелий, - сказал как-то Гурджиев. - По-моему, для нас ещё не пришло время говорить о Евангелиях; для этого требуется гораздо больше знаний. Но время от времени мы будем брать какой-нибудь евангельский текст в качестве отправной точки для своих бесед. Это научит вас правильному подходу к ним и прежде всего пониманию того факта, что в известных нам текстах самые важные пункты обычно отсутствуют.

Для начала возьмём известный текст о зерне, которое должно умереть, чтобы родиться: "Если пшеничное зерно, падши в землю, не умрёт, то останется одно, а если умрёт, то принесёт много плода."  У этого текста много разных значений, и мы будем часто к нему возвращаться. Но прежде всего необходимо узнать, как его в полной мере применять к человеку.

чуть позже продолжу, что говорит об этом Гурджиев, ребят, но интересно было бы послушать ваши мысли, если кто захочет поделиться, кто как понимает данное выражение из Евангелия:

"Если пшеничное зерно, падши в землю, не умрёт, то останется одно, а если умрёт, то принесёт много плода." (Иоан. 12, 24)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 36
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • marianna

    13

  • eco

    5

  • Pobeditel

    3

  • Очарованный странник

    2

Обсуждение
Очарованный странник
marianna писал:
чуть позже продолжу, что говорит об этом Гурджиев, ребят, но интересно было бы послушать ваши мысли, если кто захочет поделиться, кто как понимает данное выражение из Евангелия:

"Если пшеничное зерно, падши в землю, не умрёт, то останется одно, а если умрёт, то принесёт много плода."

Мое малое субъективное мнение.

Жизнь есть любовь. Любовь есть жертва. Жертва во имя других есть любовь. А любовь есть Жизнь.

default_clover.gif

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сказочник писал:
Жизнь есть любовь. Любовь есть жертва. Жертва во имя других есть любовь. А любовь есть Жизнь.

ход направления мысли достаточно правильный, но очень общий :wub:
что такое "жертва"? чем мы должны жертвовать, чтобы это являлось выражением именно Любви?

продолжая тему, хочу предложить далее дальнейшие рассуждения Георгия Гурджиева об этом высказывании Евангелия о зерне:  :clover: "Если пшеничное зерно, падши в землю, не умрёт, то останется одно, а если умрёт, то принесёт много плода." (Иоан. 12, 24)

 
«Существует книга афоризмов, которая никогда не была и, вероятно, никогда не будет опубликована. ... Касательно того, что мы обсуждаем, в этой книге говорится следующее:
«Человек способен родиться; но, чтобы родиться, он должен сперва умереть; а прежде чем умереть, ему необходимо пробудиться».
«В другом месте эта книга утверждает:
«Когда человек пробудится, он может умереть; а когда он умрёт, он способен родиться».
«Мы должны выяснить, что это значит.
«Пробудиться», «умереть», «родиться» — вот три стадии, следующие одна за другой. Если вы будете внимательно изучать Евангелия, то увидите, что там часто говорится о возможности родиться; несколько раз упоминается возможность «умереть» и много раз — необходимость «пробуждения»: «Бодрствуйте, ибо не знаете ни дня, ни часа» и так далее. Но эти три возможности человека — пробудиться, т.е. не спать, умереть и родиться — не поставлены в связь одна с другой. Тем не менее, всё дело именно в этом. Если человек, умирает не пробудившись, он не способен родиться. Если человек рождается не умерши, он может стать «бессмертной вещью». Таким образом, тот факт, что он «не умер», не позволяет человеку «родиться»; а тот факт, что он еще не пробудился, препятствует его «смерти»; и если ему придется «родиться» не умерши, это воспрепятствует его бытию.
 
«Мы уже достаточно говорили о смысле выражения «родиться». Это относится к началу нового роста сущности, к началу формирования индивидуальности, к началу появления неделимого Я.
 
«Но чтобы достичь этого состояния или, по крайней мере, начать его достижение, человек должен умереть, т.е. освободиться от тысячи мелких привязанностей и отождествлений, которые удерживают его в том положении, в котором он находится. Он привязан ко всему в своей жизни — к своему воображению, к глупости, даже к страданиям; возможно, именно к ним он привязан больше, чем к чему-либо. Он должен освободиться от этих привязанностей. Привязанность к вещам, отождествление с вещами сохраняет живыми тысячи бесполезных «я» внутри человека. Эти «я» должны умереть, чтобы родилось большое Я. Но как заставить их умереть? Они не желают умирать. И как раз здесь на помощь приходит возможность пробуждения.
 
