Перейти к содержанию

Молитва как духовная практика


Флейта-Позвоночник

Рекомендуемые сообщения

Панчака - это слово мне не знакомо, что это?

"Джнатха, манас, буддхи, аханкара, панчака, то есть: субъект познания, ум, интеллект, осознание себя как индивидуальности".

http://www.saiorg.ru/?id=1123

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 47
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • На шпильках

    8

  • Эндрю

    7

  • soham

    5

  • Libera

    4

Елена Волкова

"Джнатха, манас, буддхи, аханкара, панчака, то есть: субъект познания, ум, интеллект, осознание себя как индивидуальности".

Здесь в толковании после двоеточия нет пятого...

Субъект познания - джнатха, ум - манас, интеллект - буддхи, осознание себя как инд-ти (эго)- аханкара (иногда называют ахамкара). Но ещё одна составляющая, пятая - читта. В совокупности четыре последних образуют т.н. антахкарану ("внутренний инструмент" осознавания, как говорит Свами)

Саи Рам! :clover:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бог в Лингаме

Что значит молитва от сердца?

Тоже не знаю что это значит. У меня молитва наоборот идёт в сердце и очищает его)))

soham какая замечательная история)))

Вы - Кришнаит?

Тоже когда в самом начале сидел на этом форуме думал, что есть Кришнаиты, Православные и Мусульмане.

А оказалось всё проще - оказалось, то, что истинный верующий вмещает в себя все эти и живёт с Любовью.

Иерей Кирилл главное - это не то, как мы себя называем, а то "Кто мы?"

Саи устал уже повторять то, что существует всего одна религия в мире, и эта религия - Любовь)))

душа есть тело причинное

:luck:

Иерей Кирилл нет, на самом деле душа - это причинное тело!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саи устал уже повторять то, что существует всего одна религия в мире, и эта религия - Любовь)))

Саи никогда не устанет это повторять, как, впрочем, не уставали и не устанут провозглашать это словом или примером своих жизней другие Учителя. Саи Рам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что значит молитва от сердца?

Это когда сердце затронуто. Это когда мы действительно хотим то, что просим, а не просим, механически повторяя слова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автору темы:

Андрей, разрешите пожелать Вам посетить концерт группы Аквариум - особенно когда с ними играет Brian Finnegan - если Ваше сердце действительно готово быть сокрушенным и у него не осталось сил, оно само начнет молиться - искренне, открыто, потому что оно "не умеет отказаться любить"

Возможно, Вам поможет найти дорогу к своему сердцу следующий текст:

"Но что же такое "Царство Божие?" Этот вопрос вызывал на протяжении многих веков всевозможные толкования. Например, иудеи думали, что Царство Божие есть Царство Израиля - "не в сие ли время, Господи, восстанавливаешь Ты Царство Израилю?" (Деян. 1:6). Они даже однажды хотели Иисуса Христа сделать царем. В наши дни у многих верующих также отсутствует ясное понятие о Царствии Божием.

Царствие Божие - прежде всего понятие исключительно духовного свойства. Царствие Божие не имеет ничего общего с царствами мира - "Царство Мое не от мира сего" (Иоан. 18:36). Оно не подразумевает никаких других целей и задач, кроме как проповеди о спасении для всех грешников и прославлении имени Иисуса Христа. Евангелие говорит, что Царство Божие, с одной стороны, есть рай, где вечно пребывает Господь: "Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему (разбойнику) Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю" (Лук. 23:42-43). С другой стороны, Царствие Божие есть нечто такое, что может быть внутри нас: "Царство Божие внутрь вас есть" (Лук. 17:21)

Царство Божие есть "Обитель", "Владычество" Господа (Иоан. 14:23; Лук. 16:9; Дан. 6;26; Пс. 144:13), и искать Царство Божие - значит искать Самого Господа.

Где же находится Божия обитель, и где мы можем искать Господа? Библия говорит, что Господь наполняет Собой "всё во всем" (Еф. 1:23), что Он живет в небесных чертогах и в то же время в чистых и сокрушенных сердцах (Пс. 33:19), но что "далек Господь от нечестивого" (Пр. 15:29) и "близок ко всем призывающим Его" (Пс. 144:18).

Мы можем видеть Господа в природе, где в видимых творениях проявляются "Божество и вечная сила Его" (Рим. 1:20).

Мы можем встречаться и постоянно пребывать с Господом на страницах Писания, где показаны замечательные свойства личности Бога - Его вездесущность, святость, всеведение, любвеобильность, долготерпение, всепрощение, милосердие и т. д.

