Перейти к содержанию

Мысль дня

Natalia Andreeva
Мысль дня из ашрама

О событии

Что является главной причиной нашего страдания? Сегодня Бхагаван с любовью объясняет нам это для работы над собой.

Каждый человек, будь то король, фермер, миллионер или нищий, сталкивается с пятью видами клеши (страданий). Первое из них – Авидья Клеша, то есть страдание от невежества. Из-за привязанности к телу (Дехабхимана), потери уверенности в себе, человек считает тело реальным и вечным и претерпевает множество трудностей для его поддержания. А поскольку преподаваемое сегодня образование направлено только на поддержание физического состояния, оно является ничем иным, как еще одной формой авидьи (невежества). Такое образование нельзя назвать Атма-видьей. Чтобы поддержать тело, человек стремится за множеством вещей. Если ему не удается их получить, он разочаровывается, что, в свою очередь, приводит к депрессии и страданиям. Человек страдает из-за чрезмерных связей и привязанностей. Именно поэтому я предупреждаю вас, чтобы вы уменьшили степень привязанности к телу. Это тело ответственно как за страдания, так и за счастье. Сознание тела (Дехабхимана) необходимо, но сначала вы должны развивать Атмическое сознание (Атмабхимана), и тогда  телесное сознание не будет ошибкой. Человек подвержен страданиям, потому что он полностью забывает об Атмабхимане и ставит своей единственной целью Дехабхиману. — Божественная беседа, 4 октября 2000 г.

Исследуйте реальность тела и избавьтесь от этого ложного отождествления, в этом и заключается отличительная черта джняны (мудрости).

— БАБА

 

Спойлер

Thought for the day

Thursday, September 11, 2025

What is the primary source of our misery? Bhagawan lovingly explains to us today so that we may work on ourselves.

Whether he be a king, a farmer, a millionaire or a pauper, everyone has to face five types of kleshas (miseries). The first of these is Avidya Klesha, i.e., the misery of ignorance. On account of attachment to the body (Dehabhimana), losing one's self-confidence, considering the body to be real and eternal, man undergoes much trouble to nourish it. And as the education being imparted today is only for one's physical upkeep, it is nothing but another form of avidya (ignorance). Such an education cannot be called Atma-vidya. In order to sustain the body, man aspires for so many things. If he fails to procure them, he gets frustrated, which in turn leads to depression and misery. Man suffers because of excessive associations and attachments. This is why I have been cautioning you to reduce body attachment to an extent. This body is responsible for both misery and happiness. Body consciousness (Dehabhimana) is required, but first develop Atmic Consciousness (Atmabhimana), and then you can experience body consciousness, it is not wrong. Man is subject to misery because he completely forgets Atmabhimana and makes Dehabhimana alone one's goal. — Divine Discourse, Oct 04, 2000

Examine the reality of the body, and escape from this false identification; that is the hallmark of jnana (wisdom).

— BABA

 


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

×
×
  • Создать...