Перейти к содержанию

мысль дня

Мысль дня из ашрама
mahaprema

Мысль дня из ашрама на субботу, 2 мая 2020 г.

Дхармавьядха (герой одного из сказаний третьей книги Махабхараты, прим.) заслужил вечную славу своим почтительным служением матери и отцу. Рама и Харишчандра обессмертили себя через последовательную приверженность истине. Многие люди поднялись до уровня величайших святых (маха-пуруш) через праведный образ жизни. Будда воздерживался от причинения вреда живым существам. Он называл ненасилие (ахимсу) «высочайшим моральным принципом из всех возможных (парамо дхарма)». И потому его почитали как учителя этого мира. Ум - самый главный из трех внутренних инструментов человека (три-каранас). Мы должны защищать свой ум от привязанности, страсти и волнения. Эти крайности естественны для ума. Шесть внутренних врагов человека поднимаются на волнах вашей ярости: похоть, гнев, жадность, привязанность, гордость и зависть. За первыми двумя идут остальные. Чтобы освободить себя от похоти с гневом и, таким образом, идти по духовному пути, нам необходимо всегда придерживаться духовной дисциплины. Ее методам и практикам можно научиться, овладевая духовными знаниями (видья).

Видья Вахини, Глава 7

БАБА

Скрытый текст

 

THOUGHT FOR THE DAY
Saturday, May 2, 2020

By his devoted service to his mother and father, Dharmavyadha won eternal fame. Through consistent adherence to truth, Rama and Harischandra made themselves immortal. By means of right conduct, mere men rose to the position of great sages (maha-purushas). Buddha desisted from harm to living beings. He spoke of nonviolence (ahimsa) as “the highest morality (paramo dharmah)”. So he was revered as a world teacher. The mind is the foremost of the three inner instruments in man (thri-karanas). We must protect the mind so that attachment, passion, and excitement do not enter. These extremes are natural to the mind. The waves that rise in fury in it are the six inner foes of man: lust, anger, greed, attachment, pride, and envy. The first two bring the remaining four in their trail. To release ourselves from the first two and thus proceed on the spiritual path, we have to practise spiritual discipline. We learn these practices through spiritual learning (vidya).

Vidya Vahini, Ch 7

BABA

 

 


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

×
×
  • Создать...