Перейти к содержанию

Агни йога. Единство Учения Жизни.


леся д.

Рекомендуемые сообщения

Неисчерпаем Мир Проявленный: Плотный, Тонкий, Огненный.

Плотный мир – мир рукотворчества, Тонкий – мыслетворчества, Огненный – духотворчества.

Миры плотный и Тонкий преходящи, мир Огненный вечен.

Спросят: "Где рассадник прекрасного сада огненной энергии?". Скажете: "В радости о прекрасном". Научитесь радоваться каждому листку, проснувшемуся к жизни.

V1.jpg

Психическая энергия возобновляется, прежде всего, чувством, но не физическим отдыхом.

Мысль не существует без Огня, и Огонь обращается в творящую мысль.

Человечество, в основе своей, есть носитель Огня.

Рерих Е.И., "Агни Йога. Учение живой этики"

1539.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

137 лет назад родился Николай Рерих - 9 октября 1874 г.

В его ранних картинах определяющими сюжетами являлась древняя языческая Русь, красочные образы народного эпоса.

Но уже с середины 1900-х годов тема Индии и Востока все чаще звучит на его полотнах и в литературных произведениях.

В 1934—1935 годах Николай Константинович Рерих возглавляет экспедицию в районы Внутренней Монголии, Маньчжурии и Китая.

С 1936 года постоянно жил и работал в Индии.

Сразу же по окончании войны художник запросил визу на въезд в Советский Союз, но 13 декабря 1947года он уходит из жизни, так и не узнав, что в визе ему отказали.

В долине Кулу, на месте погребального костра, был установлен большой прямоугольный камень, на

котором высечена надпись: «15 декабря 1947 года здесь было предано огню тело Махариши Николая Рериха — великого русского друга Индии. Да будет мир».clover.gif

Великий Дух Гималаев, 1923г.

6c12e7e94bca88cd48cdf825665528b5.jpg

Лотос, 1940 г.

roerihi-13.jpg

Последний Ангел, 1942г.

Poslednii%20Angel_1942.jpg

Ссылка на прекрасное произведение Н.Рериха " Шамбала Сияющая"

http://www.theosophy...ib/shambala.htm

"Я могу рассказать тебе, как один достойный ученик этого возвышенного учения отправился в путь, чтобы достичь Шамбалы, прежде назначенного ему срока. Это был чистый и искренний дух, но карма его ещё не была изжита, и его земная задача была ещё не исполнена. С его стороны это было преждевременно, и один из Великих Учителей выехал верхом ему навстречу в горах и лично говорил с этим устремившимся путником. В милосердии и сострадании своём он послал его обратно, чтобы тот завершил свои неоконченные дела."

"Гуру это высшая связь, какую мы можем достичь в нашем земном одеянии. Водительство Гуру нас охраняет, и в нашем почитании Гуру мы восходим к совершенству. "

"Много лам носят ламаистские одеяния, но их внутренняя жизнь гораздо хуже, чем у мирянина. Нередко из многих тысяч лам найдётся лишь несколько отдельных лиц. с которыми можно беседовать на возвышенные темы и ждать достойного ответа."

"Лама, нам известно, что лишь знанием духа можем мы распознать, что подлинно."

Изменено пользователем Atmaswarupa
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если это издание в трёх томах, самое первое из включивших *Надземное*, оно было в розничной продаже в обычных книжных магазинах, и не исключено, что его могут сдать в комиссионный отдел. Свой трёхтомник изд. Тольятти я подарила другу, переписывавшему в 1950-х Агни йогу от руки (в училище).

Есть издание самое полное, притом дополнения существенные и многое объясняющие:

издательства Международного Центра Рерихов (МЦР) 1996 года. Каждая книга издана отдельным томом, *Надземное* тремя томами, в конце каждого тома фотокопия тех листов текста, куда от руки Елена Ивановна вносила дополнения, можно убедиться в сходности почерка.

Издательство Эксмо в 2006 году выпустило все книги Учения в двух томах больше тысячи страниц каждый. Там пару незначительных сокращений и опечаток, им в основном сейчас пользуюсь, так как это тоже редагирования МЦР.

