Перейти к содержанию

Мысль дня

Мысль дня из ашрама
Natasanti

О событии

Каковы четыре цели человеческой жизни и что они на самом деле означают? Сегодня Бхагаван с любовью объясняет первые две, Дхарму и Артху.

 

Из четырех Пурушартх: Дхармы, Артхи, Камы и Мокши, первая – Дхарма, считается в обычном употреблении относящейся к таким действиям, как благотворительность, обязанности в ашраме (этап жизни), паломничество и другая подобная благочестивая деятельность. Но они относятся только к внешним действиям. Истинная Дхарма каждого человека состоит в том, чтобы прилагать все усилия для осознания Божественного. Процесс, с помощью которого можно достичь этого, представляет собой Дхарму. Соблюдение обязанностей, связанных с различными ашрамами (Брахмачарья, Грихастха, Ванапрастха и Саньяса), зависит от конкретного этапа жизни. Обязанности не составляют собственно Дхарму. Дхарма должна вести к Самореализации. Подобным образом, Артха не означает, как это обычно понимается, накопление собственности и богатства. Они вполне могут стать анартхой (несчастными); они не долговечны. Приобретение такого богатства не может считаться Пурушартхой. Настоящее богатство, которое должен приобрести человек, это мудрость, связанная с Божественным.

Божественная беседа, 14 января 1985 г.

 

Те, кто следует пути дхармы, всегда будут отдавать первое место Богу.

 

- БАБА

Спойлер

Thought for the day

 

Sunday, January 15, 2023

 

What are the four goals of human life and what do they truly mean? Bhagawan lovingly explains the first two, Dharma and Artha, today.

 

Of the four Purusharthas, Dharma, Artha, Kama and Moksha, the first one, Dharma, is regarded in common usage as referring to actions like charity, the duties of one's ashrama (stage in life), going on pilgrimages and such other good deeds. But these relate only to external actions. The true Dharma of every human being is to make every endeavour to realise the Divine. The process by which this consummation can be reached constitutes Dharma. The observance of the duties relating to different ashramas (Brahmacharya, Grihastha, Vanaprastha and Sanyasa) is incidental to the particular stage in life. The duties do not constitute Dharma proper. Dharma should lead to Self-realisation. Similarly, Artha does not mean, as commonly understood, the accumulation of property and wealth. They may well become anartha (calamitous); they are not lasting. The acquisition of such wealth cannot be considered as Purushartha. The real wealth that man should acquire is the wisdom that is related to the Divine. - Divine Discourse, Jan 14, 1985.

 

Those who follow the path of dharma will always give first place to God.

 

— BABA ‍

 


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

×
×
  • Создать...