Перейти к содержанию

Выступление Бхагавана на конференции по этике и финансам 29.08.2009г.


grabli

Рекомендуемые сообщения

Божественное выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы на конференции по этике и финансам 29 августа 2009г

СЛЕДУЙТЕ ЭТИКЕ И МОРАЛИ

Тело состоит из пяти элементов, рано или поздно оно погибнет, но для Обитателя тела нет ни рождения, ни смерти. Он абсолютно ни к чему не привязан и является Вечным свидетелем. По правде говоря, сам Бог обитает в теле в форме Атмы (стихотворение на телугу)

Обитатель тела ничем не связан. Его также называют Атмой или Брахманом.

Воплощения любви!

Люди по-разному поклоняются Богу, выражая свою веру. Однако Бог не имеет ни имени, ни формы. Он один и только один. Однако люди называют Его различными именами, такими как Рама, Кришна, Аллах, Иисус и т.д. Всё это индивидуальные предпочтения, но у Бога нет определённого имени. Бог один. Истина одна, но мудрецы называют её различными именами. Одного и того же Бога называют различными именами и почитают в различных формах. Формы, приписываемые Богу, являются плодом воображения человека. На самом деле, никто никогда не видел Бога. Бог проявляется в той форме, в которой вы Ему поклоняетесь. Бог один, а не два!

Каждый индивидуум называет себя «я», «я», «я». Это «я» имеет отношение к индивидуальному эго, порождённому привязанностью к телу. Когда устраняется эта привязанность к телу, человек становится Обитателем тела. Вы поистине становитесь Богом. Божественность превыше имени и формы. С незапамятных времён люди размышляли об этой трансцендентной Божественности, поклонялись, служили и стремились к ней.

У людей в этом материальном мире есть много желаний. У императора Дхармараджи было только одно желание: играть в кости. Он очень любил эту игру. Кауравы заметили эту слабость Дхармараджи. Воспользовавшись этой слабостью, они заманили его в ловушку. Шакуни, их дядя по материнской линии, посоветовал им: «Идите и пригласите Дхармараджу на игру в кости».

Шакуни был экспертом в этой игре, он мог легко обыграть любого противника с помощью нечестных уловок. С одной стороны играли Дурьодхана и его братья, а с другой – Дхармараджа. Кости, используемые в игре, были заколдованы так, чтобы братья всё время выигрывали. В результате Дхармараджа каждый раз проигрывал. Он проиграл свою империю, своих братьев, себя и даже Драупади. Кауравы завладели его империей и взяли в плен его братьев и Драупади. Они приволокли её ко двору.

Тогда Драупади спросила почтенных присутствующих в собрании, поставил ли Дхармараджа на кон сначала себя, а потом её, или наоборот. Если Дхармараджа сначала поставил себя и проиграл, он не имел права делать ставку на Драупади. Кроме того, Драупади была женой не только Дхармараджи, но и всех пятерых братьев. Дали ли они своё согласие на то, чтобы она была ставкой в игре Дхармараджи? Никто в этом августейшем собрании не посмел ответить на эти каверзные вопросы. Они и рта не могли раскрыть.

Однажды, во времена своей молодости, Дроначарья пришёл к царю Друпаде и попросил подарить ему корову. Царь отказался, и Дроначарья в гневе покинул Панчалу вместе с женой и ребёнком. По пути к Хастинапуре, он встретил детей Кауравов и Пандавов, играющих в поле у колодца. Увидев, что дети окружили колодец, Дроначарья подошёл к ним и спросил: «Что случилось? Почему вы здесь стоите?» Дети хором ответили: «Наш мяч упал в колодец».

Дроначарья успокоил их: «Не волнуйтесь, я достану мяч». С этими словами, он достал стрелу и выстрелил в мяч. Стрела застряла в мяче. Затем он выпустил следующую стрелу, которая застряла в первой. Таким образом, он выпустил одна за другой несколько стрел, которые, воткнувшись друг в друга, образовали шест, с помощью которого он вытащил мяч и передал его детям. Увидев этот удивительный поступок Дроначарьи, они пали к его ногам. Они поняли, что наконец нашли настоящего мастера по стрельбе из лука. Они рассказали обо всём Бхишме, который назначил Дроначарью учителем и Кауравов, и Пандавов.

