Перейти к содержанию

Священный Алтай


Рекомендуемые сообщения

по просьбе Виктора открываю тему о состоявшейся у них недавно экспедиции на Алтай

они только что на этой неделе вернулись оттуда

вчера Виктор прислал немного фотографий и небольшое описание этой экспедиции

:luck:

Два года назад ШРИ САТЬЯ САИ БАБА поручил священнику Храма ЛАКШМИ _ НАРАЯНА в Путапарти, Свами Харри, провести ведические ритуалы на Алтае. Для этого он дал необходимые мантры и последовательность их чтения.

В экспедиции приняли участие представители Индии, России, Мексики Украины.

Ягьи были проведены в районах пограничного поста, а также на берегах рек Катунь, Акем, у подножия г.Белуха на озере Духов и на слиянии Катуни и Бии. В экспедиции приняла участие группа из Томска, действующая по отдельному маршруту к г.Белуха.

Общее количество участников составило около 50 человек.

ниже выкладываю фотографии

Участники экспедиции в Барнауле

post-214-1279927045,2014_thumb.jpg

Группа из Томска в Тюнгуре

post-214-1279928575,2491_thumb.jpg

Алтарь

post-214-1279927053,8193_thumb.jpg

Божества и прасад на алтаре

post-214-1279927080,9212_thumb.jpg

Платье Сатья Саи Баба специально выданное для экспедиции

post-214-1279927848,3845_thumb.jpg

Подготовка костровища

post-214-1279928665,5294_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Благословение Стопой Бога

post-214-1279928215,4799_thumb.jpg

Последнее подношение огню

post-214-1279929259,4141_thumb.jpg

Участники к ритуалу готовы

post-214-1279929170,8627_thumb.jpg

Хари готовится

post-214-1279929329,3697_thumb.jpg

Ритуал начался

post-214-1279928345,6533_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Виктор, спасибо за фотографии, и краткое описание вашего путешествия

может ещё немного что-нибудь расскажешь о вашей экспедиции

насколько поняла, всего у вас там было две группы, и вы своей передвигались с места на место для проведения этих огненных ритуалов

может немного можешь ещё что-то сказать о сути самих ритуалов? с какой целью они проводились

думаю, что поручение о проведении этих ведических ритуалов на Алтае священник Свами Харри получил не напрямую от Саи, а от своего внутреннего Саи, т.е. по внутреннему указанию своего Высшего Я

пока такое впечатление от рассказа

Виктор, если знаешь об этом поручении что-то больше, то, пожалуйста, хотелось бы послушать

:luck: :wub::flowers:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного о самом Свами Хари. Он потомственный пуджари, Он из семейства Брахманов. Его прапрадед,прадед, дед,отец были пуджари в этом храме, вскоре он закончит служить в храме и его место займет его сын который почти закончил обучение, а сам Хари перейдет жить в ашрам Сатья Саи, уже как синьяси. Надо отдать долг мужеству и выносливости этого священники, Он всю жизнь прожил в Путапарти и практически не знал что такое холод. Если вы заметили на фото по одежде участников температура во время ягьи была около 7-10 градусов, а ягья проходила не менее часа, а он читал веды в легком одеянии. В предыдущих воплощениях он жил на Алтае поэтому Сатья Саи послал именно его. Отом как готовилась экспедиция ведомо только Сатья Саи и Хари и мы о ее назначении и подготовке знаем с его скупых разьяснений, но два года назад он четко знал что поедет в Россию на Алтай хотя даже не представлял где это и что это за место.

Место для первых ягьи Свами Хари выбрал сам. Лес вокруг был искорежен неведомой силой, место довольно мрачное. По ночалу костер даже при наличии сухих дров и обилие масла плохо разгорался. Было очущение напряженности, потом пришла благость и после окончании ягьи всегда начинался дождь. Главная ягья проходила 11.07.2010 в 29 лунные сутки в этот день проходило солнечное затмени. Нынешнее солнечное затмение попадает в 20 градус Рака, который считается одним из самых тяжелых в Зодиаке (его символ - "Плачущий ребенок"), и управляет им Луна. Это градус зависимости, неудач, а также внезапных перемен и вовлеченности в глобальные исторические процессы. Наверное по этому в этот день ягья была наиболее продолжительна.

Если будет интересно я продолжу о дальнейшем ходе экспедиции. В ней кстати принимала участие и активная участница нашего форума Елениус.

САЙ РАМ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему мрачные? По-моему, очень даже симпатичная компания.

Посмотрите на фотографии из Путтапарти, на лица священников которые проводят там яджны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я в Путтапарти был на пуджах, там все ОК!)))

Вы посмотрите на эти фотографии и гдядя на каждого про себя скажите - "Это счасливейший человек, он полон радости и светится изнутри )))"

Получилось? К каждому кто на фотках?

Чувствуете не соответствие ваших мыслей и того что видите?

Вот и я о том же...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, не знаю, мне фотографии понравились. И хотелось бы услышать продолжение.

