Перейти к содержанию

Молитва как духовная практика


Флейта-Позвоночник

Рекомендуемые сообщения

Флейта-Позвоночник

Ом Саи Рам!

Очередной раз хочется виртуально поделиться с читателями этого форума, ищущими и отбросившими поиск, преданными и не очень, одной замечательной Книгой - работой Жанны Гийон "Метод Молитвы".

Это - совершенно потрясающая книга. Особенно для того времени. Если вы когда-либо читали Ошо, сходство описания, поразительная глубина, и вместе с тем, ещё большая мягкость,нежность, женственность в подходе - могут просто поразить.

Притом,что это 17 век...

Эту книгу сжигали. Эту женщину сажали в тюрьму за её слова...И тем не менее...

Всем,кто интересуется христианской традицией и молитвенной практикой - эта книга если и не откроет вам тайну, горящую в сердце, то,как минимум невероятно вдохновит.

Можно посмотреть здесь:

Метод Молитвы

Ом Саи Рам!

Ом Таре Туттаре Туре Соха!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
  • Ответов 47
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • На шпильках

    8

  • Эндрю

    7

  • soham

    5

  • Libera

    4

Правильная молитва - та, что идёт от сердца.

это характерно для всех религий.

Что значит молитва от сердца?

то, что молитва не является формальной, а должна быть искренней, идти от потребностей души, духа :flowers::wub:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

то, что молитва не является формальной, а должна быть искренней, идти от потребностей души, духа :flowers::wub:

- Какое отличие между душой и духом?

- Как определить, какие потребности души или духа являются необходимыми для духовного развития?

- Как определить, что появившаяся потребность является искренней от души или духа, а не тонкой ментальной фантазией (желанием)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- Как определить, что появившаяся потребность является искренней от души или духа, а не тонкой ментальной фантазией (желанием)?

так же как и определить искренне вы радуетесь или только притворяетесь радостным, т.е. исполняете своё маленькое желание, свою ментальную фантазию. Основной критерий искренность и незаинтересованность вашего ума, т.е. вы должны молится не потому что молитва нечто принесёт, а потому что просто хочется молится :flowers::):wub:

Какое отличие между душой и духом

в моём понимании, душа - тонкое тело, а дух - Истинное Я

Как определить, какие потребности души или духа являются необходимыми для духовного развития?

духовного развития как такового не существует, есть лишь путь из невежества к Истине сокрытой под слоем иллюзий и невежества. т.к. Истинное Я имеет природу Истины, то у него есть потребности избавления от иллюзий и самопознание. :flowers::wub:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Иерей Кирилл

Что значит молитва от сердца?

Это на пальцах и не объяснить - (сердечная)безмолвная молитва,там - где умолкает ум и полная "безвидимость".

А ещё это искренняя молитва, такая - которая рождается из самой глубины отчаянья и беспомощности.

Тогда Душа вопиёт из самой себя (из сердца).

это характерно для всех религий.

Есть безблагодатные религии и церкви...

Изменено пользователем Иерей Кирилл
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть безблагодатные религии и церкви...

эт какие? Где молитва не должна быть искренней и не должна идти от сердца?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ещё это искренняя молитва, такая - которая рождается из самой глубины отчаянья и беспомощности.

Отчаяние и беспомощность разная бывает. Можно же пребывать в этом состоянии и от неудовлетворённости материальными благами, как определить, какое отчаяние и беспомощность правильные?

Про отчаяние и беспомощность расскажите пожалуйста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Иерей Кирилл

Отчаяние и беспомощность разная бывает. Можно же пребывать в этом состоянии и от неудовлетворённости материальными благами, как определить, какое отчаяние и беспомощность правильные?

Про отчаяние и беспомощность расскажите пожалуйста.

Всякое состояние, в котором мы теряем надежду на свои силы уже хорошее - так как это(состояние) засевает в наше сердце зёрна смирения.

Для верующего - это тоже важное состояние!

Как об этом пел Святой царь Давид -

"В день скорби моей ищу я Господа"

Только в день скорби, обращаемся к Богу: всем сердец, всей душой и всеми силами.

Иное условие доступно только Святым.

Храни Вас Бог!

эт какие?

Можно я не буду отвечать на этот вопрос?

Бог - умудри Вас!

