Перейти к содержанию

Свобода воли, божественная воля


marianna

Рекомендуемые сообщения

:clover:

В132) ... Свами! В современном мире даже много знаний - это только половина знаний и частичное понимание. У нас нет ясного представления о чём бы то ни было. Мы хотели бы узнать, в чём разница между свободой воли и божественной волей?

Бхагаван:

       Только эго и невежество создают сомнения подобного рода. По причине отождествления с телом вы не способны постичь реальность. По сути вы рабы своих чувств. Поэтому вы не свободны. Как же тогда вы можете обладать свободой воли? Бог - владыка всего. Он выше всего. Он ничем не связан, ничем не ограничен. Он абсолютно свободен. Поэтому только у Бога есть свободная воля, или божественная воля.
       Сегодня каждый считает, что у него есть свобода воли, позволяющая делать всё, что ему угодно, и что под маркой этой свободы воли он может принимать любые решения. Сегодня может происходить одно, завтра - совсем другое, но божественная воля никогда не меняется. Используя свою свободу выбора, вы можете прийти к успеху или неудаче, приобретению или потере. Если вы преуспели, то становитесь заносчивым и эгоистичным. Если вам не повезло, вы расстроены и разочарованы. Но божественная воля - это трансцендентное явление. То, что вам следует сделать - это просто подчиниться ей. Это означает готовность и способность встречать и принимать с радостью всё, что случается в жизни, плохое и хорошее, с чувством, что в конечном итоге это принесёт вам благо. Вам нужно принимать это как Божий дар. Это истинные джняна  и бхакти (мудрость и преданность). На самом деле вы не знаете, что хорошо для вас. Бог знает обо всём и обо всех - все "когда", "почему", "что" и "как". Всё случается согласно божественной воле. Если вы это знаете и искренне в это верите, если действительно полностью предались Божьей воле, вас никогда не охватят эйфория, эгоизм, заносчивость, огорчение, подавленность и разочарование.
       Божественная воля присутствует в вас в виде совести, напоминая вам об ответственности. Это антарвани, внутренний голос. Но вы игнорируете его, не придаёте значения его призывам и посланиям и оттого страдаете. Когда ум направлен внутрь, когда интеллект созвучен первозданному принципу, а чувства держатся под строгим контролем, вы можете ясно слышать внутренний голос, который есть не что иное, как голос Бога. Божественная воля - это "генеральный" план Бога.

Сатьопанишад, кн.1, гл.5

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 45
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • mahaprema

    29

  • marianna

    6

  • Алина

    2

  • eco

    2

Топ авторов темы

Изображения в теме

 

:clover: «Никто не имеет свободной воли, потому что человек подчинён своим чувствам. Даже если он захочет обратного, его глаза будут взирать на мир, уши воспринимать звуки и нос обонять запахи. Таким образом, человек низведён до состояния раба чувств. Но где тогда его свободная воля? Его поведение также обусловлено привычками, приобретёнными в прошлой жизни. Кроме того, на него оказывает влияние и карма его родителей. Таким образом, человек подвержен влиянию кармы, созданной им самим, кармы своих родителей и более всего влиянию своих чувств. Как же тогда можно утверждать, что свободная воля является определяющей в жизни человека? Свободной волей располагает только Бог!»

Изречения Бхагавана цитировались по кн. А. Язева «Аватар Сатья Саи Баба и Вечное Учение».

:clover: «Только Господь имеет свободную волю. Человеку предоставлена воля, но она не есть свободная воля. Воля человека начинает действовать, когда вступает в действие божественная свободная воля. На дереве множество листьев, но ни один лист не шелохнется, если нет ветра. Листья не имеют свободной воли, но у них есть воля, которая позволяет им колебаться, когда дует ветер. На древе жизни человеческие существа — как листья. Человеческая воля начнет действовать, когда “подует” божественная воля.

Таким образом, необходимо единение человеческой воли с божественной волей. Тогда настанет расцвет человеческой природы. Человек ничего не может достичь своими собственными усилиями. Есть цели, которые человек достигает без больших усилий с его стороны. Есть другие цели, которые он не может достичь, даже прилагая все усилия. В чем причина? В игре Божественной воли.

Действия Божественного можно понять из двух примеров, известных каждому по своему личному опыту. Сердце бьется, а легкие дышат без каких-либо сознательных усилий со стороны человека. Это результаты действия законов природы согласно божественной воле. С одной стороны — природа, с другой стороны — человеческие усилия. Они должны действовать в гармонии. Когда есть такое единство, вы обретете чистоту. Эта чистота приведет к божественности. Единство, чистота и божественность — это не три различные состояния, но три стадии в процессе созревания плода».

