Перейти к содержанию

Сокровище чистоты и благодати. Поучения святых старцев


mahaprema

Рекомендуемые сообщения

Не старайся показать себя (перед людьми) искусным во всяком деле, чтобы не

впасть в тщеславие, которое приводит к сластолюбию, гневу и печали.

- Преподобный Ефрем Сирин

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • mahaprema

    672

  • Елена Волкова

    154

  • Purusha

    82

  • Svetlana Sh

    44

Топ авторов темы

Изображения в теме



Предайте все в руки Божьи и не беспокойтесь о будущем.
Что будет полезно вам и спасительно, то Господь и пошлет.

- Эгинский старец Иероним

* * *

Ты все думаешь:вот пришли скорби,вот несчастья,
которых нет ни у кого,вот обстоятельства,из которых нет выхода,
а это Бог с любовью посмотрел на тебя,это Бог приближается к тебе.

- праведный Алексий Мечев

* * *
Молчаливы все великие стихии, молчаливее же всех – Бог;
говорливы лишь малые творения.
Удивительно ли, что высокие души молчаливы?

- Свт.Николай Сербский

* * *

Пусть каждый человек, которого посылает тебе сегодня Господь на
жизненном пути, станет самым важным, самым дорогим и самым близким для тебя.
Согрей его душу!

- Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

* * *

Чтоб узнать истину, не нужны никакие возвышенныя состояния;
нужно только любящее сердце, сокрушенное и смиренное страданиями.

- иеромонах Серафим (Роуз)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Старец Паисий Святогорец:

Того, у кого настоящая любовь, не волнует, оценят его любовь или нет. Жертву, которую он совершает ради ближнего по чистой любви, он даже не помнит.

* * *

Кто от чистой любви трудится ради своего ближнего, тому само утомление приносит отдых. Тот же, кто любит себя самого и ленится, утомляется от своего бездействия.

* * *

Приими несправедливость как великое благословение, потому что через нее для тебя готовится благословение небесное. Однако сам не стремись пострадать несправедливо, ибо под этим благовидным предлогом скрывается порок гордости.

* * *

"Я монах Паисий, рассмотрев свою жизнь увидел, что я преступил все

заповеди Господа, что я совершил все грехи. И не имеет значения, если

некоторые из этих грехов я совершил в меньшей степени, потому что у меня

совсем нет смягчающих вину обстоятельств, поскольку Господь оказал мне

великие благодеяния. Молитесь, чтобы меня помиловал Христос. Простите

меня, и да будут прощены мной все те, кто считает, что чем-то меня

огорчили... Очень благодарен и снова прошу молитесь!"

* * * *

ответы на вопросы:

— Когда у меня нет мира с собой, то меня раздражает любая мелочь.

— Если у тебя нет мира с самой собой - значит, у тебя духовное недомогание и неудивительно, что ты так реагируешь. Если человек болен, он иногда устаёт даже от звуков речи. То же самое, когда он в плохой духовной форме, у него нет трезвения, терпения, снисходительности.

— Геронда, почему я гневаюсь по малейшему поводу ?

— Гневаешься, потому что думаешь, что всегда виноваты другие. В тебе гнев происходит от того, что ты принимаешь относительно других помыслы, приходящие слева.

Если будешь принимать помыслы, приходящие справа, то не будешь обращать внимания на то, что тебе сказали и как сказали. Будешь принимать ответственность на себя и не будешь гневаться.

— Но, геронда, я не могу поверить, что всегда виновата именно я.

— Похоже, что в тебе есть скрытая гордость. Смотри, осторожно, ведь гнев несёт в себе самооправдание, гордость, нетерпение, наглость.

— Геронда, почему сегодня люди так легко раздражаются ?

— Сейчас и мухи раздражаются ! У них упрямство, настойчивость ! Раньше, если ты муху отгонял, она улетала. Теперь упорно сидит... Но правда и то, что сегодня и некоторые виды деятельности не только не помогают обретению душевного спокойствия, но могут и спокойного от природы человека сделать нервным.

-Геронда, как же мне преодолеть гнев ?

-Задача в том, чтобы не доходить до гнева. Молоко, если не успеешь вовремя снять его с огня, поднимается и сразу убегает.

-А как не доходить до гнева?

-Необходимо бодрствование. Следи за собой и сдерживай свой гнев, чтобы страсть не пустила в тебе корни. А иначе, даже если ты потом захочешь вырубить её топором, она постоянно будет давать новые побеги. Помни сказанное пророком Давидом: "Уготовихся и не смутихся". Знаешь, как один монах поступал? Выходя из кельи, он крестился и говорил: "Боже мой, сохрани меня от искушений". Он был готов к встрече с искушением. Словно стоял на страже. Смотрел, с какой стороны придёт искушение, чтобы защититься от него. Если какой-нибудь брат делал ему что-то плохое, он был готов и отвечал ему кротостью и смирением. То же делай и ты.

