Перейти к содержанию

Чайка по имени Джонатан Ливингстон


Purusha

Рекомендуемые сообщения

Чайка по имени Джонатан Ливингстон / Jonathan Livingston Seagull (1973) DVDRip

00098214k.jpg

Этот фильм - экранизация одноименной притчи-повести Ричарда Баха. Был номинирован в 1974 году Оскаром за лучшую операторскую работу и монтаж, а так же Золотым Глобусом за лучший саундтрэк. Поразило в фильме его качество для времени его создания (1973). Не представляю себе, как можно было такого достичь во времена, когда компьютерная графика была только мечтой, но работа мне очень понравилась. Невероятно красивые пейзажи, красивая музыка. Великолепно сняты сцены контраста стаи и одиночки, полёты в пике и срыв в штопор. Необычная форма подачи сюжета...

Смотреть фильм

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да, дорогая, я тоже люблю эту книгу flowers.gif

с "Чайкой Джонатаном" меня связывают очень давние и очень теплые отношения, -

когда-то эту книжку мне дали в нагрузку к "Братьям Карамазовым")))

и, что еще более удивительно, произошло это в советский период - в 1988-м или 89-м году!

тогда практика сбагривания неликвидного товара в нагрузку к дефициту, широко практиковалась, -

это касалось всего, включительно и литературы, т.к.дефицитом был не только хлеб насущный, но и духовная пища...

однако, как правило, на пыльных полках захолустных книжных магазинчиков,

лежали достаточно увесистые книжки с пожелтевшими страницами, выцветшими от солнца и времени,

что-нибудь типа "График снижения урожая в Кировском районе в период 1937-1939гг")))

а здесь мне "всучили" к двухтомнику Достоевского тоненькую неказистого вида брошюрку с линялой обложкой, -

какого-то неизвестного, то ли киргизского, то ли таджикского издательства...

ее название ничего мне не сказало, само-собой...

но цена вполне устроила: 26 копеек...

это происходило в маленьком захолустном книжном магазинчике далеко в глубинке, -

поэтому добавочные 26 копеек для кого-то, может, и были причиной для возмущения, но только не для меня:

в Москве за книги приходилось переплачивать от 1 рубля до червонца.... минимум...

третья странность в этой истории, - это то, что я где-нибудь не оставила эту книжку сразу, как обычно делала...

она пролежала у меня год или два в Москве,

а потом как-то мне нечего было почитать, - ну, совсем! - а книги в ТО время заменяли телевизор, -

а о компьютерах в каждом доме ни один, даже самый продвинутый, ум не мог тогда еще погрезить, даже в самых фантастических мечтах...

и вот, где-то в 1990-м году воскресным летним днем в Столешниковом переулке для меня случился Ричард Бах... -

мое сердце открылось Великой Любви и Свободе... а душа вознеслась в Небеса Самореализациии... -

Чайка Джонатан стал дяя меня предвестником глубоких внутренних перемен, -

именно он первый открыл мое духовное сердце навстречу солнцу Внутренних миров...

именно он научил слышать нарастающий гул прибоя Божественного Океана...

и дальше Господь выстроил мою библиотеку таким образом,

что каждая последующая жемчужинка Духа нанизываясь на нить осознанности,

сложилась в единое ожерелье Джняны...

Chaika_Jonotan_Liv88.jpg

секрет "Чайки..." в том, что Джонатан живет в каждом из нас...

и в некоторых он пробудился....

не могу не привести здесь маленький отрывок из книги

Дни шли за днями, и Джонатан заметил, что он все чаще думает о Земле, которую покинул. Знай он там

одну десятую, одну сотую того, что узнал здесь, насколько полнее была бы его жизнь! Он стоял на песке

и думал: что' если там, на Земле, есть чайка, которая пытается вырваться из оков своего естества, пытается

понять, что могут дать крылья, кроме возможности долететь до рыболовного судна и схватить корку хлеба.

