
Происходит сегодня
Мысль дня
Событие создал Наталья Коломийцева
О событии
Мысль дня
Воскресенье, 06 июля 2025 г.
Какова истинная природа блаженства и почему важно понимать, откуда оно берется? Бхагаван с любовью напоминает нам об этом сегодня.
Каждое человеческое существо является воплощением, хранилищем и проводником ананды (блаженства). Осознание этой ананды является целью человека, завершением человеческой жизни. Но человек ищет удовольствия и счастья в объектах с помощью чувств и достигает низшей материальной ананды, а не высшей ананды, которую он должен обрести. Следует сказать, что ананда, достигаемая в мире объектов мире или субъективными средствами, является лишь частичным выражением ананды, которую дарует слияние с Брахманом (Высшей Реальностью). Мы говорим о горячей воде, хотя тепло не является свойством воды; огонь придал ей тепло. Так же и объективная ананда или субъективная ананда становится таковой по милости Брахмананды (Высшего Божественного Блаженства). Человек гордится тем, что он сам заслужил ананду своими усилиями. Именно сахар превращает мягкие шарики муки в сладкие лепешки. Звезды гордятся тем, что проливают свет на темный мир, но яркий лунный свет делает звездный свет слишком слабым, чтобы его можно было заметить. Гордость луны тоже меркнет, когда солнце освещает небо. Брахмананда - это Солнце. Это не значит, что нужно игнорировать звездный и лунный свет, или Вишайа-ананду и Видья-ананду - блаженство, получаемое от природы и из духовного эмпирического знания. Это ступени, этапы, образцы. Оценивая их как таковые, необходимо неустанно стремиться к достижению цели Брахмананды. — Божественная беседа, 25 июля 1983 г.
Ананда - это врожденная природа человека. Но, к сожалению, он ищет ее везде, кроме тех мест, где она доступна.
-БАБА
Thought for the day
Sunday, July 06, 2025
What is the true nature of bliss, and why is it important to understand where it comes from? Bhagawan lovingly reminds us today.
Every human being is an embodiment, repository, and vehicle of ananda (bliss). The awareness of this ananda is the goal of man, the consummation of human life. But, man seeks pleasure and happiness from objects through the senses and attains the low material ananda, not the supreme ananda he ought to win. It must be said that the ananda attained through the objective world or through subjective means is only a fractional expression of the ananda which the mergence in Brahman (Supreme Reality) grants. We speak of hot water, though heat is not a quality of water; fire has given it the heat. So too, objective ananda or subjective ananda is rendered so, through the grace of Brahmanandam (Supreme Divine Bliss). Man prides himself that he has earned ananda himself by his effort. It is sugar that makes the bland globules of flour into sweet laddus. The stars are proud that they shed light on a darkened world but the bright moonlight renders starlight too faint to be noticed. The moon’s pride too, is humbled when the sun illumines the sky. Brahmananda is the Sun. This does not mean that one should ignore starlight and moonlight or Vishaya ananda and Vidya ananda — the bliss derived from nature and from spiritual experiential knowledge. They are steps, stages, samples. While valuing them as such, the goal of Brahmananda has to be relentlessly pursued. — Divine Discourse, Jul 25, 1983.
Ananda is the innate nature of Man. But, the pity is, he is searching for it everywhere except where it is available.
-BABA
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет
-
Мысль дня
Подпишитесь, чтобы получать мысль дня из ашрама по электронной почте -
Предстоящие события
-