Перейти к содержанию

"Сутра Вахини" (Он вызывает Брахмана)


Алина

Рекомендуемые сообщения

Иногда некоторые места в текстах Свами кажутся противоречивыми, но это потому, что истина многогранна и в разных высказываниях предстаёт различными гранями. Другой причиной "нестыковок" является трёхступенчатый перевод (телугу – английский - русский).

Разобраться бывает сложно. Что это: противоречие от моего непонимания или это ляп при переводе? ;)

Сегодня мне как раз и встретилось такое противоречие в тексте сборника "Сутра Вахини" в главе ДЖАНМААДЬИ АСЬЯ ЙАТАХ. («То, из которого рождение и т.д. этого »)

Надеюсь, кто-нибудь сможет объяснить, откуда оно? o:)

В начале главы, объясняющей процитированную выше сутру, Свами пишет:

«Человек должен познать “То” как Брахмана, источник зарождения, поддержания и распада (шришти, стхитхи и пралайи) этого воспринимаемого Космоса.

Брахман – это сущность, из которой возник джагат (этот кажущийся реальным постоянно меняющийся продукт ума, склонного к визуализации). Он поддерживается Брахманом как упорядоченная структура, несмотря на постоянно присутствующее непрерывное движение и изменение. Он, в конечном счёте, исчезает или растворяется в Самом Брахмане

Далее Свами говорит о том, что Брахман является неизменным Принципом, лежащим в основе всего ( "Этот Принцип Брахман, Вечная Основа, Незатрагиваемое, Единое; это Сатья (Истина)"), и затем Он объясняет, что Брахман одновременно предстаёт и Творцом (Бог) и сотворённым (Космос):

«Если исследование причины и следствия выполняется с точки зрения Космоса, то мы придём к заключению, что Бог является Причиной, а Космос, или Джагат, – это следствие. Если же мы выйдем за пределы различий между субъектом и объектом, то узнаем, что всё это вместе – ни что иное, как Чистое Сознание, или Брахман, и что он является как первичным, так и вторичным фактором.»

Вот до этого момента всё вроде бы понятно и логично, но затем сразу по тексту главы читаем следующее:

« Другими словами, он – Воплощение Изначального Неведения (Майи). Он вызывает Брахмана, Джагат и растворение в Брахмане. Иллюзия (майя) порождает заблуждение: одно происходит из другого».

Кто здесь он? И как кто-то может "вызывать Брахмана", если Брахман, как ранее было сказано, Основа всего, а Майя лишь скрывает Брахмана от восприятия дживи? :blink:

Если исходить из того, о чём я читала в других книгах Свами, то цитата должна бы выглядеть так:

"Другими словами, Космос – Воплощение Изначального Неведения (Майи). Брахман вызывает появление Брахмы (Бог), Джагата (Космос) и растворение их в Себе (Брахмане)".

Однако ведь в книге напечатано как я процитировала выше. Почему?

Что это? Погрешность перевода с телугу на английский, а затем на русский? Или я чего-то недопонимаю? :(

Кстати, далее в этой же главе Свами ещё раз объясняет:

«Имя и форма – это надстройка на базовой реальности “существования”, “сияния” и “радости”. Божественное – это основа, Божественная воля (очевидно, здесь имеется в виду то как она проявилась) – это надстройка.

В чётках много бусинок, но связующая и соединяющая их нить – одна. Подобно этому, для всего мира живых существ основой является Бог, неизменный, вездесущий, Парабрахма, Всевышнее Божественное Сознание. “Со-хам”, “Он – это Я”, “Я есмь то”, эти аксиомы указывают на то, что даже те, кто обособляют себя именами и формами, фактически являются Самим Богом. Вот почему Веды заявляют: “Познавший Брахмана становится Самим Брахманом”. Такое понимание является осознанием Реальности».

________________

Я не стала бы поднимать эту тему, сочтя повергшие меня в недоумение строки некачественным переводом. Но ведь и в Бхагавад-Гите сказано вот это (гл13):

12. Я поведаю тебе о том, что должно познавать; познав это, достигают бессмертия. Брахман, Дух, не имеющий начала и ведомый Мной, находится вне существования и не-существования.

Здесь уже Брахмана не вызывают, а Им руководят! :blink: Как такое может быть?

