Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

post-2364-1266060925,852_thumb.jpg

ВЕЛИКАЯ НОЧЬ ШИВЫ

Помещено на сайте sssbpt.org 12 февраля 2010.

«Я Натараджа – мастер танца, первый среди танцоров. Вы все – ученики танцев. Только Я знаю муки обучения вас каждому шагу в этом танце!» – Бхагаван Шри Сатья Саи Баба

Каким счастливым и заслуженным является человек, который на Шиваратри находится в Прашанти Нилаям, благословлённом присутствием Самого Шивы в физической форме. Однако готовы ли мы охватить этот факт. Или это будет принято как искусственный мир, который соблазняет человека временными так называемыми небесами? Что ж, это не та незначительная информация, которой можно пренебречь в угоду второстепенному, эфемерному, земному выбору в этом мире. Наоборот, это именно то знание, которое каждый должен воспринять и усвоить. Быть современником Сатья Саи Бабы – это не является ни биологической случайность, ни совпадением. Это Его милосердное сострадание, Его любовь к человечеству. Как время от времени упоминает Бхагаван, это хорошие дела многих предыдущих рождений привели нас к этому божественному феномену. Поэтому, давайте отвечать взаимностью, оставаться бодрствующими и благодарными…

Когда Бхагаван говорит, что Он Натараджа, это не претензия, а откровение – высшая Истина. Поэтому Шиваратри с Шивой служит напоминанием о вечной связи между людьми и Богом. Это счастливая возможность, когда джива (душа) помнит и почитает Шиву – Господа всех душ. И это было так с 1940. Бхагаван сказал: «Всё, что можно найти в этом мире, движущееся и неподвижное, это ни что иное, как Космический Танец Шивы. Это чудесно, исполнено блаженством и выходит за рамки человеческого понимания…»

Самый главный мастер танца, создатель, который ласкает и воодушевляет созданное, низошёл в человеческой форме, привлекая огромные массы. Он делает этот праздник Шиваратри настоящим событием, духовным карнавалом на планете Земля, несмотря на то, что глубина этого священного события понимается простыми смертными только в соответствии с их уровнем понимания и восприятия. Как сказал др. В.К. Гокак по случаю одного из празднований Шиваратри в Прашанти Нилаям: «Мы чувствуем единство друг с другом под крылом Отцовства Бога»

Маха Шиваратри, что означает Великая Ночь Шивы, выпадает на Кришна Чатурдаси – четырнадцатый день убывающей Луны в месяце Мегха, хотя в некоторые годы он может выпадать и на месяц Пхалгуна.

Легенда

Этот праздник связан с необычным рассказом, известным с древнейших времён. Легенда гласит, что в древнем городе Шрисаилам один вор, имеющий сильное желание обворовать храм Шивы, пошёл туда с этим намерением и терпеливо ждал, находясь позади «Лампады Лингама». Толпы приходили и уходили, часы шли. Наконец, когда все покинули храм, вор остался один, но бушевал циклон! Неожиданно вором овладел необъяснимый страх и, несмотря на то, что он был вором, он начал бормотать: «Шива, Шива!» Маленькой джапы оказалось достаточно. Он находился в состоянии огромной концентрации, призывая Господа Шиву защитить его, и Господь появился. Довольный его преданностью Шива освободил его!

Как празднуется этот праздник?

В различных частях страны это праздник празднуется по-разному. На юге он обычно празднуется как день поста и поклонения Господу Шиве. Ночью пост прерывается и принимается пища (не злаковая), предложенная Богу. Вся ночь проводится в призывании Господа Шивы различными способами, такими как непрерывная джапа, непрерывные бхаджаны и т.д. В Малабаре, в штате Керала, он празднуется более менее похоже, с небольшими вариациями, придающими большее значение посту и выполнению различных пудж (ритуалов поклонения), с тщательно подготовленным вечерним празднованием, называемым «Шивели». Во время Шивели божество (Господь Шива) устанавливается на могучего храмового слона, и в процессии вместе с другими слонами совершается обход вокруг Божественной Обители. После этого выполняется абхишекам (омовение) кокосовым молоком.

В Бенаресе, обители Господа Вишванатха, праздник достигает своей кульминации, когда тысячи и тысячи индуистов всех типов, сект и секций стекаются, превращая древний город в «человеческое море». В этот день Господь Вишванатха особым образом покрывается листьями бильва, священными для Индии.

А в Высшей Обители Покоя, в Прашанти Нилаям, празднование принимает другое измерение, и для этого есть все причины. Какая божественная сила привлекает миллионы в эту удалённую деревню на юге Индии, превратившуюся в город? Те, кто, преодолевая трудности, добрались до Прашанти Нилаям, чтобы находиться в присутствии Бхагавана, знают пульсирующее чувство, которое вызывает празднование Шиваратри.

В прежние дни

По общему мнению, Шиваратри является одним из значительных праздников в Прашанти Нилаям, который собирает максимальное количество преданных, и для этого действительно есть причина. В прошлые дни Шиваратри праздновалось совсем иначе, чем в настоящее время. Бхагаван обычно поднимал флаг Прашанти над куполом мандира, затем следовало короткое выступление. Были также выступления выдающихся личностей, которые говорили о важности поста, ночного бдения и поклонения, предписанных шастрами, как обязательных в день Шиваратри.

Флаг Прашанти – это символический успех садхака, который достиг реализации, благодаря победе над плохими качествами, такими как привязанность, гнев, зависть и т.д. …и благодаря расширению любви и практике йоги, которую он выполнял на различных ступенях садханы, что привело к раскрытию Лотоса его сердца и достижению, таким образом, Пра-канти, Высшего Озарения, Прашанти, Высшего Спокойствия и Парам-Джйоти, Высшего Света Реализации. Что привело к растворению его «нереального я» во Вселенском Я, победе над сном, ленью, тамасом, громкими требованиями чувств – раджасом и к обретению непоколебимого равновесия мудрых – саттвы. Во время одного из выступлений по случаю Шиваратри после поднятия флага, говоря о символическом значении поднятия флага, Бхагаван сказал, что этот флаг должен быть поднят в каждом сердце одновременно с поднятием его над мандиром Прашанти Нилаям. В те дни обычно было море верующих на огромном открытом пространстве Шанти Ведика, ожидающих увидеть грандиозную церемонию поднятия флага. (Шанти Ведика – шестиугольное здание мантапам с бордюром Гитападешам (строками из Гиты), с изваяниями Ситы, Рамы, Лакшмана и Ханумана и Шивалинга, изображённого на каждой колонне)

О мистической Лингодбхаве…

«Это форма, появляющаяся из Бесформенного. Линга сам создаётся в Нём, Он творит Себя в Линга».
– Проф. Кастури

Просматривая прошлые выпуски журнала «Санатана Саратхи», можно увидеть фото уникального Божественного Феномена Лингодбхавы прошлых лет. Тогдашний главный редактор журнала и избранный биограф Бхагавана проф. Кастури написал о Шиваратри тех дней: «Шиваратри – это праздник, который проявляет наибольшую часть Божественности Бабы. Чудо формирования в Его желудке каменных или металлических сфероидов в течение недели, предшествующей священной дате, было достаточно, чтобы накалить атмосферу Прашанти Нилаям. В последующие дни широкая аура ослепительно белого света с розовым окаймлением окутывала Его, где бы Он ни находился. Он Сам объявлял, что лингам растёт, и если возрастающие боли были необычайно ощутимы, Он говорил, что количество лингамов больше, чем один».

Каждый год, начиная с 1940, когда Бхагаван объявил, что Он пришёл восстановить Дхарму и поощрить Своих преданных, непременное Божественное Появление Лингама (одного или нескольких, изумрудных, хрустальных или серебряных) происходило в ночь Маха Шиваратри… в ранние годы это происходило примерно в 9 часов вечера.

Обращаясь к случаю, когда проф. Кастури молился Бхагавану дать указания, как оформить обложку специального выпуска журнала посвящённого Шиваратри 1967, ссылаясь на символ всех религий, который Бхагаван нарисовал как ответ на его молитву, Кастури написал: «Баба говорит, что Его Милость настолько огромна и безгранична, что Он считает весь мир Своим домом, а каждый штат комнатой в нём». Он продолжает: «В этом причина появления из Него Лингама на Шиваратри, потому что Лингам – самый универсальный символ Бога, самый простой, самый лёгкий для понимания и выхода за границы общепринятого».

Похоже на распятие Иисуса, которое он принял как сын Бога ради блага всего человечества, эта самая форма Бога тоже проходит через суровые испытания во всех его мельчайших подробностях, чтобы дать возможность человечеству получить наивысшее благо от этой самой величественной духовной драмы, которая разыгрывается в наши дни. Вопреки трудностям, которые предстояло преодолеть в те давние годы из-за отсутствия нормального транспорта, жилья и удобств, от двадцати до тридцати тысяч человек стекались, чтобы праздновать Шиваратри в Его священном Божественном Присутствии.

