Перейти к содержанию

Мысль дня

Мысль дня из ашрама
tvg

Каждое живое существо жаждет счастья, и никто не жаждет страданий. Но все настроены на получение того, что, как они думают, приносит им счастье. Тех, кто знает, как можно обрести счастье, очень мало. Счастье бывает трех видов. Одно из них вначале похоже на яд, но позже превращается в нектар. Это чистое (саттвическое) счастье, которое обеспечивается осознанием Атмы. Речь идёт о садхане невозмутимости, контроля над внутренними и внешними чувствами. Через неё необходимо пройти, хоть она и кажется жесткой и неприятной и подразумевает напряжённый труд. Когда человек добивается успеха в контроле ума, он достигает осознания Атмы. Этот успех может быть достигнут только тогда, когда человек прошёл через многочисленные испытания и самоотречения. То блаженство, которое он получает в конечном счёте - это самая высокая разновидность счастья. Как итог всей духовной дисциплины, человек упрочивается в совершенной уравновешенности невозмутимого сознания (нирвикальпа-самадхи), и блаженство, наполняющее его, неописуемо. Это амброзия, сравнимая с нектаром бессмертия. (Видья Вахини, гл. 11)

- Бабá

Скрытый текст

Date: Friday, June 5, 2020

THOUGHT FOR THE DAY

Every being craves happiness; none long for misery. But everyone is set upon obtaining the things believed to give them joy. Those who know where one can get happiness are very few in number. Happiness is of three kinds. One type is of the nature of poison in the beginning but turns into nectar later. This is pure (sathwic) happiness, which is secured through the awareness of the Atma. That is to say, the sadhana of equanimity, control of inner and outer senses, etc., which has to be gone through, appears hard and unpleasant, and involves struggle and effort. When one succeeds in overwhelming the mind, one achieves the awareness of the Atma. This success can result only when one undergoes many ordeals and denials. The bliss that one earns afterward is the highest kind of happiness. As the fruition of all spiritual discipline, one is established in the perfect equanimity of unruffled consciousness (nirvikalpa-samadhi) and the bliss that one is filled with is indescribable. It is ambrosial, equal to the nectar of immortality. (Vidya Vahini, Ch 11)

-BABA

 


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

×
×
  • Создать...