Перейти к содержанию

и снова об Уме, что мы о нём знаем?


Одина

Рекомендуемые сообщения

17.04.2013 в 19:22, mahaprema сказал:

А как надо?

 

Спросил Атман.

okay.

"Аатма читтам" (3/1)

Слово (читтам) стоит в винительном падеже [кого? чего?] –  читта + аналог анусваары (м).
Аатма ума” [т.е. – Аатма “открывающаяся” читта шуддхи (очищенному субстрату ума)], а неАатма [?есть?] Ум”.

Откуда взялся этот глагол “быть”?

Аатма - это не читта-анатма.
Пракрити и Её производные - 24 таттвы (читта одна из них), также все модификации (вайкрити) – это не Пуруша.

Тем более что в 21 сутре утверждается – “[надо ещё постараться] 'магнах' (погрузить в ‘То’) 'свачиттена' (свою собственную читту ) 'правишет' (провести её ‘Туда’ )”.
Если бы читта была Аатмой, зачем вся эта анава-упайя (аштанга-йога) нужна?

ps

"Дьявол скрывается в деталях" ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 102
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • marianna

    19

  • mahaprema

    15

  • рыбак

    7

  • отлучённый бог

    6

Игорь, пранам самый искренний от моей филологической души за такие познания!

Цитата

"Дьявол скрывается в деталях" ©

 

Цитата

Я хочу вас спросить кое-что: пожалуйста, поднимите руки те, кто верит в то, что дьявол существует. Кто верит? Послушайте, я задал очень простой вопрос. Послушайте, Свами дал нам самый глубокий, блестящий, полный ответ на вопрос: «Что есть жизнь?». Вы знаете, всю свою жизнь я хотел узнать ответ на вопрос: «Что такое жизнь?», с тех самых пор, когда я был очень молод. И я думал, что если я встречу личность с другой планеты – он даст мне ответ. Но Свами дал нам ответ на этот вопрос совершенным образом. Какой ответ Свами дал нам? Очень простой. «Только Бог существует, Один без второго». Итак, если вы действительно понимаете это – как может дьявол существовать? Как? Это иллюзия. Истинное положение вещей, и вы должны это запомнить: только Бог существует всегда, и ничто более.

https://www.sairam.ru/topic/10233/page-2#entry108702 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотя сущность человека и является Сат-Чит-Анандой, его постоянно посещают всякого рода проблемы, трудности и несчастья. В чем причина? В том, что он следует уму, а не буддхи (интеллекту).  ( Шри Сатья Саи Баба)

А почему человек следует уму?  Из-за невежества и ещё вследствие недостатка силы воли.

 

Каждый должен овладеть божественной силой воли

Дорогие ученики! Не просто подчинить ум в одно мгновение. Но вы должны хотя бы начать контролировать его. Когда ум хочет чего-нибудь, вы должны немедленно включить в работу Буддхи (интеллект). Почему? Потому что интеллект может дать вам полезный совет. Уму должен быть преподан урок: “О ум! Прекрати свои мелочные выходки! Проверь свое желание, используя силу различения, и посмотри, плохое оно или хорошее, правильное или ошибочное. Не желай получить все, что захочешь!” Когда вы попытаетесь учить ум таким способом, он станет терять свою силу (одержимость желаниями).

Эта виджняна полна здравого смысла. Она также называется Божественной Интеллектуальной Волей. Божественную Силу Воли должен обрести каждый. Только тогда можно познать свою настоящую человеческую природу. Именно с помощью этой Воли космическая божественная природа Вселенной может быть осознана.

Эту космическую Силу нужно увидеть глазами, ощутить ментально, применить на практике через тело и сделать частью своего существа. Не рассуждайте, возможно это или нет. Если человек имеет решимость, возможно все. Если муравей имеет решимость, он может путешествовать на любое расстояние. Но даже орел, не имеющий воли лететь, будет прикован к земле. Решитесь во что бы то ни стало достичь того, чего вы хотите.

