Перейти к содержанию

Мысль дня

Мысль дня из ашрама
Nilayam

О событии



Суббота, 02 марта 2024 года

В чем разница между тем, кто привязан к материальному, и тем, кто сумел освободиться от этого рабства? Бхагаван объясняет, подчёркивая слова из Упанишад!

Анализируя ценность и относительную важность объектов и сил, люди должны отказаться от отождествления духовного Я с физическим телом и осознать свою истинную Реальность. Тот, кто делает это, поднимается на высоту благороднейших людей, смеясь, играя и двигаясь без оглядки на потребности и удобства тела. Тот, кто привязан к телу, попадает в мирское существование (самсару); для того же, кто свободен от этого рабства, его собственная истинная природа является полем его деятельности! Ветер, молния и гром не имеют постоянного существования. Когда наступает сезон дождей, они появляются на небе и сливаются с ним. Так и конкретная личность (джива) на определенное время появляется отдельно на фоне Брахмана и в конце концов сливается с ним! - Гл. 9, Чандогья Упанишад, Упанишад Вахини.

Привязанность заключается в каждом действии, совершаемом с сознанием тела как Я, ибо тогда человек становится игрушкой чувств.

- БАБА

 

Спойлер

Thought for the day

Saturday, March 02, 2024

What is the difference between the one who is attached to the physical and the one who has managed to break free from that bondage? Bhagawan explains, highlighting the words of the Upanishads!

Analysing the value and relative importance of objects and powers, people must give up identification of the spiritual Self with the physical body and recognise their true Reality. One who does this rises to the height of the noblest of people, laughing, playing, and moving without regard to the needs or comforts of the body. One who is body-bound is caught in worldly existence (samsara); for the one who is free from that bondage, their own true nature is their field of activity! Wind, lightning, and thunder have no permanent existence. When the rainy season comes, they appear in the sky and get merged in it. So too, the particularised individual (jivi) appears as separate for a specific time against the background of Brahman and gets merged in It at the end! - Ch 9, Chandogya Upanishad, Upanishad Vahini.

Bondage lies in every act done with the consciousness of the body as the Self, for one is then the plaything of the senses. – BABA

— BABA ‍

Translate | GTranslate | Source | Publish

 


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

×
×
  • Создать...