Быть может, она даже решилась сказать об этом во всеуслышание, и стая приговорила ее к Изгнанию. И

чем больше Джонатан упражнялся в проявлении доброты, тем больше он трудился над познанием природы

любви, тем сильнее ему хотелось вернуться на Землю. Потому что, несмотря на свое одинокое прошлое,

Джонатан был прирожденным наставником, и его любовь проявлялась прежде всего в стремлении поделиться

добытой им правдой с каждой чайкой, которая ждала только благоприятного случая, чтобы тоже ринуться на

поиски истины.

и кусочек фильма

что бы не происходило в нашей жизни, необходимо помнить, что главное - это Полет!

и еще... - будьте такими, какие вы есть.... какими вас создал Бог!

Саи Рам!

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я впервые прочитал эту книгу, когда мне было 9 лет, но Джонатан по прежнему живёт в моём сердце. Позже я перечитывал её в 14 и 16 лет. И вот совсем недавно. Удивительная книга, напоминающая о самом главном...

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

замечательное произведение

тоже одно из первых и очень вдохновлявших когда-то

просто очень классное

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...
  • 1 месяц спустя...
Бог в Лингаме

Пуруша!Это одно из моих самых любимых произведений Ричарда Баха.. :flowers:

Я его читала на одном дыхании..

Я его тоже на одном дыхании прочитал

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
  • 4 недели спустя...

сегодня в инете прочитала новость, что Ричард Бах вчера, 1-го сентября, потерпел авиакатострофу на своём самолёте
жизнь его вне опасности, но он получил черепно-мозговую травму, и множественные переломы

:clover:
В субботу, 1 сентября, в США попал в авиакатастрофу известный американский писатель Ричард Бах.
Как сообщил сын писателя Джеймс Бах, легкомоторный самолет его отца, за штурвалом которого находился сам Ричард Бах, разбился в штате Вашингтон, передает Радио Свобода.
При посадке самолет задел линию электропередачи. Ричард Бах, который совершал полет в одиночку, получил черепно-мозговую травму и множественные переломы.
76-летний писатель госпитализирован в тяжелом состоянии, однако непосредственной угрозы его жизни нет.
Ричард Бах был военным пилотом, потому почти во всех его произведениях, в том числе и наиболее известном — «Чайка Джонатан Ливингстон» — звучит тема полета.




вообще, ему уже 76 лет ( ! ) , а он всё летает, и, видимо, как это следует из его произведений, не только на самолёте
:clover: просто молодец!

хочется ему пожелать скорейшего выздоровления ***

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

А вот интервью 1991 года.. http://www.lib.ru/RBACH/rb-int.txt

И отрывок оттуда с описанием прозрения Ричарда (как он сам назвал этот опыт):

 

Сергей Всехсвятский:  Ричард,  твои книги очень популярны в нашей стране. Но,  с моей точки зрения, они воспринимаются в большей степени как поэзия,  а не как  литература.  Когда  я  читал  "Чайку  по  имени Джонатан Ливингстон",  я  постоянно  чувствовал вибрацию этой вещи.  Я думаю, что идеи не оказывают такого сильного  влияния  на  людей,  как вибрация или форма,  в которой эта идея воплощена. Мне кажется, форма, которую ты используешь,  в большей степени действует на читателей, чем идеи твоих книг. Обращал ли ты на это внимание?
 
     Ричард Бах:  Я никогда не думал об этом.  То,  что  ты  говоришь, наверное, свидетельствует  о  том,  что я очень точно использую ритм и делаю паузы в определенных местах  текста.  Может  быть,  поэтому  мои книги напоминают  поэзию. Я не знаю, что такое поэзия на самом деле.
     
С.В.: Не знаешь,  что такое поэзия? Поэзия - это всегда ритуал. В поэзии всегда  есть нечто шаманское.  Проза - это больше магия.  Проза держится на мужской энергии.  Поэзия - более  женская  энергия,  и  ты больше шаман, чем маг.
     
