Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

post-2364-064833700 1314946362_thumb.jpg

ТОРЖЕСТВО И ОСОЗНАНИЕ ПРИНЦИПА ГАНЕШИ

ЧАСТЬ – 01

Одни называют Его Вигнешвара – Тот, Кто устраняет препятствия, другие почитают Его как Винаяку – Несравненного. Для исполняющих ритуалы Он – Аграпуджа – Тот, кому первому предлагают поклонение, для учащихся Он – Видья Буддхи Прадата – Тот, кто наделяет знанием и мудростью. Мушика Вахана – так Его преданные описывают Его и Его крохотное средство передвижения. Когда преданные связывают Его с Его возвышенной семьёй, они называют Его Шамбху Кумара и Парвати Нандана (сын Шивы и Парвати); когда они думают о Его очаровательной форме с головой слона, они поклоняются Ему как Сундара Мукха Шри Гаджанана, Гаджавадана, Гаджамукха, Ламбодара. А когда они поклоняются Его космической форме и восхваляют Его как источник всех звуков и всего учения, как изначальное Божество, они поклоняются Ему как Пранава Сварупе, как Шри Ганеше. Бесчисленны имена этой очаровательной формы Господа и точно также невыразимо обворожительны пути, посредством которых этот пленительный образ Всемогущего с незапамятных времён покоряет воображение людей различных стран.

Вот почему Ганеш Чатурти, день, посвящённый поклонению Ганеше, такой яркий, весёлый праздник, празднуемый с большим воодушевлением не только по всей Индии, но и в отдалённых странах, таких как Ява, Бали, Камбоджа, Таиланд и т.д. В Западной Индии, особенно в штате Махараштра, огромный религиозный пыл, вызываемый этим праздником в умах тысяч людей, и способ, которым он заряжает массы людей до состояния экстатического религиозного безумства, нужно видеть, чтобы поверить. Будь это индуист или мусульманин, парс или христианин, все присоединяются к пению куплета «Ганапати Баппа Мория». Для празднования Ганеш Чатурти нужно соединиться с духовным источником радости внутри.

В то время как этот священный праздник празднуется в различных частях Индии, то, что происходит в Прашанти Нилаям – действительно особенное, исключительное.

Празднование студентов начинается в Божественном присутствии Бхагавана в Саи Кульвант холле. Утром этого благоприятного дня студенты Бхагавана предлагают гирлянды песен и стихов во славу Господа Ганеши. После программы в мандире студенты собираются в молитвенном зале общежития, где всем изваяниям Ганеши, которые должны быть установлены в различных помещениях общежития, предлагается тщательно подготовленное традиционное поклонение. А затем с фанфарами и весельем Господа уносят в украшенные помещения, которые на несколько следующих дней превращаются в святые алтари. После тщательного, скрупулёзного поклонения в течение следующих нескольких дней Господу Вигнешваре, устранителю препятствий, студенты готовят Его, чтобы принести их возлюбленному Бхагавану в день погружения изваяний.

post-2364-014444500 1314946384_thumb.jpg

За этим следует самая красивая и самая оживлённая часть празднования. Зачем описывать словами, посмотрите сами видео и станьте участниками праздника!

В этом месте в англоязычном источнике помещено короткое видео.



Кроме красивых статуй этого дарующего блаженство Господа, новаторски созданных и украшенных колесниц, энергичных многоголосых ведических песнопений, красочных костюмов, танцев, пения и веселья то, что всегда отличает Ганеш Чатурти в священном посёлке Путтапарти, – это глубокая вовлечённость Бхагавана в каждую часть празднования. В действительности именно Свами всегда посылал красивые изваяния Ганеши во все учреждения и учебные заведения Прашанти Нилаям, Он назначал день погружения изваяний, время, место и способ, которым оно должно было быть выполнено, даже с упоминанием, какой класс что должен был делать, когда и как. Он всегда является единственным вдохновителем этого грандиозного праздника. И как происходит с каждым событием, которое организовывает Бхагаван, Свами использовал этот случай тоже, чтобы запечатлеть нестираемые уроки в сердцах Его юной команды. Вот один из них, рассказанный доктором Т. Рави Кумаром, исполняющим в настоящее время обязанности коменданта учебного комплекса Бриндаван Шри Сатья Саи института Высшего Образования.

В этом месте в англоязычном источнике помещено короткое видео.



