Перейти к содержанию

Сокровище чистоты и благодати. Поучения святых старцев


mahaprema

Рекомендуемые сообщения

Я не хожу в церковь, по сама не могу объяснить какой причине,
но смиренное величие храмовых куполов всегда надолго
задерживает мой взгдяд

Иногда и одного слова утешения из уст старцев
достаточно, чтобы перевернуть всю жизнь...

Святость их жизни, чистота их душ, чудеса,ими совершаемые,
их молитвы приносят небесную радость в сердце.

Да пребудет с нами благодать красоты чистого сердца.

Начну с одного из своих самых любимых святых.

Исаак Сирин


* * *
Когда всех людей видит кто хорошими, и никто не представляется ему
нечистым и оскверненным, тогда подлинно чист он сердцем.

* * *
Когда мир вполне обнажит человека и вынесет его из дому его в день его
смерти, тогда познает человек, что мир — льстец и обманщик.

* * *
Когда начинает кто при тебе пересуждать брата своего, сделай печальным
лицо свое. Как скоро сделаешь это, и перед Богом и перед ним окажешься
охраняющимся.


* * *
Автора этих чудесных строк не знаю, но душа замирает от них.
 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • mahaprema

    672

  • Елена Волкова

    154

  • Purusha

    82

  • Svetlana Sh

    44

Топ авторов темы

Изображения в теме

Самый дзенский старец - Симеон Афонский

Никогда не учись у тех, кто ищет Христа вовне

и произносит красивые речи о спасении.

* * *

Говорить правду об Истине, значит говорить о ней слова.

Но сама Правда выше слов.

* * *

Замечать недостатки других людей, значит – умножать собственные.

* * *

К тому, кто все отдает, все приходит.

* * *

Люди по рождению все безымянны, а потому все

они вместе представляют одно безымянное единство

* * *

Жизнь всегда смиряет гордых и возвышает смиренных.

* * *

Этот мир таков, что в нем никогда ничего не

приобретешь и никогда ничего не потеряешь.

* * *

Грязь тоже любит блестеть.

И гордость любит казаться смиренной.

* * *

Если ты что-то знаешь, это и есть незнание.

А если ты можешь ничего не знать, – это и есть знание.

* * *

Трудными обстоятельствами и скорбями Бог

пытается вернуть нас к самим себе.

* * *

Тот, кто в религии привержен к внешним формам,

потом становится ее противником.

* * *

Видеть недостатки других, значит приобретать их.

* * *

Не борись с дурными мыслями, просто – не имей их.

* * *

Не выходи из сердца не попадешь в плен мыслей.

* * *

Малая вера – многословна, большая вера – любит молчать,

но не всякое молчание имеет веру.

* * *

Если пройдешь бесстрашно сквозь мысли, найдешь – Бессмертие.

* * *

Вечность может сделать нас только Вечностью,

на меньшее Она не способна.

* * *

Отбрось жалкую погремушку – ум, и обретешь разум.

* * *

Чистоты сердца достигают с помощью Бога,

а не с помощью своей чистоты.

* * *

Стремиться обладать вещами, значит – презирать свою собственную жизнь.

* * *

Страдания – это всегда удар по самолюбию.

* * *

Сама Истина ищет сердце, которому Она может доверить себя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Батюшка Серафим - наверное, самый любимый святой нашего народа.

Кто себя любит, тот любить Бога не может.

А кто не любит себя ради любви к Богу, тот любит Бога.

* * *

Стяжавший совершенную любовь к Богу существует в жизни сей так,

как бы не существовал, ибо считает себя чуждым для видимого,

с терпением ожидая невидимого. Он весь изменился в любовь к Богу

и оставил все другие привязанности.

* * *

Истинна любящий Бога считает себя странником и пришельцем

на земле сей: ибо в своем стремлении к Богу душою и умом

созерцает только Его одного.

* * *

Надобно всеми мерами стараться, чтобы сохранить душевный мир

и не возмущаться оскорблениями от других;

для сего нужно всячески удерживаться от гнева и посредством

внимания оберегать ум и сердце от непристойных колебаний.

* * *

Оскорбления от других должно переносить равнодушно и

привыкать к такому расположению, как бы они не до нас касались.

Для сохранения мира душевного также всячески должно избегать

осуждения других. Снисхождением к брату и молчанием

сохраняется мир душевный. Когда в таком устроении бывает человек,

то получает божественные откровения.

Чтобы не впадать в осуждения ближних, должно внимать себе,

ни от кого не принимать худых вестей и быть ко всему мертвым.

* * *

Душа, исполненная любви к Богу, и во время исхода своего из тела,

не убоится князя воздушного, но с ангелами возлетит,

как бы от чужой страны, на родину.

* * *

Ум внимательного человека есть как бы поставленный страж или

неусыпный хранитель внутреннего Иерусалима.

Стоя на высоте духовного созерцания, он смотрит оком чистоты на

обходящие и приражающиеся к душе его противные силы,

по словам Псалмопевца: и на враги моря воззре око мое (Пс. 53, 9.).

* * *

Особенно на сем пути наблюдать должно, чтоб не обращаться

на чужие дела, не мыслить и не говорить о них,

а молить Господа: от тайных моих очисти мя, и от чуждих пощади

раба Твоего (Пс. 18, 13, 14).

* * *

Чтоб сохранить внимание, надобно уединяться в себя, по глаголу Господню:

никогоже на пути целуйте (Лк. 10, 4), то есть без нужды не говорить,

разве что если бежит кто за тобою, чтоб услышать полезное.