— Геронда, как человек может победить гнев?

— Смирением и молчанием мы побеждаем гнев. Почему мы называем змею мудрой? Хотя у неё есть сильное оружие, яд, и она может причинить нам вред, но стоит ей услышать небольшой шум, она сразу уползает: не идёт напролом, уступает место нашему гневу. Так и ты, если кто-нибудь заденет тебя словом, не отвечай. Молчанием ты обезоруживаешь человека. Однажды кот Дикас у меня в келье собирался придушить лягушонка. Лягушонок сидел без движения, и Дикас оставил его в покое и ушёл. Лягушонок своим молчанием и смирением… победил кота. Но стоило бы ему хоть немного пошевелиться, Дикас схватил бы его, стал бы бросать и бить, как бубен.

— Когда у нас с сестрой бывают разногласия и каждая стоит на своём, то мы заходим в тупик, и под конец я раздражаюсь.

— Видишь ли, одна из двух должна смириться и уступить, иначе никак. Если два человека хотят пронести в маленькую дверь длинную доску, кто-то из них должен зайти первым, другой за ним: по-другому они не смогут её занести. Когда каждый стоит на своём, это всё равно, что бить камень о камень — только искры летят!.. Жители Фарасы, когда кто-то стоял на своём, говорили: «Пусть твой козёл будет козочкой, а мой козлёнком» (козочка имеет большую ценность, так как даёт приплод), — и так избегали ссоры. Во всяком случае, тот, кто уступает, оказывается в выигрыше, потому что чем-то жертвует, и это приносит ему радость и мир.

— А если человек внешне ведёт себя правильно и уступает, а в душе возмущается?

— Это значит, что в нём ещё жив ветхий человек, и он с ним борется.

— Но почему, геронда, хотя он и правильно себя ведёт, но внутреннего мира не имеет?

— Как же у него будет мир? Чтобы у человека был мир, он должен и внутренне быть правильно сориентирован. Тогда уходит гнев, безпокойство, и в человека входит мир Божий. А когда приходит душевный покой, то уничтожает чад гнева, душевные очи очищаются, и человек начинает видеть ясно. Поэтому Христос именно о «миротворцах» говорит, что они «сынове Божии нарекутся» (Мф. 5, 9).

Блаженной памяти старец Паисий Святогорец.

«Слова». Том V. «Страсти и добродетели»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Беседа сербского старца Фаддея.

:luck: Иисусова молитва - БЛАГОДАТЬ БОЖЬЯ. (смотреть на ю-тубе по указанной ниже ссылке)

очень замечательно говорит

Фильм о батюшке Фаддее

http://youtu.be/AdTU-nHSUao

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Обращаясь с людьми, помни, что все люди немощные и

могут несправедливо обидеть тебя, не смущайся этим и не

соблазняйся: обиду считай наказанием себе за какие-либо грехи,

особенно, за гордость и самоцен, и нисколько не считай себя лучше других,

лучше обидчика – он тут ни при чем, он простой передатчик воли Божией.

Терпи обиды, неприятности, несправедливости,

не дерзай по гордости винить в них ближнего.

Поверь, вина лежит не в нем, а в тебе:

Господь желает очистить твои грехи,

вот и посылает тебе как бы незаслуженную скорбь и обиду,

но, опять напоминаю, она заслужена тобой, твоими грехами,

разными, другими, прежними. И прими скорбь с радостью,

как лекарство очистительное от Самого Господа,

а обидчика считай небесными другом, целителем твоей души.

Если в душе поднимается обида на кого,

трижды вздохни о здравии обидчика.

Так всегда делай, пока не успокоится сердце,

себя же укоряй за гордость и противление воли Божией,

что послушала обиду.

Нам тогда только начинается некоторая оценка на небе,

когда мы что-нибудь невинно терпим со всяким смирением,

безропотно, как Божие попущение и испытание.

Только этим очищается душа в той или иной мере от духовного растления.

До конца дней своих считай себя недостойным благодеяний

Божиих и даров благодати и на добрые дела свои не засматривайся –

они от благодати, а не от наших подвигов.

Всегда считай себя первым грешником и все спеши к благодати не

как достойный ее, а как за лекарством, с чувством глубокого

смирения, покаяния и упования на милость Божию.

Ни на кого не огорчайся: это голос грешного самолюбия,

ненавистного Богу.

Епископ Варлаам

* * * * * * *

* * * * * *

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

news_img_file_1094_b.jpg

Сарец Паисий Святогорец, Неизданные высказывания

Женщины, не тратьте сердце попусту

Уважаемый пустынник нашего времени старец Паисий много времени уделял окормлению женщин. Так, в одной из своих бесед с монахинями говорил о женщинах, передаем по расссказу архим. Иоанникия.

