Перейти к содержанию

Наше отношение к увиденному как повод к самоисследованию


Алина

Рекомендуемые сообщения

Прежде чем верить, надо подумать, значит приходится судить. Почему я должна верить всякой ерунде?

 

 

конечно нужно уметь судить о ценности вещей, событий и явлений

но между "рассуждать" и "осуждать" огромная пропасть

критика  - это высокомерие... - как будто критикующий лучше того, кого он осуждает

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 119
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Елена Волкова

    29

  • Svetlana Sh

    16

  • Елена

    13

  • mahaprema

    12

Топ авторов темы

Изображения в теме

... Или я не должна входить в контакт с людьми, которые лучше меня? Может я у них ворую хорошую энергию? Но я вроде не вампир. Я очень комфортно чувствую себя в одиночестве.

Дорогая Асти, Ваш вопрос очень прямо попал в резонанс и с моим состоянием, вот поделюсь, как чувствую: конечно, надо и правильно входить в контакт с такими людьми. Мы же здесь, на форуме Сатья Саи, и вспоминая его слова, - стремитесь к хорошей компании... Мы все собираемся вместе на сатсанг, и все поднимаемся, если устремлены вверх, и те кто "лучше", и те кто считает других лучше себя!

Но в то же время, и мы должны помнить, кто наш ЛУЧШИЙ друг,  что наш лучший друг - это Бог. Что только в тишине, и в тишине внешней, и особенно в тишине внутренней мы слышим Его голос.

Спасибо Свами за Ваш вопрос)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...по своему опыту я знаю, что при контакте с людьми, которые выше меня по духовному развитию я как бы вхожу в резонанс с ними и мой уровень тоже постепенно повышается. Поэтому я и ищу таких людей. А вот контакт с плохими людьми может поднять со дна души такую муть, о которой я даже не подозревала. Или я не должна входить в контакт с людьми, которые лучше меня?.. 

 

Асти, конечно,  к "хорошим" людям нужно стремиться и не беспокоиться по поводу "воровства" у них энергии.  При всем своем желании у них Вы ничего отнять не можете:  все, что есть стоящего в человеке - от Бога, а ресурсы Бога неисчерпаемы. Более того, чем больше человек может отдать, тем больше получает, так как бескорыстная отдача приближает его к Богу.

Недавно Свами дал осознать мне, что принимающий от нас оказывает нам милость. Вот так, с точностью до наоборот от "правды" нашего мира: не тот облагодетельствован, кто получает, а тот, кто получил возможность отдавать.

Конечно, это не значит, что мы должны идти в общество "хороших" людей, требовать у них что-то и при этом считать, что этим самым мы их облагодетельствовали... :)

 

Что же касается "плохих" людей. Да, Свами говорит о необходимости придерживаться хорошей компании. Но Он также говорит, что все, что происходит (в том числе, встречи с людьми), происходит для нас. Относительно легко быть "святым" вдали от мира, но именно мир (особенно "плохие" люди) показывает нам наши собственные ограничения и неисправленные места, которые требуют рассмотрения и последующей внутренней работы.  

Другими словами, с "хорошими" людьми мы получаем возможность приблизиться к осознанию Сути , "врасти" в Божественность, а "плохие" люди даруют нам место работы над собой,  над исправлением Формы, которая должна превратиться в Храм Бога, а не просто остаться "телом (эго)-рубашкой", которая не имеет никакой ценности или, хуже того, предстает нам лишь досадной "помехой"  на пути к Богу.

Только Божественная Суть и Форма на выходе дают Полноту, Богочеловека, реализуют в нас задуманный Им замысел о человеке.    

 

Вот и выходит, что"Никто тебе не друг, никто тебе не враг,  но каждый человек Учитель".

 

Вы - отважная, Асти: жить  одной на опушке леса!..

Хранит Вас Господь!  :clover:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Критика- это высокомерие, писала Пуруша. Все животные очень жёстко устанавливают иерархию. Это врождённый инстинкт. Ребёнок уже с раннего детства пытается занять место повыше в этой иерархии. Но завоевать уважение других своими делами сложно, а вот покритиковать ничего не стоит. Избавиться от этой врождённой гордыни очень трудно.Так что я очень уважаю людей с низкой гордыней.