Лекция Сатья Саи Бабы от 1.01.1993 в Прашанти Нилайям

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:clover:

Слово свеччха означает свободную волю Атмы. Обычно слово свеччха употребляется как синоним свободы, независимости. Однако мы не будем пользоваться этим традиционным определением. Свеччха означает именно волю Атмы. Осознав свеччху в ее подлинном значении и следуя ей, мы извлечем максимальную пользу из своих действий.

ЛЕТНИЕ ЛИВНИ В БРИНДАВАНЕ 1972

:clover:

Прежде всего следует проникнуть в глубинный смысл слова сва, данного в “Амнайе”, где говорится о тесной связи этого понятия с Атманом. В разговорной речи мы употребляем слово свабхава, образовавшееся слиянием сва и бхава, и придаем ему смысл “естественного состояния человека”. Это неправильно: слово сва относится к Атману, поэтому нельзя расценивать как свабхаву все идеи и помыслы, исходящие из чьего-то несовершенного ума. Свабхава – это истинная, божественная природа внутреннего “Я” человека.

Существует и другое слово, содержащее сва: сва-ичха (или свечха) – свободная воля, собственное желание. Это слово не означает, что мы можем позволять себе все, что взбредет в голову. Свечха соответствует желанию, рожденному в глубине человеческого сердца – в обители Атмана. Сегодня от нас ускользает истинный смысл обоих слов – и свабхавы, и свечхи. Наше поведение также далеко от совершенства. В этих двух словах сва восходит к Атману, или Брахману.

ЛЕТНИЕ ЛИВНИ В БРИНДАВАНЕ 1974

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

default_clover.gif

Если человеку позволено без какого-либо запрета или цензуры выражать собственные мысли и чувства с общественной трибуны, это называют свободой личности. На самом деле никто не обладает абсолютной свободой в этой Вселенной….

default_clover.gif

О свободе можно говорить только тогда, когда достигнуто единство. Без духа единения все разговоры о свободе – это только свобода слов, а не свобода человека. Истинная свобода человека возможна только тогда, когда он в своей жизни начинает руководствоваться голосом сердца.

default_clover.gif

Какой смысл вкладывается в понятие «сердце»? Конечно, это не физическое сердце из плоти и крови. Это духовное сердце, которое не подвержено влиянию обстоятельств и не зависит ни от места, ни от времени, ни от личных качеств, ни от страны. Это – божественное начало, равно пребывающее во всех людях, во все времена, во всех местах и во всех странах. Это сердце не имеет формы. Сердце как орган человеческого организма подвержено изменениям. Сердце в духовном понимании этого слова – это то, что есть всегда, оно вечно и неизменно. Поэтому истинная свобода состоит в открытии этого сердца, или божественного начала, познав которое, человек познает все.

default_clover.gif

Экам сат: бытие – едино. Когда есть только Одно, и нет второго, о какой свободе или несвободе может идти речь? Свободы от чего? Поэтому ваши представления о свободе или несвободе – это порождения ума, его измышления.

Мы видим луну и любуемся ею, только когда нет солнца. Почему мы замечаем Луну только в отсутствии солнца? Потому что луна не обладает своим светом. Ее свет – это отраженный свет солнца. Подобно этому, когда мы не видим солнца высшего «Я», мы обращаемся к отраженному свету луны нашего ума. В Ведах говорится о том, что ум подвержен влиянию луны, он – ее отражение. До тех пор пока человек не встал на духовный путь, обратившись к Атме, к познанию своего высшего «Я», он всецело будет занят собственным умом, угождая ему, посвящая ему все свое свободное время и внимание. Только в ментальном мире ума жизнь воспринимается в ее двойственных понятиях духовного и светского, небесного и земного, свободы и рабства, мужчины и женщины, природы (пракрити) и Абсолюта (Парататтвам). Все эти противоположности являются порождениями ума.

default_clover.gif

Как можно достичь истинной свободы? – Только избавившись от искажений ума и уничтожив его власть над нами.

Когда вы употребляете слова свабхава (природа индивидуального «Я») и свечча (индивидуальная воля), вы должны понимать их истинное значение. «Сва» означает высшее «Я», или Атма. Следовательно свабхава означает: природа Атмы. Также и Сва + ичча = свечча, что означает желание, воля Атмы. Строго говоря, это следует понимать, как желание или изъявление своей воли в согласии с Атмой, то есть в гармонии с высшим «Я», так как Атма сама по себе не имеет желания. В свете всего сказанного, употребление терминов свабхава и свечча в связи с деятельностью тела, чувств, ума, души и интеллекта – неправильно.