Изменено пользователем Иерей Кирилл
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кирил становится Сайрамовсцем наверное)

Скорее мы становимся более ревностными искателями истины. Ведь у Иерея Кирилла есть Каноны (Писания признанные Кафолической и Православной Церковью как истинные). В этих каононах расписаны все законы и правила Христианской жизни. На них (Каноны) Иерей Кирилл и опирается в своей жизни и в служении. Естественно Иерей Кирилл по сану обязан их знать, а внутренние устремления ему в этом помогают.

А что есть у нас? У нас есть учение Сатья Саи, основанное на Ведах. Из этого следует, что нашим каноном являются Веды, суть которых - Упанишады. Видимо мы должны знать не только учение Сатья Саи данное им нам в его серии книг Вахини, но и Упанишады. А знаем ли мы их?

Согласно Ведам каноническими источниками для познания есть: Шабда, Анумана и Пратьякша.

- Шабда - это слушанье (чтение) Вед

- Анумана - это размышление над словами Вед

- Пратьякша - это восприятие Вед. Йога-пратьякша - применение на опыте полученных знаний.

"Все Шастры наследуют свою ценность и силу из своего источника – Вед. Ими устанавливаются правила и нормы в согласовании с принципами и целями, определёнными в Ведах. С помощью Шастр можно отличить хорошее от плохого.

Веды – А-пурушейя - безымянны, авторство их не установлено. Они появились от Самого Бога и были “услышаны” мудрецами, настроившимися на Голос Божественного. Мудрецы передавали Слово своим ученикам, а те в свою очередь учили этому Слову своих последователей. Этот процесс передачи Вед и Мудрости, хранимой в них, продолжался из поколения в поколение: от гуру к ученикам вплоть до наших дней.

Упанишады – сама сердцевина Вед, суть их учения. “Брахма Сутра” и “Бхагавад Гита” в свою очередь содержат сущность учения Упанишад. В связи с этим три священных текста обозначены как “Прастаана Трая” (“Три Исходных Текста, Первоисточники”). Так как они передавались из уст в уста, когда Гуру произносил эти тексты, они, наряду с Ведами, названы Шрути, (Услышанное).

Только овладев Высшим знанием можно осуществить главную цель человеческой жизни - понять, что человек не инертное неразумное тело, но само Сознание, проявляющееся как воплощение Сат-Чит-Ананды, (Осознанное Блаженство Бытия). Только пробудив и испытав эту Истину человек освобождается;он становится свободным от тумана невежества, Аджнаны, даже если его жизнь длится положенный ей срок. Он становится освобождённым при жизни - Дживан-Муктой.

...

“Брахма Сутра”, “Упанишады” и "Бхагавад Гита” – Три Исходных Текста – разъясняют Истину о том, что вы являетесь самим воплощением Ананды. Эти три первоисточника имеют единую цель – помочь человеку обрести наивысшую мудрость." (с)

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба - Сутра Вахини

"Тема 4: Брахман - главный объект всех текстов веданты

I.1.4 (4) Но Тот [Брахман должен быть познаваем только из священных писаний, а не независимо какими-либо другими доступными средствами], потому что это - главная цель [всех текстов веданты]."

Брахма-сутра

"Не колеблющийся в добронравии, (пользуется) законами (Шастрами), как глазами."

Махабхарата, книга Шанти-парва, глава 297

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответы!

Немного стало проясняться.

Получается, что под Сердцем подразумевается нечто, что определят истинность.

В этом случае, Сердцем можно назвать знания полученные из первоисточников (Веды, Библия, Коран).

И когда говорят: "Сердце подскажет", "Молитва от сердца"..., то это означает, согласовывать свои желания, мысли и поступки с законами описанными в первоисточниках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Иерей Кирилл

Спасибо за ответы!

Немного стало проясняться.

1)Получается, что под Сердцем подразумевается нечто, что определят истинность.

2)В этом случае, Сердцем можно назвать знания полученные из первоисточников (Веды, Библия, Коран).

3)И когда говорят: "Сердце подскажет", "Молитва от сердца"..., то это означает, согласовывать свои желания, мысли и поступки с законами описанными в первоисточниках.

Спаси Вас Бог!

1) Сердце,как мерило истинности это интересное определение.

Ведь действительно, говорят - почуять Сердцем, проникнуть в самую суть.

2) Средоточие истинности - Сердце учения, можно и это назвать Сердцем (Евангелие - Сердце православного).