Какими наблюдательными, какими сознательными, какими жаждущими были преданные, гарантируя, что они не пропустят самую долгожданную Божественную Мелодраму! Читайте воодушевляющий, однако самый непонятный рассказ об эпизоде в 1969…

Божественное «суровое испытание» никогда не было выбором преданных, оно было интригующим благословением, скрытым благословением…

Выдержки из «Сатьям Шивам Сундарам»

Каждый год, начиная с 1940, когда Он объявил, что Он Саи Баба, «пришедший опять», появление лингама (или нескольких) из Его тела через рот происходило во время лингодбхава мухурты (благоприятного момента для внешней манифестации символа все пронизывающего Божественного Принципа). Это необъяснимая тайна: как лингамы различных типов из камня или металла формируются в Нём, и как они появляются в этот особый момент каждый год в соответствии с древними текстами Джйотшастры! Один год появилось девять лингамов, в другие годы появлялось пять или семь, или три, или два, все в совокупности или последовательно. До этого замечательного момента никто не мог назвать число, размер или состав лингамов, которые подвергались в Нём конкретизации. Это было так нормально до момента приближения Лингодбхавы.

До 1956 всенощное бдение на Шиваратри и бхаджаны проходили в самом молитвенном зале. Баба сидел на серебряном кресле, установленном на тигриной шкуре, на низкой платформе. Когда маленькая стрелка часов приближалась к восьми, лингам или лингамы сигнализировали о желании появиться, и Баба обнаруживал признаки физических усилий, чтобы сгладить их выход. Год за годом я стоял слева от Него, держа серебряный кувшин с водой. Шешагири Рао стоял справа с серебряным блюдом, чтобы принять лингам, когда он выпадал. В предопределённые моменты, проходя по пищеводу, лингам появлялся на всеобщее обозрение и для личного пользования. В один год одиннадцать лингамов появилось кряду один за другим. В другой год было девять. Он дал мне один из этих девяти. Ему поклоняются с мантрами, как предписывают писания. Чудо лингамов происходит каждый год на Шиваратри, где бы Баба ни находился.

На одну Шиваратри Баба говорил около сорока минут об уме, о его бесчисленных тактиках смущать и приводить в замешательство, и как человек должен найти стратегию, благодаря которой ум можно контролировать и подчинить разуму, что приведёт к осознанию атмической реальности. Неожиданно изливающийся поток великолепного красноречия и высших наставлений был прерван удушьем и выходом слюны – признаками появления лингама, которое Баба хотел отложить на некоторое время; затем Он дал знак начинать бхаджаны, а Сам сел в кресло за столом. Никто не слушал бхаджаны, потому что они механически повторяли слова в такт музыки. Поскольку критический момент быстро приближался, никто из собравшихся не хотел пропустить его. Все чувства сконцентрировали все свои способности на глазах, чтобы не пропустить это Божественное Событие!

Баба находился в потоке света, извиваясь, поворачиваясь, то наклоняясь вперёд, то отклоняясь назад, сплёвывая воду, выказывая признаки изнеможения – все части удивительной Драмы, которую Он теперь позволял этим тысячам собравшихся наблюдать, чтобы они в своей собственной жизни начали ощущать триумф от того, что являются современниками Аватара! Пятьдесят тысяч глаз более пятидесяти долгих трудных минут были устремлены на этот один рот. Ах! Он появился, одним прыжком, голубое вещество света. Это был голубой лингам овальной формы, овальный драгоценный камень, прославленный шастрами как особо священный из-за цвета и размера. Он выпал изо рта Бабы в Его сложенные пригоршней ладони. Он взял в руки это Чудо, поднял высоко к свету, чтобы его лучше видело огромное собрание, находящееся теперь на высотах блаженства.

Баба продолжал сидеть в кресле. Он обычно спускался со сцены в Шанти Ведика и отправлялся в Нилаям, но Он сидел в кресле и не двигался. Мы подумали, что через некоторое время появится ещё один лингам, но он не появился. Он становился всё более жёстким и неподвижным. Правая рука плоско лежала на столе. Левая была поднята, локоть упирался в стол, пальцы находились около глаза, голова слегка наклонилась влево, большой палец был отогнут, безымянный и маленький палец были согнуты, а остальные два были прямыми, дыхание было медленным, оно замедлялось.

Кто отважится прикоснуться к Нему? Кто имеет смелость отвлечь Его внимание от места или миссии, куда Он отправился? Я сидел на стуле слева, а др. Бхагавантам и др. Бхаскар Наир справа. Прошло пять минут, я ожидал Его возвращения, куда бы Он ни отправился. Потому что это был особый случай, обеспокоенные души начали тревожиться. Никогда раньше Он не покидал Своего тела для внетелесного путешествия, когда так много людей смотрели на Него!

Но Его Сострадание не знает ограничений праздников или собраний. Когда преданный зовёт в агонии, Он бросается к нему, кто бы рядом с Ним ни был, и какой бы работой Он ни был занят в то время. В другом случае Он упал на пол, но эта необычная поза удивила всех; беспокойство было написано на каждом лице.

Через двадцать минут я не мог себя больше сдерживать. Стоя на коленях, я наклонился к Нему и тихим голосом позвал: «Свами! Свами!», словно, если мы зовём Его, Он вернётся оттуда, куда отправился в ответ на искреннюю страстную мольбу кого-то, испытывающего боль. Его миссия Бхактаракшана (защитника преданных) не знает ограничений классов, вероисповеданий и национальности. Он благословляет, под каким бы именем Его ни позвали.

Тридцать минут… все глаза теперь наблюдают за лицом, ожидая любого признака самого слабого движения; они молятся как никогда раньше… Стойкость преданных превратилась в нервозность… рука была твёрдой, стоящей вертикально, пальцы не двигались и не смыкались… угол наклона головы был тем же самым последние пятьдесят минут. Один или двое из группы бхаджанов поднялись на сцену…, некоторые там и здесь начали плакать…, мужество исчезало под натиском проблемы!

Пятьдесят пять… Ах… лёгкое движение пальцев… левой руки! Голова опустилась… Я разразился слезами… Его глаза открылись… Он видит! Он улыбается!

Страх и сомнения застенчиво исчезли из собрания. Баба встал… зловещие минуты прошли!

Баба пошёл в Нилаям, а когда некоторые из нас, включая др. Бхагавантама, последовали за Ним, Он сказал, что отправился в Манаса-санчара, путешествие вокруг мира!

Он отправился для того, чтобы в каждом доме, в каждом зале, где празднуется Шиваратри в этот час, дать знак, что Господь здесь, что Его милость доступна в изобилии для всех, кто нуждается в ней и молится о ней с чистой и искренней верой. Они изливает милосердие, а они становятся скромными, мудрыми, победоносными.

Мы имели привилегию видеть в ту ночь Бабу, путешествующего по всему миру, чтобы даровать спокойствие, чтобы проявить заботу об ошибающихся, своенравных, капризных полуслепых детях и направить их на путь справедливости, мира, любви и праведности. Он превратил ночь раджаса и тамаса, застилающих горизонт человека, в Шивам, великолепие любви и радости. В тот день мы видели два события: Лингодбхаву и Премабхаву.

Обращаясь к скептическим умам, не способным понять феномен, называемый Лингодбхава, Бхагаван произнёс слова предупреждения. Он сказал: «Почему вы обсуждаете между собой Мою природу, Мою Мистерию, Моё чудо, Мою реальность?» Рыба не может измерить небо; грубое может понять только грубое. Глаз не может видеть ухо, хотя оно находится так близко. Если вы не можете постигнуть своей собственной реальности, зачем зря тратить время, пытаясь анализировать сущность Бога? Вы подобны аудитории, смотрящей фильм на языке, которого она не понимает. Нюансы, тонкое значение, глубокий смысл и взаимосвязи, внутренние паттерны материала находятся за пределами их понимания. Смотрите весь фильм, изучите язык и технику, наблюдайте внимательно и бдительно и попытайтесь впитать значение каждого жеста, действия и слова, тогда вы немного сможете узнать Меня».

Собрание из 20 или 25 тысяч сидит ожидающе и боготворящее, слушая лекции, которые читают пандиты (знатоки священных писаний) по какой-нибудь духовной дисциплине или какому-нибудь священному тексту. Выступления в основном о Шиве, аспекте Всевышнего, который разрушает основу невежества, который награждает просветлением, разрушает последствия прошлых действий и смывает все следы родственных связей человека, чтобы очистить могущественный поток, называемый умом. Когда пандиты заканчивают, Баба поднимается и услаждает программу одним из своих неподражаемых выступлений. Однажды в какой-то момент такого выступления или в конце его во время бхаджанов, которые вёл Баба, исполнив несколько песен, люди заметили Его лёгкий кашель, который, как многие из них знают, является предвестником драгоценного лингама. Небесное красноречие прерывалось признаками удушья и возобновлялось, пока внутреннее напряжение уже нельзя было контролировать. Затем под хвалебный гимн Ом Намах Шивайя (Ом, я с преданностью склоняюсь перед Шивой), льющийся из многих тысяч сердец, лингамы подошли ко рту и упали на серебряное блюдо. Баба поднял их вверх, чтобы все могли видеть и почтить. Они находились на виду у публики всю ночь, а утром Баба взял их в руки и пронёс по рядам преданных, изумлённых размером лингамов, которые без чуда не смогли бы пройти по узкому проходу Его гортани.

post-2364-1266061017,1715_thumb.jpg

В 1966 после около 20 минут качаний и передвижений для облегчения прохода, удушья и кашля трёхдюймовый лингам, установленный на пьедестале в пять дюймов сформировался в Нём и появился из Его рта, к невыразимой радости и облегчению огромного собрания, которое сосредоточенно наблюдало за Его лицом.