И как, если, согласно Свами, Брахман Единственная Реальность, Основа всего, одновременно и Бог и Космос, Он может находится вне существования?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 44
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • mahaprema

    11

  • Алина

    10

  • Purusha

    6

  • рыбак

    5

Топ авторов темы

Дорогая Алина, по моему мнению, а знаю я всего-ничего, там нет ошибки.

Только если сначала принять как факт, что человек есть микрокосм и человек есть непрерывный процесс Утончения и Трансмутации, только в этом случае можно Генезис =*как устроен мир* -применить по отношению к Индивидуальности =Дживы.

Объективная реальность такова.

-ПараБраман вне пространства и времени.

-Парабра(х)ман существует всегда, везде, как Непроявленная *в Майю* Всеначальная Энергия, не имеющая качеств, Непостижимая=Анирвачанейя в широком смысле.

-БхагавадГита самая конкретная, по моему мнению, из Священных Книг: там всё прямым текстом. В том числе и Совет: обращать мышление именно к ПРОЯВЛЕННОМУ Единосущному Богу.

-В начале МахаМанвантары, по Библии, *было Слово* =*Логос* и по-латыни, и в Письмах МахаАтм. Великий Лотос -и в Индуизме, и не только. ОН ЖЕ, можно сказать, Брахма-Проснувшийся, Бог-Создатель Всего, в том числе потом и всех частных форм Майи, которой, согласно Легендам Гималаев, семь уровней от более тонкого к более плотному плюс в каждом уровне ещё элементы разной структуры и плотности. И строится этот весь Мир из энергии, первоначально непроявленной и нейтральной. Из Себя, иным словом. По моему мнению, это и есть цитированный момент. Бра(х)ма(н) из БХАГАВАН становится Брахма+Вишну+Ишвара.

-Учение Саи Бхагавана в этом случае понимаю так: *Стремитесь к такой великой и непостижимой Любви, чтобы Она Преобразила достояние вашей души до полного слияния со Всеначальной Божественной Любовью*.

Хотя, если уж совсем откровенно, сам стиль этой Шутки Саи Бхагавана напоминает Его же другую шутку 9-летней давности и, простите моё эго, звучит в стиле *Москва вызывает Таймыр*.

ОМ Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

]« Другими словами, он – Воплощение Изначального Неведения (Майи). Он вызывает Брахмана, Джагат и растворение в Брахмане. Иллюзия (майя) порождает заблуждение: одно происходит из другого».

Здесь речь идет об уме, ибо он " вызывает "- видит вместо Брахмана Джагат. Он источник иллюзии ( майи ). Он же -ум однонаправленный на Брахмана вызывает растворение в Брахмане.

12. Я поведаю тебе о том, что должно познавать; познав это, достигают бессмертия. Брахман, Дух, не имеющий начала и ведомый Мной, находится вне существования и не-существования.

Считаю , что слово " ведомый " применено неправильно. Брахман это Безличностный аспект Абсолюта, Атман ( Мной ) это Его Личностный Аспект. Они тождественны и разнятся лишь в нашем восприятии.

Существование это мера наделения Сутью ( ПРАВЕДЫ и ОБРАЗ ). Существует то ( объект ) , что воплощено в виде имени и формы. Не- существование это восприятие субъекта , наделенного именем и формой. Брахман- Бытие , Сознание , Ананда обладает Бытием , проявляющим себя через восприятие субъекта как существование- несуществование.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотя, если уж совсем откровенно, сам стиль этой Шутки Саи Бхагавана напоминает Его же другую шутку 9-летней давности и, простите моё эго, звучит в стиле *Москва вызывает Таймыр*.

Леся, :D

Английский текст:

When the inquiry into cause and effect is made from the point of view of the Cosmos, we reach the conclusion that God is the Cause, and the Cosmos or Jagath is the effect.

When the distinction between subject and object is transcended we become aware that it is all Pure Consciousness or Brahmam, and that this is both the primary as well as the subsidiary factor. That is to say, it is the Mayor, or Primordial Nescience. That invokes both Brahmam, Jagath and the mergence in Brahmam. It is Maya that causes the delusion that one originates from the other.

Тут не совсем понятно (мне), что имеется под "it" в

первом предложении, и что - под "That" во втором.

Получается, что именно изначальное Неведение (Primordial Nescience)

вызывает/активизирует/инициирует/запускает (invokes)

как Брахмана, так и Джагат и растворение в Брахмане.

Интересно еще вот что: перед перечислением стоит

местоимение "оба" (both), а перечисляются 3:

Брахман, Джагат и растворение в Брахмане.