Никита Б писал: что во внутренней тишине мы слышим голос Бога. Где бы только взять эту тишину. Пока мы не избавимся от привязанности к этому миру тишины и спокойствия не будет.

Светлана Ш писала об отваге. Страх тоже врождённый инстинкт. Полное бесстрашие говорит о том,что человек осознал в себе Бога не на словах, а на деле.  Я не видела 100% бесстрашных людей. Быть отважной мне помогает вера в то, что всё, что даёт мне Бог идёт мне на пользу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет еще раз, Саи Рам.

По поводу тишины внутри:

Для меня самого это очень актуальный вопрос. Вот Баба много раз говорил про обезьяний ум.

Мой ум, как та самая обезьяна, все прыгает и прыгает по веткам.

Шума, соответственно, много.

Как я пытаюсь приручить эту обезьяну (аллегория)))):

 

Во первых, я прошу ее, раз уж ей так хочется попрыгать по веткам, пусть прыгает по Бабиным веткам. Форум для этого подходит как нельзя кстати. Веток очень много, все ветвистые, крепкие, плодов сладких тоже много попадается. Ей нравится, в общем, нормально.

 

Во вторых: обезьяна очень шустра, любопытна, и любитель вкусненького. 

Я ей даю мантру, в качестве трудноразгрызаемого плода. Она и так его кусает, и эдак... Не оставляет. Конечно часто отвлекается, но это же моя обезьяна, ее ошейник привязан к моей руке ДЖАПОМАЛОЙ. Так я могу удерживать ее около этого плода. Вот сидит она, грызет, пока грызет, по ветвям не скачет, бедняжка.

 

Вот тише немного и становится.

 

Саи Рам

  :shuffle:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никита, а ты обезьянке видео даешь смотреть?И как она реагирует, если даешь? :)) Я про беседы-интервью с преданными... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мантры мне помогают при бессоннице. Хорошо усыпляют. :)  Впрочем я их читаю и утром и в обед, но мысли всё равно норовят разбежаться во все стороны, но в основном о пути к Богу. На саивей столько заманчивых видео, но у меня плохой интернет. Из-за этого видео не смотрю. :(

По поводу самоисследования: У психологов полно тестов, которые в процентах выдают уровень любых твоих недостатков и хороших качеств. Когда-то я их заполняла, в общем я обыкновенный человек, как все. Ну и что? Можно поискать их и сравнить сильно ли я изменилась с тех пор, но мне кажется, что не очень.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

   Наверное, требуется уточнить термин "самоисследование" и его роль в духовном продвижении. Это исследование производится самим человеком с помощью собственного внимания в режиме реального времени с целью постижения объектов восприятия как внутри, так и снаружи.

   В частности, вопрос для исследования "Кто Я?" вплотную подводит нас к тайне нашего собственного происхождения.      Практически все духовные практики оттачивают, истончают, расширяют различающую способность  внимания, которое в конечном счете помогает дживе постигать собственную Божественную природу. У дживы есть инструмент-функция внимание, с помощью которого Она расширяет-обогощает свое сознание вновь приобретаемым опытом.

    В отношении поднятой темы,  мы исследуем вопрос: какие внутренние реакции вызывает просмотр данного интервью. ТО есть, например, возникла эмоциональная реакция на высказывание человека - останавливаем видео и начинаем исследовать свою эмоцию. Исследование предполагает отстраненность от объектов-реакций внутри нас, мы их наблюдаем, но не подпитываем (комментариями, не выставляем отношений +, - , не пытаемся с ними что-то делать). Таким образом мы вносим Свет в темную комнату - как в детстве, обнаружив новую вещь, желаем узнать, что это такое в наших руках. В таком состоянии мы как бы заново обнаруживаем что-то в себе. Может подняться вопрос "откуда это во мне?", а также прийти  осознавание момента появления данной эмоции (что послужило причиной). В момент узнавания приходит радость освобождения от гнета данной эмоции и благодарность всему Существованию за предоставленную возможность избавиться от еще одной вскрытой зависимости.