Среди детей быстрее и лучше всех выучился стрельбе из лука Арджуна, заслужив этим любовь и восхищение гуру Дроначарьи. Своими способностями он заставил учителя гордиться собой и прославил его на весь мир. Ашватамма, сын Дроначарьи, стал завидовать ему. С этого момента, он затаил обиду на всех Пандавов, в особенности на Арджуну. Во время войны Махабхараты, он встал на сторону Кауравов и сражался против Пандавов. Однажды ночью во время войны он тайно проник в лагерь Пандавов и истребил всех их детей. Когда он попытался сбежать, Арджуна выследил его и притащил к Драупади. Вместо того, чтобы рассердиться и проклясть злодея, вынеся ему приговор, она упала к ногам Ашватаммы, сына самого почитаемого гуру своих мужей, и сказала:

У ног твоего отца Дроначарьи

Мои мужья научились всему, что они знают.

Разве пристало сыну Дроначарьи убивать моих невинных детей?

Как же у тебя хватило духу убить их,

невооружённых, юных, тихо спящих,

не испытывающих к тебе вражды и не желающих тебе зла? (стихотворение на телугу)

Услышав слова Драупади, Бхима взорвался от гнева и прорычал:

Драупади – глупая женщина, она просит пощадить этого безумца.

Она не гневается на убийцу своих сыновей.

Этот убийца - не брамин, не отпускайте его, убейте его.

Если вы этого не сделаете, я сам убью его

Своим могучим кулаком (стихотворение на телугу)

Ашватаммма задрожал от страха и потерял всякую надежду. Охваченный яростью Арджуна замахнулся на Ашватамму. Тогда Драупади воздела обе руки и взмолилась к Арджуне:

О, Арджуна! Неправедно убивать того, кто боится,

Или потерял храбрость, или спит, или пьян,

Того, кто молит о защите, или женщину.

Ты не должен убивать Ашватамму,

Ведь он – сын твоего наставника (стихотворение на телугу)

Затем Драупади упала к его ногам и воззвала: «Арджуна, разве убийство Ашватаммы оживит моих сыновей? Его мать испытает такое же горе, которое испытываю я. Ты же изучал Веды и Шастры, почему же ты не можешь сохранять спокойствие?» Драупади умоляла Арджуну простить Ашватамме его гнусный поступок. Арджуна возразил: «Ты не даёшь мне исполнить свою клятву».

Драупади ответила: «Если вы обреете ему голову и снимите с неё царское украшение, это будет равносильно тому, что вы убьёте его. Арджуна уступил её мольбам и в качестве наказания обрил голову Ашватаммы, забрал царское украшение и отпустил его. «Нет смысла страдать о прошлом. Прошлое прошло; забудь о прошлом», - вот какой совет дала Арджуне Драупади. Следуя ему, Арджуна сдержал свои чувства.

Только что экономист, принимающий участие в конференции, выступал на тему «Этика и финансы». Арджуна последовал этике и сохранил жизнь Ашватамме, забыв о потере своих детей. Спасти жизнь человеку гораздо благороднее, чем накапливать богатство. В эпосах «Махабхарата» и «Бхагавата» можно найти много примеров подобного благородства. Есть много благородных женщин, подобных Драупади. Она обладала широкими взглядами и благородным характером. Только благодаря таким женщинам страна Бхарат продвигалась вперёд из века в век и достигла нынешнего выдающегося положения.

К сожалению, бхаратийцы (индийцы) забыли о своём славном прошлом. Сегодня они подобны могучему слону, который не осознаёт своей собственной силы. В священной стране Бхарат выдающимся качеством нашего характера является терпимость. В чём истинная красота человека? Это не красота физического тела. Именно качество терпимости придаёт человеку истинную красоту. В нашей культуре важнейшее значение придаётся терпимости. Такова наша традиция с давних времён.

Поэтому вы должны следовать нашей богатой традиции чистоты и терпимости. Истинный бхаратиец тот, кто хранит оба эти качества. Тот, в ком нет морали, не человек. Деньги приходят и уходят, нравственность приходит и растёт. Необходимо беречь свою нравственность. Таково истинное качество бхаратийца. Только человек, обладающий благородным характером, достоин того, чтобы называться бхаратийцем.