«В нашей индийской культуре всё начинается с поклонения Господу Ганеше. В действительности, этот праздник Ганеш Чатурти Свами праздновал грандиозно. И я полагаю, среди всех праздников этот праздник имеет нечто особенное в связи со Свами и Его студентами. В те дни Свами обычно каждый год в это время посещал общежитие. Если Его не было в городе, Он посещал общежитие сразу же по возвращении в Путтапарти и заходил в помещение, где было установлено изваяние Ганеши, Он делал это каждый год неизменно.

Теперь я перенесу вас в Бриндаван в то время, когда я был студентом, это было в семидесятых. В те дни ребята по традиции делали изваяния Ганеши. Они приносили глину от ближайшего озера (недалеко от Хоскоте (Hoskote)) и изготавливали изваяние для поклонения. А после этого Свами благословлял его. Это было великим событием.

В один год Свами был в Прашанти Нилаям. За несколько дней до Ганеш Чатурти комендант заметил: «Мы носим глину от озера и делаем изваяние, но поскольку мы не обжигаем его, глина пересыхает, и трещины начинают появляться на статуе через несколько дней. А по традиции не правильно поклоняться такому изваянию. Поэтому, я думаю, что в этом году мы не будем этого делать. Вместо этого мы купим обычное изваяние и будем ему поклоняться».

post-2364-031723900 1314946554_thumb.jpg

На следующий же день коменданту позвонили и сказали приехать в Прашанти Нилаям, Свами позвал его. Вернувшись, он рассказал нам, что Свами позвал его и после обсуждения нескольких вопросов сразу же спросил: «Как насчёт Ганеш Чатурти? Какие приготовления вы делаете?» Комендант сказал: «Свами, я сказал ребятам, что, поскольку на изваяниях образуются трещины, в этом году мы купим изваяние и будем поклоняться ему». Свами сказал? «Нет, нет, так по традиции не делается. В ведические времена люди изготавливали изваяние из глины в своём собственном доме и поклонялись ему. Это правильный способ. Поэтому скажи ребятам сделать изваяние».

Итак, когда комендант приехал и сказал нам это, мы были в восторге, особенно группа ребят факультета искусств. Осталось около пяти или шести дней. Рядом с блоком Вальтера Кавена, называемого блоком С.Н. Сингха, есть общежитие. В то время оно только что было построено и пустовало. Эти ребята хотели иметь помещение с ограниченным доступом, поэтому они начали делать изваяние там. Они поставили четыре кирпича, а сверху поместили платформу. И когда под пение Ганеш Гаятри и возгласы: «Джей Боло Бхагаван Шри Сатья Саи Баба ки» был положен первый ком глины, неожиданно откуда-то появилась мышь и юркнула под платформу. Однако, поскольку они начали работу, они сказали: «Нет, нет, она уйдёт. Давайте продолжать, давайте не останавливаться». Поэтому они продолжили делать изваяние, и это заняло все те пять или шесть дней, и в 5 часов утра в день Ганеш Чатурти для них пришло время переместить готовое изваяние в молитвенный зал, где должна была начаться пуджа. Итак, все они собрались вокруг изваяния и начали петь Ганеш Гаятри и Саи Гаятри, и как только они подняли платформу, мышь выбежала. Это значило, что мышь находилась там всё время, пока они делали изваяние. Они очень удивились. Это была изящная маленькая мышка, и все говорили о ней очень радостно и возбуждённо.

Несколько дней спустя Свами приехал в Бриндаван. Выйдя из машины, Он спросил: «Ребята, как Ганеш пуджа?» Мы все сказали: «Свами она была великолепной». Тогда Он сказал: «Я послал мышь, она приходила?»

Итак, когда мы делали изваяние, у нас на самом деле был непосредственный представитель присутствия Господа!

Поэтому в каждом аспекте жизни, таком как этот, Свами устанавливал связь с тем, что происходило, и показывал, что Он всегда присутствует с нами. Независимо от Своего присутствия в физической форме, Он обязательно показывал нам, что является вездесущим, что Он всегда с нами, защищая нас, руководя нами, наблюдая за нами и проявляя Свою Любовь».


Вот как Свами был заинтересован и участвовал даже в подготовке этого празднования. Студенты стали свидетелями не только Его вездесущности и всеведения, но также и увидели, насколько значимым был этот праздник, и какое большое значение придавал Свами его празднованию во всей его полноте. На самом деле, когда ритуалы выполняются с устойчивым и искренним отношением, это даёт результаты, доставляющие большое удовлетворение. Возможно, наилучшим примером этого является переживание, которое Баба даровал Свами Амритананде, бывшему ученику Шри Рамана Махарши, это было должным образом документировано в биографии Бабы «Сатьям Шивам Сундарам» том 1. Вот что пишет профессор Кастури, автор этой книги:

«Свами Амритананда пришёл к Бабе после смерти своего гуру Шри Рамана Махарши из Тируваннамалаи.