3) Это уже Совесть - Сердечная весть, внутреннее тепло и покойное одобрение дел и помышлений, когда они согласуются с законом Божьим (Евангелие).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

отлучённый бог
в моём понимании, душа - тонкое тело, а дух - Истинное Я

душа есть тело причинное

Видимо мы должны знать не только учение Сатья Саи данное им нам в его серии книг Вахини, но и Упанишады. А знаем ли мы их?
:luck:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автору темы: Неужели Вы сами не понимаете, что такое "молитва от сердца"?

По поводу местных препирательств по поводу религий...На одном из форумов в сети есть весьма примечательная дискуссия

http://atmaville.org/forums/viewtopic.php?f=40&t=421&view=previous

Цитата (пишет преданный Кришны):

"Вчера я встретил вечер в семье христиан. Прямо с порога, Володя начал меня "перевоспитывать" в свою веру. Сколько раз это уже было? Не помню. Я встречал таких сотни. У меня есть хороший аргумент на этот счёт: "Если бы я менялся всякий раз, встречаясь с людьми, как они того хотели, то потерял бы себя." Христиане советуют мне так, мусульмане иначе, адвентисты как-то, баптисты как-то... Даже внутри одной своей веры, столько людей, дающих советы и не согласны с тем, кто ты есть. Я же всегда остаюсь самим собой, потому что не хочу сойти с ума.

Тогда что значат эти разговоры?

Они очень много значат для меня.

Просто я хорошо понимаю, часто интуитивно, что моя религия - любить этих людей так, чтобы они воодушевлялись обращаться к Богу, а не к межконфессиональной розни, доставляющей всем только беспокойства. Обычно, так наш разговор и заканчивается, начинаясь именно с неё.

Володя - военный. Я сразу обратил внимание на дух защитника и воина. Он мне признался, что хотел стать воином Христа, когда занимался спортивной борьбой. Ни к какой религиозной группе он себя не относил, но разговаривал, как протестант, хорошо зная Библию и держа её в руках всё время разговора. У меня в руках были Бхагаватам и Бхагавад-Гита. Я всегда ношу их с собой. Вокруг бегали трое маленьких детей и к нам присоеденилась его жена, оказавшаяся учителем воскресной школы.

Разговаривая с ними, я хорошо понимал, что нужно вести себя, как ведёшь с ребёнком, не знающим многих моих слов. Сперва я послушал их и поймал их речь, чтобы говорить на их настроении. Это было не трудно. Не стоит большого труда выслушать проповедь, если смотреть на неё, как на обмен заботой. Володя выставил обычные для христианина аргументы: только через Христа; только Библия; только покаяние. Глаза его светились простотой и было заметно, что он счастлив с Богом. Было бы кощунством ему советовать что-то ещё с моей стороны. Я просто одобрил его видение, выделив, что это - божественный признак.

Он понял, что я не буду спорить и уважаю его мнение. Даже, если я возражал в беседе, я делал это ставя акцент на своё личное видение, а не на идеалах различных писаний, на что чаще всего люди обижаются. Он подобрел и мы стали общаться на равных, на ты, как старые друзья и после, предложил меня подвезти домой. Я отказался, т.к. предпочитаю всегда свой велосипед, даже зимой, в любую погоду.

Мне удалось подружиться с христианином уже который раз, по милости Кришны. Беседа принесла ощущение блаженства, потому что здесь не важны были догмы порождающие двойственность.

Здесь был дух сознания Бога, Кришны, пронизывающий всё, не только все веры. И мы этим пользовались, выказывая уважение и дружеские чувства друг другу."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автору темы: Неужели Вы сами не понимаете, что такое "молитва от сердца"?

Не понимаю. Можете объяснить?

По поводу местных препирательств по поводу религий...

Это Вам показалось, никто тут давно уже не припирается. Всего лишь обмен мнениями.

Любовь к ближним и понимание, одобряю.

Изменено пользователем Эндрю
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Иерей Кирилл

душа есть тело причинное

Душа это оказывается - тело!

Ну и фантазёр Вы - ВидьЯ! :)

Господи, спаси нас от мудрований!

У меня в руках были Бхагаватам и Бхагавад-Гита. Я всегда ношу их с собой.

Вы - Кришнаит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Елена Волкова

Душа это оказывается - тело!

Дорогой отец Кирилл! Если Вы сочтёте нужным, прочитайте, пожалуйста, что говорит об этом Бхагаван Шри Сатья Саи Баба.