Р.Б.: Мне трудно об  этом  судить.  У  меня  очень  узкий  спектр внимания, и я не знаю, о чем пишут и говорят другие люди.
     Вся моя работа очень  эгоистична.  Когда  я  работаю,  я  являюсь лидером только для одного человека - для себя.  Но мне повезло:  идеи, важные для меня,  оказались важны  для  многих  людей.  Все  эти  годы находились люди,  у которых возникало желание наблюдать за тем,  как я пробираюсь по жизни,  и улыбаться этому.  Но я не знаю,  как мои  идеи
сочетаются с концепциями других людей о высоком и низком,  продвинутом или отсталом.
 
     С.В.: Мы  не  говорим  о правильном и неправильном,  мы говорим о вибрациях или о музыке.
 
     Р.Б.: В моей жизни было два момента, когда я как бы прозрел. Один из них был ночью.  Я смотрел на звезды и передо  мной  был  как  будто занавес, которого на самом деле не было. Занавес отошел в сторону, и я понял все...  В другой раз я  испытал  ощущение  безграничного  света, который был  любовью.  Свет был таким сильным,  что я молил,  чтобы он ушел, я не мог его выдержать.  Для меня это было, как ядерная вспышка. Она, как озарение,  дала мне силу, дала мне знание о том, кто мы есть и что есть наш дом,  и что это - огромная красота.  Я понял это и  затем постарался рассказать об этом через небольшую игру.
     Эта игра - то,  что мы  называем  состоянием  "здесь  и  сейчас", удовольствием, кайфом.  И  я живу ради этого удовольствия,  этой игры. Для меня это источник наслаждения.  Сейчас, когда я говорю с вами, или тогда, когда я разговариваю с читателями,  я не знаю - интересно ли им то,  что я говорю, или нет. Мне это очень интересно, и я могу говорить об этом до четыех часов утра.  Я также могу сидеть  до  четырех  часов утра и слушать другого человека - любого,  кто скажет:  "Я открою свое сердце и впущу тебя туда. Я поделюсь с тобой вещами, которые я глубоко люблю".  Но вы можете подумать,  что встречи такого рода у меня бывают очень часто.  Нет.  Это бывает очень редко.  Например,  тогда, когда я один  или  вместе с Лесли выступаю где-нибудь.  После выступления нас, как правило,  обступают люди - все, что они хотят, это задать вопрос и услышать ответ.  И это все, чего и я бы хотел - спрашивать, что думает человек,  чему он научился,  что он хочет  делать,  что  он  не  хочет делать,  куда он идет, чего он боится. Я люблю задавать такие вопросы. Когда  задаешь  трудные  вопросы,  приходят  ответы,  о  существовании которых ты и не догадывался.
     В отличие   от   балерины,   я  люблю  находиться  вне  состояния равновесия. Это мое естественное состояние.
     И когда  я  встретил  Дональда  Шимоду из "Иллюзий",  я постоянно старался загнать его в угол и задать ему тот  вопрос,  на  который,  я был уверен, никто в мире не может ответить. Я вполне мог задать ему, к примеру, вопрос: "Как стать спасителем мира?"
     И однажды  я  задал  такой  вопрос.  Я  напечатал  этот вопрос на пишущей машинке,  встал и ушел. Через несколько часов, проходя мимо, я почувствовал, как  какая-то  сила  принуждает  меня  сесть за машинку. Внезапно я услышал:
     - Я дам тебе книгу.
     - Что? Книгу?
     Идея получить  книгу-инструкцию о том,  как спасти мир,  была для меня фантастически увлекательна.
     И такого  рода  взаимодействия  стали происходить со мной снова иснова. Насколько я  знаю,  Дональд  Шимода  никогда  не  имел  тела  в пространстве и  времени.  Но  это  очень  реальный  человек,  и  очень забавный. Он наслаждался моим наслаждением.  И знал,  что я  не  люблю находиться в балансе, в равновесии.
 
