Перейти к содержанию

Выходит мы станем Шива-Шакти(воплощёнными уничтожителями зла?)


Бог в Лингаме

Рекомендуемые сообщения

Наименьшей единицей индуистского космического цикла является юга, или мировой век. Существует четыре юги, каждая из которых короче предыдущей, что соответствует убыванию дхармы морального порядка во Вселенной. Крита юга, эра совершенства, длится – 1 728 000 лет; Трета юга, в которой дхарма уменьшается на четверть по длительности составляет три четверти предыдущей – 1 296 000 лет; Двапара юга, где от дхармы остаётся только половина, длится 864 000 лет; последняя эра, Кали юга, в которой только четверть начальной дхармы, продолжается 432 000 лет. Также в Бхагавата-гите указывается, что дхарма упадёт до нуля и наступит Паралая(Смерть Вселенной). Выходит Шива-это не уничтожитель мира, Шива- это уничтожитель зла! :boxing: :boxing: :boxing:

Ещё значит если мы будем уничтожать зло например в интернете, - мы станем Шива-Шакти? :horse: :horse: :horse:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 28
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Бог в Лингаме

    7

  • На шпильках

    5

  • Елена Волкова

    4

  • Alli_gat_or_Om

    4

Шива- это уничтожитель зла!

А, может, Шива-уничтожитель сознания дуальности, которое приводит к иллюзии разделения, а отсюда и борьбе между злом и добром. Если подняться над сознанием дуальности, не будет борьбы..... Но это уже иной уровень Сознания :wub:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:) Видимая Вселенная - иллюзия... конец одной иллюзии - начало для другой... жизнь - игра-квест, целью которой является - найти Истину... Истина есть внутри у каждого, но она под слоем невежества и заблуждений... отбрасывая свои заблуждения, мы пазл за пазлом открываем Истину... ;) Грустно лишь одно, что люди не помнят правил игры и поэтому немогут выиграть ;):) все души сёстры, которые являются одновременно игроками в своей игре и актёрами в чужих играх...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замещение

Любви

Отражением

:luck:

Лик

Юный

Благодатного

Отца

Вечности

:wub:

Свет – есть Любовь проявленная.

Тьма - создает контекст, оттенок для ее проявления.

***

В Свете знаем

В Тьме забываем

И лишь в Счастье Живем!

***

Правильное или неправильное есть, пока “существует” персона, с ее исчезновением эти понятия также исчезают.

***

Любовь делает:

невозможное возможным

непримиримое примеряет

скрытое обнажает

ненужное стирает

необходимое закрепляет.

:flowers:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А, может, Шива-уничтожитель сознания дуальности, которое приводит к иллюзии разделения, а отсюда и борьбе между злом и добром. Если подняться над сознанием дуальности, не будет борьбы..... Но это уже иной уровень Сознания :wub:

Тогда зачем же Шива уничтожает миры в конце каждой Кальпы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во-первых не Шива, а Рудра.

Это одна из сторон Сада Шивы.

И во-вторых делает он это потому, что Вишну делает вдох.

Точне еговорить, что это Вишну вдыхает в сябя весь проявленный мир, чтобы на выдохе вновь его "родить".

Шива только исполняет то что неминуемо должно случиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во-первых не Шива, а Рудра.

Это одна из сторон Сада Шивы.

И во-вторых делает он это потому, что Вишну делает вдох.

Точне еговорить, что это Вишну вдыхает в сябя весь проявленный мир, чтобы на выдохе вновь его "родить".

Шива только исполняет то что неминуемо должно случиться.

Выходит один день жизни Брахмы равен одному вдоху Вишну, а одна ночь одному выдоху?

То что это неминуемо я уже понял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Точно так.

Точнее сказать вдох - это разрушение (погружение в непроявленное), а выдох - это само творение (проявленное).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во-первых не Шива, а Рудра.

Это одна из сторон Сада Шивы.