Пробудиться — значит осознать своё ничтожество, т.е. осознать свою полную и абсолютную механичность, полную и абсолютную беспомощность. Недостаточно понять это философски, на словах. Необходимо понять всё на ясных, простых и конкретных фактах из собственной жизни. Когда человек начнёт узнавать себя, он увидит в себе много такого, что приведёт его в ужас. Пока человек не пришёл от себя в ужас, он ничего о себе не знает. Но вот человек увидел в себе нечто, вызвавшее в нём ужас. Он решает отбросить это качество, прекратить его, положить ему конец. Однако сколько бы усилий он ни предпринимал, он чувствует, что не в состоянии ничего сделать, и всё остаются таким, каким было. Здесь он увидит своё бессилие, свою беспомощность, своё ничтожество. Или же, начиная узнавать себя, человек видит, что у него нет ничего собственного, и всё, что он считал своим — взгляды, мысли, убеждения, вкусы, привычки, даже заблуждения и пороки, — всё это не принадлежит ему, а сформировалось благодаря подражанию или было заимствовало откуда-то в готовом виде. Поняв это, человек осознаёт своё ничтожество. Осознав своё ничтожество, человек увидит себя таким, каков он есть на самом деле, и должен запомнить этот факт и не забывать его ни на одну секунду, ни на одно мгновение.
 
«Такое постоянное осознание своего ничтожества и своей беспомощности в конце концов придаёт человеку смелость «умереть», т.е. умереть не просто мысленно, в своём сознании, а на самом деле, отказаться по-настоящему и навсегда от тех аспектов самого себя, которые или не являются необходимыми с точки зрения собственного роста, или препятствуют ему. Этими аспектами оказываются прежде всего все его ложные «я», а затем все его фантастические идеи о своей «индивидуальности», о «воле», «сознании», «способности делать», о своих «силах», «инициативе», «решимости» и т.п.
 
:clover:
«Но чтобы видеть какую-то вещь всегда, человек должен сначала увидеть её хотя бы на секунду. Все новые силы и способности понимания приходят в одном и том же порядке. Сначала они возникают в виде вспышек в короткие и редкие мгновения; затем появляются чаще и продолжаются дольше, пока наконец, после длительной работы, не станут постоянными. То же самое относится и к пробуждению. Сразу пробудиться полностью невозможно. Надо сначала пробуждаться на короткие мгновения. Но, сделав некоторое усилие, преодолев некоторое препятствие, приняв решение, после которого нет возврата, необходимо умереть раз и навсегда. Это было бы трудно, даже невозможно, если бы такому событию не предшествовало медленное и постепенное пробуждение.
 
«Однако существуют тысячи вещей, которые препятствуют пробуждению человека, удерживают его во власти сновидений. Чтобы действовать сознательно, с намерением пробудиться, необходимо знать природу тех сил, которые удерживают человека в состоянии сна.
...

"В поисках чудесного", П.Успенский, гл.11

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата
"Если пшеничное зерно, падши в землю, не умрёт, то останется одно, а если умрёт, то принесёт много плода."

Под эту цитату хорошо медитировать. И, возможно, чтобы понять её смысл-лучше всего медитировать, причём над любым зёрнышком.

Положите перед собой зёрнышко, смотрите на него, представляйте, как оно начинает своё развитие в земле, появляется росточек, он становится всё больше и больше, появляются стебель, листья, затем бутоны, затем цветы, постепенно растение начинает отмирать, но остаются семена и процесс начинается сначала и так до бесконечности....Представляйте себе это, чувствуйте силу, мудрую невидимую управляющую ЖИЗНЕННУЮ силу, но именно благодаря ей, невидимое становится видимым, проявленным. Сливайтесь с этой жизненной силой! Вы есть эта сила! :clover:

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очарованный странник
marianna писал:
что такое "жертва"? чем мы должны жертвовать, чтобы это являлось выражением именно Любви?

