Макара Санкранти

Календарь Прашанти Нилаям
ram108

Это событие повторяется каждый год

Детали события


14 января в ашраме «Прашанти Нилаям» отмечается праздник «Макара Санкранти»

Макара-санкранти — праздник урожая, празднуемый в день зимнего солнцестояния, когда Солнце входит в знак Козерога и начинает двигаться на север. Считается благоприятным днём, который дарит людям благословения для успешной мирской и духовной жизни. Это единственный праздник в индуизме, основанный на солнечном календаре, а не на лунном. Во время этого празднества принято принимать омовение в Ганге или других священных реках, и поклоняться богу Солнца, предлагая ему первые плоды собранного урожая. Причины празднования разнятся от одного региона Индии к другому, в зависимости от культурных и климатических особенностей. В Тамил-Наду и среди тамильского населения Шри-Ланки, этот праздник называется Понгал.

Санкранти — это санскритское слово, которым в индийской астрологии обозначают переход Солнца из одного знака зодиака в другой. Однако Макара-санкранти — или переход Солнца в знак Макара (название знака Козерога на санскрите), считается особо благоприятным и священным. Индийская астрология использует сидерический (звёздный), то есть неподвижный Зодиак, принимая за начало отсчёта определённую звезду эклиптики. Тогда как западная астрология использует тропический, то есть подвижный Зодиак, принимая за начало отсчёта точку весеннего равноденствия. Это отличие даёт значительную разницу в приблизительно 23 градуса. Поэтому, хотя западная астрология считает, что Солнце входит в знак Козерога 22 декабря, согласно индийской астрологии это происходит на 21 день позднее, 14 января.

Источник: Википедия

Из Божественного выступления 14 января 1997 года:

В священный праздник, который мы отмечаем сегодня, Солнце начинает двигаться на север. Каждый месяц Солнце перемещается из одного знака Зодиака в другой. Сегодня Солнце входит в знак Козерога (Макара). Поэтому праздник называют Макара Санкранти. Этот благоприятный день дарит людям благословения для успешной мирской и духовной жизни. Санкранти свидетельствует об успехах человека во многих областях жизни. 

В день Санкранти празднуется наполнение хранилищ домов зерном, сбор которого является плодом усердного труда фермеров. Санкранти – это священный праздник мирских достижений. Это так же любимый день отдыха в прохладную погоду. После упорного труда человеку необходим отдых. Только тогда он сможет наслаждаться покоем ума. Санкранти дарует покой и предвещает хорошие перемены. Он помогает проявить внутреннюю радость, а также вносит перемены в стиль жизни. Санкранти способствует появлению священных мыслей.

Из Божественного выступления 15 января 1996 года:

Санкрамана – время, когда начинается внутреннее путешествие человека к чистому незапятнанному сердцу. Подобно тому, как Солнце начинает двигаться на север, Санкранти – это день, в который интеллект следует направить к Атману для достижения самореализации.

В Ведах говорится о том, что время, когда Солнце направляется на север (Уттараяна) является священным. Великий воин Бхишма лежал на кровати из стрел, и ждал 56 дней до прихода Уттараяны для того, чтобы завершить свой жизненный путь. В Пуранах, древних легендах, утверждается, что тот человек, который оставит свою смертную оболочку в день Уттараяны, обретёт освобождение.

Солнце движется из одного знака Зодиака к другому и самым важным считается вхождение Солнца в знак Козерога. Козерог – это знак покоя и удовлетворённости. По Грегорианскому календарю Санкранти начинается 13 или 14 января и дарует ментальный и физический покой.

Очень немногие люди понимают истинное значение таких праздников, как Санкранти. Человек не может обрести постоянное блаженство, благодаря физическим удовольствиям. Он должен найти источник блаженства внутри себя. Санкранти побуждает человека к этому поиску. Человек, ищущий радость, которая всегда находится в нём самом, подобен тому, кто повсюду ищет свои очки, находящиеся у него на лбу.

Божественность обитает не где-то вдали от вас, она заключена в вашем сердце. Поэтому человек, который ищет Божественность в своём сердце, обретает освобождение. Все внешние духовные практики приносят временное удовлетворение. Духовным искателям следует пережить постоянное блажество. Все умственные упражнения так же не затрагивают сердце. Из девяти видов преданности наибольшую ценность имеет полное предание себя Божественности. Если вы полностью предались Богу, то нет необходимости прилагать какие-либо дополнительные усилия.