А вообще, просто диву даешься масштабу проводимой Свами по всему миру работы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, это такая милость Свами, то что Он послал в Россию пуджари провести ягьи. Мы же знаем какой силой они обладают, и сколько блага могут принести стране и людям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дорогие друзья! Несмотря на холод и дождь все были очень даже счастливы, просто во время ягьи сосредоточены это вовсе не мрачность. А получилось не совсем так как мы думали. Три года назад в 140км от деревни Тюнгур установили погран - таможенный пост, и так как для иностранцев пропуск надо оформлять за два месяца, нашего пуджари, двух мексиканцев и украинца в Тюнгур не пустили поэтому первые ягьи проводили рядом с погран постом, а мы расчитывали из Тюнгура подняться к Белухе и там провести все ритуалы. После перых дней 11 и 12го мы оставили иностранцев в ближайшей деревне и в составе 15 человек наняли двух проводников взяли лошадей и поднялись к подножию Белухи на озеро Акем. Если учесть, что почти всем участникам было за 50 а некоторым за 60 лет и на лошадях они ни разу в жизни не сидели для них двух дневный переход по горам был подвиг. Мы преодалели около 40 км с одной ночевкой на высоте 3100м. На Акеме мы прожили два дна провели 5 ягьи. Двое понимались на озеро духов для проведения пуджи. Можно сказать, что Белуха встретила нас приветливо. В первый день с утра Было солнечно и тепло Белуха дала себя сфотографировать все остальное время вершина укрывалась облаками и опять после каждого ритуала шел дождь. Паралельно с нами группа из Томска проводила работы в другом районе Белухи. Обратно весь путь шел под гору вышли в 9 утра и пришли в Тюнгур в 9 вечера. Фото высылаю.

САЙ РАМ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да... Не легко вам пришлось...

Получается наших зарубежных гостей так и не пустили...

А на больший срок там остаться было нельзя? Только на пару дней?

Там какие то погодные условия в остальное время года плохие, что деревья искореженны?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может быть мне показалось, но те фото, где идет ягья, очень яркие, насыщенные цвета, как будто там все

одухотворено. Совсем другое фото на вокзале. Такой же эффект был на фото омкара в Окунево.

Прошу кого-нибудь ответить, ощущается ли разница?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вам могу ответить. На вокзале состояние освященности называется "молоко". Это когда солнце закрыто облаками с некоторой плотностью, что вызывает равномернуое освещение. А так же наличие в кадре асфальта с 18% серого дает такой рисунок. Вернее отсутствие такового, так как свет ровный, как бы везде... А на остальных фотках есть жесткий контровой. А даже, там где его нет, есть зеленая трава... Которая ярче серого асфальта...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таис, согласна с mva насчёт яркости фот, природа всегда гораздо красочнее асфальта

хотя, и в городе, если постараться, можно сделать снимки, насыщенные яркими и разноцветными красками

=====

:luck: Виктор, спасибо большое за рассказ!

очень интересная экспедиция

если есть ещё что рассказать, рассказывай! очень интересно послушать

а даже не связала вначале этот материал с тем, что Лена говорила, что она уезжает на Алтай на яджну на затмение )) :wub: мы же это знали в редакторском

очень классное путешествие, да ещё с такой интересной целью

вообще, для чего бы не проводились эти яджны, в любом случае, думаю, они совершаются во имя благоденствия всего мира и человечеста

раз читаются Веды и проводятся ритуалы по древней ведической традиции, значит, без всяких сомнений, идёт работа с пожеланием счастья всем живым существам во всех мирах

согласна с тем, что Ника выше сказала, действительно поражает размах проводимой Саи работы, по преобразованию жизни всего человечества планеты

mwa, Слав, а деревья, вообще-то, совсем не показались искорёженными, по-моему, совершенно типичный для сибирской тайги пейзаж

по крайней мере, у нас в городе, где училась в школе, у нас таких полян великое множество

Виктор, очень интересно про ощущение энергетики места, и как она менялась после проведения ритуалов, просто здорово

и интересно, что большую часть ритуалов вам пришлось проводить самим, без участия иностранных граждан

значит им не нужно было на них участвовать, тоже, видимо, какая-то карма

ведь если эти яджны совершались с благословения Саи, то ничего не могло там произойти без Воли Бога

===========

ещё пара фотографий из присланных вчера Виктором

Арати

post-214-1279999750,6862_thumb.jpg

Ягья

post-214-1279999797,7709_thumb.jpg

Виктор, другие фоты от тебя не получила

или, может, ты их Лене послал

Лена, интересно послушать и твои впечатления от поездки love:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Светлана я послал фото уменьшенные, большие не прошли. Деревь искожены не от погоды, там рядом в паре км. они нормальные, место такое. Я постораюсь получить файл об Алтае, чтобы было понятно его особенность. Очень интересно предназначение Катуни. Если смотреть по карте то Катунь огибает Белуху подковой и все ледники сбрасывают свои воды в катунь. Так как вода передает информацию то вся информация с Белухи стекается в Катунь потом в Обь.

