Перейти к содержанию

Фото и видео 60-х


Рекомендуемые сообщения

да, да! именно это я хотел написать: Красота, Сладость, Нежность, Любовь.

Просто на столько сладко и красиво, что блестит как яркое солнце отражаясь в воде и так нежно сладко и приятно.wub.gif

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саи Рам, PremaSaiChild :flowers:
А вы случайно не знаете историю связанную с фото вашей аватарки??

15_maya_1968.thumb.jpg.d15a50a206dfd9bdb2096ac0fad1bac6.jpg

Эта фотография была сделана Ратан Лалом (Ratan Lal) 15 мая 1968 г.
Случай имел место около Дварака (Dwaraka), где жил Кришна;
это место находится на западном побережье Индии приблизительно
в 325 милях северо-западнее Бомбея (Мумбау).
(Подробнее описывается у Н. Кастури, Сатьям, Шивам, Сундарам,т.3, стр. 183-184)

Во время возвращения вечером в Джамнагар (Jamnagar) Баба вдруг сказал: "O, здесь море!", - и автомобили остановились. Мы оказались на широком участке песчаного берега, с храмом на куче камней с одной стороны. Баба шел по краю воды на берегу и наконец сел на песок, как Кришна должно быть сидел приблизительно пятьдесят столетий назад. Он сгреб мягкий песок в кучу высотой в примерно в полметра перед собой, помещая нас всех в состояние предвкушения чего-то чрезвычайного. Он сгладил кучу и начертил своим пальцем трех-наклонную линию, грубый круг на вершине ее, маленький треугольник над всем этим и наконец короткую линию поперек круга.

"Оно готово", - сказал он. Опустив свои руки глубоко в песчаную груду, он вынул яркий золотой образ Господа Кришны, играющего на флейте. "Вы не получали даршана Кришны в храме; вы имеете его сейчас", - сказал он. 

Кастури полагает, что длинная линия была для тела, круг для лба, треугольник для пера павлина и короткая линия для флейты.

и ещё одна фота из этой лилы

15_maya_1968_2.thumb.jpg.ba6d75b6f056ae6dd731ff85bbd46960.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Свами в Бриндаване. 60-е -70-е годы. Видео, посвященное даршанам Свами в ашраме в Уайтфилде.

Свами начал посещать дома бангалорских преданных, которые признавали Его божественность,в 1944 году.
По мере увеличения количества преданных со временем возникла необходимость расширения пространства.
В 1960 году было куплено место, в 1964 - ашрам был открыт.

Есть и на vimeo.com/24546995

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за эту драгоценную находку. За час волшебного упоительного даршана. Редкие кадры.

Как было бы замечательно, если бы те, кто хорошо слышат английскую речь поместили перевод комментариев к фильму. Я, к сожалению, не всё ясно разбираю на слух, чтобы делать перевод. Но текст комментариев просто замечательный, так трогает душу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • 5 месяцев спустя...
  • 3 месяца спустя...

Creations at Dwaraka and Dachhigam - Bhagawan Sri Sathya Sai Baba.mp4

фото, сделанное 15 мая 1968 года Ратан Лалом

sai-rama-krishna-gold.jpg

15 мая (1968 года) Баба с раджаматой и всей Своей группой выехал за 150 миль в Двараку. На всём пути – в тесных кварталах городов, на тихих улочках предместий и в пустынных местах без единого деревца – собирались люди целыми семействами, чтобы взглянуть на Него. Его портреты стояли у них в алтаре, а теперь они заключили Его образ в свои сердца. Пока мы ехали, страницы Бхагаваты раскрывались у нас перед глазами: мы чувствовали, что Господь Кришна возвращается на Свою древнюю родину.

Народ Двараки и преданные Саи из других городов заполнили просторные коридоры храма Кришны задолго до прибытия Бабы, и в то время как Он спокойно прошёл через плотную людскую массу, нас толкали, теснили и прижимали, так что, узрев наше положение, Саи вышел из храма, чтобы вывести Своих "гопи" на широкий простор. Когда мы пытались протиснуться к статуе Кришны в храме, обитатели Его города толпились вокруг Саи Кришны. Они не отрывали глаз от Бабы и поздравляли друг друга.

