Елена Волкова Опубликовано 24 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 24 октября, 2012 Всех с Днем Победы - с праздником Виджайя Дасами, олицетворяющим собой победу сил Света над силами Тьмы, Добра над Злом! "Воплощения Божественной Силы (Парашакти) в Ее различных проявлениях - саттвичном (Маха Сарасвати), раджасичном (Маха Лакшми) и тамасичном (Маха Кали) - в ходе девятидневной борьбы смогли одолеть силы порока, злобы и эгоизма. А затем, на Десятый день в память Победы (Виджайя Дасами, кульминация десятидневного праздника Дасара), происходит Прощальное Поклонение.... Существует шесть врагов человека, которые вторглись в его сознание и подтачивают жизненные силы. Это - демоны, которых необходимо уничтожить - кама (вожделение), кродха (гнев), лобха (жадность), моха (привязанность), мада (гордость) и матсарья (злоба). Они низводят человека до демонического уровня. Их нужно победить и преобразовать посредством высшей алхимии Божественного Импульса. Тогда девять ночей борьбы закончатся обновлением, очищением ума и освящением души... Слово Сварадж означает совершенное владение чувствами, умом и разумом, достигаемое в результате осознания Атмы. Подобно тому, как термометр показывает температуру тела, так и ваша речь, манеры и поведение показывают, в какой мере вами владеет жар суетности. Ваши проявления должны быть саттвичными, неомраченными страстями и такими эмоциями, как ненависть или гордость. Говорите спокойно, укрепляя спокойствие в других. Что проку от джапы и дхьяны, если даже ваша речь и поведение оказываются недостойны человека? Разве можете вы преклониться пред божественным, если охвачены звериным? Обладание вещами вовне и желаниями внутри - вот препятствия на пути к реализации. Пусть веет ветерок святости, не допускайте, чтобы тьма слепого неведения накрыла вас. Жизнь - это мост над морем перемен: пройдите по нему, но не стройте на нем дом. Поднимите флаг Прашанти над храмом вашего сердца. Подчините себе шесть врагов, которые подавляют в человеке присущее ему блаженство, а когда стихнет все возбуждение, взойдите по ступеням йоги, и пусть в вас воссияет Великолепие Божественной Атмы, охватывая все и навсегда." Бхагаван Шри Сатья Саи Баба Ом Шри Саи Рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 24 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 24 октября, 2012 Божественное Кормление в день Виджайя Дасами http://youtu.be/NM1nvAbS944 Ом Шри Саи Рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 25 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2012 Сегодня празднуется Курбан - Байрам - праздник жервоприношения в исламе. Свами нам все время говорит о жертвоприношении своих дурных качеств и животной природы. В наше время это гораздо важнее принесения в жертву животного, испытывающего точно такие же страдания, как и человек. "Человек совершает Яджны (жертвоприношения) и Яги (ритуалы), не осознавая божественности, изначально присущей всем существам. Путешествуя с места на место, Будда однажды встретил в одном селе группу людей, совершающих ритуальное жертвоприношение. Это жертвоприношение требовало убийства животных. Будда выразил свой протест. Он сказал им, что вездесущий Бог пребывает во всех живых существах. Поэтому нельзя приносить живые существа в жертву. Человек, который руководил ритуалом, сказал, что животные, которых приносят в жертву, получают освобождение. Услышав это, Будда засмеялся и сказал: "Вы хотите дать освобождение этим животным, которые его не желают! Почему бы не применить тот же принцип для того, чтобы дать освобождение всем этим людям, которые жаждут его? Я не принимаю ваш довод о том, что эти жертвенные животные получат освобождение. В каких Упанишадах или Ведах говорится о жертвоприношении животных? Как вообще можно думать о чьём-либо освобождении, когда убивается животное? Это абсолютная неправда. Это животное не высказало никакого желания освобождения. Но ваша мать, отец, жена, дети, родственники и многие другие желают освобождения. Почему бы вам не принести в жертву их и не выполнить их желание? И вообще, почему бы вам не начать с самих себя? Никто не сможет достигнуть освобождения путём насилия по отношению к живым существам. Это тягчайший из грехов". Таким образом, Будда проповедовал принцип