Адрес Международного Центра Рерихов, данный официально в интернете и действительный:

Москва, Малый Знаменский переулок 3/5 (метро "Кропоткинская").

Телефоны, которыми я пользовалась:

+74992713411

+74992713419

Это пресс-секретарь МЦР, подскажет куда обратиться.

Как правило, в любом Обществе Рерихов можно найти необходимую литературу.

ОМ Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О Законе тяготения и противодействия.

.

Знаки Агни йоги 656:

** Стойкость проистекает из тяготения и

напряжённость из противодействия.

Тяготение по линии Иерархии (к Учителю) и

противодействие от врага к прославлению.

Так Учитель и враг есть камни краеугольные.

. . . . . Укротитель зверей являет ярость их (от слова *ярый* - мужеством),

чтобы знаменовать укрощение.

Не может произойти движение без напряжения,

и потому каждое поступательное Учение

нуждается во врагах и в Учителе.

Нужно помнить о законе физическом,

чтобы понять непреложность закона духа.

Указую, чтобы понять значение Учителя и нужность врагов.

Конечно, ТОЛЬКО УЧИТЕЛЬ доведёт врага до безумия.

Нужно явить МЕРУ зла (чтобы покрыть его ДОБРОМ),

чтобы выйти обновлённым из пламени злобы.

Нельзя миновать узлы пути, но знайте, что никакое нагнетение не пройдёт без пользы. Может быть, оно служит целым народам!

. . . . . Если пустынник может одной мыслью сокрушить твердыню зла,

то нагнетение, допущенное Высшими Силами (Сознанием Учителя), будет тараном против сил неприятельских (хаоса).**

.

**Предоставьте Мне Моих врагов** - Сказал Владыка.

Услышать голос сердца, отличить тьму от Света, хаос от Гармонии - путь к развитию чувствознания, то есть когда знание сердцем Истины воспринимает сознание и способен осмыслить ум.

Владыка видит глазами сердца всё с нами происходящее.

И каждая трудность дана нам как урок в школе преодоления себя, а за одно - помощи другим людям.

Во время преодоления испытаний мы изживаем свою карму.

Бог НИКОГДА не доверит человеку спытания большего, чем человек может преодолеть, не навредив при этом никому.

.

В такой учёбе человек приобретает новое качество: САМООБЛАДАНИЕ.

**Самообладание . . . состоит из Мужества, Терпения и Сострадания.

Но мужество не должно переходить в гнев,

сострадание не должно граничить с истерией,

и терпение не должно быть ипокритством.

Так сложно самообладание, но оно неизбежно при вступлении в Миры Высшие...

. . . . . Нужно помнить, что при переходе к Свету нужно и свою лампаду нести нерасплёсканной.**

М.О.,ч.1,634

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О перекладывании Кармы.

.

Карма бывает: индивидуальная, семейная, групповая, народная, планетная.

В последнее время чаще звучат предположения о перекладывании Кармы, но при этом не упоминается, что каждое действие влечёт последствие, за которое деятель несёт ответственность по Закону Космической Справедливости.

Карма может быть плохой или хорошей.

Слагать дела Учителя - это путь приобщения к Солнцеподобной Карме Великого Свами.

.

*Знаки Агни йоги*417:

**Учение об Искупителях имеет приложение во всём сущем.

Истинно, как можно влиять и приближаться через терафимов (талисманы; бывают плотноматериальные - лингам, фото, кольцо... тонкоматериальные - мыслеобраз, созданный в медитациях, люди-терафимы - приносящие удачу другим), так же можно через сознание принимать на себя чужую карму.

При малых опытах замечаете, как удалось переносить на себя чужую боль, когда это касалось области нервов.

Так же точно можно принимать на себя последствия чужой кармы.

Можно, наконец, принять на себя карму коллектива.

Так название Искупителя не будет суеверием.

Лишь требуется при этом ПОНИМАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ПРИНЯТИЯ.

. . . . . Надо твёрдо оценить, когда возможно и полезно вмешиваться в чужую карму.

Но можно представить, когда будут случаи самоотверженного и полезного вмешательства в чужую судьбу. **

.