В общем, похоже на неточность перевода с телугу.

А в целом, мне близка Сашина точка зрения:

Ум -как представитель Майи, Изначального Неведения

- делит Единого Брахмана на три перечисленных составляющих.

Главный виновник - слово invoke.

Может, имеется в виду, не вызывает, а видит/воспринимает и т.п.?

Или, скорее, так: вызывает иллюзию разделения (на Брахман, джагат и растворение второго в первом).

Интересны еще мнения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Получается, что именно изначальное Неведение (Primordial Nescience)

вызывает/активизирует/инициирует/запускает (invokes)

как Брахмана, так и Джагат и растворение в Брахмане.

Все именно так. Оковы индивидуальности заслоняют Свет Брахмана и воспринимаются как Джагат. Причем, свой собственный , индивидуальный. Но это уже первые ступенечки духовного восхождения , ибо Джагат это Форма Брахмана. По мере приобретения Духовного Опыта- насыщения , наполнения нашего Потенциала Света , Джагат - Вселенная постепенно растворяется и все более и более заполняется Светом Брахмана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто здесь ОН? И как кто-то может "вызывать Брахмана", если Брахман, как ранее было сказано, Основа всего, а Майя лишь скрывает Брахмана от восприятия дживи? :blink:

еще ДО сотворения Брахмана существовал ОН,

ОН вечен и неизменен,

Брахма же (по)рождается и умирает в конце каждой санкальпы

ОН - это - कृष्ण - (Трансцендентный Krshn" = НИЧТО=ВСЕ=0) - первопричина всех Вселенных, всех Миров, всех Брахманов.

В последующих слоях невоплощенных еще миров - ЕГО имя стало Вишну (=Кришна=Единый=Единственный, п.ч. никого пока и нет=1).

Кришна, проявившись (запредельно) создал бессчетное количество Брахманов,

которые, в свою очередь, со-творили (совместно с Кришной (Парабрахманом 2)- являясь Его Творением) -

КАЖДЫЙ (Брахман) - СВОЮ Непроявленно-Проявленную Вселенную

Кришна "делает" Брахманов)))

НАШ Брахман создает НАШ Мир

creation-08.jpg

потом Кришна, отделившись от Своей же ипостаси Вишну,

стал периодически воплощаться и в наших мирах (мирах "нашего"))) Брахмы) ...

все Аватары Вишну - это Один-и-Тот же Кришна...

иногда даже полубоги ("подрядчики" Брахмы))), прости Господи) заблуждаются и не знают,

КТО перед ними (известная история об Индре и Брахме, например)

есть история о том, как Кришна напомнил Брахме, "КТО в доме Хозяин"))))

Господь Кришна сбивает Брахму с толку и «обманывает» обманщика.

big_1106539621.jpg

Однажды Кришна отправился с друзьями в лес .Пока все обедали, телята, привлекшись, свежей травой вдалеке,

постепенно разбрелись. Мальчики обеспокоились и хотели пойти и привести их обратно. Но Кришна опередил их,

сказав: “Вы сидите и ешьте, а Я все сделаю Сам”. И Он ушел.

Тогда Господь Брахма (владыка нашей вселенной), желая проверить Кришну, похитил пастушков и телят и спрятал их

в сонном состоянии в укромном месте. Кришна, никого не найдя, понял, в чём было дело. Тогда для удовлетворения

Брахмы, Своих друзей и их родителей Кришна «распространился» в точные копии друзей и телят, и все стало,

как прежде.

Самым замечательным в этой игре было то, что матери стали еще сильней любить своих детей)))

Баларама (брат Кришны) был поражен происшедшей переменой и спросил у Кришны. Тот все Ему объяснил.

Так продолжалось в течение года.

Тогда явился Господь Брахма и увидел, что ничего не изменилось.

НИКТО ДАЖЕ НЕ ЗАМЕТИЛ его похищения мальчиков и всего стада.

t.pit.jpg

Тут у него на глазах Кришна сделал так, что все мальчики и телята превратились в четырехруких Нараян

(чистые проявления Всевышнего) цвета грозовой тучи и в желтых шелках. Они держали в руках лотос, раковину,

палицу и диск. На них были золотые шлемы, сережки, украшения, гирлянды, браслеты и знаки богини процветания.

