Перейти к содержанию

marianna

Рекомендуемые сообщения

i-828.jpg.d15c2c79f57238cc81d923abe2184a82.jpg

:clover: ребят, с наступающим праздником Махашиваратри :flowers:

АТОМ МОГУЩЕСТВА
Выступление Бхагавана на праздновании Махашиваратри, 1968


.....Ум человека слишком заполнен мирским; его желудок требует слишком много времени и энергии. Его желания и нужды множатся слишком быстро, чтобы он успевал удовлетворять их; его мечты слишком далеки от исполнения; они ведут к ложным победам и сомнительным авантюрам. Поглощенный исследованием материального мира, человек утратил чувство греха, мягкость и возвышенность. При такой расстановке ценностей истина превратилась просто в одно из слов в словаре. Сострадание сведено до бессмысленной пародии. Скромность, терпение, почтительность так же недееспособны, как погасший фонарь вдалеке.

.....Единственная опора человека в этой ужасной тьме это Имя Бога. Это плот, который перенесет его через бушующее море, почерневшее от страха и ненависти, вздыбленное ужасом и тревогой.

.....Люди восхищаются невиданным прогрессом науки. Но этот прогресс ведет от страха к еще большему страху, от разрушения к еще большему разрушению. В доисторические времена люди убивали друг друга с помощью луков и стрел; теперь же они истребляют целые нации с помощью атомных бомб; и это превозносится как выдающийся прогресс! Ученый не может приостановить рост зависти и ненависти в человеческом сердце; он может только ковать оружие, которого они требуют и которое усиливает их смертоносную силу. В результате открытий ученых люди живут в постоянном страхе внезапного уничтожения; ибо в любой момент шквал ненависти может обрушить бомбы на их дома. Наука лишила человека уверенности в своих силах. Он не доверяет даже самому себе. Он боится себя, ибо достаточно малейшего предлога, чтобы он превратился в дикого злобного зверя.

.....Вы должны быть благодарны, что по крайней мере здесь вы можете обратиться к своей внутренней природе и настроиться на те пути и средства, которые направят вашу судьбу в русло любви и удовлетворенности. Идеалы Санатана дхармы (вечной дхармы), призванные обеспечить отдельному человеку и обществу мирную жизнь, не утратили своего значения в наши дни, и основанные на них правила так же полезны сегодня, как и во времена появления Шастр. Их ценность неоспорима, неизменна. ... Вы не осознаете скрытой внутри вас божественной искры и не пытаетесь раздуть из нее яркий огонь божественного великолепия, в котором ваше любимое "я" сгорит дотла. Об этой искре говорит вам Санатана дхарма, она учит, как беречь ее и высечь из нее огонь. Если вы пренебрегаете этой дхармой и позволяете науке соблазнять себя, значит, вы относитесь непочтительно к своей стране и отрекаетесь от нее.
...
.....Имя Бога, в ореоле своей славы и могущества, может освободить ум от страстей и эмоций и сделать его чистым и безмятежным. Но когда Имя произносится без концентрации и благоговения, оно не способно очистить ум. Порочность и злоба останутся в нем. Герои-ракшасы - Равана, Кумбакарна и другие предавались тапасу (аскезе) и добились, что Бог явился перед ними. Но хотя Он исполнил их заветные желания, они не сошли с пути греха. Мы ценим коров, так как они дают молоко. Мы ценим людей за их характер, за их дружеское и сочувственное отношение, за их готовность и способность помочь, защитить и спасти.

.....Истину о полной тождественности индивидуального и всеобщего возвещает нам само наше дыхание; с каждым вдохом и выдохом оно тихо напоминает: Со-хам: я есть Он. Бог - это самый близкий, самый нежный, самый надежный спутник. Но человек в своей слепоте пренебрегает Им и ищет другого общества. Бог присутствует всюду, всегда. Он - самый богатый и самый могущественный покровитель. И все-таки вы пренебрегаете Им. Господь здесь, близко - любящий, доступный, отзывчивый. Но многие отводят взор от этой великой возможности. Имя приблизит Его к вам. Но даже когда вы произносите Имя Того, Кто живет в вашем сердце, ваш ум заполнен мирским. Мир и его соблазны отвлекают вас и заглушают ответ Бога, откликнувшегося на зов.