Санкранти призывает к этой абсолютной преданности. Санкранти – это семейный праздник. Да. Это так. Весь мир – это одна семья. Этот праздник для всего мира. Его празднование не ограничивается кругом родственников. Санкранти имеет отношение ко всему человечеству. Понимают люди это или нет, Санкранти наделяет счастьем всех людей.

Санкранти способствует трансформации ума. Этот праздник освящает умы людей. Он побуждает к раскрытию внутренних чувств и проявлению невидимого Атмана, находящегося внутри каждого человека. В праздновании Санкранти заложен глубокий смысл. Этот праздник воздействует не только на ум, но так же и на силы природы. Природа – это проекция ума. Мир порождается умом. Когда ум обращен к сердцу, наполненному Божественностью, то ум перестает быть источником беспокойств. Ум управляет чувствами. Если контролируются чувства, то ум находится под контролем. Достичь Божественности, может только тот, кто повелевает умом.

Источник

happy-pongal-images-download-for-facebook.jpg

sankranti_bull_worship.jpg

lady_drawing_sankranti_rangoli.jpg



Нет комментариев для отображения

  • Похожие публикации

    • Tat
      Автор: Tat
      ПРОБУЖДЕНИЕ УЧИТЕЛЯ К ИСТИННОЙ МУДРОСТИ

      – Выдержки из беседы с профессором Дж. Хемалатха


      Бхагаван Шри Сатья Саи Баба назначил 19 ноября Женским Днём. В честь Женского Дня этого года Н2Н с удовольствием представляет вам серию из трёх частей, составленную из выдержек из интервью с профессором Дж. Хемалатха, бывшим ректором высшего учебного заведения, которое Бхагаван Баба в 1968 году учредил для женщин в Анантапуре, Андхра Прадеш, как предтечу полноценного университета, в котором сейчас насчитывается несколько учебных комплексов.

      Д-р. Дж. Хемалатха сделала блестящую карьеру, служа в учебном комплексе Анантапура в течение 31 года. Получив степени магистра и доктора литературы телугу в университете Османия в Хайдарабаде, она работала в бывшем Шри Сатья Саи колледже науки и искусств для женщин в Анантапуре почти с его основания в 1968. Она ушла в отставку в 1999 как профессор телугу и ректор учебного комплекса в Анантапуре Шри Сатья Саи университета. Она служила как член учёного совета нескольких университетов Индии.

      Будучи литератором, она выбрала и классифицировала поэмы, которые Бхагаван поёт вначале Своих Божественных выступлений, и собрала их в сборник под названием «Субходха». Она также перевела пять книг о Свами с английского на телугу. Её последняя книга «Роль женщины в возрождении культуры Бхарата» является собранием выдержек из Божественных выступлений Бхагавана Бабы, сделанных Им исключительно для Его студенток и персонала Анантапура за период с июля 1968 по август 1982.

      В 1979 году правительство штата Андхра Прадеш удостоило д-ра Дж. Хемалатха званием лучшего учителя. Кроме того, она вышла из традиционной семьи браминов и имеет глубокие корни в индийской культуре и традиции. Она получала признание аудитории повсюду, где выступала на учёные и религиозные темы. В настоящее время она живёт в Чикаго, США, где вместе со своим мужем д-ром Б. Шринивас содействует распространению учения Саи среди духовных искателей, особенно по темам служения и изучению Вед.

      Ниже приведены избранные выдержки её беседы с д-ром Раджешвари Пател с факультета английского языка учебного комплекса в Анантапуре университета Шри Сатья Саи, которая брала у неё интервью на радио Саи в 2006.

      В этой беседе д-р Хемалатха говорит о своём путешествии к Саи, и как Высший Учитель Бхагаван Баба готовил её к тому, чтобы стать инструментом в Его Миссии. Она с любовью вспоминает заботу и внимание, которые Бхагаван Баба изливал на учебный комплекс Анантапура на стадии его возникновения, готовя его к роли ведущего колледжа будущего университета. В этот рассказ включены как захватывающие переживания, так и подробные инструкции, наставления и слова утешения, которые она получила от Бхагавана во время своей работы. В трудные для ректора Хемалатха времена божественное руководство приходило в форме личного совета или писем.