* * *

Мир душевный приобретается скорбями.

Хотящим угодить Богу путь лежит сквозь многие скорби.

Как ублажать нам святых мучеников за страдания,

которые претерпели они ради Бога,

когда мы не можем стерпеть и огневицы?

* * *

Признак духовной жизни есть погружение человека внутрь себя

и сокровенное делание в сердце своем. Благодать Божия

приосеняет такого человека, и он бывает сперва в мирном устроении,

а путем сего переходит и в премирное: в мирном —

то есть с совестию благою; в премирном же —

когда его ум созерцает в себе благодать Святого Духа,

по слову Божию: в мире место Его (Пс. 75, 3).

* * *

Истинный пост состоит не в одном изнурении плоти,

но в том, чтобы ту часть хлеба, которую ты сам хотел бы съесть,

отдать алчущему. Блажени алчущие: яко тии насытятся (Мф. 5, 6).

* * *

Кто переносит болезнь с терпением и благодарением,

тому вменяется она вместо подвига или даже более.

* * *

О чудесном воздействии Божественной Любви

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:clover: спасибо, Танюша!

очень мощная тема... вскрываюшая сердце...

удаляющая язвы душевные...

в православную церковь и в храмы других конфессий периодически хожу,

за тем же Даршаном Бога, о котором ты написала...

feofil6.jpg

один из моих любимых Наставников -

утешитель-Феофил (о.Пафнутий) из Китаевской Пустыни в Киеве...

Он сам пришел ко мне, когда не знала еще его...

и я думала это какой-то вымышленный образ..

а оказался - истинный!

когда пришла к нему в реальности было уже "поздно" -

он год как скончался... и стояла на его могилке... и плакала....

звал меня батюшка раньше, но не послушала голоса сердца...

feofil0.jpg

будучи ясновидцем и чудотворцем, и подлинным орудием Бога, он исцелял... освобождал... поучал...

мудрость его немногословна, - она на уровне безмолвной благодати ощущается...

и, к сожалению, то, что говорилось, не записано сполна...

по крохам нашла истории с его фразами в разных источниках...

Из воспоминаний протоиерея Владимира Тимакова:

"Он раньше всех поднимался и отправлялся в Лавру на полуночницу, в четыре-пять часов утра...

Потом придет потихоньку, но от студентов разве может укрыться? Конечно, не укроешься. А как

только узнали, сразу давай ему величание петь как подвижнику.

Он бросился к нам: "Да нет, я самый грешный, самый худородный".

Мы же продолжали его искушать".

Иеромонах Алексей с Нового Афона вспоминал:

"Он еще молодой был... Как отец Савва Псково-Печерский говорил, сейчас времена такие, как на фронте,

за год уже и несколько чинов получишь, и медалей, и наград. Гонение большое было, но очень большое

духовное созревание было, и перемены происходили в напряжении. Он и тогда был такой мудрый, притчами

говорил, он не говорил мирским языком, а всегда какое-то такое изречение скажет, что коснется всех твоих

состояний, укажет на главное и наставит, как дальше продолжать. Он очень мудрый был".

Высказывания, поучение старца Феофила

Молиться надо не спеша, потихоньку и внимательно. Если помыслы одолевают - больше внимания в текст. В текст надо углубляться... Молитесь со внимаем, усердно... Помедленнее. Если побыстрее, все в голове будет переворачиваться, ничего не поймёшь. Молитесь со внимаем, усердно... Усерднее, чаще надо молиться.

Мы должны воспитывать в себе дух кротости, смирения, незлобия, долготерпения и умеренности во всех поступках. А чтобы иметь в себе такое расположение духа, надо помнить общую слабость человеческую, общую склонность ко грехам, в особенности - свои великие немощи и грехи, а также бесконечное к нам самим милосердие Божие, которое прощало и прощает нам грехи многие и тяжкие за покаяние и умоление наше.

Господь сказал: "Милости хочу, а не жертвы". Он, многомилостивый, хочет и от нас милости, милосердия, незлобия и терпения относительно ближних наших. Он же готов всегда помогать нам во всяком добром деле. Если у тебя злое сердце, проси в покаянии, чтобы Он смягчил твое сердце, сделал кротким и долготерпеливым, и будет оно таково.

Наши страсти - это наши великие болезни. Когда наша природа желает, боится или иным каким-нибудь образом приходит в возбуждение, она тогда страдает, терпит, волнуется и выходит из того спокойствия, в котором и заключается ее здоровье...

Сея вокруг себя семена любви и милосердия, мы как бы обязываем Господа милостью Его к себе. То, что мы подаем нищему, голодному, нуждающемуся, то, что мы делаем страдающему, плачущему, утешая его - привлекаем благословение Божие к нам. Сказано в слове Божием: Благотворящий бедному дает взаймы Господу. А Господь воздает всегда щедрым Своим отеческим воздаянием. Блажен, кто помышляет о бедном! В день бедствия избавит его Господь. Господь сохранит его и сбережет ему жизнь... Господь укрепит его на одре болезни. Вот каковы плоды этой добродетели, этой священной заповеди нашего христианского закона о любви и милосердии, преподанной всем нам к неуклонному исполнению в жизни земной нашим Господом Спасителем.

Наш Господь Бог, в Которого мы веруем, назван в Слове Божием Отцом сирот и убогих. И чем мы больше можем заслужить благоволение своего Небесного Отца, как не своим милосердием к нищему, убогому, плачущему, скорбящему, ко всем, требующим и жаждущим от нас нашего сострадания, утешения, нашей помощи?