..... Пока разум не "отмыт" от всех следов эго, он будет негодным проводником на духовном пути. Он непременно отыщет доводы в пользу приятной и удобной для вас точки зрения. ..

.....Не пытайтесь оправдать свои предубеждения и пристрастия при помощи благовидных доводов; это ведет к самообману, а не к самопознанию. От этого ваш эгоизм увеличится, а не уменьшится. Бог пребывает в каждом существе как линга - в тонкой форме. У анги (тела) имеется санга (связь с внешним и внутренним миром); в санге находится джангам (движущееся, вращающееся, изменяющееся начало), и как основа этого джангам - лингам. Слово линга состоит из двух слогов: "лин" и "га". "Лин" означает "то, во что все погружается"; "га" - "то, откуда все исходит". Линга - это символ всеобщего, в котором растворяется все частное и из которого все частное возникает. Линга - это Свасварупа - истинная форма Реальности. Рождение лингама - лингодбхава - это весть о пришествии аватара как защитника и вождя.

..... Если вы хотите, чтобы присутствие аватара возвысило вас и привело к освобождению, вы должны следить за каждым Его шагом, за всеми поступками и действиями, следовать ведущему принципу, который выражается в каждом мгновении Его жизни. Отмечайте Его любовь, Его сострадание, Его мудрость, старайтесь привнести их в свою собственную жизнь. Человек стал искусственным, извращенным, "вывернутым наизнанку". Он сошел с простого, естественного пути и превратил свой ум в чулан, забитый идеями, заботами, тревогами и страхами. Он вполне может жить без всего этого хлама с большей радостью для себя и других. Стоит ему вспомнить, что он - сокровищница с божественной искрой внутри, он станет гораздо полезнее и доброжелательнее. Бог воплощается ради возрождения дхармы (праведности), которая включает в себя правду, добродетель, любовь и целую плеяду других качеств, способных возвысить и все общество, и отдельного индивида. Все остальные задачи, обычно приписываемые аватару служение преданным, наказание грешников, восстановление священных традиций - вторичны. Ибо праведного будет хранить от беды сама праведность, а неправедного приведет к краху творимое им зло. Одна единственная задача вмещает в себя остальные.

..... Я выполню эту задачу, каковы бы ни были нарекания скептиков. Эти нарекания вполне естественны. Я не придаю им никакого значения, то же советую делать и вам. Чем выше гора, тем ниже долина. Ни хвала, ни хула нисколько не задевают Меня. Та незыблемая основа, на которой строится Моя работа - это ананда. Никто и никогда не сможет нарушить ее. Пандавы знали цену добра. Поэтому аватар Кришна был сердцем пяти братьев, Дхармараджа был головой, Арджуна - плечами, Бхима - животом, Накула и Сахадева - ногами. Это было единое живое тело, которое сражалось и выиграло битву между добром и злом на Курукшетре.

..... Посвятите свое сердце Богу; Бог станет единым с вами - сердцем вашего сердца. Не преувеличивайте значение создания и проявления линги; это проявление лишь атома Моего могущества. Во Мне, Кто может создавать миры и заполнять вселенную, есть вещи, более достойные восхищения - всеохватная любовь, знание дхармы, способность возрождать Веды, защищать добродетель и благословлять садхаков.

..... Не поддавайтесь заумным речам, казуистике и коварству, подрывающим веру. ..

..... Будьте прямыми, держитесь прямого пути, и вы достигнете цели.