      В связи с празднованием Дня Женщин 2009 мы надеемся, что эти откровения дадут вам большую ясность о взгляде Бхагавана Бабы на образование женщин и их важную роль в обществе.


      «Девушки-студентки должны развить уверенность в себе и стать уверенными в своих силах. Женщины – это не слабое звено, они могущественны… В действительности такие качества женщин, как способность пойти на риск, жертвенность, сила, доброжелательность, любовь и терпение уникальны… Женщина – это свет дома» .
      – Шри Сатья Саи Баба
      (Из книги д-ра Хемалатха «Роль женщины в возрождении культуры Бхарата»)

      ЧАСТЬ 1

      Проф. Хемалатха: Саи рам. Меня притянуло к Бхагавану, когда я увидела в Нём Самого Лучшего Вселенского Учителя. В отличие от многих людей я пришла к Нему, не будучи Его преданной. Я также не была привлечена просто Его чудесами.


      Это произошло в июне/июле 1968. Я жила в Раджендра Нагаре в 10 километрах от Хайдарабада. Однажды утром я поехала в дом своих родителей в Химаят Нагаре в том же городе. Мои родители д-р Дж. В. Р. Сарма и шримати Рукмини Сарма собирались куда-то уходить. Моя мама была так счастлива, увидев меня, она попросила меня сопровождать их, т.к. они шли получить даршан Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы. Я абсолютно не знала, кто Он такой. Моя мама сказала, что один из друзей моего отца д-р Бапи Раджу ведёт их к Бхагавану, т.к. в то время они тоже были новичками. В то время Бхагаван посетил город Хайдарабад, возвращаясь из Бомбея (ныне Мумбаи) вскоре после инаугурации Своего центра там, известного как Дхармакшетра. Поэтому мои родители хотели воспользоваться благоприятной возможностью.

      Я заупрямилась и отказалась идти – конечно же, к своему несчастью, как я потом поняла. Впоследствии моя мама рассказала мне, что Бхагаван благословил моих родителей интервью в тот день. Я упустила возможность! Это был первый случай, когда я услышала о Бхагаване. Но, как я сказала, к своему несчастью я обратила на это мало внимания и на какое-то время забыла об этом. Вскоре в первую неделю августа 1968 года мой муж д-р Б. Шринивас уехал в Гуджарат с какой-то делегацией для своего высшего образования. И в течение того месяца мистическим образом я, наконец, пришла к Бхагавану.

      Всего несколько дней спустя вечером 12 августа 1968 года мы с моим отцом посетили моего профессора, покойного Дивакара Венкатавадхани гару, который был пылким преданным Бхагавана Бабы. Я сказала своему профессору, которого считала своим отцом, о том, что мой муж уехал в Гуджарат на два года. Он тут же сказал: «Я думаю, Свами работает Своим Собственным образом». Я была сбита с толку и спросила его: «Что вы имеете в виду?» Он ответил: «Все эти дни ты отказывалась работать в любом колледже за пределами Хайдарабада, потому что твой муж работал здесь. Теперь в течение двух лет его здесь не будет. Ты бы не хотела поехать работать в Шри Сатья Саи колледж искусств и науки для женщин в Анантапуре?» Он продолжил: «Управляющий комитет попросил меня прислать подходящего кандидата работать лектором на факультете телугу. Бхагаван Шри Сатья Саи Баба – основатель этого колледжа».

      Затем он сказал то, что я никогда не смогу забыть: «Я уверен, ты полюбила бы Бхагавана, а Бхагаван тебя любит. Поскольку я знаю тебя лично, я уверен, что пошлю подходящего кандидата в Его колледж. До сих пор, поскольку я не знал о твоей возможности уехать из Хайдарабада, и поскольку я не мог думать ни о какой другой подходящей кандидатуре, я уже почти решил послать джентльмена, ушедшего в отставку, потому что это женский колледж. Ты пришла как раз вовремя! Если ты поедешь, это будет тебе на благо». В этом причина, почему, как я сказала, мой профессор прокомментировал: «Свами работает Своим Собственным образом». Позвольте сказать вам, что, даже услышав это, может быть из-за страха уехать в незнакомое место с двумя маленькими детьми и больной престарелой свекровью, я не решалась согласиться. Мой отец вмешался. Он посоветовал мне не отказываться. Я объяснила ситуацию своей свекрови, и здесь тоже воля Свами подвигла её согласиться в последнюю минуту.