В 1965 от пятнадцати до восемнадцати тысяч человек наблюдали этот уникальный и торжественный процесс в глубокой тишине и тесноте, их глаза были приклеены к худощавой фигуре на сцене. Напряжение достигло пика, когда сияющий гладкий прозрачный лингам появился из Его рта. Его зелёный блеск, почти ослепляющий глаза – это символ Брахманда, Мироздания, за которым постоянно бдительно наблюдает Шива, это был символ чего-то безграничного, слишком огромного для наших маленьких умов, чтобы понять это. Его зелёное великолепие растрогало нас до слёз, вызвав радость и благодарность, он разговаривал с нами своей красотой и светом, находящимся в каждом существе и каждой вещи, в звёздном небе и в человеческом сердце.

Махашиваратри 1970! Преданные наводнили Прашанти Нилаям. Было ужасное напряжение, но абсолютная тишина. Баба сказал молодым мужчинам и женщинам севадалам, отобранным Сатья Саи Сева организацией из различных штатов Индии: «Вы стремились выполнить какую-то севу ради Моего Имени, не так ли? Что ж, у Меня тысячи голов, глаз и ног! Веды заявляют 'У Него тысяча голов!' Тысячи, которые прибыли сюда, старики, дети, больные, страдающие – все Мои. Служа им, вы служите Мне!»

Баба поднял флаг над Нилаямом и сказал, что верность высшей истине должна воспитываться с самого детства даже через уроки, получаемые на коленях матери. В полдень создание огромного потока вибхути вызвало удивление и изумление даже у тех, кто знал, что это было частью празднования Шиваратри.

Сострадание Бабы привело Его к тому, что Он начал Своё выступление со стиха на санскрите, смысл которого: «Я не человек, не бог, не сверхчеловек. Я не брамин, не кшатрия, не вайшья и не шудра. Тогда вы можете спросить Меня, кто Я. Что ж, Я – Учитель Истины, Я – Истина, Доброта и Красота!»

Во время выступления лингам, который рос в животе у Бабы уже неделю, заявил, что готов появиться, и поэтому Баба сел в кресло. Огромное собрание почувствовало космический приглушённый голос движения и поэтому в нетерпеливом волнении пело песнь хвалы Шиве, Богу, которого представляет лингам, которому посвящена Шиваратри.

Через пятнадцать минут тяжёлый овальный лингам из вещества, родственного опалу, появился, и огромное собрание закричало: «Джей» в состоянии благоговения и неконтролируемой радости, когда Баба поднял его в Своей руке, чтобы все видели. Всю ночь продолжались бхаджаны, божественное творение было положено так, чтобы его видели все, чтобы оно могло вдохновлять всех бодрствовать и поститься.

В биографии Бхагавана проф. Кастури описывает красивый случай, который произошёл во время эпохального Божественного визита в места паломничества Северной Индии Варанаси и Бадринатх. В 1961 Баба посетил знаменитую сокровищницу Индии Саивите, Варанаси и знаменитый храм Ваишнава, Бадринатх, чтобы влить духовную силу в те генераторы милости. В Варанаси Он создал уникальное украшение, чтобы поместить его на изваяние Вишвешвара, заявив, что оно имеет мистическое могущество зарядить тот символ Бога Божественной энергией. В Бадринатхе Он извлёк из-под существующего изображения Нарайана Нетра-лингам, который по Его словам был принесён с горы Каилас excl.gif и церемониально установлен там никем иным, как самим Шанкарачарьей около двенадцати столетий назад. Этот Нетра-лингам, появившийся по зову Бабы, создал главу в истории; лингам, как основа прославленного храма Ваишнава, был приятным напоминанием основной гармонии Саивит и Ваишнавит… и многих, которые придут… Бхагаван рассказал, что этот особый лингам был одним из пяти лингамов, которые Шанкарачарья принёс с Каиласа и установил в Индии…

Как сказано в Библии, простой человек не верит ничему, но благоразумный человек продумывает каждый свой шаг. Был один учёный человек, чей интеллектуальный ум хотел доказательств из писаний, удостоверяющих то, что сказал Бхагаван… Кастури продолжает повествование, говоря, что тот человек, который хотел проверить заявление Бхагавана, получил ответ из Шрингери Матх, монастыря, основанного Шанкарачарьей, это сообщение о лингамах было в Шиварахасья Матхетхихас. В XVI главе IX секции этой книги сказано, что Господь Шива пригласил Шанкару на Каилас и благословил его словами: «Ты предназначен для утверждения в мире истинного учения Вед, учения адвайты. Проведи 32 года своего земного существования, распространяя эту веру и сокрушая тех, кто осуждает или отрицает её. Прими эти пять лингамов, которые я сейчас даю тебе. Поклоняйся им с Панчакшари (пяти слоговая мантра) и Сатхарудрабхишека (священное омовение Рудры). Предлагай священные листья Бильвы и пепел и произноси священную Пранаву (Ом). Заверши три своих победоносных тура, рассеивая темноту двойственности, а затем установи эти лингамы с этого трижды священного Каиласа, отмеченного сиянием полумесяца, названного Йога Бхога Вара Мукти и Мокша, в святых городах, выбранных тобой, прежде чем ты оставишь эту смертную оболочку в Канчипураме». Итак, история лингама в Бадринатхе истинная!

Этот Шива современной эпохи имеет особую миссию, и Он раскрыл это, материализуя Нетра-лингам. Баба объявил, что Нетра-лингам был изначальным ядром, которое Он должен был «энергетизировать» (с помощью соответствующих ритуалов и церемониальных подношений: священной воды Ганготри, золотых листьев Бильва и настоящих цветов Тхумме, которые Он чудесным образом доставил на место), даже доверенные лица храма в Бадринатхе были приятно удивлены.

То же самое было проделано и в древнем храме Маликарджуна в Шрисаиламе. Находясь во внутреннем алтаре, Баба осыпал Маликарджуна золотыми цветами Тхумме, которые Он материализовал на месте мановением Своей руки. Это была церемония увеличения энергии и повышения святости объекта поклонения.

От кого ещё можно было ожидать выполнения такого подвига, извлечения лингама родом с Каиласа, который был послан с миссией Богом Богов и церемониально установлен более тысячелетия назад самим великим Шанкарачарьей? От кого ещё вы могли ожидать способность видеть через основание священного изваяния в самом почитаемом храме Бадринатха? Кто ещё имеет способность увеличить энергию изваяния, история которого уходит в древние времена, и которому поклоняются миллионы? Даже йог мистик не был бы способен на такой редкий подвиг… и это можно было ожидать только от Того, Кто находится в самом святом алтаре… в Бадринатхе… или в Шрисаиламе…

В 1963 Саи заявил: «Я все эти годы хранил от вас секрет о Себе; время пришло, когда Я могу открыть его вам. Это священный день. Я – Шива-Шакти, рождённый в роду Бхарадваджа в соответствии с милостью, полученной мудрецом от Шивы и Шакти. Шива был рождён в роду этого мудреца как Ширди Саи Баба, Шива и Шакти воплотились в этом теле в этом роду сейчас, и Шакти воплотится в третий раз как Према Саи в том же роду в штате Майсур»… конечно, Божественных Проявлений было намного больше в последующие годы… и слова предупреждения были действительно советом, над которым следует размышлять всегда… быть внимательным…, чтобы ухватить проблеск Божественности, раскрывающейся в течение многих лет… в огромных пропорциях… в различных видах…

Праздник Махашиваратри в 1971 праздновался 23 февраля. Хотя Прашанти Нилаям переполнено в это время, покой в этой Обители сохраняется благодаря святым лучам, исходящим из этого самого святого из всех мест. Выступая с Шанти Ведика Баба поднял очень интересный вопрос и Сам на него ответил. «Почему Свами в этот день производит из Себя лингамы? Позвольте Мне сказать вам, что невозможно понять атрибуты Божества. Вы не можете ни измерить Его возможности, ни понять значение Его Чудес, Он недостижим и непостижим. Поэтому вы имеете образец Божественных атрибутов. Для того чтобы вы были свидетелями этой божественности, находящейся среди вас, ради вашего блага и благословения появляются лингамы. Если эти проблески Божественности будут отрицаться, вера во Всевышнего исчезнет, и атмосфера жадности, ненависти, жестокости, насилия и непочтительности, возобладает над добродетельными, скромными и благочестивыми».

В выступлении на Шиваратри несколько лет назад Баба прочитал стихотворение, такое, как Он обычно сочиняет и читает в начале выступления, в нём Он подробно изложил цель своего собственного Аватара в Путтапарти: «Васудева, который живёт во всех, пришёл сегодня в этом теле в Путтапарти, чтобы показать веку Кали путь истины, чтобы уничтожить ненависть и жадность, чтобы спасти хороших и скромных от боли и стыда; чтобы открыть значение, скрытое в древних текстах; чтобы уничтожить помпу и гордость ничтожных людей; и восстановить обет Милости, данный человечеству». Он заявил, что является Божественной Сущностью, которая известна под разными именами и в разных формах, которой поклоняются во всём мире.

О разных типах лингамов, земном принципе лингама, водном принципе лингама, огненном принципе лингама, воздушном принципе лингама и эфирном принципе лингама:

Он говорил о местах, освящённых установкой этих лингамов, и, ссылаясь на акаша лингам в храме, объяснил, что лингам там висит в воздухе без опоры. Преданные смотрели со страхом и благоговением, потому что они не могли понять, как это может быть. Баба объяснил, что лингам сделан из какого-то магнитного материала и помещён между двумя магнитами, один из которых находится на потолке, а другой в полу, так что лингам находится посередине в воздухе без опоры. Затем Он спросил: «О! Вы хотите увидеть его? Я могу переместить его и доставить сюда!» Говоря это, Он сделал движения Своей рукой, и чудо! В Его руке появился яйцеобразный железный сфероид. Он передавался от одного к другому, пока все не потрогали его и не почувствовали восторг. Затем Баба завернул его в платок и дал его молодому человеку на сохранение. Вся группа из трёхсот человек расположилась на песке обедать, Баба сидел вместе со всеми, шутил и поддерживал во всех хорошее настроение. Было почти одиннадцать часов вечера, когда лодки вернулись в Раджамундри. Молодой человек был шокирован, обнаружив, что железный лингам исчез!