В собрании во имя Его Господь является как незримый Дух, утешающий, ободряющий и подкрепляющий наши духовные силы.

Но ближе всего мы познаем Господа в молитвенном общении с Ним. В молитве мы можем разговаривать со Спасителем, как с лучшим Другом души:

"Искупитель мой со мною,

Часто с Ним я говорю,

Но Его беседы дивной

Передать я не могу"

Мы должны всегда и всюду искать Господа, можем также создавать мысленно чудный образ Христа и хранить Его в сердце своем среди наших занятий и досуга." (http://moscowseminary.ru/lib/books/ss/siyanie_slavi.htm)

Так начнем все с радости!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

когда человек, действительно что-то хочет, он всегда молится от всего сердца

а если молится только потому, что слышал, что надо )) ничего не получится

когда человек внутри переживает жуткий стресс, когда ему плохо, он всегда очень хочет, чтобы стало лучше, и тогда, если человек начинает молиться, молитва всегда будет идти из более глубинных его глубин

попробуйте молится не от сердца, если с вашими любимыми людьми что-то случилось, или если вы сами вдруг заболели плохой болезнью, или что-то реально нависло над всеми вашими внутренними представлениями о жизни, что полностью выбивает почву из под ног, и начинаешь просто падать в жуткую бездну без начала и конца

хотелось бы посмотреть, как в таких критических ситуациях, человек будет молиться не от сердца, если он хотя бы немного верит в Бога

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Открытая книга

Несколько лет назад, подражая ансамлю "Namaste", я сделал аранжировку "Govindam adi purusham tam aham bhajami" и по вечерам, подыгрывая на старом органе, пел мантру. В выходные дни работал дома и одновременно шесть-семь часов молился: Я Есмь существо фиолетового пламени, я Есмь чистота Богом желаемая. Так продолжалось несколько недель. В этот период я особенно был увлечен книгой Профет "Наука изречённого слова".

Однажды перед сном закрыв глаза я обнаружил пульсирующий фиолетовый свет. Это случилось сразу после пения "Govindam adi purusham". Свет был очень красивый и чистый, насыщенный, но спокойный, очень похож на лазерный. Поверхность рук и ног обжигал огонь. Пульсации повторялись с точным периодом 2~2.5 c., в сердце чувствовалась неприятная перегрузка. Сначала чувство могушества овладело мной, потом возникла небольшая паника. Справившись с собой я пережил бессонную ночь. Это было нетрудно, исчезло чувство времени. Я встал в полном недоумении, по моим представлениям рассвет начался, как это бывает в Бермудском треугольнике, всего через 15-30 минут.

О, Небожители! Этим утром я читал ответ известного Бхагавана из Индии на своё давнее письмо: "Всякого такого рода явления это процессы в тонких телах... если ваша цель Кришна ... просто продолжайте духовную практику..." Слово Кришна тонкой иглой пронзило мне грудь, я смеялся и едва ли не катался по полу, все мои враги были сражены, ум был теперь спокоен, из тела ушли напряжения о которых я даже не предполагал.

Утром следующего дня я ехал в автобусе. Мысли, превратившись в непрерывно движущуюся нить, с невероятной, сверхнормальной скоростью меняли друг друга. Я с трудом удерживал себя на месте и через пол часа пути отрешенно посмотрел в окно...

По противоположной стороне улицы шел человек. Вокруг него были люди, их было пять-семь, на них были длинные одежды. Но только это не были прохожие, это были абсолютно прозрачные силуэты образованные искривлением пустоты. Не были прозрачны только плоские овалы, - головы людей, они, как если бы пустота могла иметь оттенки, чуть заметно сияли. Образы были очень необычные, неземные. Внимание моё вновь вернулось в автобус, в этот момент я проезжал место где вчера работал в интернет. Было тревожно, но через двадцать минут я благополучно добрался туда где провёл остальную часть дня. Вечером помимо своей воли я вспомнил пульсирующий свет. Казалось что его источник находится где-то в глубине Космоса, и по силе и по новизне чувств переживание было невероятное.

Несколько дней спустя перед сном, закрыв глаза я увидил в фиолетовой дымке белую книгу страницы которой сами собой перелистывались. Книга была одновременно фокусом и белым светом из глубины фиолетового тоннеля перед входом в который я как-будто находился.

Изменено пользователем Dhyana
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Всесильная тайная молитва!