Прашанти Нилаям
Махашиваратри 26 - 02 - 1968

:clover:Jai Shiv Shankar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 21
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • marianna

    6

  • Tat

    3

  • Pastir

    2

  • Rinchen Namgyal

    2

В 11.02.2010 в 20:40, marianna сказал:

i-828.jpg

Если вы хотите, чтобы присутствие аватара возвысило вас и привело к освобождению, вы должны следить за каждым Его шагом, за всеми поступками и действиями, следовать ведущему принципу, который выражается в каждом мгновении Его жизни. Отмечайте Его любовь, Его сострадание, Его мудрость, старайтесь привнести их в свою собственную жизнь. Человек стал искусственным, извращенным, "вывернутым наизнанку". Он сошел с простого, естественного пути и превратил свой ум в чулан, забитый идеями, заботами, тревогами и страхами. Он вполне может жить без всего этого хлама с большей радостью для себя и других. Стоит ему вспомнить, что он - сокровищница с божественной искрой внутри, он станет гораздо полезнее и доброжелательнее. Бог воплощается ради возрождения дхармы (праведности), которая включает в себя правду, добродетель, любовь и целую плеяду других качеств, способных возвысить и все общество, и отдельного индивида. Все остальные задачи, обычно приписываемые аватару служение преданным, наказание грешников, восстановление священных традиций - вторичны. Ибо праведного будет хранить от беды сама праведность, а неправедного приведет к краху творимое им зло. Одна единственная задача вмещает в себя остальные.

Саи Рам.

С МАХАШИВАРАТРИ 2010 Вас всех!

Читаешь слова Бабы, а внутри все кипит...

Сделала параллель - когда Он выступал с этой речью, мои папа и мама

даже не были женаты... ;)

...и прошло каких-то 29 лет, когда я попала на свой первый Шиваратри :>

Лилы Бога :clover:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Mary, спасибо!

от слов Свами, действительно, всё внутри возгорается

Он так мощно каждый раз помогает сконцентрировать мысли в нужном направлении и с ещё большей ясностью и чистотой взглянуть на окружающий мир и себя

========

ребят, информацию о проведении Махашиваратри в Риге, можно посмотреть здесь  :clover: Maхашиваратри 2010 в Риге

================

Махашиваратри прошлых лет, темы форума:

:clover:Махашиваратри 2008

:clover:Махашиваратри 2007

:clover:Махашиваратри 2006

 :clover: Махашиваратри 2005

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дорогая, Venera, это фото с Конференции по Образованию 2008 года, которая проходила в Прашанти во время Гурупурнимы.

А точнее - это Лингам, который материализовал Свами (не родил)     после выступления хора Русскоговорящих стран.

Какое было - АХ! На женской половине!.... :innocent:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость НАТАЛЬЯ ИЛЬИНА

Ом Сай Рам!

Я ПРИСУТСТВОВАЛА ПРИ РОЖДЕНИИ ЭТОГО ЛИНГАМА.....ОМ! НАМАХШИВАЯ!!!!!!!!!!!ВСЕХ ПОЗДРАВЛЯЮ С МАХАШИВАРАТРИ!!!!!!!!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата
это Лингам, который материализовал Свами (не родил)

после выступления хора Русскоговорящих стран.

:wub: похоже, и Rinchen Namgyal, и Pastir запостили фоты одного и того же лингама

у нас про этот лингам на форуме есть небольшая отдельная тема : лингам Сострадания

=============

немного фотографий и новостей из Прашанти с Махашиваратри 2010
надеюсь, наши ребята-редакторы ещё выложат более подробный рассказ о том, как проходил праздник в Прашанти Нилаям, а пока вот немного вкратце
тоже нетерпелось узнать, как там всё происходило :wub:

:clover:  12 февраля 2010

*длинный серпантин линий

s-843.jpg.cd4513c024fab6afb3af59d6bdb40cfd.jpg

* Саиишвара Линга, установленный в Саи Кулвант холле

i-844.jpg.dbd8ff11359b22b63d13a92af7e01067.jpg

Празднование Махашиваратри началось 12 февраля с даршана Бхагавана, появившегося в 5.10 вечера в темно-бордового цвета одежде. Сначала Он направился к аудитории Пурначандра, где были усажены те, кто не смог разместиться в Sai Kulwant холле.

* Бхагаван в Пурначандра Аудитории

s-846.jpg.a5f50f87e07ba58af42281fe27a41af6.jpg

sri-sathya-sai-baba-shivaratri-201017.jpg.bc0ee76d4f4c50f377d444dbda4ad27c.jpg

После этого Свами направился в Саи Кулвант холл.

s-847.jpg.fad6bf2d3d1ee09f7c638e6ca0eedec4.jpg

Как только Свами появился на сцене, Он попросил студентов начинать музыкальную программу.