Следует помнить, что человеческая жизнь с одной стороны регулируется законами природы, а с другой стороны – законами общества и правилами человеческого общежития. И поэтому, заявление человека о том, что он волен поступать, как ему захочется, ничем не обосновано. Только Бог обладает полной свободой. Даже это высказывание является относительной истиной, поскольку Бог – это высшее бытие и в Нем все едино, а в таком контексте слово «свобода» теряет свой смысл.

default_clover.gif

До тех пор пока активен ум человека, он не может претендовать на то, что обладает свободой. В повседневной жизни кто-то может сказать, например: «Это – мои деньги и я свободно могу дать их, кому захочу. Это – мой свободный выбор... и т.д.» Но строго говоря – это нельзя назвать ни свободой желания, ни свободой выбора. Ум – это взаимодействие трех сил (гун) - саттвы, раджаса и тамаса. Одна их этих сил в определенных обстоятельствах для определенного человека становится доминирующей. В нашем примере, человек, из чувства милосердия, отдавая свои деньги в пользу нуждающегося, действует под влиянием саттвогуны. Поэтому, если действия человека находятся во власти влияния трех гун, можно ли говорить о свободе личности и свободной воле? Следовательно, ни одно живое существо, являющееся частью творения, не может обладать свободой.

default_clover.gif

То, что действительно можно назвать истинной свободой, которая не зависит ни от места, ни от времени, ни от людей, ни от обстоятельств, исходит из глубин духовного сердца.

default_clover.gif

Если вы считаете, что ваша свобода выражается в том, что вы при желании можете накричать на свою жену и детей, – думать так очень ограниченно с вашей стороны. Мысли такого порядка – это проявления крайнего эгоизма, так как в этом выражается ваше желание возвысить себя, унизив при этом других. Истинная свобода возможна там, где соблюдено условие невмешательства в свободу других. В этом мире вы не найдете такой свободы.

То, что существует в этом мире – это сложная иерархия подчинения, где высший командует низшим. Результат этого – зависимость и несвобода для всех за исключением, может быть, того, кто занял верховное положение в этой иерархии. Но в строгом смысле слова, даже личность, занимающая это единственно высокое положение на иерархической лестнице, не обладает свободой, потому что при отсутствии альтернативы вопрос о свободе вообще не возникает.

default_clover.gif

Из всего сказанного, под каким бы углом зрения мы ни рассматривали вопрос свободы, вывод один: человек не свободен и не может быть свободен. В действительности люди на земле даже не знают, что такое истинная свобода. Для того, кто обрел истинную свободу, нет больше необходимости воплощаться в этом мире. И тот, кто рождается в этом мире, не может быть свободным.

default_clover.gif

Вы поймете, что такое свобода, если вам станет ясен истинный смысл понятия «духовное сердце», для которого не существует пределов и ограничений, потому что признаком его является вездесущность. Оно внутри вас, но оно также в других людях, включая даже тех, кого вы не любите, и тех, кто не любит вас.

И тут у вас может появиться сомнение, как же так, если у всех одно и то же сердце, почему их мысли, представления и поступки – разные? Студенты! Помните, что все эти различия созданы умом и ничего общего не имеют с сердцем. Не о физическом сердце идет речь, а о духовном сердце, и только оно вездесуще и безгранично. Оно не имеет формы, но это – основа для всех существующих форм, так же как вкус сладкого – основа всех сладостей в форме разнообразных фигурок, которые так нравятся детям.

Все различия, воспринимаемые вами в этом видимом мире, – это отражения ума. Любите ли вы кого-то или ненавидите, или смеетесь над кем-то – это предпочтения вашего ума. Если вы покончите с этими «противодействиями, отражениями, отзвуками» ума, его пристрастиями, преследующими вас в этом мире форм, и покрепче ухватитесь за единственную истинную реальность, то есть духовное сердце, тогда исчезнет бесконечное многообразие мыслей, чувств и поступков и останется единство.

У Бога нет ни мыслей, ни чувств. Тем не менее, Он определенно отзывается на самые разнообразные обращения к Нему Своих преданных, – их мысли и чувства, их молитвы, отношение к Нему и поклонение Ему. У Него нет симпатий и антипатий. И Он никогда не бывает рассержен на одного или благосклонен к другому. У Него никогда не меняется настроение, как это представляют себе многие из вас...

