Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

СОСТРАДАНИЕ – НЕОПИСУЕМОЕ И БЕСКОНЕЧНОЕ

Мистер Нарасимха Мурти

Мистеру Нарасимха Мурти, автору пятого и шестого томов «Сатьям Шивам Сундарам» – биографии Бхагавана Бабы, посчастливилось прийти к Его Лотосным стопам 18-летним юношей, и с того времени Свами воспитывал его, чтобы он впоследствии служил в Его образовательной миссии, исполняя различные важные роли. Он живёт с Бхагаваном почти пять десятилетий, и в настоящее время является комендантом общежития учебного комплекса Бриндаван университета Шри Сатья Саи.

Это запись его выступления 3 мая 2009 года в Божественном присутствии в Кодаи Канале.


post-2364-063001500 1282544037_thumb.jpg
Мистер Нарасимха Мурти просит благословения Свами перед своим выступлением

Я с любовью предлагаю свои смиренные поклоны лотосным стопам нашего самого любимого Божественного Мастера Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы. Уважаемые старшие, мои дорогие братья и сёстры. Вот одно из самых красивых и вдохновляющих сочинений Самого Свами:

«Он – это Любовь; Любовь – это Он. Как могу я описать? Разве смогу я когда-либо выразить глубину Его любви к Своим преданным? Есть ли кто-нибудь ещё в этом мире, кто наградил бы несметным богатством бедного Кучелу, отведав горстку обмолоченного риса, предложенного им?»

Именно это сказал преданный Кучела своей жене, вернувшись из Двараки, наделённый Кришной, другом своего детства, щедрой милостью.

Свами – водоворот Любви

Эти же самые слова относятся и к нашему дорогому Господу. Я впервые пришёл к Бхагавану, когда мне было 18 лет, как любой из студентов. Теперь мне почти 65. Если бы кто-то спросил меня, что я понял в Свами, я бы сказал: «Ничего». Но один аспект, который вы и я знаем в Нём, – это Его любовь; Его жизнь – это низвержение сострадания.

Пути Свами всегда загадочные, самые удивительные и иногда очень странные, потому что Он не человек. Он сверхчеловек; Он Бог. Мы иногда безуспешно пытаемся анализировать Его действия и слова своими слабыми умами и бесталанной логикой.
post-2364-044810800 1282544103_thumb.jpg
В одной из таких ситуаций, когда я сказал Ему: «Свами, Тебя невозможно понять!» – Он ответил: «Кто просит тебя понимать? Переживай и наслаждайся!» Поистине, если мы поступаем так, в этом содержится спасение для нас как индивидуумов или как общества и всего человечества.

Если сегодня мир разорван конфликтами и соперничеством, беспокойствами и страданиями, даже несмотря на то, что Он пришёл как воплощение Любви и Сострадания, это происходит потому, что человечество не поняло этого. В этот вечер (3 мая 2009), когда Свами посетил дом преданных, естественно, счастливые преданные в том доме были переполнены чувствами. Молодая женщина сказала Свами: «Свами, Ты взял на Себя столько беспокойств, чтобы проехать весь путь до нашего дома, какая я счастливая!». Свами сказал: «Именно поэтому Я и приехал к тебе». Свами сказал это не только для той женщины, Он сказал это для всего человечества.

Для Любви нет ни резона, ни сезона

Если Бог взял на Себя бремя человеческого тела в этой самой прекрасной форме, Он сделал это ради человечества. Когда Он сказал: «Я прибыл ради тебя», Он имел в виду: Я пришёл как Аватар ради этого мира. Посмотрите на океан людей, окружающих Свами повсюду. Разве Он приглашал кого-нибудь? Никогда, но Его Любовь такая притягивающая и одолевающая. За свои 47 лет любви к Свами я много раз испытывал эту Любовь, которая побеждает весь мир, всех: от принцев до бедняков, от учёных до неграмотных мужчин и женщин. Много раз также я ощущал Его безграничное сострадание и любовь, в противном случае я не любил бы Его почти пять десятилетий.

Однажды один преданный сказал Свами: «Это благодаря своим заслугам, накопленным в прошлых жизнях я получил возможность просто сидеть у Твоих лотосных стоп!» Свами сказал: «Когда ты увидел Меня первый раз, все твои заслуги всех прошлых жизней были аннулированы. И если после этого ты всё ещё со Мной, это Моё сострадание, Моя любовь. Ни один человек, будь это мужчина или женщина, святой или грешник, не может утверждать, что заслуживает божественной милости, дарованной ему или ей».

Как говорят, мы, как человеческие существа, очень непостоянные. Если мы всё ещё любим Его, несмотря на наши приоритеты, это благодаря Его состраданию. Позвольте мне поделиться переживанием, когда Свами раскрыл Себя как воплощение Любви. Я был свидетелем сотен таких эпизодов, и сейчас вспомнил 60-летие мистера В. Шринивасана, который служит как президент Шри Сатья Сева организации всей Индии и в настоящее время находится здесь. Это происходило около 14-15 лет назад в Бриндаване. Свами Сам провёл это празднование в Трайе Бриндаване (название резиденции Свами в Вайтфилде под Бангалором).
post-2364-050712200 1282544197_thumb.jpg
Помимо всего, кем Бхагаван является, Он также великий руководитель и педантичный администратор. Он организовал всё необходимое для празднования этого 60-летия. Он позвал некоторых из нас и сказал: «Отправляйтесь группой, встретьте его около его резиденции в ашраме и приведите к порогу Трайе Бриндавана». Другому человеку Он сказал: «Ты стой здесь у двери, чтобы принять его». Третьему человеку Он сказал: «Ты поведёшь его к небольшому возвышению, на котором он будет сидеть».

Накануне вечером я имел счастье сидеть у лотосных стоп Свами в Трайе Бриндаване. Свами как всегда сидел на качелях. Рядом со мной был мистер В. Шринивасан. Глубоко тронутый любовью Свами, он сказал: «Свами, сколько беспокойств ты принимаешь на Себя ради меня!» Свами ответил: «Золотой, это не беспокойство, это Любовь».

