Перейти к содержанию

Мысль дня

Natasanti
Мысль дня из ашрама

О событии

Мы часто слышим, что невозмутимость является признаком духовного прогресса и достижением. Что же это такое, состояние невозмутимости, на самом деле? Бхагаван говорит о пяти различных областях, в которых необходимо развивать невозмутимость, и сегодня Он объясняет первые две.

Йога означает союз, союз высшего Я с его источником. Саматвам Йогам Учйате (уравновешенность ума — вот что означает йога, говорит Гита). Мы можем выделить пять областей в достижении этого Саматвам: (1) Область естественно возникающих взлётов и падений (Пракритика): нужно приветствовать и лето, и зиму, поскольку они оба необходимы для процесса жизни. Чередование сезонов закаляет и смягчает нас. Рождение и смерть — оба естественные события. Мы не можем обнаружить причину ни рождения, ни смерти. Они просто случаются.  Мы пытаемся обвинить какого-то человека или какое-то происшествие в травме или потере, которые мы терпим, но настоящая причина — наша собственная карма (действие). Когда предыстория события известна, воздействие может быть уменьшено или даже сведено на нет. (2) Область социальных взлётов и падений: человек должен одинаково относиться к славе и порицанию, уважению и насмешкам, прибыли и убыткам и другим подобным откликам и реакциям общества, в котором человек растёт и преодолевает трудности. Удача — это такой же вызов нашей невозмутимости, как и неудача!

Божественная беседа, 7 сентября 1985 г.

Равновесие, то есть уравновешенность в похвале или порицании, очень важно. Для равновесия необходимо умение. Для умения необходимо знание.

— БАБА

Спойлер

Thought for the day

Friday, March 14, 2025

We often hear that equanimity is the sign of spiritual progress and attainment. What is this state of equanimity truly? Bhagawan speaks of five different fields in which equanimity has to be cultivated, and today, He explains the first two.

Yoga means union, the union of the self with its source. Samatvam Yogam Uchyate (equal-mindedness is what yoga means, says the Gita). We can distinguish five fields in the attainment of this Samatvam: (1) The field of naturally occurring ups and downs (Prakritika): One has to welcome both summer and winter, for they are both essential for the process of living. The alternation of seasons toughens and sweetens us. Birth and death are both natural events. We cannot discover the reason for either birth or death. They simply happen. We try to blame some person or some incident for the injury or loss we suffer, but the real reason is our own karma (action). When the background of the event is known, the impact can be lessened or even negated. (2) The field of social ups and downs: One must welcome with equal-mindedness fame and blame, respect and ridicule, profit and loss, and other such responses and reactions from society in which one grows and struggles. Fortune is as much a challenge to one's equanimity as misfortune! — Divine Discourse, Sep 07, 1985.

Balance, that is equipoise in praise or censure, is very important. For balance, skill is necessary. For skill, knowledge is necessary.

— BABA ‍ 

 


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

  • Мысль дня

    Подпишитесь, чтобы получать мысль дня из ашрама по электронной почте
×
×
  • Создать...