А тот, кто оскорбляет нищего, убогого, просящего о нашем сострадании, кто закрывает свое сердце к горю брата своего, тот оскорбляет Самого Господа Бога в лице меньшего брата своего...

Чтобы жить по-христиански, держитесь Церкви. Живите христианской жизнью. Раз в месяц причащаться надо, дома употреблять крещенскую воду и часть святой просфоры по утрам... В Евангелии говорится: "Вера твоя спасла тебя", то есть первые христиане обладали великой верой. Господь напоминал им, чтобы они имели живую веру и высокое христианское благочестие. Вот они и старались жить по-настоящему. Господь их благословлял на труды, на подвиги. Они крепко исповедовали Христа, веровали Ему и часто отдавали свою жизнь - как святой целитель Пантелеимон, Георгий Победоносец (первый министр Диоклетиана), великомученица Варвара, великомученица Параскева, великомученица Екатерина и другие. Вот светочи первых христианских людей! Им подражайте, их читайте, следуйте им. В храмах чаще бывайте, веруйте, посещайте главные святыни Киевской Руси, особенно Лавру Киево-Печерскую. Угодникам Божиим целуйте ручки, подражайте им в жизни их. Вот и будете вы настоящими, тоже хорошими христианами. Дай вам Бог преуспевать во всем и идти от силы в силу и достигать высшего духовного совершенства.

:clover: :clover: :clover:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ШРИ САИ РАМ!!!

Самый дзенский старец - Симеон Афонский

* * *

Прошу вас, прокоментируйте пожалуйста эти высказывания !

Скорее всего он не русский и сделан был не совсем точный перевод.

Точно, Афонский,сразу не догадалась.

ДА БУДУТ СЧАСТЛИВЫ ВСЕ МИРЫ!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:luck:ОМ ШРИ САИ РАМ!!!:luck:

Батюшка Серафим - наверное, самый любимый святой нашего народа.

* * *

А изречения Любимого многими , батюшки Серафима ,не требует комментариев!!! Блаженство!!!:wub:

:luck:ДА БУДУТ СЧАСТЛИВЫ ВСЕ МИРЫ!!!:wub:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самый древний комментарий в эту тему.

**Мыслившие о мудрости и написавшие для будущего,

будут жить для него;

память о них не оставит людей,

если их размышления прекрасны.

Каждая из их мыслей будет действовать, как нечто незабываемое,

и Возродит Культуру Великих.**

из *Поучений Птаххотепа*, древний Египет

(от научного объединения *Новый Акрополь*)

ГоорРа Анга Саи Рам!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

еще немного изречений о.Пафнутия -

схиархимандрита Феофила (Россохи)

10_shimnik.jpg

О вере

В IV веке почти все ожидали пришествия Господа Иисуса Христа. В XX веке ожидали каждую минуту, а сейчас каждую секунду надо ожидать,

что Господь придет к нам, судить будет нас, а мы слабо ожидаем, грешим каждый день, продолжаем грешить. Что с нами будет хорошего?

Хорошего мало с нас. Мало хорошего с нас...

О милосердии

Стой там, где тебя Господь поставил. Не можешь делом — помоги хоть словом, хоть советом.

О любви к Богу

Если получил ты этот благодатный дар слез, то будь покоен, ты переплыл уже море, отделяющее душу твою от спасения, ты уже у пристани.

О смирении

Мы должны воспитывать в себе дух кротости, смирения, незлобия, долготерпения и умеренности во всех поступках. А чтобы иметь в себе такое

расположение духа, надо помнить общую слабость человеческую, общую склонность ко грехам, в особенности — свои великие немощи и грехи,

а также безконечное к нам самим милосердие Божие, которое прощало и прощает нам грехи многие и тяжкие за покаяние и умоление наше.

Да уже одно чувство благодарности к Богу за его безчисленные к нам милости обязывает нас быть снисходительными и милостивыми к нашим

ближним, которые одной плоти и крови с нами и имеют одинаковые немощи, страсти, преткновения.

Об умягчении сердца

Господь сказал: «Милости хочу, а не жертвы». Он, многомилостивый, хочет и от нас милости, милосердия, незлобия и терпения относительно

ближних наших. Он же готов всегда помогать нам во всяком добром деле. Если у тебя злое сердце, проси в покаянии, чтобы Он смягчил твое

сердце, сделал кротким и долготерпеливым, и будет оно таково. «Сыне, даждь ми твое сердце».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господь сказал: «Милости хочу, а не жертвы». Он, многомилостивый, хочет и от нас милости, милосердия, незлобия и терпения относительно ближних наших. Он же готов всегда помогать нам во всяком добром деле. Если у тебя злое сердце, проси в покаянии, чтобы Он смягчил твое сердце, сделал кротким и долготерпеливым, и будет оно таково. «Сыне, даждь ми твое сердце».

Пуруша, спасибо большое! Милосердие выше всего.

А также за пост в теме "Жертвенность"

с видео об Афонских старцах и этими словами:

"Здесь происходят странные вещи: чем больше кто-то начинает

чувствовать Божью благодать, тем больше он начинает желать,

чтобы эта благодать распространялась на других..."

А видео, вот оно:

Оттуда: «Когда ум контролирует чувства, тогда он не допускает

ничему неразумному приблизится к себе и побуждает человека

устремляться к единению с Богом».

То же буквально говорит нам и Свами - о необходимости контроля чувств.