Когда Свами это сказал, я процитировал песню на телугу, с которой я начал своё выступление сегодня. И Свами ответил: «Да, это правда, это сказал Кришна». Тогда я сказал: «Свами, мы чувствуем то же самое» – «Да», – ответил Свами, – «только время другое». Это было так, словно Свами говорил: «Кришна был 5000 лет назад, а сейчас Я здесь. И Он, и Я – одно, это один и тот же принцип Любви». Это Божественная Любовь – спонтанная, неиссякаемая и безусловная.

Мать для всех

Я наблюдал столько много эпизодов Его любви, побеждающей людей. Есть люди, которые никогда не видели Его физически, находясь в удалённых уголках мира, но они имеют личные отношения с Ним. Как это происходит? Ответ простой. Он пребывает в сердце каждого существа, Он – антараями (находящийся внутри). Поэтому мы развиваем этот тип уникальных отношений, неизвестных до сего времени, в истории не было времени, когда миллионы людей по всему миру поклонялись как Богу одной человеческой личности, являющейся их современником. Это чисто благодаря Его всепобеждающей Любви.

Позвольте мне привести один такой случай. Это было в начале 90-х. Мистер Атал Бихари Ваджпайи, который позднее стал премьер министром Индии, однажды утром приехал в Бриндаван. Свами позвал его на интервью и провёл с ним некоторое время. Мы все стояли у двери Трайе Бриндавана, ожидая Его.

post-2364-023137200 1282544227_thumb.jpg
Мистер Атал Бихари Ваджпайи перед учебным комплексом Бриндаван университета Шри Сатья Саи.

Наконец Свами вышел, и за Ним следовал Ваджпайи, который был очень взволнован. В последний момент перед расставанием со Свами он взял Его за руку и спросил: «Свами, могу я иногда приезжать в Твой дом?» Свами тут же ответил: «Это не Мой дом, это твой родной дом. Разве тебе нужно приглашение, чтобы приехать в дом своей матери?»

Дорогие братья и сёстры, все мы находимся здесь, потому что это дом нашей матери. Где бы Его физическое присутствие ни украшало место – будь это в Кодаи Канале, Прашанти Нилаям, в Бриндаване или в любом уголке земли – это наш родной дом. Вот почему мы приходим к Нему с любовью и просим у Него помощи.

“Чего бояться, когда Ты здесь, Свами!”
post-2364-093243000 1282544256_thumb.jpg
Это было таким трогательным переживанием в этот вечер (Свами посещал резиденцию преданных). Этот дом управляется только женщинами – матерью и дочерью и мужем дочери. Свами был так озабочен ими, Он расспрашивал их обо всех деталях: «Как вы живёте?», «Как идёт ваши бизнес?». А затем Он выказал восхищение молодой женщиной, сказав: «Так много мужества». И она ответила так, как на самом деле ответил бы любой преданный: «Свами, чего мне бояться, когда Ты здесь?»

То же самое было, когда Свами как-то отправился в аэропорт в Прашанти Нилаям посмотреть репетицию полётов своих студентов перед спортивным праздником, который проводится каждый год 11 января. Один парень летал на высоте 2000 футов на параплане с мотором, и Свами был очень горд. Тот студент приземлился прямо перед Свами, а затем предложил Ему цветок. Свами спросил: «Ты не боялся?» Ответ тоже был спонтанным: «Свами Ты здесь!»

Будь это небо или земля, или глубокие воды, или даже другой мир, куда мы уйдём, когда наше время закончится, там тоже Свами, «Свами, разве Тебя здесь нет?» Вот почему у нас нет страха.

Чистая Любовь не знает различий между принцем и нищим

В то утро, когда мистер Атал Бихари Ваджпайи уезжал из Бриндавана, я по указанию Свами последовал за ним, чтобы проводить его. Он был очень растроган и сказал: «Свами сказал, что я стану премьер министром, у нас меньше 10 членов партии в парламенте!» (Это было в 1990, и его партия действительно имела очень мало представителей в парламенте). Это записано в истории Индии, что мистер Ваджпайи стал премьер министром Индии (на короткий срок в 1996 и на полный срок в пять лет в 1998) Это сила его Милости и Благословения. Его любовь охватывает не только высокопоставленных людей, она охватывает и бедняков.

Позвольте мне привести противоположный пример. Это стало для меня хорошим уроком, потому что это произошло только месяц спустя после визита Ваджпайи в Бриндаван. В общежитии Бриндавана есть уборщик мистер Рамаиах, который служит там со дня его открытия и до настоящего времени. Через четыре недели после визита Ваджпайи он подошёл ко мне с пригласительной карточкой и сказал: «Сэр, я выдаю свою дочь замуж, я прошу Благословения Свами».

Все мы очень хорошо знаем, что Свами не признаёт рекомендации. Поэтому я сказал: «У тебя столько преданности Лотосным Стопам, Свами обязательно благословит тебя. Завтра утром стань на углу около общежития, ты имеешь право стоять там, потому что служишь здесь последние 20 лет». Это так называемый «слоновий угол», потому что там стоит бетонная статуя этого животного.

Он так и поступил, он стоял там с женой и дочерью, держа в руках цветы и приглашение. В то утро Свами вышел из Трайе Бриндавана, посмотрел на Рамаиаха, а затем пошёл прямо в Рамеш холл даровать даршан тысячам преданным, собравшимся там.

Было около 8 часов утра. Полчаса он был с преданными, а затем, возвращаясь, опять посмотрел на Рамаиаха, но пошёл назад в Трайе Бриндаван. Когда я вернулся в общежитие, Рамаиах был убит горем. «Сэр, Свами видел меня, но не благословил», – простонал он. Я сказал ему: «Смотри, иногда Свами после интервью выезжает на машине, поэтому, подожди немного». Свами действительно пригласил нескольких преданных на интервью.
post-2364-020513900 1282544345_thumb.jpg
Примерно через 45 минут интервью закончилось, но машина Свами не выехала. Вместо этого Свами вышел из мандира! Ворота распахнулись, и Господь пошёл прямо туда, где стоял Рамаиах. Свами взял приглашение и очень мило благословил его. Однако суть истории не в этом. Важнее, что Он сказал Рамаиаху в тот день:

«Золотой, ты опечалился, что Свами не подошёл и не благословил тебя, когда выходил на даршан. Позволь сказать, почему Я не подошёл. Сегодня понедельник, и с 7:30 до 9 утра раху калам (неблагоприятное время). Я не хотел в такое время благословлять тебя на такое священное дело, как замужество дочери. Теперь Я пришёл только ради тебя».

