Перейти к содержанию

Buddha Poornima 2008


marianna

Рекомендуемые сообщения

по ашрамскому календарику сегодня, 19 мая, в ашраме празднуется Buddha Poornima

ребят, с праздником всех

:luck: всем светлых мыслей, и просветляющих ум дел :flowers:

Саи говорит : Постарайтесь понять глубину учения Будды

:luck: Будда-пурнима, 13 мая 2006 г

В этот священный день Будда Пурнимы, мы говорим о Будде и пурниме (полной луне)

.. В ходе странствий однажды он встретил святого, который сказал ему, что причина страдания на самом деле находится в нём самом, и что именно страдание преграждает ему путь к самореализации.

Сказав это, святой дал ему охранный талисман и попросил носить его на шее. (В этот момент Бхагаван материализовал этот талисман и показал его всем под оглушительные аплодисменты). Это талисман, который дал Сиддхартхе мудрец. Когда Сиддхартха надел талисман на шею, все его страдания тут же исчезли. До последнего момента своего земного пребывания Будда носил на шее этот талисман. Когда он оставил свою смертную оболочку, талисман исчез. Сиддхартха начал заниматься суровой аскезой. Он продолжал спрашивать себя: «Кто я? Являюсь ли я телом? Являюсь ли я умом? Являюсь ли я интеллектом? Являюсь ли я содержимым ума?» Он пришел к заключению, что не является ни тем, ни этим. В конце концов, он пережил истину «Я есть Я».

Адвайта даршанам джнянам (переживание недвойственности является истинной мудростью).

Видеть двойственность и пренебрегать основополагающей истиной – признак невежества. Двойственность не является истиной. Подобным образом Будда проводил глубокие исследования и, в конечном итоге, почувствовал, что «Я есть Я». Это и есть истинная реализация.

Вы можете многие годы заниматься аскезой, медитацией и многими йогическими практиками. Но все эти духовные практики приносят лишь временное удовлетворение, а не вечное блаженство. Некоторые люди говорят о медитации. Даже Будда был сторонником медитации. На что вы должны медитировать? В чем заключается средство медитации? Обозначает ли она концентрацию на определенном предмете? Нет, нет. Это не медитация. Размышление о принципе «Я есть Я» - вот истинная медитация. Никакая другая садхана не может сравниться с ней.

Вы не сможете пережить единство до тех пор, пока у вас будет двойственное чувство «ты» и «Я». Будда осознал этот принцип единства и положил его в основу своей жизни. По указаниям многих йогов, он занимался различными видами медитации и аскезы, но, в конечном итоге, он понял, что все это пустая трата времени, так ни одно из этих средств не может привести его к окончательному переживанию единства.

Многие люди занимаются различными видами духовных практик, такими как джапа и дхьяна, не понимая при этом принципа единства. Язык произносит имя Рамы, но оно не трогает сердце. Это лишь трата времени. Вместо того, чтобы тратить время таким образом, занимайтесь общественным служением, видя Бога в каждом человеке. В этом заключается истинная духовная практика. Осознайте внутреннюю божественность всех существ.

* * *

.. Для того, чтобы понять этот принцип единства, человек должен использовать буддхи (интеллект). Буддхи бывает двух видов. Буддхи, с помощью которого человек видит многообразие в единстве – это мирской интеллект. Для того, чтобы осознать основополагающее единство всего творения, человек должен развивать духовный интеллект.

Он даст вам возможность почувствовать атмический принцип, который является одним и тем же во всем творении. Будда обрел видение атмы. После того, как Будда почувствовал это, он стал проповедовать, что в мире существует только один божественный принцип.

Буддам шаранам гаччами

Сангхам шаранам гаччами

Дхаммам шаранам гаччами

Будда учил, что принцип единства атмы является единственным истинным принципом в мире. Он говорил, что тот человек, который осознал его с помощью духовного интеллекта, является настоящим Буддой. В мире не существует ничего, кроме атмы.

.. В этом преходящем и эфемерном мире есть один истинный и вечный принцип. Это божественность. Вот что должен стремиться осознать каждый человек.

Сатьям шаранам гаччами (я принимаю прибежище в истине).

Экам шаранам гаччами (я принимаю прибежище в принципе единства).