======

Према, эти коаны не сильно любят объяснения, но для тебя попробую -

добавлю свое непонимание к твоему :D

Говорить правду об Истине, значит говорить о ней слова.

Но сама Правда выше слов.

Правда или Истина?

Правда=Истина. Превыше слов=неописуема словами.

* * *

Не борись с дурными мыслями, просто – не имей их.

Как не иметь их, не исследуя, то бишь не борясь?

Да очень просто :) Не допускай их – и все!

Например, если расширить поле зрения (внимания) на 180 градусов,

то все мысли тут же прекращаются, и чтобы о чем-то подумать,

надо снова свести взгляд в фокус.

Любая духовная практика приводит к освобождению от скопища мыслей.

По-сте-пен-но...

* * *

Не выходи из сердца не попадешь в плен мыслей.

Как не выходить?

Пребывать мыслями с Богом, который в сердце

* * *

Если пройдешь бесстрашно сквозь мысли, найдешь – Бессмертие.

Что имеет ввиду " бесстрашно"?

Не думая их, не залипая - хоть они цепляются изо всех сил.

* * *

Отбрось жалкую погремушку – ум, и обретешь разум.

Разум или Бессмертие или Мудрость?

Разум - то он всегда при нем?

При нем, но ум своим шумом заглушает его.

Свами говорит о нем как о сверхвидении:

Когда ум взбудоражен волнами желания, как увидеть вам Атму, находящуюся в глубине? Поэтому очистите ум созерцанием и размышлением о Господе. Накормите его медитацией на Атму. Если нет чистоты и силы ума, то Атма убегает вдаль, а покой спасается бегством.

* * *

Для тех, кто утвердился в этом состоянии, мир с его взлётами и падениями выглядит незначительным и иллюзорным. Их ум спокоен, когда они управляют чувствами и смотрят на прелести этого мира. Они бдительно относятся к соблазнам и проходят мимо них, приближаясь к Божественности, и ищут у Неё силу и утешение. В их действиях, мыслях и словах проявляется видение, которое они обрели. Это - сверхвидение (Парамартха Дришти): в нём все пять элементов проявляются как сама Божественность, и все существа – люди, звери, птицы и насекомые – эмонации Бога, и поэтому полностью Божественны.

* * *

Чистоты сердца достигают с помощью Бога,

а не с помощью своей чистоты.

Что входит в "своя"?

Своя - это не чужая :blink: Т.е. достигают только по Милости Бога

Свами:

Без Божественной Милости ничто не возможно.

Точно также только тогда, когда твёрдая решимость выполнять

трудную работу и Милость Бога соединяются вместе,

дело начинает продвигаться вперёд.

* * *

Стремиться обладать вещами, значит – презирать свою собственную жизнь.

Презирать или не уважать?

А разница?

Свами:

Не оскверняйте время, физическую оболочку,

подаренную вам жизнь, используя их для ничтожных целей.

* * *

Сама Истина ищет сердце, которому Она может доверить себя.

Как ищет?

Бог же (Истина) и ищет.

Свами: Нет необходимости искать Бога.

Бог постоянно находится в поисках истинных и

стойких преданных. Сатья Саи Говорит, Том 17

* * *

Еще от того же дзенского мастера - Симеона Афонского

«Очень ранимый» – в духовной жизни означает: «очень тщеславный».

Живи так, чтобы твой ум не мешал тебе жить.

Зачастую, стремясь доказать, что у нас нет гордости,

мы тем самым доказываем, что она у нас есть.

Потеряй себя и еще потеряй – и удивлению твоему не будет конца.

Пока не подаришь последний рубль нищему,

никогда не получишь в дар миллион.

Ум – это смерть, сердце – это жизнь.

Испытывать неприязнь к другим людям – то же самое,

что испытывать неприязнь к своей тени.

Там где «я» – там неправда, а там, где «не – я» – там правда.

Упрекать людей за их недостатки – все равно, что упрекать зеркало.

Выйти из мира, это значит, – выйти из мира мыслей.

Мысли, если их не слушать, – подобны комарам,

а если их слушать, – подобны слонам.

То, что не пребывает с нами всегда – не истинно.

Истина всегда не двойственна – поэтому она вечно жива.

Мирское знание – это суетное любопытство, облеченное в систему.

Добрые дела, которые мы делаем с неохотой,

омерзительны пред Богом и пред людьми.

Весь окружающий мир указывает тебе на то, что внутри тебя,

а ты бесполезно ищешь это в мире.

Бог скрывает себя за покровом обыденности.

Не стыдись признаваться, что ничего не знаешь,

тем более, что это так и есть.

Мир наступает на душу не вещами, а страстями.

Нам неприятно не то, что люди поступают нехорошо,

а то, что мы о них нехорошо думаем.

Если общаешься с Богом, людей не теряешь.

А если общаешься с людьми, – теряешь Бога.

Мысли – это осадок сознания, которое совсем не нуждается в этом осадке.

Все, что совершается с помощью осадка сознания – порочно.

То, что совершается сознанием без осадка, – совершенно.

Когда люди хотят счастья только для себя, – они лишаются и того, что имеют.

Человека убивают не обстоятельства, – его убивают мысли.

Когда легко и радостно жить? Когда в сердце ничего нет, кроме Бога.

Когда жить тяжело и мучительно? Когда у тебя все есть, а Бога – нет.

Если ты задумаешься хотя бы на мгновение, когда у тебя просят милостыню, -

ты никогда не подашь ее.

