Таинство непрестанной молитвы

Таинства дней
ram108

Это событие повторяется каждый год

Детали события


27 мая – Таинство непрестанной молитвы

ОТКРОВЕНИЕ

«Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. Мы же будучи сынами дня, да трезвимся,

облекшись в броню веры и Любви и в шлем надежды спасения».

( 1 Фес. 5:16,17,8 )

БЛАГОВЕСТИЕ

В конце концов для чего нужен дом? Для наслаждения блаженством, получаемым от созерцания Господа, для того, чтобы иметь возможность в покое медитировать на Господа. Всё остальное, кроме этого, можно не брать в расчёт. Истинная Дхарма для человека состоит в том, чтобы вкусить блаженство слияния с Абсолютом и достичь истинного освобождения. Человек, достигший этого состояния, больше ничем не связан, даже если он будет находиться в самой мрачной из тюрем. С другой стороны, для человека, являющегося рабом своего тела, даже травинка может стать орудием

смерти.

Истинная Дхарма состоит в том, чтобы постоянно находиться в духовном блаженстве, внутреннем видении, в твёрдой вере в тождественность нашей истинной природы с Абсолютом и в осознании, что всё есть Бог.

.. эти четыре пункта .. составляют истинный закон (Дхарму).

(Дхарма Вахини, гл.2, [11])

МОЛИТВА

Ты даёшь молитву молящемуся.

Ты даёшь молитву испытывающему нужду в Боге.

Ты даруешь молитву жаждущим пробудиться.

Ты даруешь молитву ищущим Твоих благословений.

Ты даруешь молитву духу сокрушённому.


  • [[Template core/global/plugins/vkshare does not exist. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
  • [[Template core/global/plugins/mrshare does not exist. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
  • [[Template core/global/plugins/okshare does not exist. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
  • Похожие публикации

    • Савитри 64
      Автор: Савитри 64
      Водители за рулем концентрируются на дороге, потому что они хотят защитить себя и окружающих от несчастных случаев. В этом случае однонаправленность ума возникает из-за страха. Но Любовь - это величайшая сила для достижения концентрации. Если у вас есть устойчивая и непоколебимая любовь, то и концентрация становится глубокой и устойчивой. Вера превращается в Любовь, а Любовь ведет к концентрации. При таких условиях молитва начинает приносить плоды. Молитесь, успокоив все волны ума. Молитесь так, словно это выполнение вашего долга ради самого вашего существования, словно это единственное оправдание вашего прихода в этот мир в образе человека. Нараяна - это Бог Воды ("Наарам" означает "вода"). Но что это за вода, Господом которой Он является? Он находится в сердце, и когда Его присутствие становится очевидным, оно растапливает даже самое каменное сердце, и вода начинает течь из глаз в виде слез радости, благодарности и наполненности! Назначение ваших слез не в том, чтобы рыдать, как полоумный или трус, а в том, чтобы выразить свою внутреннюю радость. (Божественное выступление, 23 ноября 1961 г.)
       