Чему же учил Будда? Он учил, что каждый человек наделен одним и тем же принципом божественности. Экам сам випрах бахудха ваданти (истина одна, но мудрецы называют ее различными именами). Это же послание передавал Господь Кришна в Бхагаватгите, когда говорил, что все существа являются Его отражением и не отличны от Него Самого.

В нем не было ничего, кроме любви. Он считал любовь самим дыханием своей жизни. Без любви мир превращается в пустое место.

:luck: Постарайтесь понять глубину учения Будды

Когда вы приветствуете кого-то, осознайте, что приветствуете самого себя. Другой человек является ни кем иным, как вашим собственным отражением. Смотрите на людей, как на свое отражение в зеркале. Это учение передано в высказывании Ахам Брахмасми. Имена и формы могут отличаться, но все существа являются неотъемлемой частью одного и того же божественного принципа.

.. Будда учил тому, что мы не должны гневаться, не должны выискивать в других людях недостатки, не должны причинять другим людям вред, потому что все являются воплощениями чистого, вечного принципа атмы.

Осознайте этот основополагающий принцип единства и божественности, присущий всем людям, уважительно относитесь к нему и переживайте блаженство.

Все едино, относитесь ко всем одинаково. В этом состоит ваш первоочередной долг. Это самое важное поучение Будды. ..

По правде говоря, Будда – это не какой-то конкретный человек. Вы все – Будды. Когда вы поймете эту истину, вы сможете увидеть единство повсюду. В видимом многообразии существует единство.

.. в наших сердцах существует принцип единства, который мы должны осознать. Человек обретёт осуществление в жизни только тогда, когда его ум познает принцип единства. Нет смысла в объединении людей, если не объединены их умы.

Манах эва манушьянам каранам бандхамокшайо (ум является причиной как неволи, так и освобождения человека).

Вы видите кого-то и говорите, что это плохой человек; вы видите другого человека и называете его хорошим. Но на самом деле, хорошее и плохое содержится в вашем уме, а не в окружающих вас людях. ..

Каждый человек должен приложить усилия для того, чтобы понять единство в многообразии. Только тогда человек сможет почувствовать божественность.

У Будды в сердце было только одно чувство, чувство любви. Он учил: Дхармам шаранам гаччами (я принимаю прибежиище в праведности), Премам шаранам гаччами (я принимаю прибежище в любви). Человечность не может существовать без любви.

Духовные практики, такие как джапа и тапа не будут приносить желаемых результатов до тех пор, пока вы не осознаете принцип единства.

Один и тот же божественный принцип присутствует в каждом из вас. Вы сами станете Буддой, если будете следовать по пути любви. Сегодня Будда Пурнима. Пурнима означает полную луну. Основное посланиие Будда Пурнимы заключается в том, что ум должен сиять абсолютной чистотой подобно полной луне. Он должен стать единым со своим источником, атмой, чистой и сияющей. В ночь полнолуния нет темноты. В этот благоприятный день Будда Пурнимы, мы должны обрести чистоту ума.

Пурнамада пурнамидам,

Пурнат пурнамудачьятэ,

Пурнасья пурнамадая,

пурнамэвавашишьятэ.

То - полнота, это – полнота.

Когда полнота отнимается от полноты

Снова остается полнота.

Мы должны осознать эту истину.

Обретите просветление через отказ от желаний

Божественное выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы

13 мая 2006 г

:luck:

s-375.jpg

Сатьям шаранам гаччами - я принимаю прибежище в истине

Экам шаранам гаччами - я принимаю прибежище в принципе единства

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 9
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • marianna

    3

  • Oleandr

    1

  • PREMAPREMA

    1

  • нашваня

    1

Топ авторов темы

Изображения в теме

Елена Волкова
по ашрамскому календарику сегодня, 19 мая, в ашраме празднуется Buddha Poornima

ребят, с праздником всех

:luck: всем светлых мыслей, и просветляющих ум дел :flowers:

Света, спасибо! Присоединяюсь к поздравлению! :flowers:

Бенаресская проповедь

Сутта (обращение), известная как Бенаресская проповедь, была первой речью, которую Будда произнес после того, как достиг Полного Пробуждения; в ней содержатся основные принципы буддизма. Шакьямуни слушали пятеро отшельников, с которыми он разделял практику, а потом покинул их, — до того как достиг Просветления. Согласно легенде, эти пятеро отшельников и стали первыми учениками Будды (и первым обращенным был Конданья — старший над ними).