Развивайте чувство “Я и Бог едины”. Это не должно быть просто словесным упражнением. Вы должны понять скрытый смысл мантры, которую вы произносите как “Со-Хам” (Я есть Он) и жить согласно с этим. Это — истинная концентрация.

(из лекции в Бриндаване 22.05.93, цит. по Сатья Саи говорит т.XXVI, гл.20)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

многие духовники совершают ошибку пытаясь заткнуть или подчинить ум своей воле? кому то это удаётся... но вы не думали, что вы сами себя затыкаете и сам и себя же насилуете. Да, ум, на современном этапе развития людей, это ребёнок, но так отнеситесь к нему как к ребёнку, я не хотел бы смотреть как вы своих детей затыкаете или пытаетесь сломать заставив что то делать. Ум никто не учил, он с вашего детства как привык самоучкой быть, впитывая нормы поведения из окружающего мира, так и живёт сейчас. Помогите ему, поможете себя, он часть вас.

 

Ах да, Дьявол ))) ребята, это такой же наш брат как и все мы друг для друга. Это тоже божественное существо, просто давным давно он обиделся на Отца и начал пакостничать. И многие из нас ему помогали а иногда даже и направляли в тех или иных жизнях ))) Есть люди на Земле которые сделали больше вреда чем Дьявол. Ваша любовь сможет помочь ему стать вновь светлым, и вы сами приняв своего обрата таким какой он есть, станете чище и светлее. Мы все есть Бог, не принимая одну Его часть, вы не принимаете ВСЕГО. Дьявол примерно как год назад выбрал путь к свету удачи ему и всем нам  :wub:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19.04.2013 в 15:18, mahaprema сказал:

Игорь, пранам самый искренний от моей филологической души за такие познания!

:blushing: не...не...не стоит... это очень любительская филология.

Первые сутры всех 3-ёх частей трудно переводимые "формулы" в сжатом виде (modus operandi). Отсюда и разночтения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19.04.2013 в 22:16, Алина сказал:

А почему человек следует уму? Из-за невежества и ещё вследствие недостатка силы воли.

Точно, Алина,  всё согласно Шастрам :)

"Санкальпо вава манасо бхуяан"  - "Поистине, воля - больше, чем ум" (с)  Чхандогья-упанишада / 7-4-1

Санкальпа может доминировать над умом.

С точки зрения современной психологии, наша субъективная (ментальная) картина видимости формируется двумя факторами: мотивацией (санкальпа) и ожиданием (викальпа).

Викальпа - отрицательный полюс санкальпы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласно Свами, Атман - СВИДЕТЕЛЬ.

Он не спрашивает.  Его присутствие делает спрашивание возможным.

И кто же тогда спросил? :)

Его присутствие делает спрашивающего возможным, не "спрашивание", а именно спрашивающего. Такая формулировка мне, допустим, ближе!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Укрощение ума

Ум наш - хитрая лисица,
Всех покорить себе стремится.
Мыслей всяческих клубок,
Много бед на нас навлек.

Рядовой любого тела,
Много власти захотел он.
Взяли мы  под козырек.
"Все прекрасно", - ум изрек.

Стали множиться желания,
Навалились страхи, мании.
Тут депрессия пришла,
Тоску с собою привела...

Но...Если ум направить к Богу,
Разум взять себе в подмогу,
Стремиться мысли различать -
Не будет ум озорничать.

Убивать мы ум не станем.
Подчиняться нам заставим.
Много власти не дадим
И метаться запретим.

Мы закроем ум на ключ,
Ведь буддхи более могуч.
Доверять будем ему, 
А не капризному уму.

Буддхи войско в бой ведет.
За ним армия идет
И мысли четко держат строй.
Внутри армии - покой.