Все религии стремятся к тому, чтобы стереть ложное "я", чтобы в истинном "я" воцарился Бог.

Из книги "БЛАГОВЕСТИЕ САИ БАБЫ"

Спасибо за интресную тему и интересные сообщения. default_clover.gif 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Православии это место понимается так

Иисус так говорил по тексту о Себе ибо надлежало Ему умереть

23 Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому.

24 Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода.

25 Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.

(Иоан.12:23-25)

Так же об этом написано у ап. Павла

42 Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;

43 сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;

44 сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.

45 Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.

46 Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.

47 Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба.

48 Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.

49 И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.

50 Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.

51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся

52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.

53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.

(1Кор.15:42-53)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

danko, спасибо за приведённые отрывки из Евангелий :flowers: но всё же это только пока лишь сами Слова Святого Писания
глубинный их смысл остаётся пока не раскрытым

очень прав Георгий Гурджиев выразив мысль, которая взята эпиграфом данной темы
чтобы проникнуть в глубину текста Евангелий требуется гораздо больше внутреннего Знания, чем просто уметь читать текст глазами
и он очень прав сказав, что в известных нам текстах самые важные пункты обычно отсутствуют

Путь к Богу неразрывно связан с трансформацией всё более глубоких слоёв своей животной природы Силой Бога, Который тоже в нас
потому слова Гурджиева о том, что процесс пробуждения связан со всё более глубоким осознанием своего ничтожества, они тоже в точку,
как и слова Свами о том, что Человек - Бог, только Гурджиев смотрит на это, зайдя, как бы, с другой стороны

вообще этот разговор, о необходимости "умереть" перед тем как "родиться" был начат ещё в теме "Иллюзия Пути", когда только пришла на форум

:clover:
в продолжении этой темы, хочу привести дальнейшие рассуждения Гурджиева непосредственно о самом процессе пробуждения
вообще очень интересно, как Гурджиев говорит о Кундалини
очень необычный у него взгляд на эту силу - Кундалини

обычно, этой силе отводят очень много значения в пробуждении Сознания, но Гурджиев совершенно обратно-противоположное мнение высказывает об этой энергии, говорит, что она держит человека в гипнотическом состоянии, и мешает процессу пробуждения

учитывая, как Свами тоже советует осторожно относиться к Кундалини, думаю, рассуждения Гурджиева, частично, очень в точку
хотя Свами также говорит, что сила Кундалини необходима для Самореализации
так как речь у нас здесь вообще идёт не о Кундалини, кому будут интересны мысли Гурджиева по этому поводу цепляю здесь в Worde

о_Кундалини.doc

а разговор хочу продолжить именно более детальным рассмотрением Г. Гурджиевым вопроса, каким образом человек может пробудиться
потому что без пробуждения невозможно "умереть"

:clover:

