Перейти к содержанию

Художник Константин Васильев


Гость zazumbra

Рекомендуемые сообщения

e0130.jpg

Sasha28,

справа это не работа Константина Васильева случайно?

Изменено пользователем marianna
добавление цитаты в связи с разделением тем
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 8
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • marianna

    4

  • рыбак

    2

Топ авторов темы

Изображения в теме

справа это не работа Константина Васильева случайно?

наверное, вряд ли

у него разве есть портреты святых? в основном легенды, сказки, портреты известных людей в графике

вообще, очень мистические у него некоторые картины

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, если ли портреты святых, но это очень в его стиле.

да, стиль похож

вообще, Константин Васильев тот художник, который однажды очень привлёк внимание

лет 20 назад в Риге проходила выставка его картин, и мы на неё тогда ходили

необычная у него, вообще, судьба

с той выставки несколько картин особенно высветились, и купили тогда их репродукции

одна из них долго висела у нас дома

это вот эта картина

ЧЕЛОВЕК С ФИЛИНОМ

post-214-0-52887300-1357598473_thumb.jpg

об этой картине из инета

дома тогда и было это же самое описание картины :

Человек с филином

Художник Константин Васильев

Последняя его работа "Человек с филином" - это глубокая философия, осмысление бытия человека и вселенной. В этой картине есть сгорающий свиток с псевдонимом художника "Константин Великорос" и датой, ставшей годом его смерти, - 1976-й, есть светоч, который Человек несет в руке, плеть, прозорливая птица, сомкнувшийся земной круг, нарочито сдвинутый, - все это символы. Они могут казаться плоскими или быть очень емкими и духовно насыщенными. Все зависит от того, как зритель будет их воспринимать.

Существует такое прочтение "Человека с филином".

В образе старца художник пытался представить мудрость человеческого опыта. Поднявшийся великан соединил собой два мира: небо и землю, подобно мифологическому древу жизни - соединителю двух сфер. Васильев напоминает, что на Земле произрастают не только цветы и деревья, но и человеческие жизни. Словно корнями врос старец в землю, еще не проснувшуюся от холодного сна. Мех его шубы, схожей своей фактурой с заиндевевшими кронами деревьев, свидетельствует о былой связи его с зимним лесом.

Человек поднялся из самой природы и достиг таких высот, что головой подпирает небесный свод. Но что же взял с собой мудрец в нелегкий путь, равный, возможно, жизням многих поколений, чтобы связать собою два начала и достичь гармонии мира?

В основу истинного возвышения художник кладет всякое творческое горение - и как символ его - сгорающий свиток с собственным псевдонимом, очевидно, полагая, что только творческая мысль, рожденная из знания, способна достичь космических высот. Но сгорает имя! И в этом есть второй, личностный смысл. Истинный художник, истинный мыслитель должен полностью забыть о себе ради людей, ради своего народа. Только тогда он становится живительной силой.

Творчество - одно из величайших проявлений человеческого духа. Из пламени и пепла пробивается вверх небольшой росток дуба - знак вечности. Дубок изображен наподобие нанизанных один на другой цветов трилистника - древнего символа мудрости и просвещения. Над ростком горит светоч, зажатый в правой руке старца. Видимо, это и есть главное, что взял с собою мудрец.

Светоч - символ ровного и негасимого горения души. Ореол свечи выхватывает тонкие черты лица человека, соединяющие в себе редкую сосредоточенность с возвышенностью мыслей. Над седой головой он держит плеть, а на рукавице той же руки сидит грозная по виду птица - филин. "Живой" ее глаз - всевидящее око - завершает движение вверх: дальше - звездное небо, космос.

Плеть или бич необходимы, чтобы в любых условиях сохранять стойкость духа. И, наконец, изображение филина, совы у разных народов всегда было символом мудрости, беспристрастного видения мира. Филин - птица, для которой не существует тайн даже под покровом ночи. Это то откровение, к которому стремится и которого рано или поздно достигнет грядущий человек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Должен признаться , что мало понимаю в живописи, поскольку всю свою сознательную жизнь провел вдали от городской суеты. И имя Константина Васильева встречаю впервые. Как и любых духовных вопросах мы видим на картиных художника то , к чему готовы, хотя автор вполне возможно вкладывал совсем иной смысл в свое произведение. Поделюсь ,что же увидел Александр.

Умудренный старец для меня олицетворяет нас самих , наше эго (ахамкару), завершающее путешествие из жизни в жизни на своем долгом Пути к Духу. Он устал быть травинкой и ветром, князем и грязью , преступником и Святым. Он устал от проявленного мира , символом которого над всеми его судьбами возвышались оковы майи в лице Царицы Ночи неведенья (авидьи)- совы. Но на протяжении всего долгого Пути к Небесным Чертогам у него в руках был Светоч Веры. Его взор устремлен не вовне ,а внутрь самого Себя . Он познал самого Себя. Его уже нет вместе с нами , со всем тем народом , который изображен ( если я правильно различаю) внизу картины. Мы видим перед собой лишь форму, а само эго в своем последнем вздохе произносит вожделенное : "Ахам Брахмасми!"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саша, спасибо большое за отклик!

вообще, когда-то меня очень впечатлил этот символ плети, которую старец держит над головой

в этом инетовском тексте всё же не всё так, как было в описании картины у нас, про плеть было сказано ещё, что человеку необходима внутренняя дисциплина, что она здесь является символом самодисциплины

Плеть или бич необходимы, чтобы в любых условиях сохранять стойкость духа.

да

и вот, это возможно лишь когда есть этот мощный внутренний стержень самодисциплины, которая напрямую связана с верой и преданностью Богу по настоящему

.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для меня плеть означает не самодисциплину , а карму. Самодисциплина зарождается вместе с совестью и Верой . А карма это тот инструмент,который держим мы сами в собственных руках и который ведет нас по "Трем Ступеням Пути". И если я снова вернулся к впечатлениям от этого Произведения , то должен чуть поправиться. Свеча в руках старца олицетворяет для меня Светоч Веры. Но надо понимать , что он возгорается в нашей Душе в свое время и есть выражение исполнения Единой Дхармы, ведущей нас в материальном мире от Минерального Царства к Богоявлению в человеческой форме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да

душа - пламя Господа в нас, Божественный Огонь, и этот огонь очень реален

потому символ свечи часто является символом человеческой души

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...