ЛЕТНИЕ ЛИВНИ В БРИНДАВАНЕ 1990. Урок ХIII ДУХОВНОЕ СЕРДЦЕ И СВОБОДА

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

Даже самое маленькое событие не может произойти без воли Господа.
Будьте полностью уверенны в этом.
Он - это Сутрадхари, он держит ниточки, которые управляют движениями марионеток,
заставляя их исполнять свои роли. Но Он отвел Себе роль наблюдателя, делая вид,
что Он не знает о замысле, истории или сценарии.
Действующие лица не могут отклониться ни на дюйм от Его предписаний.
Его воля определяет и направляет каждое действие и жест.
Разнообразие эмоций задевает сердца тех, кто следит за представлением,
но они не могут послужить причиной волнения в сердце Сутрадхари.
Он решает, что человек должен говорить и что он должен делать,
Он вкладывает в них необходимые слова и деяния.

Бхагавата Вахини, 10 гл


* * *


Господь говорит, что все вещи, и хорошие, и плохие, происходят из Него, и что Он - Первопричина... Вы можете заключить, что человек тоже ни в малейшей степени не ответственен за добро и зло, совершаемое через него Божеством, что его действительная природа - выше добра и зла, что к действиям, пусть даже злым, его, по существу, побуждал Сам Господь, поскольку нет ничего, что бы человек мог считать собственным действием. Верно; но вера, что "ничто не делается вами", что "все это воля Господа, действующая через вас", должна быть стойкой, искренней, глубокой и непоколебимой. Не должно быть и тени эго. Если это так, то такой человек достиг высочайшей из целей жизни. Он благословлен более всех. Эту реальность нужно узнать; это знание нужно сделать устойчивым. Поистине тот, кто убежден, что все это - Бог, что у него нет ничего общего с материальным миром, что он - вне и выше его, тот есть сатья-джива, личность, пребывание которой здесь оказалось успешным.
Слова, однако, бесполезны; вы можете повторять, словно попугай, которого научили определенным фразам: "Все принадлежит Господу", "Я - лишь кукла; Он тянет за нити, а я танцую по Его воле", "Ничто не принадлежит мне, я лишь исполняю Его волю". Но что вы обычно делаете? Когда совершено достойное похвалы, вы утверждаете, что действие - ваше собственное; когда совершено заслуживающее порицания, вы приписываете это побуждению Господа! Вы кричите с трибун, пока у вас не высохнет горло, о том, что вы своими силами добились уважения, славы, положения и влияния, власти и занимаемого поста, имущества и собственности, свершений и достижений. Но когда приходится признать ваше участие в обретении дурной славы или в поражении, в зле и неправде, вы с удобством перекладываете ответственность на Господа, говоря: "Я - лишь инструмент в Его руках; Он - Хозяин, я - орудие". Это стало привычкой сегодняшних людей. Более того, это вошло в моду. Люди качаются от "себя" к "Нему", словно маятник часов. Это - явный обман, пустое притворство.
Ум, слово и действие должны быть наполнены верой, что все есть Его игра; это - правильный путь. Человеческая слабость - разделять все на хорошее и плохое, приписывать это Богу - кощунство. Иногда может показаться, что у Господа также есть эта слабость, но это - мираж, облако, скрывающее Его Славу, а не присущий Ему порок.

Гита Вахини гл. 12

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть различные формы преданности: та, которая глупым образом плачет по Мне, когда я не присутствую физически; та, которая предается Мне с неистовым самозабвением; та, которая устойчива и сильна, всегда придерживающаяся Моей Воли. Я принимаю все эти виды преданности. Выбор той или иной формы – не ваш, Ибо именно Я направляю ваши чувства, видоизменяя их. Если вы попытаетесь пойти куда-то против Моего волеизъявления, Я остановлю вас; Вы не можете сделать ничего против Моей воли. Будьте уверены в этом. Это высший вид преданности.

Из журнала «Санатана Саратхи» август 1974, стр. 185

* * *

Бог – источник и основа всего творения. Никто не имеет права спрашивать, почему Бог ведет Себя так, а не иначе. Он – Верховный Господь вселенной и может поступать в соответствии со Своей Божественной волей. Творение, сохранение и разрушение вселенной – все это Его воля. Но что бы Он ни делал, Он совершает это только для блага мира. К примеру, невозможно найти место или время, где не было бы воздуха; и хотя воздух невидим, человек может ощутить его. Каждое действие в этом мире, даже самое незначительное, совершается в соответствии с божественной волей. Например, определенное действие Бога может доставить вам некоторые неудобства или печаль. Такова ваша индивидуальная точка зрения. Но в творении Бога нет ничего похожего на печаль. Что бы Господь ни делал – все это для блага человечества.