Ахимсы (Ненасилия). Любовь, присущая человеческим существам, также присутствует в животных и птицах. Делитесь любовью с животными и птицами, а также со своими ближними. Абсолютная любовь – это истинное освобождение. Для того чтобы получить Мокшу (освобождение), вам не нужно никуда ехать. Освобождения не существует в каком-то далёком месте. Освобождение даёт чистая любовь. Вы должны стремиться к этой целительной любви." Бхагаван Шри Сатья Саи Баба (из выступления в Бриндаване 21 мая 2000 года на Будда Пурниму) С праздником! Самастха Лока Сукхино Бхаванту! Ом Шри Саи Рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 25 октября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 25 октября, 2012 ДАСАРА - ДЕСЯТЫЙ ДЕНЬ НАВАРАТРИ, празднование победы Светлых сил над Тьмой Будьте светлы, легки, с любовью в сердце фотоальбом на facebook ДАСАРА СО СВАМИ (108 фото разных лет) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 1 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2012 День всех Святых - All Saints' Day "ОБЩЕНИЕ СО СВЯТЫМИ ЛЮДЬМИ ОЧИЩАЕТ УМ И ДАРУЕТ БЛАЖЕНСТВО" "СЧАСТЬЕ - ЭТО СВЯТОСТЬ" "Союз со святыми рождает бесстрастье, Бесстрастье уносит туман ослепленья, Где нет ослепленья - там истины вечной сиянье, А в истине вечной - освобожденье" Бхагаван Шри Сатья Саи Баба «Святость – это просто жизнь и деяния Бога через нас. Это не роскошь, но наша обязанность» Мать Тереза С праздником, дорогие! Ом Шри Саи Рам! С днем всех Святых, дорогие форумчане! "Святость рождается из непроизвольных движений сердца, а не из тщательного процеживания поступков, слов и мыслей. Это чистый источник, а не дистиллированная вода." Жильбер Сесброн Ом Саи Рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 3 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2012 С Днем народного Единства...Единства в Боге, дорогие воплощения Любви! И с праздником Казанской иконы Божьей Матери! Пусть будут счастливы все миры! Ом Шри Саи Рам! http://www.youtube.com/watch?v=056GKBujrf4&sns=em Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 6 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2012 6 ноября - празднование в честь иконы Божьей Матери "Всех скорбящих радость". Да утешит Господь Вседержитель всех скорбящих и страждущих! Да дарует покой и радость сердечную! Да будут счастливы все миры! Самастха Лока Сукхино Бхаванту! Ом Саи Рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 8 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2012 8 ноября - день памяти великомученника Димитрия Солунского... Ом Шри Саи Рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 9 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2012 Сегодня в Прашанти Нилаям начнутся Акханда Бхаджаны... "Сегодня преданные Саи во всём мире в течение двадцати четырёх часов поют прославляющие Бога песнопения (Акханда бхаджаны). Это делается не ради отдельного человека, нации или общества, а ради благополучия всего человечества. Звуковые волны исполняемых бхаджанов пронизывают эфир и наполняют атмосферу. Поэтому очищается всё пространство. Вдыхая этот очищенный воздух, вы очищаете свои сердца. В процессе повторения имени Господа вы отдаёте и получаете. Когда вы воспеваете имя Господа, вам следует делиться друг с другом радостью и священными чувствами. Необходимо помнить о том, что звуки, которые мы производим, многократно отражаются в атмосфере. Они навсегда остаются в эфире в виде волн и переживают человека, которые издает эти звуки... Вам необходимо исследовать истинное значение воспевания имени Бога (санкиртан). Киртан – это воспевание славы Бога. Санкиртан – это пение, исходящее из сердца, а не слетающее с губ или языка. Это выражение радостного трепета, которым наполняется сердце, когда человек думает о славе Бога. Это естественное проявление восторга. Не обращайте внимание на осуждение или похвалу людей. Не ждите того, чтобы вами восхищались слушатели и чтобы они вас хорошо принимали. Пойте для своей радости, для собственного удовлетворения и удовольствия. Только самый возвышенный киртан можно назвать санкиртаном. Воспевание острой тоски по Богу и наслаждение обожанием Его помогают очистить атмосферу. Сегодня человек вынужден дышать воздухом, который загрязнен звуками, выражающими насилие, ненависть, жестокость