Как может дать тот кто имеет,

так может изменить чужую карму к лучшему тот, кто сам уже заплатил кармические долги и приобрёл нетленное достояние духа, откладывающееся в Центре Чаши.

Искупителей ещё называют Приявшими Чашу яда земного,

превращающими яд в Амриту (см. Сатья Саи Баба Говорит, т.25).

Творцы лучшей судьбы Мощью Духа - Искупители.

.

**Кто же творит мощью духа?

Носитель огня, чуткий служитель эволюции, творец людей, отдающий все свои огни на рост человечества.

Этим Светоносцам человечество должно уподобиться в своих поисках.

. . . . . Как же творит на земле Иерарх?

Подымая всё окружающее.**

*Беспредельность*722

.

Конечно, Сатья Саи Баба - Единственный, в чьей Компетенции -здесь и сейчас- перекладывание Кармы (см.*Иерархия*54)

.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Ограничение сознания привлекает токи только не совершенные.

Сила творчества отвечает призыву духа, и размер сознания соответствует окружающей среде,

созданной самим духом.

Закон реакции самый прямолинейный.

Космическая энергия, как идущий творческий импульс,

даст там заключительную жизнь, где проявлено устремление. ..." (см. *Иерархия* 55)

Где начало - там и конец.

"Не сделаешь плохого начала не жди хорошего конца", - справедливые слова мудреца.

Бывает, что и хорошее начало к плохому концу может привести.

Ограничение сознания - ограничивает продвижение к Истине на пути.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:luck:ОМ ШРИ САИ РАМ!!!:luck:

"Не сделаешь плохого начала не жди хорошего конца", - справедливые слова мудреца.

Бывает, что и хорошее начало к плохому концу может привести.

Ограничение сознания - ограничивает продвижение к Истине на пути.

У Свами тоже , что и у мудреца:

"Ваше настоящее положение зависит от поступков,совершенных в прошлом, а Будущее зависит от поступков, которые вы совершаете в настоящем".:luck:

:luck:ДА БУДУТ СЧАСТЛИВЫ ВСЕ МИРЫ!!!:wub:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большое Спасибо за золотые слова :)

.

Саи Бхагаван Увача (Сказал-санскр.) 28*05*1992:

**Чтобы осознать этот Праджня- принцип, существует определённый вид йоги (духовной дисциплины).

. . . Йога означает АНАНДУ (блаженство).

Вот правильное значение.

Когда испытывается это блаженство?

Когда наступает осознание принципа *Я*, достигается блаженство.

Когда человек наслаждается жизнью с полным осознанием ПРАДЖНЯ-ШАКТИ, блаженство является результатом этой ЙОГИ.

Йога - это единство индивидуума с Богом.

Йога означает конец двойственности.

Йога учит, что ДЖИВА (индивидуальная душа) и БРАХМАН не отдельны, но едины...**

.

То есть, индивидуальность обязательно отрабатывает свою карму, которую сама создаёт.

Владыка, с Которым объединено сознание, есть Ведущий, указующий оптимальный Путь, меньше всего отягощающий Карму.

А каждый случай объединённой и переложенной Кармы - это Однозначно Помощь и Компетенция Владыки (Свами), а никак не заслуга индивидуальности.

Да простят меня те, кто учит иначе.

Мне при всех ошибках как ученику ни в чём другом не удалось найти подтверждения, хоть после каждого упоминания о перекладывании Кармы старательно пересматриваю все книги Агни йоги.

.

Желающий кармически помочь может обратиться к Владыке:

**Когда Владыка живёт в сердце, то волос не упадёт с головы и каждому назначен дворец тела и духа.

Но храните сердце чистым, чтобы Мне можно было войти туда и окружить вас доспехом.

Помните, если взятое вы отдадите в духе Владыке, то Он воздаст вам во сто крат.

Так положите мысль вашу о Владыке

и дайте Владыке войти в сердце ваше.

Иначе без Владыки тесно будет в пустом сердце и,

как горох в бараньем пузыре, задребезжит злоба в пустом сердце.

Наполните сердце Владыкой так,

чтобы врагу не протиснуться.

Мир вам!**

*Иерархия*79. 410:

**Умейте не настаивать, где видите, что путь загрязнён.

Против кармы нельзя идти.

