Перейти к содержанию

Сокровище чистоты и благодати. Поучения святых старцев


mahaprema

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • mahaprema

    672

  • Елена Волкова

    154

  • Purusha

    82

  • Svetlana Sh

    44

Топ авторов темы

Изображения в теме

Из послания Св.ап.Павла К Ефесянам, Гл5:

8 Вы были некогда тьма, а теперь - свет в Господе: поступайте, как чада света,

9 потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине.

10 Испытывайте, что благоугодно Богу,

11 и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте.

12 Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить.

13 Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть.

14 Посему сказано: "встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос".

:luck: :luck: :luck:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы должны жить так, чтобы если даже все Евангелия будут утеряны,

люди могли бы их прочесть по нашим лицам.

Митрополит Антоний Сурожский

* * *

Сколько будете преуспевать в духовной жизни,

столько увидите, что случаются несовершенства.

Чтобы сделать вас более совершенными. Они посланы Богом.

Так вы будете принимать их, потому что каждое из них приходит от Имени Его.

Один вас воспитывает, другой любит вас, один утешает вас, другой искушает.

Поскольку всё бывает либо по попущению, либо так хочет Господь...

Когда увидишь это, тогда становится интересно жить!

Схимонахиня Гавриила (Геронтисса Гавриилия)

uO_qOXLgshQ.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смиренному сердцу невозможно причинить вред,

ибо оно научилось прощать всех.

Монах Симеон Афонский

* * *

Любовь, конечно, выше всего.

Если ты находишь, что в тебе нет любви, а желаешь ее иметь,

то делай дела любви, хотя сначала без любви.

Господь увидит твое желание и старание и вложит в сердце твое любовь.

Любовь рождается от веры и страха Божия, возрастает и укрепляется надеждою,

приходит в совершенство благостию и милосердием,

которыми выражается подражание Богу.

Преподобный Амвросий Оптинский

E6GjCRM8AeU.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прежде, когда я творил Иисусову молитву, она не прекращалась никогда.

Даже во сне. Теперь я живу болью и проблемами людей.

Старец Паисий Святогорец

PEi7t5eephk.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здесь речь не о миссионерах, а о старцах, чье постижение для нас непостижимо.

Хотя оно и дуально, это высшая степень самопожертвования, или "тьяги",

о чем высоко отзывается Свами.

Это иллюзия, что сострадание возможно лишь в состоянии недвайтском.

Как и то, что необходимо само слово "сострадание".

Есть прекраснейшее слово "жалость".

Пока не достигнуто пробуждение, научиться бы нам просто жалеть других, и не лицемерно.

Великий Исаак Сирин:

"Что есть сердце милующее?..

Возгорение сердца у человека о всем творении, о людях, о птицах, о животных,

о бесах и о всякой твари.

При воспоминании о них и при воззрении на них очи у человека источают слезы,

от великой и сильной жалости, объемлющей сердце.

И от великого терпения умаляется сердце его, и не может оно вынести,

или слышать, или видеть какого-либо вреда или малой печали,

претерпеваемых тварью.

А посему и о бессловесных, и о врагах истины, и о делающих ему вред

ежечасно со слезами приносит молитву, чтобы сохранились и очистились;

а также и о естестве пресмыкающихся молится с великой жалостью,

которая возбуждается в сердце его до уподобления в сем Богу"

Найди мне что-нибудь подобное в буддизме.

При всем уважении к Пападжи и традиции Адвайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

news_img_file_1177_b.jpg

Паисий Святогорец и блудница

— «Будь очень осторожен с осуждением, — сказал мне святой старец, — иначе Господь попустит тебе совершить грехи тех, кого осуждаешь. У меня печальный опыт...

Когда я жил в Конице, в монастыре Стомион, я чувствовал себя как дитя, я был чище душой тогда, чем сейчас. Так вот, паломники, приходившие в монастырь, рассказывали мне, что в Конице была женщина, которая своей блудной и развратной жизнью создала множество проблем в небольшом местном обществе. Обольщая молодых людей, в основном женатых, она расшатала многие семьи.

Однажды, когда я спустился в город, некий мирянин показал мне ее...

С тех пор прошло много дней. Однажды вечером, входя в храм, я увидел ее замершей недвижимо перед святыми вратами. Внутренне я осудил ее и резко окрикнул, чтобы она уходила из монастыря.

Женщина побежала по тропинке, ведущей к городу...