      -БАБА
       
    • ram108
      Автор: ram108
      28 марта – Таинство сердечной молитвы
      ОТКРОВЕНИЕ
      «И когда молишься, не будь как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц
      останавливаясь молиться».
      ( Мф. 6:5 )
      БЛАГОВЕСТИЕ
      Если бы каждый был твёрд в своих релегиозных убеждениях и следовал заветам своей веры в повседневной жизни, то не происходило бы яростного столкновения мнений, которое наблюдается повсеместно, и речь наша была бы более культурной, чем сейчас. Если вы провозглашаете свою принадлежность к какой-либо религии, но в повседневной жизни не следуете её заветам, то не имеете права называть себя верующим. Ибо ни один истинно верующий не позволит себе поступать таким образом, который противоречит основным принципам его религии. Религиозность, не подтверждённая практическими делами, не более чем маска. Такое поведение само по себе направлено против божественного закона. Сегодня именно оно получило самое широкое распространение. Религия для многих стала просто позой.
      Вы приходите в храм или иное святое место и демонстрируете там свою веру и преданность Богу, покидая же святое место, оставляете там и преданность и веру. Поэтому и говорится в писаниях, что подвижником и преданным Богу следует быть всегда и везде. Вы же полны благих мыслей только во время богослужения или молитвы. Закончилось богослужение – и тут же позабыли о своих добрых намерениях. Помните, благие помыслы нужно иметь постоянно, а не проявлять их только в какой-то определённый момент или в конкретной обстановке.
      Сатья Саи. Летние ливни в Бриндаване (курс лекций, 1973), гл.22
      МОЛИТВА О МОЛИТВЕ
      Да не будет молитва моя молитвой потерявшего надежду.
      Но будет молитва моя восхвалением,
      наполненным уверенностью, что Ты слышишь меня.
      Да будет молитва моя песней радости, безмолвным
      созерцанием, потоком огненной любви,
      оживляющим иссохшую душу.
      Да будет молитва моя дыханием моим, светом, освещающим
      бездны души моей, рекой жизни, смывающей забвение.
      Да будет молитва моя исцелением страждущим,
      умиротворением для враждующих с собой,
      насыщением для алчущих, избавлением для скорбящих.
    • Никита Б
      Автор: Никита Б
      За безопасность дорожного движения и культуру на дорогах!
        ОМ Шри Саи Рам, дорогие друзья.   Спасибо Свами, за то, что предоставляет посредством этого форума приятную возможность поделиться собственным опытом, когда тебя никто об этом не просит. Зачем мне все это писать? Наверное для того, чтобы некто все это прочитал.  Если этот самый некто, не будет забирать у меня яблоко, как в сказке о Буратино, а найдет в моих словах ошибки, и укажет мне на них, это будет польза для меня. Если этот уважаемый мной заранее некто найдет в этих словах для себя нечто полезное, это будет польза и для него и для меня, и возможно, для наших окружающих (водителей в данном случае).   Сегодня я заметил за собой некоторое изменение в манере вождения автомобиля, и это наблюдение сподвигло меня поразмышлять о его причинах и поделиться с Вами, уважаемые друзья, плодами этих размышлений.   Если Вы водитель, то Вы наверняка заметили, что на дороге Вас окружают другие водители, и иногда в огромных количествах. (Это про Москву в конце декабря прошедшего 2014 года, если кто помнит). Все они находятся внутри своих автомобилей, и это наводит на размышления: кто они, куда едут, и почему в таких количествах. Кто ты сам, и почему ты едешь, такой вопрос обычно мне не приходит в голову в этой связи, но сейчас я не об этом...   Такая суета и толчея на дорогах создает массу возможностей для наблюдения за миром людей в их водительской ипостаси, за своим поведением, и размышлений в связи с этими крайне интересными наблюдениями. Когда мы живем в привычном окружении, в жизни не происходит много новых встреч, и мы не можем проявить себя по новому в общении с новыми людьми, мы не можем наблюдать свое поведение в новых обстоятельствах, и не можем, поэтому узнать о себе нечто новое, и не всегда приятное.    