Перейти к содержанию

Экадаши


Бог в Лингаме

Рекомендуемые сообщения

22, 23 и 24 Июня проходит Экадаш, а это значит, то, что можно снять свои прошлые грехи с помошью поста в эти дни. Сегодня Пандава Нирджала Экадаши

8 июля 2010, четверг Йогини Экадаши

21 июля 2010, среда Падма Экадаши

6 августа 2010, пятница Камика Экадаши

Эка́даши (санскр. — «одиннадцать») — одиннадцатый день (титхи) после полнолуния и новолуния каждого лунного месяца в индуистском календаре. Индуисты в дни экадаши постятся либо полностью, либо только от зернобобовых продуктов.

Свершение поста два раза в месяц способно сохранить огромное количество пищи. Говорится, что сила экадаши так велика, что постоянное соблюдение поста в эти дни может привести к освобождению индивудуума из цикла сансары. Поэтому экадаши иногда называют «лучшей из всех возможностей».

Наилучший пост в экадаши — это полное воздержание от еды и питья. Тому, для кого это непосильно, рекомендуется есть только пищу несодержащую зерна или бобовых и желательно один раз после полудня. Эта пища называется накта (ужин). Она может состоять из любых корнеплодов кроме свеклы; фруктов, воды, молочных продуктов, орехов, сахара и всех овощей кроме грибов. В экадаши нужно стараться пить и есть не больше одного раза. В одном из текстов индуизма Кришна говорит Арджуне, что тот, кто полностью постится в экадаши, получит награду полностью, а тот, кто ест накту — получит только половину.

О Бхимасена, в Кали-югу - век ссор и лицемерия, когда все ведические принципы будут уничтожены или в высшей степени ограничены, и когда не будет верного пожертвования и соблюдения древних ведических принципов и церемоний, как можно будет тогда очиститься? Но у человека есть удобный случай - поститься в экадаши и освободиться от всех своих прошлых грехов.

Хотя астрологически пост приходится на двадаши, в ведической цивилизации его продолжают называть "экадаши".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 45
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Елена Волкова

    19

  • angelina

    8

  • Pobeditel

    3

  • mahaprema

    3

Топ авторов темы

Изображения в теме

"Если искрение стремящийся достичь обители Верховной Личности Бога забыл об экадаши, он может соблюдать его в двадаши, т. к. экадаши продлевается на следующий день".

"Если человек постится в экадаши, Я сожгу все его грехи и дарую ему Свою трансцендентную обитель . Экадаши - самый подходящий день для разрушения всех грехов и он приходит всем во благо".

(Господь Кришна Арджуне, глава 1)

В этом мире есть два вида человеческих существ . Сознание первых духовно, они живут по ведическим писаниям, тогда как другие, материалистичные люди, полны невежества и не следуют писаниям. Но Господь Кришна признает Своими детьми все души. Будучи Всемилостивым, он установил в этом мире такие очищающие процессы как экадаши чтобы каждый мог духовно возвыситься. Предавшиеся души, преданные Кришны, соблюдают этот пост, чтобы обрести милость Кришны, освободиться из тисков майи и вернуться обратно к Богу, к вечному служению Кришне. С другой стороны, невежественные люди могут воспользоваться этой благоприятной возможностью, чтобы получить материальные блага, которые также даруются Господом Кришной. Но даже материалисты могут достичь окончательного освобождения, постоянно соблюдая пост в экадаши. Такова великая сила экадаши.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

«7 января был праздник Вайкунтха Экадаши – день, когда Врата Небес открыты. Саи соблюдает эти праздники для того, чтобы восстановить их значение. В тот день по завершении акханда(непрерывных) бхаджанов Саи Баба открыл истинный смысл экадаши – одиннадцатого дня: когда десять органов чувств согласованы и обращены к Богу, тогда врата Небес непременно откроются, приглашая вас в Присутствие"одиннадцатого" – Бога./Кастури, сатьям Шивам Сундарам/