Но множество неразумных грешили против Иерархии, оттого пена их раздражения.**

.

Эти последние фразы объясняют Слова Саи Бхагавана о том, почему надо бежать из дурной компании.

ОМ Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бывает, что и хорошее начало к плохому концу может привести.

За этим скрывается единство того, что сказал мудрец и Свами

Ограничение сознания на пути - следствие.

Причина отступление от Иерархии, т. е. Владыки.

Добровольное Испытание, Перекладавание - Космическая карма и

пена образуется при отсутствии чистоты сердца.

Это от неполноты его наполнения

Иерархией, Владыкой, Любовью, Светом.

Страх останавлиает и страх помогает,

если верить в собственную реальность,

как в Реальность Владыки, который в сердце.

Страх поднимает на казалось бы невероятную высоту и

он же делает его самым низким из низсших,

в отсутствии Присутствия.

Без Меня нет Тебя.

Без Тебя нет Меня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Об избавлении от страха и Срединном пути.

.

Страх человеку вредит, унижая сознание своего объекта.

Один пищит, увидев мышь, другой немеет, заметив паука, третий коченеет от вида ужа...

Рассудок судит по грому, не по молнии.

Неудача на духовном пути постигает,

когда рассудок спорит с Сердцем - Обителью Единосущного, принимающей Указы Учителя.

.

Когда Учитель Советует ОСТОРОЖНОСТЬ,

бывают два вида домыслов, уводящих с безопасного пути.

Простой пример из Агни йоги: Учитель предупредил о грозе.

Ханжество закроется дома, зароется в пуховики и недвижимо-мертвенно будет надеяться переждать бурю;

Кощунство побудит бегать под электрическими разрядами, рискуя окончательно лишиться головы;

только Сердце подскажет, как принести пользу другим, и волос не упадёт с покрытой шлемом Веры головы, послушавшей пылающее Любовью сердце преданного.

.

*Братство*321:

**Устрашающиеся путники для пути вообще не пригодны.

Можно ли представить себе пловца, боящегося воды?**

Мужество - нетленное качество.

Приобретённое однажды, оно не исчезает, а возносит сознание над пропастью боязни, предрассудков и даже самих опасностей, упрочив спасительную связь с Учителя Рукой Водящей.

.

Путь изживания страха по книге 1 *Мир Огненный*505:

**Освобождение от страха не произойдёт от самоубеждения в каждом отдельном случае;

наоборот, такие внушения лишь загоняют чувство страха внутрь, чтобы при ближайшем поводе снова явиться во всём ужасе.

При этом ужас будет возрастать соответственно давлению искусственного внушения.

Узник ужаса - очень опасный заключённый, но необходимо освободиться от страха -

так говорят все Учения.

. . . . . Страх может быть искоренён мерами сопоставления.

Приведите ужас явления страшных зверей человеку, угрожаемому пожаром, он скажет - от зверей увернусь, но как выйти из пожара?

Так нагромождайте возможности страха, и одна перед другой они отпадут, как сухие листья.**

.

Тьма есть отсутствие Света.

Тьма - непроявленный Хаос.

Именно сама себя тьма изживает, приближаясь к Свету.

**Чего бояться, если Я с вами?**

-- Говорит Свами.

.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О единении.

.

** АУМ ТАТ САТ АУМ **

Я - вы, вы - Я - частицы Божественного Я.**

.

**Найдите простейший путь к Высшему Миру

и полюбите его.**

.

Так начинается и заканчивается Учение Живой Этики.

Поэтому не будет ошибкой назвать Агни йогу путём к Единению.

Единение в духе с Иерархией Света происходит через Учителя.

**Нужно ощущать Владыку и Гуру в сердце!** (Иерархия 111-114)

.

Кратчайший полёт к Учителю - крылья преданности и любви. Но чтобы связь с Владыкой стала постоянной, необходимо соответствовать предназначению - сотрудничеству в труде на Общее Благо.

.

Серце,374:

**Милосердие, сострадание, (сопереживание,) любовь и все благие устремления, так указанные Нами,

разве не являются чудесными путями сообщения с высшими энергиями?