Но как только мы садимся за руль автомобиля и выезжаем на дороги нашей необъятной страны, мы попадаем в мир необычайных приключений и захватывающих событий. На дороге мы встречаем за короткое время огромное количество других водителей, каждый со своей манерой вождения, что наряду с повышенной опасностью, если сравнить с пешеходным передвижением, заставляет чувства и внимание концентрироваться на окружающей реальности и своих действиях в предложенных обстоятельствах. Иногда мы можем получить оценку своих действий от других участников движения как в вербальной, так и в невербальной формах, а иногда доходит даже до рукоприкладства. (Не дай Бог, конечно)...   Вот например, Московский метрополитен, который славится красотой своих станций и толчеей в часы пик. Ну что там за отношения? Стиснут со всех сторон, и несут куда-то, куда тебе может быть совсем и не надо. Ну на ногу наступят, или пуговицу оторвут. Проза жизни.   Другое дело - дорога. Путь, можно сказать. Здесь и пробки, и лихачи, и неумелые водители. Некоторые товарищи очень торопятся и перестраиваются, подрезая всех подряд, и за несколько светофоров обгоняют основной поток машин аж на несколько корпусов! Огромное достижение. Другие только сели за руль, хорошо, если отучившись предварительно в автошколе и сдав на права.    Вспоминаю себя в этой связи. Мне кажется сейчас, что первый год за рулем и я сам был в перманентном шоке, и периодически вводил в шок других водителей.  Как-то помню, поворачивал направо из среднего ряда подрезая тяжело груженый грузовик, который ехал в правом ряду. Я делал это не по доброй воле, конечно, а потому что такой был... Просто, такой был... Водитель грузовика знал, какой я был, но я не расслышал. Хотя если бы расслышал, вряд ли стал бы писать здесь об этом.    Ездил я на машине Ока. Это были острые ощущения. Ока, в принципе, очень неплохая машина. Например, если она застряла, двое здоровых мужчин могут ее вытащить и переставить на сухое место. Это несомненный плюс. Но ездить в ней на скорости более 90 километров в час - это сильное ощущение. Хотя человек ко всему привыкает, я же привык. В общем - большая милость Свами, что я пишу эти глубокомысленные строки сейчас... Однажды я разогнался, и чуть было не улетел в кювет на резком повороте. Тогда я понял, что такое искренняя молитва. А в другой раз я забыл, что на дороге есть светофоры, и проехал несколько на красный свет. Тогда о том, что такое искренняя молитва, поняла моя жена, которая сидела рядом со мной. Хорошо, что было раннее утро и машин почти не было.   Шутки-шутками, но водители часто находятся на грани жизни и смерти, и неплохо об этом помнить, покупая машину или права.   Так примерно и получилось, что первым моим духовным опытом за рулем была молитва.  И как правило это была благодарность Богу за чудесное спасение своей и чужой жизни.  Так что я смог сделать вывод, что автомобиль приближает нас к Богу. Но некоторые это осознают слишком поздно....   Но не только молитва слетала с моих уст в первые несколько лет вождения. Стыдно конечно в этом признаться, но что было, то было. С детства я не любил бранные слова. Мои родители и бабушка, царствие ей небесное, приучили меня общаться культурно, говорить спасибо, пожалуйста, и другие хорошие слова. Обращаться к незнакомым людям на Вы, тоже. Не ковырять пальцем в носу.  Вот помню как-то, но это лирическое отступление такое, был случай в деревне, куда я иногда приезжал на лето. Моя тетя была настолько глубоко поражена моими культурными манерами, что сказала обо мне, в изумлении: Культурный, сволочь! Потом я конечно рос, но видимо, укоренившиеся с младых ногтей привычки, а так же непрестанные, хотя и безуспешные занятия музыкой, а потом спортом, не оставляли в моем лексиконе места бранным словам. Так что даже в подростковом возрасте и в юности я их не употреблял, так же впрочем, как алкоголь и табак. Меня всегда тянуло к непознанному, я с большим интересом читал Айванхова, Ричарда Баха, мне нравился Порфирий Иванов. Я даже не плевал на землю поэтому.   Куда все делось, как только я стал водить машину? Воистину, человек - существо непостижимое. Вот чтобы говорить красиво, правильно, надо как-то учиться, расти над собой, общаться с умными людьми. А для того, чтобы научиться ругаться бранными словами мне оказалось достаточно сесть за руль автомобиля. Чудны дела твои, Господи... Или не твои? Как вы смогли понять, ругался от моего автомобилизма не только я. Так что, печально, но факт. Восшествие мое за руль автомобиля не прибавило счастья в этом мире. Не сделало его лучше, чище и добрее.   