Я понимаю так что Экадаши надо следовать – продвигаясь в меру своих возможностей и следуя предписаниям ведических текстов . День Экадаши способствует трансформации животного начала в нас и подвигают к Божественному

из Дхарма Вахини -

[6]В наши дни многие образованные люди, обладающие знанием Вед и Шастр, а также классической ученостью, потеряли веру в тексты, знатоками которых они являются.Они боятся строго придерживаться Дхармы, потому что это высмеивается их циничными друзьями. Они поддались извращенным аргументам критиков и продали свое наследство за ничтожную цену. Они объясняют пост Экадаши как одно изсредств для поддержания здоровья, использование пламени камфары как лекарство для астматиков, пранаяму как средство для укрепления пищеварения, паломничество как образовательные экскурсии, благотворительность как средство саморекламы,таким образом принижая и оскверняя святые предписания Дхармы.

7] Такие люди только обманывают мир, они являются варварами, которые не знают принципов Дхармы и не обращают на них внимания. Они могли бы узнать нечто важное для себя, если бы внимательно изучили Ману дхарму.

Aarsham dharmopadesam cha

Vedasastra a-virodhinaa

Yastharkenaanusandhaththe

Sa dharmam veda, netharah

[8] Так сказал Ману: "Любой человек, который хочет знать Дхарму, может узнать ее только следуя системе Логики или Тарки,которая не противоречит Ведам и Шастрам." Никакой вывод, противоречащий Ведам, не может быть признан логическим. Сухая логика бесполезна, и Ману не рекомендует ее тем, кто хочет изучать Веды и другие Писания. Однако сегодня существует много людей, которые придерживаются подобных логических рассужденийи, следуя по пути Адхармы, увлекают других с собой на неправильный путь."

Конечно любое воздержание и голодание не имеет смысла если наш ум и чувства во время этих дней направлена не к Богу ,а к еде и чувствам

"Даже совершая пуджу, они испытывают множество мирских желаний. Это недостойное поведение.

Большинству из вас о нем известно. В БангалореЯ также наблюдал три или четыре таких случая.

Здесь есть люди, приехавшие из Мадура (городнедалеко от Бангалора). Когда приближается Бхишма Экадаши, день поминовения Бхишмы (который был учителем 5 братьев Пандавов и 100 братьев Кауравов. Его история рассказана в эпосе «Махабхарата»), они держат трехдневный пост. Они не глотают даже слюну. И во время голодания готовят взбитое тесто для досы (блин),чтобы есть ее на четвертый день. И в этот четвертый день они наедаются доотвала.

По этому поводу Карнамс казал: «После Екадаши они съедают по сорок блинов». (смех)/выступление 13 апреля 2000г/

Думаю эта тема больше относится к практикам или трансформации-хотя и связана с питанием

Изменено пользователем angelina
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Упаваса(голодание) предназначена для того, чтобы вы могли почувствовать Бога, это не просто голодание, как следует из буквального смысла. Упа(около) васа(пребывание) означает пребывание рядом с Богом. Это значит, что нужно обратиться внутрь, почувствовать Бога и постоянно думать о Нём. В этом и есть истинный смысл упавасы».

«Упаваса- это постоянное переживание присутствия Бога и развитие близости, внутренней связи с Ним. Это и есть истинное значение упавасы, а не пропуски пищи или голодание. Если вы хотите практиковать упавасу искренне, единственный путь делать это-контроль чувств, дисциплина ума и концентрация на Боге. Воздержитесь от ненужных страстей, контролируйте свои желания и держите в узде свои чувства. Чувства подобны лошадям. Если не сохранять власти над ними, они будут блуждать здесь и там. Сделайте интеллект (буддхи) возницей (саратхи) и крепко держите поводья. Тогда вы сможете направлять чувства по правильному пути. Если чувства контролируются, страсти также исчезают и ум становится послушным и спокойным. Тогда путь для постижения Бога свободен. Вот как следует соблюдать и практиковать упавасу». (Саи Баба)clover.gif

То есть наша цель – это постоянное пребывание в Боге. И о том, как достичь этой цели, Свами говорит всю жизнь.