Будь это премьер министр страны или уборщик, мужчина или женщина, ребёнок или взрослый для Свами это не имеет значения.

Станьте как дети, чтобы быть любимыми Богом
post-2364-044686400 1282544372_thumb.jpg
В этот вечер мы были счастливыми свидетелями нежного обмена любовью между мальчиком и Свами. Мы были так тронуты его невинностью. Вот почему, когда кто-то спросил Иисуса Христа, кто больший в царстве Божьем, Он просто вышел на улицу, поднял маленького ребёнка с растрёпанными волосами, с сопливым носом и в потрёпанной одежде и сказал: «Вот больший в царстве Божьем». Люди, слышавшие этот ответ, были изумлены. Тогда Иисус объяснил: «Всякий, кто умалится, как это дитя, тот и больший в царстве Божьем. Всякий возвышающий себя, будет унижен».

С одной стороны мы видели невинность 10-летнего ребёнка, с другой стороны была Божественная невинность, «всеведущая невинность». Вот почему Кхалил Гибран, написавший удивительную биографию Иисуса Христа «Сын Человеческий», в конце истории сказал: «Простите меня за начало истории, которую я не могу закончить. Конец ещё не слетел с моих губ. Это всё ещё продолжающаяся песнь любви, носимая ветром».

После ухода Иисуса Христа, когда преданные спрашивали Иоанна об Иисусе: «Расскажи нам что-нибудь о своём общении с Иисусом». Он сказал: «Как могу я сыграть на дудочке песнь Страстей Господних в мире?» Иисус был песнью Страстей Господних в мире, а сегодня Свами является песнью Сострадания в мире!

Мои дорогие братья и сёстры, я авторитетно со всей своей скромной преданностью Его Лотосным Стопам могу сказать, если что-либо и может освободить эту обеспокоенную страну и спасти сегодня этот несчастный мир, то это Любовь Свами – Его Божественная Любовь, выходящая за пределы всех религий и познаний человеческого ума.

Я завершаю своё выступление молитвой к Свами, чтобы Он благословил этот наполненный конфликтами мир покоем, радостью, любовью и гармонией.

Спасибо. Саи Рам.

Источник: http://media.radiosai.org/Journals/Vol_08/01JUL10/03-Features_bnn.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
  • Ответов 38
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • mahaprema

    16

  • Елена Волкова

    6

  • marianna

    4

  • Nika

    4

Топ авторов темы

Изображения в теме

Важнее, что Он сказал Рамаиаху в тот день:

«Золотой, ты опечалился, что Свами не подошёл и не благословил тебя, когда выходил на даршан. Позволь сказать, почему Я не подошёл. Сегодня понедельник, и с 7:30 до 9 утра раху калам (неблагоприятное время). Я не хотел в такое время благословлять тебя на такое священное дело, как замужество дочери. Теперь Я пришёл только ради тебя».

как, всё же, Диана в своей книге "Божественные воспоминания о Сатья Саи Бабе" была права, упоминая, что Свами всегда берёт во внимание Гуликакала (благоприятное) и Рахукала (неблагоприятное) время в сутках

Свами даже, вот, Своё благословение не захотел давать Своему преданному в неблагоприятный час, чтобы не навредить ему

:luck:

Молодая женщина сказала Свами: «Свами, Ты взял на Себя столько беспокойств, чтобы проехать весь путь до нашего дома, какая я счастливая!». Свами сказал: «Именно поэтому Я и приехал к тебе». Свами сказал это не только для той женщины, Он сказал это для всего человечества.

.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Марианна, спасибо!!!

Я все хочу спросить насчет Гуликалы и Рахукалы.

У меня висит эта табличка из книги Дианы на рабочем столе.

Иногда просматриваю, но особых совпадений не замечала

Правда, и особых несчестий в жизни не случается...

А как у других?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На календаре из Путтапарти такая схема Рахукалам и Гуликалам:

Понедельник Р. -7:30 - 9:00 утром Г. 12:30 - 01:30 днем

Вторник Р. 03:00 - 04:30 днем Г. 09:00 -10:30 утром

Среда Р. 12:00 днем Г. 07:00 - 09:00 утром

Четверг Р. 01:30 днем Г. 06:00 - 7:30 утром

Пятница Р. 10:30 - 12:00 утром Г. 03:00 - 04:30 днем

Суббота Р. 09:00 - 10:30 утром Г. 01:30 - 03:00 днем

Воскресенье Р. 04:30 - 06:00 днем Г. 12:00 - 01:30 днем

(Календарь на 2009 год)

Таня, а у Дианы Баскин в книге такая же схема или нет?

Мне как-то никогда не доводилось сверять события жизни с этой таблицей...

Саи Рам!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за отзывчивость, Лена!

Это и есть сострадание в действии. ;)

Вот скан из книги:

Что-то не совпадает Гуликала :( :( :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да...с благоприятным временем что-то нестыковочка...но это не так страшно! Получается, что благоприятного времени (суммируя две таблицы) - больше, чем неблагоприятного! Вот он - позитив! :)

Но если кто-то поделиться ещё этой информацией - будем признательны (правда, Таня?;) )

Ом Саи Рам!:luck:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но если кто-то поделиться ещё этой информацией - будем признательны (правда, Таня? )

Угу-угу!!

А там

зачтут в хорошую карму и будет круглосуточная Гуликала.

Ом Шри Саи Рам! :luck:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю насколько это верно, но я читала в разных источниках, в том числе в какой-то лекции по Аюрведе, что эти периоды традиционно привязаны к солнцу и зависят от того когда оно восходит.

Эта таблица рассчитана на время восхода солнца в 06:00. И если восход в другое время, то нужно сделать соответствующую поправку.

Ом Шри Саи Рам!clover.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ниночка, у меня тоже были такие мысли. :flowers:

Но с другой стороны, речь должна идти об астрологическом,

а не календарном времени, иначе будет такая неразбериха -

пересчет каждый месяц...