Друзья мои, если вы думаете, что это было очень давно, смею Вас уверить, нет. Это было уже в новом тысячелетии, уже с наступлением эры Водолея и поворотом истории человечества навстречу Золотому Веку. Я уже знал о Свами, даже ездил к нему, давно не ел мясо и рыбу, но автомобиль... Показал мне не то, что я о себе думаю, а то, что думают обо мне другие, и может быть даже, немного, то, чем я являюсь на самом деле. В общем, вентилятор Кали Юги еще вертится по инерции...   Но время - Бог, как сказал однажды Свами. И время прошло, и все стало не так ужасно. Водить машину мне приходилось, наверное, каждый день, и с каждым днем водил я все лучше, а ругался, и заставлял ругаться окружающих, все меньше.   Ездил я много, и практически всегда один. И вот как-то стало мне скучно ездить одному, и стал я задумываться. Почему это я езжу все один и один, почему никто не составит мне компанию? Почему я не приглашаю проехаться со мной за компанию моего (и не только моего, но и вашего, надеюсь) лучшего друга. А кто наш лучший друг? Кто знает о нас все, кто готов принят нас и простить, кто раскрывает нам свои объятия и свое сердце, полное любви? Кто принял на себя, будучи безмерным и непостижимым, человеческое воплощение, с присущими этому воплощению ограничениями, кто принял необходимость родиться в теле только из любви и ради спасения своих самых близких, любимых детей? Ну конечно, это сам Господь Бог, которого мы нашли, или который открылся нам в форме Шри Сатья Саи Бабы, Пурнааватара, или как называют его его любящие сердца, Свами или Свамиджи.    Похоже, что Свами не был против этой идеи, и стали мы ездить с ним вдвоем. Конечно, как водится, я открывал ему дверь когда он садился или выходил из машины, парковал ее так, чтобы он мог зайти в нее и выйти, и в конце концов приспособил даже небольшой коврик, чтобы ему было приятнее на нем сидеть. И конечно, мне стало ездить в машине гораздо веселее. Ведь если ты едешь в машине с лучшим другом, это гораздо веселее, чем если ты едешь один. Конечно, может быть со стороны это выглядит немного неоднозначно, открывать и придерживать дверцу машины, когда там никого не видно. Но мы-то знаем, что если не видно, это не значит, что там никого нет.  Хотя первое время мне самому мое такое поведение было странно. Я даже думал о себе, достаточно ли я адекватен?  Затем я как-то примирился с собой, подумав, что это, во всяком случае, не доставляет окружающим явных неудобств.  Ну что, в конце концов, таков уж я есть. Однажды зимой, усадив в очередной раз Свами в машину, я подумал: а не ерунда ли это все? Не есть ли это пустые и бесплотные фантазии и бредни? Может и не садится вовсе Свами со мной рядом в машину а все это я себе напридумывал? Но мое тело само ответило на этот вопрос поскользнувшись и очень больно ударившись о бордюр пятой точкой. Решив больше не экспериментировать, я этот вопрос для себя закрыл. Все таки тело жалко, мне же его дали и я должен о нем заботиться, а не портить путем постановки глупых вопросов.   Так Свами и ездит со мной вместе, и как я уже говорил, путешествовать с ним гораздо приятнее.    Конечно, по большей части он молчит, но иногда напоминает мне кое-что. Так например, однажды я понял, что дорога, или путь, это именно то место, где можно прекрасно практиковать его, может быть самое известное напутствие (на путствие): Помогай всегда, не вреди никогда.    Здесь всегда много водителей, они всегда разные, ведут себя по разному, и ты сам должен как-то вести себя с ними. Вот и получается, что на дороге можно прекрасно использовать это Бабино НаПутствие: помогать всегда: пропустить выезжающую или перестраивающуюся машину, пешехода. Конечно, помочь в аварийной ситуации, если в этом есть необходимость. Не вредить никогда: не подрезать, не лихачить, вести машину аккуратно. Рядом с остановкой или пешеходным переходом проехать осторожно, чтобы никого не обрызгать, если есть лужи, или не задеть. Это очень простое правило, может быть даже примитивное, но оно верное, и его нужно использовать. И его не сложно использовать. Особенно на дороге.  