Мы были ограничены по времени, так как у Мексиканцев куплены билеты на самолет, да и другим надо было быстрей возвращаться домой на работу.

Раскажу немного про Хари. У него в храме можно, как ни где продуктивно поучавствовать в яджнах, а теперь особенным предрасположением будут пользоваться поломники из России. И храм у него уникален тем что он одновременно для женского и мужского начала. И вообще по предсказанию этот храм будет скоро рускоязычным. Сейчас наши архитекторы начинают заниматься его реставрацией. Подробнее я напишу о нем когда получу информацию из Индии.

САЙ РАМ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

выкладываю следующие фотографии от Виктора

Виктор, вообще, даже если Свами Хари просто с целью рекламы их Храма решился на всё это мероприятие, то всё равно, он большой молодец!

наши молитвы все и яджны, в любом случае, благотворно отражаются на общей мысле-атмосфере Земли, да ещё проводимые в таких благодатных местах, как Алтай и Белуха, да ещё с Именем Свами

просто неописуемая красота там

бесконечное вдохновение

такая красивая наша Земля

цветущие луга Алтая

post-214-1280231649,9178_thumb.jpg

Тюнгур

post-214-1280231826,3248_thumb.jpg

по дороге на Кучерлу

post-214-1280232158,2106_thumb.jpg

озеро Кучерлинское

post-214-1280232219,9483_thumb.jpg

post-214-1280232271,3771_thumb.jpg

наше постоянное сопровождение

post-214-1280232309,8799_thumb.jpg

духи в облаках

post-214-1280232375,159_thumb.jpg

подготовка костровища

post-214-1280231923,3163_thumb.jpg

священный огонь

post-214-1280232720,9571_thumb.jpg

участники экспедиции после ягьи

post-214-1280231708,0026_thumb.jpg

у Алтаря

post-214-1280231781,8846_thumb.jpg

на закате в Тюнгуре

post-214-1280232793,2443_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я постораюсь получить файл об Алтае, чтобы было понятно его особенность. Очень интересно предназначение Катуни. Если смотреть по карте то Катунь огибает Белуху подковой и все ледники сбрасывают свои воды в катунь. Так как вода передает информацию то вся информация с Белухи стекается в Катунь потом в Обь.

Виктор, давай! очень интересно ознакомиться с этим материалом об Алтае

очень интересно сказал о Катуни, действительно, есть священные реки

такая сила всегда идёт, вообще, от течения большой реки

Катунь

post-214-1280233746,0188_thumb.jpg

костровище для ягьи

post-214-1280233796,3369_thumb.jpg

Августин Серджио и Свами Хари после ягьи

post-214-1280233847,6371_thumb.jpg

исполнение бхаджан

post-214-1280233905,7524_thumb.jpg

наши мексиканские друзья

post-214-1280234594,8463_thumb.jpg

вещий сон

post-214-1280233955,3769_thumb.jpg

виды Тюнгура

post-214-1280234061,7364_thumb.jpg

виды с Кучерлы

post-214-1280234113,2457_thumb.jpg

озеро Кучерлинское

post-214-1280234991,4815_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После перых дней 11 и 12го мы оставили иностранцев в ближайшей деревне и в составе 15 человек наняли двух проводников взяли лошадей и поднялись к подножию Белухи на озеро Акем. Если учесть, что почти всем участникам было за 50 а некоторым за 60 лет и на лошадях они ни разу в жизни не сидели для них двух дневный переход по горам был подвиг.

перед спуском к Акему

i-917.jpg

Мы преодолели около 40 км с одной ночевкой на высоте 3100 м. На Акеме мы прожили два дня, провели 5 ягьи. Двое поднимались на озеро духов для проведения пуджи. Можно сказать, что Белуха встретила нас приветливо. В первый день с утра Было солнечно и тепло Белуха дала себя сфотографировать все остальное время вершина укрывалась облаками и опять после каждого ритуала шел дождь.

Белуха с озера Акем

post-214-1280236155,3318_thumb.jpg

да, чаще всего вершина Горы укрыта облаками, и считается хорошим знаком увидеть её

Виктор, большое спасибо за фоты и рассказы!

ждём продолжения

:luck: :flowers:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Светлана не сочти за обиду, просто я знаю пуджари из индии тем более служителей храмов в Путапарти, не ради рекламы храма они проводят пуджи и яджны для них это счастье служить Сатья Саи где бы они не находились, а тем более выполнять такую миссию. Храм Лакшми - Нараяна как стоял с десяток тыс. лет так и будет стоять и в нем не прекращается служение БОГУ, а для меня лично честь хоть что то внести для его деятельности. Все деньги и ценности в наших карманах принадлежат Богу и он нам по своей милости дает иногда возможность применить на нужное дело,и в храм насильно никто не тащит просто информация о нем постепенно открывается время пришло.