  Никита поднял вопрос о тишине внутри и способах ее достижения. То, что мы можем пережить - преходяще и изменчиво. Даже покой ума - временное явление, появляющееся в нашем восприятии. Но Тот, кто это все осознает, вечен и непреходящ. Правильно было бы поставить вопрос: кто ищет покой ума?  Покой ума ищет тот, кто еще не отделил себя от ума, поэтому ум его и мучает. Смешение ума и божественного сознания и есть человек. Или как говорит Свами: Бог + эго = человек, человек - эго = Бог. Самоисследование направлено на то, чтобы отделить плевела от зерен (преходящее от непреходящего, проявленное от непроявленного). Метод Раманы Махарши - исследование Кто Я? - предполагает отбрасывание всякого знания о себе как достоверного, и парение-пребывание в незнании (вопрос Кто Я? остается всегда открытым). Всякий ответ или переживание является недостаточным-законченным, пока взошедшее Солнце Знания не растворит самого ищущего (Я). Кто заинтересован в том, чтобы обменяться опытом или необходима помощь в практике исследования "Кто Я?", пишите в личку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интроспекция - это самоуглубление, самоанализ и дальнейшая работа, которая может быть разной.

Как вариант -  рассмотрение проявившихся качеств на предмет соответствия их некому образцу  ("саттвическим (хорошим) качествам") или Образу (при непосредственной встрече с Высшим, когда раскрываются Его свойства и напротив них обнажается эгоистическая поврежденность наших свойств).

Таким образом, самоисследование становится основой молитвы-от-сердца об избавлении от раскрывшегося нам  "греха", о преобразовании низшей природы в чистую, способную стать вместилищем, Храмом Бога. 

 

Интроспекция (самоанализ, самоуглубление)  помогает также на пути обнаружения нашей истинной Божественной Сути, о чем писал Дар.

 

Методики, которые предлагают психологи, часто имеют весьма отдаленное отношение к самопознанию. Прибегая к ним, стоит помнить, что их оценочная шкала задается и ограничивается уровнем развития самого психолога, его собственным пониманием "совершенной личности". Например, такие обычные для садхака способы разрешения жизненных задач как "смирение", "обращение к Богу"  ряд психологов (и их методик) расценивает как признаки невысокого уровня развития личности, свидетельства неспособности человека взять на себя ответственность за происходящее и самостоятельно преодолеть возникшие трудности. Очевидно, что это не совсем так...   

 

Лучшая "оценочная шкала" - это Зеркало Бога (Учителя), в котором все, что требует исправления в нас, отражается без всяких искажений. И  часто только Он знает, что с этим всем делать...   

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никита, а ты обезьянке видео даешь смотреть?И как она реагирует, если даешь? :)) Я про беседы-интервью с преданными... 

Это как раз те сладкие плоды, которые она очень любит))) она бегает по веткам и их ищет. Но в силу некоторой специфики, я стараюсь давать ей их немного подвяленными, в виде текстов))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интроспекция - это самоуглубление, самоанализ и дальнейшая работа, которая может быть разной.

.......................

 

Лучшая "оценочная шкала" - это Зеркало Бога (Учителя), в котором все, что требует исправления в нас, отражается без всяких искажений. И  часто только Он знает, что с этим всем делать...   

Всё это поистине так... поэтому выбор Учителя далек от выбора психолога, ибо "оценочная шкала", Зеркало - отражатель и Отражаемое  - это одно, и отражение с помощью интроспекции может быть не в ту "степ" направлено....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это как раз те сладкие плоды, которые она очень любит))) она бегает по веткам и их ищет. Но в силу некоторой специфики, я стараюсь давать ей их немного подвяленными, в виде текстов))))

Значит твоя обезьянка лишена сладкого сока этих плодов и сидит на диете из сухофруктов?:) Бедненькая))) А моя обезьянка иногда так чувствует сладость этого сока, что думает, будто все описываемое случалось именно с нею)))). По-всамделишному то есть. Это она была на даршане у Свами, внимала Ему, сидя перед креслом, хохотала вместе с Ним...слушала все наставления, потому что каждое из них - исключительно для нее. Прикольная такая обезьянка....:)

Ой, она сейчас лозунгами заговорит... Нет фастфуду, даешь свежую пищу для обезьянего ума:))).

Конечно, суперсвежая -это из Уст Того, Кто в сердце. Свежая - Его дискурсы. И переживания преданных, в которых растворена Слава Бога, - тоже свежая, только в другой посуде. 