      Я уверена, что это была та же самая божественная воля, которая заставила руководителя института, где я работала в то время в Хайдарабаде, понять мою ситуацию и принять мой отказ от должности, хотя и с тяжёлым сердцем. Я не смогла даже сообщить моему мужу в Гуджарат. Все телефонные линии были повреждены сильным наводнением в то время. Это произошло так: вопреки всем вероятностям, и на следующий же день, 13 августа, я поехала и получила назначение от тогдашнего уважаемого секретаря и корреспондента колледжа, находившегося в Хайдарабаде. Это довольно необычно, что получив назначение, я представила формальное заявление, только для того, чтобы подтвердить процедуру! Меня попросили приступить к работе хотя бы до 18 августа, всего через 4-5 дней. Я прибыла в Анантапур 18-го утром и немедленно представилась должностному лицу. Здесь я впервые увидела фотографию Бхагавана в полный рост. Это разожгло во мне пытливое чувство побольше узнать о Нём. Конечно, официально колледж начал работать с 22 июля. Но приём всё ещё продолжался. И с 18 августа я начала преподавать.

      Интервьюер: Когда вы в первый раз получили даршан Бхагавана?

      Проф. Хемалатха: Через неделю или 10 дней после моего поступления в колледж Свами приехал туда.

      Это было действительно чудо. Машина Свами въехала на территорию учебного комплекса. В то время колледж помещался во временных зданиях, на территории учебного комплекса государственной высшей школы Анантапура. Машина Свами остановилась прямо перед классом, где я преподавала. Я стояла в классе. Машина Свами остановилась, и Он сидел в машине. Я увидела Свами впервые через стекло. Сидя в машине, Свами благословил меня и поехал в офис ректора. Это очень священный день для меня: я получила первый даршан Свами. В тот же день вечером я имела счастье слушать Его Божественное выступление. Этот случай оставил отпечаток благоговения в моём сердце. Это было очень особенным для меня.

      Позвольте рассказать и этот случай тоже. Мы, персонал и студентки, ждали прибытия Свами. Была задержка всего на несколько минут, однако некоторые люди начали ворчать и делать нежелательные комментарии, такие как: «Свами задерживается, что это такое? Разве это индийская пунктуальность?» – и т.д. Хотя я была совершенно новой, я не признала этот враждебный критицизм. Я подумала: «Почему эти люди так говорят? Разве они не могут подождать десять минут прибытия основателя колледжа, в котором работают?» Пока эти мысли проплывали у меня в уме, прибыл Свами. Ещё входя, Он начал объяснять причину задержки. Я была очень тронута этим. Какой великий урок! Поскольку Он был самым высшим авторитетом колледжа, Ему не нужно было давать никаких объяснений. В то время во мне не было понятия о Его Божественности (оно было не настолько глубоким); я считала Его основателем, и это всё! Но я полагала, что у Него нет никакой причины объяснять задержку. Разве мы не видим множество так называемых лидеров, прибывающих на собрание с опозданием на несколько часов? Разве они заботятся о людях, ожидающих их? С этими мыслями я получила свой первый урок у Его Лотосных стоп. Я поняла, что истинное величие заключается в скромности. С того времени Свами преподал мне бесчисленное количество уроков и непосредственно, и косвенно.

      То чудо, о котором я говорю, ещё не конец. Я с глубоким вниманием восторженно слушала Его выступление. В конце Своего выступления Свами материализовал вибхути и дал его тогдашнему ректору. В то время как я наблюдала за этим с великим изумлением и почтением, Бхагаван посмотрел на меня и сказал: «О, ты прибыла? Я очень счастлив!»

      Он продолжил говорить: «Руководство выбрало кого-то, но Я сказал: ‘Нет’. Я сказал им, что у Меня есть кандидат по Своему выбору. Ты прибыла! Я счастлив».