САЙ РАМ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Виктор, конечно

тоже, думаю, что всё это предпринимается не из-за денег

а ради Любви к Саи

из-за любви к Богу и людям

вообще трудно совместить эти просторы с человеческими материальными желаниями

После перых дней 11 и 12го мы оставили иностранцев в ближайшей деревне и в составе 15 человек наняли двух проводников взяли лошадей и поднялись к подножию Белухи на озеро Акем. Если учесть, что почти всем участникам было за 50 а некоторым за 60 лет и на лошадях они ни разу в жизни не сидели для них двух дневный переход по горам был подвиг.

перед спуском к Акему

i-917.jpg

Мы преодолели около 40 км с одной ночевкой на высоте 3100 м. На Акеме мы прожили два дня, провели 5 ягьи. Двое поднимались на озеро духов для проведения пуджи. Можно сказать, что Белуха встретила нас приветливо. В первый день с утра Было солнечно и тепло Белуха дала себя сфотографировать все остальное время вершина укрывалась облаками и опять после каждого ритуала шел дождь.

Белуха с озера Акем

post-214-1280236155,3318_thumb.jpg

Белуха с озера Акем.jpg

просто поражает, как удивительно всё происходит

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного о маршруте. Район Белухи на Алтае самое святое место. К ней можно подойти с двух сторон. Со стороны Казахстана и со стороны Росии.Говорят что подход со стороны казахстана легче. Со стороны России к Белухе ведут две дороги и обе начинаются с деревни Тюнгур. Одна дорога по реке Кучерла , другая по реке Акем. Маршрут по Кучерле легче и на конях может занять 4 дня. Виды на озере Кучерлинское вы можете оценить по фото. Но зато с Кучерлы не видно Белуху. С Кучерлы есть проход на Акем через перевал с подъемом на 3000м. занимает один день. На озере Акем несколько примечательных мест которые стоит посетить. Например священный камень в долине реки Ярлу. Наш проводник расказал такую историю: "Один местный проводник привел туда группу и ради шутки на коне перепрыгнул каменную ограду и заставил коня потереться задом о священный камень. Когда группа вернулась в Тюнгур в тотже день во время грозы упал столб линии электропередачь и этот конь запутавшись в проводах сгорел" как проводник себя чувствовал я уточнять не стал. Наши оба проводника внимательно смотрели за нашими обрядами, но не задали ни одного вопроса. Еще одно интересное место это озеро духов. Подьем на него требует физической подготовки и лучше выбрать день без осадков. Выход к озеру начинается с левой стороны, через 200м после часовни. Вначале подьем по камням метров 300 потом небольшая поляна по которой течет река с озера, потом еще подъем по камням метров 100 и открывается озеро с чистейшей водой. Омовение в этом озере приводит к незабываемым учущениям, а медитация на озере вообще непередаваема. Маршрут тоже займет один день. И есть еще маршрут на 7 озер, но к сожалению туда мы попасть неуспели. В программе Гугл планета земля есть фото этих мест. Как легче добраться до Тюнгура, самый бюджетный вариант на поезде до Бийска или до Барнаула потом автобусом до Горноалтайска, затем автобусом до Усть Кана, и автобусом до Тюнгура. Все тоже можно проделать на такси будет дороже но быстрей. Такси от Бийска до горноалтайска 200руб. с человека от Алтайска до Усть Кана 400руб. с чел. Стоимость одной лошади на сутки 750-850 рублей в этом году, плюс столько же за проводника. Один проводник берет человек 7-8. Проводников в деревне много лошадей еще больше. Вся деревня живет этим бизнесом. Рекомендую обращаться к Андрею Черепанову.

САЙ РАМ

САЙ РАМ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера вновь встретил в г.Ревда на Урале участников Алтайской экспедиции. После нашего расставания часть группы отправилась на слияние рек Бии и Катуни для завершения ведических ритуалов на Алтае. Их даольнейший путь лежал в д.Окунево, а потом на Урал. В каждом пункте Свами Хари определял место проведения ягьи. К сожалению скоро Хари отбывать на родину в родной для всех нас Путтапарти. Я надеюсь что проложенныя им дорога на следующий год проведет большее количество участников. Всем форумчанам большой привет от участников экспедиции и пожелание успешного служения.

САЙ РАМ

Юг Западной Сибири - место таинственное. Новосибирск - северный форпост этих территорий. Меня всегда волновала загадка этого города без корней, возникшего ни с того ни с сего, точно на границе южной горной системы и северной низменности. Исторические, геополитические, экономические причины его быстрого развития не укладываются в рамки только рациональной логики. Выросший в одночасье, этот город мгновенно обогнал старые и заслуженные Омск, Барнаул, Томск. Тому были свои причины и крылись они в другой, сакральной, географии.