Но почему-то за всё это время Он ни разу не сказал, что для этого обязательно нужно голодать на экадаши!

Насколько я понимаю, все эти голодания могут быть полезны для полной концентрации на Боге, чтобы не отвлекаться на еду. А кто-то для этого вериги носил – и это тоже путь. Но понимаете, это не всем и не всегда нужно.

Существуют и другие способы для того чтобы постоянно помнить о Боге. И Свами как раз о них ОЧЕНЬ много рассказывал!

И если кто-то в течении дня хоть немножко погрузился в эту сладость Божественного присутствия, ощутил любовь Свами, то ему будет совершенно всё равно какой сегодня день, а так же абсолютно безразлично голодал он или нет. Ведь главное совсем не в этом… flowers.gif

Изменено пользователем Nika
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все правильно -воздерживаться от еды в экадаши и направлять все свои мысли не на кусочек , что не доел ,а на присутствие Бога в храме своего тела.Конечно нет смысла голодать когда в голове и мыслях одно-поесть бы.Получится больше вреда.Хотелось бы знать время и какие экадаши на месяца три вперед.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для того чтобы направлять мысли на «присутствие Бога в храме своего тела» совсем не обязательно голодать, но если так хочется – пожалуйста:

http://vedayagya.ru/...ent/view/16/31/

Изменено пользователем Nika
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Nika спасибо!

Я вашу точку зрения не просто поддерживаю-сама так живу-что главное присутствие Бога во всей жизни. Просто чувствую мне именно сейчас надо пожить с экадашем.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И от меня спасибо, Ниночка!!!

Оно конечно, присутствие Бога важнее любых экадашей,

но экадаши каким-то таинственным образом повышают возможность

ощущения этого Присутствия.

Я только очень часто пропускаю этот день (забываю).

И даже его компромиссный вариант - 12-й день.

Сохранила!

Ом Шри Саи Рам!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня получила этот чудесный подарок от чудесного человека.

Такие живые существа водятся в нашей местности!!

Даже не пытайтесь! Всё равно не буду есть - сегодня экадаши!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При таком воспитании этот малыш в какой либо жизни воплотится сразу садхакомsmile.gif и будет соблюдать все посты спонтанно.

Наверно наш образ жизни действует на тех кто рядом-не только близких людей но и животных -моя собачка совершенно не воспринимала мясо как еду

Спасибо за сайт -вот с этого сайта о ближайшем экадаши - Путрада Экадаши

В этот экадаши поклоняются Шри Нараяне, всевышнему Господу и изначальной личности. Он исполняет все желания Своих искренних преданных и дарует им полное совершенство. Поэтому в трех мирах среди движущихся и неподвижных существ нет лучшей личности, чем Господь Нараяна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Сегодня Джая Экадаши-совпадает с Праздником всех влюбленных

И здесь еще одна история о влюбленных

ЮдхиштхираМахараджа сказал:

"О Бог богов, Шри Кришна, слава Тебе! О владыка вселенной, только Ты источник четырех видов живых существ, родившихся из яйца, от влаги, из зерна и развившихся из эмбриона. Только Ты исходная причина всего. 0 Господь, и поэтому Ты создатель,поддерживатель и разрушитель. Мой Господь, Ты так милостиво объяснил мне благословенный день Шат-тила экадаши, который приходит в темную половину месяцамага (январь-февраль). Теперь, пожалуйста, объясни мне экадаши двух светлых недель этого месяца. Как он называется и как соблюдать его? Какому Божеству поклоняться в этот великий день, который так дорог Тебе?