Хочу тебе,мой друг любезный.
С любовью кроткой дать совет,
Простой,и добрый,и полезный,--
Как обрести спасенья свет...
Ты знаешь всё,--как Бог нас любит,
Как ждёт,что мы к Нему придём,--
Он не отвергнет,не осудит,
Коль мы всем сердцем воззовём!
Он все молитвы наши слышит,
Когда с смиренною душой
Мы просим даровать нам свыше
Мир благодатный и покой.
Молись.мой друг,молись прилежно,
Проси,взывай,чтоб слышал Бог!
Нельзя в молитве быть небрежным,
Коль хочешь,чтобы Он помог!
Но знай,что тайная молитва
В закрытой комнате твоей,
Когда душа твоя открыта,
Бывает во сто крат сильней.
Вот ты стоишь проед Богом втайне,
О чём--то просишь вновь и вновь,
А на тебя нисходит явно
Его небесная любовь!
И Дух Святой соединяет
Тебя и с Сыном,и с Отцом,
Благославляет,освящает,
Когда ты перед Его лицом!
Всесильна тайная молитва!
Здесь перед Богом ты один.
Здесь благодать Его разлита,
Ведь твой Ходатай--Божий Сын!
С любовью Божьей пред тобою
Уже отвёрсты небеса,
Ведь ты омыт Свя щенной кровью!
И это всё--не чудеса!
Пусть Он тебе подарит крылья!
О крыльях веры говорю,--
Он так велик,могуч,всесилен,
За всё Его благодарю!

(Инесса Мохова\)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слова молитвы.

Слова молитвы,словно стая белых птиц,

К отцу небесному меня несут.

Я опускаюсь для молитвы ниц,

С молитвой поднимаюсь в небосвод.

Слова молитвы--пепел и алмаз,

То жар души,то страха холод жгучий,

Но в ней одной спасение для нас,

Пока нас смерть с землёю не разлучит.

(Людмила Владимирова

г.Майкоп,Адыгея)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

ПОМОЛИСЬ ОБО МНЕ.

А слова в тишине

Прозвучали так глухо:

--Помолись обо мне--

За несломленность духа,

За покорность к скорбям

И за плач покоянный.

Не жалея себя,

Ты молись постоянно.

И моли обо мне,

Если буду в беде я.

Если в страстном огне

Демон мной овладеет.

Помолись пред свечой,

Если враг мне неведом,

Помолись горячо--

Одержу я победу.

(Нелли Коленкова,г.Нижний Новгород)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

О МОЛИТВЕ

Человеческий дух не знает более действительного, более чистого утешения, чем молитва. Она несет человеку сразу очищение и укрепление, успокоение и радость, благословение и целение. И тот, кто этого не испытал, пусть лучше не судит о молитве: ему самому предстоит еще добиться этого утешения в борьбе и страдании. Тогда он почувствует, что приобщился новому источнику жизни и что в нем самом началось новое бытие, о котором он прежде не имел даже представления.

Современный человек живет на земле в вечных заботах и опасениях, переходя от разочарования к болезни и от личного горя к национальным бедствиям. И не знает, что начать и как преодолеть все это; и подчас с ужасом думает о том, что этот мутный поток будет нести и заливать его вплоть до самой смерти. Однако многое зависит от него самого: это он сам увеличивает себе бремя жизни и не умеет понять истинный смысл несомого бремени. Ибо путь ему указан: ему стоит только почувствовать свою духовную свободу и открыть свое внутреннее око. Это и совершается в молитве.

Нам всем хотелось бы, чтобы наша нескладная, угнетающая и часто унизительная жизнь началась по-новому и сложилась иначе, чтобы она цвела взаимным доверием, искренним благожелательством и вдохновением. Но как достигнуть этого, мы не знаем. Близоруко рассуждая, мы говорим о «счастии», счастие незаметно вырождается у нас в «удовольствие» и «наслаждение», а в погоне за наслаждениями и удовольствиями мы забредаем в болото и не знаем, что начать. Но путь, ведущий к жизненному обновлению, известен и не так труден: мы должны почувствовать сердцем священное в жизни, сосредоточиться на нем нашим созерцанием и зажить им, как драгоценным и самым главным. А это и есть путь молитвы.