* Божественная команда ещё для одной музыкальной части

s-851.jpg.0969442276944efc10210f20a49cf294.jpg

Больше часа продолжалось пение студентами штотрам и религиозных песен

* музыка плавит Бога

s-850.jpg.bce41551c15ae9e99b38e6570fef6636.jpg

Час спустя, Свами попросил, чтобы профессор Анил Кумар объявил, что бхаджаны будут продолжаться всю ночь, и что прасад будет раздаваться следующим утром после того, как бхаджаны будут завершены Арати, в семь часов утра.

После этого Бхагаван попросил Arati. И попросил, чтобы студенты продолжили бхаджаны. Десять минут спустя, Свами уехал в Свое место жительства, примерно около девяти вечера.

Источник фотографий: http://www.saibabaofindia.com/feb_2010_sai_baba_photos_darshan_update.htm#Shivarathri_in_Prasanthi_Nilayam_-_12_Feb_2010

Источник новостей : http://media.radiosai.org/Journals/Portal/pd-recent/ps20100201.htm#20100212

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 февраля 2010, пятница

post-2364-1266137176,8377_thumb.jpg

Шиваратри в Прашанти Нилаям имеет большое значение, Господь в физической форме председательствует во время дневных мероприятий, ведущих к всенощному бдению с непрерывным пением бхаджанов, воспевающими Его славу. Благоприятные признаки праздника наполняют воздух, Господь становится молчаливым наблюдателем, невозмутимым и спокойным, принимая подношение всенощного воспевания.

Празднование Махашиваратри началось, когда Бхагаван в тёмно красном одеянии прибыл на даршан в 5:10 вечера. Сначала Он направился в Пурначандра аудиторию, где сидели те, кто не поместился в Саи Кульвант холле. Благословив огромное собрание, Бхагаван проверил особый экран, на котором передавалось всё, что происходило в Саи Кульвант холле. Пение Вед и традиционная игра студенческого оркестра звучали в Саи Кульвант холле, когда Бхагаван прибыл туда через 10 минут. Завершив круг даршана, Бхагаван разрезал торт, специально приготовленный итальянскими кондитерами.

post-2364-1266137138,8172_thumb.jpg

Как только Свами выехал на сцену, сидя в специальном золотом кресле, Он попросил начинать музыкальную программу, подготовленную студентами. Программа, состоявшая из стотр (хвалебных гимнов) и религиозных песен, продолжалась больше часа, затем Он попросил завершить песни с Тиллана, а затем начать бхаджаны, это было без четверти семь вечера. Через час Свами попросил проф. Анила Кумара объявить, что бхаджаны будут продолжаться всю ночь, и что прасад будет раздаваться на следующий день после того, как в семь часов утра закончатся бхаджаны, и будет предложено арати. Затем Бхагаван попросил выполнить арати. И даже до того, как его выполнение было закончено, Он попросил студентов продолжать петь бхаджаны. Десять минут спустя Свами удалился в Свою резиденцию. После девяти часов вечера бхаджаны продолжались всю ночь без микрофонов.

13 февраля 2010, суббота

Шиваратри бхаджаны продолжались всю ночь, и микрофоны были включены в шесть часов утра, Бхагаван прибыл в Саи Кульвант холл через пять минут после этого.

post-2364-1266137286,1072_thumb.jpg

Он проехал до центра зала, спустился вниз, за лотосные ворота, проверил и благословил прасад, находившийся там

post-2364-1266137340,7855_thumb.jpg

post-2364-1266137500,2561_thumb.jpg

А затем выехал на сцену. Свами сидел на сцене около получаса, бхаджаны продолжались. Затем Он направился в Бхаджан холл и благословил пищу, прасад, находящуюся там, и сделал ещё один круг по передней части Саи Кульвант холла. В 7:10 утра Он попросил арати, чтобы завершить бхаджаны, продолжавшиеся всю ночь, а затем попросил раздавать прасад.

post-2364-1266137382,7878_thumb.jpg

post-2364-1266137444,4137_thumb.jpg

Он наблюдал, как всем накладывали на тарелки, сделанные из листьев, сладкий и рис и тамариндовый рис. Он опять отправился в Бхаджан холл, а затем в комнату для интервью. Через полчаса Он вернулся в Свою резиденцию, благословляя по пути преданных.