+ + +

От темы сострадания далеко ушли.

Я только что читала старую тему "жалость или сострадание"

- меня этот вопрос очень сильно и давно волнует.

И я никак не пойму -

кому пришло в голову искать разницу между жалостью и состраданием?

И еще лучше - считать жалость чем-то недостойным?

Разве так часто люди испытывают искреннюю, всем-сердцем-ощущаемую жалость,

что можно отметать ее как не драгоценность высшей пробы?

Люди любят часто покрасоваться друг перед другом словами:

"ой, мне его так жалко, но..." Вот это "но" и показывает,

что НЕ жалко. Это словесная демонстрация несуществующего,

попытка впарить пустое за бесценное...

Когда действительно жалко, ты готов вынуть свое сердце

(о кошельке и прочей муре речь даже не идет)

и отдать, - и будешь счастлив, что взяли.

Мы просто не способны на ТАКУЮ жалость и поэтому говорим о том,

что жалость - это плохое чувство.

Когда "любювь к себе" стала такой модной концепцией,

жалость (=любовь к другим не на словах) попала в опалу...

Когда жалость ломит душу, не встанет вопрос: что делать для помощи и как.

Это то, что Свами называет "забвением себя" - вершиной блаженства.

Приведу слова своего любимого христианского святого Исаака Сирина,

я его часто цитирую, сильный отклик в душе от его слов.

"И был спрошен, что такое сердце милующее?

И отвечал: возгорение сердца у человека о всем творении,

о человеках, о птицах, о животных, о демонах и о всякой твари.

При воспоминании о них и при воззрении на них очи у человека источают слезы.

От великой и сильной жалости, объемлющей сердце,

и от великого страдания сжимается сердца его,

и не может оно вынести, или слышать,

или видеть какого-либо вреда или малой печали, претерпеваемых тварью.

А посему и о бессловесных, и о врагах истины,

и о делающих ему вред ежечасно со слезами приносит молитву,

чтобы сохранились они и были помилованы,

а также и о естестве пресмыкающихся молится с великою жалостью,

какая без меры возбуждается в сердце его до уподобления в сем Богу»

Вот что такое истинная жалость, а не наше показушное "ох-ох".

И как можно отделить это от сострадания и назвать чем-то недостаточно высоким?

И еще в той теме мне очень понравились слова Звездолетовой

(из-за них я и пришла с этим сюда):

Жалость - замечательное чувство. Если люди научатся жалеть друг друга, жалеть природу, животных, весь мир - это огромная польза, огромное достижение! До которого современному человеку пока ещё расти и расти, идти и идти...

Конечно, когда-нибудь настанет золотое время , когда единственное состояние - уже не чувство! - человека будет состояние всеобщей, всепроникающей, всеобъемлющей Любви... Но даже и тогда мы не станем говорить: жалость - плохое чувство, потому что среди чувств жалость всегда стоит на стороне Любви...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извиняюсь, что опять увожу от темы сострадания, хотя в этом вопросе полностью совпадаю с Mахапремой и Зиночкой Звездолетовой.

Возвращаюсь к нашим баранам, то бишь к таблице.

То время, которое привела Лена – это не Гуликакала, а период Yama Ganda, в это время не рекомендуется начинать поездки.Эти три периода, действительно рассчитываются на каждый день индивидуально, и зависят от восхода солнца.

Но дело в том, что Индия (особенно южная) расположена близко к экватору, там восход практически всегда в 6 часов и колебания незначительны.

Вот ссылка где рассчитываются эти три периода на каждый день для шести главных Индийских городов:

http://www.astroloka...?City=Bangalore

И можно заметить, что разница между ними совсем небольшая, буквально какие-то минуты.

Но для нас эта разница может быть очень ощутима.

Ом Шри Саи Рам!clover.gif

Изменено пользователем Nika
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это ж надо...

Нам никто не составит.

А вот если сделать припуски + по часу в каждую сторону?

Жду чего-нибудь глобально плохого, чтобы проверить. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Махапремочка не нужно ждать ничего плохого.

Просто посмотри в интернете или в отрывном календаре когда у тебя восход солнца и сделай коррекцию.

Например:

Сегодня вторник, неблагоприятное время в таблице 15 – 16:30

Но у меня восход сегодня был приблизительно в 9 (8:51)

Соответственно неблагоприятный период был с 18 до 19:30, благоприятный с 15 до 16:30.

Но я так понимаю, что самое главное не начинать какое-нибудь важное дело в неблагоприятное время, а всё остальное – лирика.flowers.gif

Изменено пользователем Nika
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо!! :flowers:

Я не то, чтобы жду, а хочу отследить.

Про лирику - это в точку!

Держи букетик и хорошую карму в зачетку

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ника, спасибо за уточнения!:flowers:

(Правда, календарь куплен в Прашанти Нилаям, расписан на весь год и там всего две графы: Rahukalam and Gulikalam)

По поводу сострадания и жалости...

Каждый из нас понимает это по-своему, но, видимо, каждый и нуждается в своем неповторимом понимании этого...Мне кажется, что жалость к другому - это не то, что жалость к себе. К примеру, я бы её не хотела испытать со стороны других, потому как во мне это спровоцировало бы деструктивные процессы (эго уцепилось бы за жалость со стороны, пусть даже добрых и сердечных людей, и питалось бы ею). Это, конечно, ИМХО.

А по отношению к другим... Разве можно остановить или классифицировать то, что происходит в сердце твоем? Когда оно плачет, радуется, жалеет, сострадает?

Имеют ли слова вообще какое-нибудь значение в этот момент? Думаю, никакого...

Полагаю, неосуждение другого ( в любой форме) - это тоже проявленное сострадание.

Ом Саи Рам!:luck:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полагаю, неосуждение другого ( в любой форме) - это тоже проявленное сострадание.

Абсолютно!