Летом 1926 г. известный художник и эзотерик Николай Рерих посетил со спутниками Горный Алтай. В этой экспедиции его особенно интересовала легенда о скрытой стране Беловодье, распространенная среди алтайских старообрядцев в течение 19 века. Немедленно после возвращения с алтайских гор Рерих направился в Новосибирск (так с февраля 1926 г. официально именовался Новониколаевск), где пробыл ровно неделю, с 27 августа по 3 сентября. Чем привлекла ориентального мистика неказистая новостройка? Был он прогрессист, в духе нынешнего "нью эйджа", и предрекал Сибири великое будущее. Но этим дело не ограничивается. Что-то было еще, до поры для меня неясное.

Известная и не раз переизданная книга Н.К.Рериха "Алтай-Гималаи", в которой о Новосибирске ни слова, имеет вид отрывочных путевых заметок, на деле представляя собой эзотерический текст, доступный лишь посвященным. Первый абзац главы "Алтай" заканчивается в этой книге следующей фразой: "Великая Обь - родина жены и змея". Смысл ее темен, но человек, помнящий содержание "Откровения Иоанна", увидит здесь реминисценцию апокалиптического сюжета о жене, бежавшей от змея в пустыню. Змей пустил следом воду, но земля расселась и поглотила ее. Исследователь старообрядческих течений вспомнит, что этот сюжет настойчиво повторяется в списках "Путешественников", повествующих о пути в Беловодье. Еще два места в главе "Алтай" привлекут наше внимание. Упоминание о предсказанной неведомо кем последней битве людей, должной случиться на берегах Катуни и Бии (истоки Оби). И вскользь помянутое загадочное исчезновение картины автора "Зов змея", написанной незадолго до трансазиатского путешествия.

Покидая Новосибирск, Николай Константинович обещал вернуться. Не получилось. Только в 60-х годах его сын Юрий передал завещанные городу 60 картин. А незадолго до смерти Н.К.Рерих написал картину "Град обреченный", изображающую городские стены, обвитые чудовищным змеем.

По малолетству, начитавшись "Вокруг света" и "Техники-молодежи", а также повести рериховского апологета Сидорова "Семь дней в Гималаях", наделавшей в начале 80-х шума публикацией в журнале "Москва", я собирался идти отыскивать Шамбалу. Сейчас это банально, но тогда было сравнительно свежо. Ради подготовки к сему предприятию я подписался на многотомный "Тибетско-русско-английский словарь с санскритскими параллелями" (автор - Ю.Н.Рерих) и еще много лет выкупал тома. Следующие десятилетия взгляд скользил по месту, занимаемому этими книжками на полке, привычно незамечающе. Но пару лет назад я решил от балласта избавиться и потащил все тринадцать выпусков на чкаловскую ярмарку. Продать я их так и не продал, но зато познакомился с человеком, встреча с которым наконец уверила меня в существовании судьбы, которую доктор Юнг, изучавший явление синхронности событий, называл "значимыми совпадениями".

Человек был лет пятидесяти, седой и плохо выбритый, в нечистом длинном пальто, с глазами маргинала-мономана. Я пригласил его к себе, благо жил неподалеку, где за полтора часа времени и полторы бутылки водки он поведал мне следующую историю.

Фамилия нового знакомца была Кириллов, и пра-прадед его поселился в устье реки Каменки задолго до начала строительства там моста через Обь. Звали предка Петром Кирилловым, происходил он из старообрядцев и с Николаем Рерихом, как утверждал рассказчик, был знаком.

Впрочем, начал он издалека, с поверий старообрядческого сектантства на Алтае, сложившихся на рубеже 18-19 веков в Горной Колывани (окрестности города Змеиногорск и север Восточного Казахстана). Основой этой ереси стала выросшая на ряде легенд и апокрифов вера в существование на юге Алтая "сатанинского склепа", подземного места заточения падшего ангела (Змея, по старообрядческим представлениям). Согласно поверью, в ближайшем будущем Змей получит возможность освободиться из плена и, спустившись с Алтая "вниз по воде", на север, заложит город, в котором случится "битва последних времен". Сторонники этой веры разделились на два неравных течения. Большая часть старообрядцев поддержала секту "бегунов" (о них можно прочесть в монографии петрозаводского фольклориста К.В.Чистова), которые считали необходимым в преддверии наступающего владычества Змея порвать все мирские путы, бежать на юг, в "камень", и далее искать Беловодье, мифическое убежище православных от царства Антихриста. Но небольшая группа, считающая себя "воинами христовыми", приняла решение отыскать место заточения Змея и встать на страже, молитвами своими откладывая пришествие предсказанного.