Господь Шри Кришна ответил:

"О Юдхиштхира, Я с радостью расскажу тебе об экадаши светлой половины месяца магха. Этот экадаши уничтожает все последствия грехов и демонические влияния воздействующие на душу. Он называется Джая экадаши и удачливая душа,соблюдающая пост в этот священный день, облегчает тяжелое бремя призрачного существования. Нет лучшего экадаши, чем этот. Воистину, он дарует свободу от рождения и смерти. Его надо почитать очень внимательно и прилежно. Итак, Я прошу тебя, о Пандава, очень внимательно выслушать,как Я объясню чудесный исторический эпизод, относящийся к этому экадаши,который Я уже поведал в Падма Пуране.

Давным давно на небесных планетах Господь Индра очень хорошо правил своим небесным царствоми все полубоги, жившие в нем, были очень счастливы и довольны. Когда бы Индрани захотел, он пил амброзию в лесу Нандана, чудесно украшенном цветами париджата, и наслаждался служением пятидесяти миллионов небесных девушек,апсар, танцевавших в экстазе для его удовольствия. Много певцов, возглавляемых Пушпадантой, несравненно пели сладкими голосами. Там был Читрасена, главный музыкант Индры, вместе со своей женой Малини и чудесным сыном Мальяваном. Апсарепо имени Пушпавати очень понравился Мальяван, острые стрелы бога любви пронзили ее сердце. А ее прекрасное тело, фигура и чарующие движения бровей пленили Мальявана.

О царь,выслушай, как опишу ослепительную красоту Пушпавати: объятия ее бесподобно грациозных рук были подобны прекрасному шелковому аркану; лицо ее походило на луну; ее лотосные глаза почти достигали прелестных ушей, украшенных замечательными серьгами; ее тонкая шея была подобна раковине; у нее была тонкая талия; бедра ее были широки, и ноги подобны стволам банановых деревьев; естественную красоту ее черт дополняли великолепные украшения и одежды; грудь ее была высока, и стопы ее казались только что распустившимися красными лотосами. Мальяван был покорен, видя Пушпавати во всей ее небесной красоте.

Они, вместе с другими исполнителями, пришли доставлять удовольствие Господу Индре привлекательным пением и танцами, но из-за своей влюбленности, пронзившей их сердца стрелами бога любви, олицетворенной страсти, они вовсе не могли правильно петь и танцевать перед Господином и владыкой небесного царства. Они фальшивили и сбивались с ритма.

Господь Индра сразу же понял источник ошибок. Оскорбленный диссонансом в музыке, он очень разгневался и закричал: "Бесполезные глупцы? Вы собрались петь для меня,будучи в оцепенении от увлечения друг другом! Вы смеетесь надо мной? Я посылаю вас обоих отныне страдать как пишачи (домовые). Отправляйтесь на Землю и пожинайте плоды своего оскорбления".

Онемевшие от этих резких слов, угрюмые Мальяван и Пушпавати сразу же спустились из чудесного леса Нандана небесного царства на пик Гималаев планеты Земля. Они испытали непередаваемое потрясение, и их небесный разум намного уменьшился из-за жестокого проклятия Индры; они потеряли чувства вкуса, обоняния и даже осязания. В снежно-ледовой пустыне высоких Гималаев было так холодно и плохо,что они даже не могли наслаждаться забвением сна. Бесцельно скитаясь туда-сюда на этих высотах, Мальяван и Пушпавати страдали все больше и больше. И хотя они разместились в пещере, из-за снегопада и холода их зубы непрерывно стучали, а волосы стояли дыбом от страха и изумления.

В этом крайне отчаянном положении Мальяван сказал Пушпавати: "Какие отвратительные грехи мы совершили, что вынуждены страдать в этих телах пишачей в этих ужасных условиях? Они абсолютно адские! Хотя ад очень жесток, страдания, испытываемые нами здесь, еще отвратительнее. Поэтому совершенно ясно, что никогда не надо грешить".

И так покинутые любовники с трудом шли вперед среди снега и льда. Однако, к их большой удаче, это происходило в день Джая экадаши, экадаши светлой половины месяца магха. Так как в своем несчастье они ничего не пили, не убивали дичь и даже не ели никаких фруктов и листьев, имеющихся на этой высоте, они неосознанно провели экадаши, соблюдая полный пост без воды и пищи.