Под Садом Шивы понимается свита Шивы или аваторы Шивы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Живые существа относятся к категории джива-таттвы (обычные), шакти-таттвы (могущественные), вишну-таттва (Абсолют и его экспансии). Шива уникальное существо, имеющее свой класс "шива-таттва". Его изначальный аспект - Сада Шива, Всегда Благой, трансцендентен. Для деятельности в материальном мире Шива принимает многочисленные экспансии (например - Рудры, разрушителя). Он - отец материального мира, его вторая половина - это Шакти, она же Дурга, Парвати и т.д., материальная энергия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Живые существа относятся к категории джива-таттвы (обычные), шакти-таттвы (могущественные), вишну-таттва (Абсолют и его экспансии). Шива уникальное существо, имеющее свой класс "шива-таттва". Его изначальный аспект - Сада Шива, Всегда Благой, трансцендентен. Для деятельности в материальном мире Шива принимает многочисленные экспансии (например - Рудры, разрушителя). Он - отец материального мира, его вторая половина - это Шакти, она же Дурга, Парвати и т.д., материальная энергия.

Спасибо посвятил. Выходит Шива может сойти в мир как Рудра-Шива, у него есть жена и сам Шива-таттва является Абсолютом и каждый человек(джива) должен пройти по этой лестнице вверх: Джива-таттва - Шакти-таттва и Вишну-таттва ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вопрос однозначно предполагает процесс медитации над этой темой, потому что здесь слова теряют смысл. Но могут только указывать на объект. Поэтому постижение в этом случае возможно только через медитацию.

В каком-то смысле правильно. Сада Шива нисходит. Но лучше я думаю полагать что он проявляет в определённое время своё качество Рудры по сигналу от Вишну. Т.е. он только исполнитель воли Вишну.

Жена - это тоже условно. Лучше думать Шакти, т.е. его энергия. Шива не Абсолют, но одно из качеств Абсолюта. Каждая Джива (душа) тоже маленькое качество Абсолюта. Так как мы вечны, то стать кем-то со временем никогда не можем. Т.е. мы уже являемся кем-то и вше этого никогда не будем. Т.е. если мы являемся Дживой по своей изначальной природе, то это на всегда, потому что так было всегда. Вечное никогда не меняется, потому что не находится в узах времени (кала).

Но идея конечно интригующая стать когда-нибудь Вишну.... Но только это невозможно. Нужно узнать кто есть я и выйти из иллюзий. В том числе из иллюзии желания стать Вишну или Шивой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужно узнать кто есть я и выйти из иллюзий. В том числе из иллюзии желания стать Вишну или Шивой.

Спасибо, посвятил :luck: :luck: :luck:

Великий переход [24, с. 278]: "Человек считает, что он - это его тело, его разум, его душа. Это иллюзия. Реальность человека - это его атма (Дух). Все остальное - это банальные вещи, которые мы делим с птицами и зверями. Ваше подлинное естество, поверьте мне, испытывает отвращение к этой тупой, безотрадной череде еды, питья и сна... Если человек всю свою жизнь на земле тратит на поиски пищи и крова, удобства и удовольствия, то он выносит себе приговор еще на одну жизнь (еще одну инкарнацию)".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Шива не Абсолют, но одно из качеств Абсолюта. Каждая Джива (душа) тоже маленькое качество Абсолюта.

:luck: В действительности, Шива и Вишну не ограничены физической оболочкой. Они неподвластны описанию. Они не имеют формы и атрибутов. Бог не имеет качеств, Он чист, вечен, незапятнан, просветлён, свободен, является воплощением святости и последней обителью.

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба.

Из речи на Махашиваратри 23 февраля 2009 года :luck:

Ом Шри Саи Рам! :flowers:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шива не Абсолют, но одно из качеств Абсолюта.

Хотя Шива и рассматривается как один из аспектов верховного Бога, часто Он, при определённых видах поклонения, генотеистически отождествляется с Абсолютом. Также именем "Шива" многие гималайские йогины называют Высшую Реальность, космическое "Я", тем самым приписывая это именование бесформенному и безличному Парабрахману.