 

Ом Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько я поняла - в правилах этого форума - сдерживать свой негатив в отношении других людей. "Чистый бред", "зомбирование" и т.п.- на мой взгляд, это выражение негатива и неуважения как к Светлане, так и к тем, кому понравились интервью. И нарушение правил форума.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, Елена, Вы правы.. И об этом не раз здесь говорилось. Но в этой теме уже прозвучали и извинения по этому поводу... Наш форум замечателен не только правилами, но и тем, что здесь случаются вот такие перемены - от крайних и резких суждений к пересмотру своей точки зрения. Мы все время учимся...

Ом Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мантры мне помогают при бессоннице. Хорошо усыпляют. :)  

Об этом предупреждал ОШО -  что мантры могут вводить ум в притупленное состояние (тамас). Привычка спать принадлежит отождествленному с умом сознанию. Но если мы хотим обнаружить корень ума, То - откуда он появляется, постепенно необходимо превзойти эту привычку, оставаясь осознающим и наблюдать все фазы перехода ума в сон. Это очень тонкое явление с первого раза навряд ли получится, но затем можно осознавать картинки снаружи (бодрствование) затем картинки внутри (сон со сновидениями) и итог практики самадхи, сознательное пребывание-осознавание вне активности ума (в отличии от бессознательного пребывания во сне без сновидений). При бессоннице активность сознания большая и есть хорошая возможность исследовать-обнаружить нашу Основу, То, что воспринимает на самом деле этот сон жизни. Помимо картинок поставляемых умом (объектов, мыслей, эмоций) в этом моменте присутствует То, что это осознает. Присутствие которое своим светом регистрирует происходящие в уме движения. Мы всегда отождествлены с движением (активностями ума), здесь же предлагается сосредоточиться не на движении, а на недвижимости, которая это все воспринимает-осознает. Прилипнуть  к ней, перестать хватать что либо вниманием. Сосредоточиться на субъекте (том что воспринимает объекты), на ощущении Я Есмь (я существую). Еще маленький шажок: обнаружив Я (как объект имеющий протяженность в пространстве, локализацию) продолжаем искать кто же его воспринимает-осознает, пока не останется Естьность без "Я" пронизывающая все пространство восприятия, абсолютно нейтральное ко всем объектам в сознании. Забавная штука обнаруживается "мы" Есть, но "мы" нечто большее чем до этого себя воспринимали (наша личность и тело лишь один из объектов в поле-пространстве нашего осознавания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Об этом предупреждал ОШО -  что мантры могут вводить ум в притупленное состояние (тамас)...

По этой теме можно поговорить отдельно :): "мантры и сонливость", например, вспомнив, что об этом говорит Свами. Сейчас есть общая тенденция для многих физических тел - сонное состояние. Возможно, это связано не только со временем года, когда мы хоть и не спим, как медведи в берлоге, но вялотекущее сонливое состояние у многих все же присутствует. Это связано  и с теми переменами на более тонких уровнях, когда нам дается слабая доза такой "анестезии", чтобы переход был мягким... 

Откроем такую тему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тема "Мантры и сонливость" может оказаться весьма увлекательной, так как результат перехода одной в другую будет неповторимый, в  зависимости от намерения в начале и в конце. Ум - обезъянка  и зависит оттого , чем питается: сухофруктами или плодами, выращенными собственными или чужими руками.  Коллективный опыт может дать непредсказуемый для каждого результат. Но это моё мнение в расчёте на более вдохновляющее ваше вдохновение. САИ РАМ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Светлана Ш писала, что в зеркале Бога отражается всё, что требует исправления в нас. Но это в том случае если зеркало чистое. На наших зеркалах толстый слой грязи. Поэтому психологи правы когда говорят, что смирение, обращение к Богу как правило это невысокий уровень развития личности. В Библии рассказывается как одному отцу Бог велел принести в жертву своего сына, убить его и отец так и хотел сделать, его остановили в последний момент, когда он занёс над сыном нож. Попробуйте представить себя на его месте. На деле человек не соблюдает самых простых вещей: не ври, не прелюбодействуй, а когда по закону кармы получает воздаяние, то смиренно  просит Бога избавить его от наказания. Люди близкие к освобождению очень смелые, честные, поэтому он отлично видят свои недостатки, всегда поступают честно и берут на себя ответственность за свои поступки, а не сваливают всё на Бога.