Погруженные в страдания, Мальяван и Пушпавати в изнеможении упали под пипаловым деревом и не могли даже попытаться уйти. В это время солнце зашло. Ночь была еще холоднее и принесла еще больше страданий, чем день. Они дрожали в холоде снегопада, их зубы стучали в унисон, и, окоченев, они обнялись, просто чтобы сохранить тепло.Заключив друг друга в объятья, они не могли наслаждаться ни сном, ни сексом.Так, из-за могущественного проклятия Индры, они страдали всю ночь.

Однако,О Юдхиштхира, по милости поста, которого они случайно придерживались в Джаяэкадаши, и так как они бодрствовали всю ночь, благо снизошло на них.

Пожалуйста, выслушай, что произошло на следующий день.

С приходом двадаши Мальяван и Пушпавати оставили свой демонический облик и вновь стали прекрасными небесными существами, носящими блестящие украшения и изысканную одежду. Когда они в изумлении взглянули друг на друга, появился небесный летающий корабль (вимана). Когда пара взошла на чудесный корабль и отправилась прямо в небесную область, хор небесных жителей воспел им хвалу. Вскоре Мальявани Пушпавати прибыли в Амаравати, стольный город Господа Индры, и предстали перед своим Господином и предложили ему свое светлое почтение. Господь Индра был удивлен, увидев, как быстро они вернулись к своему изначальному состоянию и облику после наложения на них проклятия страдать как демоны и изгнания из небесного царства.

Индра спросил их: "Какое необычайное действие, достойное награды, совершили вы, что смогли оставить свои тела пишачей так быстро после моего проклятия? Кто освободил вас от моего непреодолимого проклятия?"

Мальяван ответил: "О Господин, милостью Верховной Личности Бога, Господа Васудевы,а также благодаря могущественному влиянию Джая экадаши, мы освободились отстраданий в облике пишачей. Это истина, о владыка: так как мы совершали преданное служение Господу Вишну, соблюдая Джая экадаши, самый дорогой Ему день, мы счастливо возвратились в свое прежнее положение".

Индра сказал:"Так как вы служили Всевышнему Господу Кешаве, соблюдая экадаши, вы достойны почитания даже мною, и я вижу, что вы полностью очистились от грехов.Каждый, занятый преданным служением Господину Шри Хари или Господу Кришне,становится достойным хвалы и почитания даже мною. В этом нет сомнения".

Затем Господь Индра дал Мальявану и Пушпавати свободу наслаждаться друг другом и передвигаться по своей небесной планете. Поэтому, О Юдхиштхира, надо строго соблюдать пост в день Господа Хари, особенно в Джая экадаши, который снимаетдаже грех убийства дважды рожденного брахмана.

Праздник Джая Экадаши (Jaya Ekadashi) несет в себе идею любовногослужения (бхакти),

Правила и ограничения Джая Экадаши существуют для того, чтобы вовлечьчеловека в чистую деятельность, которой можно порадовать Кришну. Помимо того,что Джая Экадаши уничтожает все последствия грехов и облегчает тяжелое бремяматериального существования, этот древнейший праздник является «матерью любовной преданности».

/с сайта ekadash.ru/

Изменено пользователем angelina
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

и очень удобно если подписаться на рассылку, за 2 дня до экадаши сообщают о предстоящем событии, чтоб было время настроиться.flowers.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и очень удобно если подписаться на рассылку, за 2 дня до экадаши сообщают о предстоящем событии, чтоб было время настроиться.flowers.gif

:) да, здорово

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Календарь экадаши на 2013 год:

Январь 2013:

8 января (вторник)

22 января (вторник).

Февраль 2013:

6 февраля (среда)

21 февраля (четверг).

Март 2013:

8 марта (пятница)

23 марта (суббота).