Только тот, кто знает, что индивидуальное "я" (джива) является космическим "Я" (Шивой), и что этот Шива есть индивидуальное "я", является совершенным джнани (знающим абсолютную Истину). - БАБА

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Теперь я понял, что бесполезно бороться с кем-то, когда-то и почему-то! Ведь в конечном итоге и атакующий и атакуемый не отличаются друг от друга и они могли бы быть друзьями, а не врагами. Гораздо лучьше развивать и совершенствовать свой собственный характер и не смотреть на других, ведь главное - это что думаешь и делаешь ты и то, как ты себя ведёшь.

Всё, не надо становиться Шива-Шакти, намного лучьше помогать людям и не обращать внимания на порочную информацию.

.................................................................

В конечном итоге истина всё равно победит

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 лет спустя...

я долгое время думала,что Шакти-это энергия Бога по имени Майя.А эта тема изменила мои взгляды.

 

 

ШАКТИ

Энергия – это Вечное наслаждение.
У.Блэйк

Вскоре после нашего возвращения из Нилгири в Уайтфилд прибыла группа американцев. Среди них было несколько старых друзей: Элси Коумен, Камилла Свенссон и Роберт Силвер, поверенный в суде г.Вентуры (штат Калифорния). Мы надеялись, что их приезд приведет к групповым беседам для людей с Запада и что нас включат в них. Так и случилось.

Свами, конечно, вполне отдавал себе отчет в том, что у меня все еще есть целый список вопросов, которые я хочу задать ему в отношении Духовного пути, и на беседах он иногда начинал со слов: "Есть вопросы?" и смотрел прямо на меня.

Один вопрос, который я задал, привел косвенно к короткой беседе с Бабой о понятии Шакти. Это слово означает энергию или силу. Брахман, Абсолют – Единый и за пределами любой такой двойственности, как мужчина и женщина. Но чтобы приступить к Созиданию, Брахман, который не имеет начала, но вечно присутствует всюду, ограничивает аспект своего безграничного "Я", и формируется двойственная полярность – положительная и отрицательная. В соответствии с тем, какой философский трактат вы изучаете, эта положительно-отрицательная полярность может называться Пуруша и Пракрити, дух и материя, инь и ян (в китайской философии), Шива и Шакти. Иногда их называют Отцом и Матерью Созидания. Почему сила или энергия созидания должна олицетворяться как женское начало, не объясняется, но это так есть и всегда было. На верхнем уровне, так сказать, Высшей формы Бога Шакти называется Всемирной Матерью, и при прохождении вниз через низшие божества она всегда представлена женской фигурой.

Брахман, Божественная основа всего сущего, имеет, как говорят, три основных аспекта: Сат-чит-ананда (абсолютное Существование, абсолютное Сознание и Божественное наслаждение). Аспект Наслаждения проявляется как Энергия, великая Шакти, которая созидает разнообразие космоса. Эта Энергия – Мать всех энергий, которые проявляются миллионами способов по всей вселенной. В понимании мистика Блейка все энергии в природе вокруг нас и внутри самих себя являются выражением Божественной Ананды, Вечного наслаждения. Человек, который мог бы и должен быть каналом для Божественного наслаждения, безграничной Шакти, часто препятствует его свободному течению посредством своего собственного невежества.

"Где твоя Шакти?" – внезапно Свами спросил Роберта, который сидел поблизости. Я полагал, что Роберт мог бы сказать: "Спина моей жены в Вентуре", но вместо этого он указал на какую-то часть своего тела. Свами опросил других, которые указали на различные части своего тела. Но Баба засмеялся и покачал головой. "Ваша Шакти находится не только в одном месте, но повсюду. Вы – Атман, а Атман идентичен Брахману, но энергия – сила, которая поддерживает ваши постоянно изменяющиеся тело и душу, – это Шакти."

