Перейти к содержанию

Практика в образовании


Гость DaRShaN

Рекомендуемые сообщения

Очень хотелось бы обменяться практическим опытом с людми-преподавателями или учителями, по практике оценки учащихся. Сам являюсь преподом), до встречи с Саи Бабой, оценивал только знания студента, но после применяю на практике совсем другую систему оценок, сталю 3 оценки: 1-за посещаемость, 2-за поведение, 3-за знания, вывожу среднию и тогда уже выставляю студенту за его учебу, конечно сердце тут главный судья. Проставление оценок студентом для меня очень не простое дело, даже сложное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 24
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Mary

    4

  • marianna

    3

  • soham

    2

  • Елена Волкова

    2

Топ авторов темы

Саи Рам! :luck:

Иногда полезно поощрять оценкой за умение анализировать прочитанное и смело выражать собственное мнение. Часто отличниками становятся те, кто берет усердием и зубрежкой. Это здорово (усердие и зубрежка - в некоторых дисциплинах или при заучивании правил)... и должно быть отмечено. Но учащиеся иногда выдают столь замечательные самостоятельные мысли, которых нет ни в лекциях, ни в учебниках, ни в монографиях, что это стоит отмечать отдельно. :luck:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Абсолютно согласен с Еленой :flowers:

Личная инициатива учащегося в любом случае должна поощряться, ибо это вносит творческий посыл в процесс обучения. Именно такие студенты и становятся впоследствии талантливыми и яркими преподавателями. Но, к сожалению, в нашей нынешней методике образования в основном господствует тенденция книжного знания. Книжное знание, безусловно, необходимо – это, своего рода, теоретический базис, но от него одного мало пользы в практической деятельности. Поэтому, наряду с книжной учёностью, в обучении должен развиваться творческий процесс, который и трансформирует знание теоретическое в практическое, и Саи об этом тоже не раз говорил :luck:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саи Рам! :luck:

Иногда полезно поощрять оценкой за умение анализировать прочитанное и смело выражать собственное мнение. Часто отличниками становятся те, кто берет усердием и зубрежкой. Это здорово (усердие и зубрежка - в некоторых дисциплинах или при заучивании правил)... и должно быть отмечено. Но учащиеся иногда выдают столь замечательные самостоятельные мысли, которых нет ни в лекциях, ни в учебниках, ни в монографиях, что это стоит отмечать отдельно. :luck:

Это да, практикуется, к сожалению единицы, таких студентов можно сказать выслеживаю как грибы в лесу, они появляются по 1 или 2 человека в год или два)))

Абсолютно согласен с Еленой :flowers:

Личная инициатива учащегося в любом случае должна поощряться, ибо это вносит творческий посыл в процесс обучения. Именно такие студенты и становятся впоследствии талантливыми и яркими преподавателями. Но, к сожалению, в нашей нынешней методике образования в основном господствует тенденция книжного знания. Книжное знание, безусловно, необходимо – это, своего рода, теоретический базис, но от него одного мало пользы в практической деятельности. Поэтому, наряду с книжной учёностью, в обучении должен развиваться творческий процесс, который и трансформирует знание теоретическое в практическое, и Саи об этом тоже не раз говорил :luck:

Этим и зинимаюсь, ищу творческих людей, и с ними работаю независимо от рабочего времени. На прошлой недели Баба послал студентку, дал ей тему на конференцию, хорошо подготовилась, выступала самой последней после 4 часов выступлений, и полностью оживила аудиторию, было так приятно когда ученики растут, неожиданно для нас с ней она единогласто заняла 1 место, и с НИСа пришла бумага готовить работу на конкурс в минобрнауки. Как было приятно смотреть удивление ученицы когда объявили результаты. Это всё Баба сделал, эти проделки Бабы-Кришны очень люблю)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этим и зинимаюсь, ищу творческих людей, и с ними работаю независимо от рабочего времени.

Успехов Вам, и спасибо Свами за таких преподавателей! :flowers:

Саи Рам! :luck:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:luck:

А я оцениваю своих студентов не за теор.знания, а за то как они их потом применяют практически,

т.е. насколько эти знания затем могут их научить думать, а не действовать по шаблону.

Я редко на семинарах выставляю стандартные оценки, больше творческой и креативной работы.

А теорию оцениваю в конце на коллоквиуме.

Опять-таки идет интеграция ОЦЦ в теорию.