Апрель 2013:

6 апреля (суббота)

22 апреля (понедельник).

Май 2013:

5 мая (суббота)

21 мая (вторник).

Июнь 2013:

4 июня (вторник)

20 июня (четверг).

Июль 2013:

3 июля (среда)

19 июля (пятница).

Август 2013:

2 августа (пятница)

17 августа (суббота).

Сентябрь 2013:

1 сентября (воскресенье)

15 сентября (воскресенье)

30 сентября (понедельник).

Октябрь 2013:

15 октября (вторник)

30 октября (среда).

Ноябрь 2013:

13 ноября (среда)

29 ноября (пятница).

Декабрь 2013:

13 декабря (пятница)

28 декабря (суббота).

Ом Саи Рам!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

ОМ ШРИ САИ РАМ !

 

попался на глаза вот этот священный текст об  экадаши, предлагаю всем..

 

Повествование о славе Вайшакха-Кришна экадаши, или Варутхини экадаши, из Бхавишья-уттара Пураны.

Юдхиштхира Махараджа сказал: “О Васудева, я почтительно склоняюсь перед Тобой. Пожалуйста, опиши теперь экадаши темной половины месяца вайсакха (апрель-май), его особенные награды и воздействие”.
Господь Шри Кришна ответил: “О царь, в этом мире и следующем, самым благоприятным и щедрым экадаши является Варутхини экадаши, который приходит в темную половину месяца вайсакха. Каждый,
соблюдающий полный пост в этот священный день. освободится от всех грехов, достигнет постоянного счастья и удачи. Пост в Варутхини экадаши делает даже неудачливую женщину удачливой. Каждому, соблюдающему его.
этот экадаши дарует материальное наслаждение в этой жизни и освобождение после смерти. Он устраняет грехи всех и спасает человека от страдания нового рождения. Царь Мандхата освободился, правильно соблюдая этот экадаши. Много других царей также получили благо, соблюдая его: такие цари, как Махараджа Дхундхумара в династии Икшваку, который избавился от проказы, проклятия Господа Шивы. Все блага соблюдения аскез и покаяний в течение тысячи лет достигаются тем, кто соблюдает Варутхини экадаши. Соблюдающий пост в этот экадаши получает награду того, кто раздает золото на Курукшетре во время солнечного затмения. Несомненно, что соблюдающий этот экадаши с верой и преданностью достигнет цели в этой жизни и в следующей. Короче, этот экадаши чист, оживляющ, и он устраняет все грехи.
Лучше пожертвовать слона, чем коня, и лучше — землю, чем слона. Но лучше чем жертвовать слона, жертвовать семена кунжута, и лучше этого давать золото. Однако лучше раздачи золота раздача злаков, т.к. все предки, полубоги и люди удовлетворяются, вкушая их. Нет лучшего пожертвования ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем (1). Однако ученые брахманы утверждают, что выдать юную девушку замуж за достойного человека равно раздаче злаков. Кроме того, Шри Кришна, Верховная Личность Бога, сказал, что раздача коров равна
жертвованию злаков в пищу. Однако лучше всех этих пожертвований — дать духовное знание невежественному. Но блага совершения всех этих действий достигается тем, кто постится в Варутхини экадаши.
Тот, кто проживает богатство своих дочерей, страдает в адских условиях до затопления всей вселенной, о Бхарата. Поэтому надо особенно избегать пользоваться богатством своих дочерей. О лучший из царей, любой домохозяин, из жадности взявший богатство своей дочери или зятя, в следующей жизни станет котом. Поэтому говорится, что каждый совершающий священное жертвоприношение, выдавая замуж девушку, украшенную различными драгоценностями, и давая за ней приданое, получит благо, которое не может описать даже Читрагупта, главный секретарь Ямараджи на небесных планетах. Однако это благо легко получить, соблюдая Варутхини
экадаши. В дашами, день перед экадаши, надо избегать: есть с бронзовой посуды, есть любой вид урад-дала, красную
чечевицу, пшено, конго, шпинат, мед; не есть в чужих домах; есть не больше одного раза; воздерживаться от секса. В экадаши надо воздерживаться от азартных игр, спорта, дневного сна, орехов бетеля и его листьев; не надо чистить щеткой зубы, распространять слухи, придираться, говорить с духовно падшим, гневным и обманщиком. В
двадаши, день после экадаши, надо избегать еды из медной посуды, употребления урад-дала, красной чечевицы, меда; не лежать; не есть больше одного раза; избегать тяжелой работы, секса; не бриться, не растирать тело маслом и не есть в чужих домах”.
Господь Шри Кришна продолжил: “Каждый, соблюдающий таким образом Варутхини экадаши,
освобождается от последствий всех грехов и возвращается в вечную духовную обитель. Поклоняющийся Господу Джанардане в этот экадаши, бодрствуя всю ночь, также освободится от всех грехов и достигнет духовной обители.
Поэтому, о царь, тот, кто страшится своих грехов и их последствий, а также самой смерти, должен очень строго соблюдать пост в Варутхини экадаши. О благородный Юдхиштхира, слушающий или читающий прославление священного Варутхини экадаши обретет благо, равное награде за пожертвование тысячи коров, и, в конце концов,
вернется домой, в обитель Господа Вишну.