и злобу. Поэтому он быстро утрачивает высокие знания, предназначенные для него. Вибрации, образующиеся в процессе воспевания славы Бога, способны очистить атмосферу и сделать ее чистой, умиротворенной и возвышенной. Именно для этой высокой цели проводится программа всемирного воспевания славы Бога." Баба Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 10 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2012 Поздравляю всех со всемирным днем науки! Здорово, что и Акханда Бхаджаны поются весь этот день. Нет ничего, что существовало бы само по себе, в отрыве от Творца всего сущего. В Боге все едино есть. В том числе и наука... Предлагаю вашему вниманию, дорогие друзья, очень хороший фильм "Ученые говорят о Боге" http://www.youtube.com/watch?v=-Wen3yhGknQ&sns=em Ом Шри Саи Рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 11 ноября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2012 ДИВАЛИ 11-15 ноября 2012: пять дней фестиваля света и красоты Дивали – самый красивый и самый большой праздник ликования и торжества в середине месяца Картика, наиболее почитаемого в Индии священного месяца. Он отмечается большинством людей от самого севера до самого юга по всей Индии. Термин Дивали происходит из санскрита и означает скопление лампад. «Дип» означает лампада, светильник, а «вали» - «линия или ряд» лампад. Первый день Дивали: Дхантерас Дхантерас знаменует первый день пятидневного фестиваля Дивали. Он также известен как Дхантрайодаши или Дханвантари Трайодаши и выпадает на благоприятный тринадцатый лунный день Кришна Пакша в месяц Картика (октябрь / ноябрь). В слове «Дхантерас» «дхан» переводится как «изобилие», «богатство». В день Дхантерас поклоняются Богине Лакшми, которая дарует процветание и благополучие. Легенды Дхантерас Одна из легенд о празднике Дхантерас гласит, что однажды шестнадцатилетний сын царя Химы был обречен умереть от укуса змеи на четвертый день после его свадьбы, о чем свидетельствовал его гороскоп. Именно в этот четвертый день после свадьбы его молодая жена не дала ему уснуть. Она сложила все украшения, все золотые и серебряные монеты в большую кучу на входе в спальню своего мужа и зажгла повсюду множество светильников. И она стала рассказывать истории и петь песни. Когда Яма, бог смерти, явился туда в облике змеи, его глаза были ослеплены сиянием этих ярких светильников и блеском золота, так что он не смог войти в комнату принца. Поэтому он взобрался на вершину этой кучи украшений и монет и сидел там всю ночь, слушая мелодичные песни. Утром он тихо ушел. Так молодая жена спасла своего мужа из когтей смерти. С того дня этот день Дхантерас стал известен как Ямадипдан, и светильники остаются горящими всю ночь в благоговейном поклонении Яме, богу смерти. В соответствии с другой популярной легендой, когда боги и демоны пахтали океан, чтобы добыть амриту, нектар бессмертия, Дханвантари (целитель богов и инкарнация Вишну) вышел на поверхность океана, держа в руках кувшин с эликсиром, в день Дхантерас. Приготовления к Дхантерас Чтобы отметить этот благоприятный день, обновляются и украшаются жилые дома и здания предприятий. Перед входом в дома красуются разноцветные прекрасные традиционные узоры ранголи, приглашая Богиню Богатства и Процветания войти. Ее долгожданный приход обозначают рисунками следов маленьких стоп, нарисованных рисовой мукой и киноварью по всему дому. Светильники держат зажженными всю ночь. Традиции Дхантерас Индусы верят, что в день Дхантерас благоприятно покупать изделия из золота и серебра, или, по крайней мере, одну или две новые посуды. Считается, что «дхан» или какая-либо форма драгоценного металла является символом удачи. Лакшми пуджа выполняется вечером, когда зажжены маленькие огоньки в глиняных лампадках, чтобы прогнать прочь тьму злых духов. В это время также поют бхаджаны, прославляющие Богиню Лакшми. Дхантерас празднуется с удовольствием и энтузиазмом. В Махараштре есть специфический обычай молоть сухие семена кориандра с пальмовым сахаром в качестве найведьи (подношения пищи). В деревнях украшают коров и фермеры поклоняются им как главному источнику их дохода. На юге коров почитают особо, так как верят, что в них воплощается Богиня Лакшми, поэтому в этот день их украшают и поклоняются им. Праздник