Нам нельзя тонуть в несущественностях быта. Тот, кто живет ими, тот привыкает к пошлому существованию и сам превращается, по слову юного Гоголя, в «существователя». И вот нам необходимо научиться верно различать духовный ранг жизненных содержаний и приучиться сосредоточивать свое внутреннее внимание на божественной сущности вещей, явлений и событий. Ибо жизненные содержания не равны, не равноценны, не равнозначительны. Среди них есть ничтожные и есть священные; есть такие, которые возводят душу и сообщают ей особую глубину и крепость, и есть такие, которые незаметно разлагают и обессиливают ее, делают ее мелкою, страстною и слепою. Есть такие, которыми стоит жить, и есть такие, которыми не стоит жить. Надо научиться распознавать их, выбирать существенно-священные и жить ими. Тогда и сам человек станет «существенным», он поймет смысл и цель жизни и войдет в живую связь со священной сущностью зримого мира. И путь к этому умению указывает и прокладывает молитва.

И пусть не думают люди, что вступить на этот путь — зависит не от них; что бывают чрезмерно тяжелые времена, которые затрудняют молитвенное обновление жизни; и что земная человеческая власть может лишить человека внутренней свободы и поработить его несущественностями быта. Ибо на самом деле тягчайшие времена посылаются людям именно для того, чтобы они опомнились и обновились; и нет на свете земной власти, которая могла бы погасить нашу внутреннюю свободу — и прежде всего, свободу молитвы — и которая могла бы помешать нашему очищению от пошлости.

Поэтому надо признать, что жизнь сама по себе есть как бы школа молитвы или воспитание к молитве. И даже тот, кто совсем никогда не молился, может быть приведен к молитве самою жизнью. Ибо для каждого неверующего может настать время величайшей беды, когда его захваченное врасплох и потрясенное сердце вдруг начнет молиться из своей последней глубины — в такой скорбной беспомощности, такими вздохами отчаяния, такими вдохновенными призывами, о коих он дотоле и не помышлял. Тогда он почувствует как бы землетрясение во всем своем естестве, и неведомое пламя охватит его душу. Может быть даже так, что человек при этом сам не будет знать, к Кому он взывает, и уже совсем не будет представлять себе, откуда и какое может прийти спасение. Он взывает к Кому-то, Кто все может, даже и невозможное; он молит этого Неизвестного о помощи, которая уже не в человеческих силах, — молит в твердой уверенности, что есть на свете истинная Благость и она внемлет ему. И к этой неведомой, но всемогущей Благости он и обращается с молитвой, которая, как водный поток, внезапно прорывает все прежние плотины... Он говорит с этим Существом так, как если бы он видел Его перед собою, как если бы он знал Его от века...

И потом, когда проходит этот порыв, у него остается такое чувство, что он всегда веровал в этого Всеблагого-Всемогущего, всегда предполагал Его присутствие — каждым дыханием своим, и вот только теперь впервые нашел Его. То, чего ему доселе недоставало, был душевный подъем к молитвенному вдохновению. Ему нужно было мужество сердца, чтобы противостать всем своим и чужим предрассудкам; нужна была цельность души, возникшая ныне из инстинктивного отчаяния; ему нужна была мудрость сердца, которая восторжествовала бы над глупостью ума; вдохновение, не посещавшее душу в пыли и грязи. Может быть, он уже и сам замечал это, ибо чувствовал себя расколотым и исцеленным. Может быть, он даже мучился этим, но не умел или не хотел преодолеть в себе внутреннюю раздвоенность, и потому «запрещал» себе молитву по соображениям «внутренней честности»... В этом обнаруживается вообще влияние нашей эпохи, «верующей» в ум, в анализ и культивирующей всяческое разложение... И только великие бедствия нашего времени дают людям способность преодолеть эти внутренние препятствия: они потрясают все наше существо до корня, смывают предрассудки, обнажают наше трепещущее чувствилище и превращают жизнь в действительную школу молитвы.

Дело в том, что настоящая молитва требует всего человека и захватывает его целиком. Она может излиться и в связных словах, но она может и не найти их, и молящийся будет вместе с Андреем Юродивым лишь восклицать в слезах: «Господи! Господи!! Господи!!!...» И это единое, сердцем насыщенное слово будет весить более, чем множество душевно-полупустых слов. Молитва может найти себе выражение и в благочестивых движениях и обрядах; но бывают и такие молитвы, при которых внешние движения и свершения отпадают совсем. Тяжело раненный не может даже перекреститься. Неподвижно лежащий в окопе не смеет даже пошевелиться. А люди, живущие в эпоху гонения на веру, во время церковного террора, вырабатывают в себе умение молиться внутренней молитвой сердца, которая горит внутренним огнем при совершенно неподвижном, ничего не выражающем лице.

