Перейти к содержанию

Мысль дня

Natalia Andreeva
Мысль дня из ашрама

О событии

Как тренировать ум, чтобы приучить его к благородным мыслям и практикам? Сегодня Бхагаван с любовью разъясняет нам на памятных примерах!

Ум испытывает страдания от ложного представления о ценностях и пытается отбросить то, что приносит ему пользу. Ребенка нужно научить ценить твердую, легко пережевываемую пищу, которую он сначала не приемлет. Так же и ум нужно научить представлять себе необъятное, безграничное, всеохватывающее величие, которое лежит в основе времени, пространства и причинно-следственных связей. Сначала нужно развить вкус к Личностному Богу, а затем - к Безличному, не имеющему имени и формы. Все имена и формы Безличному Богу приписываются умом. Бхаджаны, дхьяна, Намасмарана, Нагара-санкиртана - все это ступени обучения. Блаженство, которое достигается слиянием с Божественным, - это и есть осуществление желаемой цели. Больной человек должен сам проглотить сироп от кашля, пока он болен, каким бы горьким ни было лекарство! Человек, больной невежеством и потому страдающий от эгоизма и недовольства, должен принять лекарство джапа-дхьяны (повторение имени Бога и медитация). Болезнь чрезмерной привязанности к мирским объектам может быть излечена только лекарством привязанности к Богу, развиваемой с помощью джапы и дхьяны. - Божественная беседа, 22 ноября 1970 г.

Бог будет служить вам; Он спасет вас и всегда будет рядом - только необходимо воспитать свой характер и отполировать свой внутренний мир так, чтобы Он мог отражаться в нем.

- БАБА

 

Спойлер

Thought for the day

Wednesday, August 07, 2024

How should we train the mind to get attached to noble thoughts and practices? Bhagawan lovingly explains to us today with memorable examples!

The mind suffers from a false sense of values and tries to discard what is good for it. The child must be educated to appreciate hard, chewable food which it does not welcome in the beginning. So too, the mind must be trained to picture the vast, limitless, overwhelming majesty that underlies time, space and causation. First, it must develop a taste for the Personal God and later for the Impersonal, without a name and a form. All names and forms to the Impersonal God are attributed by the mind. Bhajan, dhyan, Namasmarana, Nagarasankeertan - all these are steps in that education. The bliss that’s won by mergence in the Divine, is the consummation. A sick person must swallow the cough syrup himself, so long as he is ill, however bitter the medicine may be! A person, ill with ignorance and therefore suffering from egoism and discontent, must take the medicine of japa-dhyana (repetition of the name and meditation). The disease of over-attachment to worldly objects can be cured only by the drug of attachment to God, cultivated through japa and dhyana. — Divine Discourse, Nov 22, 1970.

God will serve you; He will save you and be by your side ever - only you have to cultivate your character and polish your interior so that He might be reflected therein.

— BABA ‍ (https://content.sssmediacentre.org/saiInspire/thumbnail/sai_inspires_from_prasanthi_nilayam_august_07_2024__SPLIT__1722939352725.png)

 


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

×
×
  • Создать...