Перейти к содержанию

Мысль дня

Мысль дня из ашрама
Natalia Andreeva

О событии

Каких своих явных и скрытых качеств нам, как духовным искателям, следует опасаться? Бхагаван с любовью направляет нас и разъясняет на простом примере.

Садхаки (духовные искатели) никогда не должны испытывать ненависть к тем людям, кто указывает на их недостатки, потому что это также плохо, как ненавидеть «хороших». Хорошее нужно любить, а плохое нужно отбрасывать. Помните, что не следует испытывать ненависть к плохому. Его необходимо избегать и предотвращать. Только те, кто способны сделать это, могут достичь прогресса в медитации и духовной мудрости. Самонадеянность, зависть, страстное (раджасическое) желание продемонстрировать свое превосходство, гнев, стремление выявить слабости и недостатки в других, обман – все эти качества являются препятствиями на пути медитации. Даже если они явно не выражены, внутренние импульсы, побуждающие человека двигаться в этом неверном направлении, скрыты в его сознании. Для того чтобы сделать пригодной для жилья комнату, которая долгое время оставалась закрытой и стала грязной и зловонной, ее необходимо проветрить и тщательно убрать и подмести, а также вытереть в ней пыль. Точно так же и ум должен быть очищен медитацией. 
Дхьяна Вахини, гл. 14.

Не нужно давать волю плохим чувствам, необходимо постоянно укреплять чистые намерения в максимально возможной степени. В этом истинная садхана.

БАБÁ

Спойлер

Thought for the day

Thursday, September 22, 2022

As aspirants, what are the patent and latent qualities within us that we must be wary about? Bhagawan lovingly guides us today with a simple example.

Aspirants must never entertain hatred against those who point out their defects, for that is as bad as hating the ‘good’. The good has to be loved and the bad discarded. Remember, the bad should not be hated. It has to be given up, avoided. Only people who can do this can achieve progress in meditation and spiritual wisdom. Conceit, jealousy, the passionate (rajasic) exhibition of one’s superiority, anger, the craving to inform oneself of the weakness of others and their failings, trickery — all these are obstacles in the path of meditation. Even if these are not patently exhibited, the inner impulses urging one along these wrong directions are latent in the mind. A room which has been kept closed for a long time and has become just-ridden and foul-smelling, needs to be opened, cleaned, and made habitable by elaborate sweeping and dusting. In the same manner, the mind too has to be cleaned by meditation. - Dhyana Vahini, Ch 14.

We must not give scope to bad feelings but constantly strengthen pure intentions to the extent possible. This is true sadhana.

— BABA ‍

 


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

×
×
  • Создать...