Так же как слон, который не осознаёт своей силы и послушно подчиняется командам погонщика, бхаратийцы сегодня забыли о своей внутренней силе и чистоте, и подражают западной культуре. Хотя они обладают большой силой и овладели Ведами и Упанишадами, они слепо копируют западную культуру, забывая о собственном величии. Такое поведение не подобает народу такой великой страны. Вы должны осознать величие своей собственной культуры и следовать своей совести.

Сегодня, к сожалению, люди не следуют своей совести. Причина этого не невежество, а простодушие. Если вы продолжите подражать западной культуре, ваша собственная сила постепенно уменьшится. Поэтому не подражайте другим. Соблюдайте сдержанность. Например, лев нападает на другое животное, только когда голоден. Он не убивает всех животных, которые попадаются на его пути. Даже такой дикий зверь как лев, обладает способностью сдерживать себя. Итак, каждому человеку необходимо соблюдать сдержанность и не выходить за пределы. Безграничное эго, гнев и желание только уведут вас с пути.

Вы должны отвлечь свой ум от подобной ситуации и следовать благородному пути, чтобы не принести никому вред и самим не пострадать. Не пользуйтесь своими силами и способностями без разбора. В наше время можно видеть, что дети пользуются неограниченной свободой. Несомненно, свобода хороша и допустима, но она должна иметь пределы. Только тогда она обретает ценность. Попытка накопить богатство и перехитрить всех только приведёт вас к опасности.

Возможно, вы читали в газетах, сколько денег и ресурсов Америка выкинула на войну с Ираком, Ираном и другими странами. Что она от этого получила? Сегодня темпы американской экономики замедлились, и в стране наступил спад. Всё это по причине неразумного разбазаривания ресурсов.

Возьмём, к примеру, Господа Ишвару (Шиву). Он силён и могуч. Однако Он использует Свою всемогущую силу только в необходимой степени. Он не пользуется Своей силой без разбора. Нужно брать с Него примёр и использовать свои силы и ресурсы только в пределах необходимости.

Не растрачивайте понапрасну свои мысли, это делает ум беспокойным и неустойчивым. (Показывая Свой платок) Что это? Это ткань. Нет, это не ткань, а переплетение нитей. Даже не нитей, а хлопка. Без хлопка не может быть нитей, а без нитей не может быть ткани. Точно так же, ум это не что иное, как переплетение мыслей. Поэтому держите свои мысли в рамках. Даже богатство, которое вы получаете, и пища, которую вы едите, должны иметь определённые пределы. Пища это Бог, не растрачивайте её понапрасну.

Помогайте другим, никогда не вредите им. «Помогай всегда, не вреди никогда». Вот некоторые из тех принципов, которым вы должны следовать, чтобы вести осмысленную жизнь. Благословен тот, кто ведёт себя так, чтобы не причинять вреда ни другим, ни себе. Вы должны научиться этому, хотя об этом не пишут в учебниках. Следите за своими мыслями, смотрите, чтобы они не уводили вас в сторону. Каждый раз, когда в вашем уме появляется мысль, проанализируйте, хорошая она или плохая. Если она плохая, не позволяйте ей оставаться. Просто позвольте ей уйти. Если это хорошая мысль, осуществите её, чтобы и вы, и другие могли получить пользу.

На конференции, проходящей вчера и сегодня, рассматривались некоторые рекомендации по эффективной работе банков. Какие бы действия вы ни совершали, все они должны быть направлены на самосовершенствование. Не думайте, что вы служите какой-то организации; вы служите самому себе своими искренними усилиями. Не оставляйте места гордости и эгоизму.

Когда вы размещаете в банке свои сбережения, вы же и получаете от этого пользу, потому что они вернуться к вам, а не к банку. Точно также, делая добро другим, вы приносите пользу самому себе. Вы делаете это ради того, чтобы ваша собственная жизнь была хорошей.

