Мысль дня

Мысль дня из ашрама
Шанти

Детали события


Мысль дня из ашрама

Вторник, 21 февраля 2017 г.

Чтобы мудрость древних святых засияла в каждом человеке, когда он больше всего в этом нуждается, старшие должны демонстрировать пример непривязанности (вивеки) и отречения (вайрагьи). Если они бегают за чувственными наслаждениями с лихорадочным возбуждением, как можно обвинять молодое поколение в эгоизме и жадности? Старшие должны практиковать то, чему учат, и на собственном примере показывать, что жизнь в Боге дарит радость, душевное равновесие, удовлетворение и истинное счастье. Каждый день они должны уделять некоторое время повторению Божественного имени или медитации, и тогда дети тоже впитают это и усвоят для себя способы достижения внутреннего покоя. Люди говорят, что нет ничего слаще имени Бога, но при этом не повторяют его вовсе. Путь заброшен и исковеркан, но они советуют детям идти по нему. Однако дети распознают фальшь. В действительности ответственность человека, который проповедует идеалы, очень высока, поскольку он обязан сначала достичь их сам, прежде чем советовать другим принять их. (Божественное выступление, 14 декабря 1958 г.)
-БАБА

Скрытый текст

Tuesday, February 21, 2017
THOUGHT FOR THE DAY
For the wisdom of the ancient sages to dawn on every individual when they most need it, elders must set an example of discrimination (Viveka) and detachment (Vairagya). If they run after sensory pleasures with feverish excitement, how can the younger generation be blamed for their selfishness and greed? Elders must practice what they preach, show how divine life confers joy, mental poise, contentment and real happiness. They must spend some time every day in reciting the Lord’s name or in meditation, then the children too will imbibe that and acquire the means to attain peace for themselves. People say that there is nothing as sweet as the name of the Lord, but do not repeat it at all. The road is spoilt by neglect and wanton destruction, but they advise the children to walk along it. They will discover the hoax. As a matter of fact, the responsibility of any person who holds forth an ideal is great, for the person has to attempt to reach it oneself while advising others to adopt it. (Divine Discourse, 14 Dec 1958)
-BABA

 


3 пользователям понравилось это
  • [[Template core/global/plugins/vkshare does not exist. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
  • [[Template core/global/plugins/mrshare does not exist. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
  • [[Template core/global/plugins/okshare does not exist. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]

ПО МЫСЛИ  С А И

Вторник, 21 февраля 2017 г.


Чтобы мудрость древних святых
в каждом человеке засияла до свечения,
когда он больше всего в этом нуждается,
старшие должны демонстрировать пример
не привязанности (вивеки) и вайрагьи (отречения).
Если они бегают за чувственными наслаждениями
как эгоисты, жадно с лихорадочным возбуждением,
можно ли тогда обвинять молодое поколение?
Старшие должны практиковать то, чему учат,
так же на собственном примере душевное равновесие
и удовлетворение показывать, и о жизни в радости,
и об истинном счастье с Богом рассказывать.
Каждый день они должны оставлять некоторое время
медитации или для Божественного имени повторения,
и тогда дети тоже впитают это и усвоят для себя
способы внутреннего покоя достижения.
Люди говорят, что нет ничего слаще Имени Бога,
но при этом не заняты вовсе Его повторением.
Путь исковеркан беспорядочным разорением,
и пренебрежением, но они советуют детям идти.
Однако обман будет всегда раскрыт. Действительно,
на человеке, который идеалы проповедует и говорит,
ответственность очень высокая лежит, поскольку
он обязан достичь их сам и в жизни применять,
прежде чем советовать другим их принять.
(Божественное выступление, 14 декабря 1958 г.)
ОМ Шри Саи Рам

Жизнь для человека - процесс Истины, о Себе представление:
на примере мудрых и святых, человеческого опыта обретение.

ОМ

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
  • Похожие публикации

    • chandra
      Автор: chandra
      Воскресенье, 10 сентября 2017
       Все, кто стремятся быть преданными, должны избегать привязанности и неприятия. Не гордитесь, если вы можете лучше петь или если ваша комната для поклонений красивее украшена. Надо постоянно улучшать свои привычки и отношения, в противном случае, духовная дисциплина - это пустое времяпровождение. Ваши дома должны быть погружены в высочайший покой, не нарушаемый ни малейшим признаком ненависти или злости, гордости или зависти. В тот момент, когда вы решите, что сад в вашем уме - Его, все плоды станут сладкими, ваш поиск убежища и защиты (Саранагатхи) сделает все плоды приятными для Господа, поэтому они просто не смогут быть горькими. И что может быть чище и дороже для полива, чем ваши слёзы - пролитые не в горе, а в упоении возможностью служить Господу и идти вперёд по пути, который ведет к Нему! Ни поклонение, ни покаяние не могут сравниться с силой послушания - послушания приказу, который даётся для вашего освобождения! (Божественная Речь, 8 февраля, 1963)
       
    • chandra
      Автор: chandra
      Суббота, 9 сентября 2017
      Разум - это обоюдоострый меч. Он может рассечь цепь и освободить вас, он также может быть причиной смертельной раны и убьёт вас. Поэтому в великой Гаятри Мантре обращаются к Богу с молитвой, чтобы Он направлял разум и использовал его с пользой для человека и общества. Воспитание чувств и контроль страстей - это части йоги, духовной дисциплины, которая очищает разум. Чтобы проникнуть через густой туман, которым невежество окутывает Реальность, разум должен строиться на основе добродетелей. Когда действия (Карма) совершаются как предание себя Богу, а Упасана (поклонение) становится сутью самой жизни, туман разума рассеивается и исчезает, обнажая истину. Карма, когда она проживается как посвященная Богу, теряет свои пагубные эффекты для деятеля, оставляя последствия Богу. Более того, так как каждое действие рассматривается как акт поклонения, оно совершается наилучшим образом, превращая мирскую Карму в поклонение. (Божественная Речь, 3 апреля, 1967)
       
    • chandra
      Автор: chandra
      Пятница, 8 сентября 2017
      Вставайте каждый день так, как будто вы рождаетесь заново. Читайте молитву: "Итак, я родился. Сделай мои слова мягкими и приятными, а моё поведение спокойным и дающим всем утешение, позволь мне совершать действия, которые будут дарить всем счастье, и сформируй в моём уме идеи, которые будут всем полезны. Пусть этот день будет наполнен служением Тебе". Молитесь так, сидя в постели, перед тем, как начать ежедневные дела. Помните этот обет в течение всего дня. Когда вы ложитесь спать вечером, сядьте и быстро мысленно просмотрите все события дня: причинили ли вы боль или неприятность кому-нибудь своим словом и делом. Потом помолитесь: " Я умираю и предаю себя в Твои объятия. Прости меня за все прегрешения, возьми меня под Твою защиту". В конечном счёте, сон - это короткая смерть, а смерть - это долгий сон! (Божественная речь, 22 января, 1967)