 

Бхагаван Саи завещал нам постится 1 день в неделю ,  в экадаши это особенно актуально.

Всех с Праздником ! Христос Воскрес !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

ОМ ШРИ САИ РАМ !

 

Завтра экадаши,

 

Описание Нирджала Экадаши, который выпадает на месяц май/июнь, встречается в «Брахма Ваиварта Пуране», в беседе Вьяса Дева и Бхимасены.

Однажды Бхимасена, младший брат Юдхиштхиры, обратился к великому мудрецу Шриле Вьяса Деву: «О, самый учёный и достойный поклонения дед, пожалуйста, услышь мою просьбу. Мой старший брат Юдхиштхира, мать Кунтидеви, братья Арджуна, Накула, Сахадева и Драупади ничего не едят в день экадаши. Они, особенно Юдхиштхира, постоянно заявляют мне, что я должен поститься в день экадаши. Но я всегда отвечаю им, что неспособен поститься, хотя знаю, что пост на экадаши предписан священными писаниями. Однако я не в силах терпеть голод и потому не могу поститься. Я могу заниматься благотворительностью, насколько позволяют мои возможности; я могу поклоняться Господу Кешаве согласно правилам и предписаниям, но не могу поститься. Поэтому, пожалуйста, наставь меня: как могу я получить результаты соблюдения экадаши, не постясь?»
Услышав эти слова Бхимасены, Шри Вьяса Дева сказал: «О, Бхима! Если ты хочешь достичь рая и избежать ада, то ты должен отказаться от того, чтобы употреблять пищу в дни экадаши каждого месяца».
Бхима сказал: «О, великий мудрец! Я не в силах каждый год поститься в течение двадцати четырех экадаши, как предписано Господом. Что говорить о том, чтобы поститься днём и ночью – я не в силах терпеть голод ни единого мгновения. Огонь голода, известный как «брика», всегда горит в моём желудке, и погасить его можно лишь обильной пищей. Собравшись с силами, я могу поститься в течение одного дня в году. Поэтому, пожалуйста, наставь меня, расскажи об обете, следуя которому я сумею достичь блага как в этой жизни, так и в следующей».
Шри Вьяса Дева ответил: «О, царь! Ты уже услышал от меня о ведических религиозных принципах и долге человеческих существ. Но в эту эпоху Кали никто не способен следовать этим правилам и ограничениям. Поэтому я расскажу тебе о возвышенном методе, посредством которого ты можешь достичь замечательных результатов. Этот метод есть сущность всех Пуран. Любой, кто постится на экадаши растущей и убывающей луны, никогда не оказывается в аду».
Услышав слова Вьяса Дева, могущественный воин Бхимасена почувствовал страх и задрожал, словно лист баньяна. Он сказал: «О, дед! В таком случае, что мне делать? Я совершенно не способен поститься дважды в месяц на протяжении всего года. Потому, мой владыка, пожалуйста, дай мне наставления о том, как соблюдать обет, приносящий максимальную заслугу и всевозможные блага».