:luck: Вот что я услышал. Просветленный пробыл некоторое время в Парке Оленя в Исипатане, близ Бенареса; и там он обратился к пяти бхикшу и сказал им:

«Есть две крайности, о бхикшу, которых должен избегать тот, кто покинул свой очаг. Каковы же эти крайности? Одна — это приверженность к мирским наслаждениям, страстям и удовольствиям, что само по себе низко, пошло, неблагородно и бесполезно. Другая — чрезмерное умерщвление плоти и самобичевание, что не только болезненно, но, как и в первом случае, недостойно и бесполезно.

Избегая этих двух крайностей, о бхикшу, Татхагата осознал Срединный Путь, ведущий к внутренней концентрации, дающий знание, дарящий спокойствие и высшую Мудрость, позволяющий достичь Просветления, Нирваны.

Но каков же, о бхикшу, этот Срединный Путь, который ведет к внутреннему восприятию, дает Знание, дарит спокойствие и высшую Мудрость, позволяет достичь Просветления, Нирваны?

Срединный, или Благородный, Восьмеричный Путь состоит из правильного воззрения, правильного стремления, правильной речи, правильного действия, правильного образа жизни, правильного усилия, правильного внимания и правильного сосредоточения. Вот каков Срединный Путь, который нашел и постиг Татхагата.

А вот, о бхикшу, Благородная Истина о страдании: рождение — это страдание; старость — это страдание, болезнь — это страдание, смерть — страдание; тревога и подавленность — мучительны; соединение с тем, что неприятно, и утрата того, что любимо, — болезненны; невозможность достижения желаемого вызывает страдание; в целом пять вещей, возникающих из привязанности, причиняют страдание.

И есть, о бхикшу,Благородная Истина о причине страдания : она кроется в неутолимой жажде, которая приводит к возобновлению существования вместе с чувственными наслаждениями и алчностью, ищущей то тут, то там своего удовлетворения. Это есть желание удовлетворить свои страсти или горячее желание будущей жизни.

И есть, о бхикшу, Благородная Истина о пути, который позволяет избежать страдания. Это Благородный Восьмеричный Путь, а именно: правильное воззрение, правильное стремление, правильная речь, правильное действие, правильный образ жизни, правильное усилие, правильное внимание и правильное сосредоточение.

ВотБлагородная Истина о страдании . Узнав, о бхикшу, эту Истину, о существовании которой раньше и не подозревал, я обрел Глубокое Видение и Знание, постиг Мудрость и Свет.

Эта Благородная Истина о страдании должна быть понята. И она была мною понята. И благодаря ей во мне родилось Глубокое Видение и Знание, я узнал Мудрость и Свет.

Вот Благородная Истина о причине страдания. Так, о бхикшу, благодаря Истине, о существовании которой раньше и не подозревал, я обрел Глубокое Видение и Знание, постиг Мудрость и Свет.

Эта Благородная Истина о причине страдания должна разрушить страдание. И оно было разрушено, и я обрел Глубокое Видение и Знание, узнал Мудрость и Свет. Эта истина должна быть понята.

Это Благородная истина о прекращении страдания. Так, о бхикшу, благодаря этим истинам, о существовании которых раньше я не подозревал, я обрел Внутреннее Видение и Знание, узнал Мудрость и Свет.

Эта Благородная Истина о прекращении страдания должна быть понята. Благородная Истина о прекращении страдания была мною понята. И благодаря этим истинам, о существовании которых раньше я не подозревал, я обрел Внутреннее Видение и Знание, узнал Мудрость и Свет.

Такова Благородная Истина о Пути, ведущем к прекращению страдания. Так, о бхикшу, благодаря этим истинам, о существовании которых раньше я не подозревал, я обрел Внутреннее Видение и Знание, узнал Мудрость и Свет.

Эта Благородная Истина о Пути, ведущем к прекращению страдания, должна быть проверена на практике. И она была проверена мною, и благодаря ей я обрел Внутреннее Видение и Знание, познал Мудрость и Свет. Пока, о бхикшу, мое знание и проникновение в каждую из Благородных Истин не были полны, а также и понимание с трех сторон, а всех четырех — с двенадцати не было достаточно ясным. Я не был уверен, достиг ли я уже полного и совершенного Просветления, которое не может быть превзойденным ни на небе, ни на земле с их богами Марой и Брахмой, с ее отшельниками, брахманами, ратями дева и людей. Но как только, о бхикшу, мое знание и проникновение стали полными в отношении каждой из Благородных Истин, рассмотренной с трех сторон, а всех четырех — с двенадцати, я обрел уверенность, что достиг полного и совершенного Просветления, которое уже не может быть превзойденным ни на небе, ни на земле с их богами Марой и Брахмой, с ее отшельниками, ратями дева и людей.