Наше зло для Бога не зло, а невежество и несовершенство; наше добро лишь меньшее несовершенство.

Как мне познать волю Божью в отношении меня? Я должен избавиться от эгоизма, изгнав его из всех тайников и убежищ своего существа, и окунуть очищенную и обнаженную душу в его бесконечные труды; и тогда Он сам откроет мне волю свою.

Ауробиндо

Изменено пользователем Асти
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Несколько дней назад в школе меня попросили провести беседу с учениками седьмых классов, в актовом зале собрали 4 параллельных класса, народу собралось много, и сидели все на удивление тихо. Мы не говорили о Боге, я сознательно выбрала тему "Деньги и нравственность", мне очень понравилось то, как дети говорят о ситуации в экономике, которая приводит иногда к конфликтам и войнам. И знаете что, дети, еще далекие от жизни пытаются исследовать и анализировать нынешнюю ситуацию, чтобы не повторять ошибок взрослых, знаете, меня поразили слова девочки, которая сказала, что деньги в будущем исчезнут за ненадобностью, потому что мы все учимся ДОВЕРЯТЬ друг другу! Вот это для меня повод для само исследования!!! Я никогда не говорю по бумажке, перед такими встречами прошу Свами, чтобы Он через меня передал все, что Он посчитает нужным, и в конце нашей беседы дети сами сделали вывод самое главное на свете нельзя купить, дружба бесценна, уважение и характер, вот что не продается, и главное дети практически сформулировали мысль Свами "Деньги приходят и уходят, а нравственность приходит и остается", хочу также поблагодарить всех участников нашего сатсанга, перед выступлением как раз читала эту тему и это мне очень помогло настроиться, особенно когда пересмотрела интервью со Светланой Лазаревой. После беседы подошли несколько человек, родители, которые также присутствовали на нашей встрече и сказали что надо собраться и обязательно поговорить об этом и со взрослыми, им важно встретиться еще, есть вопросы о воспитании. 

Меня несказанно радуют прочитанные в Новостях слова " Видья Вахини - любимый проект Бхагавана  Он нацелен на включение ценностей в школьную программу инновационным способом с использованием технологий как средства распространения информации."

Дети наши зеркала, что они отражают рядом с нами? Давайте задумаемся и об этом, и пора уже нам  меняться, и тогда наша трансформация поможет принести с школы свет Учения Свами. Настало уже пора делится опытом самоисследования. Уверена. каждый из нас, что участвует здесь в беседе может и в соседней школе провести такую же встречу, если не будет мешать Свами говорить через вас! Поздравляю всех с наступающим Махашиваратри!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поэтому психологи правы когда говорят, что смирение, обращение к Богу как правило это невысокий уровень развития личности. ...На деле человек не соблюдает самых простых вещей: не ври, не прелюбодействуй, а когда по закону кармы получает воздаяние, то смиренно  просит Бога избавить его от наказания. Люди близкие к освобождению очень смелые, честные, поэтому он отлично видят свои недостатки, всегда поступают честно и берут на себя ответственность за свои поступки, а не сваливают всё на Бога.

 

Асти, конечно же, "обращение к Богу", "смирение", как и любой "инструмент" нашего взаимодействия с Другим, можно использовать в разных целях. Иногда под "смирением"  понимается бездействие, нежелание предпринимать никакие усилия по изменению как ситуации, так и себя - ответственность за все переложена на Бога: "от Него все было, есть и будет", "от меня ничего не зависит".  Цена такого"смирения" часто невысока и оно, действительно, является проявлением незрелого поведения.  Свами говорит о том, что чтобы обрести Милость Бога, человек должен приложить и собственные усилия - такое двустороннее движение человека к Богу и Бога к человеку. 