Нам идти к покою надо.
Только в нем для нас отрада.
Лишь в покое Бога зрим.
Шанти нам необходим.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

хотелось бы поразмышлять над этой темой далее

и хотелось бы задать тут  такой вопрос

у Свами в Летних ливнях 93 есть вот такие слова, вернее их так вот перевели с англ.:

:clover: "Только обладающий широким умом человек может стать поистине божественным. Человеку стоит избрать тот тип духовной практики, который способствует полному раскрытию и расцвету ума. Что такое духовная практика? Это не обряды поклонения, не распевание имени Бога, и даже не медитация. Всё это – лишь механические упражнения, несущие временное успокоение. Прежде чем ум не будет преобразован, этими средствами ничего не достичь. Человек изменится, когда изменится его ум. Только преображение ума приведёт к раскрытию божественной природы. Преображение ума – важнейший источник человеческого преображения."  (Летние ливни в Бриндаване 1993, гл.5,  подзаг."Что такое садхана?"

и в этой цитате меня смущает вот эта фраза:  "Прежде чем ум не будет преобразован, этими средствами ничего не достичь."  

народ, и вот такой вопрос: как думаете, в том ли месте здесь стоит запятая? может быть нужно поставить её после слова "средствами"? т.е. тогда эта фраза будет выглядеть так:  "Прежде чем ум не будет преобразован этими средствами, ничего не достичь."  Смысл при переносе запятой меняется здесь сразу на прямо-противоположный, учитывая то, что говорится до того

просто для меня не совсем ясно, чем же тогда преобразовывать ум, если запятая стоит как в первом варианте? и зачем, вообще, нужны какие-то средства, если ум уже будет преобразован... 

 

==========
вообще, если брать в целом этот подзаголовок про Садхану, то понятно, что Свами говорит здесь о том, что главная наша Садхана - это работа именно со своими мыслями ..

:clover:   ЧТО ТАКОЕ САДХАНА?  (полностью отрывок в скрытом тексте)

Скрытый текст

    Только обладающий широким умом человек может стать поистине божественным. Человеку следует избрать тот тип садханы (духовного подвижничества), который способствует полному раскрытию и расцвету ума. Что такое садхана? Это не обряды поклонения, не распевание имени Бога, и даже не медитация. Все это, в действительности, – лишь механические упражнения, несущие временное удовлетворение. Прежде чем ум будет преобразован, этими средствами ничего не достичь. Человек изменится, когда изменится его ум. Только преображение ума приведет к раскрытию божественной природы. Ментальная трансформация – важнейший источник человеческой трансформации. Трансформация человека повлечет за собой национальную трансформацию – залог глобальной трансформации. Хаос и неразбериха, волнения и лихорадочная суета, захватившие сегодня страну, – все это проявления извращенного ума.

     Ум соткан из вибраций, и они неисчерпаемы. Возникая каждое мгновение, они текут непрерывным потоком. Так же, как океанские волны сродни океану, будучи с ним единой природы, так и любая мысль имеет "длину волны" своего источника, т.е. конкретного ума. Поэтому насущная необходимость каждого студента – решительно настроиться на то, чтобы направить ум в нужное русло. Человек, не отдающий себе отчета в силе и могуществе ума, шаг за шагом прокладывает себе путь в бездну. Любая дурная мысль проявится если не сегодня, так завтра. Человек полагает, что совершая "малое" зло, он никоим образом не вредит себе. Но в действительности, это отольется ему десятикратно! Не оберегая ростки возвышенных и благородных мыслей, бесполезно надеяться на процветание нации и всего мира. Если мысли станут божественными, то таковым станет и мир. Дурные мысли оказывают прямое влияние на судьбу нации и в конечном итоге приводят к ее гибели. Всегда помните о том, как опасно недооценивать и преуменьшать значение мыслей. Как из маленького семечка с течением времени вырастает мощное дерево, так и дурные мысли в свое время достигают колоссальных размеров. Если не уничтожить их в самом зачатке, они будут иметь пагубные последствия. Говорят, чтобы убить крошечную змею, необходима большая палка. Поэтому любой, даже слабый отголосок дурной мысли нужно истреблять самым беспощадным образом. Мысли столь могущественны и несут в себе такую силу воздействия, что искажают само восприятие мира – наше зрение, наш слух, нашу речь.

https://scriptures.ru/brind93_05.htm#5

 

и, возможно, что именно эта наша внутренняя работа по контролю своих мыслей и является главным звеном по преобразованию-преображению нашего ума, а т.е. нашей садханой, т.е. духовной практикой ..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но, всё же выше-заданный вопрос остаётся открытым...   потому что, разве бхаджаны, медитация и обряды поклонения не помогают обуздать ум? 

