Мысль дня

Мысль дня из ашрама
Шанти

Детали события


Мысль дня из ашрама

Вторник, 17 января 2017 г.

Любые болезни, которыми страдает человек, возникают в результате беспокойства. Ужасающий рост заболеваний в мире происходит из-за потери покоя ума. Ум может пребывать в трех состояниях. Первое - анекаграта (блуждающий ум). Второе - суньята (рассеянность, пустота) и третье экаграта (однонаправленная концентрация). Суньята - это состояние, в котором ум засыпает, когда слышит какое-то наставление. Такой ум не восприимчив к тому, что хорошо и благоприятно. Подобное состояние ума называют тамасичным (инертным). Это слепота невежества. Анекаграта тоже нежелательное состояние ума. Оно также ведет к разрушению; такой ум подобен бурным водам Ганги. Его необходимо усмирить с помощью тормозов, как быстродвижущийся автомобиль. Дхьяна (медитация) - это тормоза, предназначенные для контроля ума. Для однонаправленной концентрации спокойствие имеет первостепенное значение. (Божественное выступление, 14 января 1988 г.)
-БАБА

Скрытый текст

Date: Tuesday, January 17, 2017
THOUGHT FOR THE DAY
All the diseases which afflict a person are the result of agitations in the mind. The enormous growth of disease in the world today is due to the loss of peace of mind. The mind has three kinds of capabilities. One is Anekagrata (a wandering mind). Another is Sunyata (vacancy, emptiness) and the third is Ekagrata (single-pointed concentration). Sunyata is the state in which the mind goes to sleep when something edifying is being said. The mind is unresponsive to what is good and beneficial. Such a state of mind is called Tamasic (slothful). It is the blindness of ignorance. Anekagrata is an equally undesirable mental state. It too is degrading; the mind is like the turbulent Ganga. It has to be restrained by the use of brakes, as in a fast-moving vehicle. Dhyana (meditation) is the brake devised for the control of the mind. For one-pointed concentration, peace is most essential. (Divine Discourse Jan 14, 1988)
-BABA

 


1 пользователю понравилось это

ПО МЫСЛИ  С А И
Вторник , 17 января 2017 г.

Все болезни, которыми страдает человек,
в результате беспокойства начинаются.
Многочисленные заболевания в мире
из-за потери покоя ума распространяются.
Ум может иметь три различных состояния:
первое - анекаграта (блуждающий ум),
второе - суньята (рассеянность, пустота),
третье – экаграта (однонаправленное внимание).
Суньята - это состояние, в котором ум засыпает,
когда слышит, что его к учению наставляют.
Такой ум к тому, что хорошо, что надо, спокоен.
Это состояние ума – тамас (инертность), когда
ум даже слепоты невежества достичь способен.
Анекаграта - тоже опасное ума состояние.
Оно может вести к разрушению до основания;
такой ум, словно бурными водами Ганги гоним.
Для его усмирения хороший тормоз необходим,
как в быстродвижущемся автомобиле,
при повышенном движении в изобилии.
Дхьяна (медитация) - это тормоза – экаграта,
предназначенные для ума, его к цели возврата.
Для однонаправленной концентрации обретения
спокойствие имеет первостепенное значение.
(Божественное выступление, 14 января 1988 г.)
ОМ Шри Саи Рам

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
  • Похожие публикации

    • mahaprema
      Автор: mahaprema
      Мысль дня из Прашанти Нилайям 11 ноября 2017 г.
      Есть два вида бхаджанов: Кханда Бхаджаны, исполняемые в течение определенного ограниченного периода времени, и Акханда Бхаджаны, включающие постоянное размышление о Боге утром, вечером и даже ночью – это непрерывное созерцание Бога во всех трех состояниях: бодрствовании, сне со сновидениями и глубоком сне. Это «сарвада сарвакалешу сарватра Харичинтанам» - постоянное размышление о Господе всегда и везде. Божественное имя обладает невероятной мощью. Каждое из имён Бога имеет ту или иную особенную силу. Если вы хотите использовать эту силу во благо и получить от неё непреходящую пользу, вам нужно участвовать в Акханда Бхаджанах. Это великая возможность. Лишь если вы воспользуетесь ею, ваша жизнь будет освящена. Глобальные Акханда Бхаджаны проводятся каждый год именно с этой целью. (Божественное выступление 13 ноября 2007 г.)
       
       
    • mahaprema
      Автор: mahaprema
      Мысль дня из Прашанти Нилайяма, 11 ноября 2017 г.
      Мощь божественного имени несравненна. Приняв прибежище у лотосных стоп Бога, вы никогда не должны сдаваться. Куда бы вы ни направились, божественные стопы защитят вас. Если вы твёрдо установите в своём сердце имя Бога, ваша жизнь будет освящена. Это истинная преданность (бхакти ). Это ваша сила (шакти ). Это дарует вам освобождение (мукти). Лишь для того, чтобы заставить людей осознать эту истину, преданным предписано раз в году проводить акханда бхаджаны. Слово «акханда» означает непрерывное повторение божественного имени в течение 24 часов. Во время Акханда Бхаджанов вы можете сходить домой, например, чтобы поесть. Но, занимаясь той или иной работой по дому, продолжайте выполнять намасмарану. Удовлетворяя свои нужды, вы должны постоянно помнить о Боге. В этом заключается суть послания Господа Кришны в "Гите" - "Мам анусмара юддхья ча" (всегда помни обо Мне и сражайся до конца). (Божественное выступление 13 ноября 2007 г.)
       
       
    • mahaprema
      Автор: mahaprema
      Мысль дня из Прашанти Нилайям, 10 ноября 2017 г.
       Бесполезно считать секунды и минуты, когда вы занимаетесь намасаркинтаном (воспеванием имени Бога), думая при этом: «Я выполняю намасанкиртан уже столько-то минут и столько-то секунд». Мира от всей души молилась Господу Кришне: «Свами, я погрузилась в глубины океана и достала оттуда жемчужину Твоего божественного имени. Не дай же этой бесценной жемчужине выскользнуть из моих рук обратно в воды океана. Позволь мне, родившись в этом мире, воспевать славу божественного имени беспрестанно и тем самым освятить свою жизнь!» Некоторые люди, принимающие участие в бхаджанах, говорят: «Я сегодня неважно себя чувствую. Из-за простуды и кашля у меня болит горло, поэтому я не могу петь». Да, вы можете страдать от простуды и кашля, но вы ведь можете петь про себя. Так вы должны поступать. Это даст вам достаточно сил. Божественное имя очень свято. (Божественное выступление 13 ноября 2007 г.)