Еще раз Сирин (он плачет о них,врагах, какое уж тут осуждение?):

А посему и о бессловесных, и о врагах истины,

и о делающих ему вред ежечасно со слезами приносит молитву,

чтобы сохранились они и были помилованы,

а также и о естестве пресмыкающихся молится с великою жалостью,

какая без меры возбуждается в сердце его до уподобления в сем Богу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ребят, про благоприятные и неблагоприятные часы, именно по этой таблице из книги Дианы Баскин, у нас на форуме есть отдельная тема, уже говорили там немного по этому поводу, и вообще о времени

кому интересно, можно продолжить разговор там :

:luck: Время, Благоприятные и неблагоприятные часы

вообще, тема времени очень интересная

насчёт сострадания и жалости уже своё мнение высказала :wub:

кому близко то, о чём пыталась сказать, тот понял без дополнительных объяснений, а кому не близко, тот не поймёт и при самом подробном описании, потому что нет желания усышать, о чём хотелось сказать

но да ладно

и если тут добавлять что-то по этой теме, то хотелось бы сказать, что всё в этом мире относительно

у каждого явления всегда есть две стороны, плохая и хорошая, и они проявляют себя, всегда, по очереди, никогда обе сразу, об этом очень хорошо рассказывает в своих беседах Баба

но ЛЮБОВЬ по своей сути всегда одна, и Она всегда (всегда!)несёт человеку истинную помощь и настоящую силу, каким бы словом Её не называли, это ведь совсем не важно

главное, что происходит по сути

истинное сострадание всегда несёт человеку всё более глубинное освобождение, и никогда не усиливает зависимость от окружающих

истинное сострадание это всегда поток Любви, приносящий любому человеку радость жизни и вдохновение жить

Саи Рам! :flowers:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а кому не близко, тот не поймёт и при самом подробном описании, потому что нет желания усышать, о чём хотелось сказать

но да ладно

Нет-нет, есть сильное желание понять и услышать.

Излишняя эмоциональность часто мешает проявить это желание.

Но вообще, просто тема "больная" в силу личных самскар.

Спасибо и за ссылку, Марианна, не видела раньше.

Очень интересное обсуждение. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саи Рам, любимые! Тронула меня тема Сострадания и захотелось поделиться своим опытом. Мне всегда была свойственна повышенная чувствительность к страданиям других людей, что всегда приводило к сильной эмоциональной реакции, к желанию тут же броситься на помощь..., и бросалась... Причем, была абсолютно уверена, что это и есть Состраданиеsmile.gif Но не так давно пришли сомнения, а правильно, по-божески ли такое Сострадание, и, такое ощущение, что последняя поездка к Свами в ноябре-декабре этого года помогла по-другому взглянуть на это понятие. Чтобы пояснить, опишу случай, который произошел со мной через пару дней после возвращения из Прашанти. Шла я около Храма Христа Спасителя в Музей Рериха, было достаточно холодно, шел сильный снег, около заборчика Храма сидел попрошайка... Я сразу же почувствовала эмоциональную реакцию, сразу появилось желание что-то предпринять... Но вдруг внутренний голос сказал мне: "Стоп, если захочешь, ты на обратном пути купишь этому человеку еду." Но, странное дело, на обратном пути я уже подошла к палатке с едой, как тот же внутренний голос сказал, что этого делать не нужно. Я еще подождала какое-то время, но внутри было четкое ощущение, что ничего покупать не нужно.. Проходя мимо просящего, просто попросила Свами о нем позаботиться.smile.gif На данный момент вывод для себя сделала следующий, что эмоции у меня всегда будут выскакивать "впереди паровоза", ничего с эти не сделаешь, нужно брать паузу, и слушать Свами... И ошибки будут, но пора учиться...smile.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за опыт!

Мне и хотелось сказать, что истинное сострадание (=жалость)

всегда подскажет правильное решение.

Как по мне, так лучше эмоциональность, чем сухость сердца

(когда оно у меня сухое, я конкретно страдаю отсутствием счастья).

Сегодня услышала (в лекции про 54 признака гордыни):

Как вода для огня,

так сострадание для гнева.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По моему мнению и небольшому опыту сострадание и жалость - это несколько не одно и то же. Свами очень сострадателен, но часто не вмешивается. И на вопросы преданных, почему Он не помогает людям, испытывающим силные страдания, Он ответил как-то (простите, не помню источник, но на форуме это высказывание где-то есть): "Я знаю прошлое, настоящее и будущее. Этот человек в прошлом был ужасным злодеем, поэтому теперь он так страдает, поэтому Я не испытываю к нему жалости". Не сострадания, а именно жалости. Сострадание - более объёмное и более возвышенное понятие. А дословно сострадать - значит испытывать страдания другого человека, и к жалости это имеет мало отношения. Если вы не имеете жалости к себе, то и не будете жалеть человека, испытывая его страдания, просто будете ощущать и понимать, что происходит. Это совсем другой уровень. Человек просто чувствует, что переживает в этот момент другой человек, а вот выбор, как поступить, уже зависит от ума, а не от чувства сострадания. Жалость же часто бывает унизительной. Испытывала это на себе часто. И жалость к себе другого человека выбивает из состояния отрешённости, "опускает на землю", можно сказать "брякает" со всей силы.

Человек может страдать и стойко переносить страдания, не чувствуя, что в этом есть что-то особенное, заслуживающее чьей-то жалости. И поднимаясь на другой уровень сознания - просто терпеть физическую боль, но не испытывать страдания, а отрешаясь от тела, и на боль не обращать внимания, она просто становится фоном жизни, как дыхание и прочие неосознаваемые функции. И помогать страдающему человеку, конечно же, нужно, но делать это следует очень деликатно. Страдания идут от ума, от ожидания повторения боли. Боль сама по себе чистая и ясная. Если она не замутнена спекуляциями ума, она не причиняет страдания. Многие неправильно понимают Свами, когда Он говорит, что не страдает. Да, Он може испытывать боль, но Он не испытывает страданий. Он сам говорил в одной из лекций: "Боль может быть, страдания - нет".

По моему мнению иногда просто не нужно вмешиваться сразу, нужно выждать, понаблюдать, если для этого есть возможность, если нет - помолиться. А иногда срочное вмешательство бывает необходимо, хотя и не всегда одобряется. А высшее Божественное сострадание для меня вообще не постижимо, когда Бог позволяет преданному переносить ужасные страдания даже не за плохую карму, а чтобы закалить его дух, испытать его преданность. Потом, выходя победителем из этого водоворота испытаний, чувствуешь себя сильнее, чувствуешь понимание и благодароность. Хотя при следующем "шторме" опять начинается скулёж: "До каких пор..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из притч, рассказанных Свами, одна - о кофе для рыбы...