Саи Баба - Тело и индрии

(Эта статья содержит вопросы Бхагавану Шри Сатья Саи Бабе об основных понятиях, относящихся к строению человека, и Его ответы. Многие из этих понятий искажены всевозможными комментаторами и Бхагаван проясняет и очищает их).

В. Почему говорят, что человеческое тело состоит из пяти элементов, панчабхута?

О. Потому что человеческое тело это продукт пяти элементов.

В. Каковы эти пять элементов?

О. Акаша, вайю, агни, джала, притхви, что соответствует эфиру, воздуху, огню, воде и земле.

В. Откуда происходят эти элементы?

О. Каждый последующий элемент происходит из предыдущего.

В. Какова причина первого и, следовательно, всех пяти элементов?

О. Брахман, неизменный, постоянный, основа.

В. Каково отношение между человеческим телом и пятью элементами?

О. От Брахмана произошли ятхна и махат (усилие и космос); из них - акаша; из акаши - вайю, из вайю -- агни, из агни - джалам, из джалам - притхви. Человеческое тело - результат соединения этих пяти элементов.

В. В какой форме эти пять элементов находятся в теле?

О. Эти элементы, в свою очередь, образовали пятичленные соединения ги составили комбинацию тела.

В. Первый элемент - акаша; каковы те пять, которыми он стал?

О. Субъект познания (джнатха), манас, буддхи, аханкара, панчака.

В. Каким образом они проявляются в теле?

О. Они проявляются как "внутренние чувства”.

В. Каковы пять форм следующего элемента, вайю?

О. Самана, вьяна, удана, прана, апана.

В. Как они называются в теле?

О. Панча прана, пять виталъных (жизненных) энергий.

В. А агни, элемент огня?

О. Этот элемент стал органами чувств: ухом, кожей, глазом, языком, носом.

В. И как они называются?

О. Джянендрия, органы познания.

В. Скажите, что такое джалапан-чака, пять форм, которыми стал элемент воды?

О. Шабда, спарша, рупа, раса, гаыдха - звук, прикосновение, форма, вкус, запах.

В. Есть ли у них какое-нибудь ещё особое название?

О. Они ещё называются панча-тан- матра - пять тонкостей.

В. Остался последний из пяти -элемент земли. Как он проявляв ется в теле?

О. Органы речи, руки, ноги, гениталии и органы выделения.

И они называются...

О. Кармендрия, органы действия.

В. Вместо того, чтобы рассматривать человеческое тело, таким вот образом удое, как единственное, ведантисты говорят, что существует много тел! Правда ли это?

О. Их не “много", а три. Некоторые говорят, что их четыре.

В. О! Что они из себя представляют? Как они называются? Третье и четвёртое?

О. Стхула деха (грубое тело); сукита деха (тонкое тело) и карана деха (причинное тело). Ещё одно, которое называют четвёртым, - маха карана деха (сверхпричинное тело).

В. Если более подробно, что подразумевается под стхула деха, грубым телом?

О. Оно означает тело, состоящее из 25 элементарных составных частей, которые я уже назвал.

В. А что представляет собой сукшма деха, тонкое тело?

О. Пять джнанендрия, пять тан-матр, пять пран, манас и буддхи -эти семнадцать элементов соединяются и образуют тонкое тело.

В. Оно называется только сукшма деха или есть какие-то другие названия?

О. Почему бы нет? Конечно, есть. Оно известно также как тайджаса.

В. И оно отделяется, потому что связано с другим состоянием, или авастхой?

О. Да.

В. И как оно называется?

О. Состояние сна.

В. Значит ли это, что у грубого тела нет состояния, связанного с ним?

О. Неm, конечно, у него есть такое состояние.

В. Как оно называется?

О. Это состояние бодрствования, джаграт.

В. А причинное тело, карана деха?

О. Здесь есть читта, или сознание, которое связано с субъектом познания, познающим принципом, джнатха.

В. Как оно называется?

О. Праджна.

В. А состояние?

О. Сушупти, глубокий сон.

В. Расскажите о том, что понимается под сверхпричинным телом, четвёртым.

О.Чистое сознание, не связанное ни с одной из таттв, или составных частей. Вечный Свидетель, просветлённое Я. О нём говорят как о маха карана дехе.

В. Есть ли у него название, как и у остальных?

О. Оно называется хираньягарбха.

В. А состояние?