В своей изумительной манере объединять разные понятия Свами продолжал затем объяснять изображения Шакти в индийской религии. Высшее, определенное, личное Божество, Отец Вселенной, называется Ишвара или Махеш. Его три функции созидания, сохранения и разрушения (постоянное разрушение имеет важное значение для постоянного возрождения) олицетворяются как боги: Брама, Вишну и Шива (часто называемый Рудра на этом уровне, так как имя Шива иногда используется для Ишвары). Не рассчитывайте на последовательную аристотелевскую логику в индийской метафизике, которая имеет собственную высшую парадоксальную логику.

Каждый из этой Троицы имеет свою силу, представленную богиней: Сарасвати, Лакшми и Кали (называемую также Парвати). В мифологии их называют супругами богов, и каждая богиня управляет определенными сферами жизни. Но в своем более глубоком значении они являются символами Божественной Шакти. В общем, но не всегда, используется приставка Маха (великая), когда подразумевается этот глубочайший смысл. Так, Махасарасвати – Шакти Брамы, Махалакшми – Шакти Вишну, Махакали – Шакти Рудры.

Все три великие Богини могут принимать различные формы. Махалакшми, например, имеет иногда форму, называемую Дурга, которая запечатлена в скульптуре и иконографии как свирепая богиня, имеющая восемь рук, каждая из которых держит оружие, и едущая верхом на льве. Лев, который в этом случае символизирует справедливость, попирает ногами демона. Дурга, Мать воинствующая, является соответственно великой Шакти, Вишну, который в нескольких воплощениях разрушил демоническую силу и восстановил справедливость на земле.

Главный подвиг Дурги в мифологии заключается в уничтожении сильного, разрушающего землю демона Махиша. В память этого великого события проводится главное национальное празднество в Индии. В Бенгале оно называется Дурга Пуджа, в других районах Индии – Дассетра или Наваратра. На протяжении девяти дней этого празднества Дурге воздают почести пышным карнавалом и ритуалами, которые, по-видимому, затрагивают нечто глубинное в подсознательной жизни Индии.

Этих Богинь, как и богов, обычно изображают не с восемью, а с четырьмя руками. Например, Сарасвати, которая ассоциируется с белым цветом и считается Богиней просвещения, красноречия и искусств, имеет четыре руки, в двух из них – книга и вина. Но иногда место вины занимают четки, когда помыслы – в духовном стремлении.

Свами сделал паузу в своем рассказе и спросил несколько человек, видели ли они Шакти. Все покачали головами. После чего он помахал рукой ладонью вниз в знакомой, но всегда волнующей манере. Когда он сжал руку в первый раз, в ней появилась металлическая погремушка; потом он показал, держа в пальцах, чтобы увидели все, золотой круглый кулон с изображением, выбитым спереди. Баба пустил его по кругу, чтобы мы тщательно осмотрели его. Кулон имел около 38 см в диаметре, и с него свисали на коротких цепочках семь золотых металлических бусинок. Выбитая фигура сидела на лотосе. У нее было четыре руки, но я не мог определить, что за предметы держит она в руках. Позже один индус сказал нам, что это была Лакшми. Если это так, то будучи Шакти Вишну, Хранителя Вселенной, она – богиня изобилия, а тремя из трудноразличимых предметов в ее руках могли быть сноп пшеницы, чаша с нектаром и лотос.

Баба продолжал говорить, пока кулон ходил по кругу, и когда Я перестал сосредоточиваться на нем, я услыхал, как он говорил: "Бог – во всем".

"А вы – это все! Не возражайте!" – ответила Элси Коумен. Замечание было сделано с любовью, как могла бы говорить мать ребенку. Это могла бы быть Яшода, увещевающая маленького мальчика Кришну, подумал я.