в предложенном выше отрывке говорится, что это лишь механические упражнения... по сути, конечно, понятно, что если перечисленные выше упражнения делать механически, т.е. лишь чисто внешне, то они таковыми и будут...  но ведь можно и не механически .. :innocent:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, нет не помогают.

Обуздание ума -- есть переживание, которое однажды ощутив хочется повторять. Ритуалы: обряды, позы медитации, пение -- могут помочь нам вспомнить состояние обуздания ума. Но не могут помочь, когда нечего вспоминать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Sergey Matveev сказал:

Обуздание ума -- есть переживание, которое однажды ощутив хочется повторять. Ритуалы: обряды, позы медитации, пение -- могут помочь нам вспомнить состояние обуздания ума. Но не могут помочь, когда нечего вспоминать.

соглашусь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12.03.2020 в 09:42, Sergey Matveev сказал:

Думаю, нет не помогают.

Обуздание ума -- есть переживание, которое однажды ощутив хочется повторять. Ритуалы: обряды, позы медитации, пение -- могут помочь нам вспомнить состояние обуздания ума. Но не могут помочь, когда нечего вспоминать.

Сергей, а каким образом можно получить это переживание?

я бы вот сказала, что как раз переживания, полученные во время медитации, обрядов, пения бхаджанов, севы, они вот как раз могут вспоминаться нами в мирском дне, когда ум захватывается внешним, и помогать обуздывать его, да и не просто вспоминаться, все эти практики меняют внутренне
разве нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, marianna сказал:

Сергей, а каким образом можно получить это переживание?

я бы вот сказала, что как раз переживания, полученные во время медитации, обрядов, пения бхаджанов, севы, они вот как раз могут вспоминаться нами в мирском дне, когда ум захватывается внешним, и помогать обуздывать его, да и не просто вспоминаться, все эти практики меняют внутренне
разве нет?

Сначала направление задает Учитель. Присутствие рядом Учителя дает нам первое ощущение.

Я ходил на занятия каратэ и айки-до. Каждое занятие начиналось с медитации. Мы садились в определенную позу, закрывали глаза и… и просто сидели. И всё! не было медитации! Цепочка была прервана. Кто-то на каком-то этапе не ощутил, не понял, как передавать ощущение. Остался только ритуал. Сели, закрыли глаза. Посидели нужное время в нужной позе.

Сила Бабы в том, что Он смог стать Учителем даже для людей, которые ни разу к нему не приезжали, которые видели Его только во сне. Я встречал в своей жизни несколько человек, которые становились Учителями для других. Но только Баба становился Учителем даже для тех, кто его не встречал.

Собственно об этом я и говорил. Должен быть Учитель, который поможет пройти тебе ритуал правильно и получить переживание. А вот так, просто читая наш форум, человек может решить, что достаточно петь баджаны под пластинку сидя в нужной асане… Может быть достаточно… Вдруг Баба решит ему открыться?! А может и нет. Ведь Баба сам решает, к кому он приходит, а к кому -- нет.

  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Марианна вы восприняли слишком буквально слова Бабы. Он говорит для разных групп умов. Вы ведь осознаете что практика работает ради трансформации ума, а не наоборот?! Значит все нормально. Практикуя понимая, что самое главное это ваше внутреннее осознование. И милость Бабы. 

Поэтому практикуйте искренне и молите об осознании себя Богом.я есть я!