Дипавали должен отмечаться как день избавления от всех дурных качеств в нас, символизирующих демона Наракасура. Внутренний смысл, лежащий в основе этого фестиваля, должен быть правильно понят. Все зажженные лампы светят светом от одной лампы. Эта одна лампа символизирует Верховного Лучезарного Господа. Другие символизируют свет в индивидуальных «Я». Истина ведического высказывания, "Один пожелал стать многими" показана на примере зажигания многих ламп от пламени одной. Фестиваль Дипавали , таким образом, подтверждает глубочайшую духовную истину. Лампа указывает на еще один важный факт. Везде, куда бы его ни поместили, пламя поднимается только вверх и никогда не движется вниз. Так же и пламя джняны (духовной мудрости) ведёт человека путём праведности к совершенству. ~ Саи Баба Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 11 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2012 Саи Рам! Сегодня - день рождения Федора Михайловича Достоевского. Он один из тех посланников Бога, который помогает поддерживать свет "наших светильников", чтобы когда-нибудь.. наконец...случился бы этот переход от тьмы к Свету. "Если Бога нет, то все будет дозволено, буквально все - от эгоизма до злодейства, и не только дозволено, но и признано самым разумным исходом. Уничтожьте веру в бессмертие и иссякнет не только любовь, но и всякая живая сила, чтобы продолжать жизнь. Без веры в бессмертие ничего не будет безнравственного. Будьте веселы как дети, как птички небесные. И да не смущает вас грех людей в вашем делании, не бойтесь, что затрет он дело ваше и не даст ему совершиться, не говорите: "силен грех, сильно нечестие, сильна среда скверная, а мы одиноки и бессильны, затрет нас скверная среда и не даст совершиться благому деланию". Бегите, дети, сего уныния! Одно тут спасение себе: возьми себя и сделай себя же ответчиком за весь грех людской. Друг, да ведь это и вправду так, ибо чуть только сделаешь себя за всё и за всех ответчиком искренно, то тотчас же увидишь, что оно так и есть в самом деле и что ты-то и есть за всех и за вся виноват. А скидывая свою же лень и свое бессилие на людей, кончишь тем, что гордости сатанинской приобщишься и на Бога возропщешь. О гордости же сатанинской мыслю так: трудно нам на земле ее и постичь, а потому сколь легко впасть в ошибку и приобщиться ей, да еще полагая, что нечто великое и прекрасное делаем. Да и многое из самых сильных чувств и движений природы нашей мы пока на земле не можем постичь, не соблазняйся и сим и не думай, что сие в чем-либо может тебе служить оправданием, ибо спросит с тебя Судия вечный то, что ты мог постичь, а не то, чего не мог, сам убедишься в том, ибо тогда всё узришь правильно и спорить уже не станешь. На земле же воистину мы как бы блуждаем, и не было бы драгоценного Христова образа пред нами, то погибли бы мы и заблудились совсем, как род человеческий пред потопом. Многое на земле от нас скрыто, но взамен того даровано нам тайное сокровенное ощущение живой связи нашей с миром иным, с миром горним и высшим, да и корни наших мыслей и чувств не здесь, а в мирах иных. Вот почему и говорят философы, что сущности вещей нельзя постичь на земле. Бог взял семена из миров иных и посеял на сей земле и взрастил сад свой, и взошло всё, что могло взойти, но взращенное живет и живо лишь чувством соприкосновения своего таинственным мирам иным, если ослабевает или уничтожается в тебе сие чувство, то умирает и взращенное в тебе. Тогда станешь к жизни равнодушен и даже возненавидить ее. Мыслю так." ("Братья Карамазовы") "Совесть без Бога есть ужас, она может заблудиться до самого безнравственного. Недостаточно определять нравственность верностью своим убеждениям. Надо еще беспрерывно возбуждать в себе вопрос: верны ли мои убеждения? Проверка же их одна - Христос." ("Биография и письма и заметки из записной книжки Ф.