      Я не поняла смысла этого божественного заявления. Я просто молчала. Почти через год я узнала секрет этого замечания. К тому времени, это было в июле 1969, я исполняла дополнительные обязанности ректора. Выбор на некоторые вакансии проходил в июле 1969. Одной из претенденток на пост ассистента лектора телугу была моя однокашница на степень магистра по университету Османия. После того, как собеседование закончилось, она сообщила, что приходила на собеседование на этот пост в 1968 и ждала результата долгое время. Она не получила его по очевидной причине! В действие вступило чудо Свами. Поскольку она не получила известий из колледжа, то подумав, что её не выбрали, поступила в какой-то другой колледж в Виджаявада, подписав обязательство проработать по меньшей мере год. И прямо через несколько минут после того, как она подписала обязательство, пришёл ордер назначения из управления колледжа Бхагавана. Почтовое ведомство, ведомое невидимой рукой Свами, доставляло письмо 20 дней из Анантапура в Виджаяваду, притом, что оба они находятся в одном штате. Вот каким образом Свами говорит: «Да» или «Нет» по Своей воле. Свами заставил меня понять мистические пути, которыми Он действует, и осознать, какими незначительными являемся мы перед Его Божественностью.

      Интервьюер: Вот как работает Свами! Мадам, вы сказали, что, когда пришли к Свами, у вас был свежий ум. У вас не было предвзятых суждений о Свами. Что на самом деле притянуло вас к Свами? Что привлекло вас к Нему?

      Проф. Хемалатха: Это были не чудеса! Я поступила работать в колледж и выполняла свои обязанности. Я рассказала вам о первом произошедшем случае. Постепенно у меня стал развиваться интерес узнать больше о Бхагаване. События тоже происходили соответственно. В сентябре 1968 ректор попросила меня выступить с речью в течение часа. Вы можете представить, сколько нужно прочитать, чтобы говорить час. Я пришла в колледж как чистый лист. Поэтому я попросила ректора дать мне почитать какой-то материал, чтобы подготовиться к выступлению. Она дала мне «Сатьям Шивам Сундарам» и «Сатья Саи Говорит». В то время было опубликовано только пять томов «Сатья Саи Говорит»; эти тома каким-то образом привлекли меня. Вот почему я хотела больше знать о том, что Свами сказал, чему Он учит. В действительности это не преувеличение; на самом деле я не могла заснуть, пока не прочитала все пять томов. Я читала их непрерывно в течение двух-трёх ночей, а днём работала в колледже. Эти тома так привлекли меня. Вскоре после этого в колледже праздновался День Матери. Свами назвал его так. День Матери вместо Родительского Дня, как это празднуется в других местах. Мы все были взволнованы перед встречей со Свами; Он приехал вместе с несколькими гостями.


      Интервьюер: День Матери, когда он праздновался?

      Проф. Хемалатха: Это было в октябре 1968, Свами установил один день, чтобы праздновать это событие. В то время это было не очень формальным. Свами обычно приезжал в колледж очень неформальным образом. Было едва ли 120 студенток и 8 человек персонала. Как только Свами вышел из машины, увидев меня, Он дал указание, что я должна выступать в этот день на собрании.

      Оно должно было начаться немедленно. Для меня это было абсолютно неожиданно. Я чувствовала большую нервозность. Вскоре после приветственного обращения ректора меня попросили выступить.

      К тому времени, несмотря на то, что меня очень привлекли лекции, которые я читала, Божественный аспект Свами ещё не расцвёл в моём сердце. И поэтому я не могла обратиться к Свами как Бхагаван, я также не могла сказать Ему: «Поклоны Лотосным стопам», как я делаю это сегодня. Я очень хорошо помню, что обратилась к Нему, говоря: «Я выражаю Своё почтение и выказываю признательность Шри Сатья Саи Бабе Гару, воплощению всей Бхаратийской (индийской) мудрости. Я говорила на телугу и сказала только это. Я говорила о значимости Матери в индийской культуре. Свами был очень доволен и сказал: «Ты сказала то, что исходило из глубин твоего сердца, Я очень счастлив». Я говорю это потому, что некоторые люди позднее сказали мне, что я не должна обращаться к Свами таким образом. Но я была счастлива оценкой Свами.

      Интервьюер: Свами нравится честность, а не показная преданность. Вы сказали то, что сказали.

      Проф. Хемалатха: Да, потому что Он знает наше сердце.

      Интервьюер: Пожалуйста, расскажите нам о своём раннем опыте работы в колледже.

