Деятельность имеет смысл только тогда, когда она озарена мудростью. Освященное действие (Карма) - это путь к обретению духовной мудрости (Джняны). Любая полезная деятельность должна приводить к очищению ума. Таким образом, никто, даже отшельник или монах, не может отказаться от участия в добрых делах. Эти дела должны выполняться спонтанно и не должны оставлять в уме никаких следов гордости. Не должно быть никакой привязанности к результату действия, чтобы не возникало желания присвоить этот результат себе. Отречение должно быть единственным источником радости. Гита рекомендует "бездействие в действии" и утверждает, что "бездействие" является наиболее полезным "действием" для тех, кто стремится к абсолютному покою. Такое отношение называется Карма Саньяса (непривязанность к действию). Действие или деятельность, как правило, связаны только с телом, но и ум также взаимодействует с миром. Только Атма является безучастным свидетелем. Итак, секрет "бездействия в действии" заключается в нахождении прибежища в Атме и в отношении ко всем живым существам, как к проявлению Атмы.
(Божественное выступление, 2 января 1987 года)
Скрытый текст
Activity finds fulfilment when wisdom dawns. Sanctified action (Karma) is the path to attain spiritual wisdom (Jnana). Every worthwhile activity must result in purifying the mind. Therefore, no one, not even a recluse or monk can desist from engaging in good deeds. These deeds must originate spontaneously and should not leave any trace of pride in the mind. Nor should any attachment to the result of the deed lead to a craving for claiming it for oneself. Renunciation must be the only source of joy. The Gita recommends 'inaction in action' and asserts that 'inaction’ is the most rewarding ‘action' for those who strive for supreme peace. This attitude is named Karma Sanyasa (non-attachment to action). Action or activity is generally associated with the body only, but the mind is also busy with the world. The Atma alone is the unaffected witness. So, the secret of 'inaction in action' lies in taking refuge in the Atma and in recognising all living beings as fundamentally the Atma.
- Divine Discourse, Jan 2, 1987.