"Вы можете быть сострадательным, однако этим чувством нужно пользоваться с умом. Один жалостливый человек однажды принес домой рыбу: он увидел, как она билась на берегу полноводной реки. Он закутал её в одеяло и влил ей в глотку горячего кофе, думая, что она страдает от холода. Это тут же убило беднягу. Рыбу можно спасти, лишь бросив её обратно в реку. Людям не хватает интуиции, которая подсказывала им, когда и как следует проявлять жалость и сострадание."

И вот вспомнилась история из жизни Терезы Дуровой, которая лежа на операционном столе после очередной полученной травмы (а она была великой дрессировщицей и травм было предостаточно), запретила всем присутствующим её жалеть, но разрешила сострадать. Она сказала, что "если вы меня будете жалеть, я перестану бороться, но именно моя борьба и ваше сострадание могут мне помочь выкарабкаться".. (не совсем точная цитата).

Ом Шри Саи Рам!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Tat, мне очень близко то, о чем вы пишитеsmile.gif Как показывает практика, страдания, как физические, так и душевные, всегда имеют позитивные последствия. Однако, оглядываясь на свой опыт, могу сказать, что были такие состояния страдания-зависания (не знаю, видимо Душа не могла в полной мере проявиться), когда без "протянутой руки" выбраться было очень сложно... Сейчас-то я знаю, чья эта "протянутая рука"smile.gif Наверно, Сострадание - это способность чувствовать боль других живых существ, как свою собственную, + Божественное действие (а вот с этим сложнее, инструменту требуется доработка, умище-то куда деть...smile.gif).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каждый пишет из собственного опыта,

а он у всех такой разный - столько жизней позади...

Мне хотелось поделиться своим -

и мне интересен каждый чужой. :flowers:

Если вы не имеете жалости к себе, то и не будете жалеть человека, испытывая его страдания, просто будете ощущать и понимать, что происходит. Это совсем другой уровень. Человек просто чувствует, что переживает в этот момент другой человек, а вот выбор, как поступить, уже зависит от ума, а не от чувства сострадания. Жалость же часто бывает унизительной.

Я вот, например, считаю, что жалость не может быть унизительной,

потому как истинной жалости и так очень мало в жизни.

Унизительной может быть только жалость,

вынужденная выразить себя словами в силу необходимости

показать свое "доброе сердце".

И именно в этом случае делает выбор ум, а не хридайя.

И я думаю, что только не имея жалости к себе будешь иметь жалость к другому...

Когда Свами брал на себя болезни преданных, это разве не жалость?

Пусть назовем это состраданием - не вижу разницы кроме как в терминологии.

По сути это - готовность пожертвовать своим ради другого -

потому что его тебе жальче, чем себя.

:luck: Ом Шри Саи Рам! :luck:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По сути это - готовность пожертвовать своим ради другого -

потому что его тебе жальче, чем себя.

да, "жальче, чем себя" может по сути быть совсем и не эгоистичным, а реальным состраданием

выше уже говорила, что не важно, каким словом называть процесс, главное, что происходит по сути

но чаще вот это "жальче, чем себя" может происходить и из-за очень сильной привязанности к кому-либо

как раз на днях в группе рассматривали одну жизненную ситуацию

женщина-мать в уже очень преклонном возрасте (ей уже за 80) продолжает постоянно давать деньги своему сыну, которому уже за 50

женщина на пенсии, сын - бизнесмен, работает, но когда у него дела не идут, а это то и дело случается, и кроме того он ещё и любит иногда выпить с друзьями, он идёт к своей матери за очередными деньгами

мать, занимает деньги по знакомым, даёт их сыну, а он их почти никогда ей обратно не возвращает

и вот эта женщина сейчас живёт в комнате, где температура воздуха никогда не больше 12 градусов, потому что она экономит на тепле, чтобы отдать долг

её пенсии ей бы совершенно хватало на жизнь в нормальных условиях, если бы она постоянно не давала деньги своему сыну

разве это можно назвать состраданием? да, матери жальче сына, чем себя , но разве она ему помогает, действуя таким образом? оба человека всё больше погружаются в зависимость от мира

вообще, все мы учим уроки, и даже в пожилом возрасте они будут нам идти, чтобы урок был наконец выучен

и пока человек его не выучит, рядом с ним всегда будут люди, которые воплощают для него эту его "плохую карму", а т.е. помогают ему учить его невыученный урок

"если вы меня будете жалеть, я перестану бороться, но именно моя борьба и ваше сострадание могут мне помочь выкарабкаться"..

вот, да! именно сострадание даёт силу

когда человека не просто жалеют, превращая его своими слезами и поглаживаниями вообще в раскисшую фуфу, а внутренне передают ему силу

вообще, эта сила напрямую связана с потоком Любви из сердечного центра, и потому она всегда достигает сердца того, к кому направлена, если тот человек сам готов принять эту помощь на тонком плане, а то есть не отгородился своими слезами и стенаниями "ах, какой я бедный, несчастный" от всего остального мира

И жалость к себе другого человека выбивает из состояния отрешённости, "опускает на землю", можно сказать "брякает" со всей силы.

Человек может страдать и стойко переносить страдания, не чувствуя, что в этом есть что-то особенное, заслуживающее чьей-то жалости. И поднимаясь на другой уровень сознания - просто терпеть физическую боль, но не испытывать страдания, а отрешаясь от тела, и на боль не обращать внимания, она просто становится фоном жизни, как дыхание и прочие неосознаваемые функции. И помогать страдающему человеку, конечно же, нужно, но делать это следует очень деликатно. Страдания идут от ума, от ожидания повторения боли. Боль сама по себе чистая и ясная. Если она не замутнена спекуляциями ума, она не причиняет страдания. Многие неправильно понимают Свами, когда Он говорит, что не страдает. Да, Он може испытывать боль, но Он не испытывает страданий. Он сам говорил в одной из лекций: "Боль может быть, страдания - нет".