     С.В.: Я  тоже  хочу  поделиться одним из своих опытов.  Я испытал нечто очень  похожее  на  то,  что  ты  рассказал.  Во  время  занятия "свободным дыханием" я увидел наш мир,  но только наполненный любовью. Нет,  он не был наполнен любовью,  он был любовью. Вокруг меня были те же   люди,   но   каждое   их  слово,  даже  не  относящееся  ко  мне, воспринималось мною как мягкое,  любящее утверждение того,  чем  я  на самом  деле являюсь.  И самым интересным было то,  что исчезла граница между внутренним и внешним,  я был всем,  и все было мной.  И возникло два очень интересных чувства: одно - ощущение обмана, ощущение, что мы обманываем себя системами идей и  представлений,  что  истина  намного проще.  И второе ощущение - ощущение рождающегося ребенка.  И весь мир был одновременно любящей матерью и отцом.  И так же,  как  ты,  просил свет уйти,  так же и для меня было очень трудно находиться в этом мире
любви.
 
     Р.Б.: После этого опыта ты когда-нибудь испытывал чувство страха?
 
     С.В.: Эмоционально, да.
 
     Р.Б.: Используешь  ли  ты  этот  опыт  как   школу,   как   точку перспективы, к которой можно стремиться?
 
     С.В.: Я много читал о подобных опытах,  и ментально он уже  давно был для  меня  точкой  перспективы.  Но  только после того,  как я сам испытал его,  этот опыт стал реальной точкой отсчета, ориентиром моего внутреннего пути.
 
