Перейти к содержанию

Сокровище чистоты и благодати. Поучения святых старцев


mahaprema

Рекомендуемые сообщения

Златоуст в одном из слов советовал в воскресный день каждому христианину

откладывать некую сумму денег, пусть даже самую маленькую.

Эти деньги надо считать святыми, и брать из них для себя категорически

запрещено в любом случае. Они именно святы, ибо отложены ради Бога для тех,

кому хуже, чем тебе. При таком обычае самый бедный человек раз в месяц будет

способен на реальную милостыню. И давать он ее будет тому, о ком знает,

там нужда реальна. В случае же общественных нужд не нужно будет отрывать

что либо от семьи. Деньги уже будут собраны.

Все это очевидно до банальности, но в силу незадействованности звучит,

как неизреченные глаголы, слышанные Павлом на третьем небе.

ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ ТКАЧЕВ

XZH5CW2hty8.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • mahaprema

    672

  • Елена Волкова

    154

  • Purusha

    82

  • Svetlana Sh

    44

Топ авторов темы

Изображения в теме

«Если увидишь убийцу, или блудницу, или пьяницу,

валяющегося на земле, не осуждай никого,

потому что Бог отпустил его повод,

а твой повод держит в руках.

Если твой тоже отпустит, ты окажешься, может быть,

в куда худшем положении».

Грузинский старец Гавриил (Ургебадзе).

nRJRIBe53jw.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Преподобный Иустин (Попович)

ПУТЬ БОГОПОЗНАНИЯ

Гносеология святого Исаака Сирина

4. Смиренноумие*

Вера имеет свой образ мышления, ибо имеет свой образ жизни. Христианин не только живет верой (2Кор.5:7), но и мыслит верой. Вера предоставляет новую категорию мышления, через которую выявляется вся гносеологическая деятельность верующего человека. Эта новая категория есть смиренномыслие - η σωφροσύνη. В безграничной реальности веры ум смиряется перед неизреченными тайнами новой жизни в Духе Святом. Гордыня ума уступает место смирению; гордоумие - смиренноумию. Каждую мысль свою подвижник веры ограждает смирением, и тем самым обеспечивает себе познание вечной Истины.

Черпая силу в молитве, смиренноумие возрастает так, что ему нет предела. Святой Исаак учит, что молитва и смиренноумие всегда находятся в действительной соотносимости: укрепляется молитва - укрепляется смиренноумие, и наоборот. Смирение является силой, которая собирает сердце и не дает ему расточить себя в гордые мысли и похотливые желания. Ее удерживает и поддерживает Дух Святой, и она приближает не только человека к Богу, но и Бога к человеку. Более того, смиренноумие является причиной воплощения Сына Божия, этого наиближайшего соединения Бога с человеком: "Смиренноумие делает Бога человеком на земле". Смиренноумие - это "украшение Божества, ибо Логос, воплотившись, облекся в него, и говорил нам при помощи его в теле нашем".

Смирение - это таинственная божественная сила, которая дается только святым, только тем, кто совершенен в добродетелях; и дается благодатью. Она "содержит в себе все". Благодатью Святого Духа "открываются тайны смиренноумным", потому они совершенны в мудрости. "Смиренноумный человек есть источник тайн нового века".

Смиренноумие и здравоумие "готовят в душе залог Святой Троицы". Здравоумие является следствием смиренноумия; смиренностью ум исцеляется, оздоравливается. "Смиренноумию сопутствует кротость и собранность в себе, то есть здравоумие чувств". "Смиренноумие украшает душу здравоумием".

Обращенный к миру, смиренноумный человек всю личность свою выражает через смирение. В этом он подражает воплощенному Богу. "Как душа непознаваема и невидима для телесных очей, так и смиренноумный человек не узнается среди людей". И он желает не только не бросаться людям в глаза, но и, если возможно, полностью погрузиться внутрь себя и стать как бы несуществующим в мире, не пришедшим еще в бытие, вовсе незнаемым даже самой душе своей". Смиренноумный человек уничижает себя перед всеми людьми, но зато его Бог прославляет, "ибо где процветает смирение, там источник славы Божией", там бутон души расцветает неувядаемым цветением.

Ом Шри Саи Рам!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Леночка, спасибо! :clover: :clover: :clover: Очень люблю Исаака Сирина!

* * *

news_img_file_1301_b.jpg

Свобода - что это такое? - старец Арсений спросил учеников.