Этих стойких старообрядцев прозвали за образ жизни "скрытниками", и некоторое время центром их движения стал форпост Усть-Уба, расположенный при впадении реки Убы в Иртыш. Сведения о возможном расположении "башни Сатаны" приносили бегуны, прекратившие из-за преследования властей экспансию на Бухтарму (ныне Восточный Казахстан) и освоившие вскоре маршрут вдоль Катуни в Уймонскую долину. Они-то и рассказали о загадочном месте, расположенном по левому берегу Катуни, за Красным Яром, выше деревни Ая. Там, в истоке небольшой речки, вытекающей из-под земли, расположено плато, поднятое над окрестными горами. Плато изрезано замкнутыми оврагами, провалами и пропастями, дна которых никто не видел, и окружено скальными грядами с множеством пещер. Надо заметить, что сыграло свою роль не только описание удивительного места, но и расположенное на пути к нему селение Красный Яр. Именно это название фигурировало в легенде, и именно расположение деревни с таким же названием на Убе, подвигнуло скрытников поселиться южнее, в Усть-Убинском форпосте. Как бы то ни было, уже в десятых годах позапрошлого века значительная часть скрытников переселилась на левобережье Катуни, заняв позиции в селах Аи, Талда и основав в истоке речки, названной по старой памяти Устюбой, одноименный поселок.

Скрытники имели организацию, состоящую из двух уровней. Часть их была вынуждена жить в миру, обзаводиться домами и документами, вести хозяйство. Но вся видимая сторона этой жизни была посвящена обеспечению существования тех, кто от мира скрывался - отшельников, старцев. Именно последние, поселившись в окружающих устюбинское плато пещерах, денно и нощно охраняли молитвами выходы из подземелий. Не раз власти проводили в этих местах облавы, разоряя скрытнические убежища. Но почти до конца века скрытники возвращались и продолжали нести стражу.

Позже, справившись с литературой, я выяснил, что в одном из вариантов "Путешественника", приведенном фольклористом Чистовым, упоминается близ Устюбы "множество пещер тайных, где живут скрытники". Видимо, этот текст попал в свое время в руки чинов губернской полиции, потому что в 1840 г. было проведено следствие, на запрос которого бийский исправник сообщил о действительно существующих в его округе старообрядческих деревнях Усть-Уба, Талда, Аи, вокруг которых, "в непроходимых лесах находится множество келий и потайных мест, служащих для укрывательства беглых". Эти сведения приведены историком В.Ф.Лобановым в статье из сборника "Сибирское источниковедение и археография", опубликованного в Новосибирске, в 1980 году.

Далее потомок Кирилловых рассказал, что одновременно с основанием поселка Устюба, в целях отыскания места будущего змеиного града старообрядцы отправили поисковые партии вниз по реке Оби. Полагали, что искать следует севернее города Барнаула, там, где в Обь впадают последние реки, берущие начало в алтайских горах. Первое удобное место было за впадением реки Чумыш, там, где Обь, текущая от Барнаула в западном направлении, поворачивает, наконец, на север (ныне город Камень-на-Оби). Однако, другой приметой искомого места, считалось его расположение в окончании самого северного горного отрога, а здесь была равнина. Следующим возможным пунктом посчитали скалистое устье речки, впадающей напротив нынешнего Ордынского. Ее назвали Каменкой в честь реки, на которой стоит алтайский Красный Яр. Но и это место не походило на искомое.

Поиски завершились, когда путешественники миновали устья Берди и Ини. Эти реки текут с Салаира, а именно этот старый кряж и является самым северным отрогом Алтайской горной системы. Его выположенные увалы и скальные выходы обрываются на правом берегу Оби ниже инского устья, и далее великая река течет по просторам Западно-Сибирской низменности. К тому же, от истока Устюбы до этого места, по подсчетам старообрядцев, набиралось как раз 666 верст...

Поселившись на речке, традиционно названной Каменкой, скрытники стали ждать. В конце 80-х годов команда бийского исправника уничтожает на алтайской Устюбе последнюю старообрядческую келью. Летом 1891 года, на Оби, в устье Каменки появляется изыскательский отряд. Двумя годами позже начинается строительство моста, давшего начало городу Новониколаевску. Город родился при пересечении водного змея реки железной змеей дороги.

Место возникновения города Новониколаевска определил Николай Михайловский. Его отец служил в лейб-гвардии, и, по стечению обстоятельств, Николай стал крестником императора Николая I. В честь кого потом назвали город - это еще вопрос. В 1891 году тридцатидевятилетний инженер прибыл в Сибирь с целью определить место пересечения реки Обь строящейся Транссибирской железной дорогой. Магистраль собирались вести через Томск, университетский город, старинный центр Западной Сибири. Но столичный инженер с момента приезда проникся к Томску необъяснимой неприязнью. Изыскания русла Оби все больше и больше отклонялись на юг, словно его тянуло туда неведомым магнитом. В конце концов, Михайловский нашел место, где река прорывала скалистые породы протянувшегося на север отрога. Это и послужило обоснованием строительства моста именно здесь. Заодно и вся магистраль прошла в стороне от Томска. Инженер ратовал за сокращение длины пути, давшего казне экономию в несколько миллионов. При этом, по слухам, он отказался от миллионных взяток томских и колыванских купцов, для которых был выгодным прежний проект. Начальником строительства дороги был тоже Михайловский, однофамилец.

После возвращения в Петербург, в 1892 году, Михайловский стал известен как писатель. Его первым редактором стал еще один однофамилец, тоже Николай Михайловский. Чтобы отличали, новоявленный писатель публиковался под фамилией Гарин.