Это пламя внутренней молитвы и есть важнейшее и драгоценнейшее в религии. Оно требует всю душу человека. Здесь все цвета сливаются в белый цвет; все способности души — в единую силу. Феофан Затворник описывает это состояние так: «собранный должен гореть». Здесь мысль не думает, не анализирует, не размышляет, не сомневается, но отдает свою пристальность, свою интенсивность в общий и единый огонь. Здесь нет отдельных волевых решений, но вся стремящая сила воли направлена целиком к единому Предмету. Сердце с его глубоким и нежным чувствилищем становится главным горном души; именно в нем сосредоточивается и сила созерцания, исходя из него и возвращаясь в него.

Вот почему молитва есть некий сердечный жар, который все вовлекает в себя, расплавляет и делает текучим. Она есть некий духовный свет, собирающий лучи, подобно увеличительному стеклу, в единый центр: в этом центре начинается горение. Неопытному человеку нередко кажется, что это горение есть его личное, субъективное состояние, которым все и ограничивается. Но на самом деле это горение вводит личную душу в сверхличное Пламя, отзывающееся на личный призыв и включающее в Себя лично возгоревшееся сердце. Человеческий огонь может и должен приобщаться в молитве Божьему Пламени — и в этом состоит таинственный смысл и благодатная сила молитвы. Сердце человека воспламеняется божественным Огнем и уподобляется «неопалимой купине». Личный огонь растворяется в Божием, и человек теряет себя в Его Огнилище. В настоящей молитве человек забывает и теряет себя: он уже не помнит, что он «есть», не ощущает своего земного естества; он видит и чувствует себя как бы в некоем огненном столпе, восходящем вверх, и слышит, как из души его восходят «неизреченные воздыхания» «самого Духа» (Римл. 8. 26)... И в этом свете и огне он становится дотоле, доколе выносит его сердце и дыхание.

Возвращаясь к себе после такой молитвы, человек чувствует себя так, как если бы он удостоился посетить свою исконную и священную родину; или еще,— как если бы обновилось самое естество (субстанция) его духовной личности; как если бы его омыл благодатный поток чистоты видения и ведения, утешения и покоя. Он удостоверился в том, что истинная благость и истинная Сила суть едино; он чувствует себя приобщившимся этой благодатной силе; он напился из источника жизни и любви.

После такой молитвы,— даже если она продолжалась всего единую минуту,— у человека остается в сердце некий неугасающий, сияющий угль, который разливает свое сияние через все внутренние пространства личной души и всегда готов снова вспыхнуть лично-сверхличным пламенем. Это можно было бы и так описать: от настоящей молитвы остается в душе тихое, тайное, бессловесное молитвование, подобное немеркнущему, спокойному, но властному свету. Оно непрестанно излучается из глубины сердца, как бы желая осветить и освятить все жизненные содержания души. Это как бы тихое дуновение Божие, идущее из потустороннего мира. Это есть как бы незакрывающаяся дверь в алтарь, к священному месту Божьего присутствия. И отсюда у человека возникает это дивное чувство, будто Потустороннее стало посюсторонним для его сердца и совести.

А между тем, жизнь совершает свой неудержимый ход; и человеку иногда кажется, что не произошло ничего особенного, только, что в нем живет это сияние безмолвной, тихо-трепетной молитвы, ни о чем не просящей и ничего не домогающейся, и что он знает об этой открытой ему двери соединения, и знает, что она ведет к ключу целительной воды. Поэтому он может вершить свои жизненные дела, есть, пить и спать, напряженно работать и предаваться отдыху, а внутренний свет не покидает его: он будет мерою вспыхивать и очищать его душу, светить ему во всех его жизненных делах, освещая в них добро и зло, утверждая его в благе и отнимая у него возможность совершать злые, черствые, низкие и пошлые поступки. Человек может забывать про этот, тихо тлеющий в нем, угль безмолвной молитвы; но угль этот будет неосязаемо вершить свое великое дело — жизнеосмысливающее, очистительное, освящающее и исцеляющее. И стоит только человеку опять постучаться в эту дверь и воззвать к этому свету — и снова разгорится огонь, запоет сердце, заструится живая любовь, заговорит чистая совесть и раскроется перед ним дверь в потусторонний мир с дивной перспективой личного бессмертия. И опять он почувствует себя у брега земной жизни и услышит дыхание Божие в себе и в мире.