На груди красовался камень Каустубха, на шее — три линии, как на морской раковине, на талии — пояс, на запястьях

и лодыжках — браслеты. Они выглядели так замечательно. Все части их тела были увиты гирляндами из свежих листиков

туласи. Видя все это, Брахма был потрясен. Он понял великое могущество Господа Кришны в Его играх.

74496215_Brahma_prosit_proscheniya.jpg

Брахма был сбит с толку безграничной мистической силой Кришны. Он был ослеплен Его сиянием и потерял дар речи.

Постепенно он пришел в чувства и стоял, как застывшее изваяние. С трудом открыв глаза, Брахма увидел вселенную и

себя в ней. Потом его взору вновь предстал Вриндаван со всеми его изумительными лесами. Деревья в них были

прекрасны во все времена года и поддерживали жизнь обитателей Враджи. Затем Брахма увидел несравненную,

безграничную и полную знания Абсолютную Истину в виде ребенка-пастушка с пригоршней сладостей в ладошке.

Этот мальчик взглядом искал повсюду Своих друзей и телят. Брахма немедленно слез со своего лебедя-носителя, пал на

землю, как золотая палка и коснулся лотосоподобных стоп Кришны верхушками золотых шлемов на четырех головах.

Так в почтительном поклоне он омыл стопы Господа слезами радости. Вставая и падая вновь и вновь долгое время,

Брахма прославлял величие Господа, что он только что узрел. Затем он поднялся, вытер слезы и посмотрел на Кришну.

С низко опущенной головой, сосредоточенно и дрожа всем телом, Брахма стал смиренно молиться Господу дрожащим

голосом....

на нашем форуме можно посмотреть эту историю в одном из м/ф про Кришну

(эпизод с Брахмой, в частности, в УДИВИТЕЛЬНЫХ ПОДВИГАХ - после 1 часа 13 минут просмотра)

flowers.gif Саи Рам!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я поняла - в английском тексте опечатка:

точки не должно быть, а должно быть продолжение предложения,

тогда все становится на свои места.

Не:

That is to say, it is the Mayor, or Primordial Nescience. That invokes both Brahmam, Jagath and the mergence in Brahmam. It is Maya that causes the delusion that one originates from the other.

а:

That is to say, it is the Mayor, or Primordial Nescience that invokes both Brahmam, Jagath and the mergence in Brahmam. It is Maya that causes the delusion that one originates from the other.

Тогда перевод:

Именно Изначальное неведение вызывает разделение на

Брахмана, Джагат и растворение в Брахмане.

Именно Майя есть причина заблуждения, что одно происходит из другого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кришна, как Парабрахман

Хорошая теософская статья о понимании, кто такой Брахман.

flowers.gif Алина, огромное спасибо за тему!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До появления Проявленного Брахмана

Парабрахман находился в своем непроявленном состоянии,

в которое Он снова возвращается после окончания очередного

Дня Брахмы (при наступлении Ночи Брахмы).

И я не вижу причин, чтобы Его нельзя было назвать в т.ч. Кришной :)

Пуруша! Харе Бол! :flowers:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До появления проявленного Брахмана

Он находился в своем непроявленном состоянии,

в которое Он снова возвращается после окончания очередного

Дня Брахмы (при наступлении Ночи Брахмы).

знаешь, mah, говоря компьютерным языком,

человеку (= файл), чтобы сохраниться после смерти (= выкл компа),

необходимо найти гуру (= папка) и сохраниться в нем, -

но лучше искать такого Гуру, который может сохранитьСя, если полетит жесткий диск.. -

Программу, хранящую инфу о гуру....

но самое надежное: Программиста...

а еще лучше Бога))))))) создавшего Программиста,

т.е. Кришну

считаю теорему доказанной biggrin.gif

Брахма тоже смертен, увы(((

однако легче осознать себя им, чем Кем-то не имеющим никаких человеческих признаков))))

поэтому найдя ИСТИННОГО ГУРУ (Сатья Гуру), можно полностью положиться на Него...

мне повезло - мой Гуру и есть Кришна.... - начальник всех Брахманов... wub.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В тексте главы, предшествующем сомнительному на мой взгляд переводу, манас не упоминается. Как я и написала ранее, выделенные фразы идут сразу же за процитированными выше! Поэтому "он" – это не манас, и "он" не вызывает Брахмана.

Продолжаю считать, что "он" - это джагат, и здесь имеет место некорректный перевод с телугу.

Ещё я посмотрела научное издание "Гита Вахини" (не из инета). В нём есть текст на санскрите.