кроме того - у меня есть отдушина - 2 моих спец.курса:

"Технология формирования общечеловеческих ценностей" и

"Ненасильственные технологии в образовательном процессе" (это на основании педагогики и психологии ненасилия)

:luck:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мари, ты преподаватель по ОЦЦ? классно :flowers:

А я оцениваю своих студентов не за теор.знания, а за то как они их потом применяют практически,

т.е. насколько эти знания затем могут их научить думать, а не действовать по шаблону

самый правильный способ проверки, хотя, наверное, не всё так можно проверить

например, вот, по истории, как тут можно проверить применение знаний на практике?

====

ребят, а вообще, думала, что есть какая-то специальная общая шкала оценивания учеников и студентов, а выходит каждый учитель сам устанавливает свою систему оценивания

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

marianna,

Да, я почти 10 лет веду эти предметы у себя на факультете.

у меня кроме этих спец. курсов есть методика математики для дошкольников (ТМРМП, ФЭМП, и просто методика математики),

а еще технологии трудового обучения, мет. конструирования и мет. труда - все это как для норм. детей, так и для вспом. школы и вспом.дет.сада.

И везде присутствуют ОЦЦ - идет активная интеграция.

очень много издано из личного опыта по ОЦЦ в научной и метод. литературе.

Есть еще планы, но пока... молчу :> o:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

короче, преподаёшь методики, помогающие обучать других :read: :read: :wub:

мне очень, в своё время, помогла методика Никитиных по обучению детей, и до сих пор очень нравится их творческий подход к развитию творческих способностей детей, особенно младшего возраста

вообще, теперь ясно, почему были попытки нас тоже "от-модулировать" B) ))) :D:wub:

:flowers:

========

Мари, а есть у тебя чего-нибудь из преподавания ОЦЦ детям (можно и, даже лучше, вместе со своим опытом) ?

спрашивали тут уже давно, никак не могу найти дома этот материал, тем более, что лучше бы он был в инете

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:luck:

А я оцениваю своих студентов не за теор.знания, а за то как они их потом применяют практически,

т.е. насколько эти знания затем могут их научить думать, а не действовать по шаблону.

Я редко на семинарах выставляю стандартные оценки, больше творческой и креативной работы.

А теорию оцениваю в конце на коллоквиуме.

Опять-таки идет интеграция ОЦЦ в теорию.

кроме того - у меня есть отдушина - 2 моих спец.курса:

"Технология формирования общечеловеческих ценностей" и

"Ненасильственные технологии в образовательном процессе" (это на основании педагогики и психологии ненасилия)

:luck:

Курс лекций можно почитать?

Мари, ты преподаватель по ОЦЦ? классно :flowers:

====

ребят, а вообще, думала, что есть какая-то специальная общая шкала оценивания учеников и студентов, а выходит каждый учитель сам устанавливает свою систему оценивания

В этом то и вопрос, это не простая делема, интересно бы узнать что говорит Баба по этому поводу

marianna,

Да, я почти 10 лет веду эти предметы у себя на факультете.

у меня кроме этих спец. курсов есть методика математики для дошкольников (ТМРМП, ФЭМП, и просто методика математики),

а еще технологии трудового обучения, мет. конструирования и мет. труда - все это как для норм. детей, так и для вспом. школы и вспом.дет.сада.

И везде присутствуют ОЦЦ - идет активная интеграция.

очень много издано из личного опыта по ОЦЦ в научной и метод. литературе.

Есть еще планы, но пока... молчу :> o:)

У меня специализация строительство, тут курсы лекций и в основном практики проектирования, скажем здесь они показывают практический опыт сразу, немного по другому получается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня жена ведет в школе уже 3 поколение по ОЦЦ. Все три поколения разные и методики к ним применяются разные даже к каждому ученику подходы разные поэтому общую методику трудно дать. Скорее общее одно, это отношение к духовному развитию самого учителя. А результаты потрясающие. Мы даже сами не ожидали.

САЙ РАМ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день.

Относительно курса лекций - они имеются, даже программа.

Просто действительно, каждый год сильно отличается от последующего,

я имею ввиду студентов.

одни сразу раскрываются, других приходится долго готовить.

Учтите, у нас мусульманский регион.

и многие из них сильно находятся под влиянием своих родственников.

Имя Свами вообще не называется.

Мы рассматриваем аксиологию и ценностные ориентации в целом, а затем

через различные классификации ценностным систем (Никандрова, Сластенина,

Караковского и т.д.), через беседу в не принужденной обстановке, а не через форму оценок,

студенты сами приходят к Абсолютным Общечеловеческим ценностям:

Мир, Любовь, Праведное поведение, Истина и Ненасилие.

Перед началом курса, я студентов предупреждаю, что то, что говорит преподаватель(данном случае я),

не всегда правда, т.е. не нужно мне верить в абсолюте.