практика это очень хорошо без нее только в пещере жить хорошо гле еда материлизуется сама и рядом только райские сады!)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12.03.2020 в 02:46, marianna сказал:

 "Только обладающий широким умом человек может стать поистине божественным. Человеку стоит избрать тот тип духовной практики, который способствует полному раскрытию и расцвету ума. Что такое духовная практика? Это не обряды поклонения, не распевание имени Бога, и даже не медитация. Всё это – лишь механические упражнения, несущие временное успокоение. Прежде чем ум не будет преобразован, этими средствами ничего не достичь. Человек изменится, когда изменится его ум. Только преображение ума приведёт к раскрытию божественной природы. Преображение ума – важнейший источник человеческого преображения."  (Летние ливни в Бриндаване 1993, гл.5,  подзаг."Что такое садхана?"

и в этой цитате меня смущает вот эта фраза:  "Прежде чем ум не будет преобразован, этими средствами ничего не достичь."  

В оригинале We achieve nothing by these endeavours without transforming the mind first.
То есть, мы не достигнем ничего этими усилиями, не преобразовав вначале ум. 
Запятая стояла правильно.

Как я понимаю это: можно петь бхаджаны, медитировать и совершать обряды, 
а ум при этом будет блуждать где-то еще. Поэтому все бесполезно, если ум не обуздан.
С другой стороны, именно эти и другие практики помогают обуздать его, в этом согласна с тобой.

Не вижу большого противоречия.

А тема эта - на миллион. Самая важная. 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

12.03.2020 в 05:46, marianna сказал:

в этой цитате меня смущает вот эта фраза:  "Прежде чем ум не будет преобразован, этими средствами ничего не достичь."  

Следуя из контекста логики, всё звучит корректно. Вопрос стоит о преображении ума, а не его обуздании. Преображает ум только любовь. Переживая в себе любовь, человек автоматически преображает ум. Практики, о которых упоминал Саи Баба, тут бесполезны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15.03.2020 в 01:04, Simple Mind сказал:

Следуя из контекста логики, всё звучит корректно. Вопрос стоит о преображении ума, а не его обуздании. Преображает ум только любовь. Переживая в себе любовь, человек автоматически преображает ум. Практики, о которых упоминал Саи Баба, тут бесполезны.

Simple Mind,  в преображающей силе Любви нет никаких сомнений, конечно вы правы!  но вот как открыть этот поток Любви в себе? по сути в приведённом выше отрывке Свами как раз и даёт, на мой взгляд, одну из рекомендаций для этого ,  а т.е. это работа со своими мыслями, со своим умом, и, как уже выше сказала, это Он и называет настоящей Садханой  , тем более если учесть, что вся беседа Свами, откуда взят вышеприведённый отрывок, посвящена именно Мыслям (Мысли – основа творения)

14.03.2020 в 20:17, mahaprema сказал:

В оригинале We achieve nothing by these endeavours without transforming the mind first.
То есть, мы не достигнем ничего этими усилиями, не преобразовав вначале ум. 

Спасибо, Таня, что нашла англ. вариант, тоже хотела это сделать :bestbook: :good:    но правильно ли здесь переводить это действие transforming в законченном виде? 

может быть, точнее будет такой перевод:  Мы ничего не достигнем этими усилиями, не преображая в первую очередь разум.  т.е. процесс идёт параллельно,   у меня, вот, такое ощущение, что весь этот процесс взаимосвязан, т.е. преображение ума-разума и обряды поклонения, бхаджаны, медитация, всё это вместе как бы дополняет друг друга

по сути, ты выше об этом тоже и сказала

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14.03.2020 в 12:29, Daniil сказал:

Марианна вы восприняли слишком буквально слова Бабы. Он говорит для разных групп умов.

Даниил, насчёт умов понятно, но мне просто не нравится, когда переводы сильно искажают то, что говорит Свами 

14.03.2020 в 07:28, Sergey Matveev сказал:

Мы садились в определенную позу, закрывали глаза и… и просто сидели. И всё! не было медитации!