13 строфа 13 гл звучит так:

13. Я поведаю тебе о том, что должно познавать; познав это, вкушают бессмертие. Брахман, не имеющий начала и подчинённый Мне, нельзя назвать существующим и несуществующим.

Однако на санскрите же в 13 строфе вместо слова Брахман (парам брахма) написано просто брахма!:king: Брахма – это Бог, один из индийской троицы: Брахма, Вишну, Ишвара. Это не Брахман – как основа всего!

пара брахма (Брахман) – это Кришна. Брахма же так же как и Вишну с Шивой Его проявления.

Чтобы обрести бессмертие нужно познать Пара Брахму (Брахмана), присутствующего в сердце каждого как Атма.

Брахма же как Ишвара и Шива в окончательном разрушении махапралайе перестанут существовать.

Вот отрывок из «Сандеха Ниварини»:

Бхакта: Как можно говорить, что у майи нет основы, или хету? Именно так же, как работа горшечника является хету для глины, чтобы принять форму горшка, так и санкальпа Ишвары существенно важна для силы, скрытой в Брахмане, чтобы стать явной.

Свами: В окончательном разрушении, или махапралайе, Ишвара перестанет существовать. Будет существовать только один Брахман, не так ли? Тогда, как может санкальпа Ишвары быть хету? Этого не может быть. Принимая это во внимание, не следует считать Брахму, Вишну и Ишвару тремя отдельными существами. Это три формы, образованные гунами. Все трое - единая Параматма. Но пока трудно понять работу окружающего мира, она объясняется и усваивается в трех формах, занятых тремя видами деятельности, носящих три имени. Во время Созидания Разрушение отсутствует. Вместе они могут существовать за пределами времени. Человек, который существует во времени, действии и причинности, не может когда-нибудь понять ее. Когда ты преодолеешь три гуны, ты также сможешь достигнуть этой запредельности, не ранее. Итак, не посвятив время пониманию этих проблем, не занимаясь насущными вещами, ты пройдешь мимо дороги, которая ведет к цели.

Тогда перевод:

Именно Изначальное неведение вызывает разделение на

Брахмана, Джагат и растворение в Брахмане.

Именно Майя есть причина заблуждения, что одно происходит из другого.

разделение на Брахму (Ишвару, Шиву) и Джагат в Брахмане. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В тексте главы, предшествующем сомнительному на мой взгляд переводу, манас не упоминается. Как я и написала ранее, выделенные фразы идут сразу же за процитированными выше! Поэтому "он" – это не манас, и "он" не вызывает Брахмана.

Продолжаю считать, что "он" - это джагат, и здесь имеет место некорректный перевод с телугу.

Там "он" нет совсем - есть "которое" (Неведение/Майя).

И вызывает не Брахмана, а иллюзию разделения.

О чем говорит следующее же предложение.

Английское предложение в изначальном написании

даже по синтаксической структуре выглядит странным.

Там явная опечатка!

Харе Кришна!

Саи Рам!

Джей Прекрасный Парабрахман Сатья Саи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кому повод нужен, а мне поводок, чтобы держаться Форума и не удирать в космогонию отвлечённо от жизненных проблем.

Большое Спасибо, Алина и все-все-все!

Но так уж повелось, что всё равно Саи Бхагавана воспринимаю сердцем как Индивидуальность,

Которую Он Сам-из-Себя Вызвал из Непознаваемого Аспекта Истины - Любовью к нам, Своим детям.

АНИРВАЧАНЕЙЯ Акханда

Сварупьям Сатьям ча Гиреша

Саи Баба СатЧитАнанда

Саттвикам Сундара Пареша

ПарамаПрема Бхаджан Саи,

Намах асту, Дивьям Хридая!

(непереводимый центальноевропейский фольклёр):)

ОМ Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще пару заблуждений на данную тему. Мы можем говорить об одном и том же и все-таки расходиться в терминологии. Давайте поговорим о Сути. Существование это ограничение во времени и пространстве. То есть в имени, названии объекта и его форме. Любые ограничения Единого не-Реальны. Поэтому можно ставить знак равенства между существованием и несуществованием.. В данном случае ограничивается БЫТИЕ.

Давайте рассмотрим это же с точки зрения ПРАВЕД И ОБРАЗА:

" Бог-Истина.

Но Диавол-Идеал.

Это две коайние ипостаси Троицы.

