Перейти к содержанию

мысль дня

Мысль дня из ашрама
mahaprema

Мысль дня из ашрама на четверг, 5 марта 2020 г.

Разве сырой рис и рис вареный – это одно и то же? В вареном рисе нет твердости, которая свойственна сырому рису. Вареное зерно мягкое, безвредное и сладкое. Зерно сырое - твердое, самонадеянное и полно заблуждений. То же можно сказать о двух типах душ человеческих существ (дживи); те, кто погружён во внешнюю иллюзию (авидья-майя), - это "люди"; те, кто находится во власти внутренних иллюзий (видья-майа), - это "духовные подвижники". Господь не подвержен ни внешней, ни внутренней иллюзии. Он свободен от обеих. Тот, у кого нет внешних заблуждений, становится духовным подвижником, а когда он освобождается и от внутренних иллюзий, его можно назвать Богом. Сердце такого человека становится обителью Господа. Хотя Господь пребывает в каждом сердце, необходима садхана для того, чтобы каждый осознал это для себя, верно? Мы не видим собственного лица. Для того, чтобы увидеть свой облик, нам требуется зеркало. Так и здесь, чтобы избавиться от качеств (гун), необходим основной путь (марга), духовная практика. (Према Вахини, гл.59)

Скрытый текст

 

Date: Thursday, March 5, 2020

THOUGHT FOR THE DAY

Rice in its natural state, and boiled rice — can these two be the same? The hardness of natural rice is absent in the boiled one. The boiled grain is soft, harmless, and sweet. The unboiled grain is hard, conceited, and full of delusion. Similarly both the types of human beings are souls (jivis), but those immersed in external illusions (avidya-maya) are ‘people’, while those immersed in internal illusions (vidya-maya) are ‘spiritual aspirants’. God is immersed in neither external nor internal illusions. He is devoid of both. He who has no external illusions becomes a spiritual aspirant, and when he is devoid of even internal illusions, he can be termed a God. Such a person’s heart becomes the seat of God. Though the Lord is situated in every heart, spiritual practice is necessary so that they may discover it for themselves, right? It isn’t possible for us to see our own face! We need a mirror to show us its image. So too, a basic path (marga), a spiritual practice, is necessary to become devoid of qualities (gunas). (Prema Vahini, Ch 59)

-BABA

 

 


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

×
×
  • Создать...