Сутра номер 82 Нарада Бхакти Сутр констатирует: Преданность, или Божественная Любовь, хотя и единая сама по себе, может проявляться одиннадцатью разными способами: Любовь к ореолу Божественных свойств, Любовь к Его чарующей красоте, Любовь поклонения, Любовь к Его памяти, Любовь служения, Любовь к Нему как к другу, Любовь к Нему как к ребенку, Любовь к нему как к любимому – как у жены или мужа, Любовь с полной отдачей Ему, Любовь с полным соединением с Ним и Любовь в форме страдания от разлуки с Ним.

Один комментатор пишет: "Это не означает, что существуют только эти одиннадцать типов; имеются возможности для стольких типов, сколько имеется человеческих связей... и разное отношение может быть обнаружено у одного и того же человека в разное время."

Этот комментатор говорит также, что разные типы Любви, испытываемой разными людьми, можно отнести на счет вкусов, предпочтений и пристрастий, обусловленных прошлыми самскарами отдельных людей, или, возможно, на счет непостижимой Божественной цели, подлежащей достижению лишь конкретными способами. Так, например, Нарада и Вьяса всегда находят для себя наслаждение в воспевании славы Господней.

Одним очень важным типом Любви, которая не вошла в список одиннадцати, является, я считаю, Любовь ребенка к своим родителям – к отцу или матери. Это – очень хорошо известный и широко распространенный тип Любви к Богу. Именно такую Любовь испытывал, например, Шри Рамакришна к Божьей Матери. И многие христианские святые проявляли Любовь к Богу, как у ребенка к отцу. Большинство комментаторов упоминает родителей (Васудеву и Деваки) и приемных родителей (Нанду и Яшоду) как высшие примеры людей, чья Любовь к Богу проявлялась в форме родительской любви к Божественному ребенку Кришне. Любовь Девы Марии к Иисусу, хотя она осознавала его Божественность, также была родительской.

Но хотя Божественная Любовь проходит по этим разным каналам, приобретая в какой-то степени их оттенок, она в действительности гораздо шире и глубже обычной человеческой любви того же типа. На самом высшем уровне вследствие глубокого влияния Цели этой любви, очищенной от всех эгоистических соображений, она становится чистой Божественной Любовью.

Среди последователей Саи Бабы я наблюдал некоторые из этих разных типов любви к нему – любовь как к другу, любовь служения, любовь к нему как к Божественному родителю и любовь к нему как к Божественному дитяти. Несколько старых женщин из Индии, особенно те, которые знали его совсем юношей, испытывают к Свами эту родительскую любовь, в то же время подсознательно отдавая себе отчет в том, что Он – Аватар.

Любовь Элси Коумен к нему, по-видимому, того же типа, во всяком случае, временами, как показало ее замечание. Ответом Бабы на это была слабая улыбка, показывающая, что он понял чувство, скрывающееся за этим.

Этот принцип Бхакти-йоги, – что любовь человека к Богу часто несет сильные обертоны различных типов земной любви – также является правильным в обратном отношении; вся земная любовь является фактически отражением Божественной Любви, и чем больше Действительности мы привнесем в это отражение, тем лучше. Фома Аквинский пишет: "Никакая любовь не бывает истинной и чистой, которая не связана с Богом".

Поэтому мы должны обучаться удивительному преобразующему искусству видеть Бога в друге, жене, муже, ребенке, родителе и во всех объектах нашей земной любви, если можем сделать это, например, в отношении брачного партнера, вечные проблемы конфликтов индивидуальностей в супружестве будут решены. Это, в конечном счете, – их единственное решение.

Баба взглянул на группу, чтобы увидеть, что случилось с кулоном Шакти. Он обошел полный круг и покоился на коленях Элси недалеко от него. Баба поднял кулон. "Все видели его?" – спросил он, глядя вокруг. Да, все видели его. И все ждали, что он сделает с этим кулоном. Некоторые из женщин, без сомнения, надеялись, что он попадет к ним.