... В печали ли вы или наслаждаетесь счастьем, всегда думайте, что все это для вашего блага. Человек должен развивать твердое убеждение, что Господь совершает все действия на благо человека, а не для того, чтобы доставить ему неприятности.

- ДАСАРА 17.10.2004

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мысль дня - 16 августа, 2010 года

Мы видим внешние обстоятельства, процессы которые приводят к конечным событиям, и из-за нашего неведения, мы полагаем, что этот набор причин привел к этим результатам. Но обстоятельства, события, эмоции и чувства - это всего лишь “инструменты” в Его Божественных Руках, служащие Его Воле и Его Цели. Мир - это сцена, на которой каждый играет отведённую Им роль. Каждый ходит гордой походкой лишь в отведенное Им время, и безупречно и непоколебимо подчиняется Его указаниям. Мы можем горделиво думать, что мы сделали то или это самостоятельно, но истина в том, что все происходит по Его воле.

- Бхагаватха Вахини, глава 10.

We see the outer circumstances, the processes which result in the final event and in our ignorance we judge that this set of causes produced these effects. But circumstances, events, emotions and feelings are all simply ‘instruments’ in His Divine Hands, serving His Will and His Purpose. The world is the stage on which each one acts the role He has allotted. Every one struts about for the time given by Him and obeys His instructions without fail or falter. We may proudly think that we have done this or that by ourselves, but the truth is that everything happens as He wills. -  Bhagavatha Vahini, Chap 10.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никто не может пойти против воли Бога. Пути Господни неподвластны человеческому пониманию. Бог может сотворить то, чего нет на самом деле. Подобным же образом, то, что видимо глазу, может исчезнуть в мгновение ока по Его воле. Как кто-либо может понять такие таинственные дела… Человек не может понять, как функционирует вселенная. Опыт каждого человека уникален. Почему летучая мышь висит на ветке дерева вниз головой? Никто не может объяснить это явление. Кто в ответе за те чудеса и тайны, свидетелями которых мы являемся в этом мире? То, что каждый должен сделать, когда, где и как - всё это предопределено. У человека нет власти над этим. Всё происходит в соответствии с волей Бога и по Его приказу. Основным долгом человека является беспрекословное повиновение божественной воле. Всё в этом мире, видимое и невидимое, происходит в соответствии с божественной волей. Вы должны следовать божественному приказу в духе и букве, не добавляя никаких запятых и точек от себя.

Дасара, 19 октября 2004 г., Лекция 2

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помните, что успех или неудача не зависят от ваших усилий, от садханы или от другой подобного рода деятельности. Вы просто взращиваете своё эго, вводя себя в заблуждение, что можете достигнуть чего-либо своими собственными усилиями. Посмотрите вокруг, и вы увидите, что во многих случаях самые лучшие усилия не увенчались успехом, тогда как во многих других случаях при небольшом усилии или вообще без усилия была достигнута лёгкая победа.

Вы должны быть твёрдо убеждены, что ничто не случается в результате человеческих усилий. За доказательством этого не надо идти далеко. Оно находится в вашем собственном теле. Например, какое усилие вы прикладываете для безостановочного биения сердца или беспрерывного дыхания лёгких? Разве переваривание пищи, которую вы съели, происходит по вашей воле? Можете ли вы жить, оттого что хотите жить, или умереть, оттого что хотите умереть? Рождаетесь ли вы когда и где хотите? Если вы глубоко задумаетесь над этим, то поймёте, что чувства «я» и «моё» чрезмерно взращиваются вашим ложным представлением, что это вы «делаете» и вы «наслаждаетесь».

http://sai.org.ua/ru/104.html

* * *

Ваши мысли и желания создают иллюзию, что всё происходит по вашей воле. Мир полон тайн и чудес. Он является ни чем иным, как проявлением пяти элементов.

- Дасара, 19 октября 2004 г.,

* * *

Ни у кого нет власти защитить себя. Лишь Божественная сила и божественная воля дают человеку возможность защитить себя. Лишь Божественность имеет свободную волю, больше никто.     - "Санатана Саратхи", февраль 1993 г., ст.30

"No one has the power to protect one's own self. It is only the divine power and divine will that enables man to protect himself. Only divinity has free will, none else." (Sanathana Sarathi - Feb.1999, p. 30).