Некоторые из нас предпочитают как символ Бога не огонь, не Солнце, не живого брата-трудягу, называемого баньяновым деревом, а лингам. Во время Дасары видели, как один пандит в алтаре Аудитории каждый день лепил 1000 лингамов, поклонялся им с огромной преданностью, а затем скатывал глину опять в шар, чтобы использовать её на следующий день. Постоянная статическая основа, чистое существование – это Шива. Его проекция как динамической энергии – это Шакти. Бхагаван Рамана Махарши обычно писал «О» в начале письма, которое он посылал людям, говорит Йоги Суддананда Бхаратхи. Махарши объяснял это как лингам, символ изначального принципа, который находится за пределами тройственного существования мира и Бога.

17-е 1970 было эпохальным днём. В тот день Баба «зарядил» Божественной энергией храм Соманатх. Также Он, посетив то место и позволив связать Своё имя с одним из строений этого комплекса, исполнил молитвы покойного Джамсахеда из Наванагара, человека, несшего основную ответственность за восстановление этого храма. Раджамате удалось уговорить Бабу совершить инаугурацию грандиозного архитектурного сокровища, называемого Диг Виджая Двар (по имени Дивиджая Сингха, покойного Джамсахеба), Ворота Победы.

Этот храм расположен в месте, прославленном Ведами и эпосом. Храм посвящён Шиве как Саума, с Умой, как Шива-Шакти. Баба пришёл как Шива-Шакти в человеческой форме, чтобы зарядить древний храм Божественной энергией. Шивайоги, специализирующиеся на Сома Видье, и последователи культа Пашупата (одно из имён Шивы), основанного мудрецом Лакулисой примерно в 200 году н.э., распространили славу этого храма от моря до моря. Они установили Соманатхи с алтарями Сомешвара (одно из имён Шивы) по всей земле: в Ратнагири, Восточной Годавари, Пурнее, Джодпуре, Майсуре и южных районах Канара.

Соманатх был одним из богатейших храмов Индии. Когда мусульмане победили и правили в Пунджабе и Синдх, он привлёк внимание грабителей. Разграбление, осквернение, разрушение, перестройка и перепосвящение стали текущими главами в его длинной истории. Печально известный налёт Махмуда из Гхазни в 1026 году н.э. стал третьим в длинном списке катастроф. Пятый храм тоже постигла подобная участь от рук правителей Дели.

В день Дивали 1947, когда индийская армия вошла в Навабдом Джунагха и освободила полуразрушенную груду камней, опознанную многими как Соманатх, он был спасён от тех, кто не признаёт ценность и значимость изваяний, изображений и символов Неизвестного и Непостижимого. Сардар Валлабхбхаи Пател под радостный гомон моря людей и рокот волн солёного моря объявил в тот день: «Мы решили, что наш Соманатх должен быть реконструирован. Это священная работа, в которой должны участвовать все».

Новый храм (названный Махамеру Прасад, как и предыдущие) был спланирован близко к основанию ранних храмов и теперь Гопурам, главные ворота, через которые искатели входят в порталы Джйотирлинга, должны были быть открыты Сомешварой, пришедшим в человеческой форме: Шива-Шакти, пришедшим как Сатья Саи!

Баба заявил, что Он открыл в тот день настоящий Соманатх! Это заявление наполнило нас удивлением и энтузиазмом. Все дороги от Джамнагара до Соманатха были заполнены людьми, в весёлом возбуждении кричавшими: «Джей». Доверенные лица храма Соманатх вместе с высшими должностными лицами района и штатов встретили Бабу около украшенного Шамиана перед Дидвиджаядваром. Под звуки храмовой музыки Он прошёл по красной ковровой дорожке, постеленной на ступеньках, и серебряным ключом открыл искусно выполненный резной замок на обитой чеканным серебром двери. Затем Он прошёл по украшенному фестонами проходу между рядами свежих банановых деревьев до главного алтаря Сомешвара, средоточия веры миллионов на тысячелетия!

Он вошёл в святая святых, брамины пандиты пели Ведические гимны, эхо которых отражалось от изогнутого конического потолка, высотой 150 футов. Он велел принести блюдо. Он выпрямил пальцы своей правой руки и потряс ею над блюдом, и из Его руки звенящим дождём высыпались 108 серебряных листьев Бильва и 108 золотых цветов. К ним с почтением прикоснулись преданные, потому что именно ради них Он выполнял «зарядку» этого лингама, высотой 3 фута. Этот лингам был установлен недавно, когда Бабу Раджендра Прасад, президент Индии, совершал инаугурацию храма. Он осыпал лингам серебряными листьями и золотыми цветами, как Он делал это в Шрисаиламе, когда оживлял там лингам. Это было подобно воде Ганги, вливающейся в поток Ганги.

Через несколько секунд Он сделал движения Своей рукой! О, чудо, в Его руке появился шар искрящегося голубого света. В то время я произносил в уме Двадаша-Джйотирлинга-Стотрам, стихи во славу двенадцати «Лингамов Света», которые каждый индуист должен с благоговением помнить. В эти двенадцать входят Вишвеша или Варанаси, Кедранатх в Гималаях, Рамешварам на крайнем юге, Шрисаилам в Андхра Прадеш, Махакала в Уджджайне и Трйамбака в Насике. Но самый первый в списке «Совраштра Соманатха». Соманатха лингам – один из двенадцати, почитаемый как Джйотирмаям, «насыщенный великолепием света». И Баба держал «Лингам Света» прямо в Своей руке! Какой великий момент, удивился я.

Затем я вспомнил объявление Бабы: «Сегодня Я покажу вам настоящий Сомешвара Лингам!» Итак, это был он, Настоящий Лингам, установленный, как гласят легенды, Самим Брахмой, и которому поклонялся Бог Луны, Бог, управляющий умом человека.

В буклете, изданном департаментом туризма, сказано, что Сканда Пурана тысячи лет назад упоминала, что «Спарша Лингам Соманатха – это «Сваям-Бху» (появившийся сам собой) лингам, искусно выполненный, сияющий как солнце, размером с куриное яйцо, который находится под землёй». Это характеристика Вайю, воздуха. Есть другие лингамы, представляющие другие четыре элемента: акаш, теджас, воду и землю.

Итак, овальный шар света в Его руке был настоящим Сомешвара, который Он решил извлечь из его подземной ниши, сохранённый в течение многих веков от разграбления и осквернения. Спарша (прикосновение) Лингам в течение столетий находился под лингамом, установленным в алтаре. Эту информацию дал нам Баба, так же как и священники, и доверенные лица. Баба опять сделал движения Своей рукой и создал серебряную подставку, на которую мог быть помещён лингам. Он отдал его главному священнику: «Пусть он впредь находится на свету! Пусть благочестивые глаза любуются его сиянием и впитывают его славу своими сердцами. Больше нет необходимости прятать его. Аватар пришёл, чтобы устранить все страхи», – заявил Баба. Чтобы сделать триумфальным появление Сомешвара, Баба поднял флаг над высоким куполом центрального алтаря. Тысячи громко приветствовали: «Джей Бхагаван», когда Он давал даршан на ступенях храма.

Ода Каиласу

post-2364-1266061061,1903_thumb.jpg

Здесь была гора – огромный белый снежный простор. Я стоял у её подножья. Какая безбрежность! Мили и мили поглощающей белизны исчезали за пределами моего взора. Погружённый в полное спокойствие я стоял у её подножья. Но каким-то образом я не был одинок. Здесь была жизнь, дыхание жизни. Я видел жизнь в каждой снежинке. Каким образом? Я не знаю. Я смотрел вверх, вверху на тех высотах находилась изначальная истина. «Верху над миром так высоко», – это пелось столетиями, воспевалась слава и красота того, что находится высоко и за пределами. И из этого я извлёк сущность, истину, которую мы лелеем, чтобы «Это» существовало. И поэтому я шёл вверх и за пределы своего воображения. Я шёл по этим ментальным тропам, чтобы увидеть славу, которую я хотел увидеть.

Я карабкался на гору, и, ступая на снег, погружался в него, я не был скован. Эй, я ожидал, что под ногами будет твёрдая земля! Но… что мне сказать? Она была мягкой… жидкой, подождите – это было молоко. Снег такой же неплотный, как молоко! Я сделал ещё шаг вперёд. Снова молоко. Я спокойно погрузился по колено. И таким образом я шагал, следующий шаг и следующий, вверх по молочному пути я карабкался к истине. С каждым шагом я вдыхал тишину и задыхался в предвкушении увидеть эту воспетую веками истину.

Когда я карабкался, был свет – месяц. Его лучи, они были яркими, однако спокойными на расстоянии. Сияние, нежели луч. Я карабкался выше, он находился на горе. Холм, скорее холм на холме. А затем рядом был водопад, гигантский водопад!

Эй, подождите! Это Он! Ускорил я шаг, восклицая… И увидел!