Вечером Бхагаван прибыл на даршан четверть пятого под звучание бхаджанов. Он направился в Бхаджан холл, чтобы посмотреть одежду, приготовленную для группы из Орисса, а после этого выехал на сцену и находился там почти час. Во время пения бхаджанов раздавались настенные календари. Предпоследняя группа владельцев домов, построенных Бхагаваном после наводнения в Орисса, находилась здесь на праздновании Шиваратри, и сегодня Бхагаван подарил им одежду. Женщин из этой группы попросили собраться в Бхаджан холле, и Свами отправился туда благословить их. Он пообщался с некоторыми из них и проехал между ними после того, как были розданы сари и прасад вибхути. После этого Свами вернулся на сцену, и мужчины из Орисса получили одежду и вибхути в Саи Кульвант холле. В семь часов вечера Свами принял арати и вернулся в свою резиденцию.

Источник: http://media.radiosai.org/Journals/Portal/pd-recent/ps20100201.htm и http://www.sssbpt.org/Pages/Prasanthi_Nilayam/shivarathri2010.html

Здесь http://www.sssbpt.org/Pages/Prasanthi_Nilayam/shivarathri2010.html можно посмотреть и другие фотографии

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фото Махашиваратри 2006 года. Хочется конечно каждый год присутствовать на этом празднике!

10e2cf2e.jpg

Эти фото были сделаны перед праздником Махашиваратри в 2006г. в музее Шивы. Город Бангалор.

post-2829-1266142970,6203_thumb.jpg post-2829-1266143078,1982_thumb.jpg

Изменено пользователем venera
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Венера, спасибо за фотографии :flowers:

========

ещё немного фотографий из ашрама с празднования Махашиваратри

:clover:

Божественные распряжения о программе Акханда бхаджанов

s-853.jpg.99150a57c51d10d0a07c76547adcceaf.jpg

в поисках Божественного Благословения

s-829.jpg.97075064202fc2106588046c2a8bfbc0.jpg

Министр, госпожа Дж. Гита Редди, ищущая Божественных Благословений

s-833.jpg.d298ec0b07b8273b10c4c412c2c36718.jpg

Саи и Саиишвара Лингам

s-839.jpg.82c19f0817a8361cb8318c390db65a69.jpg

.. и круг осмотра в бхаджан-холле..

s-840.jpg.5bfa22877153ce3721cabe53a8134dcc.jpg

Благословение всех до одного

s-842.jpg.7147a4ef0280b6c4a08cae1804aadb43.jpg

источник фотографий: http://www.saibabaofindia.com/feb_2010_sai_baba_photos_darshan_update.htm#Shivarathri_in_Prasanthi_Nilayam_-_12_Feb_2010

============

Кирилл написал в письме, что в этом году в ашраме Шиваратри прошел очень тихо. Без вселенского ажиотажа и невероятных толп. Это первый такой Шиваратри. Свами излучает покой, покой, покой.

и это очень ощущается

очень много Света от праздника

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:clover:MAHA SHIVARATRI 2004

 

Изменено пользователем marianna
замена неработающей ссылки на видео, видео, возможно уже другое
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чуть больше деталей от 13 февраля

Всенощное бдение Шиваратри завершилось в Божественном присутствии

В предыдущий вечер, как только Свами уехал, началась ночь Шиваратри. Говорят, сколько преданных, столько и путей к Богу. Каждый выбирает свою дорогу к Господу и Господь отвечает тем же. Также и во время всенощного бдения в Шиваратри каждый выбирал занятие по душе. Конечно, основным для всех было пение баджанов, переливающееся между мужской и женской частями мандира. Многие преданные в эту ночь постились.