Но теперь он уже знает, что его начальная молитва, предпогибельная молитва ужаса и отчаяния — была лишь первым, беспомощным порывом, лишь первым шагом по новому пути. Теперь он молится уже по-иному: свободным воспламенением, непрерывным излучением, всецелым включением своей жизни. И эти виды молитвы суть высшие. Их бывает много, столько, сколько человеку доступно отдельных жизненных актов. Всех видов молитвы «столько, сколько в одной душе или во всех душах может порождаться разных состояний и настроений» (Иоанн Кассиан Римлянин). Есть молитвы благодарности, преклонения, смирения, покаяния и очищения. Молитва может внимать дыханию Божию, созерцать мудрость Творца и даровать человеку очевидность; молитва может сомневаться, вопрошать, отчаиваться, скорбеть и призывать. Коперник молитвенно внимал законам природы. Фехнер молился вместе с цветами и деревьями. Сегантини преклонялся перед горами, как перед алтарями Божиими. Ломоносов молился вместе с северным сиянием. Державин — созерцая бренность земного и бессмертие Божественного. Пушкин — каждым актом вдохновения. Лермонтов — с ландышами у ручья. Человеку дана от Бога великая молитвенная свобода, свобода превращать каждый акт своей жизни и своего труда в творческую молитву; наподобие той чудесной молитвы сеятеля, которую приводит Лесков в «Соборянах»: «Боже, устрой, и умножь, и возрасти, на всякую долю человека голодного и сирого, хотящего, просящего, произволяющего, благословляющего и неблагодарного»...

Так, есть молитва изнеможения, произносимая со многими слезами и дающая укрепление: «Господи, не могу больше»...

И есть молитва без слов и без слез, мгновенная, созерцательно-лучевая: единый взгляд духовного ока, направленный горе — «Он есть. Он бдит и я есмь Его орудие». Это молитва утешения и силы.

И есть молитва сердечного тепла, подобная этой: коснуться в самом себе Его неугасающего угля; и только.

А в путях и страданиях личной жизни всегда будет иметь судьбоносное значение молитва служения и одоления: «Вот я, перед Тобою, Господи, слуга Твой, ищущий только воли Твоей. Научи меня верно служить Тебе всяким дыханием и деянием моим. Пошли мне силы Твоей, мудрости Твоей, вдохновения Твоего. Не отдай меня на поругание врагам Твоим; изведи меня от угроз их. И соблюди мою свободу в жизни и творчестве, ибо свобода моя — в свершении воли Твоей».

И на этих путях жизнь становится школой молитвы, а молитва — истинным источником жизни и творческой силы.

(Иван Ильин.Поющее сердце.)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:clover: ОМ ШРИ САИ РАМ!!! :clover:

Что происходит во время чтения молитвы ? Научный подход.

Может где-то уже выложили это видео, не помешает еще раз.

:clover: ДА БУДУТ СЧАСТЛИВЫ ВСЕ МИРЫ!!! :wub:

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Молитвы по привычке

В доме одних богатых людей перестали молиться перед едой. Однажды к ним в гости пришёл проповедник. Стол накрыли очень изысканно, достали самые лучшие фруктовые соки и подали очень вкусное блюдо. Семья села за стол. Все смотрели на проповедника и думали, что теперь он помолится перед едой. Но проповедник сказал:

- Отец семейства должен молиться за столом, ведь он первый молитвенник в семье.

Наступило неприятное молчание, потому что в этой семье никто не молился. Отец откашлялся и сказал:

- Знаете, дорогой проповедник, мы не молимся, потому что в молитве перед едой всегда повторяется одно и то же. Молитвы по привычке — это пустая болтовня. Эти повторения каждый день, каждый год, поэтому мы больше не молимся.

Проповедник удивлённо посмотрел на всех, но тут семилетняя девочка сказала:

- Папа, неужели мне не нужно больше утром приходить к тебе и говорить доброе утро?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

КАК НУЖНО ПРОСИТЬ БОГА
(одна из историй о Лилах Свами, однажды произошедшая с преданным во время пересадки в одном из аэропортов Америки)

Свами говорит, что мы должны просить Бога с такой интенсивностью, чтобы Он не мог больше выносить наши мольбы и сдался, или мы бы сдались, и умерли.
Однажды я путешествовал по нескольким латиноамериканским странам, рассказывая о Свами. Я должен был выбрать комитет Саи Организации, и также говорить на встречах с общественностью. И потом мне нужно было ехать в США по моей работе. И первым пунктом моей поездки была Колумбия.
Я покинул Буэнос-Айрес, и полетел в Колумбию через Майями. Я был в Майями примерно в 4-5-6 часов утра. Мой самолёт в Колумбию был в 4 часа дня. Я решил остаться в аэропорту. Но, представьте, с 4-5-6 часов утра до 4 часов дня – много-много времени. Я позавтракал, медитировал, читал, пошёл в один магазин, в другой магазин, в ещё один магазин, и в ещё один магазин. Аэропорт Майями очень-очень большой. Представьте всё это время - я просто не знал, что делать.