Огромный рост, спокойный, молчаливый. Посмотри! Он сидит, скрестив ноги, отдыхая на вершине. Великолепие атмосферы, энергия, любовь, невозможно описать словами, ни одна плёнка не запечатлит. Взгляд, мысль, дыхание, могущество, единственный звук – падение Ганги. Единственный звук, послушай: бурление и пузырение, его мать, покой, и больше ничего. И этот свет. О! Луна, которую я знал, так близко ты к этому счастливому блаженству! Освещая это, сияет аура внутри тебя. О, Господь, какое величие, какая любовь, какая красота!

Сама поза безмятежна для взора, в воздухе прохлада, ветерок, ветерок вокруг, ветерок внутри. Всё излучает любовь. Волосы, кудри, какое совершенство, какое умиротворение. Невозмутимый ни на мгновение. Медитация в течение многих лет, в течение многих юг. Спокойствие, можно ли измерить его глубину? Я видел, я чувствовал, но было что-то большее, намного большее, полнота – конечно же, мне не удалось понять.

Спокойный и успокаивающий, его глаза полу прикрыты в молитве, веки, через щёлочки струится свет изнутри, свет вокруг, свет внутри, я склонился в почтении, склонился до земли. Может ли быть спокойствие такое же очаровательное, как это. С воздухом я вдыхаю любовь! Таким образом, купаясь в любви, я жадно поглощал, то, что видел. Мой ум блуждал, я хотел удержать, Видение стало размываться, дрожать и исчезло. Оставшись наедине с собой – «Ом Намах Шивайя!» Какая аура, сила, столько неизвестного! Но будь уверен, дорогой Шамбхо, я узнаю это через сердце. Здесь любовь, покой, любовь!

Источник: http://www.sssbpt.org/Pages/Prasanthi_Nilayam/shivarathri-story2010.html

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...
  • Ответов 2
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Tat

    2

  • Яшода

    1

Популярные дни

Лингодбхава

 

 Слово "линг" означает символ, а "удбхава" - рождение или творение. Поэтому слово "Лигодбхава" переводится как символ творения. Так как проявление лингама происходит в Самом Бабе с помощью Его Божественной кала, или Шакти сришти, можно сказать, что лингам является Божественным символом творения. Лишь поняв, что символизирует собой лингам, можно постигнуть священное значение Лингодбхавы, символического рождения Бога во времени и пространстве. Яшода видела Вишварупу Господа, Его вселенскую форму, во рту Кришны. То же самое Божественное видение даровал жене шаукара ТПС, живший в своем предыдущем теле под именем Бабу и ставший впоследствии известным, как Ширди Саи Баба. Сегодня ТПС в Своем настоящем теле Шри Сатья Саи Бабы дарует такую же возможность увидеть Божество миллионам Своих приверженцев с помощью мистерии Лингодбхавы.

        Зародыш развивается в лоне матери и затем рождается в этом мире крохотным младенцем. Вселенская форма также развивается внутри своей матери Саи (Божественной Матери) и рождается в этом мире как лингам через рот Саи. Во втором стихе Ахуна-Вайрьи, или Слова Ахура Мазды, говорится, что творение исходит из ума Господа и что Мазда, или Шакти, сами являются творением. Лингам, символ этого творения, проявляется во время Лингодбхавы. В Ахунваре и Лингодбхаве содержится тайна творения. Увидеть этот феномен означает узнать, что вселенная покоится в ладони Саи. Все писания основных религий мира провозглашают, что Бог вездесущ, т.е. что Он присутствует везде и всегда, поэтому Бога нельзя ограничить и придать Ему лишь одну определенную форму. Вот почему Баба говорит: "Все образы и все имена - Мои".

        Исходя из этого, можно заключить, что Субстанция, проявляющаяся в различных образах и формах, Сама не имеет определенной формы. Это Субстанция, Сущность бесформенного Бога символизируется лингамом. Лингам имеет форму эллипсоида, математически совершенной фигуры. У него нет ни передней, ни задней части и нет начала или конца. На его поверхности нет каких-либо выпуклостей или неправильных образований, которые могли бы придать ему характерную особенность. Его форма полностью соответствует геометрической фигуре эллипсоида, и поэтому лингам нельзя отождествить с какой-либо иной физической формой, существующей во вселенной, за исключением другого математически совершенного эллипсоида, который, в свою очередь, идентичен лингаму. Он настолько лишен характерных особенностей, что автору невольно хочется назвать его "бесформенной формой". Поэтому Баба сказал, что это самый подходящий символ бесформенной Божественной Сущности, или Бога.

        Когда лингам исходит изо рта Бабы, это символизирует рождение во времени и пространстве Того, что бесформенно и вечно в виде простого, геометрически совершенного тела, лингама. Это и есть истинное значение Лингодбхавы. Баба открыл еще одну тайну Лингодбхавы, имеющую глубокое духовное значение. Во время яджны, называемой Пуруша Медха, в определенный момент совершается обряд Лингодбхавы. Говорят, что перед Своим воплощением во время Лингодбхавы, Божество издает громкий крик. Этот крик или клич обращен к Дэвам (Божественным существам) и известен, как Дэва-Хути. Слово "Дэва" означает Божественный, а "хути" - зов или призыв. Воплощающееся Божество спрашивает у Дэв: "Вы знаете, кто Я? Кто Я? Кохам?" Новорожденный младенец также кричит: "Кохам? Кохам? Кохам?" Баба говорит: "Только поняв значение этого Божественного клича, Дэва-Хути, рождающегося во времени и пространстве, вы постигнете Божественную чистоту и простодушие новорожденного ребенка". Таким образом, по-видимому, Дэва-Хути является ключом к разгадке тайны лингама. Человек появляется из бесформенного Божества и вопрошает: "Кохам?" Он выполняет садхану, осознает сокровенный смысл "Сохам" (Я - То) и снова сливается с бесформенным Божеством. Поэтому говорят, что все вещи появляются из лингама и, в конечном итоге, сливаются с ним.

        Ангам, или физическое тело, содержит в себе тонкое тело, лингашарира, которое, в свою очередь, вмещает лингам, или Атман. Из лингама возникает движение и поток жизни, т.е. джунгам (вселенная). Ангам - это сангам (место встречи) Духа и материи и их соединение для совместного действия. С помощью этого сангама, анализа окружающего мира и духовного поиска познают сущность лингама и, тем самым, останавливают колесо перерождений. Это и есть урок, которому учит Лингодбхава. Лингамы, исходящие изо рта Бабы, сделаны из металла или какого-либо полудрагоценного камня, например, агата. Иногда они бывают из чистого прозрачного материала, похожего на хрусталь.

         Баба сказал, что лингам символизирует собой четыре ведические изречения (махавакьи). Говорят, что четыре ведические махавакьи отражают сущность четырех Вед и их нужно понимать следующим образом: 1. Праджнянам Брахма. 2. Тат Твам Аси. 3. Аям Атма Брахма. 4. Ахам Брахма Асми. Слово Праджняна означает: "вечная, беспредельная мудрость". Поэтому первое изречение провозглашает, что Божественная Мудрость - это Сам Брахман. Здесь Атман приравнивается к Божественной Мудрости, потому что эта Мудрость рождается из Атмана. Она не является чем-то внешним, не содержащимся в нашем собственном Я. Этот аспект символизируется Садашива-Лингамом. "Сада" означает вечный, а "Шивам" - благо, чистота и блаженство. Таким образом, вечный Брахман, являющийся блаженством, чистотой и высшим благом, проявляется через Божественную Мудрость. Второе изречение, Тат Твам Аси, означает: "То Ты Еси". Оно утверждает, что различие между душой и Духом иллюзорно. Дживатма и Параматма едины. Джнянам-лингам символизирует собой это единство. Третья махавакья, Аям Атма Брахма означает: "Этот Атман Брахман" и символизируется Анда-Пинда лингамом. Анда - это скорлупа, а Пинда - ядро. Человек, по существу, также Анда-Пинда с его внешней скорлупой материального тела и внутренним ядром Божественного Атмана. 

      Это изречение указывает на то, что внутреннее Я Само является Брахманом. Четвертое изречение, Ахам Брахма Асми, означает: "Я есмь Брахман". Атма лингам, или Джьоти лингам, - это символ Высшего Света Атмана и он показывает всем, что Шива пребывает в каждом человеке. Когда этот Свет озаряет садхака изнутри, он становится единым с Брахманом. Баба говорит: "Божество, не имеющее формы, или лингам, пребывает в сокровенных тайниках сердца человека. Лингам является единственным подателем блаженства, силы и просветления. Развивайте в себе внутреннее, духовное зрение, и тогда лингам дарует вам все эти блага, после чего ум озарится прохладным и мягким светом любви, подобным лунному свету. "Чандрама Манасо Джатах" (Луна рождается из ума). Пока вы не очистите ум любовью, в нем не засияет полная луна духовной мудрости. Пока не засияет свет любви, тьма духовного невежества не исчезнет и пение религиозных гимнов, джапа, дхьяна, посты и бдения будут подобны лишь мерцающим звездам, усеивающим небосвод вашего ума". 