Саи отбыл в Митхапур, где рабочие химических и прочих смежных предприятий, основанных фирмой "Тата", уже много лет как организовали кружки бхаджанов. На пути в Митхапур Саи спросил одного из сопровождавших: – не желает ли он вернуться и увидеть святыню Двараки и получить даршан статуи Кришны, установленной там, – но тот с чувством взмолился к Бабе не отсылать его в Двараку, поскольку он счастлив быть в присутствии Саи Кришны. Непрерывный поток мужчин, женщин и детей заполнял лужайки вокруг гостиницы. Саи прошел среди людей, расточая сострадание и обаяние.

На обратном пути в Джамнагар Саи проникся к нам сочувствием из-за того, что суматоха и толкотня в храме лишили нас даршана Владыки Двараки – Кришны, чья статуя установлена в святыне. Внезапно Он воскликнул: "О! Вот и море!" – и машины остановились. Мы прошли на широкий песчаный берег с небольшим храмом среди обломков скал. Это место, как мы узнали потом, называлось Куранга, что значит "лань". Море и волны всегда вызывают присущую Саи любовь к игре. Ведь Его игра впервые проявилась, когда крохотная трепетная волна возникла из глубокой тишины Необъятного. Он ходил по краю воды, бросая веселый вызов игривым волнам. Он смеялся, когда других окатывало соленой водой, подбирал раковины, искал новые и, наконец, уселся на песках, как, должно быть, сиживал Кришна пятьдесят веков назад.

Он насыпал перед Собой кучу мягкого песка примерно по локоть, повергнув всех нас в состояние трепетного ожидания. Он разровнял кучку и пальцем начертил на ней ломанную линию. Поверх линии Он нарисовал неровный кружок и добавил над ним маленький треугольник. Провел через круг черточку. "Готово", – сказал Он, стряхивая песок с ладоней. Мы не могли догадаться – что именно готово, хотя линия, наверно, обозначала изгиб тела, круг – голову, маленький треугольник на ней – павлинье перо, а поперечная линия – флейту! "Готово", – сказал Он и, погрузив руки глубоко в песок, извлёк яркую золотую фигурку Кришны, играющего на флейте, дюймов в 15 высотой – настоящий шедевр ювелирного искусства и мастерства. "Вы не получили даршан Кришны в храме – вот получайте", – пригласил Он нас. Это был момент высочайшего восторга и ликования.

Фигурка в мельчайших деталях соответствовала традиции; мы видели чарующую улыбку, играющую на золотых устах. Не знаю – сколь долго мы созерцали величавую красоту двух Кришн. Баба – один из Них – пробудил нас: "Идёмте, поехали". Первому пришлось подняться дворцовому шофёру из Джамнагара; Саи заметил его полные удивления глаза и спросил: "А какой твой излюбленный образ?" – "Амба-Бхавани", – ответил тот. Два круговых движенья божественной руки – и уже готова и вручена шофёру плоская округлая золотая пластинка с отчеканенной на ней фигурой Амба-Бхавани.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

sai-rama-krishna-gold.jpg

15 мая (1968 года) Баба с раджаматой и всей Своей группой выехал за 150 миль в Двараку. На всём пути – в тесных кварталах городов, на тихих улочках предместий и в пустынных местах без единого деревца – собирались люди целыми семействами, чтобы взглянуть на Него. Его портреты стояли у них в алтаре, а теперь они заключили Его образ в свои сердца. Пока мы ехали, страницы Бхагаваты раскрывались у нас перед глазами: мы чувствовали, что Господь Кришна возвращается на Свою древнюю родину.

Народ Двараки и преданные Саи из других городов заполнили просторные коридоры храма Кришны задолго до прибытия Бабы, и в то время как Он спокойно прошёл через плотную людскую массу, нас толкали, теснили и прижимали, так что, узрев наше положение, Саи вышел из храма, чтобы вывести Своих "гопи" на широкий простор. Когда мы пытались протиснуться к статуе Кришны в храме, обитатели Его города толпились вокруг Саи Кришны. Они не отрывали глаз от Бабы и поздравляли друг друга.

Саи отбыл в Митхапур, где рабочие химических и прочих смежных предприятий, основанных фирмой "Тата", уже много лет как организовали кружки бхаджанов. На пути в Митхапур Саи спросил одного из сопровождавших: – не желает ли он вернуться и увидеть святыню Двараки и получить даршан статуи Кришны, установленной там, – но тот с чувством взмолился к Бабе не отсылать его в Двараку, поскольку он счастлив быть в присутствии Саи Кришны. Непрерывный поток мужчин, женщин и детей заполнял лужайки вокруг гостиницы. Саи прошел среди людей, расточая сострадание и обаяние.

