Перейти к содержанию

мысль дня

Мысль дня из ашрама
mahaprema

Мысль дня из Ашрама. Суббота, 10 апреля 2021

Среди предварительных требований к стремящемуся познать Брахмана первым является различение (вивека) между преходящим и вечным – другими словами, понимание, что только Атман находится за пределами времени, а все воспринимаемые чувствами объекты преходящи. В результате длительного исследования человек должен обрести это непоколебимое убеждение и утвердиться в нем. Вторым требованием здесь и в дальнейшем является отказ от желания наслаждаться плодами своей деятельности. Этот отказ также известен как непривязанность (вайрагья). Необходимо понять и осознать скоротечность радости и печали, которые являются всего лишь загрязняющими ум омрачениями. Человек должен смотреть на любые явления, как на изменчивый поток; все скоротечно и приносит только печаль. Вайрагья не означает отказ от очага и дома, жены и детей, бегство в леса. Непривязанность означает осознание мира как преходящего и, как следствие этого осознания, отказ от понятий «я» и «мое».

Сутра Вахини, Глава 1

Скрытый текст

 

THOUGHT FOR THE DAY

Saturday, April 10, 2021

Among the preliminary qualifications for yearning to know Brahman, the first is discrimination (viveka) between the transitory and the eternal — in other words, the discovery that the Atma alone is beyond time and that all objects perceivable by the senses are only transitory. As a result of prolonged investigation, one has to gain this unshakable conviction and be established in it. The second qualification is renunciation of the desire to enjoy, here and hereafter, the fruits of one’s actions. This is also known as nonattachment (vairagya). One must reason and realise the transitoriness of joy and grief, which are the pollutants that affect the mind. One will be convinced, then, that all things are caught in a flux; they are all momentary, they yield only grief. Vairagya does not involve giving up hearth and home, wife and children, and taking refuge in forests. It involves only the awareness of the world as transitory and, as a consequence of this awareness, discarding the feelings of “I” and “mine”.

Sutra Vahini, Ch 1

-BABA

 

 


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

×
×
  • Создать...