Если ты думаешь, что ты достиг святости, – значит, ты не достиг ее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Старец Силуан (бхакта!)

Человек, покамест не узнает большего, бывает доволен тем малым, что имеет.

Так часто бедный крестьянин бывает доволен тем, что есть у него пропитание

и одежда, и благодарит за это Бога. Но ученый человек, развитой наукою,

не будет доволен такою жизнью, и ищет простора для своего ума.

Так же бывает и в духовной жизни, Кто не познал благодати Святого Духа,

тот подобен петуху, который не знает орлиного полета, не разумеет сладости

умиления и любви Божией. Он познает Бога из природы и из Писания;

он удовлетворяется правилом, и тем бывает доволен, как доволен петух

своею долею и не скорбит, что он не орел.

Но кто познал Господа Духом Святым, тот молится день и ночь,

потому что благодать Святого Духа влечет его любить Господа,

и от сладости любви Божией он легко несет все скорби земли,

и душа его непрестанно скучает только о Господе

и всегда ищет Благодати Святого Духа.

* * *

Чтобы удержать молитву, надо любить тех людей, которые тебя обижают,

и молиться за них до тех пор, пока душа не примирится с ними,

и тогда даст Господь непрестанную молитву, ибо Он дает молитву

молящемуся за врагов.

* * *

У молитвенника должно быть милующее сердце ко всей твари.

Молитвенник всех любит и всех жалеет, ибо благодать

Святого Духа научила его любви.

* * *

Чтобы пребывать в Боге, будь доволен тем, что имеешь,

хотя бы ты и ничего не имел. Будь доволен и благодари Бога,

что у тебя ничего нет. Будь доволен тем, что ты служишь Богу,

и он поставит тебя со Святыми.

* * *

Кто хочет любить Господа, тот должен любить врагов и быть незлобивым;

тогда Господь дает радость непрестанно славословить Его день и ночь,

и ум твой будет забывать мир; а если и возвратится и вспомнишь,

то усердно будешь молиться за мир.

Так жили Святые, ибо Дух Божий учит душу молиться за людей.

* * *

Господь бхакт всех традиций:

Если у тебя есть любовь ко Мне, то ты будешь иметь ее ко всем, ибо Саи присутствует в каждом. Ты поешь во время бхаджанов: "Антха, Саи маям, ээ джагамантха Саи маям" - "Все это полно Саи, мир исполнен Саи". Так как же ты можешь любить только одного Саи? На стенах этого Молитвенного Зала имеется много изображений Свами, ты почитаешь эти изображения. Ты берешь каждое из них, и это все - Я. Если кто-нибудь говорит плохо об одном из них, то тебе это не нравится, правда? Ты стоишь перед изображением и восклицаешь в радости: "О! Свами!". Помни, каждое человеческое существо есть Мое изображение. Почему? А потому, что каждое существо есть Я, "Антха Саи маям" - не так ли? Если ты обращаешься с кем-нибудь грубо, то ты обращаешься грубо со Мной. Когда ты оскорбляешь кого-нибудь, то ты оскорбляешь Меня.

Свами постоянно говорит нам, что любя кого-то, мы любим Его,

обижая кого-то, мы обижаем Его.

Господи, когда я перестану обижать Тебя? (или Ты - Сам Себя...)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Мы должны жить на земле так, как колесо вертится -

чуть только одной точкой касается земли,

а остальными непременно стремится вверх;

а мы как заляжем на землю, так и встать не можем.

- Амвросий Оптинский

* * *

Исаак Сирин:

Кто истинно смиренномудр, тот, будучи обижен, не возмущается

и не говорит ничего в свою защиту, но принимает клеветы,

как истину, и не старается уверять людей, что он оклеветан,

но просит прощения. Ты думаешь о себе, что есть в тебе смирение.

Но другие сами себя обвиняли, а ты, и другими обвиняемый,

не переносишь сего и считаешь себя смиренномудрым.

Если хочешь узнать, смиренномудр ли ты, то испытай себя

в сказанном: не приходишь ли в смятение, когда тебя обижают?

* * *

Насколько ум удаляется многословия:

настолько просвещается в разборе помышлений.

От многословия теряет эту способность и самый сильный ум.

* * *

Не питай ненависти к грешнику, потому что все мы повинны;

и если восстаешь на него ради Бога, то плачь о нем.

И почему ты ненавидишь его? Ненавидь грехи его —

и молись о нем самом, чтобы уподобиться Христу,

Который не имел негодования на грешников, но молился о них.

...И за что ты, человек, ненавидишь грешника?

Не за то ли, что он не имеет праведности подобно тебе?

Но где же твоя правда, когда не имеешь любви?

* * *

Не тот любит добродетель, кто с борением делает добро,

но тот кто с радостию приемлет последующие за тем бедствия.

* * *

Не хвались никогда в речах своих делами своими, чтобы не быть посрамленным.

Во всем, чем ни хвалится человек, Бог попускает ему изменяться,

чтобы он был уничижен, и научился смирению.

Поэтому должен ты все предоставить Божию предведению и не верить,

будто бы в этой жизни есть что-либо неизменное.

* * *

Нет ни одной добродетели, высшей покаяния.

Делание его никогда не может достигнуть совершенства.

* * *

Нечистота молитвы заключается в следующем: если в то время,

когда ум приготовился принести Богу одно из вышеупомянутых

движений своих, примесится к молитве какая-либо посторонняя мысль

или мечтание о чем-либо: тогда такая молитва не называется чистою.

Сердце есть духовный жертвенник Божий.