На обратном пути в Джамнагар Саи проникся к нам сочувствием из-за того, что суматоха и толкотня в храме лишили нас даршана Владыки Двараки – Кришны, чья статуя установлена в святыне. Внезапно Он воскликнул: "О! Вот и море!" – и машины остановились. Мы прошли на широкий песчаный берег с небольшим храмом среди обломков скал. Это место, как мы узнали потом, называлось Куранга, что значит "лань". Море и волны всегда вызывают присущую Саи любовь к игре. Ведь Его игра впервые проявилась, когда крохотная трепетная волна возникла из глубокой тишины Необъятного. Он ходил по краю воды, бросая веселый вызов игривым волнам. Он смеялся, когда других окатывало соленой водой, подбирал раковины, искал новые и, наконец, уселся на песках, как, должно быть, сиживал Кришна пятьдесят веков назад.

Он насыпал перед Собой кучу мягкого песка примерно по локоть, повергнув всех нас в состояние трепетного ожидания. Он разровнял кучку и пальцем начертил на ней ломанную линию. Поверх линии Он нарисовал неровный кружок и добавил над ним маленький треугольник. Провел через круг черточку. "Готово", – сказал Он, стряхивая песок с ладоней. Мы не могли догадаться – что именно готово, хотя линия, наверно, обозначала изгиб тела, круг – голову, маленький треугольник на ней – павлинье перо, а поперечная линия – флейту! "Готово", – сказал Он и, погрузив руки глубоко в песок, извлёк яркую золотую фигурку Кришны, играющего на флейте, дюймов в 15 высотой – настоящий шедевр ювелирного искусства и мастерства. "Вы не получили даршан Кришны в храме – вот получайте", – пригласил Он нас. Это был момент высочайшего восторга и ликования.

Фигурка в мельчайших деталях соответствовала традиции; мы видели чарующую улыбку, играющую на золотых устах. Не знаю – сколь долго мы созерцали величавую красоту двух Кришн. Баба – один из Них – пробудил нас: "Идёмте, поехали". Первому пришлось подняться дворцовому шофёру из Джамнагара; Саи заметил его полные удивления глаза и спросил: "А какой твой излюбленный образ?" – "Амба-Бхавани", – ответил тот. Два круговых движенья божественной руки – и уже готова и вручена шофёру плоская округлая золотая пластинка с отчеканенной на ней фигурой Амба-Бхавани.

"Сатьям Шивам Сундарам" т.3

krishnasstatue.jpg

видео - тут https://www.sairam.ru/topic/6969/page__view__findpost__p__108353

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
  • 2 недели спустя...
  • 1 месяц спустя...

СВАМИ НА ГОА: 26 октября 1968 года.

287c4e9991d2.jpg

Биограф Бхагавана, профессор Кастури, так пишет о визите Свами в столицу Гоа, которую Он посетил 26/10/1968 года: "... Саи двинулся в столицу Гоа – Панаджи. Самитхи (общество) столицы организовало публичный митинг, где Саи предстояло обратиться к собравшимся в "Зале Вивекананды", что расположился на верхнем этаже здания секретариата. Ни один зал на земле не может принять всю аудиторию, какую привлекает Саи в любом городе! Он часто говаривал, что для слушателей собраний, к которым Он обращается, кровлей должны быть небеса! А потому неизбежное и случилось. Большая часть прибывших оказалась лишённой шанса даршана. Саи поговорил какое-то время и спел бхаджаны, порадовавшие тех, кто был в зале. Те же, кто слушал беседу и пение снаружи, говорили: "В другой раз повезет больше", "И на том спасибо", – и это было утешением для тысяч людей, не сумевших попасть в зал"

197192_290680001051946_676608154_n.thumb.jpg.e01a8d3114f82701d2c3b4ae2a837559.jpg

542744_290680321051914_271816479_n.thumb.jpg.70359e86d747056ebb5eb4f70280c8dc.jpg

550957_290680124385267_1270766620_n.thumb.jpg.96b36a46e8466717f756a15a4f1cdb0b.jpg

весь альбом (14 фото) на страничке fb СВАМИ

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Этот фильм сделал тоже Ричард Бок. Скорее всего, конец 50-х годов, начало 60-х...

Sathya Sai Baba The Endless Stream (by Richard Bock)



Ом Саи Рам
  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
  • 3 недели спустя...
  • 3 недели спустя...

фото сделано 01/03/1961-го

 

C 25 февраля по 7 марта 1961 года Свами посетил Коимбатор,

где освятил изваяние Ширди Саи в Нага Саи Мандире.

 

Еще фотографии:

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...