2010-02-16_1012.png.9bd4383ee106b92775e99c42ceb25fd0.png

Отдельная группа сформировалась в углу Саи Кульвант-Холла, они начали петь Рудрам. Некоторые читали духовные и божественные книги, а те,к то находился в хорошей физической форме, ходили вокруг Ганеши и других храмовых скульптур в окрестностях. Каждый старался заняться той или иной духовной практикой.

Глубокой ночью и на рассвете, Саиишвара лингам украшался цветами. В 6 утра включили микрофоны и по Прашанти Нилайям вновь разнеслись баджаны, воспевающие славу Господа Шивы. Десять минут спустя воцарилась тишина и всплеск радости от созерцания оранжевого одеяния Свами разнесся по западной части Саи Кульвант Холла.

2010-02-16_1013.png.b687bec4d81dc736cf14b09d54375c81.png

Свами вновь выехал на золотом кресле. В процессе передвижения по женской стороне к центру холла, Его попросили благословить прасад и он милостиво согласился. Свами выехал через центральный проход к Северным воротам Саи Кульвант Холла. Огромные емкости с чакрапонгалой (сладким рисом) и пулихорой (тамариндовым рисом) представляли внушительную картину.

Свами взял небольшую кисточку, изготовленную из священной травы, и начал аккуратно разбрызгивать воду на емкости с прасадом. Продолжая благословлять прасад, он объехал все емкости с рисом. Завершив с прасадом, Свами вернулся на сцену для баджанов. К этому моменту все присутствующие взбодрились.

2010-02-16_1014.png.2b53970063ba42a8f5e88fd98eec92ea.png

Немного клонило в сон, но на фоне Света, исходившего от Свами, это не имело значения. Громкие звуки баджанов разнеслись по холлу. Спустя некоторое время, Свами разрешил раздать прасад. Как только это было сделано, Он направился к Баджан-холлу.

Он благословил сосуды с едой и дал некоторые указания по раздаче прасада. Затем он взглянул на листья, на которых должны были разносить прасад. Некоторые вещи остаются неизменны с течением времени, так и предельное внимание Свами к преданным остается на высоте. Затем Свами направился в Баджан холл через заднюю дверь и продолжил путь в ту сторону , где обычно сидели студенты.

2010-02-16_1015.png.1bec54159c24c379b41048c4ce5729cb.png

Он посмотрел на приготовления для раздачи прасада. Удовлетворившись увиденным, Свами сделал полный круг даршана в обратном направлении, чем невероятно осчастливил присутствующих. Проехав по мужской стороне, мимо студентов, он также проехал по женской половине. Затем он вернулся на сцену и после нескольких баджанов вернулся в баджан холл. В этот раз он последовал иным путем – мимо первых рядов студентов.

2010-02-16_1016.png.2fb1a27d71186295faa8a2c2d648b507.png

В 7.10 утра он заехал на сцену и на середине баджана, исполняемого мальчиками, попросил арати. Как только Свами принял арати, начали раздавать прасад – листы, наполненные вкусной пулихорой и понгалом. Когда все преданные получили прасад, Свами удалился в комнату для интервью. И уже незадолго до восьми, он покинул утренний даршан.

Источник: 13 февраля Махашиваратри

2010-02-16_1015.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

post-2364-1266328398,7402_thumb.jpg

ШИВОХАМ… СОХАМ… САИ ОМ…

Ещё немного подробностей от 12.02.2010

Преданные Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы считают Его воплощением Шива-Шакти (воплощение Господа Шивы и Матери Шакти). Поэтому неудивительно, что на Шиваратри в Прашанти Нилаям стекается огромное количество преданных. Возможности и энергия добровольцев в Прашанти Нилаям проверяется на полную мощь, и преданные повсюду.

Помещения всех жилых комплексов полностью заполнены, и люди стелют простыни везде, где только они могут найти небольшое свободное место. Длинные серпантины очередей, чтобы войти на священную территорию мандира, – обычное явление, и люди с улыбкой стоят по 3-4 часа.

