Перейти к содержанию

Мысль дня

Nilayam
Мысль дня из ашрама

О событии

Мысль дня

Вторник, 24 сентября 2024 года

Как мы можем всегда помнить о принципе единства и недуализма? Бхагаван вдохновляет нас, объясняя сегодня классический  пример из Веданты.

Мы идем в густых вечерних сумерках, когда все видно лишь смутно; на тропинке случайно оказалась веревка. Каждый, кто видит ее, имеет свое собственное представление о том, что это такое, хотя на самом деле это просто веревка! Один перешагивает через нее, принимая за гирлянду. Другой принимает ее за след, оставленный бегущей водой, и ступает по ней! Третий воображает, что это виноградная лоза, сорванная с дерева и упавшая на тропинку. Некоторые боятся, что это змея, верно? Подобным образом Единый Высший Брахман, не подверженный никаким изменениям и трансформациям, постоянно являющийся Собой и только Собой, проявляется как мир множества имен и форм. Причина всего этого - сумрак заблуждения (майя). Веревка может казаться множеством вещей - она может вызывать у людей различные чувства и реакции; она стала основой для разнообразных иллюзий. Но она никогда не превращается во множество; она всегда одна! Веревка всегда остается веревкой! Она не становится ни гирляндой, ни струей воды, ни ползучим растением, ни змеей. Брахман может  восприниматься по-разному, но он всегда остается только Брахманом. - Гита Вахини, гл. 12

Иллюзия (майя) - это ветер,
личности - это волны, а океан - это Сат-Чит-Ананда.

БАБА

Спойлер

Thought for the day

Tuesday, September 24, 2024

How can we always remember the principle of oneness and nondualism? Bhagawan inspires us by explaining a classic Vedantic example today.

We walk in the thick dusk of evening when things are seen but dimly; a rope lies haphazardly on the path! Each one who sees it, has their own idea of what it is, although it is really just a rope! One steps across it, taking it to be a garland. Another takes it to be a mark made by running water and treads on it! A third person imagines it to be a vine, a creeper plucked off a tree and fallen on the path. Some are scared that it is a snake, right? Similarly, the one highest Brahman, without any change or transformation affecting It, being all the time It and It only, manifests as the world of many names and forms. The cause of all this is the dusk of delusion (maya). The rope might appear as many things — it might provoke various feelings and reactions in people; it has become the basis for variety. But it never changes into many; it is ever one! The rope is ever the rope! It doesn’t become a garland or a streak of water or a creeper or a snake. Brahman might be misinterpreted in a variety of ways, but it is ever Brahman only. — Ch 12, Gita Vahini

The illusion (Maya) is the wind, individuals are the waves, and the ocean is Sat-Chit-Ananda.

— BABA ‍

Translate | GTranslate | Source | Publish

 

  • Нравится 1

Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

  • Мысль дня

    Подпишитесь, чтобы получать мысль дня из ашрама по электронной почте
×
×
  • Создать...