И теперь это знание и проникновение в Истину есть во мне. Нерушима свобода, обретенная моим умом. Это последнее существование. Для меня уже не будет нового рождения».

Так говорил Просветленный, и пять монахов, бхикшу, счастливые, восславили его. И когда он произнес эту речь, почтенный Конданья узрел чистое и незапятнанное око Истины и понял, что всему, что рождается, предназначено исчезнуть.

И когда Пpосветленный повернул таким образом колесо Дхармы, боги Земли воскликнули: «Несравненное колесо Дхармы не могло быть приведено в движение никем другим: ни отшельником, ни брахманом, ни дева, ни Марой, ни Брахмой, никем другим в этом мире; его заставил вращаться Просветленный в Парке Оленя в Исипатане, близ Бенареса».

И Боги повторили это богам царей...

И возглас этих богов достиг царства Брахмы, и десять тысяч миров содрогнулись и сильно задрожали, и внезапный ослепительный свет, превосходящий величие богов, объял мир.

И тогда Просветленный сказал: «Бхикшу, действительно, Конданья понял. Да, он понял».

И с этого дня Конданья стал называться Анья Конданья — «Тот, кто узрел чистое око Истины и понял, что всему, что рождается, предназначено исчезнуть». :luck:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 мая 2008, понедельник

post-2364-1211297073.jpg

Сегодня вечером преданных из Восточной Азии посадили в центре Саи Кульвант Холла для празднования Будда Пурнимы. Бхагаван прибыл в Саи Кульвант Холл около 5 часов вечера в своём кресле, проехал до середины зала и въехал на веранду с восточной стороны мандира. После того, как Свами выехал на сцену, началась песенная программа, длившаяся полчаса. После этого преданные начали петь бхаджаны. Они пели бхаджаны несколько минут, после чего студенты исполнили мелодичный бхаджан, а Свами в это время благословил цепочкой руководителя группы буддистов. Затем Бхагаван удалился в комнату для интервью, а в 6:30 вечера принял арати и удалился в свою резиденцию.

Источник: Прашанти Бюллетень http://www.radiosai.org/pages/PB.htm

фотографии празднования: http://www.saibabaofindia.com/sai_baba_darshan_news_may.htm

Изменено пользователем Tat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:luck: :luck: :luck:

СУТРА О СЧАСТЬЕ

[Mahamangala Sutta (Suttanipata 1)]

Такие слова Будды я услышал однажды, когда Господин

жил в монастыре Анатхапиндики в роще Джета близ Шравасти.

К ночи явилось божество - его красота и блеск озарили

всю Джетскую рощу лучистым сверканием.

Воздав почести Будде, божество обратилось к нему со стихами:

"Много людей и богов стремятся познать

То, что благотворно, что приносит счастье в жизни и мир.

Дай об этом наставления нам, Татхагата."

(Ответ Будды:)

"Не связываться с глупцами,

Жить в сообществе мудрых,

Уважать тех, кто уважения достоин,

Это великое счастье.

Проживать в хороших местах,

Взрастить семена доброты,

Понимать, что на верном пути,

Это великое счастье.

Стремиться к познанию,

Обладать мастерством в работе и ремесле,

Знать, как выполнять предписания,

Это великое счастье.

Поддерживать мать и отца,

Дорожить всей своею семьею,

Работу иметь, что любима,

Это великое счастье.

Правильно жить,

Быть щедрым в подарках для родных и друзей,

И вести себя безупречно,

Это великое счастье.

Предотвратить дурные поступки,

Избежав алкоголя и наркотических средств,

Совершать благие дела,

Это великое счастье.

Быть скромным и вежливым,

Жизнь простую вести и быть благодарным,

Не упустить возможности Дхарме учиться,

Это великое счастье.

Быть открытым ко всем изменениям,

Встречаться с монахами,

И выполнять обсуждение Дхармы,

Это великое счастье.

