Перейти к содержанию

Происходит сегодня

Мысль дня

Natasanti
Мысль дня из ашрама

О событии

Почему мы должны тратить время на понимание нашего ума и его привычек? Сегодня Бхагаван с любовью напоминает и дает некоторую ясность.

Ум взволнован, и поэтому вы тоже вовлечены в страсти и эмоции. Когда доска, на которой вы сидите, движется, вы тоже движетесь; когда поезд быстро мчится с вами в купе, вы чувствуете, что деревья тоже движутся вместе с вами. С другой стороны, ум заставляет вас чувствовать себя неподвижным на Земле, хотя Земля быстро вращается вокруг своей оси, а также вокруг Солнца. Все это уловки ума, скрывающие истину и навязывающие свои собственные иллюзии вашему опыту. Настоящая истина отличается от картины истины, которую представляет ум. Приписывать радость и горе, через которые человек проходит в жизни, природе Индивидуальной Души — это акт невежества. Нужно отделить одно от другого. Восторг и уныние, удовольствие и боль, радость и горе — это изменения ума, а не дживи (индивидуальной души). Именно ум реагирует на внешние объекты и события и объявляет их желательными и нежелательными, хорошими и плохими. Это объясняет, почему необходимо достичь контроля над своенравием ума! 

Божественная беседа, 4 января 1974 г.

Ум без волнений, радостный и безупречный взгляд на мир — вот признаки человека, в котором укоренилось Шанти (покой).

— БАБА ‍

Спойлер

Thought for the day

Sunday, May 04, 2025

Why should we invest time in understanding our mind and its ways? Bhagawan lovingly reminds us and gives us some clarity today.

The mind is agitated, and so, you too are led into passions and emotions. When the plank on which you sit moves, you too move; when the train runs fast with you sitting in the compartment, you feel that the trees too move with you. On the other hand, the mind makes you feel stationary on the earth, though the earth revolves fast on its own axis and also around the Sun. These are all tricks of the mind, hiding the truth and imposing its own illusions on your experience. The real truth is different from the picture of truth that the mind presents. To ascribe joy and grief that one passes through in life to the nature of the Individual Soul is an act of ignorance. One must dissociate one from the other. Elation and depression, pleasure and pain, joy and grief are modifications of the mind, not of the jivi (individual soul). It is the mind that reacts to external objects and events and pronounces them as desirable and undesirable, good and bad. This explains why the control of the waywardness of the mind is to be achieved! — Divine Discourse, Jan 04, 1974.

A mind without agitations, a joyous and unblemished outlook, these are the marks of a person in whom Shanti (peace) has taken root.

— BABA ‍ 
 

 

  • Нравится 1

Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

×
×
  • Создать...