Иначе- Господа, Хозяина всего.

Вот формула и форма Совершенства,

Как говорят -Вселенной, Мира "

"Господь , Тот Кто творит , чинит действо , сам себе Пара. Суть двойная. Однако в Весах Господа все само себе противоположно. Суть- Цела изначально! Но ниже в Троице, когда мнимо разделились брат и сестра, муж и жена, мать и сын, отец и дочь, уже стали различимы формы- вот Мужчина, Время , Кол, а вот Женщина, Пространство , Кол-об.

Потому Господь- Троица, что Стоит и со-стоит из Трех. И эти Три в иерархии отличны. Ибо есть ПраПервый, всему Изначальный, с-Вершитель, Тот Кто Сверху. "

Давайте подчеркнем , " Ибо есть ПраПервый, всему Изначальный , с -Вершитель, Тот Кто Сверху ".

С точки зрение Герметического Учение ( видение ученика ) действует все тот же Принцип Полярности , за которым Стоит ВСЕ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще пару заблуждений на данную тему.

Ой, Саша, если б только пара. :blink:

Попался один потрясающий стих в интернете

(теперь мой самый любимый) -

столько интересного о себе узнала...

Всем, кто любит говорить об Адвайте, посвящается!!!!!!!!

Эх, адвайтист!

Ты так уверенно утверждаешь, что мир иллюзорен

и только недвойственный Брахман реален,

а сам, то и дело критикуешь его (мир),

теряя чистоту видения,

выискивая недостатки и изъяны

в иллюзорных людях,

борясь, как ты считаешь, за чистоту Дхармы,

словно тебе больше нечем заниматься,

как воевать с тем, чего нет,

и где же здесь мудрость?

Эх, адвайтист!

Ты считаешь, что мир нереален,

но скажи, почему понятие нереальности

ты не относишь к самому себе и своему эго,

продолжая считать реальными свои желания,

которые не исчезли,

мнения, оценки, точки зрения и утверждения,

что подобны миражам, как и все остальное?

Подумай об этом.

Эх, адвайтист!

Ты утверждаешь,

что вечный, всегда чистый,

совершенный, всепроникающий Абсолют

спонтанно без правил играет в телах

деревьев, людей, богов, риши, кошек и собак,

почему же ты сам не веришь в свои утверждения

и теряешь чистоту видения

когда что-нибудь идет не по-твоему

и расходится с твоими представлениями о святом и правильном?

Ты утверждаешь,

что Высший Источник всего

алогичен, запределен,

вне доктрин, религий, концепций и слов,

однако, утверждая это все, ты так настаиваешь

на своих безупречных и «правильных» определениях,

нападая на всех, кто с этим не согласен,

и с легкостью развешивая ярлыки.

Что я думаю: не погорячился ли ты

говоря о себе как изучающем Путь Адвайты?

Для своей пользы, подумай об этом.

Эх, адвайтист!

Ты так волнуешься,

гневно обличая пороки других учений и «неправильных» учителей,

забыв, что пути Абсолюта неисповедимы

и нет ничего кроме его игр,

что я начинаю сомневаться в том,

что ты сам обрел хоть какую-то пользу от Учения Адвайты.

Подумай об этом для своей же пользы.

Эх, адвайтист!

Ты так рьяно настаиваешь,

говоря о свободе адепта-ученика на пути адвайты

и непривязанности ни к учителю,

ни к регламентам, ни к общинам,

доктринам и любым ограничениям,

храбро сражаясь с ветряными мельницами,

которых нет нигде, кроме твоего собственного ума,

с тем, чего изначально бояться не следует,

что я начинаю сомневаться

в твой обретенной внутренней свободе,

иначе, откуда неприятие, страх зависимости и душевных ран,

нечистое видение

и непонимание, что все это игры

того же абсолюта, которым ты пытаешься считать себя,

и что только ты сам несешь ответственность

за свой выбор, в какие игры тебе играть?

Эх, адвайтист!

Ты так уверенно заявляешь,

что хорошо, а что плохо на пути адвайты,

считая свои мнения непогрешимой истиной

и распространяешь свое видение на других,

что мне хочется сказать:

«Это хорошо для тебя, а выбор другого

может быть иным,

ведь то, что может быть нектаром для одного

может стать ядом для другого», –

а потому не лучше ли считать свои мнения

иллюзией, полезной только тебе и тем, кто хочет ее слушать?

Подумай об этом.