Тогда со мной случилось что-то ужасное!!! Впервые за свою жизнь я почувствовал такое искушение, невероятное плотское горение!

Я как безумный бросился по другой тропинке, ведущей на гору Гамила, вытащил из-за пояса маленький топор (он у меня всегда был с собой, если я шел на гору) и сильно ударил им в левую ногу над лодыжкой. Кровь брызнула ручьем...

Я увидел, как она льется, и ко мне пришла хорошая мысль: «Боже мой, я испытал этот ад единственный раз в течение короткого времени. А эта, Господи, душа, которая всегда живет в аду, как она страдает, как она несчастна!» Сразу же после этой мысли я почувствовал, что освобождаюсь от страсти, что уходит плотское разжжение.

Я глубоко вздохнул от облегчения. И в то же время почувствовал, как свежий воздух ласкает лицо и в мою душу снова приходит благодать Божия». Старец приподнял брюки, спустил носок и показал мне глубокий шрам, попросив никому не рассказывать об этом случае, пока он будет жив.

Меня этот случай чем-то поразил...

Старец продолжил:

Чтобы человек мог получить помощь, у него должен быть
 настроен приемник сердца, для того чтобы принять сообщение
от другого. О тех, у кого приемник сердца выключен, мы долж
ны сначала молиться Богу, чтобы Он включил им этот прием
ник, а потом уже передавать Его Божественные слова. Прибли
жайся к людям сколько можешь просто, смиренно и с истинной
 любовью.

Делай замечания только в серьезных случаях, а в ос
тальном делай вид, что не замечаешь. Потому что народ имеет 
в душе усталость и смятение и не в состоянии постоянно слы
шать замечания, какими бы правильными они ни были".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Митрополит Сурожский Антоний. (из бесед) http://rozamira.org/lib/names/a/anthony_metropolitan/anthony_humor.htm

***

Мне вспоминается разговор, который в тридцатые годы у меня был с Владимиром Николаевичем Лосским*. Он тогда был очень отрицательно настроен против восточных религий. Мы это долго обсуждали, и он твердо мне сказал: «Нет, в них истины нет!» Я пришел домой, взял древнеиндийскую книгу Упанишад, выписал восемь цитат, вернулся к нему и говорю: «Владимир Николаевич, я, читая святых отцов, всегда делаю выписки и пишу имя того, кому принадлежит данное изречение, а вот тут у меня восемь изречений без авторов. Можете ли вы “по звуку” их узнать?» Он взял мои восемь цитат из Упанишад, взглянул и в течение двух минут назвал имена восьми отцов Православной Церкви. Тогда я ему сказал, откуда это взято… Это послужило какому-то началу пересмотра им этого вопроса. Это не значит, что мы должны отождествлять веру, которую получаем во Христе и от Христа, с другими верованиями; но как мы должны быть осторожны, когда мы судим о другой вере! Вы, наверное, помните, как Паскаль взывал к Богу: «Откройся мне!» — и как Христос в его сердце ему ответил: «Ты Меня не искал бы, если бы уже Меня не нашел». Мы можем искать только то, о чем имеем какое-то внутреннее понятие.

Думаю, нам надо с очень большой осторожностью относиться ко всякому верующему, больше того: даже за пределом конкретной сознательной веры мы должны относиться с очень большой осторожностью ко всякому человеку. Что бы, кто бы он ни был, каковы бы ни были его убеждения, какова бы ни была его вера или отсутствие веры, мы должны помнить, что образ Божий, раз запечатленный в нем, ничем не может сняться или быть смятым. Справедливо сказал один русский священник: когда Бог глядит на человека, на всякого человека, через слои неправды, тьмы, запутанности Он видит в нём отражение Своего образа… Это очень важно нам помнить.

(* Владимир Николаевич Лосский (1903—1958) — известный современный православный богослов, сын русского философа Н. О. Лосского.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Прп. Исаак Сирин

СЛОВО 73.

О ПРИЗНАКАХ И ДЕЙСТВИЯХ ЛЮБВИ К БОГУ.

10_0_0.jpg

Любовь к Богу естественно горяча, и, когда нападет на кого без меры, делает душу ту восторженною. Поэтому сердце ощутившаго любовь сию не может вмещать и выносить ея, но, по мере качества нашедшей на него любви, усматривается в нем необычайное изменение. И вот ощутительные признаки сея любви: лице у человека делается румяным и радостным, и тело его согревается. Отступают от него страх и стыд, и делается он как бы восторженным. Сила, собирающая воедино ум, бежит от него, и бывает он как бы изумленным. Страшную смерть почитает радостию, созерцание ума его никак не допускает какого-либо пресечения в помышлении о небесном. И в отсутствии, не зримый никем, беседует как присутствующий. Ведение и видение его естественныя преходят, и не ощущает чувственным образом движения, возбуждаемаго в нем предметами; потому что, хотя и делает что, но совершенно того не чувствует, так как ум его парит в созерцании, и мысль его всегда как бы беседует с кем другим.