     Р.Б.: У меня тоже было несколько подобных опытов. Один из них был для меня  таким  же  мощным,  как Большой взрыв,  последствия которого ощущаются спустя 15 миллиардов лет. И теперь мне нужно совсем немного, чтобы вернуть  себя  в точку этого взрыва,  в эту лучистую точку.  Она дала мне  возможность  понять:   единственное,   что   в   этом   мире неразрушимо, - это мы.  Вся планета может превратиться в пепел. Солнце может стать новой звездой,  но на нас не останется ни одной  царапины. Мы неразрушимы. Мы как сущность, как тот любимый ребенок, о котором ты говорил, как фокус безграничной любви,  как  участники  бытия  духа  - неразрушимы. Это  как в арифметике,  когда каждое индивидуальное число необходимо для существования всего принципа,  который  объединяет  все числа. Если   бы   было  возможно  разрушить,  к  примеру,  число  12, разрушился бы весь принцип.  Какой результат имели  бы  арифметические действия 6+6 или 3*4,  если бы мы отказались от числа 12. Каждое число совершенно незаменимо для всего принципа.  И  точно  так  же  мы.  Как духовное выражение бытия, этого бесконечного "есть", мы незаменимы. Мы незаменимы для любви.  Принцип держит нас  вместе  и  поддерживает,  а своим пытливым любопытством и отражением любви мы поддерживаем принцип - независимо от того,  что происходит.  Я писал об этой идее  в  книге "Мост через вечность" - о том,  что когда мы смотрим на звезды в небе, мы обычно думаем,  что они вечны.  Они не вечны,  мы вечны.  Они - это только тени,   которые   проскальзывают.   Для  меня  это  было  очень значительным откровением,  которое дал мне горящий столп любви  в  тот день. Я думаю, что никогда это не потеряю. Я знаю по себе и читал, что такого рода  опыты,  похожие  на  "выходы  из  тела",   дают   широкую перспективу жизни.
     Поэтому я и спросил тебя,  испытываешь ли ты страх? Люди, которые возвращались из состояния клинической смерти,  говорили о том, что нам нечего бояться,  что впереди  нас  ждет  только  прекрасное.  Элизабет Кублер-Роз (Э.  Кублер-Роз исследует смерть как феномен жизни. - А.Я.) сказала, что самое прекрасное, что есть в жизни, - это смерть. Тот мой
опыт также был интересен для меня тем,  что отвечал на вопрос, куда мы идем после жизни.
     Если представить  себе  нашу обычную жизнь,  как существование на некой детской площадке или в классной комнате,  то мы в той же степени располагаем свободой, в  какой  обладает  ею  любой ребенок на детской площадке. Мы  можем  сказать:  "Я  не  хочу  иметь  ничего  общего   с происходящим". Мы  можем стоять в углу и отказываться использовать то,
что нам  предлагают.  Но  мы  можем  и  изменить  наше   отношение   к происходящему и сказать себе:  "Я получу столько удовольствия, сколько смогу, и научусь всему,  чему только можно научиться на этой  огромной детской площадке".  С  этой  площадки  мы  выходим  с  более  глубоким пониманием того,  что мы уже знали до того, как пришли на площадку. Мы никогда не узнаем ничего нового. Мы всегда открываем что-нибудь. "О, я всегда знал это",  - то и дело говорим мы себе,  когда  узнаем  что-то новое. Это похоже на состояние, которое мы испытываем, слушая знакомую мелодию. Мы просто получаем удовольствие - совсем не потому, что мы не знаем эту  мелодию  или  нам интересно,  чем она кончится.  Нам просто приятно слышать,  как дух поет через ноты,  как мелодия поднимается  и опускается. Нам это просто нравится.  Точно так же мы выбираем жизнь в пространстве и времени,  потому что она нам очень нравится.  Точно так же, как мы любим ходить в кино или слушать симфонии,  та форма  жизни, которой являемся мы,  любит ограничивать себя пространством и временем и играть в разные игры.  Но со временем  мы  устаем.  Мы  говорим  "со временем",  хотя  знаем,  что  на  самом  деле  времени  нет,  что все происходит одновременно. Когда мы говорим, что устали, это значит, что в  нас  существует  какой-то  аспект,  который говорит:  "Я хочу пойти поучиться на другом уровне".  И  иногда  делаем  это  сразу  же.  Если представлять  себе  нашу  жизнь лишь как одну из детских площадок,  то такой категории,  как время,  не существует,  а то,  что есть,  -  это одновременность.  Мы  одновременно  испытываем  жизнь и в Греции,  и в Египте,  и в какой-то страшной Галактике,  которой вообще нет  в  этой части  Вселенной.  Если  все  это  происходит одновременно и если наше сознание едино,  то мы можем взаимодействовать с различными  аспектами самих  себя  и  научиться  многому  тому,  чему  некоторые  из нас уже научились,  используя канал  любви  и  любопытства.  И  постепенно  мы
приходим  к пониманию того,  что многочисленные аспекты нас самих - не дискретны,  не конечны.  И мы начинаем смотреть вокруг и говорить:  "Я выбрал  возможность  родиться  в  данном  времени  и  пространстве - в стране,  которая называется США. Однако я являюсь лишь твоим аспектом. Ты же,  который является аспектом меня,  выбрал возможность родиться в стране,  у которой другое имя,  чтобы учиться другим вещам и  изменять мир  в  другом  месте".  Мне  нравится  испытывать  подобное чувство и рассказывать о нем людям.  "Когда я смотрю в твои глаза,  я тем  самым заглядываю в свои".  Это чувство невесомое и светлое, как гелий - газ, приходящий из Солнца. Я хорошо знаю это чувство, хотя, чтобы постоянно существовать  в  нем,  мне  необходимо  сосредоточение  и усилие.  Мне нравится ходить по улицам,  видеть разных людей и говорить себе:  "Все они  - я,  а я - все эти люди".  Находиться в контакте - замечательное состояние.  Хотя,  конечно,  бывают  ситуации,  когда  это  становится критично.  В  этот  момент мы испытываем состояние одиночества,  и нам необходимо чувство перспективы и осознание того,  что  существует  еще множество  аспектов  нашего "Я".  Если в этот момент мы вспомним,  что ощущение перспективы можно вызвать,  мы очень поможем себе...
 
Саи Рам
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот очень коротенькое интервью с Ричардом Бахом:

Спасибо. Никита, а ты не мог бы его поместить здесь? Вот именно его короткие ответы на короткие вопросы?