         Шиваратри отмечается в четырнадцатую ночь темной половины каждого месяца. Практикующие йогу хорошо знают, что во время темной половины месяца, когда луна убывает, управлять умом намного легче. Четырнадцатая ночь особенно благоприятна для интенсивной садханы, проводимой для того, чтобы подчинить себе последнюю, пятнадцатую часть ума, соответствующую последней доле луны. Во время этой ночи можно полностью победить ум. Овладев умом, человек наследует блаженство, силу и просветление. "Отчего Луна влияет на ум?" Люди часто задают этот вопрос автору. Автор не знает точного механизма этого воздействия, но ему хотелось бы обратить внимание читателей на тот факт, что силы, исходящие от луны, приводят в движение во время морских приливов и отливов огромные массы воды. Тело человека почти на 80% состоит из воды, исходя из этого несложно понять, почему луна оказывает влияние на человека. Сомнамбул называют лунатиками, потому что их поведение до известной степени определяется фазами луны.

        Древние мудрецы знали о влиянии планет на человеческое тело и использовали это влияние в духовных целях. Поэтому обычай интенсифицировать духовную практику во время четырнадцатой ночи прибывающей луны основан не на бабушкиных сказках, а на личном опыте древних мудрецов Индии. Четырнадцатая ночь месяца Магх (февраль-март) именуется Маха-Шиваратри. "Маха" означает "великий, благоприятный", а "ратри" - "ночь". Благоприятная для чего? Эта ночь особенно благоприятна для овладения умом. Шива, бесформенное Божество, в эту ночь воплощается в лингаме. Шиве, в форме лингама, поклоняются с целью обретения Божественной Мудрости.

       Говорят, что в храмах, посвященных Шиве, никто не должен проходить между быком Нанди и лингамом. Баба объяснил, что бык, или пашу (животное), олицетворяет собой дживу, а лингам является символом Шивы. Так как оба они должны слиться в единое целое, никто не должен проходить между быком и лингамом. Кроме того, лингам можно увидеть через два рога быка, это означает, что Шиву нужно видеть в различных дживах. Пашу, или джива, и Пашупати, или Шива, едины. Нанди, или джива, и Ишвара, или Шива, становятся Нандишвара. Баба говорит: "Состояние несвободы называется Нанди, а свобода именуется Ишвара. Когда Пашу приносят полностью в жертву Пашупати, отбрасывая при этом чувство отдельного существования от Господа - это и является подлинным жертвоприношением (яджной). В наши дни верующие забыли, что такое истинное жертвоприношение". Говоря о поклонении Шиве, Баба также объяснил сокровенный смысл приношения трехконечных листьев билвы. Они символизируют собой три гуны и три формы поклонения. Человек должен отказаться от трех гун: тамаса, раджаса и саттвы, принеся их в жертву Шиве. Сделать это нужно с помощью преданности, отречения и различения реального и нереального. Шива любит эти три формы поклонения. В жизни случаются дни, как бы стоящие особняком ото всех остальных дней. Их бережно хранят в памяти, потому что они связаны с каким-нибудь незабываемым событием, посвятившим человека в высшие духовные мистерии Я.

       В жизни автора есть четыре таких дня. Первый из них был много лет назад, в детстве, когда родители перепоясали автора священным кусти и научили читать Ахунвар, Слово Ахура Мазды. С тех пор автор бережно хранит в памяти Слово, и в ответ бесчисленное множество раз Слово хранило его. Возможно, что к Бабе автора привели какие-то таинственные силы, пробуждаемые Словом. Вторым таким днем был день, когда автор встретил Бабу в доме Шри Мунши в Джуху и получил Его "визитную карточку", вибхути, исполненное Божественной тайны. Вибхути дало начало процессу устранения сомнений и духовного невежества, накопившихся в течение сорокалетнего периода научной деятельности. Этот процесс все еще продолжается. Маха-Шиваратри, отмеченный в феврале 1974 года, был третьим таким днем. В этот день автор стал свидетелем рождения Атма Лингама и увидел Божественное пламя (джйоти), игравшее всеми цветами радуги внутри лингама. Поистине, это было чрезвычайное, благотворное событие. Это был день триумфа и победы над рождением и смертью и олицетворяющими их близнецами не только для автора, но и для всех тех, кто видел это священное пламя, это Атар Уштана, Божественное пламя бесформенного ТПС, или Ахура Мазды, горящее таинственным образом внутри Атма Лингама. В Гатхе Ахунавайти, или Гатхе Священного Слова (Ясна 34:4) Заратуштра провозглашает: "Твой Сокровенный Огонь, о Ахура, увидеть Мы жаждем. Он в Истине ярко сияет, У Него Твоя Сила. Он - наша надежда и цель, Он верным в их жизни так ясно светит". В ту ночь в жизни автора осуществилось все сказанное в четырех строках этой Гатхи. Мольба, содержащаяся в первой строке, была услышана, и автор увидел Божественное пламя. Остальные три строки описывают Бабу в том виде, в каком Он появился в ту ночь, держа в Своих руках Божественный Джйоти Лингам. День проведения Бабой обряда бракосочетания автора был четвертым таким днем.

        Если читатель перелистнет страницы своей жизни назад, то он, несомненно, обнаружит такие дни, когда он имел возможность "увидеть Божество". Эти дни в его жизни являются постоянным источником радости, и они порождают во всем его существе чувство ясного и безмятежного покоя. В ту памятную ночь Маха-Шиваратри Баба начал со своей обычной речи. Автор гадал, состоится ли в эту ночь Лингодбхава, потому что в течение двух предыдущих лет она не проводилась и сейчас ничего заранее не было объявлено. Автор ранее никогда не видел Лингодбхаву и не знал, как она проводится. Баба, объясняя значение обряда окропления (абхишека) вибхути, проведенного ранее в тот день, внезапно прервал Свою речь. Перед этим Он негромко покашливал, что указывало на внутренний подъем лингама. Прекратив речь, Баба начал петь бхаджан. Собрание бхакт подхватило мелодию известного бхаджана, изумительно исполнявшегося Бабой: "Преми-а-мудхите мана-се кахо, Раам-Раам-Раааам..." Немного погодя, во время пения, Он несколько раз кашлянул, выпил немного воды и сел за стол, стоявший на сцене. Преданные (бхакты) продолжали петь с еще большим чувством, и автор заметил, что солисты пели теперь исключительно бхаджаны, восхваляющие Шиву. Баба расстелил перед Собой большой платок, другой платок Он держал в руках. Частота схваток возросла, и исполнители бхаджанов, чувствуя приближение родов, увеличили темп исполнения. Атмосфера была пронизана Божественными вибрациями. После многократных попыток разрешиться от бремени, Баба, наконец, извергнул лингам изо рта прямо Себе в руки. Он немедленно поднял его вверх, чтобы все могли видеть это проявление Божественной Славы. Затем Он сошел с веранды и пошел вдоль рядов, в которых сидели тысячи человек. Автор был свидетелем этого незабываемого события, и ему удалось сфотографировать необыкновенный, единственный в своем роде, хрустальный лингам, внутри которого горело оранжевое пламя в форме тришулы (трезубца). Цвет тришулы менялся каждые десять минут с оранжевого на желтый, голубой, иногда на почти бесцветный. Лица людей, ставших свидетелями Божественных родов, выражали экстатический восторг. Автор испытывал огромное счастье, увидев частицу сокровенного огня Ахура Мазды. Баба положил лингам на цветы, лежащие на круглом подносе, и удалился на ночь. Пение бхаджанов продолжалось до утра. С рассветом Баба снова вышел к людям и произнес короткую речь о сокровенном значении лингама. Во время речи Он сделал историческое заявление, исполненное несравненной Божественной Милости, не имеющей параллелей в истории человеческого существования.

        Баба провозгласил: "Вам посчастливилось увидеть Божественное зрелище. Вы наблюдали рождение лингама, и это дарует вам полное освобождение. Все присутствующие достигли полного освобождения и отныне свободны от перерождений. Почему из миллиардов людей, живущих на Земле, только вам удалось увидеть это проявление Божественной славы? Вам просто очень повезло. Некоторые из вас увидели сам лингам, другие - свет, исходящий от него, и третьи - лишь краткую вспышку света. Однако не имеет значения, в какой форме вы увидели рождение лингама. То, что вы увидели, является тайной творения. Есть два вида мантр: Шива-мантра и Мадхава-мантра. В мантре Шивы имеется важная буква "Ма", в Мадхава-мантре такой буквой является "Ра". Вместе они образуют слово "Рама". Рама - это воплощение Ишвары, или Атмана. Рама и Ишвара тождественны друг другу и оба они выражены лингамом, символом творения. Став свидетелями тайны творения, не проводите бездуховно свое время, не занимайтесь бездуховной деятельностью, не способствуйте распространению бездуховных идей и избегайте бездуховных зрелищ. Помните, то, чему вы стали сегодня свидетелями, является тайной творения. Используйте полученное вдохновение и с его помощью взращивайте добродетельные мысли, слова и поступки. Духовные блага, приобретенные человеком в течение многолетнего подвижничества, или многовековой медитации, или выполнением нескольких Яджнь и Яг (жертвоприношений), те блага, которые приобретаются подобной деятельностью, нельзя даже сравнить с благом, стяжаемым простым присутствием на Лингодбхаве. Это беспримерное явление. Только вы удостоились увидеть Господа в форме лингама величиной в десять дюймов (джашангулой). Все, что содержится во времени, т.е. прошлое, настоящее и будущее, и все, что содержится в трех гунах и трех мирах, имеется в этом лингаме. Лингам также содержит в себе символ тришулы и цвет этого трезубца меняется каждые десять минут. Тришула символизирует принятую на Себя Божеством ответственность за прошлое, настоящее и будущее всего творения. Когда длина окружности этого лингама прибавляется к его высоте - это и будет дашангула. Только про такой лингам, как этот, можно сказать, что он содержит важное число десять и все манифестации Божества. Если в нашем сердце пребывает истина, и любовь лежит в основе всех поступков, то мир, сокрытый в глубине души, становится нам доступен. Почему же мы не можем обрести то, что принадлежит нам по праву и пребывает внутри нас? Мир кроется в глубине сердца, как вода в глубинах земли.Чтобы добраться до воды, нужно убрать лежащую поверх нее землю. Мир в душе можно обрести также, лишь устранив чувственные желания.