На стратегически важных местах были установлены экраны и телевизоры, чтобы преданные могли увидеть своего Саи Шиву. Пурначандра аудитория стала театром с огромным экраном, на котором изображалось всё, что происходило в Саи Кульвант холле. Утром в день Шиваратри (буквально переводится как ночь Шивы) читался Рудрам, а после этого начались бхаджаны. Лингам Саишвара, который был благословлён божественными руками во время Ати Рудра Маха Яджны в 2007, украшал переднюю часть зала. Арати было выполнено в 9:40 утра.

Вечером Свами появился в 5:20. Он был одет в красивое тёмно красное одеяние, и у взволнованных преданных захватило дух, как только Он появился. Прежде чем направиться в Саи Кульвант холл, Он поехал в Пурначандра аудиторию. Зал был полон, и все, похоже, обезумели от радости от одного вида Свами. Они поднимали свои руки, словно захватывая ими любовь и милость, которые истекали от Него. Свами сделал небольшой круг по сцене.
post-2364-1266328460,3366.jpg post-2364-1266328507,3778.jpg
Доехав до восточной её части, Он спросил фотографа, находившегося там: «Это ступени для спуска?» Уклон для спуска находился на западной части, и Свами выразил желание спуститься. Восторг преданных нужно было видеть, чтобы в это поверить. Свами улыбался, поднимая Свои руки в благословении. Доехав до центра, Он поехал по проходу. Люди кричали: «Саи Рам! Саи Рам!», и почти прыгали от радости. Энтузиазм людей был почти неуправляемым, их трудно было сдерживать, и Свами повернул назад.
post-2364-1266328544,9223.jpg post-2364-1266328574,83.jpg
Когда Он поднялся на сцену, оператор сказал Ему, что всё, что будет происходить в Саи Кульвант холле, будет показываться аудитории. Свет был потушен, и Свами увидел на экране большое изображение лингама Саишвара. Он, казалось, был растроган этим, а затем, благословив собравшихся ещё раз, направился в Саи Кульвант холл. Звучало пение Вед, надасварам и панчавадьям в исполнении студентов.
post-2364-1266328636,7179.jpg post-2364-1266328659,1826.jpg
Свами проехал по женской стороне. Он сидел в специальном кресле и был хорошо виден, потому что кресло имеет хорошую высоту. Завершив круг по мужской стороне и проехав мимо студентов, Свами появился в центре. Он посмотрел на лингам, который был установлен там лицевой частью на восток.
post-2364-1266328691,0623.jpg post-2364-1266328715,4209.jpg
Он поехал дальше. Ректор Анантапурского учебного комплекса университета попросила разрешения Свами, чтобы девушки тоже вели бхаджаны во время ночного бдения. Свами кивнул головой. Малыши из начальной школы приготовили карточки для Свами по случаю Шиваратри. Свами просмотрел их все, а затем отправился на веранду. Здесь Он зажёг свечу на огромном торте, специально приготовленном по этому случаю. Разрезав торт, Он проехал по веранде и появился на сцене. Около 15 минут Он сидел, слушая пение Вед. Затем Он велел начинать петь стотры (хвалебные гимны).
post-2364-1266328758,8837.jpg post-2364-1266328778,2277.jpg
Следующие 45 минут казалось, что Каилас направился на юг, чтобы увидеть своего Господа! Начав пение гимном Лингашатакам, студенты спели песнь Прабхум Прананатхам. Затем было спето много других песен и стотр. Они были так захвачены пением, что видение и слушание их было таким значительным духовным переживанием. Ритмическая песня Махапрана Дипам подняла уровень энергии во всём зале, и те, кто не могли подпевать, с энтузиазмом начали хлопать. Песня «Ом Намах Шивайя», исполненная в стиле хиндустани со всеми вариациями и глубиной знания раги, стала праздником для ушей. За этим последовала песнь в стиле карнатик. Она произвела такое большое впечатление, что Свами позвал двух певцов на сцену. Он сказал им спеть ещё одну песню в стиле «тхиллана». Они согласились и доставили удовольствие Свами и тысячам собравшихся. Когда они закончили, Свами велел студентам начинать петь бхаджаны. Так начались бхаджаны. Было почти 6:50 вечера. Юноши и девушки начали петь, чередуясь.
post-2364-1266328907,7384.jpg
Свами сидел в Своём кресле, и это был такой чудесный даршан. Наступила ночь, и действительно в Прашанти Нилаям царила Шиваратри. Свами выпил один или два полных стакана воды. Каждый сидел настороженно, поскольку это был один из тех знаков, которые предшествуют лингодбхаве. Слава Богу, знаки на этом закончились, потому что преданные испытывают очень много страданий, видя, какую боль испытывает их любимый Свами во время лингодбхавы. Бхаджаны продолжались. Через некоторое время Свами удалился в комнату для интервью.