- Когда человеку все позволено. - ответили ему.

- Это не свобода, если мы говорим людям, что им все позволено. Это рабство...

Чтобы иметь преуспеяние, надо перенести утеснение.

Приведу один пример: есть у нас деревце, и мы за ним ухаживаем, ставим подпорки и подвязываем веревкой. Проволокой не подвязываем, чтобы не повредить. Не ограничиваем ли мы этим деревце? Да, но иначе нельзя.

Приведу еще один пример. Посмотрите и на ребенка. Мы с самого начала ограничиваем его свободу.

С момента зачатия бедное дитя пребывает во чреве своей матери. После рождения его обвивают пеленками, перевязывают, а когда подрастет - ограждают манежиком и т. д.

Все эти меры необходимы, чтобы его вырастить. Как кажется, его лишают свободы, но без этих защитных мер ребенок умер бы сразу после рождения.

Чтобы достигнуть цели, иметь успех, надо перенести утеснение!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

522804_474781249208679_89514082_n.jpg

СТАРЕЦ ПЕТР АФОНСКИЙ ИЛИ АФОНИТИС

Старец Петр Афонитис всю жизнь прожил в пещере св. Петра Афонского, точнее в келье, находящейся у пещеры. Поистине, старец мало чем уступал святому Петру. Нестяжание и пост были двумя неложными опорами его подвига.

Он застал время немецкой оккупации и в те годы, как он сам говорил, он особенно подвизался в аскезе: «я удвоил свои подвиги и сподобился небесных вещей...».

Афонские подвижники ласково называли его Геро-Петракис, по русски это можно перевести "старчик - Петюнчик". Он делал обычное рукоделие - четки и разносил по монастырям.

Как-то раз один неплохой монах стал просить взять его в послушники. Но старец Петр Афонитис ничего не ответил на это...

Прошло некоторое время. Вдруг старчик - Петюнчик является на келью к этому молодому монаху...

Ошеломленный монах воскликнул:

- Отче, что тебе сделать?!

- Дай немного теплой воды. - Сказал старец.

Монах бросился и вскипятил воду...

Тогда старец вынул из-за пазухи немного афонского чая, который называется Дохиарским, или по другому - трава Вуно. Положив чай в воду и перетерев его пальцами, он немного подумал...

Затем он снова полез за пазуху и вынул маленький пакетик сахара. Положив и сахар, старец размешал его и стал пить.

Монах с удивлением наблюдал эту картину.

Вдруг старец сказал:

- Я не возьму тебя в послушники. И ты не приходи более к моей пещере...

- Почему?! - воскликнул монах.

- Потому что я скоро умру... - Закончил старец.

Затем он встал и быстро вышел.

Так и случилось...

Портал Святая Гора. Записано из устных преданий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потрясающие слова:

Если кто-то из здесь присутствующих стяжал покаянный плач,

я бы хотел встретиться с вами после беседы – мне нужно многому от вас научиться...

Опасно искать дары Божии прежде, чем вы начнете искать Самого Бога.

«Я хочу ходить по воде. Я хочу иметь мудрость. Я хочу иметь покаянные слезы.

Я хочу быть святым» – центром всего этого опять выступает «я».

Мы должны желать Бога – Он призовет нас ходить по воде.

Мы должны желать Бога – и Он даст нам мудрость.

Мы должны желать Бога – и Он дарует нам очищающие душу слезы покаяния,

потому что центром нашей жизни стал Он.

Не ищите десерта прежде ужина!

Когда ты не любишь своего брата, но источаешь покаянные слезы, ты в прелести.

Когда ты не можешь быть послушливым, но плачешь во время молитвы, ты в прелести.

Когда ты не можешь заставить себя прийти в церковь, не можешь найти общего языка с

ближними, постоянно ешь, спишь и ищешь удовольствий и одновременно готов ведра

наполнить покаянными слезами, ты введен в заблуждение лукавым.

Итак, покаянные слезы – это дар Божий.

Это редкий дар, и причина, по которой он редкий, заключается в том,

что редко люди живут так, что их жизнь всецело превращается в дар Богу.

Слезы – это внутренняя радость, что ты был освобожден от самого себя.

