Перейти к содержанию

Три стадии на пути мудрости


marianna

стадии духовного пути  

  1. 1. что является целью человеческой жизни?

    • практика исследования внутренней природы
      1
    • достижение высшего состояния мира и блаженства
      5
    • пройти три стадии пути
      1
    • пребывание во внутреннем покое
      1
    • примирить Тат и Твам — То и Это
      1
    • понять, что существует единство, лежащее в основе всего сущего
      1
    • получить хорошее образование и развивать свои знания
      0
    • наслаждаться совершенным покоем души, осознав единство всего Творения
      2
    • пройти стадию исследования и отказаться от всех привязанностей к миру
      1
    • брать на себя новые мирские привязанности
      0
  2. 2. характеристики первой и второй стадии, Джигнасу и Сад’(х)аки

    • стадия духовного поиска, стадия ученика
      6
    • полное посвящение себя практике духовного учения в повседневной жизни
      5
    • наслаждение блаженством осознания Бога
      1
    • студент
      2
    • профессионал
      2
    • изучение великих сил Бога и таинств, скрытых за этим понятием
      2
    • применение образования на практике и использование его для выполнения цели всей своей жизни
      4
    • наслаждение совершенным покоем души
      1
    • поняв, что существует единство, лежащее в основе всего сущего, и осознав это, жить соответственно, применяя эту великую Истину в повседневной деятельности
      4
    • проявление наибольшей активности в достижении знаний
      1
  3. 3. характеристики третьей стадии, Аруд’(х)а

    • наслаждение блаженством осознания Бога
      4
    • стадия духовного поиска, стадия ученика
      1
    • профессионал
      0
    • студент
      0
    • применение образования на практике и использование его для выполнения цели всей своей жизни
      1
    • изучение великих сил Бога и таинств, скрытых за этим понятием
      0
    • наслаждение совершенным покоем души
      4
    • поняв, что существует единство, лежащее в основе всего сущего, и осознав это, жить соответственно, применяя эту великую Истину в повседневной деятельности
      2
    • проявление наибольшей активности в достижении знаний
      0
    • стадия исследования и отказа от всех привязанностей к миру
      1


Рекомендуемые сообщения

следующий отрывок взят из книги, составленной на основе выступлений Бхагавана, :clover: "Сатья Саи Гита, ПУТЬ К САМОРЕАЛИЗАЦИИ И ОСВОБОЖДЕНИЮ В ЭТОМ ВЕКЕ"

вышеприведённые вопросы и ответы опроса взяты непосредственно из этого отрывка

кому будет интересно, попробуйте на них поотвечать, поставив галочки в соответствии с тем, что об этом говорится в нижеприведённом тексте king.gif

в каждом вопросе можно выбирать несколько правильных ответов

=======

Мудрость исходит из
Вичараны
— практики внутреннего исследования. Это - практика исследования внутренней природы, самого сердца всех объектов. Если вы будете настойчиво действовать подобным образом, вы постепенно достигнете высшего состояния мира и блаженства. В этом уникальная цель человеческой жизни. Придёт время и её достигнет всё человечество.

Три стадии на пути мудрости

Чтобы достигнуть этой цели — пребывания во внутреннем покое — необходимо пройти три стадии. Надо начать со стадии, называемой Джигнасу, — стадии духовного поиска, стадии ученика. Когда вы полностью посвящаете себя практике духовного учения в повседневной жизни, вы переходите из стадии Джигнасу в стадию Сад’(х)аки. После этого вы достигаете цели — это стадия Аруд’(х)а, где вы наслаждаетесь блаженством осознания Бога.

Если вы хотите более простого объяснения, вы можете сравнить стадию Джигнасу с периодом жизни, когда вы студент. На этой стадии вы проявляете наибольшую активность в достижении знаний. Как Джигнасу вы изучаете великие силы Бога и таинства, скрытые за этим понятием. Вы пытаетесь понять принцип Тат Твам Аси — “Я есть То” через исследование. То есть вы делаете усилия, чтобы понять Тат и Твам — То и Это. Тат говорит о вечном Божественном Принципе, который мы называет Богом, а Твам говорит о бессмертной Атме, являющейся единой истинной Сущностью каждого. На стадии Джигнасу вы стремитесь примирить их и достигнуть единства между ними.

Прежде всего надо понять, что существует единство, лежащее в основе всего сущего. Затем, осознав это, вы должны жить соответственно, применяя эту великую Истину в повседневной деятельности. Таким образом вы продвигаетесь вперёд, чтобы стать сад’(х)акой. Стадию Сад’(х)аки можно сравнить с тем периодом жизни, когда вы имеете работу и заняты своей профессией. Если вы не получили достаточного образования и не имеете хорошей квалификации, вы не сможете найти соответствующего положения в обществе. Следовательно, на стадии Джигнасу вы получаете хорошее образование и развиваете свои знания, чтобы на следующей стадии, Сад’(х)аки, вы могли применить это образование на практике и использовать его для выполнения цели всей своей жизни.

Третью стадию, Аруд’(х)а, можно уподобить более позднему периоду жизни, когда вы, уходя на пенсию, оставляете работу. Вы получите пенсию только после того, как завершите трудовую деятельность. Но прежде всего, начиная свою карьеру, вы получаете работу только после успешного окончания своего образования и имея квалификацию. Эти три стадии в вашем духовном поиске, а также на вашем жизненном пути и есть: первая — Джигнасу, когда вы студент, вторая — Сад’(х)аки, когда вы профессионал, и, наконец, третья — Аруд’(х)а, когда вы пенсионер. На последней стадии, Аруд’(х)а, вы наслаждаетесь совершенным покоем души, осознав единство всего Творения. Чтобы в полной мере достигнуть покоя души и непреходящей внутренней радости, вам необходимо сначала пройти стадию исследования и отказаться от всех привязанностей к миру.

В наши дни так называемые духовные искатели начинают со стадии привязанности, а затем уже, позже, пытаются войти в стадию внутреннего исследования. Они называют друг друга братьями и сёстрами и стремятся стать сад’(х)аками, практикующими единство, но в то же время берут на себя новые мирские привязанности. В лучшем случае их можно назвать преданными наполовину. Б’(х)агавад-Гита не мирится с тем, кто предан лишь частично. Гита учит полной покорности.

обращает на себя внимание мысль Свами, выраженная в последнем абзаце приведённого отрывка: "В наши дни ..духовные искатели начинают со стадии привязанности, а затем уже, позже, пытаются войти в стадию внутреннего исследования.. и т.д."

т.е., насколько можно сделать из этого вывод, начинать необходимо с внутреннего исследования, "с изучения великих сил Бога и таинств, скрывающихся за этим понятием"

именно так начинается путь мудрости, - со стадии студента-ученика

post-214-1258491961,8136_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • marianna

    1

  • Одина

    1

  • рыбак

    1

Популярные дни

Топ авторов темы

Изображения в теме

САИ РАМ.Мир всем."Вся жизнь есть йога" .Каждое событие в ней это Божественное Наставление.Сама наша жизнь,вернее,вся гирлянда наших воплощений есть Божественная школа.Поэтому и форум ,как сатсанг,это тоже наша Школа,у которой и в которой для всех нас есть единственный Кумир,Учитель и Наставник.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...