.. «Пробудиться» — значит выйти из состояния гипноза. В этом и состоит главная трудность — но в этом же и гарантия возможности пробуждения, так как органических причин для сна нет, и человек может пробудиться.
«Теоретически может; но практически это почти невозможно, потому что как только человек хотя бы на мгновенье пробуждается, как только он открывает глаза, все силы, которые заставляют его спать, действуют на него с удесятерённой энергией, и он вновь погружается в сон, причём нередко ему снится, что он пробудился или пробуждается.
«В обычном сне бывают такие состояния, когда человек хочет проснуться, но не в силах это сделать. Он говорит себе, что проснулся, а на деле продолжает спать.
Так может повториться несколько раз, пока он наконец не проснется. Но при обычном сне человек, если уж он проснулся, находится в состоянии, отличном от сна; в гипнотическом же состоянии дело обстоит по-иному: здесь нет, по крайней мере, сначала, объективных признаков пробуждения, человек не может ущипнуть себя, чтобы удостовериться, что он не спит. И если, не приведи Бог, человек слышал что-то об этих объективных признаках, кундалини сейчас же преобразует их в игру воображения и грёзы.
«Только тот, кто вполне сознаёт трудности пробуждения, может понять и необходимость долгой и тяжёлой работы для того, чтобы пробудиться
«Вообще говоря, что нужно для того, чтобы разбудить спящего? Нужен хороший толчок. Но когда человек спит крепким сном, одного толчка недостаточно, требуется долгий период непрерывных толчков. Следовательно, должен существовать кто-то такой, кто будет производить эти толчки. Я уже говорил, что, если человек хочет пробудиться, ему надо нанять кого-то, кто долгое время будет его расталкивать. Но кого же он сумеет найти, если каждый погружен в сон? Один человек наймёт другого, чтобы тот его будил; но сам нанятый тоже уснёт. Какая польза от такого помощника? Кроме того, человек, который действительно пробудился, вряд ли будет тратить своё время на пробуждение других; у него может оказаться своя собственная, гораздо более важная работа.
«Можно пробудиться и при помощи механических средств, например, при помощи будильника. Но вся беда в том, что человек очень быстро привыкает к будильнику и перестаёт его слышать. Поэтому нужно много будильников, нужно окружать себя будильниками, которые не дадут спать. Однако и в этом случае есть известные трудности: будильники надо заводить, а чтобы их заводить, надо о них помнить; чтобы помнить о будильниках, человеку придется часто просыпаться. И ещё хуже: человек привыкнет ко всем этим будильникам и спустя некоторое время будет спать с ними ещё крепче. Поэтому будильники приходится то и дело менять, постоянно изобретать новые. Со временем это поможет человеку пробудиться, но очень мало шансов на то, чтобы человек сам проделал всю работу — заводил будильники, менял их, изобретал новые — без посторонней помощи. Гораздо вероятнее, что он начнёт эту работу, но вскоре она перейдёт в сон; во сне он увидит, что изобретает будильники, заводит их и меняет; благодаря чему будет спать ещё крепче.
«Вот почему для пробуждения необходимо сочетание усилий. Нужно, чтобы кто-то будил человека, а кто-то наблюдал за ним и за тем, кто его будит; нужно иметь будильники и постоянно изобретать новые.
«Но чтобы достичь этого и получить результаты, несколько человек должны работать вместе. Одному человеку здесь ничего не сделать.
«И вот выходит, что прежде всего человеку нужна помощь. Но помощь не в состоянии прийти к одному человеку — те, кто способен помочь, очень ценят своё время и, конечно, предпочли бы помочь, скажем, двадцати или тридцати человекам, желающим пробудиться, а не одному. Кроме того, как было сказано выше, один человек легко может обмануться и принять за пробуждение новый сон. Если же несколько человек решают бороться со сном сообща, они будут будить друг друга. Может случиться, что двадцать из них заснут, а двадцать первый будет бодрствовать и разбудит всех остальных. Точно так же обстоит дело и с будильниками. Один человек изобретёт один будильник, другой — второй; а потом они смогут обменяться. Все вместе они окажут друг другу огромную помощь; без такой помощи никто ничего не в состоянии достичь.
«Поэтому человек, желающий пробудиться, должен искать других людей, которые тоже хотят пробудиться, и работать вместе с ними. Однако это легче сказать, чем сделать, — чтобы начать такую работу и организовать её, требуется знание, которым заурядный человек не обладает. Нужно организовать работу, и в работе необходим руководитель. Только тогда она даст результаты, которых от неё ожидают. Без этих условий никакие усилия не дадут результатов. Люди способны мучить себя, но мучения не заставят их пробудиться. Некоторым людям труднее всего понять именно это. Сами по себе, по собственной воле, они, возможно, способны на большие усилия и значительные жертвы. Но в том случае, когда их первым усилием и первой жертвой должно стать послушание, ничто на свете не заставит их повиноваться другому. И они не желают допустить до себя и мысли о том, что все их усилия и жертвы бесполезны.
«Работу необходимо организовать, а это может лишь тот, кто знает её проблемы и цели, кто знает её методы; организатором может быть только такой человек, который в своё время уже прошёл через организованную работу.
«Обычно человек начинает свои занятия в небольшой группе. Эта группа имеет общую связь на разных уровнях с подобными же группами, которые, рассмотренные вместе, составляют так называемую «подготовительную школу».
«Первая и самая важная черта групп — тот факт, что группы не составляются в соответствии с желаниями и выбором их членов. Группы составляет учитель; он отбирает типы, которые, с точки зрения его целей, могут оказаться полезны друг другу.
«Никакая работа в группах без учителя невозможна. Работа группы с неподходящим учителем может привести только к отрицательным результатам.