Если вы хотите заслужить в обществе доброе имя, следуйте трём принципам: любовь к Богу, боязнь греха и нравственное поведение. Если вы будете поддерживать нравственность в обществе, вокруг вас будут собираться люди, считая вас хорошим человеком. Прежде всего, развивайте любовь к Богу. Дальше – боязнь греха. Только тогда вы сможете стать человеком с хорошим характером. Если у вас будет благородный характер, всё общество будет любить вас. Никто не будет испытывать к вам ненависти. Стремитесь обрести хороший характер и любите всех. Любовь – везде, и Бог – везде. Поэтому любите всех. Чем больше вы будете любить других, тем выше будет ваша репутация в обществе.

Если вы совершите ошибку или дурной поступок, другие могут начать подражать вам. Поэтому, будьте хорошими, делайте хорошее и видьте хорошее. Это путь к Богу. Только если вы будете вести себя таким образом, вы заслужите доброе имя в обществе.

Этому нельзя научиться из книг. Это не текстовая информация. Это связано с чистотой сердца. Вы должны беречь святость своего сердца. К сожалению, сейчас повсюду одни секреты, а не святость (игра слов secrets и sacredness). Это нехорошо. Если вы будете курить, ваш друг тоже придёт к вам и скажет: «Эй, ты хороший парень. Дай-ка и мне сигарету».

«Какова ваша компания, таким и будет ваше поведение». «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Если у вас плохая компания, вы сами становитесь плохим человеком. Если же вы хорошие, другие последуют вашему примеру и тоже будут хорошими.

Сегодня мы видим, что многие компании прекратили своё существование. В чём причина этого? Если одна компания пользуется нечестными методами, другие компании начнут поступать так же. Известно, что плохие привычки распространяются быстро и легко. Поэтому вы должны быть осторожны, и стремиться совершать хорошие поступки. Не спешите подражать плохому. «Спешка приводит к растратам, растраты приводят к беспокойству, поэтому не спешите».

Дорогие студенты, все вы очень молоды. Начните совершать хорошие поступки прямо в этом возрасте. Покажите другим пример. Занимайтесь служением обществу. Именно общество защищает вас.

Прежде, чем вы начнёте служить обществу, вы должны научиться почитать и уважать четверых: мать, отца, учителя и Бога – именно в этом порядке. Прежде всего, очень важна мать. Сделайте её счастливой. Если ваша мать счастлива, вся ваша жизнь будет счастливой. Если вы сделаете её несчастной, вы сами будете страдать. Поэтому стремитесь к тому, чтобы она всегда была счастлива и довольна. Счастье матери – это ваше счастье.

Она всегда будет защищать вас. Именно мать родила и вырастила вас. Она может упрекнуть вас и даже ударить, если она на вас сердится. Но её гнев мимолётен. Вы не должны принимать его близко к сердцу. Мимолётный гнев не продлится долго. Поймите, что, гнев, эго, ревность – всё это временные фазы. Даже вожделение мимолётно. Все они временны, они приходят и уходят. Они непостоянны. Есть только один вечный принцип – принцип Атмы.

Развивайте любовь ко всем. Любите, любите, любите! «Любите всех, служите всем». Любовь, это единственная собственность, которая будет с вами вечно. Нет ничего превыше любви, и ничего больше любви вам не надо.

Займитесь служением с таким чувством: «Служение это Бог; служение это моя жизнь». Служение не должно осуществляться с ожиданием награды. «Деньги приходят и уходят, а нравственность приходит и возрастает». Не радуйтесь сильно, когда получаете деньги, и не печальтесь, когда их теряете. Деньги уходят, а нравственность возрастает – в этом разница между ними.

Дорогие дети, сегодня очень счастливый день. Молитесь, чтобы такие события случались с вами, где бы вы ни были.

Бог – ваше единственное прибежище, где бы вы ни были – в лесу, в городе, в деревне, не венршине горы или посреди глубокого моря (стихотворение на телугу)

Бог всегда с вами, над вами и за вами. Он всегда защитит вас. Твёрдо верьте в это в своём сердце. Милость Бога непреходяща. Он всегда будет с вами. Все вы хорошие дети, Я знаю. Всегда ведите себя как хорошие дети.

(Бхагаван завершил Свою речь бхаджанами «Хари бхаджана бина…!» и «Субраманьям, Субраманьям…»)

Перевод Екатерины С.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 0
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • grabli

    1

Популярные дни

Топ авторов темы

Популярные дни


×
×
  • Создать...