Перейти к содержанию

Мысль дня

Мысль дня из ашрама
chandra

Суббота, 20 июля 2019 г.

Как кто-то может стать "дорог" Богу? Гита выделяет два качества: самушатх сататам (всегда удовлетворенный) и дхрува нишайах (твёрдая решимость). Всем владеет тот, кто обладает этим качеством дхруда нишайах; это капитал, который обеспечивает выживание, а также гарантирует известность и главенство. Те, кто поднимается на вершины Гималаев, черпают мужество в своей твёрдой решимости не смотреть назад. Кто-то демонстрирует героизм, пересекая в одиночку бурный океан. Есть те, кто решает исследовать пугающие леса. Твердая решимость, храбрость и умения используются даже для беспощадных пыток других, чтобы отнять у них богатства. Игнорируя свою внутреннюю божественность и отказываясь от человечности, некоторые опускаются на демонические уровни. Валмики, когда он был Ратнакарой, использовал свое мужество и бесстрашие во зло. Общение с Семью Мудрецами и их учение заставили его направить те же качества на служение Раме. Его трансформация была настолько полной, что он стал автором Рамаяны. Мы должны сделать вывод, что дхруда нишайах может служить как добрым целям, так и злым.(Божественная речь, 2 августа 1986)

Скрытый текст

Date: Saturday, July 20, 2019

THOUGHT FOR THE DAY

How can one become 'dear' to God? The Gita emphasises two qualifications: Samtushtah Satatam (ever contented) and Dhruda nischayah (firm resolve). All possess this qualification of Dhruda nischayah; it is an asset that assures survival, and secures popularity and pre-eminence. Those who climb Himalayan peaks derive the tenacious courage from the firmness of their resolve not to turn back. Someone else exhibits heroism in crossing tumultuous oceans alone. Some others resolve on exploring fearful forests. Firmness of resolution, bravery and skill are utilised even for merciless torture of others to rob them of their riches. Ignoring their inner divinity and setting aside humanness, some descend to demonic levels. Valmiki, when he was Ratnakara, used his courage and adventurousness in wicked ways. Contact with the Seven Sages and their teachings made him direct the same qualities towards Rama. He was transformed so completely that he became the author of the Ramayana. We have to conclude that dhruda nischayah can serve good purposes as well as evil. (Divine Discourse, Aug 02, 1986)

-BABA

 


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

×
×
  • Создать...