В 2 часа дня я решил зарегистрироваться на полёт, мой полёт был в 4 часа дня. Я посмотрел в мою сумку – у меня был кошелёк, в котором были все мои билеты, в 7 стран, мой паспорт, кредитные карты, и две тысячи долларов наличными. И этого кошелька там не было. (!!) Я не мог в это поверить.
Если вы теряете свои билеты – вы можете продолжить свой полёт. Но я потерял мои билеты, мой паспорт, мои деньги, мои кредитные карты – всё. Я был в отчаянии. Я пошёл в бюро находок – там ничего не было. Я начал обходить все магазины, в которых я был. Вы знаете, я должен был поехать в 7 стран, встречи были уже организованы. Места для проведения были арендованы, реклама была распространена, всё было подготовлено. Без паспорта я должен был добираться обратно до Аргентины. Эта была полнейшая катастрофа. Я как сумасшедший стал бегать от одного места к другому, и вдруг я вспомнил, что необходимо попросить Свами. (!!!) И я сказал, что буду просить Его, что же ещё я могу сделать. И я буду просить Его со всей своей интенсивностью, так, как Он говорит, мы должны делать. Я не мог сесть в кресло в аэропорту и просить там во весь голос Свами. И я решил пойти в туалет – самое укромное место. И я пошёл в туалет, один из 20-30 туалетов, которые были в аэропорту. Я зашёл в туалет, закрыл дверь, и начал молить: «Свами, пожалуйста! Свами, пожалуйста!! Свами, пожалуйста!!!!» негромким голосом, потому что люди бы сказали, что в туалете – сумасшедший человек. ))) И я молил: «Свами, пожалуйста! Свами, пожалуйста!!» (Swami, PLEASE!! Swami, PLEASE!!!!" )в течении сорока минут. Вы знаете, 40 минут с такой интенсивностью, что наступил момент, когда я не мог уже больше просить, я не мог произнести больше ни слова. Чисто физически. Если бы вы приставили к моей голове пистолет и сказали: «Ещё раз», я бы сказал: «Стреляйте, потому что у меня больше нет сил». Я достиг того момента, когда Свами говорит: «Или Я должен сдаться, или ты должен сдаться». Я был обессилен, сказал: «Да будет Воля Твоя», и сдавшись на Волю Свами, вышел из туалета.

И напротив меня стояла леди, смотря прямо в мои глаза, и в вытянутой руке она держала мой кошелёк. Она сказала: «Сэр, это ваше?», и я ответил: «Да, да!». Я взял его, и первое, что я сделал – это проверил, всё ли на месте внутри. Конечно, всё было на месте. И когда я снова поднял глаза – леди исчезла.
Итак, молите Бога всей душой, со всей интенсивностью, которая у вас есть.

(из выступления Леонардо Гуттера, координатора Организации Шри Сатья Саи стран Латинской Америки, члена Совета Прашанти,
на Саи конференции в Польше, 3-6 мая 2012 - https://www.sairam.ru/topic/10233/page__st__20#entry108625 )

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Свами говорит, что мы должны просить Бога с такой интенсивностью, чтобы Он не мог больше выносить наши мольбы и сдался, или мы бы сдались, и умерли

Да, искренняя молитва от всего сердца обладает огромной силой. В том же духе говорил и Христос: "Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам"

Данная история замечательно это подтверждает

Изменено пользователем brahman
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, искренняя молитва от всего сердца обладает огромной силой...

 

Брахман, посмотрите ещё вот это инетрвью из Прашанти

 

 

Дмитрий здесь тоже рассказывает  одну из таких историй

о молитве

когда он молился со всей отдачей

 

вообще, просто волшебная сказка - жизнь с Господом ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Молитва — прощание с эго