Вот в обычной жизни, то же пресловутое метро: идешь и идешь себе, ну место уступишь, хорошо конечно, тоже правильно, но как правило это все очень однородно, смазано. А на дороге ситуации, где можно или немного помочь, или не навредить, происходят очень часто, если не сказать постоянно. И практика поэтому получается более насыщенная. И кроме того, что и сам радуешься этому, потому что сделать другому человеку что-то хорошее, пусть и мелочь, приятно, но и другие водители, видя твое хорошее к ним отношение, аккуратное и вежливое вождение, мигают тебе аварийкой, выражая благодарность. А это значит что и у тебя настроение лучше, и у них тоже. Аварийность снижается, и мир становится чуточку позитивнее!   С другой стороны, когда некто пропустит, в свою очередь, тебя самого, ты не только радуешься, но и благодаришь Свами, за то, что он послал тебе на пути такого приятного и вежливого человека. Вот уже и общение, какое-никакое. А если наоборот, некто подрезал тебя, или резко и без причины затормозил, или ведет себя неадекватно, то опять же, Свами рядом сидит, видит все, ситуацию контролирует. И опять ему спасибо за это говоришь. Вроде и неприятность, а ты не нервничаешь, не злишься, не ругаешься, не расстраиваешься, а говоришь Свами:  спасибо, мол, Свами, что спас. Или спасибо, Свами, что создал такую ситуацию, для чего создал не знаю, но всё равно, спасибо. Или пробка, например. Можно нервничать, торопиться. Но когда рядом Свами в машине сидит, думаешь: вот Свами сидит, тоже в пробке, как и я, и ничего, спокоен. Только говорит: Я счастлив, я счастлив! Или иногда еще говорит: зачем ты беспокоишься, ведь я здесь! И точно. Перестаешь беспокоиться и думаешь: ну ладно, раз Свами счастлив, значит и я буду счастлив, и опять говоришь, Спасибо, Свами! Или в другой раз думаешь, когда задерживаешься где-то, или когда машину увезли  на штраф-стоянку: а вот если бы раньше поехал, мало ли что произошло бы... Может в аварию бы попал, или что похуже. И опять Свами благодаришь. А он отвечает: Я счастлив, я счастлив. Так и общаемся.   А что еще говорить? Он и так все знает, еще и получше тебя самого.    Вот, конечно, нравятся ему Бхаджаны. И здесь, в машине, это тоже можно устроить. Ставим диск, и слушаем вместе. А когда сам поешь, то он и подпевает, бывает, и похлопает, и ручкой вот так сделает. Ну, вы знаете. Конечно, петь надо осторожно, мы же все таки помним, что дорога это место повышенной опасности. Поэтому увлекаться не стоит, глаза закрывать, хлопать двумя руками, не держась за руль, это конечно, уже лишнее. Так, в разумных пределах, не забывая внимательно следить за дорогой. Но если едешь далеко, то много можно Бхаджанов спеть, если знаешь, конечно. А если не знаешь, то много можно выучить. Подпевать под диск. По радио, к сожалению, Бхаджаны пока не передают.   Или очень приятно еще вместе со Свами петь мантры. Не так важно, вслух или про себя. Про себя даже кажется, ему нравится больше. Но по настроению. Иногда настроение вслух попеть, иногда про себя. Джапомалу, конечно перебирать не получится. А чтобы считать мантры можно приобрести электронный счетчик. На нем есть две кнопки - большая прибавляет, маленькая сбрасывает. Стоит совсем дешево. Джапамала из рудракши, конечно, это классический вариант, но за рулем она не подходит. Ноги при этом желательно оставлять на педалях, мало ли что. Внимание должно быть обращено не столько внутрь себя, сколько на дорогу. Критики, конечно скажут, что это не верный метод Джапа-медитации. Но я и не настаиваю! Конечно, не верный. Но Свами ничего, терпит. И за это тоже я говорю ему большое спасибо. Спасибо, Свами, что принимаешь мое несовершенство, и несмотря на него, ездишь со мной на машине. Наверное, это он делает потому, что он мой друг, а к друзьям надо быть терпимыми. У всех свои недостатки, только Бог и свят и благ и совершенен. Поэтому и зовут его Сатьям, Шивам, Сундарам.   И вот так мы со Свами вместе и катаемся на машине. И вот стал я замечать, что за рулем перестал я торопиться куда-то, еду себе спокойно, не нервничаю, не обгоняю никого, не подрезаю, по обочине не пылю. И Свами рядом сидит и говорит: Я счастлив, я счастлив! Кивает тихонько головой и ручкой вот так делает, ну Вы знаете...