* * *

Путь Божий есть ежедневный крест.

Никто не восходил на небо, живя прохладно (с послаблением себе).

О пути же прохладном знаем, где он оканчивается.

Богу неугодно, чтобы беспечным был тот,

кто Ему предал себя всем сердцем.

Попечение же его должно быть об истине.

А из сего познается, что под Божьим он Промыслом,

когда Бог непрестанно посылает ему печали.

* * *

Стяжи мир в себе и будут иметь мир с тобою небо и земля.

* * *

Хорошо богословствовать ради Бога, но лучше сего для человека

соделать себя чистым для Бога. Лучше тебе, будучи ведущим и

опытным, быть косноязычным, нежели от остроты ума своего,

подобно реке, источать учения. Полезнее для тебя позаботиться

о том, чтобы мертвость души твоей от страстей воскресить

движением помыслов твоих к Божественному, нежели воскрешать умерших.

Ом Шри Саи Рам!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Об исповедании помыслов

Иоанн Лествичник послушнику Господню

nb507144.jpg

Иоанн Лествичник пишет, что был он в одном монастыре, и вот там, наблюдая за действиями трапезного, он увидел, что трапезный носит при поясе небольшую книжку: "Допросившись о сем, - говорит он, - я узнал, что он ежедневно записывает свои помыслы, и все это пересказывает пастырю: и не только он, но и другие весьма многие из тамошних братии делали это. Было же установлено это, как я узнал, заповедию великого пастыря".

Объявляющий всякого змия своему наставнику показывает истинную к нему веру; а кто скрывает что-нибудь, тот еще блуждает по безпутиям.

О сын и послушник Господень! Не прельщайся духом возношения и возвещай учителю твоему согрешения свои не так, как от иного лица: потому что без посрамления невозможно избавиться от вечного стыда. Обнажай струп свой врачу сему и не стыдись сказать ему: отче, моя язва сия, моя рана сия; она произошла не от иного кого-нибудь, но от моей собственной лености; никто не виновен в ней: ни человек, ни злой дух, ни плоть, ни другое что-либо, но только мое нерадение.

Бесы имеют обычай часто внушать нам или совсем не исповедовать согрешений отцу, или исповедовать, но как бы от лица иного, или складывать вину своего греха на других.

ladder-of-divine-ascent.jpg?w=276&h=400

Лествица

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо большое, Пуруша, что посетила мою любимую тему

и оставила такую ценную информацию.

Без исповеди и покаяния нам невозможно избавиться

от того самосвала грехов, который притащили с собой в эту жизнь.

Только нужно нам этот подвиг духовный никому кроме Бога

и учителя/старца(если есть таковой) не выставлять на показ.

* * *

Силуан Афонский

О признаках благодати и прелести

В СВОЕМ желании узнать от Старца, есть ли несомненный признак, дающий возможность достоверно отличить истинный духовный путь от тех «призраков истины», которые лежат на отступлениях от этого пути, мы вели с ним беседы об этом предмете, и слово его было для нас бесценно дорогим. Он говорил:

«Когда Дух Святой исполнит всего человека сладостью любви Своей, тогда мир забыт совершенно, и душа вся в неизреченной радости созерцает Бога; но когда душа снова вспомнит мир, тогда от любви Божией и жалости к человеку — она плачет и молится за весь мир.

Предавшись плачу и молитве за мир, порожденный любовью, душа от сладости Духа Святого снова может забыть мир и снова упокоеваться в Боге; вспоминая же мир, опять в великой печали слезно молится, желая всем спасения.

И это есть истинный путь, которому научает Дух Святый.

Дух Святый есть любовь, мир и сладость. Дух Святый научает любить Бога и ближнего. А дух прелести — есть гордый дух; он не щадит человека и прочую тварь, потому что он ничего не создавал; он действует, как вор и хищник, и путь его исполнен разрушения.

Дух прелести не может дать истинной сладости; он приносит только тревожную сладость тщеславия; в нем нет — ни смирения, ни мира, ни любви; а есть холодное безразличие гордости.

Дух Святый учит любви Божией, и душа скучает о Боге и сладко со слезами ищет Его день и ночь, а враг приносит свою тоску, тяжелую и мрачную, убивающую душу.

По этим признакам можно ясно распознавать благодать Божию от прелести вражией».

Мы говорили Старцу, что есть люди, которые бесстрастие понимают не как любовь Божию, а как особое созерцание бытия, стоящее выше различения добра и зла, и что такое созерцание они считают большим, чем христианская любовь. На это Старец сказал:

— Это вражья наука; Дух Святый так не учит.

И слушая Старца, мы не могли не вспоминать демонических образов тех «сверхчеловеков», которые восходят «по ту сторону добра и зла». Старец говорил:

— Дух Святый есть любовь, и Он дает душе силу любить врагов. И кто не любит врагов, тот не знает Бога.

Этот последний критерий в душе Старца занимал совершенно исключительное и бесспорное место. Он говорил:

— Господь — милостивый Создатель, и Ему всех жалко. Господь жалеет всех грешников, как мать жалеет своих детей даже тогда, когда они идут недоброй дорогой, и где нет любви к врагам и грешникам, там нет Духа Господня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любимая тема в любимой теме - юродивые.

Изменено пользователем Елена Волкова
Удаление неработающих ссылок
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так душа, познавшая благодать Божию, когда теряет ее, скучает о Боге и говорит:

«Скучает душа моя о Боге, и слезно ищу Его».

* * *

Я большой грешник, но я видел великую любовь и милость Господа над собой.