А правду они находят сами, через тепло в своем сердце.

Все занятия сопровождаются тренингами.

Параллельно идет спец.курс по педагогике и психологии ненасилия.

Саи Рам :flowers:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день.

Относительно курса лекций - они имеются, даже программа.

Просто действительно, каждый год сильно отличается от последующего,

я имею ввиду студентов.

одни сразу раскрываются, других приходится долго готовить.

Учтите, у нас мусульманский регион.

и многие из них сильно находятся под влиянием своих родственников.

Имя Свами вообще не называется.

Мы рассматриваем аксиологию и ценностные ориентации в целом, а затем

через различные классификации ценностным систем (Никандрова, Сластенина,

Караковского и т.д.), через беседу в не принужденной обстановке, а не через форму оценок,

студенты сами приходят к Абсолютным Общечеловеческим ценностям:

Мир, Любовь, Праведное поведение, Истина и Ненасилие.

Перед началом курса, я студентов предупреждаю, что то, что говорит преподаватель(данном случае я),

не всегда правда, т.е. не нужно мне верить в абсолюте.

А правду они находят сами, через тепло в своем сердце.

Все занятия сопровождаются тренингами.

Параллельно идет спец.курс по педагогике и психологии ненасилия.

Саи Рам :flowers:

Это здорово, но у меня техническая специализация, тут другой угол, пробую только 1 методику, разговор со студентами через отдачу себя Свами, происходят чудеса, из серой массы получаеся черное и белое, это так интересно.

У меня жена ведет в школе уже 3 поколение по ОЦЦ. Все три поколения разные и методики к ним применяются разные даже к каждому ученику подходы разные поэтому общую методику трудно дать. Скорее общее одно, это отношение к духовному развитию самого учителя. А результаты потрясающие. Мы даже сами не ожидали.

САЙ РАМ

На счет результатов после первой поездки к Свами и применение Его советов, они были удивительными действительно. Свами работает через мои органы восприятия, это очень помогает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оценивать студентов иногда помогает Свами. Был случай, когда заочница сдавала зачет или экзамен,не помню уже, и практически ничего не могла ответить, на дополнительные вопросы не отвечала. Я в это время была полностью сосредоточена на работе с ней и о Свами не думала. Как вдруг перед мысленным взором возникает образ Свами и он говорит, чтобы я ей поставила зачет. Я, конечно, поставила. И так было 2 или 3 раза. Так и хотелось спросить: "Кому вы молились?"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оценивать студентов иногда помогает Свами. Был случай, когда заочница сдавала зачет или экзамен,не помню уже, и практически ничего не могла ответить, на дополнительные вопросы не отвечала. Я в это время была полностью сосредоточена на работе с ней и о Свами не думала. Как вдруг перед мысленным взором возникает образ Свами и он говорит, чтобы я ей поставила зачет. Я, конечно, поставила. И так было 2 или 3 раза. Так и хотелось спросить: "Кому вы молились?"

Это удивительный опыт, только он мне не является а просто берет и ставит, ум потом меня спрашивает а кто поставил? Его присутствие сильно чувствую, невозможно спутать. А вот на счет заочников тяжкая история, нынче заочников дипломников консультирую, честно сказать приятного мало, заочное образование думаю что вредит только.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это удивительный опыт, только он мне не является а просто берет и ставит, ум потом меня спрашивает а кто поставил? Его присутствие сильно чувствую, невозможно спутать. А вот на счет заочников тяжкая история, нынче заочников дипломников консультирую, честно сказать приятного мало, заочное образование думаю что вредит только.

не надо стричь всех заочников под одну гребенку

большинство из них не от хорошей жизни не могут учиться на очном

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

большинство из них не от хорошей жизни не могут учиться на очном

это точно

но, одновременно, учится и работать в наше время сумасшедших скоростей очень сложно

Оценивать студентов иногда помогает Свами. Был случай, когда заочница сдавала зачет или экзамен,не помню уже, и практически ничего не могла ответить, на дополнительные вопросы не отвечала. Я в это время была полностью сосредоточена на работе с ней и о Свами не думала. Как вдруг перед мысленным взором возникает образ Свами и он говорит, чтобы я ей поставила зачет. Я, конечно, поставила. И так было 2 или 3 раза. Так и хотелось спросить: "Кому вы молились?"