* * *

Человек способен любить потому, что Бог любит человека. Поэтому каждый способен любить, ибо Бог возлюбил нас первым. И поэтому нет ни одного человека, который бы совершенно не имел любви. Но тот факт, что внутри нас есть любовь, не означает, что мы способны к тому, чтобы любить. Если мы любим себя, мы не способны любить других. И потому мы должны отречься от себя для того, чтобы любить другого.

-- Батюшка Иоаким

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Путь христианина, в общих чертах, таков.

Сначала человек привлекается к Богу даром благодати: и малые и большие,

и едва высказанные просьбы, обычно скоро и чудесно исполняются.

Но в дальнейшем наступает период испытания. И тогда всё изменяется.

Небо словно закрывается и становится глухим ко всем молениям.

Ревностному христианину всё в жизни становится трудным.

Отношения людей к нему ухудшаются; что прощается другим,

ему не прощают; его перестают уважать; сам человек легко подвергается болезням;

природа, обстоятельства, люди - всё обращается против него.

При всех естественных дарованиях, не меньше, чем у других, он не находит им применения.

Ко всему этому он терпит многие нападения демонических сил.

И последнее, самое тяжкое и несносное страдание, - Бог оставляет его.

Тогда страдание достигает своей полноты, ибо им поражён весь человек во всех сферах своего бытия.

Душа внутренне усиливает свой крик к Богу, но не видит ни помощи, ни даже внимания.

Всё достаётся несоразмерно многим трудом, сверхсильным.

Жизнь становится страдальческою, и у человека появляется сознание,

что над ним тяготеет клятва и гнев Божий. Но когда пройдут эти испытания,

тогда увидит человек, что непостижимо чудесный промысл Божий внимательно хранил его на всех путях.

Опыт столетий и тысячелетий говорит, что когда Бог видит верность Ему души подвижника,

как видел Он верность Иова, тогда поведёт его по

недоступным никому другому безднам и высотам.

Чем полнее и крепче верность и доверие человека к Богу,

тем большею будет мера испытаний и полнота опыта, могущего достигнуть степеней,

когда очевидным становится достижение тех пределов, которые вообще доступны человеку

(архимандрит Софроний (Сахаров).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Симеон Афонский

«...Как могу я не говорить о Боге, если душа моя пленена Им?

Как буду молчать о Боге, когда дух мой распален любовью к Нему день и ночь?

Ведь душа моя любит Его, и как скрою любовь Господню ко мне?

Я достоин вечных мук, но Он простил меня и дал мне благодать Свою,

которая не может скрыться в душе...»

* * *

Этот мир еще никому не дал истинной жизни, но убил всех, кто держался за него.

Мир суеты подобен липучке для мух – не дай своему сердцу прилипнуть к этому миру и увязнуть в нем.

Беспрестанно умоляй Господа не быть пустой тенью этого мира.

Оставь этот мир другим, прежде, чем он сам оставит тебя.

Тот, кто одержим пристрастием к чему-либо из этого мира,

даже самой ничтожной вещи, не может приобрести совершенного знания об ином мире.

Не позволяй себе думать ни о чем из этого мира, ибо у тебя отнимется и то, что тебе кажется, ты имеешь.

Как только ты понял, что такое этот мир, быстрее уходи из него –

это самое лучшее, что ты можешь сделать.

Не слушай хор голосов, останавливающих тебя – это голоса суеты и тлена.

Много людей отвергло мирскую жизнь, гораздо меньше тех,

которые отвергли вещи этого суетного мира, и совсем мало тех, которые отвергли собственную волю.

.Отречение имеет свои стадии: первое отречение – это отречение от мира.

Второе, более важное – отречение от всех тревог и попечений.

Третье, самое главное – отречение от самого себя.

Чем больше мы светим во внешнюю тьму, тем она темнее.

Обрати этот свет к своему сердцу, освети его, и тьма исчезнет.

Привязанность – это подмена и утрата Божественной Любви.

Истинное целомудрие сердца и хранение его в чистоте – это и есть истинный пост.

Если уйдешь от суеты, тебе откроются небеса, а если погрузишься в суету,

то получишь от нее в подарок деревянное небо в гробу.

Чем больше мыслей, желаний и страстей, тем распущеннее ум.

Чем распущеннее ум, тем больше в нем привязанностей и тем меньше в нем Любви.

Если ты любишь Бога и ближнего, ты захочешь умереть за эту Любовь.

Как можно полюбить всех людей? Только забыв все человеческое.

Путь к созерцанию лежит через бесстрастие, а путь к Свободе лежит через созерцание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...