Проявлять в жизни внимание и прилежание,

Постичь Благородные Истины,

И достигнуть Нирваны,

Это великое счастье.

Жить в этом мире,

Не подвергнув сердце волнениям мира,

И, отбросив печали, оставаться в покое,

Это великое счастье.

Те, кто следуют сутре о счастье,

Где бы они ни бывали, остаются непобедимы,

Они будут всегда удачливы и невредимы,

Это великое счастье."

:luck: :luck: :luck:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:luck: :flowers::wub:

Ом Шри Саи Рам!

На Будда Пурнима в Ташкенте мы провели Ягью и создали Большую Саи Чакру на этот раз из сыпучих красок на белом щите очень красивую, нас было 23 человеки взрослых и сколько детей не знаю, потому что мы бегали и казалось что нас больше! Сначала все слушали лекцию о буддизме и взаимоотношении в общине, буддисты принесли нам Танки и древние тексты на пожелтевших прямоугольных листах и Ступу Будды, было очень интересно прикоснуться к древним манускриптам. Сначала мы пели бхаджаны и мантры, а потом все процессией двинулись с ОМ падме Мане хум из зала в зеленый заросший сад, где на приготовленной площадке, была установлена кунда для огненного жертвоприношения, место очистили, умилостивили гневных божеств, принесли подношения стихиям и брамин начал ягью. Это было так красиво, украшенная цветами, фруктами и овощами как радуга кунда, алтарь с Бабой, Кришной и Буддой, разноцветная Саи-Чакра, умело выложенная искусной рукой со знаками всех религий. Огонь в этот раз горел так сильно, что все почувствовали особое состояние, мы кидали в огонь лепестки алых роз и гвоздик, и казалось, что пространство расширилось и кто то присутствует еще с нами. Затем после ритуала обхода вокруг огня мы все взялись за руки вокруг Саи Чакры и спели песню о дружбе и отпустили цветные шары в небо, взяли за углы Мандалу и вместе отнесли ее к реке, протекающей через усадьбу, и все вместе наклонили Саи Чакру краска посыпалась блестящим потоком. Саи чакра некоторое время струилась в воздухе. Мы все увидев это чудо выдохнули Саи Рам Бхагаван! Все вернулись в прохладный дом, после яркого солнца на жаре +30, мы сели в медитацию в круг, и в тишине попросили мира и свободы Тибету. Ну а потом нам Салех, композитор, руководитель татарского Центра, начал петь горловым пением буддистские песни, к нему поключились наши суфии с зикрами, мы создали звуковой храм, в котором было так светло и чудесно, что не хотелось расходиться! Божество проявило себя, ощущение радости и покоя длиться и длиться до сих пор….

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Божество проявило себя, ощущение радости и покоя длиться и длиться до сих пор….

Иван, спасибо большое за твои рассказы

просто замечательные вещи происходят на Земле :flowers:

ребят, класс!

ташкентцы, так радостно за вас, и вообще за нас всех

ещё небольшое добавление из мыслей дня

о Будде:

19.5.2008

Будда совершал различные духовные практики с целью осознать своё истинное Я. Но ни одна из них не могла показать ему пути к нирване (освобождению). В конечном счёте, он осознал, что нирвана заключена в использовании пяти органов чувств священным образом.

См. Бхагаван Шри Сатья Саи Баба «БУДДА И ЕГО ВЕСТЬ ЛЮБВИ» Будда Пурнима 21 мая 2000 г.

:luck: нирвана заключена в использовании пяти органов чувств священным образом

мысль в точку

мысль, о которой Свами не устаёт нам всё время говорить: смотри на хорошее, говори о хорошем, совершай правильные действия

в принципе это о том же, о чём выше говорится и в приведённых ребятами СУТРЕ О СЧАСТЬЕ, и в Бенаресской проповеди Будды :

:luck: нирвана заключена в использовании пяти органов чувств священным образом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Благодарю за Будда-пурнима, 13 мая 2006 г - это то, что я искал

Ом Мани Падме Хум!)))

0_30048_81ac1481_L.jpg

0_30047_4b85c5d1_L.jpg

Пусть я буду лекарством, кому нужно лекарство;

Пусть я буду рабом, кому нужен раб;

Пусть я буду мостом, кому нужен мост.

«Поэмой о бодхисаттве» - Бодхисаттвачарьяаватаре (написан Шантидэвой в VII — VIII вв.):

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...