Татьян, как согласна с вами, очень хорошо сказали

хотя, насчёт физической боли не знаю, у меня по жизни больше другой боли было, душевной и сердечной, но она тоже лечится именно вот устремлением в высоту, к мыслям, которые отвязывают от тела и личности

.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саи Рам, любимые! На днях затронула тему "Сострадание" в беседе со своей приятельницей, которая не знает, кто такой Свами, но искренне погружается в Христианство. В продолжение нашей беседы она прислала мне статью (без указания автора), которая оказалась во многом очень созвучна моему мировосприятию:

"Как подать милостыню бездомному.

Почти каждый день на своем жизненном пути мы встречаем бездомных, в народепрезрительно именуемых «бомжами». У вокзала, возле метро, любого более-менее людного места и, конечно, почти у каждой церкви можно встретить просящих и даже требующих денег бездомных. И каждый раз у многих сердце мучительно решаетвопрос: «Подать милостыню или не подать?» И тут же возникают другие вопросы:«Сколько именно? Как именно подать? А есть ли смысл в этом?»

В основном люди делятся на две группы. Первые – те, кто в меру своих сил подает ипомогает всем, не рассуждая и не задавая лишних вопросов, следуя словам Господа: «Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся» (Мф.5: 42). А вторые – те, кто не подает милостыню «бомжам», считая, что нельзяпоощрять «бомжовскую мафию», что если подашь, то окажешься соучастником их греха пьянства, тунеядства, лжи и т.д. Эти люди готовы исполнить заповедь Христову и рады помочь человеку, но лишь тому, который реально нуждается впомощи. При этом они тоже приводят слова святых отцов о том, что наивысшей добродетелью является рассуждение, ибо без рассуждения, не в меру сил и не вовремя творимые, ни пост, ни молитва, ни милостыня и ни одна другаядобродетель не принесут человеку пользы. Действительно, вряд ли кто-то подаст деньги просящему на веревку, чтобы повеситься, как бы слезно и настойчиво тот ни просил. Но такой веревкой может быть и бутылка спиртного, которая с каждым днем все сильнее сдавливает горло несчастному. Или веревка лжи, которой ты должен, подавая, потакать. И таких "веревок" сотни и тысячи.

Так как же быть, чтобы исполнить заповедь Христову и наилучшим образом угодить Господу? Ответ простой: любить. И стараться без любви ничего не делать. Тогда все встанет на свои места и даже сам вопрос покажется бессмысленным. Как известно, "если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы" (1 Кор. 13: 3). Конечно, трудно вот так сразу взять и полюбить всякого бездомного, но проявить сострадание к тому человеку, которого Господь привел к тебе, все же, как правило, вполне возможно. Мне бы хотелось поделиться некоторым практическим опытом поведения в различных ситуациях при оказании помощи бездомным.

Например, вы идете на работу, а подвыпивший нищий просит у вас денег. Что делать? Не поленитесь и спросите, зачем ему деньги. Часто они просят на еду. Это самый простой случай. Тогда нужно пойти вместе с ним в ближайший магазин и купить ему то, чего он наверняка был лишен долгие годы. Устройте ему праздник, как если бы это был ваш старый добрый одноклассник...И даже, если бездомный соврал вам вначале, то он все равно окажется вам благодарен - постарайтесь эту благодарность перенести на Господа, чтобы он благодарил господа, а не лично вас. Например, скажите ему, что именно Христос послал вас сегодня к нему. И это будет милостыня телесная и духовная. Постарайтесь увидеть в нем глубоко страдающего человека, и, если вы не можете увидеть даже в самом последнем "бомже" образ Божий, может быть, очень испачканный, замутненный, но все-таки величественный образ Божий, то, наверное, это предмет для молитвы и обсуждения с духовником.

Спросите бездомного, как его зовут, как часто и где он бывает, когда у него день рождения, крещен ли он. Будьте с ним искренни и добры. Бездомные очень чувствительны к неискренности. Не спешите осуждать. Мы не знаем, какие были бы мы, если бы Господь лишил нас Своего покрова и не уберег бы нас от демона пьянства и прочих пороков. Не были бы мы намного хуже этого человека? Говоря одним словом: полюбите его. Полюбите насколько это возможно вашему сердцу; полюбите искренне, ради Христа. И, если в вашем сердце родится хоть немного любви к этому человеку, то в следующий раз, выходя из дома, вы наверняка подготовитесь ко встрече с ним: захватите домашнюю еду, теплую одежду, книгу или что0нибудь приятное для него. Вы выйдете на 15 минут раньше из дома на работу и найдете его, дождетесь его, назовете его по имени, проявите о нем заботу и умножите любовь в этом мире, нехватка которой ощущается все острей. И так изо дня в день можно жить ради Христа, заботясь даже об одном нищем. Не откупайтесь деньгами, не ограничивайтесь однообразной помощью: она хороша, но это несовершенный плод. Нельзя любить пол часа, а потом забыть.

Единственное, о чем стоит предупредить: не давайте денег ни под каким предлогом, не поддавайтесь на уговоры!Человек на улице и в столь бедственном положении столь болен духовно, что в абсолютном большинстве случаев не сможет деньгами правильно распорядиться. Покупайте ему то, в чем есть необходимость, живите хотя бы немного его жизнью и проблемами.

Важно заботиться о теле человека, но еще важнее заботиться о душе. Делайте это ненавязчиво: пусть сердце вам само подскажет, когда человеку сказать о духовном, как и когда его подтолкнуть помириться с Богом. Когда стоит рассказать ему об исповеди, о молитве и о безграничном милосердии Божием, о том, что настоящая жизнь и исцеление возможны только через исцеление Господом его души, чего не может случиться без его желания. Бывает, что человек жаждет и готов это услышать сразу, а бывает, что только через годы. Об этом пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский: "Знай, что с вещественною милостью непременно должна об руку следовать духовная: ласковое, братское, с чистосердечной любовью обращение с ближним; не давай ему заметить, что одолжаешь его, не покажи гордого вида. Смотри же, не отнимай цены у своей милостыни вещественной чрез неоказание духовной".