Сергей, ну вот!  вы же сами и оппонируете себе, т.е. вы просто сидели, и конечно медитации, как таковой не было! но ведь из этого не вытекает то, что настоящая медитация не помогает преображению ума, думаю, стоит хотя бы раз погрузиться в истинное состояние медитации, и станет понятно, насколько сильно оно влияет на состояние ума
но просто, видимо, вот как Свами выше говорит, это лишь временные меры, а для истинного преображения ума необходимо в первую очередь прилагать усилия по работе над теми мыслями, которые заполняют ум

14.03.2020 в 07:28, Sergey Matveev сказал:

Должен быть Учитель, который поможет пройти тебе ритуал правильно и получить переживание. А вот так, просто читая наш форум, человек может решить, что достаточно петь баджаны под пластинку сидя в нужной асане… Может быть достаточно… Вдруг Баба решит ему открыться?! А может и нет. Ведь Баба сам решает, к кому он приходит, а к кому -- нет.

насчёт Учителя, это само собой!  - Учитель необходим, и к Нему нужно постоянно обращаться и ментально и эмоционально,  тогда и можно получить какой-то реальный опыт, необходима внутренняя настройка на правильную, что называется "волну", тогда и ответ приходит на запрос

а насчёт того, что "достаточно" для Бога, и "недостаточно",  думаю, тут всё зависит от уровня развития души,  а т.е. от того, сколько уже было приложено ей усилий на духовном пути, Баба не один раз рассказывал притчу об ударах молота, что одному в этой жизни нужно ударить двадцать один раз, чтобы добраться до скрытого в глубине сокровища, а другому только один или два, поскольку другие удары он сделал уже в прошлой жизни

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12.03.2020 в 02:46, marianna сказал:

  Только обладающий широким умом человек может стать поистине божественным. Человеку следует избрать тот тип садханы (духовного подвижничества), который способствует полному раскрытию и расцвету ума. Что такое садхана? Это не обряды поклонения, не распевание имени Бога, и даже не медитация. Все это, в действительности, – лишь механические упражнения, несущие временное удовлетворение. Прежде чем ум будет преобразован, этими средствами ничего не достичь. Человек изменится, когда изменится его ум. Только преображение ума приведет к раскрытию божественной природы. Ментальная трансформация – важнейший источник человеческой трансформации. Трансформация человека повлечет за собой национальную трансформацию – залог глобальной трансформации. Хаос и неразбериха, волнения и лихорадочная суета, захватившие сегодня страну, – все это проявления извращенного ума.

     Ум соткан из вибраций, и они неисчерпаемы. Возникая каждое мгновение, они текут непрерывным потоком. Так же, как океанские волны сродни океану, будучи с ним единой природы, так и любая мысль имеет "длину волны" своего источника, т.е. конкретного ума. Поэтому насущная необходимость каждого студента – решительно настроиться на то, чтобы направить ум в нужное русло. Человек, не отдающий себе отчета в силе и могуществе ума, шаг за шагом прокладывает себе путь в бездну. Любая дурная мысль проявится если не сегодня, так завтра. Человек полагает, что совершая "малое" зло, он никоим образом не вредит себе. Но в действительности, это отольется ему десятикратно! Не оберегая ростки возвышенных и благородных мыслей, бесполезно надеяться на процветание нации и всего мира. Если мысли станут божественными, то таковым станет и мир. Дурные мысли оказывают прямое влияние на судьбу нации и в конечном итоге приводят к ее гибели. Всегда помните о том, как опасно недооценивать и преуменьшать значение мыслей. Как из маленького семечка с течением времени вырастает мощное дерево, так и дурные мысли в свое время достигают колоссальных размеров. Если не уничтожить их в самом зачатке, они будут иметь пагубные последствия. Говорят, чтобы убить крошечную змею, необходима большая палка. Поэтому любой, даже слабый отголосок дурной мысли нужно истреблять самым беспощадным образом. Мысли столь могущественны и несут в себе такую силу воздействия, что искажают само восприятие мира – наше зрение, наш слух, нашу речь.

https://scriptures.ru/brind93_05.htm#5

 в приведённом выше отрывке из беседы Свами обратила на себя внимание ещё и вот эта фраза Свами 

:clover: Человеку следует избрать тот тип садханы (духовного подвижничества), который способствует полному раскрытию и расцвету ума.