Нужно привыкать смотреть на эти светлые качества как на действительное средство, соединяющее с высшими мирами.

Без этих качеств всякая астрохимия будет астроядом.**

(см. пример о комете Еленина)

.

Братство,400:

**Нужно понять всю тончайшую ткань, которая приличествует Величайшему Облику . . .

Нужно принести на Землю те Обличия, которые не причиняют вредного смущения.

И без того Великое Древо (Единства Религий) разрублено, засохли отдельные ветви.

Не видно, кто пожалел бы о рассеянии Ценности Единой.

Неразумные полагают, что беседа об отсечённых ветвях есть ненужный символ, ибо они даже не умеют помыслить о Едином Целом.**

.

Так Агни йога говорит о Единении, преображающего микрокосм в объединителя Миров,

и сердце человека - Храм Господен,

когда сознание предоставляется Владыке Мира.

.

АУМ Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажите мне такую вещь. Читая письма семьи Рерих, очень часто сталкиваешься с тем, что то Николай Константинович болеет, то Елена Ивановна. Они почему так часто болеют? Всё понятно, что они принимают Огненные энергии, что само по себе очень не просто. Но я спрашиваю не о "священных болях" при открытии центров, например, а об обычных простудных заболеваниях и т.д. Если же все эти боли имеют отношение к приёму новых энергий, то почему они лечатся обычной фармацевтикой, а не энергиями, специальными упражнениями и т.д, неужели у них недостаточно инструментария?

Изменено пользователем AbAAAB
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, это правда, что Е.И. Рерих и Н.К. Рерих - первопроходцы этого вида духовной практики, часто болели.

Агни йога - не йога тела, хотя вторичное влияние на физический организм оказывает.

Если честно, удивляет другое:

как вообще выжили в экспедиции эти мужественные люди, не занимавшиеся никакими видами спорта и терпящие лишения вместе с грузчиками и проводниками, находящимися в своих родных климатических условиях.

.

Кроме совершенно верно замеченной склонности Рерихов к простудам (в 40-градусный мороз и сдувающий лошадей и яков ветер при переходе через Каракорум они не простудились),

организм йога такой высокой ступени, несомненно, даже не все лекарства может воспринять.

Кроме того, упомянутая в Агни йоге постоянная работа в трёх Мирах и постоянное контролирование битвы против хаоса, нападки тьмы (Елена Ивановна Рерих даже была представлена СМИ как *самая опасная женщина в Азии*) тоже чувствовались постоянно.

.

Нападки тёмных сущностей, в том числе занимающихся магией, принимает на себя учительствующий, чтобы оградить ученика. По Закону соответствия. Только не-имеющий-ничего-от-нечистого может отразить его нападение.

.

Кроме того, многие болезни ещё мало изучены, и опыт перенесения их, надеюсь, заинтересует смелых врачей.

Смелых - имею в виду, не боящихся увольнения с работы за признание факта существования всеначальной энергии и за ограничение назначения разрушающих средств.

.

АУМ Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я еще не занимался конкретно агни-йогой.

Но в других практиках часто внутреннее очищение сопровождается внешними болезнями. Учитель объяснял мне это тем, что в обычной жизни мы часто загоняем болезнь в глубь вместо того, чтобы полностью ее проработать. Теперь же, когда пришло время внутреннего очищения, держать внутри становится невозможным. Забытые болячки всплывают. Это нормально. Это ведет к общему укреплению организма.

Наблюдал подобные явления и в ашраме Саи Бабы - люди после встречи глазами с Бабой вдруг обнаруживали высокую температуру и другие болезненные явления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совершенно точное наблюдение.

В Живой Этике сказано, что любого человека согласно талантам, склонностям и стилю жизненной практики можно отнести к одной из Йог.

И при этом люди способны достигать ценных результатов, сохраняя стремление к Свету и труду в повседневной жизни, Учение помогает, но ничего без применения не даёт.

.

Боль - сторожевой пёс заболевания.

Кроме того, боль - охранник от несоизмеримого напряжения.

Если бы брахмачарьи духовно восходили в тепличных условиях сплошной благости, центры открывались бы естественным и безболезненным путём.