* * *

Когда человек совершает действия, считая себя деятелем, действия становятся цепями, связывающими его. Следует признать, что именно Божественный приницп совершает действия через все существа как инструменты. Пока человек считает себя делателем, он не может избежать последствий своих действий.

- Санатана Саратхи, февраль 1993

When [a person] performs actions, regarding himself as the doer, the actions become fetters that bind him. One has to recognize that it is the Divine principle in all beings which is getting actions done through human beings as instruments. As long as man regards himself as the doer (kartrutva) and enjoyer (bhoktrutva) he cannot escape from the consequences of his actions. SS, 36, Feb. 1993, 30.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Falling a victim to his own ego, man arrogates unto himself the authority for his actions. But, in reality, it is only God who decides what action is to be performed by whom, at what time, at what place, under what circumstances, and with what degree of success.   - Summer Showers 1979

Cтановясь жертвой своего собственного эго, человек высокомерно принимает на себя авторство своих действий. Но в действительно, только Бог решает какое действие и кем будет совершено, в какое время, при каких обстоятельствах и с какой степенью успеха.   - Летние ливни, 1979 г.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:clover:

В 10.01.2009 в 17:17, eco сказал:

Если человеку позволено без какого-либо запрета или цензуры выражать собственные мысли и чувства с общественной трибуны, это называют свободой личности. На самом деле никто не обладает абсолютной свободой в этой Вселенной….

… О свободе можно говорить только тогда, когда достигнуто единство. Без духа единения все разговоры о свободе – это только свобода слов, а не свобода человека. Истинная свобода человека возможна только тогда, когда он в своей жизни начинает руководствоваться голосом сердца.

.. это не физическое сердце из плоти и крови. Это духовное сердце .. Это – божественное начало, равно пребывающее во всех людях, во все времена, во всех местах и во всех странах. Это сердце не имеет формы. ..

.. истинная свобода состоит в открытии этого сердца, или божественного начала, познав которое, человек познает все.

.. До тех пор пока человек не встал на духовный путь, обратившись к Атме, к познанию своего высшего «Я», он всецело будет занят собственным умом, угождая ему, посвящая ему все свое свободное время и внимание.

..

Как можно достичь истинной свободы? – Только избавившись от искажений ума и уничтожив его власть над нами.

.. До тех пор пока активен ум человека, он не может претендовать на то, что обладает свободой.

..

ЛЕТНИЕ ЛИВНИ В БРИНДАВАНЕ 1990. Урок ХIII ДУХОВНОЕ СЕРДЦЕ И СВОБОДА

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Брахман - это побуждение за любым устремлением и любым достижением, даже за стремлением познать Брахман.  Это деятельность каждого атома и клетки, каждой звезды и галактики".

(Sathya Sai Speaks IX, р.89)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
“Every act in this world, even the tiniest one, is happening per the Will of God.”  (Sai Baba, Sanathana Sarathi, November 2004, p. 314)
 
Каждое действие в этом мире, даже самое крошечное, происходит по Воле Бога
- Санатана Саратхи, ноябрь 2004 г., стр. 314
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

“All things happen according to the Divine will–Daiva Sankalpam.” (Sai Baba, Summer Showers 1990, p.150)

Все происходит согласно Божественной воле - Дайва Санкальпам  (Летние ливни 1990)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Будучи рабами чувств, как можете вы заявлять о свободе воли?

Только Бог свободен и потому только Он обладает свободой воли, и именно поэтому свобода воли - исключительно божественный атрибут... Сегодня каждый считает, что у него есть свобода воли, позволяющая делать то, что ему угодно и что под маркой этой свободы воли он может принимать любые решения... Используя свободу выбора, вы можете прийти к успеху или неудаче, приобретению или потере.

Если вы преуспели, то становитесь заносчивым и эгоистичным. Если вам не повезло, вы расстроены и разочарованы. Но Божественная воля - это трансцендентное явление. То, что вам следует сделать, - это просто подчиниться ей. Это означает готовность и способность встречать и принимать с радостью всё, что случается в жизни, плохое и хорошее, с чувством, что в конечном итоге это принесёт вам благо. Вам нужно принимать это как Божий дар. Это истинные мудрость и преданность (джняна и бхакти).

На самом деле вы не знаете, что хорошо для вас. Бог знает обо всём и обо всех - все "когда", "почему", "что", и "как". Всё случается согласно божественной воле. Если вы это знаете и искренне в это верите, если действительно полностью предались Божьей воле, вас никогда не охватит эйфория, эгоизм, заносчивость, огорчение, подавленность и разочарование.