Эх, адвайтист!

Судя по твоим словам, ты так раним

и боишься иллюзорных связей, отношений, душевных ран,

зависимостей, теорий, концепций,

видя их сугубо нечистыми, что я хочу спросить тебя:

а где же игра божества в мандале,

откуда столько нечистого восприятия,

почему же тебе не помогла Адвайта

давно превзойти все это, обретя устойчивость в едином вкусе?

Да, простит мне недвойственный Брахман то,

что я зародил в уме иллюзорное понятие

и увидел что-то иное, отличное от него и его игр

и придал этому значение.

Это было сделано умышленно

и только на благо других.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мне повезло - мой Гуру и есть Кришна.... - начальник всех Брахманов... wub.gif

Пуруша :luck: , твой (и всех нас) возлюбленный Гуру (Кришна, Сатья Саи) , не начальник Брахманов, Он и есть сам Брахман, присутствующий в сердце всех живых существ как Атма!

Из 10 гл "Бхагавад Гиты"

20. Я - Атма, пребывающая в сердце каждого существа, о Гудакеша; Я - начало, середина и конец всех существ.

"Не придавайте столько значения форме. На самом деле атма-таттва - ваша истинная форма. Не ограничивайте Божественность определёнными именем и формой. Имена подобные Раме, Кришне,Говинде, - приписываются Богу человеком. Они не врождённые и им не нужно приписывать значительной важности. Однако на начальных стадиях духовных поисков вам требуется какое-либо имя. " (из выступления Свами 28.10.2003)

Попался один потрясающий стих в интернете

(теперь мой самый любимый) -

столько интересного о себе узнала...

Всем, кто любит говорить об Адвайте, посвящается!!!!!!!!

Главное в Адвайте вовсе не иллюзорность мира, а наше ВСЕЕДИНСТВО в Боге.:luck:

"Принцип Атмы или Божественное Сознание пронизывает всю вселенную. Даже травинка не может шевельнуться без этого Божественного Сознания. Всё во вселенной является отражением этого Божественного Сознания. Один и тот же принцип Атмы пребывает во всех людях, независимо от их вероисповедания, касты и национальности". (Из выступления 21.02.09)

"«У Бога нет другого имени, кроме «Я», что на санскрите есть «Ахам». Он владыка тела, интеллекта, чувств и ума. Мы не можем понять Космический Принцип, являющийся Божеством. Нас вводит в заблуждение одержимость именами и формами.

Бог везде в «Я» (Ахам). Если вы это осознаете, тогда волнения в мире можно уменьшить. Надо развивать принцип единства на основе «Я» во всех. Если Один и тот же есть во всех, то как может возникнуть вопрос ненависти к другим». (23.11.97)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это было сделано умышленно

и только на благо других.

Спасибо, дорогая Танюша, за такой клад, который тебе удалось откопать.

Недвойственный Брахман умышленно играет роль такого "эх-адвайтиста", чтобы увидевшие двайту в его непримиримости и невежестве осознали Полноту Его Присутствия как всего во всем, и приняли всем сердцем, что "других" просто нет...

...и играет роль поэта...и роль искателя поэтического клада...и роли читающих....и роли пишущих.

Велик Брахман и непостижим умом человеческим!

Ом Саи Рам!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Адвантист понимает, что Бог – его истинное "Я", но разве это понимание как-то мешает ему любить

Бога и поклоняться Ему? Нет, и Шанкарачарья - великий Учитель Адвайты - тому пример. :wub:

Так почему же многим современным приверженцам двайты (например, православным) и висишта двайты (например, кришнаитам) это мешает?

"Помните о том, что Я люблю вас, любите Самих Себя". :luck: (из обращения Сатья Саи Бабы 19-02-97)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Адвантист понимает, что Бог – его истинное "Я", но разве это понимание как-то мешает ему любить

Бога и поклоняться Ему? Нет, и Шанкарачарья - великий Учитель Адвайты - тому пример. :wub:

Многим мешает - если послушать лекции современных

нео-адвайтистов там нет места поклонению Богу,

в лучшем случае - почтение своему гуру,

а иногда даже бхакти высмеивается.

Мне нравится совмещение Двайты и Адвайты.

Как Свами говорит в беседах: "вы должны...."

и тут же: "Помните, что все есть Бог, и вы сами

ничего не можете без Его Милости ничего с делать".