.

Многие хотят изжить ВСЮ свою карму за одно воплощение.

И чтоб не болеть, и чтобы не напрягаться в усилиях очищения собственного поля сознания.

Так не бывает. Поэтому заболевание можно принимать как возможность духовного очищения.

.

АУМ Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Учитель - ученик:

**Учитель и ученик неразрывны.

Каждый Учитель остаётся и учеником,

ибо среди Иерархии он будет звеном

в Цепи Вечности.

Также по нисходящей линии и каждый ученик будет Учителем.

.

Ошибочно думать, что какие-то посвящения возводят на ступени безусловного Учительства, - только постоянная дисциплина познавания будет живым источником совершенствования.

Не будем понимать познавание, как нечто законченное, в этом ограничении мы утеряем радость Бытия.**

.

АУМ Саи Рам

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Учитель - ученик

АУМ 582-584

***

Ученик обратился к Учителю с длинным списком качеств, требуемых для преуспеяния.

Грустно сказал он:

. -- Учитель, не могу овладеть этими качествами.

. Учитель спросил:

. -- Неужели всеми?

. Ученик продолжил:

. -- Представляется мне, что ни одно качество не усвоено мною.

. Учитель ободрил:

. -- Не велика беда, если чувствуешь, что все нужные качества не усвоены тобою. Хуже, если тебе покажется, что ты владеешь всеми.

. Ученик приступил к Учителю с раздражением, спрашивая:

. -- Много читал я Учение и всё же не знаю с чего начать применять его?

. Учитель ответил:

. -- Очевидно, тебе, прежде всего, нужно освободиться от раздражения. Этот туман мешает тебе видеть путь.

. Ученик просил Учителя:

. -- Укажи, как приложить к жизни Учение?

. Учитель посоветовал:

. -- Для начала стань немного добрее. Не считай добро, как сверхъестественный дар. Пусть будет он почвою твоего очага, на нём разведёшь огонь, и на такой почве пламя не будет жгучим.

. Так приступили ученики, и дивился Учитель, почему после всего Учения требовался вопрос: с чего начать?

. Не сказка, но сама жизнь напомнит о таких несоизмеримостях. Ученик должен почуять в сердце, которое качество ему ближе.

**На всех Путях ко Мне встречу тебя**

***

.

***

. -- Явление Моего праздника будет твоим.

Путь Мой будет твоим достижением.

Щедрость Моя будет твоим достоянием.

Ты не заметишь её,

но изумишься преображению своему.

Мне не нужно благодарности,

но признательность будет пищей твоей,

ибо огонь признательности превышает пламя других возношений.

. -- Учитель, вижу и помню неизгладимо.

***

Знаки Агни йоги 83.

.

АУМ Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О пути духовности.

.

Знаки Агни йоги 158:

***

Люди обычно полагают, что они могут достичь совершенства множеством способов.

Это множество миражей успокаивает убогое мышление.

Между тем у человечества лишь два пути.

Или мудро в напряжении искать постижение АУМ,

или подобно бревну ложиться в гроб, полагая, что кто-то или нечто устроит судьбу лавочника духа.

.

Истинное стремление к осознанию высших возможностей должно бы наполнять бОльшую часть жизни человека, как самое насущное увлекательное занятие.

Но свет познания заменён условными формулами религий

и человек, призванный мыслитель, кланяется тёмному углу и увешивает себя амулетами, даже не зная символа изображения.

Повторяйте это всем спящим в темноте обычности.

.

Никаких половинчатых путей не существует -

или устремление (в АУМ=Знание+Свет+Несказанное=Высочайшее)-

или окоченение смерти.

Притом устремление, полное радости космических сознаний,

и смерти окоченение полное ужаса.

.

Правительства, полагающие прикрыть нищету помысла маской удачи обычности, принимают на себя труд могильщиков.

***

.

*Озарение*:

***

Когда кто-нибудь заступит дорогу, отойди в молчании, ибо знаешь свой путь.

Когда надо ночлег найти, припаси добрую весть хозяину.

Когда придёт час ухода, найди привет оставшимся, если широк путь твой.

Когда расцветает дерево при дороге, не ломай его, может быть придаст радость после идущему.