Инженер Гарин-Михайловский умер в 1906 году. Другому петербургскому литератору, Алексею Толстому было тогда 24 года. Только через двадцать лет он написал роман "Гиперболоид инженера Гарина", рассказывающий о человеке, добившемся мирового господства, посредством не знающего преград огненного луча. Испускание огня - непременный атрибут подземного змея.

В Новосибирске есть монумент - прорывающаяся из-под земли рука с горящим факелом. Это сквер Героев революции. В конце 19-го года в город вошли красные. Во дворе тюрьмы и долине Каменки лежали изувеченные тела казненных большевиков. Их похоронили здесь, в январе 20-го, 104 погибших. А факел этот адский установили в конце 22 года.

Через 66 лет и 6 месяцев, в 1988 году произошла катастрофа под Уфой. Сгорели два встречных поезда. "Адлер-Новосибирск" и "Новосибирск-Адлер". Произошел прорыв газопровода (железная змея и подземный газ). Погибли те же 104 человека...

Отправляясь на Алтай, Н.К.Рерих четко следовал маршруту, указанному в известных списках бегунской легенды о Беловодье: Бийск, Красный Яр, Ая, Устюба, Уймон. Правда, затерянную в горах Устюбу он не нашел. О ее существовании он узнал только в Новосибирске, от Петра Кириллова, чей адрес ему дали в Верхнем Уймоне. В беседах со старообрядцем художник и провел неделю в городе.

В конце рассказа потомок старожила стал не вполне внятен. Водка закончилась. Я посадил его на троллейбус (он жил где-то у Речного). Больше я последнего из Кирилловых не видел.

Полубезумный рассказ задел меня не только из-за забытого очарования Шамбалой. Все дело в том, что я - спелеолог с двадцатилетним стажем. И названия Устюба и Талда мне давно и хорошо знакомы. На протяжении 80-х годов в окрестностях бывшего села Устюба, стоявшего в истоке одноименного левого притока Катуни, был исследован обширный карстовый участок, на котором открыли немало пещер. По крайней мере, четыре из них оказались на Алтае крупнейшими. Участок представляет собой два высоких заболоченных плато, стоящих друг против друга и образующих в истоках реки ущелье. Внутри плато изрезаны лабиринтами подземной гидросистемы, разгружающейся источниками, что дают начало реке. Подземные воды скатываются в Катунь, оттуда - в Обь, далее - к нашему городу.

В скалах, окаймляющих плато, я видел пещеры со следами обитания людей. На входе в одну из них сохранились остатки каменной кладки. Рядом вросла в землю неведомо когда прислоненная к стене лиственничная плаха, служившая дверью. В ней - Т-образная прорезь - бойница или смотровая щель в виде креста.

Но главные, самые большие пещеры устюбинских заболоченных плато непригодны для жизни. Это каскадные пропасти, поглощающие воды многочисленных ручьев. Входы в них зачастую вертикальны; открываются на поверхность зияющими провалами, в темноте которых исчезают ревущие водопады. Что представлялось старообрядцам, заглядывающим в эту темную бездну? "...За женою испусти змий воду и поможе жене землие разсестесь и земля пожре воду..."

У казахов и тюрков Западной Сибири змей Аждарха живет в пещерах и сторожит сокровища. Порой одаривает и людей. Змей Аврага Могой у монголов заключен в подземной крепости богатырем, завалившим пещеру скалой. В конце мира он должен освободиться.

Горно-алтайский геофизик Никифоров рассказал о "Змеином куруме", некоем месте на Катуни, где зимой не ложится снег и зимуют, не впадая в спячку, тысячи змей. В 50-х годах он занимался поиском родоновых вод и обнаружил на склоне правого катунского берега, в нескольких километрах выше устья Урсула, пятно размером 30 на 70 метров, лишенное снега. Снег таял из-за ровного теплого ветра с температурой +4,7 градусов и слегка повышенным содержанием радона. Ветер дул из-под каменных глыб. При попытке начать раскопки из-под камней поползли змеи... Указанные параметры в точности соответствуют микроклимату больших алтайских пещер, но воздухообмен такой интенсивности указывает на существование полости просто чудовищных размеров.

Французский эзотерист Генон указывал на традицию, согласно которой семь инициаторских центров, называемых "башнями Сатаны", расположены на планете в порядке, напоминающем серп, в виде дуги, окружающей Европу. Крайняя "башня", соответствующая рукоятке серпа, по Генону, находится на юге Западной Сибири, на месте поворота Оби. Именно здесь существует разрыв между мирами, откуда в последние времена хлынет античеловечество - орды Гогов и Магогов.