Если человек отрешится в себе от всего суетного, тогда ум его по необходимости сосредоточивается на Боге. Вы, женщины, легче можете предать себя Богу, потому что имеете помощником свое сердце.

Мужчинам сделать это труднее, потому что им мешает логика. Заперлись на засов и скрылись, а женщин сердце привело на Голгофу и ко Гробу Господню. Однако вы подвергаетесь опасности растратить его по мелочам. Вы с легкостью отдаете свое сердце ничтожным и суетным вещам, и в конце концов для Христа у вас ничего не остается.

Вам недостаточно необходимой одежды, но вместе с необходимым желаете приобрести и красивое, изукрашенное, приятное. Какой-нибудь стакан понравился бы вам больше, если бы на нем был изображен цветочек. На столе ― вышитая скатерть, стол и стулья ― резные и т. п.

Так сердце распыляется. Не тратьте его попусту...

Женщины как в обычной жизни любят тонкую работу, так и в жизни духовной стремятся к утонченной деятельности, занимаются тонкостями и дают место диаволу совершать свою тонкую работу, причинять вред.

Итак не давайте своего сердца суете, но посвящайте его Богу. Не залипайте в мелочах, но сделайте ваш подвиг более простым начиная с самого заметного, чтобы не предаваться тчаянию.

Если будут отсечены грубые страсти, то и более тонкие отсекаются и уничтожаются легче. Не думайте о своей прежней жизни и ошибках молодости, потому что перед вами открылись новые пути и новые книги.

Живите в атмосфере постоянного славословия и благода рения Бога, потому что самый большой грех ― это неблагодарность и хуже всех грешников ― человек неблагодарный.

Женщина очень любит саму 
себя. Наша личность сильно страдает от такой любви.

Если мы
избавим себя от любви к самим себе, то вся любовь останется для 
Христа и ближних. Мужчина, когда ревнует, доходит до того,
что не хочет видеть другого. Женщина же, когда ревнует, не ус
покаивается, пока соперница не будет уничтожена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
  • 2 недели спустя...

Чистотою мысли нашей мы можем всех видеть святыми и добрыми.

Когда же видим их дурных, то это происходит от нашего устроения.

преп.Макарий Оптинский

Всегда помните закон духовной жизни: если смутишься каким-либо недостатком

другого человека и осудишь его, впоследствии тебя постигнет та же участь,

и ты будешь страдать тем же недостатком.

Преп.Никон Оптинский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы имеем право судить только самих себя.

Даже рассуждая о каком-либо человеке, мы уже невольно осуждаем его

--Преподобный Серафим Вырицкий

psSyATsCNqA.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

* * *

Разлука

Разлука врагов усиливает обоюдную ненависть.

Разлука друзей укрепляет взаимную привязанность.

Разлука матери с ребенком обостряет их любовь.

Наша разлученность с Богом умножает любовь Божию к нам.

Когда мы чувствуем это, нас, как раскаленное железо, жжет стыд

и мы спешим вернуться к Нему быстрее, чем бежали от Него.

И возвращаемся с большей любовью.

История большинства человеческих душ - это чередование временного бегства

и спешного возвращения к Богу.

О, только бы в наши последние дни на земле не оказаться нам в разлуке с Богом,

но быть как можно ближе к Его объятиям!

--Николай Сербский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Архимандрит Георгий (Капсанис), настоятель монастыря преп. Григория на Св.Горе Афон:

"Доколе мы заключены в самих себе, в своём я, мы индивидуумы, а не личности. Но лишь только мы выйдем из своего бытия индивидуума и встанем на путь обожения не только при содействии благодати Божией, но и собственными трудами, начнём любить, приносить всё больше и больше себя Ему и нашему ближнему, так станем подлинными личностями. То есть когда наше "я" встретит Божие "Ты" и "ты" ближнего, тогда только мы и найдём своё потерянное "Я". Потому что в общении обожения, для которого мы сотворены, мы можем открыться, можем общаться и радоваться друг другу подлинно, а не себялюбиво."

(Из сборника бесед "Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом")

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Бог есть Око всевидящее, как бы умное Солнце, стоящее над миром, проникающее умными лучами своими в мысли и сердца людей, озаряющее всякую тварь. Душа наша - око от Ока, зрение от Зрения, свет от Света. Но ныне, по грехопадении, на нашем оке - душе - болезни - грехи. Сними бельмо, и увидишь Солнце мысленное, Око бесконечное, тьмами тем крат светлейшее солнца вещественного."

(Святой Иоанн Кронштадтский)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...