Сим духовным упоением упоевались некогда Апостолы и мученики; и одни весь мир обошли, трудясь и терпя поношение, а другие из усеченных членов своих изливали кровь, как воду; в лютых страданиях не малодушествовали, но претерпевали их доблестно, и, быв мудрыми, признаны безумными. Иные же скитались в пустынях, в горах, в вертепах, в пропастях земных, и в нестроениях были самые благоустроенные. Сего безумия достигнуть да сподобит нас Бог! Если до вшествия во град смирения примечаешь в себе, что успокоился ты от мятежа страстей, не доверяй себе: ибо враг готовит тебе какую-нибудь сеть; напротив того, после покоя жди великой тревоги и великаго мятежа. Если не пройдешь всех обителей добродетелей, то не встретишь покоя от труда своего, и не будешь иметь отдохновения от вражеских козней, пока не достигнешь обители святого смирения. Сподоби и нас, Боже, достигнуть оной Твоею благодатию! Аминь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

О молитве

Невозможно всегда находиться в состоянии духовного подъема.

Бог допускает перебои в нашей молитве, потому что Он не хочет

ни лишить нас бодрости (наши восхождения),

ни питать нашу гордость (наши падения).

Предоставим нашему сердцу идти так, как Бог его ведет.

Правда, эти перемены - тяжелое испытание; но нам полезно узнать на своем опыте,

что моменты духовного подъема не зависят от нас, а есть дар Божий,

который Он от нас отнимает, когда Ему это заблагорассудится.

Если бы этот дар Божий всегда был с нами, то мы не чувствовали бы ни тяжести креста нашего,

ни безсилия нашего; испытания наши не были бы настоящими испытаниями,

наши добрые дела не имели бы цены.

Поэтому будем переносить терпеливо периоды упадка и сухости сердечной.

Они учат нас смирению и недоверию к себе; они дают нам чувствовать,

насколько непрочна и слаба наша духовная жизнь,

они заставляют нас чаще прибегать к помощи Божией.

В этом состоянии сердечной сухости и безчувствия, в отсутствии горячей молитвы

надо беречься прерывать наши духовные упражнения, оставлять нашу ежедневную молитву.

Священник Александр Ельчанинов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Старец Паисий Святогорец

Издательство «Святая Гора» впервые на русском языке публикует малоизвестные наставления афонского старца Паисия Святогорца (Эзне-пидиса), записанные его ближайшими сподвижниками и учениками.

Для духовной жизни необходимо самопожертвование.

* * *

Гордость - это нехватка любви.

* * *

Соучастие ближнему в его беде и попытка его утешить равносильны молитве за него и часто приносят скорбящему облегчение.

* * *

Сердце для духовной жизни - то же самое, что двигатель для машины. То, что человек делает от сердца, не приносит ему усталости.

* * *

Наше сердце должно болеть из-за каждого нашего прегрешения, иначе мы будем грешить снова и снова.

* * *

Если мы боремся со страстями, но не можем их победить, значит, у нас есть гордость или мы кого-то осуждаем.

* * *

Нам надо научиться уставу Рая - непрестанной молитве.

* * *

Когда нам делают замечание (неважно, заслуженное или нет), будем все-

гда просить прощения. Тогда смиримся и получим благодать от Бога.

* * *

Когда мы жалуемся на своих ближних, тем самым ропщем на Бога.

*

Чтобы видеть в другом человеке ангела, надо и самому стать ангелом.

* *

Самолюбием человек изолирует себя от Бога.

* * *

Истинное и совершенное смирение - это такое состояние, когда человек, даже если захочет, не сможет возгордиться.

* * *

Если во время молитвы мы не чувствуем утешения и радости как дети, оказавшиеся в материнских объятиях, значит, или кого-то ранили своим поведением, или одержимы гордыней.

* * *

Если кто-то раздражен, лучше не пытаться заговорить с ним, пусть даже и по-доброму. Он похож на раненого, которому даже ласковое поглаживание раздражает рану.