Одним человеком, сидевшим в заднем ряду женщин, который не надеялся, не ожидал (она говорила мне позже), была Айрис. Свами внезапно бросил кулон через головы ей. Это было настолько неожиданно, что она чуть не упустила его. Но затем ее лицо выразило радость, и она низко поклонилась Бабе с глубокой благодарностью.

Позже она сказала мне: "Думаю, Свами дал мне кулон Шакти потому, первым делом, что ты задал ему вопрос, который привел к его беседе о Шакти".

Может быть. Но я думаю, были и более глубокие причины того, почему она получила этот дар и милость. Фактически, только Свами знает, почему он делает что-то. Иногда, много позже, нам удается раскрыть эти причины.

Бог обитает в вас как Радость. Вот почему вы всегда ищете Радость в каждом предмете вокруг вас. Чтобы наполниться Радостью, как Радха, или Рамакришна, или Вивекананда, вы должны пожертвовать своим эго и пропитаться Богом с сознанием, что Бог – ваша сущность.

Пока в вас имеется малейший след эго, вы не можете ясно видеть Бога. Эгоизм будет уничтожен, если вы постоянно будете говорить себе: "Это – Он, а не я." "Он – сила, я – лишь инструмент." Всегда храните Его имя в душе; размышляйте о Его славе всякий раз, когда видите или слышите что-нибудь прекрасное и величественное; разглядите в каждом самого Бога, принявшего эту форму.

Не говорите дурного о других, ищите в них только хорошее. Приветствуйте каждую возможность помочь другим, утешить их, поддержать их на духовном пути. Смиритесь: не гордитесь вашим богатством, или общественным положением, или властью, или образованием, или классом. Посвятите свои материальные приобретения, психические навыки и интеллектуальные достижения служению Господу. Тогда ваше эго будет уничтожено.

Сатья Саи Баба

Говард Мерфет
Бесс-Хилл, Австралия.
Декабрь 1977 г.

http://scriptures.ru/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот что Кастури говорит об этом:. Ом Шри Саи Сарва Шакти Муртайе Намаха ~ Поклон Шри Саи, обладающему всеми Силами

Мурти означает образ, символ, воплощение. Саи Баба есть Мурти всех Шакти (Сарвашакти). Он Сам говорил, что Он – Махашакти, явившийся Майей-Шакти (Вселенской энергией, вводящей в заблуждение; вот причина, почему мы отождествляем Его с видимым человеческим обликом,). В Шастрах упоминаются три вида энергии – три Шакти. Поскольку Саи Баба говорит, что Его Реальность может как-то уловить лишь тот, кто овладел Шастрами, то именем этим Он восхваляется как Воплощение: 1) ИччаШакти, 2) Крийяшакти и 3) Джнанушакти – энергии, которая Волит; энергии, которая Действует, и энергии, которая Знает. Саи Баба – неисчерпаемый резервуар этих трёх энергий, откуда все существа черпают свой запас. Таким образом, Он – Воплощение всех сил – Сарва Шакти Мурти. Побудитель Воли, Действия и Мысли есть Он и ни кто иной. Саи Баба направляет Волю, формирует Действие и формулирует Мысль. Когда пораженные односельчане спрашивали Его, как это Он может чудесным образом создавать вещи из ничего, Он – тогда шестилетний мальчик – отвечал им: “У меня есть одна Шакти, которая подчиняется моей воле”. – “Такой ответ был вполне на их уровне”, – сказал Он. Но суть в том, что “Он – это всяческая Шакти”.

~ Н. Кастури

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выходит один день жизни Брахмы равен одному вдоху Вишну, а одна ночь одному выдоху?

То что это неминуемо я уже понял.

А по моему выходит , что всё скорее всего - это Брахма( вдох, пауза выдох пауза), нет дня, нет ночи, нет времени,

а в пространстве вечности всё едино о всё содержит всё, Один, Единый - пра - пра - пра - ................одно дыхание....

вдох - Брахмы, Вишну, Шивы, Человека = Один Творец начала начал, суть по Сути...............