Но ни в коем случае нельзя брать на себя подвигов выше своих сил: ни в коем случаене приводить бездомных к себе домой ночевать, не ходить в места массового скопления «бомжей» одному, не брать деньги в долг, чтобы раздавать их бездомным. Нужно отдавать себе отчет в том, что большинство людей этой социальной прослойки весьма больны духовно, а часто и психически, и почти всегда физически. Попытки такого рода сверхподвигов нередко заканчивались трагически.Часто такие поступки – следствие гордости и неофитства.

Также в умах некоторых людей есть миф, что если человеку дать жилье, квартиру иработу, то он исправится. Практика показывает, что так не бывает. Без мира с Богом, без Божиего чуда исцеления души это невозможно, но мы можем быть соработниками Божиими, умножая любовь и располагая человека повернуться к Богу лицом.

Причем, надо сказать, что оказывать милостыню надо всем – и богатым и бедным, и плохими хорошим, только не потакать смертным грехам лжи, пьянства, распутства и прочим, и ко всему подходить с любовью и рассуждением. «Творящий милостыню,подражая Богу, не делает различия между злым и благим, между праведным и неправедным в телесных потребностях».

Так, в очень сложных случаях мне приходилось искренне говорить бездомному человеку, упрямому в своей лжи, что я ему абсолютно не верю, но помогу ради Христа, ради той любви, которую Христос мне дал к нему. Важно и то, что без любви даже такая великая добродетель, как рассуждение, может превратиться в осуждение, оправдание своей жадности и лени. Следует молиться, чтобы Бог дал этот дар рассудительности. А он дается за добрую, полную милосердия и любви жизнь во Христе.

Идя на дело милосердия, следует не забыть помолиться Богу, чтобы Он дал нам сил иразумения исполнить Его заповедь так, как это угодно Ему. Вообще молитва есть неотъемлемая составляющая дел милосердия. Без молитвы почти невозможно сотворить угодное Богу. Мы можем все рассчитать, обо всем договориться, бытьуверенными в успехе, но если не было молитвы, то дела наши подобны дому, построенному на песке. Бездомный, не евший давно мяса, поев, может почувствовать себя плохо; новая куртка может стать поводом для его избиения; новый восстановленный паспорт может быть неожиданно украден «друзьями» и продан для темных дел, которые неизвестно как отзовутся в будущем; медицинская помощь может дать большие осложнения и т.д.

Если мы заговорили с кем-то, то хорошо бы кратко помолиться и об этом человеке, даже, если мы не знаем его имени, и уж тем более, если знаем. Часто духовники благословляют читать про себя «Царю Небесный», особенно если разговор начался о духовном. Подходя, хорошо бы искренне улыбнуться. Ведь это чудесно – бытьучастником, исполнителем, проводником Божиего милосердия.

Ни в коем случае не следует сочетать свои дары с укорами относительно его образа жизни, с нравоучениями и непрошенными советами. Помогать надо просто, без стремления поучать человека. Ему и так нелегко, пусть даже и по его вине, и дополнительные укоры и поучения будут просто еще одним отягчающим обстоятельством для него. Наша же задача – не отягчать, а постараться хотя бы в мелочах на секунду облегчить его ношу. Советы же можно давать только уже узнав человека и полюбив его, имея с его стороны какое-то доверие, с молитвой и внутренним смирением.

Говоря с «бомжами», нужно следить, чтобы не проявлялась в нашей речи заносчивость. И, если мы при оказании милостыни, позволим себе превозноситься над этим человеком или тщеславиться, то это истребит нашу добродетель, сделает мерзким наше поведение в глазах Господа, и Он обязательно нас накажет за это, если мы не покаемся.

Все это может показаться трудно осуществимым, но эти усилия стоят того. Эти труды милосердия есть реальное, деятельное доказательство нашей веры и нашей любви ко Христу. И самое главное: Господь помогает, когда начинаешь творить милостыню, дает особую благодать, часто даже несмотря на наше тщеславие и лень. И, если человек искренне пытается угодить и любить Господа, то Господь покрывает и исправляет, даже более того – обращает к славе Божией наши ошибки. Благодать начинает преображать душу, в ней начинает прорастать зерно Царства Небесного.Человек с каждым днем начинает ощущать эту особенную радость новой духовной реальности: «Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то» (Мф. 13: 44). Пребывание в этой благодати настолько преображает душу,что незаметно дела, которые казались невозможными, становятся простыми и даже желанными.

Помогая людям, не надейтесь изменить мир и всех бездомных, не ждите от них благодарности – творите все ради любви Христовой. Не унывайте и не пугайтесь, если кто-то вопреки всем вашим стараниям все-таки обратил вашу милостыню ко злу. «Всякому, просящему у тебя, давай и не требуй назад, ибо Отец хочет, чтобы все подаваемо было из Его даров. Блажен дающий по заповеди, ибо он неповинен. Горе принимающему, ибо если кто, имея нужду, принимает, тот будет неповинен, если же (кто принимает), не имея нужды, тот даст отчет, почему принял и на что… Но и о сем также сказано: пусть милостыня твоя запотеет в руках твоих, пока ты не узнаешь, кому дать».

Безусловно, в наше время живут святые люди, но для обычных грешных людей – горожан, измученных гонкой потребительства, лишенных сердечной молитвы, не способных к совершенному постничеству, не имеющих времени на апостольское служение, погрязших в кредитах и житейских делах, – «милостыня, творимая ради Христа, ради любви к Нему, очищает от грехов важнее жертв, отверзает небеса важнее девства, может сделать равными апостолам».

Надо сказать несколько слов и для тех, кто вообще не подает милостыни «бомжам», считая, что этот человек сам виноват во всех своих бедах. Скажу так: может, вы и правы, но разве Господь не всемогущ помочь и воскресить даже мертвого? Разве Он, сотворивший вселенную, небо и землю и все сущее, нуждается в наших копейках или миллионах? Разве Ему важно, в чьем именно кармане лежит наша 50-рублевка? Или Он не может накормить голодного, одеть мерзнущего, дать жилье бездомному? Благой Господь может все это, но доверяет сделать это нам. «Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25: 34–40). И для того чтобы послужить Христу, не надо жить 2000 лет назад, а можно просто дать сегодня тарелку супа бездомному и сказать Богу: «Ты голоден, Господи, на, поешь».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...