Молитва — это то единственное, во что человек погружается полностью. Молитва становится всеобъемлющей, когда снаружи не остается ничего от человека, возносящего ее. Если вы не погружаетесь полностью в молитву, тогда она становится поверхностным актом. Но молитва может быть настолько глубокой, что человек, возносящий ее, пропадает и остается только молитва. Истинная молитва-—это преображение. Преображение не приходит после молитвы, оно случается в самой молитве. И никто не сможет осуществить вашу молитву. Никто не может молиться за вас. Вы обретете преображение только благодаря своей собственной молитве. И не ожидайте появления плодов молитвы в будущем, ибо она сама есть плод. И спокойно забывайте о молитве после ее вознесения, ибо сама она есть плод.Когда вы возносите молитву, вы говорите «прощай» вашему эго. Молитва — это полное приятие своей ничтожности. Пока вы не превратитесь в ничто, вы не сможете вознести молитву. В молитве расцветает музыка признания своей полной беспомощности. Молитва — это признание, что все деяния мои лишь запутывали меня и становились моим адом, бременем, темницей. И в покаянном духе я взываю: «О, Бог, теперь Ты действуй через меня. Теперь Ты веди меня». Но это не значит, что Бог будет вести вас. Сама молитва будет вести, ибо молитва — это великая сила. Энергия, скрытая в молитве, во много раз мощнее, чем энергия, скрытая в атоме. Испытайте это.Но мы так хитры, что даже молитву наполняем эгоизмом, даже молитвой мы взращиваем гордыню. Поговорите с тем, кто молитву превратил в привычку, в обязанность. Он ведет себя, как будто бы Бог выдал ему особую лицензию. Такие люди думают, что они родственники Бога, Его избранники. И они не успокоятся, пока не осудят весь мир на муки в аду. Что за странное явление человек, если его эго укрепляется даже через молитву.Человек молитвы не считает себя праведником. Он не претендует на право обретения плодов молитвы. Он просто молится. В молитве нет притязания. В молитве нет лести, ибо Бог — не царь или министр, требующие пресмыканий и ублажения. Молитва — это осознание Его милости и благословения даже в немилости, ибо Его милость бесконечна, и она непрерывно изливается на нас дождем. Просветленные говорят: «Нектар божественной милости изливается дождем, но многие держат кувшин своих сердец вверх дном». Вы считаете, что нектар начинает литься в тот день, когда вы перевернете ваш кувшин горлышком вверх. Но он изливается даже тогда, когда вы держали ваш кувшин вверх дном. Он лился даже тогда, когда вообще не было никаких кувшинов. Если вы держите кувшин горлом вверх, Бог не может проявить Свою милость. Это благодаря вашему решению, вашей милости вы держите кувшин горлом вверх. И потому молитва — это проявление милости к самому себе, проявление сострадания к самому себе.

 

Ошо-Зеркало просветления. Послание играющего Духа

Изменено пользователем На шпильках
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

:clover: ОМ ШРИ САИ РАМ!!! :clover:

 

Недавно российские ученые сделали сенсационное открытие - оказалось, что мозг горячо молящегося человека может погружаться в особое состояние - свойственное лишь 2-х месячным младенцам. Это состояние сознания получило название "молитвенное бодрствование". Практически одновременно с этим открытием американские нейрофизиологи доказали, что религия физиологична для человека - в строении мозга заложена способность "общения с Богом".
Вот несколько фактов о молитве. По статистике, верующие люди, больные раком в неоперабельной стадии, живут на пять лет дольше. Медицине так же известны случаи полного выздоровления безнадежных пациентов. Психиатры утверждают, что после молитвы облегчаются состояния душевнобольных. А излечение "одержимых" под силу только священнику, читающему особую молитву, - отчитки.
Опыты биологов доказали, что чтение молитв у воды, зараженной кишечной палочкой и стафилококком, приводит к уменьшению количества вредных бактерий почти в сто раз. А во время чтения молитв, у героиновых наркоманов проходят ломки. Вокруг ауры молящегося появляются неизвестные энергетические поля, что позволило физикам считать молитву не только религиозным, но прежде всего энергетическим феноменом.
Все это не чудеса, а научно доказанные факты. Сегодня ученые - физики и астрономы, химики и биологи - пришли к доказательствам реальности Творца, познавая мир через науку. И теперь уже ученые утверждают: обращение к Творцу и Высшим Силам Света - залог здоровья духовного и физического. Очень важно, чтобы молитва и медитации как форма связи с Высшими Силами стали неотъемлемой и осознанной частью жизни человека. Пришла пора осознания этих необычайно важных для человечества знаний.
В этом фильме наука и религия не будут противоречить друг другу, и о чудесах, сотворенных молитвой, расскажут не священники, а ученые.

 

 

:clover: ДА БУДУТ СЧАСТЛИВЫ ВСЕ МИРЫ!!! :wub:

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...

О МОЛИТВЕ

Человеческий дух не знает более действительного, более чистого утешения, чем молитва....

(Иван Ильин.Поющее сердце.)

Ом Шри Саи Рам :)

Пронзительно!!! Спасибо, дорогая Савитри, за такое чудесное описание - бальзам для сердца :clover: :clover: :clover:

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...