 

Однако смирение более высокого уровня предполагает принятие всего произошедшего как предназначенного Богом специально для меня. Здесь невозможно перекладывание ответственности, обвинение других в своих несчастьях, но ситуация сводится к трем компонентам: "Есть Бог, я и то, что Он мне хочет донести через эту ситуацию".  Такое смирение открывает возможность глубинного самоисследования, вопрошания у Бога "Для чего мне дана эта ситуация? Что Ты мне хочешь показать? "Чему я должен научиться?".  Открытое вслушивание в Ответ Бога создает все условия для того, чтобы встреча между человеком и Богом состоялась, и из этой Встречи проявился оптимальный выход.  Иногда, правда, сама сложная ситуация к этому моменту потеряла всякую свою "остроту" и человек увидел, что она была задумана лишь как "повод", "приглашение от Бога на встречу с Ним". :)

Без смирения, т.е. признания Верховным Источником всего произошедшего Бога, человек будет честно барахтаться в пределах своего (и\или чужого ума) в поисках правильного решения, а этого может оказаться очень-очень недостаточно. Хотя, конечно, такой реалистический подход к решению жизненных задач более конструктивен, чем вышеописанное псевдосмирение.   

 

Наконец, то смирение, которое внешне походит на первый вариант: "От Меня все было, есть и будет".  Здесь нет второго, только Один - От Него, Им, для Него же. Маленькое человеческое "я" в полной мере слилось, предалось Всевышнему. Такое смирение очень высокого уровня и о нем я могу рассуждать пока лишь теоретически. 

 

:clover:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Светлана Ш писала про открытое вслушивание в ответ Бога. У меня есть знакомый к которому временами приходит Бог.(Иисус Христос). А ещё общалась с людьми которые искренне считали себя духовными учителями и считали, что смогут привести людей к Богу коротким путём. Своих ошибок они не видели, даже если люди указывали им их. Чему это меня учит? Наверняка я каких то своих ошибок тоже в упор не вижу. Изредка Саи Баба приходил ко мне во сне. Он только воодушевлял, успокаивал меня, но никакой информации не давал что я должна делать. Это не удивительно. Как мы должны себя вести он раз за разом повторял в своих выступлениях. По поводу одного духовного учителя мой знакомый сделал вывод, что его устами говорит дьявол. Как вы определяете кто это говорит Бог или сатана? Бога можно увидеть, если человек очистился от недостатков. У такого человека нет гордыни, агрессивности, он бесстрашен...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поделюсь своими мыслями... Свами (Бог) говорит: "Я не нуждаюсь в посредниках, Я говорю от сердца к сердцу" и все же появился на земле Сам в физической форме, посылал многих учеников к другим учителям, почему же так происходит? Вероятно, на определенных ступенях, пока мы не обнаружили Бога внутри себя или для познания внешних аспектов творения внешняя помощь необходима.

   Для некоторых Свами  являлся шарлатаном. Уходили от Него и через длительный период ученичества. Обычно у человека в начале  появляется насущная потребность иметь внешнего учителя. Для него  становится очевидным, что его собственные усилия на пути к Богу и познанию Его творения оказались тщетными.

  Учителя узнает сердце, возникает резонанс, смирение, доверие. Это не значит, что нужно сразу броситься к нему на шею, можно и нужно его проверить, на предмет единства мыслей слова и дела, отсутствия желаний и т.п. Для меня один из главных критериев  -  может ли "учитель" освободить человека от эго (дьявол только раздувает его). И если Он показывает в этом свое мастерство, для меня это означает, что за Ним можно следовать, пока сердце не впитает все качества этого учителя.

   Желание учить  является препятствием, так же  как и желание быть инструментом. Пока есть желание,  есть и дистанция между  "я" и Богом. Нет желаний - нет препятствий. Бог - единственный слуга собственному творению.  Другие окружающие люди также являются проявлением Бога и служат хорошим индикатором нашего продвижения к Богу. Через них мы можем корректировать свое поведение, научиться различению, какие действия приемлемы, а какие неприемлемы в глазах Бога. В нас есть  чувствознание: когда Бог нам говорит что-то через человека, что-то внутри нас соглашается с этим, хотя ум может активно сопротивляться этому. Когда же с нами говорит только личность человека, этого внутреннего узнавания Истинного не возникает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу одного духовного учителя мой знакомый сделал вывод, что его устами говорит дьявол. Как вы определяете кто это говорит Бог или сатана? 

 

Асти, "понимание"-"узнавание"  Воли Бога рождается из личностных отношений человека и Бога. 