О. Оно лишено состояния, оно выше всех состояний сознания, и его описывают как а-кшара пуруша.

В. Вернёмся к грубому телу. Каковы специфические проявления, свойственные пяти элементам, которые соединились, чтобы образовать тело?

О. Из земли образовались: кость, кожа, плоть, жилы, волосы.

В. А из воды, джала?

О. Кровь, моча, слюна, слизь, мозг.

В. Из огня?

О. Гнев, жажда, сон, лень, дружба.

В. А проявления вайю?

О. Деятельность, движение, скорость, стыд, страх.

В. Элемент акаша, должно быть, также способен проявляться в теле каким-то образом?

О. Да, конечно, путём гнева, вожделения, жадности, гордости и зависти.

В. Человек много страдает, не так ли? Причиной этих страданий являются элементы его тела?

О. Кажется, у тебя нет сомнений в этом. Причина всех человеческих страданий - эти грубые качества. Страданий, однако, не так много, как может показаться. Они бывают только четырёх видов и называются васаны.

В. Каковы четыре васаны?

О. Тело, ум, богатство и секс; хотя есть другие, все они, главным образом, основаны на этих.

В. Человек слеп в своей гордыне. Что за эгоизм толкает его на это? Сколько существует разновидностей эгоизма?

О. Их четыре вида: гордыня рода, гордыня богатства, гордыня молодости и гордыня учёности. Хотя существуют другие виды, их можно свести к этим.

Саи Рам! :luck:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Иерей Кирилл

Дорогой отец Кирилл! Если Вы сочтёте нужным, прочитайте, пожалуйста, что говорит об этом Бхагаван Шри Сатья Саи Баба.

Это похоже на Санкьхя-даршану, одну из шести философских школ Индийской мысли (сформировались в классический период).

Иерей, конечно, глуповат в этих ваших даршанах,но кое-что читал!

Панчака - это слово мне не знакомо, что это?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В этом случае, Сердцем можно назвать знания полученные из первоисточников (Веды, Библия, Коран).

Вообще Саи достаточно часто и понятно говорит о сердце и что под этим подразумевается в духовном аспекте, и Его слова, как и слова других Духовных Учителей, противоположны Вашим выводам. Если коротко, то сердце – это средоточие внутренних Атмических чувств, таких как любовь, сострадание, искренность, милосердие, чувство единения, бескорыстие и т.д., выступающее в роли своего рода противоположности рассудочному уму, с его сомнениями и стремлением заковать реальность в свои собственные ярлыки и стереотипы.

Как определить, что появившаяся потребность является искренней от души или духа, а не тонкой ментальной фантазией (желанием)?

Достаточно непраздный вопрос, который я себе тоже не раз задавал. Власть ума и эмоций достаточно сильна, и чтобы научиться отделять зёрна от плевел, точно со всей определённостью различать, где – выражение истинной сердечности, а где – ментальные фантазии и низшие эмоции, следует пройти определённый этап садханы.

Ом Саи Рам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо Павел за хороший ответ.

Хочу немного объяснить свои выводы.

Я назвал знания полученные из первоисточников (Веды, Библия, Коран) - Сердцем, потому что понятие Сердца, как - "средоточие внутренних Атмических чувств, таких как любовь, сострадание, искренность, милосердие, чувство единения, бескорыстие и т.д." не возникает на пустом месте, это знание берётся из источников (Веды, Библия, Коран). Ведь именно в этих книгах и даётся определение, что такое Сердце.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не понимаю. Можете объяснить?

Это Вам показалось, никто тут давно уже не припирается. Всего лишь обмен мнениями.

Любовь к ближним и понимание, одобряю.

И здесь, и в других темах Форума.

Если не понимаете, то начните молиться - дорогу осилит идущий.

Вы - Кришнаит?

Как было написано выше, это цитата, другого автора, с другого форума.

Я не отношусь ни к одной сампрадае (ученической последовательности) - если Вы об этом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Елена Волкова

Панчака - это слово мне не знакомо, что это?

Думаю, здесь речь идёт о читте как панчаке, т.е. пятом производном, возникшем из акаши. Панчака дословно "пятая". Читта - это память или подсознание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это знание берётся из источников (Веды, Библия, Коран).

Да, из писаний и духовной литературы или же гораздо лучше, когда оно берётся из непосредственного общения с Гуру или Мастером, имеющих соответствующую компетенцию в подобных вопросах. Саи Рам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...