Именно на излучине реки, там где она окончательно поворачивает на север, была построена плотина Новосибирской ГЭС. Ученые ныне утверждают, что вода имеет память и ее кажущаяся текучесть сохраняет подобие кристаллической решетки, с функцией запоминания... Впадающая перед плотиной Бердь несет информацию с древнего Салаирского кряжа, сама Обь - с Белухи, Телецкого озера, алтайских пещер. Нужно было соединение этих потоков, чтобы вырос Новосибирск. В чем секрет водохранилища? Его создали перед самым строительством Академгородка. Он, собственно, на берегу моря и строился. Чья-то воля устроила аккумулятор, этакую жидкую память на миллионы кубов. Не она ли питала создаваемый мозговой центр?

У самого Рериха было к Змею особое отношение, позволяющее православным обвинять его в сатанизме. Три точки (рериховский символ), выступают символом змеи, которой часто приписывают обладание третьим глазом. Как и змея, эти три точки - знак слияния времен, конца мира.

В 1981 году на окраине алтайского села Верхний Уймон развернулось строительство двухэтажного бревенчатого дома с венчающим шатровую башенку крыши трехточечным знаком. В доме должен был поместиться музей Рериха. Рабочей силой строительства были съехавшиеся со всей страны энтузиасты. Днем они тесали дерево и ворочали бревна, а ночью наблюдали НЛО. К северу от села, на противоположной стороне просторной Уймонской котловины, стоит стена Теректинского хребта, и почти каждую ночь на северной стороне неба разворачивались световые представления: разливались сияния, вспыхивали огни, взлетали светящиеся шары и диски. Появившись над Теректинским, они часто дрейфовали на юг и юго-восток, к Катунскому хребту (см.: Дмитриев А.Н. Террокосмические сияния Горного Алтая. Новосибирск, 1988). Интересно, что именно по оси Теректинского хребта известны самые высокорасположенные на Алтае пещеры.

Вот информация, почерпнутая в Интернете. Игорь Царев. Энциклопедия аномальных явлений. Из архива общественной комиссии "Феномен": "Согласно современным учениям энергия тектонических напряжений земных недр может высвобождаться не только посредством землетрясений, но и в виде электрических разрядов электромагнитного излучения, линейных и шаровых молний. В ежегодном экологическом вестнике, выпускаемом в Новосибирске, говорится, что многочисленные НЛО, огненные шары, беззвучные вспышки, наблюдаемые в последнее время над городом ученых - следствие активизации местной сети разломов кристаллических пород. Называется даже место, где плазмоиды возникают особенно часто - в районе станции метро "Красный проспект" и в западной части города в направлении к аэропорту Толмачево. Огненные объекты от нескольких сантиметров в диаметре до нескольких метров появляются на разных высотах, а порой прорываются прямо из земли".

В своих записках Рерих не раз упоминал о приближении эпохи огня с ее небесными знаками. Демонический поэт Брюсов сказал в начале века: "Унесем зажженные светы - в катакомбы, в пустыни, в пещеры". Похоже, приближается время, выхода этих огней наружу. У Рериха есть на эту тему множество картин - с охваченными пламенем небесами.

Вот уже два года я думаю все о том же. Новосибирск - самый динамично развивающийся город Сибири. Откуда и куда он развивается? Развитие стоит на сосредоточении капиталов. Сокровища, подземные богатства - это и есть мифологическая вотчина Змея. К чему это ведет? И что у нас под ногами?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Красота - дивная! В свое время, на Алтае собирались организовать экологическую общину, но помешала перестройка, а потом не нашлось энтузиастов.

А жаль! Кедровые орехи и мед там отменные, кроме всего прочего. Алтай, думается, откроет нам много своих тайн, но и загадок загадает не меньше.

С любовью! :wub:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Виктор, спасибо за статью

откуда она, вообще?

можешь немного прокомментировать то, что выложил

что для тебя самого кажется в ней важным

Вчера вновь встретил в г.Ревда на Урале участников Алтайской экспедиции. После нашего расставания часть группы отправилась на слияние рек Бии и Катуни для завершения ведических ритуалов на Алтае. Их дальнейший путь лежал в д.Окунево, а потом на Урал. В каждом пункте Свами Хари определял место проведения ягьи. К сожалению скоро Хари отбывать на родину в родной для всех нас Путтапарти. Я надеюсь что проложенныя им дорога на следующий год проведет большее количество участников. Всем форумчанам большой привет от участников экспедиции и пожелание успешного служения.

САЙ РАМ

выкладываю очередные фото от Виктора, которые ему передали ребята при встрече в г. Ревда

интересно, что яджны они проводили и в деревне Окунёво

Часовня у подножия Белухи

post-214-1280453593,0203_thumb.jpg

Туман на Акеме

post-214-1280453667,5071_thumb.jpg

Ягья на слиянии Оби и Катуни

post-214-1280454212,1442_thumb.jpg

Алтарь на Акеме

post-214-1280453863,5733_thumb.jpg

Белуха, вид с перевала

post-214-1280453941,0598_thumb.jpg

Подношения огню

post-214-1280454727,046_thumb.jpg

вечер на Акеме

post-214-1280453983,5214_thumb.jpg

Мистический Акем

post-214-1280454392,8367_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...