"В поисках чудесного", П.Успенский, гл.11

на этом пока остановлюсь
мы подошли к очень интересному моменту процесса пробуждения:
к пониманию необходимости быть включённым в какую-либо духовную группу

то, что говорится у Гурджиева о группах хочу выложить в другой теме : Учение о группах
а для данной темы, думаю, важен лишь именно этот зафиксированный факт : что для пробуждений необходима группа единомышленников

Свами об этом тоже говорит, и не только говорит
образование центров Саи по всему миру воплощение этой идеи на практике
и это важный момент также для понимания того вопроса, для чего, кроме всего ещё остального, нам нужен наш форум :wub:
частично мы об этом всём уже говорили в теме: зачем нам нужен форум

=================

что хотелось бы ещё добавить

для меня самой было полной неожиданностью весь этот материал о группах, который излагает здесь Г.Гурджиев, прочитала его только вот пару недель назад, и то, что он полностью совпал с теми мыслями, которые пыталась высказать 3 года назад в теме "зачем нам нужен форум", ещё раз подтверждает правильное направление хода тех рассуждений

:clover:

.. один человек легко может обмануться и принять за пробуждение новый сон. Если же несколько человек решают бороться со сном сообща, они будут будить друг друга. .. Поэтому человек, желающий пробудиться, должен искать других людей, которые тоже хотят пробудиться, и работать вместе с ними.

"В поисках чудесного", П.Успенский, гл.11

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, Марианна!

Очень интересный материал.

к пониманию необходимости быть включённым в какую-либо духовную группу

Я всё чаще задумываюсь, а является ли такая группа только привычно духовная. Ну, например, как этот форум или подобные группы и организации, которые непосредственно изучают духовные материалы.

Ведь все мы входим и в другие группы: семья, работа, друзья и т.д. И все эти группы составляются тоже не случайно. Они, опять-таки, составляются духовными Учителями для нас же и с нами же ещё перед тем, как воплощаемся. И эти слова очень актуальны для всех групп: «Первая и самая важная черта групп — тот факт, что группы не составляются в соответствии с желаниями и выбором их членов. Группы составляет учитель; он отбирает типы, которые, с точки зрения его целей, могут оказаться полезны друг другу.

И не является ли каждый духовным "будильником", который начинает так или иначе звонить, чтоб мы не засыпали в своём маленьком человеческом эго...или чтобы мы пробуждались от человеческого эго...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похоже вы сторонник искать зарытые и скрытые смыслы. Согласитесь, что скрытые смыслы зарыты не везде. Многие вещи сказаны простым языком и понятны любому. Так же как и приведенные высказывания Иисуса и Павла. Они говорились простым людям и были им понятны а не мудрецам для расшифровки.Если эти слова не вписываются в некое имеющееся мировозрение то это не значит что смысл этих слов покрыт мраком тайны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я всё чаще задумываюсь, а является ли такая группа только привычно духовная. Ну, например, как этот форум или подобные группы и организации, которые непосредственно изучают духовные материалы.

Ведь все мы входим и в другие группы: семья, работа, друзья и т.д.

об этом тоже думала, и от многих людей слышала

когда начинаешь говорить о группе конкретно, то начинаются такие рассуждения как вот, Вик, ты здесь привела :wub:

всё, что сказала, конечно, правильно

мы все входим и во все эти группы, социальные

и не случайно мы в них попадаем, да и вообще на Земле всё - не случайно

и всё ж духовная группа это совершенно другая "субстанция" по сути , она всегда предполагает, что люди должны иметь ОДНОГО УЧИТЕЛЯ, и это очень важный момент

растекаться по древу здесь не получится, очень конкретно всё

немного позже запощу ещё дальше материал, который есть, из него становится более видно, что духовная группа это определённая Единая ячейка ещё более большого Организма

И не является ли каждый духовным "будильником", который начинает так или иначе звонить, чтоб мы не засыпали в своём маленьком человеческом эго...или чтобы мы пробуждались от человеческого эго...

является

но понимают ли это люди, которые не входят в духовную группу? сознательная работа над своим характером это очень важный момент

Похоже вы сторонник искать зарытые и скрытые смыслы. Согласитесь, что скрытые смыслы зарыты не везде. Многие вещи сказаны простым языком и понятны любому. Так же как и приведенные высказывания Иисуса и Павла.