* *

Мы должны стремиться выкорчевать большие страсти. Победив их, одновременно справимся и с менее значительными пороками.

* * *

Когда не ищешь себе оправданий, чувствуешь всю радость этого мира. Когда хочешь оправдывать себя, не сможешь найти покоя.

* * *

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из беседы со старцем Паисием Святогорцем:

"Если человек имеет [достаток] и подает милостыню, то невозможно понять, есть у него любовь или нет, потому что он может давать не от любви, но для того, чтобы избавиться от каких-то вещей. Любовь видна, когда человек дает, сам находясь в лишении. Допустим, я считаю, что у меня есть любовь. Бог для того, чтобы испытать мою любовь, посылает мне бедняка. Если у меня есть, к примеру, двое часов - одни хорошие, а другие немного испорченные - и я отдам бедняку испорченные, то это значит, что моя любовь второго сорта. Если я имею настоящую любовь, то отдаю бедняку хорошие часы. Однако впутывается ущербная логика, и мы говорим так: "Хорошие, что ли, отдавать? Да для него, раз у него вообще нет часов, хорошими будут и старые". И я отдаю ему старые часы. Но когда ты даешь старое, то в тебе еще живет ветхий человек, если же ты даешь новое, то ты человек возрожденный. Состояние же, когда ты оставляешь у себя и старые и новые и не даешь вообще ничего, является адским.

- Геронда, как выйти из этого состояния?

- Надо размыслить так: "Если бы на месте нищего был Сам Христос, то что я дал бы Ему? Безусловно, самое лучшее". Так человек понимает, какова настоящая любовь, принимает твердое решение [следовать ее принципам] и в следующий раз отдает лучшее. Вначале ему может быть немного трудно, но, подвизаясь таким образом, он достигает такого состояния, что, помогая другим, отдает и старое и новое. Сам он хотя будет и вовсе без часов, зато с Христом внутри и будет слышать сладкий стук своего сердца, играющего от божественной радости. Если у тебя "взимают ризу", а ты отдаешь и ту одежду, что имеешь, то тебя потом оденет Христос. Если тебе больно за какого-то несчастного и ты помогаешь ему, то подумай, на какую бы ты пошел жертву, если бы Сам Христос был на его месте. Так человек сдает экзамены. В лице своего ближнего верующий видит Христа. А Христос Сам говорит, что, делая что-то одному из несчастных, вы тем самым делаете это Мне. Конечно, каждому подобает воздавать соответствующую ему честь, но любовь должна быть для всех одна и та же. Министр и нищий, генерал и солдат занимают в сердце человека верующего одинаковое место".

"Если кого любишь, то и смиряешься перед ним. Где любовь, там и смирение, а где злоба — там гордыня. (а любить надо каждого, потому что каждый человек есть образ Божий, даже если он, т. е. образ Божий, в человеке загрязнен, он может отмыться и быть опять чистым). Прошу и желаю, чтобы между вами была любовь" (преподобный Никон Оптинский).

Ом Саи Рам!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из историй о старце Силуане Афонском...

Однажды О. Вениамин Калягрский, гуляя в праздничный день по монастырскому лесу с О. Силуаном, предложил ему пойти к замечательному и весьма известному тогда на Афоне — Старцу О. Амвросию, духовнику Болгарского Монастыря «Зограф». Силуан немедленно согласился... Идут... О. Вениамин полюбопытствовал, о чем Силуан будет спрашивать Старца Амвросия.

— Я ни о чем не думаю спрашивать Старца,— ответил Силуан.— У меня сейчас нет никаких недоумений.

— Тогда зачем же ты идешь?

— Я иду, потому что ты так хочешь.

— Но ведь к старцам ходят ради пользы.

— Я отсекаю мою волю пред тобой, и в этом моя польза, большая, чем от какого бы то ни было совета Старца.

Ом Саи Рам!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Не говори: это произошло случайно, а это встретилось само собою. В том, что существует, нет ничего беспорядочного, ничего неопределенного, ничего напрасного, ничего случайного… Сколько волос на твоей голове? Ни один из них не забыт у Бога. Видишь ли, как ничто, даже самое малое, не избегает надзора ока Божия?» (свт. Василий Великий).

«Несомненная истина, что высочайший Промысл Божий простирается решительно на всё сотворённое: Бог все предусматривает и обо всем заботится. Это и есть то Божественное отеческое попечение, о котором говорит блаженный апостол Петр: "Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас" (1Пет. 5:7)» (свт. Илия Минятий. Слова в Великий пост, 1).