Вы просите Его научить Вас распознавать Его волю - Он Вас учит. Теми способами, которые подходят Вам лично. При этом на разных этапах духовного взросления человека Господь может изменять "антенны" для принятия Его Воли.

 

Со мною это происходило так.

В самом начале мне посылалось много внешних "знаков" ("случайно" прочитанная фраза в книге, которая отозвалась в сердце; какие-то внешние предметы или явления, через которые человека "осеняет" и он вдруг понимает, что именно от него ждет Господь и т.д.).  Слышала, что некоторые преданные договариваются со Свами об определенных внутренних "знаках" (например, "энергетический дождь"), по которым они могут получить подтверждение, что то, что они поняли, является именно Его волей, а не выдумкой их ума или собственным желанием. Иногда Свами может прийти в сон и сказать, что Он желает. В других случаях Он являет Себя в медитациях и дает понять человеку Свою волю.

Даже если мы пока ограничены в "органах восприятия" Божественной Воли, мы должны верить, что Он - не ограничен, всемогущ и способен донести до нас все, что сочтет необходимым. От нас же требуется запрос ("какова воля Твоя?"), открытость-молчание (нужно научиться замолкать внутри, чтобы услышать Его-"Говорящего"), а также готовность выполнить любую (очень немаловажно!) Его волю, если Он таковую решит нам раскрыть. Иногда Господь не торопится выказывать Свою волю лишь потому, что мы оставляем за собой право поступить по-своему, а Его волю рассматриваем в качестве "одного из возможных вариантов" наших действий.  Наконец, не нужно забывать и о том, чем наделен каждый из нас - о совести, через которую Бог говорит с человеком в дуальных понятиях "хорошо-плохо" (и хотя возможны бессознательные наслоения, все же совесть - один из важнейших и первейших "рупоров Бога").        

 

В дальнейшем фокус восприятия воли Бога перемещается все больше вовнутрь, в сердце человека, которое является не только "органом совести", но и интуиции-чувствознания. В случае со мною такой переход случился внезапно и вынужденно, потому что все внешние "знаки", на которые я прежде опиралась,  одновременно и 100% стали "врать". Интуиция, проявляющая себя как переживание чувствую-знаю-должна, стала являться для меня одним из надежнейших способов восприятия воли Бога. Все остальные способы тоже могут использоваться Богом в Его обучающей Игре с творением, однако, если я не получаю внутреннего чувствования того, что от меня хочет Бог, все остальное (и даже явления Свами во сне) остается лишь материалом для более пристального внимания.

Конечно же, и этот способ восприятия воли Бога чреват наслоениями и искажениями (например, есть понятие "ложная интуиция", когда из глубины подсознания говорят наши притаившиеся желания, а не Господь). Однако всякая ошибка при доверии к Богу ("У Него есть все средства, чтобы меня поправить, поддержать, исправить") и внимания к Жизни, через которую нам посылается "обратная связь", может быть исправлена. Не падает только тот, кто не учится ходить, поэтому нет ничего страшного в том, чтобы ошибиться в своих усилиях жить по воле Бога. 

 

И еще способ. Когда  у нас в голове есть несколько вариантов поведения, мы можем почередно предложить их на "рассмотрение Богу" и выяснить, какой из вариантов Он одобрит. Прежде чем применить этот способ, человек должен прийти в состояние смирения, то есть  в состояние полного обнуления своих предпочтений (этакая "точка нуля") и готовности принять и исполнить любую Его волю.  Обращаясь к Богу-в-сердце, человек вопрошает Его: "А что, если я пойду так?..", и начинает мысленно предвосхищать это движение. Если при этом в сердце возникает чувство "открытой дороги", тихой радости, одобрения, то с высокой долей вероятности этот выбор одобрен Небесной Инстанцией. Если же сердце как будто сжалось, в нем почувствовалась тяжесть, стало не хватать воздуха - туда идти, скорее всего, не стоит.     