))) :wub:

приходилось слышать подобные истории от учеников, как Свами помогал сдавать экзамены, а, вот, от учителя впервые приходится, что он переживает внутри в этот момент :)

Галина, спасибо! очень классная история

У меня жена ведет в школе уже 3 поколение по ОЦЦ. Все три поколения разные и методики к ним применяются разные даже к каждому ученику подходы разные поэтому общую методику трудно дать. Скорее общее одно, это отношение к духовному развитию самого учителя. А результаты потрясающие. Мы даже сами не ожидали.

Виктор, как здорово!

но определённый материал для лекций по ОЧЦ (кстати, вот, ОЧЦ, а не ОЦЦ, - ОбщеЧеловеческие Ценности, выше почему-то перепутались буквы :) ) имеется , согласна с Мари, его давали (дают) на семинарах по подготовке учителей по Общечеловеческим Ценностям, у нас народ ездил на такие школы

хотя, конечно, там только общие положения, основа, некоторые примеры уроков

любое преподавание по сути всегда творческий процесс, тем более такого предмета, как общие внутренние ценности Человека

Виктор, интересно было бы послушать вашу жену, думаю, у неё, всё равно, какая-то своя общая методика преподавания за столько лет уже сама собой сложилась

но согласна с тобой, преподавание ОЧЦ начинается с внутренней работы учителя над собственным характером, и, кстати, именно преподавание ОЧЦ, очень помогает этой внутренней работе, необходимые для осознания ситуации прямо сами всегда складываются в процессе учения-служения-учения :)

Мари, спасибо за рассказ! но думала, что ты тут приаттачишь какие-нибудь материалы по ОЧЦ

Кирилл однажды, вообще, выкладывал небольшой материал, но там, именно, для работы с детьми

DaRShaN, хотя, может что-нибудь и по своему вопросу, насчёт оценивания, сможете в нём взять

это здесь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не надо стричь всех заочников под одну гребенку

большинство из них не от хорошей жизни не могут учиться на очном

Дело не в заочниках а в заочном образовании. К примеру у вас аппендицит и вам нужна операция, вы согласитесь чтобы вам её делал хирург заочник? Конечно заочное отделение можно иметь в социальных общеобразовательных сферах, но в таких как спец. факультеты это считаю чистым злом и общепрофанательным образованием. По поводу хороших жизней все просто мы её выбрали сами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас в вузе активно вводится модульно-рейтинговая система как форма оценки знаний студентов. Там особо не надо голову ломать. Все за вас решает формула. Только надо правильно цифры подставить. :-) я же сегодня, если у студента зачет, а не экзамен, ставлю для тебя + или - , т.е. зач. или незач. Это как у нас здесь на форуме: понравилось вам выступление, ставите внизу в репутации + или - .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело не в заочниках а в заочном образовании. К примеру у вас аппендицит и вам нужна операция, вы согласитесь чтобы вам её делал хирург заочник? Конечно заочное отделение можно иметь в социальных общеобразовательных сферах, но в таких как спец. факультеты это считаю чистым злом и общепрофанательным образованием. По поводу хороших жизней все просто мы её выбрали сами.

дело в преподавателях - как они относятся к заочникам и как начитывают им лекции. и еще - в нагрузке и всем подобном прочем.

про хирурга - я соглашусь, чтобы операции проводил "хирург-практик" (заочного в медицине такого уровня вроде как нет). заочники вообще соображают в своей профессии гораздо больше, чем богатые очники, проплатившие свое обучение

так что про жизнь...ну да, конечно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

дело в преподавателях - как они относятся к заочникам и как начитывают им лекции. и еще - в нагрузке и всем подобном прочем.

про хирурга - я соглашусь, чтобы операции проводил "хирург-практик" (заочного в медицине такого уровня вроде как нет). заочники вообще соображают в своей профессии гораздо больше, чем богатые очники, проплатившие свое обучение

так что про жизнь...ну да, конечно...

У вас может быть и так

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

"ВИБХУТИ"

:luck: 25.01.10

“Becoming bookworms is not education. It is more important to put into practice at least a fraction of what you

have learnt” –BABA

"Книжное изучение не является образованием.

Более важно реализовать на практике хотя бы

часть того, чему вы научились " Сатья Саи Баба

Книжное знание – это ещё не образование ,

но это на основе этих знаний на практике жизни преобразование.

Важно то, что узнано из книг на практике применить,

и своё существование на истинное изменить.

Можно много книг о нравственности и Боге прочитать,

но нравственным или божественным человеком стать не предпочитать.

Книжному знанию предпочесть себя становление –

это уже начало пути духовного оздоровления.

ОМ Саи Рам Одина :luck:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

цитирование слов Свами это хорошо, но остается для вас книжным знанием, мне важно услышать практику человека и его личное отношение. Книги мы и сами читаем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...