Когда Амритананда впервые приехал в Прашанти Нилаям, Баба обратился к нему: «Амритам», и Амритананда был неподдельно изумлён дружелюбием и даже любовью, которой было наполнено обращение, и сказал: «Только Рамана Махарши, с которым я провёл семь лет, обращался ко мне таким образом. Голос и манера были в точности такими же, как у Махарши!»

post-2364-020931100 1314946612_thumb.jpg

Позднее Баба спросил 85-летнего Свами о Ганапати Хоме, жертвоприношении Господу Ганеше, которое он выполнял в течение 41 дня в возрасте семи лет! Он рассказал Свами обо всех деталях этого жертвоприношения, включая длинную мантру, во время рецитации которой каждый раз делались подношения огню. Эта мантра, сообщённая Бабой, начиналась: «Ом Шрим Хрим Клим Глаум Гам». Баба сказал ему, что он повторял эту мантру тысячу раз в день в течение 41 дня и сделал столько же подношений кокосов огню священного жертвоприношения. «Но какое вознаграждение обещано в писаниях?» – Спросил Баба старого аскета. Он ответил, что, если жертвоприношение выполнено со скрупулёзным соблюдением ритуалов, Господь Ганапати Сам появится в огне (в хома кунде – углублении для священного огня) как светящийся золотым сиянием слоноголовый Бог, что Своим хоботом Он примет заключительное подношение и Своим даршаном дарует вечное блаженство.

Баба спросил его, было ли у него это видение. Амритананда ответил, что семилетнему мальчику нелегко получить видение Господа простым повторением мантры и количеством подношений. Баба прервал его словами: «Нет, нет. Именно благодаря той мантре и всему тому жертвоприношению ты сегодня пришёл ко Мне. Сегодня через 78 лет ты получишь награду, упомянутую в писаниях». Он попросил Свами посмотреть на Него, и когда Амритананда сделал это, он увидел золотого слоноголового Бога, Ганапати, как Он описывается в древних текстах. Он был переполнен радостью и блаженством в течение четырёх дней после этого даршана и забыл о пище, питье и сне».


Так Бхагаван укрепил веру этого святого человека в его духовную практику. И чтобы привить устойчивость преданности Своим студентам Баба никогда не упускал возможности дать им наставления об эффективности празднования этого священного праздника, чтобы благодаря этому они могли впитать преданность к Господу Ганеше.

Источник: http://media.radiosai.org/Journals/Vol_09/01SEPT11/05_ganesh_chaturthi_1.htm
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Tat

    2

Популярные дни

Топ авторов темы

  • Tat

    Tat 2 постов

Изображения в теме

ТОРЖЕСТВО И ОСОЗНАНИЕ ПРИНЦИПА ГАНЕШИ

ЧАСТЬ – 01

Каждое учебное здание Саи, будь это в Прашанти Нилаям, Бриндаване, или где-то ещё имеет на своей территории статую Господа Ганеши. Каждая сессия Саи бхаджанов начинается с бхаджана, посвящённого Ганеше. Молитва, проводится ли она в колледже или в общежитии, начинается с молитвы, обращённой к Ганеше. То же самое происходит и при рецитации Ведических гимнов; она начинается с мантры «Гананаам Тва…». Таким образом, Ганеша наполняет Собой каждый аспект студенческой жизни и распорядка в школах и колледжах Бабы. В этом причина того, почему студенты развивают такую близкую и интересную связь с этой чарующей формой Бога. Ганеша как дорогой друг для них. Просто для того, чтобы привести вам пример, здесь помещен рассказ о личном переживании мистера Рамешвара Прусти (Rameswar Prusty), бывшего студента университета Бхагавана, который в настоящее время служит в Шри Сатья Саи Центральном Трасте:

В этом месте в англоязычном источнике помещено короткое видео.

«Одним прекрасным утром через несколько дней после того, как я поселился в общежитии, произошёл один случай, открывший мне моего настоящего друга. Когда прозвенел звонок, я отправился в институт. Остановившись на некоторое время, я помолился Господу Ганеше, установленному перед нашим общежитием. Открыв глаза, я услышал: “Почему ребята оставляют меня одного в общежитии?” Я подумал об одиночестве, наполняющем общежитие после того, как все ребята уходят в институт. Немного удивлённый я ответил: “О! Господь, почему бы Тебе не пойти вместе со мной в институт? Я был бы благословлён Твоим обществом”.