Ом Шри Саи Рам!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5OBmpP-deVw.jpg

Высокоумие видно и в том, что ты думаешь, что ты любишь Бога, а только думаешь, что любишь Его. Кто Бога любит, тот имеет и к ближнему любовь...

Кто любит Бога, хотя бы тысячу оскорблений в день ему наносили, не раздражается и не сердится, не теряет внутреннего мира, с ним не бывает, что вдруг внутри все вспыхнет, так что от смущения и молиться не может, как это бывает с тобою. Также из самой брани помыслов, которую ты испытываешь, можешь убедиться, что это тебе только кажется, что ты любишь Бога.

Святые отцы представляют такой пример:

когда котел кипит, то никакая гадина, даже никакое малое насекомое не может приближаться к оному, будучи опаляемы горячестию котла, если же огонь угаснет и котел остынет, то не только насекомые удобно садятся на нем, но и разные гады смело влезают и спокойно лежат в нем. Так и огнь истинной божественной любви отгоняет всякие нечистые помыслы, а когда подобные помыслы сильно стужают (беспокоят) человека, то это явный признак, что он не достиг еще в мере любви Божией.

(преп. Амвросий Оптинский).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чем дальше человек отступает от всякого земного утешения,

тем более он приближается к Богу.

Св. Димитрий Ростовский

NJOkKuDokt4.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Подобно тому, как люди идут на войну не для того, чтобы наслаждаться войной, но для того, чтобы спастись от войны, также и мы приходим в этот мир не для того, чтобы наслаждаться им, а для того, чтобы спастись от него. Люди идут на войну ради чего-то большего, чем война, так и мы приходим в эту временную жизнь ради чего-то большего, чем она - ради жизни вечной. И как солдаты с радостью думают о возвращении домой, так и христиане постоянно помнят о конце своей жизни и возвращении в свое Небесное Отечество» (св. Николай Сербский. Мысли о добре и зле).

Ом Шри Саи Рам!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Надо все дурное, также и страсти, борющие нас, считать не своими, а от врага - диавола. Это очень важно. Тогда только и можно победить страсть, когда не будешь считать ее своей» (прп. Никон Оптинский).

«Если постигнет тебя какая неудача, то думай: «Господь видит сердце мое, и если Ему угодно, то будет хорошо и мне и другим», и так душа твоя всегда будет в мире. А если кто будет роптать: это не так, а это нехорошо, то никогда не будет мира в душе, хотя бы он и пост держал и много молился» (прп. Силуан Афонский. Писания, IV.1).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:clover: ОМ ШРИ САИ РАМ!!! :clover:

"Старайся дойти до младенческой простоты в обращении с людьми и в молитве к Богу. Простота – величайшее благо и достоинство человека."

Святой праведный Иоанн Кронштадтский

ThiZ3yaN8-c.jpg :clover:

:clover: ДА БУДУТ СЧАСТЛИВЫ ВСЕ МИРЫ!!! :wub:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Чтобы наша любовь была подлинной, мы должны ее очистить, удалить свое «я» из нашей любви. И когда все удаляют свое «я» из своей любви, тогда каждый в другом и все объединены одной любовью Христовой».

Старец Паисий Святогорец

Саи Рам!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лен, спасибо!!!!! Любимая тема.

Вот еще, страшно понравилось:

Я свободен только тогда, когда забываю о себе.

Забота о себе и о своих невзгодах есть цепь, связывающая меня.

Если бы я мог забыть о себе, я был бы свободен.

Если бы я вспомнил, когда надвигается на меня туча, что та же туча покрывает и брата моего,

я бы уже не заметил тени ее над своею головой.

В молитве за него мое бремя исчезло бы бесследно, и я перестал бы его ощущать.

О, дух самозабвения, божественный дух Христов,

освободи меня от самого себя, сними с меня эту тяжелую цепь.

Меня сковывает не горе, не страдание, а то,

что это страдание сосредоточено на мне самом.

Помоги мне взять на себя чужие бремена,

помоги мне вкусить сладостное чувство мира,

наложив на себя бремена окружающих меня и имея в этом общение с Тобою,

взявшем на Себя наши немощи и болезни! Научи меня молиться за других.

И, что бы ни сковывало мою собственную душу,

дай мне вырваться к той свободе, которую Ты даруешь,

свободе самоотречения и готовности быть

Твоим орудием для служения другим молитвою, словом или делом.

День за днем. Дневник православного священника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...