      Проф. Хемалатха: В те первые годы, т.е. с 1968 до, может быть, 1974 произошло так много событий, которые преобразили мою личность. Я никогда не смогу забыть те чудесные моменты общения со Свами в те ранние годы.

      Это был апрель 1969, всего 8 месяцев спустя после моего поступления на работу в колледж. Были летние каникулы. Однажды во второй половине дня ко мне домой пришёл наёмный работник колледжа с письмом, в котором говорилось, что я должна принять дополнительные обязательства в качестве ректора. Апрель 1969, всего лишь 8 месяцев спустя, так неожиданно я получила письмо. Я действительно была шокирована. Я решила, что не могу принять на себя такую огромную ответственность. Мне не исполнилось и 28-ми лет в то время. Поэтому я сразу же пошла к телефонной кабине, в то время у нас не было дома телефона, и сказала ответственному лицу, подписавшему и отправившему письмо, что я сомневаюсь и не могу выполнить его указание. Он сказал: «Ма, я написал это письмо по указанию Свами». Он сказал также, что, когда Свами велит, Он заставляет Свои избранные инструменты выполнять назначенную Им работу. Это означает, что Он делает нас Своими и инструментами и наблюдает, чтобы работа была выполнена. Я поняла, что у меня нет выбора. Я только молилась Ему, чтобы я не потерпела неудачу, прилагая все свои усилия и стараясь соответствовать Его ожиданиям. Конечно, к тому времени у меня была твёрдая уверенность в божественности Бхагавана.

      Интервьюер: Когда вы начали верить в Божественность Бхагавана?

      Проф. Хемалатха: Как я сказала, Его учения привлекли меня. Более того, в моей личной жизни также произошло несколько случаев. Мой муж и дети были чудесным образом спасены Свами, когда они попали в стихийное бедствие и аварию поезда в марте 1969. Я не хочу рассказывать об этом подробно. Когда я только начала говорить об этом Свами, Он Сам подробно описал мне, что произошло. Интересно, что до июля 1969 я никогда не касалась Его стоп. Это был первый раз, когда я имела полную уверенность, что Он – Бог, я молилась Ему: «Свами, можно мне выполнить намаскар (поклон)?»

      Свами сказал: «Выполни, бангару (золотая), если не ты, то кто ещё?» Позднее произошло много случаев. Вот как я в конечном итоге поверила, что Он Божественен.

      Интервьюер: Мадам, вы поступили на работу в колледж в 1968. Поэтому, кто лучше вас может вкратце рассказать историю колледжа? Пожалуйста, поделитесь с нами, каково было предвидение Бхагавана, когда Он основывал эти образовательные институты? Говорил ли вам когда-нибудь Свами о своей точке зрения?


      Проф. Хемалатха: Как мы все знаем, Свами придаёт большое значение образованию. Какой тип образования Он хочет? Он хочет, чтобы образование учило способу достижения мира во всём мире. Это самый важный аспект образования, это видение Свами. Отсутствие мира и спокойствия – это сегодня самая большая проблема во всём мире. Он говорит: «Истинное образование должно вырывать с корнем из наших умов ограниченные мысли и чувства и прививать единство и солидарность». Это не добавление ещё одного института к уже существующим. Бхагаван учредил этот институт для того, чтобы обучать и формировать молодёжь правильным образом. В этом контексте Свами написал мне несколько писем. В этих письмах Он упоминает, какой тип образования Он хочет. Вот выдержки из нескольких писем:

      «Так же как молния сверкает в тёмных дождевых тучах, искры мудрости должны сверкать в облаках знания. Образование без мудрости бесполезно, как облака, не несущие дождя. Вот поговорка из фольклора телугу: «Человек, стирающий бельё, лучше образованного человека». Образование без общего знания и здравого смысла – просто напрасная расточительность! Такое образование, которое не затрагивает потаённых уголков наших умов и не очищает наших сердец, не может называться образованием. Образование должно делать людей вежливыми и терпимыми. В противном случае это только собирание некоторого количества информации, чтобы получить какой-то диплом для зарабатывания средств к существованию. Даже нищие попрошайки могут добыть деньги на пропитание. Только ради этого нам не нужно так много учиться».

