Перейти к содержанию

Мысль дня

Nilayam
Мысль дня из ашрама

О событии



Среда, 06 марта 2024 года

Кто те друзья, которых мы должны приветствовать, и враги, которых мы должны изгнать, прежде чем Божественное прочно утвердится в нас? Бхагаван ясно объясняет нам сегодня!

Ум скачет от объекта к объекту с невероятной скоростью. Он возносится ввысь и опускается в глубины с каждым мгновением. Он прячется, вводит в заблуждение и искажает. Усмирить его можно только с помощью концентрации. Этот процесс можно практиковать в одном из двух направлений - А-рупа или Са-рупа. А-рупа означает "не связанный" формой. Человек ощущает, что он не является ни деятелем, ни наслаждающимся; он лишь представитель Бога, инструмент, орудие. Человека не затрагивает, ни хорошее ни плохое, когда результат действия хороший или плохой. Человек не отождествляет себя с рупой (формой или телом). Са-рупа-медитация теряется в дуальности удовольствия и боли, прибыли и убытка, поскольку считает имя и форму, тело и его деятельность имеющими значение. Точно так же у человека есть выбор из двух путей - Правритти Марга (путь вовлеченности) или Нивритти Марга (путь невовлеяенности). Когда человек вовлечен, он сталкивается с шестью внутренними врагами - вожделением, гневом, жадностью, привязанностью, гордостью и ненавистью. Когда человек не вовлечен, ему помогают шесть внутренних друзей - контроль чувств, контроль ума, стойкость, довольство, вера и невозмутимость. Да, человеческое тело обожествляется как храм, но враги должны быть удалены, а друзья приняты, прежде чем Божественное сможет утвердиться в нем! - Божественная беседа, 06 мая 1983 г.

Вы можете быть домохозяином, студентом или бизнесменом. Чем бы вы ни занимались, сохраняйте сосредоточенность на своей цели - познании Атмы.

- БАБА

Спойлер

Thought for the day

Wednesday, March 06, 2024

Who are the friends we must welcome and foes we must drive out before the Divine is established firmly within us? Bhagawan clearly explains for us today!

The mind hops from object to object with incredible speed. It rises to heights and drops to the depths with every wink of the eye. It hides, deludes and distorts. One can subdue it through concentration only. The process can be practised in either of two directions A-rupa or Sa-rupa. A-rupa means 'unbound' by form. One feels that he is not the doer or enjoyer; he’s only an agent of God, a tool, an instrument. One is not affected, well or ill, when the act results in good or bad. One has no identity with the rupa (form or body). Sa-rupa meditation gets lost in dualities of pleasure and pain, profit and loss, for it considers the name and form, the body and its activities as valid. Similarly, man has the choice of two paths - Pravritti Marga (path of involvement) or Nivritti Marga (path of non-involvement). When involved, man is confronted with six internal foes - lust, anger, greed, attachment, pride and hatred. When non-involved, man is helped by six internal friends - sense control, mind control, fortitude, contentment, faith and equanimity. The human body is deified as a temple, yes, but foes must be evacuated and friends admitted before the Divine can establish itself there! - Divine Discourse, May 06, 1983.

You may be a householder; you may be a student or a businessman. Whatever task you may be engaged in, keep your focus on your aim of knowing the Atma. – BABA

— BABA ‍

Translate | GTranslate | Source | Publish

 


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

×
×
  • Создать...