        Мы должны твердо придерживаться избранного пути, уповая на Господа. Такая садхана поможет нам достичь цели. С помощью смараны и чинты (повторения Божественного имени и созерцания) в Кали-югу можно с легкостью достичь цели. Вы пели сегодня бхаджаны в течение нескольких часов. Вы называете такое исполнение бхаджанов "акханда" (непрерывным), но это неверно. Вы занимаетесь исполнением акханда-бхаджанов тогда, когда делаете это непрерывно в течение всей своей жизни. Исполняйте акханда бхаджан "Хамса-Гаятри" (Сосредоточение на дыхании. "Хам" - выдох, "са" - вдох. - прим. перев.), и в вашей жизни исчезнут все неприятности, она будет течь ровно и спокойно. Поняв сокровенный смысл проявления лингама, вы получили освобождение. Вы достигли предопределенного спасения. Хорошо подумайте над этой мыслью и держите ее в голове на протяжении всей своей жизни, и тогда вы сможете хорошо воспользоваться предоставленной вам вчера редкой возможностью".

 

(отрывок из книги Э.Фанибунда "УВИДЕТЬ БОЖЕСТВО" - гл. 5 "Символическое рождение Бога во времени и пространстве")

 

post-2420-0-33000800-1393481761.jpg

 

 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Притягательное Действо Шиваратри Прошлых лет

Мисс Джанет Бок Бикер

Статья была опубликована на Радио Саи 24 февраля 2014

       Я родилась в Лос-Анджелесе, в Калифорнии, 24 ноября 1941. Мой отец был эмигрантом из лесопромышленного региона Северной Швеции, там он был членом-учредителем мужского хора. Музыка была его великой любовью. Хотя я так и не научилась говорить на его родном языке, всё-таки у меня развился слух на «иноязычные» звуки, что впоследствии помогло мне научиться петь бхаджаны на телугу и санскрите.

       Семья моей мамы тоже была из эмигрантов, и они занимались фермерским хозяйством в штате Небраска. Обе части моей семьи принадлежали к лютеранской церкви, и хотя мои родители посещали церковь, в основном, по праздникам, они каждую неделю водили нас с моим младшим братом в воскресную школу. От отца я унаследовала его любовь к музыке и начала учиться играть на пианино ещё до того, как мне исполнилось пять лет. Затем, продолжая заниматься, я получила в университете Санта Барбары в Калифорнии степень бакалавра по игре на фортепиано. Обучаясь в колледже, я также училась петь и участвовала в хоре, спектаклях, операх и музыкальных комедиях. Летом перед последним курсом я попала в группу отобранных 16 учащихся, и мы путешествовали два месяца, посетив Японию, Корею, Окинаву и Тайвань, выступая с концертами перед группировками американских войск и местными студентами колледжей.    

       В путешествии было много моментов, которые я позже начала осознавать как часть моего кармического пути к последующему сосредоточению на Ахимсе (ненасилии). Перелёт через Тихий океан совпал с атмосферными испытаниями ядерного оружия  Starfish Prime, взрывом одной из мощнейших водородных бомб США. В Японии я гостила в чудесной семье в Хиросиме, городе, пострадавшем во Второй Мировой войне от взрыва атомной бомбы, от этого взрыва город был разрушен и пострадали многие его жители. В Корее я жила на южной границе демилитаризованной зоны между Северной и Южной Кореей и совершенно не знала в то время, что наша группа выступала на военной базе всего лишь в миле от того места, где мой старший брат был убит во время Корейской войны.    

       После окончания колледжа мне была предложена работа в американском университете, предоставлявшем курсы обучения американским военным, находящимся в Европе, на ближнем Востоке, в Северной Африке, в Восточном и Западном Пакистане. Два с половиной года я работала ассистентом по организационной работе в офисах Хайдельберга в Германии. Я ездила в военном поезде в Берлин, проходила через КПП «Чарли» на другую сторону от Берлинской Стены в Восточный Берлин. Я одна за рулём своего маленького зелёного Фольксвагена совершила трёхнедельное путешествие, посетив Швецию, Францию, Австрию, Швейцарию, Италию, я проехала также через социалистическую Югославию и Болгарию до Турции и Греции.

       Вернувшись в Южную Калифорнию, я обнаружила удивительный книжный магазин храма Веданты, и меня увлекли работы Свами Вивекананды и биография Рамакришны. Я нашла работу в студии звукозаписи Liberty Records и через полтора года познакомилась с Ричардом Боком, который выпускал записи Пандита Рави Шанкара (маэстро игры на ситаре). Наш общий интерес к индийским предметам привёл нас на лекцию Индра Деви, на которой она рассказывала о своих переживаниях и показывала чёрно-белые документальные фильмы о Бхагаване Шри Сатья Саи Бабе. (можно прочитать о её первом переживании в статье на английском языке).  Я одолжила несколько книг и получила одно фото от Маркелл и Боба Реймер, только что вернувшихся из путешествия в Африку, в котором они сопровождали Бабу. В ноябре 1968 года Ричард поехал вместе с Индра Деви в Индию на празднование 43-й годовщины со дня рождения Бабы и вернулся с фильмом на восьмимиллиметровой плёнке и аудио-записями Бабы, которые были записаны на пластинку, названную «Сатья Саи Баба поёт бхаджаны». В 1969 году мы вместе с Индра Деви взялись за создание САИ Организации и в октябре того года открыли центр Сатья Саи Бабы в Голливуде.    

       Моё желание увидеть Бабу усиливалось, пока я не решила никого больше не ждать и поехать сама. Нижеследующая статья описывает мои переживания в течение двух дней во время Шиваратри 1970 года в период моего месячного пребывания рядом с Бхагаваном. Когда я вернулась, мы с Ричардом поженились и совершали более длительные путешествия, и записали больше фильмов о Бабе, таких как: «Его Жизнь – Его Послание», «Празднование», «Аура Божественности», «Вселенский Учитель» (Часть 1 часть 2  часть 3 ), «Бесконечный Поток».. Так продолжалось, пока Ричард не умер в 1988 году.

      Позднее рассказ о Шиваратри был опубликован в книге «Тайна Иисуса, Утерянные Годы и Неизвестные Путешествия», на написание которой Бхагаван вдохновил и благословил. Книга повествует о годах жизни Иисуса от 12 до 30 лет, о которых ничего не говорится в Библии.   

       Баба продолжал руководить моей жизнью в моём обучении на степень магистра философии, в моём 25-летнем браке с Деннисом Бикером, моим партнёром по созданию фильма о Саи Организации, аудио и фото архивов, которые теперь находятся в Прашанти Нилаям. 

       Однажды на вопрос, откуда Он знает так много о лице, задающем вопросы, Баба ответил: «Я знаю о вас то, чего вы не знаете» (Из Прашанти, Н. Кастури, стр. 71, 1985). Я убедилась на своём опыте, что Баба не только знает о нас то, чего мы сами о себе не знаем, но и вдохновляет нас смело смотреть в лицо событиям в нашей жизни, и если мы поступаем так, Он подводит нас к их более глубокому смыслу.   

       Мой последний даршан Бхагавана был в ноябре 2010 года, когда мы с Деннисом совершили наше «благодарственное паломничество» как раз за несколько месяцев до Махасамадхи Свами. В 2010 году энергия Его взгляда была такой же мощной и оживляющей, как и в 1970 году, когда я увидела Его впервые. 

 post-2364-0-86583700-1393494763_thumb.jpg          

Книга «Тайна Иисуса, Утерянные Годы и Неизвестные Путешествия», вдохновлённая на написание выступлением Бхагавана в 1978 году, в котором говорилось о годах, проведённых Иисусом в Индии

Выдержка из книги Джанет Бок «Тайна Иисуса», стр. 176-180, Аура Букс, Лос-Анджелес, США, 1980.

       К концу первой недели моего пребывания люди начали собираться на праздник, называемый Маха Шиваратри, один из главных праздников в году. Он празднуется по всей Индии в день перед новолунием в феврале-марте. Затемнение Луны важно, потому что Луна считается правящим божеством ума, и во время полнолуния ум безудержный, поэтому на западе используется слово «лунатик». Когда отражённый свет Луны уменьшается до свечения тонкого полумесяца, ум успокаивается, и мирские тенденции легче преодолеть с помощью духовных практик. Каждый год этот день и эта ночь выделяются для медитации, поста и воспевания имени Бога.

post-2364-0-26502900-1393494764.jpg

Надпись на фото: Нет пользы только думать о Шиваратри раз в год. Каждую минуту, каждый день, каждую ночь вы должны думать  о Боге и освятить своё время, потому что Принцип Времени – это Сам Шива. – Баба (17 февраля 1985)

       В Прашанти Нилаям в присутствии Саи Бабы Шиваратри обретает дополнительное значение. В течение многих лет имела место уникальная церемония, называющаяся Лингодбхава (Lingodbhava), во время которой Баба производит на свет один или несколько лингамов, материализующихся внутри Его тела. Эти лингамы появляются в виде эллиптических камней разной прозрачности и различного цвета, иногда они имеют размер 3-4 дюйма в длину. Они символизируют проявление непроявленного, тот момент, когда безграничное становится ограниченным, обретает форму, которую имеет семя или яйцо, из этой формы появляется новая жизнь, в данном случае – новая духовная жизнь.     

post-2364-0-49119400-1393494764_thumb.jpg

Бхагаван в Дхармакшетре в Мумбаи с Ричардом и Джанет Бок.