"Сатья-упанишада"

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

default_clover.gif.4788674d87c507259568db6c5a205dbe.gif

Божественная воля присутствует в вас в виде совести, напоминая вам об ответственности. Это антарвани, внутренний голос. Но вы игнорируете его, не придаёте значения его призывам и посланиям и оттого страдаете. Когда ум направлен внутрь, когда интеллект созвучен первозданному принципу, а чувства держатся под строгим контролем, вы можете ясно слышать внутренний голос, который есть не что иное, как голос Бога. Божественная воля - это "генеральный" план Бога.

Сатьопанишад, кн.1, гл.5

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё делает Бог, а не вы. Вы сможете выполнить любое задание только по воле Бога. Поэтому будьте своим собственным свидетелем.

Из выступления в день празднования Санкранти 14 января в Саи Кулвант Холле

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

You think you are engaging in the action, but it is your body doing so, or your mind, or your intelligence. But God is working through them. It is only the Atma in you which is the source of action, the Atma is God. God is using your intelligence, mind and body as his instrument for doing that particular work.

http://users.skynet....49/sayings3.htm

Вы думаете, что это вы совершаете действие, но это делают ваше тело, ум и интеллект. Однако через них действует Бог. Лишь Атма в вас является источником действия, Атма – это Бог. Бог использует ваш интеллект, ум и тело в качестве инструментов для совершения определенной работы.

* * *

Бог - единственный "Делатель" всех поступков и Он - единственный "Наслажда-ющийся" всеми плодами. Он есть единственный Карта и Бхокта. Все действия совершаются Им и все плоды получает Он. Он существует, присутствует везде и во всем как Атма. Атма - это единственный источник всех действий, так же как солнце - источник света. Вы только инструменты в руках Атмы или Бога. Здесь, когда Я говорю "вы", Я не имею в виду ваше настоящее "я", Атму, но ваше физическое тело. Ваше тело, ум, интеллект и эго подобны инструментам в Божествен-ных Руках и посредством их Он действует. Для того чтобы писать, вы нуждаетесь в бумаге и ручке, не так ли? Подобно этому, Бог действует через вас. А поскольку Он совершает деяния, только Он имеет право наслаждаться всеми плодами этих деяний.

Я приведу вам один пример. Возьмите кукольный театр. У кукловода есть куклы, прикрепленные к веревочкам. Он дергает и тянет эти веревки и заставляет кукол двигаться и танцевать по его желанию. Марионетки не могут двигаться по соб-ственному желанию и воле. Они всецело в руках кукловода. Если представление удалось, кукловод заслуживает похвалу, а если представление плохое, он зараба-тывает порицание. Итак, вы видите, что успех или неудача принадлежат кукловоду. Он "деятель" и он - наслаждающийся".

Марионетки просто инструменты в его руках. То же самое и в случае с Богом. Он Божественный кукловод: Он - Делающий и Наслаждающийся. Вы же просто Его куклы и инструменты. В качестве другого примера возьмите игру в шахматы. Гроссмейстеры сидят над шахматной доской и передвигают шахматные фигурки по ней как считают нужным, победа или поражение в игре выпадает на долю игроков, а не фигурок. Победитель получает похвалу, проигравший - порицание. В любом случае не фигурки наслаждаются результатом.

Итак, вы видите, что Бог есть Конечный, Основной Деятель, Дающий и Получающий. Он - Карта, Дата и Бхокта. Все действия - Его, все плоды приходят от Него и возвращаются к Нему. Вы только инструменты в Его руках и только свидетели. Следовательно, поскольку вы не настоящий, реальный деятель, у вас нет и права на плоды.

- "Потоки нектара Сатья Саи"

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бог – это источник всего, всех действий, которые совершаются в этом мире. Вся Вселенная движется в соответствии с Его Божественной Волей и по Его Указанию.

18 июля 2008 года

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Всё в мире – аспекты Сат-чит-ананды. Хотя человек является воплощением Сат-чит-ананды, он обрекает себя на горе и боль, когда следует капризам ума. Жизнь "Человека-Божества" – это высшая форма жизни. Жизнь "Человека-человека" – средняя ее форма; жизнь "Человека-демона" и "Человека-животного" – худшие формы жизни. Ум, который является средоточием привязаностей, есть причина смятения и помрачения. Человек не сотворен из страданий, он сотворен из радости. Человек действительно воплощает собой Сат-чит-ананду, и поэтому он должен употребить все свои силы для того, чтобы достичь этого состояния. В этом обширном и широком мире нам следует воспитывать в себе щедрые и благородные чувства, не оставляя места для чувств мелких и эгоистичных. Нам нужно развивать и лелеять чувство безгра ничной любви в этом необъятном мире. Насаждая эгоистичные и мелочные чувства, человек в наши дни приходит к жизни, полной несчастий. Чья в этом вина? Вина – в самом человеке, который позволяет своему уму увлечь себя." ( цит. из "Летние ливни в Бриндаване. 93", гл.7)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Из книги доктора Н.К. Бхатия "Мечты и реальность"