пауза - Брахмы, Вишну, Шивы, Человека = Одна энергия Творца, действие Любви по Сути.........

Один+Одна не два, а Одно, Единое, но в Брахмане две паузы, из чего вытекает,

что одна по Сути Реальность, а другая  Иллюзию представляет.

поэтому по Сути в Едином ТО не ТО, но если "не" не всчёт, ТО только ТО в ЗАЧЁТ.

Безусловно человек, как и все Боги в какой-то степени определённые функции и миссию проявляет.

Он только в единстве и единении с Единым, который Один, Брахму, Вишну, и Шиву по Сути в Себе представляет.

По Сути , я только своими словами, ТО что вы говорили сказала. День и Ночь Брахмы - это в Едином конец и начало, что вечное и бесконечное творение означает, будет означать, как и до нас означало...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

. Также в Бхагавата-гите указывается, что дхарма упадёт до нуля и наступит Паралая

 

Мне этот момент не понятен.Ведь после Кали-юги должна наступить Сатва-юга,а здесь написано ,что произойдёт Пралайя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я долгое время думала,что Шакти-это энергия Бога по имени Майя.А эта тема изменила мои взгляды.

А своими словами можешь написать, что изменилось во взглядах? И стало как от этого - легче, веселее или как-то иначе? И есть ли что-либо в воспринимаемом мире, не являющееся Шакти?

Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне этот момент не понятен.Ведь после Кали-юги должна наступить Сатва-юга,а здесь написано ,что произойдёт Пралайя.

 

Бог - это Вселенское Сознание (а не отдельный Человек) и ему не надо спать. (Нет такой физиологической потребности у Сознания)  

 

Поэтому в Ведах, как мне кажется, описывается примерное "колесо жизни" любого ИнДживиДуУма. 

 

И если принять, что слово "юга" произошло от слова "иго" (неволя, ограничение в физ. теле), то всё сразу станет ясным: трета юга - период в Растительной физ.форме на Земле (от "три ты" или "три части"); двапара юга - период в Животной физ.форме на Земле (от "две пары" ног); кали юга - период в Человеческой физ.форме на Земле (от "кол"  (прямоходячий)); сатья юга - период Просветления Индивидуума на Земле. И после Просветления Индивидуум живет в Тонких Мирах до тех пор, пока ему снова не захочется начать весь "космический цикл" ("весь путь" или новое "колесо жизни") заново. Жизнь в Непроявленных (для физ.зрения) Тонких Мирах, в основном очень спокойна (по сравнению с жизнью на Земле), поэтому этот период называется "Периодом Покоя" (Космическая Ночь, Непроявленное) или на санскрите "Пралайя".

 

И если Мы будем иметь это в виду, то строки из Бхагават Гиты про "Колесо жизни" или "Космический цикл" будут нам более понятны:

 

 17. Те, кто знает день Брамы, ограниченный тысячью юг, и ночь, ограниченную тысячью юг, те люди познали день и ночь. 

 

18. От Непроявленного возникает проявление при наступлении дня; при наступлении ночи исчезает в том, что именуется Непроявленным.

 

19. Это множество существ, повторно бывая, помимо воли, исчезает при наступлении ночи, Партха, и возникает при наступлении дня.

 

20. За пределами же этого непроявленного есть иное Бытие - Вечное Непроявленное, которое не погибает при гибели всех существ.

 

21. Непроявленным, Непреходящим, его называют Высшим Путем; достигнув его, не возвращаются: это Моя Высочайшая Обитель.

 

22. Он, Высочайший Пуруша, о Партха, достижим безраздельным почитанием (бхакти); в нем пребывают все существа; им распростерта вселенная. (БГ, гл.8)

 

 Кстати, из  стиха № 17 гл.8 - можно понять, что Мы и на Земле очень долго перерождаемся (живем) и в Тонких Мирах долго живем.

 

Ом Саи Рам. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...