Он решает, что человек должен говорить и что он должен делать,

Он вкладывает в них необходимые

слова и деяния. (Бхагавата Вахини 10 гл)

Так почему же многим современным приверженцам двайты (например, православным) и висишта двайты (например, кришнаитам) это мешает?

В принципе не мешает, но у них нет такого принципа.

Им хорошо в высокоразвитой Двайте, и я их понимаю...

Самое главное, Свами говорит, что не мы выбираем форму

поклонения, а Он - за нас.

Так о чем вообще беспокоиться?

Я принимаю все эти виды преданности.

Выбор той или иной формы – не ваш,

ибо именно Я направляю ваши чувства, видоизменяя их.

Если вы попытаетесь пойти куда-то против Моей воли, Я остановлю вас;

вы не можете сделать ничего против Моей воли.

Будьте уверены в этом.

Это высший вид преданности.

Из журнала «Санатана Саратхи» август 1974, стр. 185

* * *

И вот еще:

Мудрость, джнана, может быть обретена лишь через преданность, бхакти.

Преданность очищает сердце, возвышает мысли и делает видение универсальным.

Кроме того она дарует нам милосердие Бога, ибо тучи, собираясь на небе,

проливают дождь на поля: но растения сами не могут подняться ввысь,

дабы испить влагу, дающую жизнь. У преданности есть сила побудить

Господа излить милость.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это Божественная милость - Совмещение Двайты и Адвайты!:luck:

Мне нравится это совмещение! :luck:

Благодарна Всевышнему за эту возможность жить -

быть тем и тем со всем, насовсем!:luck:

Пусть нас будет много и разных, но счастливых !:luck:

Пусть вопрос "почему" будет, ради освобождения от этого вопроса!:luck:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он решает, что человек должен говорить и что он должен делать,

Он вкладывает в них необходимые

слова и деяния. (Бхагавата Вахини 10 гл)

Это лишь часть истины. :)

Он "решает" и "вкладывает" только в том случае если человек этого хочет и если его сердце уже достаточно чистое. В противном случае, Он не вмешивается. :(

Есть замечательная книжка о Свами Карунамбы Рамамурти "Дарующий Блаженство". :wub:

И предваряется она вот такими словами:

"Когда Я смотрю на вас, то ясно вижу ваши сердца - как вещи, хранящиеся в стеклянном шкафу. Вы ничего не можете укрыть от Меня. Сердца некоторых людей совершенно темны. Я не пытаюсь что-либо делать для этих людей. У иных людей сердца ярко сияют. К жизни таких людей Я тоже не прикасаюсь. У других людей сердца слабо мерцают, как пламя свечи. Моя задача сделать так, чтобы этот малый свет превратился в яркое сияние" (Саи Баба)

:luck:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда это еще не Адвайта.

Если ВСЕ ЕСТЬ СВАМИ, какие такие "другие люди" и "иные люди"?

Он, как ПараБрахман, в равной степени

находится во всех объектах (и как же в это тяжело бывает поверить :D )

Он - это Сутрадхари, он держит ниточки,

которые управляют движениями марионеток,заставляя их исполнять свои роли.

Действующие лица не могут отклониться ни на дюйм от Его предписаний.

Его воля определяет и направляет каждое действие и жест.

Где тут свободная воля? :)

Когда я слышу, что я - часть/искра и т.п. Бога,

это совсем не дает Адвайтского вкуса,

потому что это подразумевает двоих, как в твоем примере,

но стоит осознать, что Один и Тот же Видящий

смотрит из всех глаз, тут же происходит понимание этого Спектакля.

Не надолго.

Что тоже не так и страшно, имея такой Объект Любви...

Внутренняя Божественность человека должна считаться единственной,

а не множественной.

Все разнообразие имен и форм, воспринимаемых

человеком, есть создание ума и должно исчезнуть.

Если вы и Бог -- одно, какая необходимость искать Бога?

Только глупец ищет себя. Вместо того,чтобы прибегать к всевозможным формам

медитации, проще и легче принять одну идею о том, что вы и Бог -- одно.

Но этот процесс отождествления не должен быть искусственным упражнением.

Он должен исходить из сердца.

Утверждая: "Я -- Бог", вы должны иметь настоящее и глубокое чувство.

Вы должны чувствовать, что Бог не отделен от вас.

Если вы вместо этого просто повторяете: "Я -- Бог, я -- Бог",

на основании того, что Свами сказал вам это, вы предаетесь глупому занятию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...