дорогой danko, если вам всё понятно, очень бы хотелось послушать вашу трактовку приведённых выше высказываний

по пунктам, как у вас выделены строчки

да, Иисус говорил простым языком, рассказывал очень простые истории, но в них всегда был удивительный заложен смысл

взять хотя бы притчу о человеке, построившем свой дом на песке, и о построившем - на камне :

:luck:

10. О благоразумном домостроителе. (Матфея 7:24-27; Луки 6:47-49).

В конце Нагорной проповеди (Матфея 5:1-7:29) Иисус Христос сказал притчу которая является как бы заключением этой проповеди.

Один благоразумный человек построил дом на камне, а безрассудный построил дом на песке. В хорошую погоду оба дома стояли хорошо. Но когда пришла буря и подул сильный ветер, то дом который был построен на песке упал. Другой же дом, который стоял на камне, на твердом основании, выдержал бурю и ветер и не упал.

Притчи Господа

думаете здесь нет скрытого смысла? просто сказка про два дома?

:wub:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На любую притчу есть толкование. Надо только спросить и вам ответят. А не думать что если мне это не понятно значит это пока тайна и многие места могущие растолковать это место удалены из Библии и прочее

Толкуется та притча так..

Основание -это наша вера

Дом -это наши дела

Буря -суд

Если есть непонятности в Библии -спросите у батюшки в Церкви или на православном сайте. Как то или иное место понимается в православии вам всегда ответят

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ОМ САИ РАМ!

В этой притче реч идет о трасформации , человеческой природы в Божественную.

В притчах не нужно искать стройные логические построения, притчи это стратегические построения, которые выявляют суть.

Зерно - искра Божья, земля -тело, смерть-трасформация , плоды- Я ЕСМЬ ,осознание своей тождественности с Богом.

Именно это Исус и показал на примере своей жизни.

Насчёт батюшек в Православной(или в любой другой) церкви очень сомневаюсь, конечно есть настоящие священники от Бога, которые осознают о чем говорил Исус, но их мало, и говорить правду они боятся. Иисус в свое время ругал священников , что те владея ключами от царства Божия сами ими не пользуются, и другим не дают.

По моему мнению, сейчас ситуация почти не изменилась, к сожалению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

интересно было бы послушать ваши мысли, если кто захочет поделиться, кто как понимает данное выражение из Евангелия:

"Если пшеничное зерно, падши в землю, не умрёт, то останется одно, а если умрёт, то принесёт много плода." (Иоан. 12, 24)

По-моему, это краткое и точное изложение пути бодхисаттвы...

http://www.theosophy.ru/lib/bodhisat.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

любимое из апокрифа Магдолины "человавший меня в уста станет как я"

думаю эти слова Исуса по теме

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата
А не думать что если мне это не понятно значит это пока тайна и многие места могущие растолковать это место удалены из Библии и прочее

дело совсем не в том, что они удалены из Библии :wub:

а в том, что далеко не всё можно передать только через слова

когда у человека открывается сердце, то ему вполне начинает хватать и тех слов, что есть в Библии, чтобы понять суть того, о чём хотел сказать Иисус

Цитата
Толкуется та притча так..

Основание -это наша вера

Дом -это наши дела

Буря -суд

интересная трактовка

для меня эта притча выглядит несколько по другому

наверное, более частно

у меня она связывается в первую очередь вот с "умиранием" и пробуждением зерна

выше у Гурджиева есть такие слова

Если человек рождается не умерши, он может стать «бессмертной вещью»

для меня эта фраза очень тесно переплетается с этой притчей о двух домах

то есть, если человек имеет лишь поверхностные представления о Боге, лишь на словах, лишь чисто теоретические знания, и сам на практике ничем не жертвует ради Бога, ни одним из своих многочисленных малых "я", ни одной своей привязанностью, то он никогда не сможет иметь под ногами твёрдую почву, то есть вся его вера, весь его "Дом", стоит на песке, и он сам тогда лишь просто "бессмертная вещь"

и когда приходит Буря - испытания в жизни, у него рушится вся конструкция его Дома, - конструкция всего его внутреннего представления о себе и о Боге, которая была построена лишь на иллюзиях