С малых лет я молился о тех, кто меня обижал; я говорил: «Господи, не поставь ему грехов за меня». Но хотя я и любил молиться, однако грехов не избежал. Господь же не помянул моих грехов, и дал мне любить людей, и желает душа моя, чтобы вся вселенная спаслись и были в Царствии Небесном, и видели славу Господню, и наслаждались любовью Божиею.

Я по себе сужу: если меня Господь так возлюбил, то значит всех грешных Он любит так же, как и меня.

О, любовь Господня; нет сил ее описать, ибо она безмерно велика и чудная.

* * *

Благодать Божия дает силы Любимого любить; и влечется душа к молитве непрестанно, и не может забыть Господа ни на секунду.

Человеколюбивый Господи, как не забыл Ты грешного раба Твоего, но милостиво призрел на меня от славы Твоей, и непостижимо явился мне?

Я всегда Тебя оскорблял и опечаливал, Ты же, Господи, за малое обращение дал мне познать Твою великую любовь и безмерную благость.

Твой тихий, кроткий взор привлек душу мою.

Что воздам я Тебе, Господи, или какую хвалу воспою Тебе?

Ты даешь благодать Свою, чтобы душа постоянно горела любовью, и не знает она покоя день и ночь от любви Божией.

Память о Тебе греет душу мою, и ни в чем не находит она покоя на земле, кроме Тебя, и потому ищу Тебя слезно, и снова теряю, и снова желает ум мой насладиться Тобою, но Ты не являешь Лица Твоего, Которого желает душа моя день и ночь.

* * *

Скучает душа моя на земле и желает небесного.

Господь пришел на землю, чтобы возвести нас туда, где пребывает Он, Его Пречистая Матерь, Которая послужила Ему на земле ради нашего спасения, ученики и последователи Господа.

Туда зовет нас Господь, несмотря на наши грехи.

Там увидим мы святых апостолов, которые в славе за проповедь Евангелия; там увидим святых пророков и святителей — учителей Церкви; там увидим преподобных, подвизавшихся постом смирять душу свою; там прославляются юродивые ради Христа за то, что они победили мир.

Там будут прославлены все, кто победил себя, кто молился за весь мир и нес на себе скорби всего мира, ибо они имели любовь Христову, а любовь не терпит, чтобы погибла хотя бы одна душа.

Туда хочет вселиться душа, но ничто нечистое не войдет туда, куда приходят великими скорбями, и сокрушением духа, и многими слезами; и только дети, сохранившие благодать святого крещения, переходят туда без скорби, и там Духом Святым познают они Господа.

* * *

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за подарок, Атмасварупа!!

Не видела это видео.

Силаун Афонский - реальный бхакт.

Если перевести его слова в женский род и вместо "Бог" читать "Кришна",

и убрать слова "грех" и "Скорбь", то звучит, как песнь гопи...

Мадхура и ананда.

Еще бхакти-сутры Силуана

Скучает душа моя о Боге всегда и молится день и ночь, ибо имя Господне сладко и вожделенно для души молящегося и согревает душу любить Бога.

Долго прожил я на земле и многое видел и слышал. Я слышал много музыки, и она услаждала душу мою; и думал я: если эта музыка так сладка, то как услаждает душу небесное пение, где Духом Святым славят Господа за страдание.

Душа долго живет на земле и любит земную красоту; любит она небо и солнце, любит прекрасные сады, и море, и реки, леса и луга; любит душа и музыку, и все это земное услаждает душу. Но когда познает она Господа нашего Иисуса Христа, тогда не хочет уже видеть земное.

Я видел земных царей во славе, и дорого это ценил, но когда душа познает Господа, тогда за малое будет почитать всю славу царей; душа тогда непрестанно скучает о Господе и ненасытно день и ночь желает Невидимого — видеть, Неосязаемого — осязать.

Дух Святой, если душа твоя знает Его, даст тебе понять, как Он учит душу знать Господа, и какая в этом сладость.

О, Милостивый Господи, просвети народы Твои знать Тебя; знать, как любишь Ты нас.

* * *

Великое чудо: душа вдруг познает своего Создателя и Его любовь.

Когда душа увидит Господа, как Он кроток и смирен, тогда она и сама смиряется до конца, и ничего так не желает, как смирения Христова; и сколько бы ни жила душа на земле, она все будет желать и искать это непостижимое смирение, которое невозможно забыть. Господи, так много Ты любишь человека!

Господи Милостивый, дай благодать Твою всем народам земли, да познают Тебя, ибо без Духа Твоего Святого не может человек познать Тебя и разуметь Твою любовь.

Господи, пошли на нас Духа Твоего Святого, ибо Ты и все Твое познается только Духом Святым; Которого в начале Ты дал Адаму, а после святым пророкам и затем христианам.

Дай, Господи, всем народам Твоим разуметь любовь Твою и сладость Духа Святого, да забудут люди горе земли, и да оставят все плохое и прилепятся к Тебе любовью, и да будут жить в мире, творя волю Твою во славу Твою.

О, Господи, сподоби нас дара Духа Святого, да разумеем славу Твою и будем жить на земле в мире и любви, да не будет ни злобы, ни войн, ни врагов, но одна любовь да царствует, и не нужны будут ни армии, ни тюрьмы, и легко будет жить всем на земле.

* * *

Молю Тебя, Милостивый Господи, да познают Тебя Духом Святым все народы земли.

Как дал Ты мне грешному познать Тебя Духом Твоим Святым, так да познают Тебя народы земли, и да хвалят Тебя день и ночь.