Появившись оттуда, Он продолжал сидеть на сцене, слушая бхаджаны. Через несколько минут Он попросил арати. Некоторые попытались сказать Ему, что бхаджаны будут продолжаться всю ночь. Свами кивнул и позвал проф. Анила Кумара. Он попросил объявить, что бхаджаны будут продолжаться всю ночь, и арати будет предложено в 7 утра на следующий день.
post-2364-1266328950,1135.jpg
Затем, глядя на священника, Он опять попросил его выполнить арати. Священник сильно колебался, но ещё один взгляд Свами, и какой-то мощный толчок заставил его делать вращения зажжённой камфарой. Свами подозвал одного из учителей музыкальной группы и сказал: «После арати не пойте Шанти мантру. Начинайте петь бхаджаны».

Это было выполнено, и бхаджаны продолжились. После того, как прозвучало несколько бхаджанов, Свами сказал паре карнатик спеть следующий бхаджан. Когда они начали петь, Свами начал двигаться к Яджур мандиру. Было почти 8:15 вечера, когда Он удалился в Свою резиденцию.

Источник: http://media.radiosai.org/Journals/Portal/pd-articles/PD-12_02_2010.htm

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 11.02.2010 в 20:40, marianna сказал:

:clover:Jai Shiv Shankar

Зачем Свами кокосы разбил?

Это что-то значит?

Pastir это ты сделал картинку Саи Рамы?

В 15.02.2010 в 22:55, marianna сказал:

:clover:: MAHA SHIVARATRI 2004

Столько знакомых песен после бхаджанов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 21.02.2010 в 12:55, Sasha28 сказал:

Зачем Свами кокосы разбил?Это что-то значит?

разбивание кокоса это символ разбивания человеческого эго, человеческой гордыни

разбивание кокосов присутствует во многих ведических ритуалах, с этого часто начинают многие важные дела, видимо как символ того, что все плоды и сам труд совершается только во Имя Бога

:clover:

Когда вы в храме разбиваете кокосовый орех, вы ощущаете, как одновременно разбивается ваш эгоизм. Орех предлагают Богу не для того, чтобы Он его ел. Это символ разрушения ахамкары (эго), которая должна разбиться надвое от одного удара, удара мудрости. Как этого добиться? Когда кокос разбивается от одного удара? Когда удалена волокнистая оболочка. Точно так же человек должен устранить волокнистую оболочку, которой покрыто его сердце - вожделение, злость, зависть, и весь выводок пороков. Человек - это хранилище огромной силы, он - не слабосильное существо. Это порочные наклонности делают его слабым, дурвасаны, как их называют. Вдохновитесь Божественностью, которая в вас, и вы обретете свойственное человеку величие, став добрым, искренним, честным, любящим, способным на самоотречение. Слушайте о хорошем, смотрите на хорошее, думайте о хорошем - тогда будут искоренены все дурные наклонности.

Венкатагири, Прашанти Видванмахасабха,  13-12-64
САТЬЯ САИ ГОВОРИТ, ТОМ IV, гл.26 "Ишвара дарует айшварью"

Свами часто бьёт эти орехи, в начале разных церемоний, большого строительства, это как благословение начинающегося дела

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда проводят пуджу, посвященную Шиве то Ему предлагают кокосы. Соком которых омывают Шивалингам и статую Господа Шивы.

Есть несколько трактовок данного действия, наиболее известная - Кокос символизирует сердце, которое приносят на алтарь Господа, и нектаром любви этого сердца, омывают Его...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...