Когда слышишь зов привета, не посоли его.

Когда слышишь поющую птицу, не тряси дерево.

Когда видишь приходящих детей, скажи - мы ждали вас.

Когда торопишься к обеду, ступай по сухим камням.

Когда думаешь отдохнуть, утверди положение мысли.

Когда принимаешь приятное, не заноси в свою записную книгу.

Когда думаешь об обиде, оглянись, где сор на полу.

***

.

АУМ Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О пустоте и Космической супер-полноте.

.

Знаки Агни йоги 275:

о Ведах и о Буддизме - *двух сторонах одной медали* (Atmaswarupa).

***

Веданта правильно указывает,

что дух остаётся неприкосновенным.

Огненное зерно духа остаётся в стихийной (природной, свойственной) цельности, ибо значение стихий неизменяемо.

Но эманация (излучение) зерна изменяется в зависимости от роста сознания (сознания индивидуальности, кшэтра).

Так можно понять, что зерно духа есть частица стихийного Огня (Атман), а накопленная вокруг него энергия есть сознание.

Значит, Веданта имела в виду ЗЕРНО,

а Буддизм говорил о СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОБОЛОЧЕК.

Так вполне сочетаются подвижное с неподвижным.

Вполне понятно, что Будда,

Устремлявший человечество к эволюции, указывал на СВОЙСТВА подвижности,

тогда как Веданта имела суждение об ОСНОВЕ.

Можете прибавить к пламени любой химический состав и тем изменить цвет и размер его,

но стихийная сущность огня останется неизменной.

Не вижу противоречий основ Веданты с Буддизмом.

***

.

Беспредельность 80:

(*У меня так было...* -Mahaрrema)

***

Безмолвие может быть полно голосов

и темнота может быть полна Света.

Потому тот, кто будет считать пространство ненаполненным,

тот не будет представлять себе ту

мощную жизнь ЯВЛЕННОГО БЕЗМОЛВИЯ, как Высшую Речь Космоса, и

НЕВИДИМОСТЬ, как явленный Глаз Космоса.

Нерушим закон Космоса, и даже люди приняли Безмолвия Глас.

Там, где речь видимая бедна, там

гласность сердца утверждает безмолвие.

Космос, в своей безмолвности, являет речь сердца, и уловим Космический Глас.

Чуткость и настороженность

могут помочь явить слух

Гласу Безмолвия.

Красота Космоса выражается безмолвно.

Красота Безмолвия

выражается во всех проявлениях жизни.

Научимся слышать Безмолвие!

Беспредельность Космоса породит явление Безмолвия.

***

.

АУМ Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О желании и устремлении.

.

Главное различие между желанием и устремлением - это действие.

Желание неподвижно, но оно накапливает в сознании потенциал, который при решимости, чёткости мышления и целенаправленности преобразуется в устремление.

Желания бывают как червь и цепи: к удовлетворению личных измышлений, от них Агни йога советует избавляться, как от назойливых насекомых, пока они только зарождаются.

Но есть и желания - как мост к Свету и крылья.

Например, желание отдать на Благо, желание пребывать с Учителем и применять Учение. Такое желание при решимости, в действии преображается в устремление, и в дейттвии каждый день и час преображает жизнь, творя будущее добровольно приобщившегося к Эволюции человека.

**Удача не покинет стремящихся,

ибо трудно попасть в стрелу на полёте.**

(Озарение)

.

Итак, самое лучшее, что может человек произвести со своим желанием, если не может определить его качество, - предоставить Великому Учителю. Так, Саи Бхагаван каждому новоприбывшему подсказывал:

**Что ты хочешь?**

- и редко получал ответ:

**Владыко, возьми достояние моё, если оно пригодно Тебе!**

(Озарение)

.

Желания тоже имеют свойство сбываться, так сердце каждого человека есть искра Атмана.

Община 168:

**Осторожно выражайте желания. Каждый знает много притч и сказок, дающих описание уродливых последствий несторожных желаний.

Помните, как раджа желал получить прекрасный дворец и получил его, но, входя, подумал о тигре нападающем, и тигр растерзал его.

. . .