(фотка из статьи)

Саи Рам

post-2514-0-90662500-1415570860_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот как Ричард Бах описал создание "Чайки...":

 

"Я знаю, что существуют различные уровни моего существа и что они  меня  используют иногда совершенно бесстыдно. К примеру, "Чайка Джонатан". "Чайка" была первым, что я вообще написал в своей жизни (первая часть  "Чайки").  В тот момент я не мог найти работу и решил стать писателем.  И вот,  что со мной произошло.  Я получил мистический опыт:  я увидел, как вся эта история про  чайку  разворачивается перед моими глазами в полном цвете на очень широком экране. И я услышал имя - Джонатан Ливингстон - и это меня испугало.  И  пока я старался понять,  что со мной происходит,  я стал видеть сцены из книжки.  И это настолько  меня  затянуло,  что  я понял, что  мне надо записать это.  Я записал две трети книжки,  и она вдруг остановилась. И я подумал: чем же это все кончится? Я просиживал часами, стараясь изобрести что-нибудь, но у меня ничего не получалось. К этому моменту я знал Джонатана так хорошо, я жил в его сердце, что я должен был знать,  что произойдет дальше...  
Прошло восемь лет.  И вот спустя эти годы,  за полторы тысячи миль от дома, в штате Айова - бац! - в   пять   часов  утра,  прямо  как  продолжение  сна  я  вижу,  чем заканчивается история.  И восемь лет пронеслись,  как одна секунда.  Я сразу же вспомнил, на каком месте закончилась первая часть. И подумал: да, конечно, эта история должна заканчиваться именно так. Неоконченная рукопись "Чайки"  вместе  с  другими  хранилась  у  меня в подвале.  Я помнил, что она была написана зелеными чернилами.  И я нашел ее.  И  я увидел, что  продолжение  пришло  ко  мне  точно  с того места,  где я закончил. Все  это  должно  было  случиться  именно  так.  Только  так начинающий писатель может написать что-то типа "Чайки".  "Чайка" - это сумасшедшая, странная история.  И только  если  ты  готов  в  качестве писателя признать  себя  полным  дураком,  ты  можешь написать историю говорящей чайки.  Большинство начинающих писателей не могут себе этого позволить, так  как  считают,  что  это  глупо,  и  ищут чего-то более основательного. И  поэтому  так  много  писателей  в  поисках  чего-то основательного, заслуживающего  уважения не могут найти вообще ничего.
Мне нужно было иметь этот  мистический  опыт,  который  был  настолько сильным, что  пробил  защиту  моей  внутренней  цензуры.  Мне было все равно, выглядит это глупо или нет. Мне было безразлично, будут ли люди смеяться надо  мной  из-за  того,  что я написал о говорящей чайке.  Я воспринял эту историю настолько сильно,  что она могла  быть  записана только так,  а не иначе.  Позже,  после многих лет писательства, я уже мог обходиться без подобного опыта, потому что я понял: главное, что я могу дать миру, - это моя глупость, сумасшествие..." (Это из интервью 1991 года)
 
Саи Рам
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Очень хорошо помню, как эта книга попала ко мне. До сих пор перед глазами просвечивающиеся листки самиздата, прошедшие через многие руки, и хитрая улыбка того человека, который мне их дал со словами почти шепотом (ведь запрещенка): "Прочти это." "Чайка" пришла первой после перенесенного мной внезапного мистического опыта, обрушившего привычную жизнь "успешного" молодого человека. На какое то время она стала для меня библией... Но как говорится, пришёл и ее черед. Сама "Чайка", все эмоции, мысли и всё, что было с ней связано попали под перепросмотр и открылось её "отравляющее" влияние не меня. Но дело не в этом произведении, а во мне, потому как не верно истолковывались, искажались в угоду эго многие моменты книги. Сейчас осталась только благодарность Ричарду Баху, развернувшему меня туде, куда действительно надо стремиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...