 

Асти! Отвечая конкретно на Ваш вопрос: "кто говорит через человека: Бог или дьявол?", я бы переформулировала его для себя в следующий вопрос, переводящий дуальность "Бог или дьявол" в пару "подходит услышанное для меня или не подходит". Отозвалось сердце: "да, это так!" - значит, для меня. Молчит или наполнилось сомнением - значит, все под вопросом. Даже если сказанное относится к Самому Свами (в теме про Муденахалли этот момент описан мною подробно в рассказе о поездке).     

 

Удачи Вам, Асти,  и доверия Господу! :clover:  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прочитала "За безопасность дорожного движения" Никиты Б; большое спасибо ему за замечательный рассказ. У меня в связи с этим возникли вопросы. Я мантры читаю без джапамалы. Что даёт подсчёт количества прочитанных мантр? Тогда надо учитывать и качество. Я читаю мантры выгуливая собаку, катаясь на лыжах, по дороге к автобусу. Часто пока я читаю мантру мысли у меня уходят куда-то в сторону погулять.

Я всегда чувствую, что Баба везде рядом со мной, но я не предлагаю ему еду, читая соответствующую мантру. Он же всё равно её не съест, она ему не нужна. Каждый день я одна катаюсь по лесу на лыжах. А если я сломаю ногу? Тогда сама я добраться до дома не смогу, значит до смерти замёрзну в лесу. Конечно если Баба захочет, то он спасёт меня, а если не спасёт, то значит так лучше для меня. Один мой знакомый временами видит Бога и разговаривает с ним. Он директор АО, умный, энергичный и очень добрый. А я Бабу вижу только во сне, на яву я его не вижу и не слышу. Значит я слепая и глухая.

А ещё кто-то видит домовых, ангелов, разговаривают с ними. Я тоже не прочь поговорить с о своим ангелом, но не слышу и не вижу его. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саи Рам Асти!

Могу поделиться свои опытом в этой связи:

 

...Я мантры читаю без джапамалы. Что даёт подсчёт количества прочитанных мантр?...

Лично мне джапомала помогает сосредоточиться на мантре и не отвлекаться. Мы же каждый очень по разному развиваемся. Мне лично это помогает, другим может и не надо.

 

...Тогда надо учитывать и качество.... 

Согласен. Вообще, для чего читать так много? Для себя я нашел такие ответы: 1. За много повторений несколько раз может получиться более или менее))). 2. Ум удерживается на мантре и не отвлекается на что то иное (то есть пускаю свою манки-манас на Бабино дерево))). 3. Повторение мантры помогает ощущать присутствие. Собственно, ради этого все и...

 

...Я всегда чувствую, что Баба везде рядом со мной, но я не предлагаю ему еду, читая соответствующую мантру......... А я Бабу вижу только во сне, на яву я его не вижу и не слышу. Значит я слепая и глухая....

Это так прекрасно, чувствовать рядом с собой Бабу. А вот я не чувствую Его рядом с собой всегда... Наверное поэтому я стараюсь практиковать это чувство с помощью простых упражнений (хотя все это немного звучит смешно, типа "я", "стараюсь"))) Прямо сейчас пишу - и смешно))), и тем не менее - язык ограничен, приходится принимать эти ограничения: так вот, о части своего опыта я написал в теме о вождении, но ведь Баба не только в машине со мной катается... Вот еду в метро, или дома например, на работе, Он же тоже рядом. Ум, конечно, отвлекается от Его присутствия. Но на то он и ум, за долгое время привык к своеволию. Мягко и ненавязчиво, стараюсь снова и снова направить его в нужном направлении. Это ведь он (ум) - мой инструмент, а не я - его (ума) инструмент. И когда прохожу в дверь - приглашаю Бабу пройти передо мной или сзади. Когда дома, прошу Его пройти в дом, присесть, ставлю стульчик, кресло, или прошу присесть на диван. Стараюсь делать это незаметно, чтобы не смущать домашних))). Он понимает конечно, что в маленькой квартирке выделить место даже для кресла несколько проблематично, поэтому с радостью садится и на табуреточку. Когда предлагаю ему еду, делаю это как близкому другу, даже ложечку даю облизать. Конечно, Он не ест. Но общение, ощущение его присутствия и отклик - это для меня ценно.

Так что и я могу о себе сказать, что я слепой и глухой))) Но с другой стороны, вот есть конечно гении - в 3 года садятся за рояль и начинают играть. А другим, значит, надо учиться... 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...