Шри Вьяса Дева ответил: «Экадаши, приходящийся на период растущей луны в месяце май/июнь в то время, когда солнце находится либо в Тельце, либо в Близнецах, зовётся Нирджала Экадаши. В этот экадаши необходимо соблюдать полный пост – даже без капли воды. В этот день нужно совершать ачаману ради очищения – выпить каплю воды, в которую можно погрузить горчичное зерно или каплю золота. Следует поместить вышеуказанное количество воды в ладонь, сложенную так, чтобы она напоминала коровье ухо. Если выпить воды в количестве, большем или меньшем указанного, то это всё равно, что выпить вина. Нельзя есть в этот экадаши, а иначе, обет будет нарушен. Нельзя пить даже воду – начиная с момента солнечного восхода в день экадаши до солнечного восхода в день двадаши. Если строго соблюдать этот экадаши без воды, то можно получить результаты соблюдения всех экадаши в году. Рано утром в день двадаши следует совершить омовение и подарить браминам золото и воду. После этого следует поесть вместе с браминами в счастливом расположении духа.
О, Бхимасена! Теперь, пожалуйста, услышь о тех заслугах, которые человек приобретает, соблюдая этот экадаши. Следуя этому экадаши, можно получить результаты соблюдения всех экадаши на протяжении года.
Однажды Господь Вишну, держащий раковину, диск, плуг и цветок лотоса, сказал мне, что если человек отказывается от выполнения различных обязанностей и вручает себя ему, и соблюдает этот Нирджала Экадаши, который очень дорог Ему, то он непременно освобождается от последствий всех греховных поступков. В эту Кали-югу невозможно достичь высшей цели, занимаясь благотворительностью или следуя правилам смрити. Фактически, религиозные принципы Вед недействительны в эту эпоху, осквернённую многочисленными изъянами.
О, сын Вайю! Что ещё мне сказать тебе? Употребление пищи запрещено во все экадаши, и даже вода запрещена в Нирджала Экадаши. Соблюдая этот экадаши, человек получает результаты посещения всех святых мест. В момент смерти подобный человек не встречается с пугающими ямадутами; скорее, его ждёт встреча с божественными вишнудутами, которые переносят его в обитель Вишну. Если, после соблюдения этого экадаши, человек раздаёт воду и коров в качестве дара, то он освобождается ото всех грехов».
Когда другие Пандавы услышали о славе этого экадаши, они тоже решили соблюдать его. С того дня этот экадаши известен как Пандава Экадаши или Бхима Экадаши. Если человек соблюдает этот экадаши, то его грехи, равные горе Сумеру или горе Мандра, сразу же сжигаются дотла. О, царь! Господь Кришна провозгласил, что любая благочестивая деятельность, такая как омовение в священном месте, благотворительность, декламация ведических мантр и совершение жертвоприношений, если она осуществляется в день этого экадаши, приносит невероятные результаты. Тот кто читает или слушает повествования о славе этого экадаши с преданностью, возвращается в обитель Вайкунтхи. Благодаря простому слушанию о славе этого экадаши достигаются результаты соблюдения обета амавасьи вкупе с пратипадой и ритуальным подношениям предкам во время солнечного затмения».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Октябрь 2013

15 октября — пост ПАШАНКУША Экадаши

30 октября — пост РАМА Экадаши

Ноябрь 2013

13 ноября — пост ХАРИБОДХИНИ Экадаши

29 ноября — пост УТПАННА Экадаши

Декабрь 2013

13 декабря — пост МОКШАДА Экадаши

28 декабря — пост САПХАЛА Экадаши

Ом Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...