      Он говорит, что, если образованные люди имеют плохие качества это неуважение к богине образования Сарасвати и Её дискредитация. Он делает большое ударение, говоря: « Это ненужное бремя – иметь дипломы магистра искусств, магистра наук, доктора философии, если человек не имеет таких ценностей, как истина, терпимость, сострадание и скромность».
      Прямо с того момента были посеяны семена теперешнего эдьюкаре (educare, это слово, введённое Бхагаваном и имеющее общий смысл выявления скрытых, изначально заложенных качеств, было решено не переводить).

      Интервьюер: Вы действительно очень счастливый человек, вы получили эти письма, и Свами поделился с вами Своей точкой зрения.

      Проф. Хемалатха: Это моё счастье. Свами продолжает говорить, особенно об образовании для женщин, и как они должны вести себя.

      Интервьюер: Пожалуйста, расскажите нам об этом, мадам.

      Проф. Хемалатха: Бхагаван, как вы знаете, основал сначала женский колледж.

      В одном из Своих писем Он пишет: «Женщина – основа общества, и её сердце – это источник добродетелей». Объясняя, почему Он основал этот колледж, Он говорит: « Я основал этот колледж с огромной надеждой и предвидением. Здесь люди должны освободиться от таких своих плохих качеств как зависть, ненависть, эго, действий напоказ и т.д. Они должны работать с взаимным сотрудничеством». Высшие ожидания Свами состоят в том, что Его колледж должен стать идеальным во всех областях.


      «Я основал этот колледж с намерением сохранения всех моральных норм и с искренностью воздать честь и уважение женщинам, чтобы оживить наши великие традиции».


      Вот почему Он основал этот колледж, и быть инструментами в Его великой миссии – это само по себе великое счастье и в то же самое время великая ответственность. На самом деле это очень и очень трудно, и человек должен полностью посвятить свою жизнь, чтобы исполнить это!

      Свами учит нас, чтобы эти моральные и духовные аспекты нашей индийской культуры сочетались с академической программой, это очень важно. При таком обучении мы должны пытаться следить, чтобы расцветала интегрированная личность молодёжи.

      Постепенно колледж в Анантапуре достиг хороших результатов и обрёл очень хорошую репутацию в университете. Ему был присвоен особый статус – быть ведущим колледжем, его стали называть ведущим колледжем с 1977 года. Я стала работать ректором с 1974 года. В 1969-м я исполняла эти обязанности 2-3 месяца, а затем из-за того, что у меня не было достаточно опыта, Свами сделал меня заместителем ректора, а с 1974 года перевёл меня на постоянную работу ректором. В 1977 году колледж стал ведущим колледжем. Число учащихся со 120 в 1968 увеличилось до 1250 к 1977-78. Наблюдая эту чудесную работу нашего колледжа, руководство штата Андхра Прадеш в 1979-80 присвоило колледжу статус автономности. У Бхагавана есть Свой Собственный способ работы. В Его планы входил не только статус автономности, но и Собственный университет. Эта божественная воля воплотилась через год, и по особому указу комитета по распределению субсидий университетам в ноябре 1981 начал своё существование задуманный как университет Шри Сатья Саи институт высшего образования (теперь университет Шри Сатья Саи).

      Интервьюер: На открытии этого колледжа 1968 в Своём Божественном выступлении Он упомянул, что этот колледж станет семенем будущего университета. Он предвидел это тогда!


      Проф. Хемалатха: Он постепенно разросся и стал университетом. Никто не мог поверить, что этот обычный являющийся филиалом колледж, основанный в такой миниатюре, станет университетом. Со временем, когда это был только колледж, университет (университет Шри Венкатешвара) санкционировал в 1972 аспирантуру. Сначала была начата программа аспирантуры по литературе телугу, а затем появились программы аспирантуры по науке домоводства, философии и английской литературе, которые были добавлены, когда начал существовать Саи университет.

      Интервьюер: Свами рисовал это в Своём воображении в 1968. Теперь он приобрёл всемирную известность.

      Дорогие читатели, во второй части этого особого материала др. Хемалатха читает некоторые из писем, которые Бхагаван написал ей, советуя ей лично, как наилучшим образом исполнять свои обязанности, вести себя с людьми и справляться с проблемными ситуациями. Мы полагаем, вам будет интересно узнать об этом.