Господь Ганеша, казалось, был доволен моими словами. Он вышел из Своего красивого маленького алтаря, и я смог увидеть Его маленькое средство передвижения, следующее за своим Господином. Я подумал о заслугах, которые я, должно быть, накопил в прошлых жизнях, чтобы иметь такое исполненное блаженства видение. Его форма была небольшой, доходящей мне до груди. Деревянные сандалии украшали Его стопы. Видение этого прекрасного танцующего хобота освободило бы человека от всех печалей этого мира. Хобот иногда делал движения в воздухе или покоился на выступающем вперёд животе. Ганеша, одетый в жёлтые и зелёные шёлковые одеяния, выглядел более прекрасным, чем что-либо в мире. Маленькая мышка была очень счастлива, потому что она вышла со своим Господином после столь многих дней.

post-2364-072467000 1315076658_thumb.jpg

Выйдя из ворот общежития, мы пошли в институт. Через некоторое время мы начали беседовать. С большим интересом я слушал Его рассказ, связанный с Его рождением, как Он получил голову слона, и как Он стал Аграпуджйа. Этот рассказ потряс меня до глубины души. Время от времени я пытался заговорить с Ним, когда Он рассказывал Свою историю, и каждый раз, когда я совершал эту ошибку, Он наказывал меня, ударяя своим хоботом. Это было больше, чем приятная награда для меня. Конечно, эти удары давали также и результат.

Когда мы шли к институту, много транспортных средств двигалось по дороге, а Он находился справа от меня. Поэтому всякий раз, когда какое-то транспортное средство приближалось, я испытывал страх, что они столкнутся с Господом Ганешей. Читая мои мысли, Он ответил: “Не беспокойся. Никто не сможет причинить Мне никакого вреда. Никто кроме тебя Меня не видит”.

Придя в институт, мы пошли к храму, построенному для Него. Когда мы поднимались по ступенькам, Он был готов принять молитвы многих студентов, ожидавших там. Я сделал прадакшину (совершил обход вокруг храма), помолился и пошёл в класс. Утренние занятия закончились. Я спустился по ступенькам, возвращаясь в общежитие на ланч. Он всё это время находился там, наблюдая за обучением и занятиями всех студентов. Теперь Он тоже был готов вернуться в общежитие. Я опять был благословлён. В это время мы говорили о духовных и материальных вещах. Мы дошли до ворот общежития. Неожиданно у меня возникла мысль: “ А как насчёт ланча для Господа Ганеши?” Всеведущий Ганапати тут же сказал: “Мне ничего не нужно из той пищи, которую ты ешь. Твои Видья и Джнана (знание и мудрость) являются Моей пищей. Если ты учишься хорошо, Мой голод удовлетворён. Итак, иди, ешь свой ланч. Я подожду тебя”. Я пошёл в общежитие. Он ждал меня в Своём красивом маленьком алтаре. Я съел свой ланч. Я был наполнен мыслями о Господе Ганеше. Вскоре я вышел из своей комнаты, чтобы идти на послеобеденные занятия. Он ждал меня. Когда я предложил свои молитвы, Он вышел и пошёл со мной. Я думал о том, чтобы обсудить с Ним некоторые темы и вопросы. Однако Он сказал: “Этим утром мы много говорили, теперь мы должны идти молча”. Я послушался Его указания. Как и утром Он вернулся со мной в общежитие после занятий.

Наши прогулки продолжались каждый день. Он часто ходил со мной в библиотеку. На Его обворожительном лице всегда была радостная улыбка. Я, наконец, нашёл своего друга, спутника своей души».

Как только вы подружитесь с Богом, возможности того, что вы можете делать со своей жизнью, становятся поистине безграничными. Это состояние полной свободы – следовать собственному сердцу и быть проводником Его Любви. Только для того, чтобы повысить уровень сознания Своих студентов до этого уровня, Свами, возможно, делал такое ударение на том, чтобы этот праздник отмечался в правильном духе. А в чём состоит этот правильный дух? Бхагаван объяснял это в Своих бесценных выступлениях по поводу этого праздника, а также в других случаях.

Например, в своём выступлении на Ганеш Чатурти 2002 Баба объяснил внутреннее значение мыши как средства передвижения Господа Ганеши.

В этом месте в англоязычном источнике помещено короткое видео.