Знаю, Господи, что Ты любишь Своих людей, но люди не разумеют любви Твоей, и мятутся по земле все народы, и мысли их, как облака, гонимые ветром во все стороны.

Господи, Господи, дай силу Твоей благодати, да познают Тебя все народы Духом Святым, и да хвалят Тебя в радости, как мне нечистому и мерзкому Ты дал радость желания Твоего, и влечется душа моя к любви Твоей день и ночь ненасытно.

* * *

О безмерная милость Божия к нам.

Многие богатые и сильные дали бы дорого за то, чтобы увидеть Господа или Его Пречистую Матерь, но не богатству являет Себя Бог, а смиренной душе.

И на что нам деньги? Великий Спиридон змию обратил в золото, и нам ничего не нужно, кроме Господа: в Нем полнота жизни.

Если не дал нам Господь познать, как многое устроено в мире, то значит и не нужно; не можем мы умом знать все творение.

Но Сам Творец неба и земли и всякого создания дает нам познать Себя Духом Святым. В том же Духе Святом познаем мы Божию Матерь, Ангелов и Святых, и дух наш горит любовью к ним.

Но кто не будет любить врагов, тот не может познать Господа и сладость Духа Святого.

Дух Святой учит любить врагов так, что будет жалеть их душа, как родных детей.

Есть люди, которые желают своим врагам или врагам Церкви погибели и мук в адском огне. Так мыслят они потому, что не научились любви Божией от Духа Святого, ибо тот, кто научился, будет проливать слезы за весь мир.

Ты говоришь, что он злодей, и пусть горит в адском огне.

Но спрошу тебя: — если Бог даст тебе хорошее место в раю, но ты будешь видеть в огне того, кому ты желал огня мучений, неужели и тогда тебе не будет жалко его, кто бы он ни был, хотя бы враг Церкви?

Или у тебя сердце железное? Но в раю железо не нужно. Там нужны смирение и любовь Христова, которой всех жалко.

Кто не любит врагов, в том нет благодати Божией.

Милостивый Господи, Духом Твоим Святым научи нас любить врагов и слезно молиться за них.

О, Господи, дай Духа Святого на землю, чтобы все народы познали Тебя и научились любви Твоей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:luck:ОМ ШРИ САИ РАМ!!!:luck:

Засмотрелась на это видео...Интересно мне было , есть такие старцы в наше время ? И почему не известно о них? o:)

:luck:ДА БУДУТ СЧАСТЛИВЫ ВСЕ МИРЫ!!!:wub:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, что очень понравилось, прямо хоть следом беги:

Фильм о египетском отшельнике монахе Лазаре,

выполняющем свою садхану в Египетской пустыне,

рядом с пещерой св Антония Великого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, что очень понравилось, прямо хоть следом беги:

Фильм о египетском отшельнике монахе Лазаре,

выполняющем свою садхану в Египетской пустыне,

рядом с пещерой св Антония Великого.

И мне понравилось, очень, как будто сама говорила с ним - монах отвечает прежде, чем возникает вопрос!

Это уже не книжные знания, а пережито и прочувствовано!

Спасибо тем, кто донёс до нас этот свет мудрости!

:clover:

"Держать свой ум во Христе.."

"Здесь ( в монастыре) нет искушений, которые приходят через глаза и уши, но есть искушения сердца - мечтания, воспоминания... забота о самом себе.."

"Чтобы на сердце стало также тихо, как в этой пустыне"

"Это( место).. как ...окно в Вечность.."

***********************************************************

Ещё смешинка, думаю в тему:

История про одного киевского монаха.

У него в келье на видном месте стоял… веник!

Когда в голову лезло что-то неприятное, монах брался за веник и начинал отмахиваться, приговаривая: «Не мое! Не мое!». smile.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Святой иеросхимонах Серафим Вырицкий, кононизирован в 2000 году, в Лике Преподобных.

Биография Его жизни насыщена событиями, поэтому не решилась выбрать , можно прочесть здесь http://days.pravosla...fe/life4897.htm

270px-Tihon_i_Serafim.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Сделай и забудь. Не записывай своих добрых дел: если запишешь, написанное быстро сотрется;

если забудешь, они будут записаны в вечности. Не записывай грехов соседа: если запишешь,

половина ляжет на тебя. Забудь о них, и Господь предаст забвению твои согрешения.

Николай Сербский

* * *

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Равенство

Бог есть любовь, но Бог не есть равенство.

Равенство изгнало бы и справедливость, и любовь, изгнало бы нравственность.

Любит ли муж жену за равенство?

И мать любит ли своего ребенка за равенство?

Разве друзья любят друг друга за равенство?

Неравенство - основа справедливости и побудитель любви.

Пока живет любовь, никто не вспоминает о равенстве.

Пока царит справедливость, никто не думает о равенстве.

Когда уходит любовь, люди говорят о справедливости и подразумевают равенство.

Когда за любовью уходит и справедливость, начинают говорить о

равенстве и подразумевают безнравственность,

то есть изгнанную нравственность подменяют порочностью.

На могиле любви вырастает справедливость, на могиле справедливости растет равенство.

- Николай Сербский

* * *

http://www.youtube.com/watch?v=WvEvN0PDz4g

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Беседа сербского старца Фаддея.

:luck: Иисусова молитва - БЛАГОДАТЬ БОЖЬЯ. (смотреть на ю-тубе по указанной ниже ссылке)

очень замечательно говорит

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...