      Источник: Журнал «Heart2Heart (От сердца к сердцу)» http://media.radiosai.org/Journals/Vol_07/01NOV09/05-h2h_special-01.htm
    • Tat
      Автор: Tat
      1 января 2013, вторник

      Празднование Нового Года в Божественном Присутствии…

      Празднование Нового Года началось утренним выступлением духового оркестра института, исполнившего пять произведений. В программу были включены: «Воспоминания о прошедших годах…», «Прославление радостного присутствия вездесущего Бхагавана…», «Жизнь – это вызов, прими его…», «Чистая преданность гопик Бхагавану Шри Кришне» и «Я буду всегда для Тебя…».



      Празднование Нового Года в Прашанти Нилаям синонимично с уникальными Узами Любви между Бхагаваном и Его благодарными студентами. В течение более десятилетия выпускники Шри Сатья Саи Института Высшего Образования (SSSIHL) по традиции собираются у Его Лотосных Стоп, чтобы прославлять и воспевать эти Узы Любви.



      Следуя традиции, сотни выпускников съехались в Прашанти изо всех уголков мира, чтобы отметить сегодня Новый Год в непосредственной Божественной вездесущности



      Вечерняя программа началась в 16:45 шествием с флагами. Процессия прибыла к Святая Святых, предложив приветствия Лотосным Стопам Бхагавана. Процессия знаменосцев сопровождалась рецитацией Вед в исполнении выпускников.



      По окончании шествия во время вступительной речи оратора, ностальгически вспоминавшего золотое прошлое, чудесные дни с Бхагаваном, группы студентов подходили к Святая Святых с различными подношениями, включая новогодние открытки, новогодний торт, последнее издание «Видьюллекха», последние альбомы «Мост Через Время», конфеты и т.д.

      В этот вечер с речами выступили др. Шринивас и Шри Анил Кумар. Говоря о руководстве их жизнями Бхагаваном и наставлениях Бхагавана, полного безграничного сострадания, др. Шринивас сказал, что Бхагаван находится с нами и после Своего физического ухода. Только благодаря Его милости и состраданию мы можем продолжать жить дальше, сказал доктор, рассказывая о том, как Бхагаван в должное время протянул Свою руку помощи, когда он столкнулся с несчастьем. Его клиника в Визаг была разрушена и восстановлена только благодаря Его Божественно милости, и Бхагаван помог ему преодолеть все препятствия. Бхагаван с нами каждое мгновение, и давайте все молиться Бхагавану, чтобы Он сделал наши жизни Его посланием, сказал в заключение благодарный оратор.



      То, что вы являетесь студентами Саи, мир должен узнавать по вашему образцовому поведению и благодаря этому узнавать о великолепии Его института, красноречиво заявил Шри Анил Кумар, открывая шлюзы потоку историй о Его Узах Любви со Своими студентами. Призывая студентов присоединиться к главному потоку Сатья Саи Сева организации, Шри Анил Кумар сказал, что каждый, кто на практике воплощает Его учения, является студентом Саи. Нужно получить это звание посредством воплощения на практике Его учений.



      Затем, излучая энергию ритмов, знаменитый духовой оркестр выпускников исполнил несколько искромётных произведений. Начав с молитвенного произведения, умилостивляющего Божественную мать, они продолжили выступление, исполнив «Любовь – Моя Форма…», «Хари Бхаджана Бина…» и закончили весёлым произведением – сочетанием ритма и энергии, символизировавшим Силу Бога.



      С наступлением сумерек пришло время для Музыкальной Сандхьи (медитации на Господа) со стойкими приверженцами музыкальных традиций прошлой эры. Музыкальная группа, возглавляемая др. Сунам, выпускником 80-х, певцом и композитором, заняла место в центре зала, представив уникальное подношение, сделанное в очень новаторском и эстетическом стиле. Они спели семь песен, в основном их собственного сочинения, включавшие: Кабир Вани, каввали о Хаджи Али, песнь о Любви, исполненную под гитару, и т.д. Расположившись полукругом, с др. Сунам в центре, руководившим выступлением, группа погрузилась в ностальгические воспоминания о своих студенческих днях, исполнив серию песен для Него… и только для Него.



      Программа завершилась бхаджаном «Сатьям Джнанам Анантам Брахма..», исполненным голосом Бхагавана (в записи), после которого в 19:05 было предложено Мангала арати.

      Самаста Локаа Сукхино Бхаванту – да будут счастливы все существа во всех мирах!

      Источник: http://www.theprasan...ivine-presence/