«Сегодня священный праздник Ганеш Чатурти. «Га» символизирует буддхи (разум), «На» означает виджнану (мудрость). Поэтому Ганапати является Владыкой Буддхи и Виджнаны. Мироздание поддерживается Ганами (божествами), а Ганапати – их Господин. В этом мире у каждого есть господин, но у Ганапати нет; Он Сам Себе Господин. Это день рождения Владыки владык.

Ганапати также называют Мушика Вахана (Тот, чьим средством передвижения является мышь). Вы можете удивляться, как маленькая мышка может носить на своей спине такую тяжёлую личность, как Винаяка. Здесь мушика не имеет никакого отношения к обычной мыши. Она символизирует темноту невежества, потому что мышь бегает в темноте. Поэтому Мушика Вахана – это Тот, Кто преодолевает невежество и рассеивает тьму. Только понимая внутреннее значение принципа Винаяки, мы можем праздновать Винаяка Чатурти должным образом».

В другой раз, говоря о форме Господа Ганеши, Баба сказал, голова слона символизирует умственные способности и качества лидера. Слон в джунглях является символом физической силы и больших размеров. Он сам себе прокладывает дорогу в лесу. А также указывает путь другим. Он не только очень умный, но также известен своей верностью и благодарностью. Умственные способности без благодарности не имеют ценности. И этому мы должны научиться у этой очаровательной формы Господа Ганеши, если мы любим Его и поклоняемся Ему.

В Своём выступлении на Ганеш Чатурти в 1997 Баба раскрыл истинный принцип Винаяки.

В этом месте в англоязычном источнике помещено короткое видео.

«Если вы хотите жить счастливо, освободиться от беспокойств и проблем, вы должны молиться Ганапати, Устранителю всех препятствий. Нет необходимости идти в какой бы то ни было храм. Вигнешвара находится в каждом из вас как ваш Буддхи (разум) и Виджнана (мудрость). Если вы правильно используете присущие вам умственные способности и мудрость, ваша жизнь будет успешной.

post-2364-014473800 1315076684_thumb.jpg

Студенты! Поймите, вы обладаете сознанием, у вас есть совесть, которая является вашим советчиком и представляет вашу божественность. Ганапати, осуществляющий контроль над чувствами, должен быть вашим руководителем в обретении власти над чувствами. Существует внутреннее значение в поклонении Ганапати в течение десяти дней. Идея в том, что каждый день должен быть посвящён обретению контроля над одним из органов чувств. Студенты и преданные должны осознать, что контролировать чувства довольно легко. То, что необходимо – это не поддерживать негативные чувства, когда они возникают, а принимать позитивное отношение. Например, Будда противопоставил гневу демона свою любовь и трансформировал его.

Многие студенты сегодня испытывают депрессию и замешательство. Дело в том, что причиной их слабости является их недостаток уверенности в себе. Когда будет абсолютная вера в Бога, не будет места для депрессии. Студенты! Существует необходимость празднования таких праздников как Винаяка Чатурти для внешней удовлетворённости, но более важно осознать внутреннее значение поклонения Винаяке. Это произведёт длительный устойчивый эффект. Поклонение неодушевлённым изваяниям должно вести к размышлению о тонком духовном существе, представленном изваянием. Это процесс, посредством которого происходит осознание Атмы (Я). Осознайте, что живой Бог находится внутри вас, и действуйте на этой основе. Ганапати представляет идеальную личность, которая руководствуется разумом и мудростью. Занимайтесь делами, которые будут угодны Богу, такими как умеренность в речи, отказ от недоброжелательности и ненависти, избегание всех плохих мыслей и ограничение желаний. Сочетание духовной практики с учебными занятиями сделает вашу жизнь плодотворной».

post-2364-072789600 1315076703_thumb.jpg

Поэтому из послания Бабы ясно, что Господь Ганеша, поистине является голосом сознания, голосом совести внутри нас. Он является разумом, силой различения и проницательности, дарованными каждому из нас, чтобы мы могли, используя их, освятить наши жизни, чтобы мы могли узнать, этот Всемогущий Бог является тем Бесконечно Могущественным Принципом, который может принять любую пленительную форму, чтобы даровать нам счастье и блаженство. А также для того, чтобы мы осознали, что способ найти осуществление в своей жизни – это видеть Бога в каждом существе, и делать только то, что доставит удовольствие Ганеше внутри нас и в каждом существе. Давайте всегда размышлять над этим принципом Саи Ганеши, который находится в нас, реверберирует в нас и становится источником и каналом радости для других, также как прекрасный Господь Ганеша!

Источник: http://media.radiosai.org/Journals/Vol_09/01SEPT11/05_ganesh_chaturthi_2.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...