       Во второй половине дня во время беседы Балбир рассказала мне о праздновании Шиваратри два года назад, в то время Баба отдал лингам её падчерице, её величеству махарани Притхиви Бир Каур из Джинда, приезда которой она ожидала в любое время. Когда мы встретились с Притхиви, меня многое поразило в ней, её имя, на санскрите означавшее земля или мир, а главное – её большая жизненная энергия, проявлявшаяся в её остроумии, во взгляде чёрных сияющих глаз и в красивой улыбке. Это кажется странным даже сейчас, что кто-то такой как я, из рабочей семьи из Южной Калифорнии, мог так запросто общаться с кем-то выросшим в царской семье в экзотической восточной стране, но вскоре мы разговаривали и смеялись, делились радостями и печалями, как две встретившиеся подружки по колледжу.      

       Первым действом в этот праздничный день было поднятие флага на крыше мандира, затем состоялась Вибхути Абхишекам в открытом с боков прямоугольном павильоне, называвшемся аудитория. Я отозвалась на призыв выполнять добровольную работу, чтобы помочь с работой при наплыве людей, собиравшихся на праздник. Два дня я резала овощи в столовой и подметала территорию веником с короткой ручкой, а затем меня определили выполнять служение в аудитории на женской стороне в центральном проходе, примерно около десятого ряда от начала, дав указание наблюдать, чтобы толпа не двигалась вперёд.   

post-2364-0-77500500-1393494764_thumb.jpg

 (Фото слева) Ранний утренний даршан на Шиваратри, после которого состоялось поднятие флага (фото справа), лепестки цветов падают вниз после того, как флаг был развёрнут.

       Аудитория была уже заполнена для утренней церемонии, но люди всё подходили. Я увидела Притхиви, стоявшую снаружи, и помахала ей, приглашая присоединиться ко мне. Ей удалось пробраться через толпу, я потеснилась, чтобы она могла сесть рядом со мной у прохода. Запевалы начали петь бхаджаны. Все глаза были устремлены туда, откуда должен был выйти Баба. И тут у меня сломались шлюзы, и меня начали переполнять чувства. Часть моего ума, видевшая символизм и пышное зрелище и пытавшаяся сохранять рациональный подход, столкнулась лицом к лицу с чем-то более могущественным. Я неожиданно почувствовала, а также увидела мощное излияние беззвучной духовной энергии, генерировавшейся между Бабой и огромным скоплением людей.     

       Он появился вдалеке, медленно прошёл до центрального прохода, затем пошёл назад в дальний конец павильона, всё время поворачиваясь с одной стороны на другу, поднимая руки в благословении. У меня потекли слёзы, и сколько я ни пыталась, мне не удавалось остановить их. Единственное, что я могла делать, это вытирать глаза уголком части сари, покрывавшим мою голову.

post-2364-0-61889200-1393494778_thumb.jpg

       Баба приближался, Его взгляд охватывал толпу. Сидевшая рядом со мной Притхиви надеялась на знак особого внимания, и я подумала, что, по крайней мере, увижу это. Я вытерла свои глаза  уголком сари и посмотрела вверх, когда Он проходил мимо нас. Его взгляд охватывал огромное количество людей. Затем, прежде чем я поняла, что произошло, Его голова повернулась, и на мгновение Его глаза встретились с моими, в Его взгляде была огромная энергия. Я почувствовала, словно меня зарядили, мои эмоции утихли, и наступило спокойствие. Притхиви, повернувшись ко мне, с поддельным негодованием, смеясь, прошептала: «Ты уступила мне своё место и получила взгляд, предназначавшийся мне».     

       Но не было времени ни удивляться, ни объяснять. Баба вышел в центр сцены и встал около серебряной статуи Ширди Саи Бабы. Один из пандитов держал чашу с водой, и Баба, закатав оба рукава до локтя, начал церемониальное омовение статуи, а затем насухо вытер её.  

post-2364-0-97390600-1393494778_thumb.jpg

Церемониальное омовение серебряной статуи Ширди Саи Бабы

       Притхиви подготовила меня к тому, что Баба, возможно, материализует какой-нибудь талисман для статуи, как Он делал это раньше. Она принесла с собой маленький бинокль и наблюдала за каждым Его движением. В период, как казалось, временного затишья она дала бинокль мне, чтобы я быстро взглянула. Когда я поднесла бинокль к глазам, рука Бабы начала двигаться, и когда статуя попала в фокус, я отчётливо увидела, как между большим и указательным пальцами Его пустой правой руки появилась маленькая золотая вещица с восьмью тёмно красными камнями, окружавшими девятый камень в центре. Как только она появилась, Баба придавил её ко лбу статуи, где она и осталась. Я сразу же вернула бинокль.  

 post-2364-0-32398200-1393494779_thumb.jpg            

Бхагаван материализует вибхути из пустого сосуда   

       Теперь появился мистер Кастури, держа в руках сосуд высотой около восемнадцати дюймов. Должно было состояться Вибхути Абхишекам, церемониальное осыпание статуи пеплом, символизирующим окончательное состояние всей физической материи.

       Пустой сосуд был перевёрнут над статуей. Ничего не произошло. Затем Баба всунул у него Свою правую руку, и вибхути начал течь потоком, он тёк и тёк. Пепел сначала покрыл статую, затем её основание и, наконец, начал струиться в аудиторию. Счастливцы, сидевшие впереди, поспешно собирали его, а остальные вдыхали его аромат.   

       Прошло ещё несколько минут, мягкий, благоуханный пепел, казалось, был повсюду, а рука Бабы и Его одеяние были белыми от пепла. Он поднял Свою правую руку в направлении аудитории, улыбнулся и исчез за занавесом. Когда собравшиеся поняли, что Он ушёл, началось столпотворение, люди подобно волне поднялись и хлынули к сцене, и всех нас понесло этой волной.

       Во всём ашраме преобладало чувство нагнетания, словно заводилась пружина каких-то огромных часов, самого мира, возможно. Автобусы приехали ночью, и жители деревень шли пешком несколько миль. Шиваратри – это также день молчания и поста, поэтому вместо обеда мы отдыхали и ждали рождения лингама.  

       Вечернее действо происходило на улице перед прямоугольной платформой, называемой Шанти Ведика, красиво разрисованной сценами из Бхагавад Гиты. Программа началась выступлениями преданных. Затем выступил Баба, Он говорил об объединяющем аспекте Бога в основе каждого атома в мире. Он также говорил об уничтожении эго. Он сказал:

       "Уничтожение идентификации с телом и его нуждами, удовлетворяемыми посредством чувств, – это главная задача жизни. Потому что вы получаете радость, когда эти нужды удовлетворены, и огорчение, когда они не удовлетворены, вы гневаетесь, когда что-то мешает, и гордитесь, когда преодолеваете эту преграду.   

post-2364-0-27746500-1393494790_thumb.jpg

Бхагаван с различными Шиваратри лингамами

       Чтобы уничтожить эго, усиливайте веру, что все вещи принадлежит Богу, а вам они доверены. Это предотвратит гордость, это также является истиной. Тогда, потеряв вещь, вы не будете горевать. Бог дал, Бог взял. Конечно, большинство из вас это слышали.

       Многие говорят так и советуют так реагировать. Но очень немногие сами следуют этому совету. Это самый большой грех: говорить одно, а действовать совершенно противоположно, отрицая на практике свой совет, как следует поступать."

       Закончив речь, Баба начал петь. Спустя несколько минут Он закашлял, а затем сел. Запевалы начали петь бхаджаны. Он пил воду из чашки, периодически вытирая Свой лоб. Теперь стали видны спазмы, которые ощущал Баба, поскольку Его горло снова и снова сокращалось. Затем, когда Он взял белый платок и держал его в вытянутых руках, мы все увидели поток света, появившийся у Него изо рта. Он поймал это и поднял. Это был лингам. Перламутровый, гладкий, светящийся изнутри, он был по существу живой, а также был символом Божественности.   

post-2364-0-66093100-1393494790_thumb.jpg

Бхагаван раздаёт вибхути на женской стороне

       После рождения лингама преданные всю ночь пели бхаджаны, соблюдая всенощное бдение. На рассвете Баба появился на даршан, а позднее утром он вернулся, чтобы раздать пепел от Вибхути Абхишекам, который был упакован добровольцами в маленькие пакетики, сложенные из квадратных листков бумаги. Час спустя Он ходил по извивающимся рядам преданных, сидевших перед молитвенным залом и везде, где земля была ровной. Все эти часы я наблюдала время от времени. Огромное количество человек больше не производило на меня впечатления. Меня волновал только Баба, дающий из рук в руки тысячам людей, сидевшим в молчании. Рукава Его одеяния были закатаны до локтя, от пота одежда прилипла к груди и спине, когда Он неустанно двигался среди толпы. Я слышала, как Он сказал: «Я ваш слуга». Теперь я видела, что это правда.   

– Джанет Бок Бикер

Источник: http://media.radiosai.org/journals/vol_12/01FEB14/Janet-Bock-shivaratri-sathya-sai-baba-radiosai.htm

  • Нравится 1
  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...