Я продолжал молиться Бхагвану, чтобы Он сначала ответил на мой вопрос о свободной воле. Свами любовно похлопал меня по спине и произнес такие слова, которые всегда будут эхом отзываться в моих ушах: "Бангару, ничто не является свободной волей, все - Моя воля". Я упал к Его стопам и омыл их слезами радости и покаяния. Эти слезы дали мне утешение, смелость и силу продолжать свой путь.

Как-то раз во время беседы Наваратри в октябре 1992 года (на которой я присутствовал) Свами снова заметил, что
не существует такой вещи, как свободная воля.
Так, после стольких многих лет Он подтвердил то, во что я верил в глубине сердца.

Он - Сутрадхари, тот, кто держит ниточки кукол и заставляет их следовать своим ролям; но Он Сам сидит среди зрителей и притворяется, что ничего не знает о фабуле, сценарии представления. Герои спектакля ни на йоту не могут отступить от Его указаний; его воля ведет и определяет каждое малейшее движение, каждый жест.
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Некоторым лидерам пришлось признать, что существует некая судьба, которая формирует события жизни, независимо от индивидуальных/личных усилий. Знайте, что каждый должен прийти к этому же заключению раньше или позже - ибо индивидуум ограничен в своей способности контролировать события, происходящие в мире. За ним пребывает Невидимая Рука, которая держит штурвал происходящих событий. Одни называют это Судьбой, другие - Провидением, третьи - Богом, имена не имеют значения. Значение имеет ваше смирение, ваша способность изумляться, а также чувство благоговения от величия и великолепия Божественности.

14 января 1964 г. (из мысли дня 20 ноября 2012)

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Во время Второй мировой войны в Европе погибли миллионы мужчин. Через два года после окончания войны родившиеся дети были преимущественно мальчиками. В чем причина этого? Необходимо поддерживать баланс между мужчинами и женщинами. Если его не поддерживать, человечество вымрет. Какая сила поддерживает этот баланс? Это Божественная воля.

Всякий, кто глубоко вникнет в действия Бога, не сможет не заметить этого. В основании всего лежит сила, которая постоянно в действии. Это — Божественность. Игнорируя ее, и эгоистически выбирая для веры другой объект, человек становится жертвой ашанти (беспокойства). Он становится рабом своего представления о себе как о деятеле и наслаждающемся. Это неправильно. Есть начало, которое является Перводвигателем. Это сила, которая правит космическим процессом. Немногие пытаются понять это.

Однако может возникнуть вопрос, если Бог правит всем, почему необходимы усилия человека? Бог подобен электрическому току. Но даже при наличии тока вам нужна лампа, чтобы получить свет. Только когда лампа включена в сеть, она будет гореть.

Студенты должны понимать, как взаимосвязаны четыре ценности — истина, долг, мир и любовь, сатья, дхарма, шанти и према. Если требуется свет от лампы, ее нужно соединить с источником тока проводом. Сатья, истина — это ток. Дхарма, долг — провод. Шанти, мир — лампа. Према, любовь — свет. Когда ток Истины проводом Праведности соединяется с лампой Мира, зажигается свет Любви.

Как видите, необходимы все четыре, чтобы совершилось действие. Усилия человека и милость Бога должны соединиться подобно отрицательному и положительному концам источника тока.

Студенты! Наполните сердца решимостью трудиться на благо нации. Не поддавайтесь эгоизму и карьеризму. Посвятите свои жизни благополучию мира и поддержанию в нем покоя."

(из выступления Шри Сатья Саи Бабы 21-5-1992г)

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

:clover:

- "Свами, существует свободная воля или нет?"

- "Это зависит от того, как вы думаете. Если вы думаете, что свободная воля существует, тогда у вас есть свободная воля. Если вы думаете, что свободной воли не существует, тогда у вас свободной воли нет. Но если вы думаете, что свободной воли нет, то в этом случае у вас должна быть полная преданность Богу. Когда вы полностью предаёте себя Богу, тогда свободной воли нет."

Духовные наставления Шри Сатьи Саи Бабы "Саи Веда"

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...