и именно после этого, Он начинает раскрывать вопрос о том, а что же такое садхана
и из процитированной фразы следует, что садхана значит всё-таки бывает разных видов  ... или нет? кто как понимает? 

1 минуту назад, marianna сказал:

:clover:  Человеку следует избрать тот тип садханы (духовного подвижничества), который способствует полному раскрытию и расцвету ума.

вообще, очень бы хотелось найти для себя этот тип (который способствует полному раскрытию и расцвету ума)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саи баба в этом отрезке имеет ввиду, что после того как мы Бхаджаны пропоем нужно жить по Божьим законам и полученную энергию от мантр и бхаджанов расходовать с толком только на благие поступки, контролируя мысли. Вот и все. А медитацию не думаю, что Саи Баба отменит когда-либо. Это для ленивых)))

На интервью Саи Баба одним говорил повторять одну мантру, а другим другую. Одним говорил медитировать на свет(к примеру), а другим что медитация на свет это практика которая почти ничего не дает.

у Дубянского слушал он был перкводчиком долгое время!

есть же универсальное. В книге у бабы написано. Медитация на свет одна из лучших практик.

также он не против и мантра-медитации. И Иисусовой  молитвы.

и просто молитвы в храме. И добрых мыслей и дел. Все это садхана для осознания себя Богом.

я например мантра-медитацию люблю. Чем больше тем лучше. Многое через нее осознал и милость получил. На работе, если мантру не прочитаешь утром, мысли бегают да и негатив прет) вывод напрашивается сам -читать или нет.

а как вы практикуете? Какие еще способы вам известны? 

И почему вы решили что-то поменять в своей практике? Вы не чувствуете трансформацию и милость от бхаджанов и мантр? Или просто ничего не чувствуете?)) или мантра не та?) или Лила Бабы?) или просто устали от этой назойливой практики и хочется пойти на улицу? Или лучше чтобы магнитофон практиковал, а вы повторяли за ним?(такое тоже возможно)

Саи Рам Марианна

46 минут назад, marianna сказал:

 в приведённом выше отрывке из беседы Свами обратила на себя внимание ещё и вот эта фраза Свами 

:clover: Человеку следует избрать тот тип садханы (духовного подвижничества), который способствует полному раскрытию и расцвету ума.

и именно после этого, Он начинает раскрывать вопрос о том, а что же такое садхана
и из процитированной фразы следует, что садхана значит всё-таки бывает разных видов  ... или нет? кто как понимает? 

вообще, очень бы хотелось найти для себя этот тип (который способствует полному раскрытию и расцвету ума)

 

Изменено пользователем Daniil
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16.03.2020 в 16:46, Daniil сказал:

а как вы практикуете? Какие еще способы вам известны? 

думаю, духовных практик ещё много разных, к примеру знаю ещё Крийя-йогу :bb:

16.03.2020 в 16:46, Daniil сказал:

И почему вы решили что-то поменять в своей практике?

Даниил, а почему вы решили, что я что-то хочу поменять? меня в моей практике всё устраивает ;)  ))  хех  .. и в данном случае, то, что задала выше все эти вопросы, это тоже один из видов моей духовной практики - работа с духовной литературой, разбор и более глубокое понимание того, что говорит Свами

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, marianna сказал:

думаю, духовных практик ещё много разных, к примеру знаю ещё Крийя-йогу :bb:

Даниил, а почему вы решили, что я что-то хочу поменять? меня в моей практике всё устраивает ;)  ))  хех  .. и в данном случае, то, что задала выше все эти вопросы, это тоже один из видов моей духовной практики - работа с духовной литературой, разбор и более глубокое понимание того, что говорит Свами

 

Потому что вы задали базовый вопрос!

саи Рам.

работает ли пратика для трансформации эго или нет.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Daniil сказал:

работает ли пратика для трансформации эго или нет.

конечно, работает!  только действие оказывает ненадолго - Свами же там говорит: "Всё это – лишь механические упражнения, несущие временное успокоение."    
для глубинной трансформации необходимо, если следовать вышеприведённому отрывку, учиться контролировать свои мысли

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...