песок - это иллюзии, на которые мы так часто пытаемся опираться, и которые Жизнь разметает в один момент, когда приходит ситуация, требующая реального Знания

если человек, не может "умереть" ради Бога, не может пожертвовать никаким своим маленьким "я", он никогда не сможет по-настоящему "родиться", - по-настоящему у в и д е т ь Бога, и остаётся бесконечное количество времени просто в бессознательном состоянии, без всякого основания под ногами

в доме на песке, "бессмертной вещью"

вообще, все притчи хороши тем, что они очень универсальны, и незамысловатые их сюжеты бьют в точку, описывая суть огромного количества ситуаций, которые происходят с нами в жизни

Цитата
притчи это стратегические построения, которые выявляют суть.

вот
в точку  :good:

=======================
ещё одна притча
кто как её понимает?
она тоже про семена
и всходы

:clover:

Притча о плевелах и пшенице

"Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно 
человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; Когда же люди спали,
пришел враг его и посеял между пшеницей плевелы и ушел; Когда взошла
зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Пришедши же рабы
домовладыки сказали ему: господин, не доброе ли семя сеял ты на поле
твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человека сделал
это. А рабы сказали ему: хочешь, мы пойдем, выберем их? Но он сказал:
нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы;
оставьте расти вместе то и другое до жатвы; а во время жатвы я скажу
жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их;
а пшеницу уберите в житницу мою".

(От Матфея. XIII: 24-30.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

интересная трактовка

для меня эта притча выглядит несколько по другому

наверное, более частно

у меня она связывается в первую очередь вот с "умиранием" и пробуждением зерна

Поверьте -не моя собственная

Вы вот приводите притчи и высказываете кто как их понимает. Мне кажется что все же правильно было бы прежде ознакомиться с традиционным толкованием. А потом уже соглашаться или не соглашаться с ним. Ведь толкование это все же вольное творчество в русле понимай как хочешь так для тебя и будет.

Не в коей мере не поучаю. просто для ознакомления посоветовал бы приобрести токование на Евангелие чтоб не домысливать в меру своего понимания

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поверьте -не моя собственная

Вы вот приводите притчи и высказываете кто как их понимает. Мне кажется что все же правильно было бы прежде ознакомиться с традиционным толкованием. А потом уже соглашаться или не соглашаться с ним. Ведь толкование это все же вольное творчество в русле понимай как хочешь так для тебя и будет.

Не в коей мере не поучаю. просто для ознакомления посоветовал бы приобрести токование на Евангелие чтоб не домысливать в меру своего понимания

ОМ САИ РАМ!

Уважаемый данко!

Прошу заметить что речь идет не о толковании, а об осознании.

Осознание - не плод мыслительного просесса, или логического рассуждения, информация приходит одним пакетом, как печать , это непосредственное знание, (понимание) Души, это знаниие иногда очень сильно отличается от ортодоксальных толкований.

Веками люди чтили буквы

не ведая их Духа суть

но буквы времена стирают

а Дух ведь вечен в Духе будь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошу заметить что реч идет не о толковании, а об осознании.

Осознание - не плод мыслительного просесса, или логического рассуждения, информация приходит одним пакетом, как печать , это непосредственное знание, (понимание) Души, это знаниие иногда очень сильно отличается от ортодоксальных толкований.

Ну толкование это и есть форма выражения осознования того или иного

Если вы с этим не согласны тогда скажите как должно выражаться истинное осознание. Чтоб людям не показалось так же что это всего лишь толкование, а осознание оно совершенно другое

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ОМ САИ РАМ!

Я просто хотел сказать что сатсанг , отличается от слепой веры , и каждый человек на основании своего опыта может высказаться, и осветить новую грань одной и той же темы или притчи.

Возможно для кого то ортодоксального толкования достаточно ( пока),а кто то может попытаться выразить словами ощущение возникшее в его Душе, мы все находимся в разных класах духовной школы?!

Безусловно азбука нужна , на первых этапах, но со временем необходимость в ней отпадает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

все же правильно было бы прежде ознакомиться с традиционным толкованием. А потом уже соглашаться или не соглашаться с ним.