Если бы люди осознали мощь воли, то многие явления получили бы практическое объяснение. Конечно, не насильственное напряжение воли, но динамичность согласованности центров даёт эффект исполнения.**

.

Община 55:

**Устремление - ладья Архата.

Устремление - единорог Явленный.

Устремление - Ключ от всех пещер.

Устремление - крыло Орла.

Устремление - луч Солнца.

Устремление - кольчуга Сердца.

Устремление - книга Будущего.

Устремление - Мир Явленный.

Устремление - число Звёзд**

АУМ

********

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О желании и устремлении.

.

Но есть и желания - как мост к Свету и крылья.

Например, желание отдать на Благо, желание пребывать с Учителем и применять Учение.

Такое желание при решимости, в действии преображается в устремление, и в действии каждый день и час преображает жизнь, творя будущее добровольно приобщившегося к Эволюции человека.

**Удача не покинет стремящихся,

ибо трудно попасть в стрелу на полёте.**

(Озарение)

АУМ

********

Очень точные высказывания подобрала, Леся, про Свет, крылья для полёта и желании " пребывать с Учителем", спасибо!clover.gif

Главное, что такие слова принимаються как свои, происходит как бы узнавание того, что находиться в глубинах.

В английском языке есть два слова, которые характеризуют желания - "want" и "need" .

Именно они помогают мне разобраться между " я хочу" и " мне это необходимо".

Но чаще всего просто сердце влечёт, полагаясь на Всеведенье Свами clover.gif

fly-e1291388847535.jpg

О желании и устремлении.

Община 168:

**Осторожно выражайте желания. Каждый знает много притч и сказок, дающих описание уродливых последствий несторожных желаний.

Помните, как раджа желал получить прекрасный дворец и получил его, но, входя, подумал о тигре нападающем, и тигр растерзал его.

АУМ

********

Сначала даришь нам улыбающегося Свами и дерево желаний ( тема "Необычный Свами"), а теперь предостерегаешь, здорово! flowers.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да! В Индии всё есть :)

И Свами помогает во всём, надо только устремиться: не вниз, на обладание, смотреть, а вверх - устремляясь сознательно к Учителю.

**Помните - помощь утверждается в действиях.

Лучший доспех, лучший руль, лучший глаз - действие!**625

Если к желанию приложить шаг -действие- навстречу Учителю, получится устремление. И тогда Свами сделает сто шагов навстречу устремившемуся путнику.

.

Есть ещё такой сложный вопрос желания учиться, оставшийся в других темах открытым.

**Желание знания происходит от забытого знания в прошлом.

Так же, как воображение есть следствие прежних опытов.**296

Чтобы принять знание, нужно быть готовым к этому. Потому целесообразно очищать и расширять сознание. Например, нецелесообразно подключать интернет к телефону Siemens A50, и Учитель прекрасно разбирается в том, кто в какой форме и сколько знания способен воспринять, не извратив и целесообразно для применения.

**Не сожжёт Садовник любимый цветок.**

.

**Часто мы знаем слово и не можем произнести его.

В глубине вращается понятие и не выносится на поверхность.

В это мгновение лучше всего ощущается глубина сознания.

Не извилины мозга, но какое-то другое хранилище будет складывать запасы памяти, конечно, это - *Чаша*.

Можно помнить наблюдения, когда *Чаша* была физически повреждена, тотчас прилив воспоминаний прекращался.

Наоборот, при повреждении мозга мгновенно проносилась вся прошлая жизнь, как бы выплывая из глубин.

Так при расширении сознания познаётся сотрудничество центров. Познаётся, что можно получить из каналов мозга и что почерпается из глубин *Чаши*.

Несказуемые сокровища складываются в *Чаше*.

*Чаша* едина для воплощений.

Свойства мозга будут подвержены наследственности телесной, но качества *Чаши* сложены самостоятельностью.

В *Чаше* лежит крылатый ребёнок - так напоминала древняя мудрость о начале сознания.**627

(цитаты из Знаков Агни йоги)

.

Во время медитации вне времени и пространства через пространственный провод Любви и Преданности - связь с Учителем - *Чаша* человека сообщается с Объединённым Сознанием.

.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...