.. чтоб не домысливать в меру своего понимания

а разве с ним кто-то не согласился? :wub:

я не вижу никаких противоречий с тем, что вы сказали

просто с разных сторон подход

и этим притчи и очень универсальны

danko, но вообще вы очень сжато передали смысл этой притчи о зерне, то есть, вернее, о двух домах (кстати, как, всё-таки, всё взаимосвязано друг с другом), - может можете более подробно выложить её классическое толкование?

а кто еще помнит духовный смысл например буквы "А"

Видья, расскажите

а мы очень внимательно бы вас послушали :wub:

но только если это имеет связь с притчами из Евангелий ;) ну, или хотя бы с Библией

вообще, насколько можно сделать первое предположение, А - первая буква если не любого алфавита, то очень многих, существующих на Земле

с неё всё начинается

звук А-У -М тоже

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кстати, и как в тему этого евангельского высказывания об умирании зерна Мысль дня за 22-е октября, что выкладывала saiprema37:

22.10.08. .. «Долговечное блаженство переживается только тогда, когда есть жертвенность или отрешенность», - Сатья Саи.

... Чтобы Блаженство получить, необходимо что-то расточить (растратить).

Растратить – сил прибавить, а не затратить.

Для этого служит добровольное испытание, жертвенность, или отрешение.

Это качеств человека не истинного (эго) в жертву приношение.

Когда это практикуется, тогда Блаженство реализуется,

Оно будет в течение того времени продолжаться,

Пока человек на этом принципе в своей жизнедеятельности сможет удержаться.

Но если он остановится и скажет: «Всё во мне, Я – Бог, «Я – Есть», -

То он просто утверждает только своей земной формы присутствие здесь.

Без постоянной жертвенности он не чист по содержанию.

Это только слова, если отсутствует жертвенность и воздержание.

Это постоянный процесс, необходимый,

Для блаженства, сознания и существования в этом мире.

Триединство Бытия, Сознания и Блаженства основано на тонком эфире.

Оно в человеке существует и, как истинного, реализует.

Испытайте это умиротворение в постоянном жертвоприношении,

Когда это добровольное испытание, жертва уже не жертва, а Любовь.

Это Божественной Любви существование, Наполняющее сознанием, кровь.

22 октября 2008

просто в точку

блаженство и истинное умиротворение невозможно испытать без постоянного жертвоприношения

малого себя на Алтарь Бога :

это качеств человека не истинного (эго) в жертву приношение - по сути это то же самое, о чём говорили выше, и о чём и у Гурджиева, - о необходимости постоянного прохождения через процесс "умирания" для постоянного вновь возрождения

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а разве с ним кто-то не согласился? :wub:

я не вижу никаких противоречий с тем, что вы сказали

просто с разных сторон подход

и этим притчи и очень универсальны

danko, но вообще вы очень сжато передали смысл этой притчи о зерне, то есть, вернее, о двух домах (кстати, как, всё-таки, всё взаимосвязано друг с другом), - может можете более подробно выложить её классическое толкование?

Это даже не совсем притча ибо там все ясно сказано если не вырывать цитаты из контекста

Вот само то место

21 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? 23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.

24 Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;

25 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.

26 А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;

27 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.

"и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое" - это "тот день", день суда

Тут и толковать то нечего. Все разъясняется по тексту

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спасибо, danko

да, здесь всё предельно ясно, и открывается и ещё один очень ясный смысл:

21. Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

23 И .. объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.

24.. кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;

25 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.

отсюда следует совершенно конкретный вывод:

есть дела, которые люди делают именно только по своей малой эгоистичной воле, а не по Воле Господа, и эти дела, - не соответствующие тому, Что Говорит Господь, - есть беззаконие

и тот, кто творит это беззаконие, никогда не сможет войти в Царство Бога

чтобы войти в Божье Царство, необходимо исполнять то, что говорит Господь

твёрдое основание, камень, на который следует опираться в жизни, - это Слова Господа, воплощение Их в своей жизни

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Даа.. больше дела, меньше слов как говорится )

Но мне в этом отрывке кажется важным что творящие чудеса, пророчествующие и изгоняющие бесов тоже могут быть не угодны Господу

К сожалению в Индии что не чудотворец то обязательно как минимум святой

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...