М. Достоевского") "Бог посылает мне иногда минуты, в которые я совершенно спокоен; в эти минуты я люблю и нахожу, что другим любим, в такие-то минуты я сложил в себе символ веры, в котором все для меня ясно и свято. Этот символ очень прост, вот он: верить, что нет ничего прекраснее, глубже, симпатичнее, разумнее, мужественнее и совершеннее Христа, и не только нет, но с ревнивою любовью говорю себе, что и не может быть. Мало того, если б кто мне доказал, что Христос вне истины и действительно было бы, что истина вне Христа, то мне лучше бы хотелось остаться с Христом, нежели с истиной." ("Письма Достоевского") "Я видел истину, видел своими глазами, видел всю ее славу... Я видел истину, я видел и знаю, что люди могут быть прекрасны и счастливы, не потеряв способности жить на земле. Я не хочу и не могу верить, что зло было нормальным состоянием людей. А ведь они все только над этой верой-то моей и смеются. Но как мне не веровать: я видел истину, - не то, что изобрел умом, а видел, и живой образ ее наполнил душу мою вовеки. Я видел ее в такой восполненной целости, что не могу поверить, чтоб ее не могло быть у людей... Живой образ того, что я видел, будет всегда со мной и всегда меня поправит и направит. О, я бодр, я свеж, я иду, иду, и хоть бы на тысячу лет... Я пойду и все буду говорить неустанно, я буду проповедовать. Что проповедовать? Как из нашей адской планеты сделать рай. Средство для этого только одно - это любовь, притом любовь христоподобная, богочеловеческая." ("Дневник писателя") "Смирись, гордый человек, и прежде всего сломи свою гордость. Смирись, праздный человек, и прежде всего потрудись на родной ниве... Не вне тебя истина, а в тебе самом, найди себя в себе, подчини себя себе, овладей собой и узришь правду. Не в вещах эта правда. Не вне тебя и не за морем где-нибудь, а прежде всего в твоем собственном труде над собою. Победишь себя, усмиришь себя - и станешь свободен как никогда и не воображал себе, и начнешь великое дело, и других свободными сделаешь, и узришь счастье, ибо наполнится жизнь твоя, и поймешь наконец народ свой и святую правду его. Ясно и понятно до очевидности, что зло таится в человечестве глубже, чем предполагают лекаря-специалисты, что ни в каком устройстве общества не избегните зла, что душа человеческая останется та же, что ненормальность и грех исходят из нее самой, и что, наконец, неведомы науке, столь неопределенны и столь таинственны, что нет и не может быть еще ни лекарей, ни даже судей окончательных, а есть Тот, Который говорит: "Мне отмщение и Аз воздам". Ему одному лишь известна вся тайна мира сего и окончательная судьба человека. Человек же пока не может браться решать ничего с гордостью своей непогрешимости, не пришли еще времена и сроки. Сам судья человеческий должен знать о себе, что он не судья окончательный, что он грешник сам, что весы и мера в руках его будут нелепостью, если сам он, держа в руках меру и весы, не преклонится пред законом неразрешимой еще тайны и не прибегнет к единственному выходу - к милосердию и любви." ("Дневник писателя") "Я объявляю, что любовь к человечеству даже совсем немыслима, непонятна и совсем невозможна без совместной веры в бессмертие души человеческой. Те же, которые, отняв у человека веру в его бессмертие, хотят заменить эту веру, в смысле высшей цели жизни, "любовью к человечеству", те, говорю я, поднимают руки на самих себя, ибо вместо любви к человечеству насаждают в сердце потерявшего веру лишь зародыш ненависти к человечеству. Пусть пожмут плечами на такое утверждение мое мудрецы чугунных идей. Но мысль эта мудренее их мудрости, и я несомненно верю, что она станет когда-нибудь в человечестве аксиомой... Я даже утверждаю и осмеливаюсь высказать, что любовь к человечеству вообще есть, как идея, одна из самых непостижимых идей для человеческого ума. Именно как идея. Ее может оправдать лишь одно чувство. Но чувство то возможно именно лишь при совместном убеждении в бессмертии души человеческой." ("Дневник писателя") Ом Шри Саи Рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 12 ноября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2012 Второй день Дивали День перед Дивали празднуется как Чхоти Дивали или Нарак Чатурдаши или «малый» Дивали. Он отмечается скромнее, чем Дивали, с меньшим количеством светильников и взрывами питард. На следующее утро после Чхоти Дивали домохозяйки делают красивые цветные ранголи перед дверью и во дворе. Рисунки маленьких следов стоп сделаны из рисовой муки - характерная деталь ранголи, нарисованных на Дивали. В домах хинду Чхоти Дивали включает в себя вечерний ритуал пуджи Богине Лакшми, а также Раме. Выполняются арати и поют песни в честь Бога Рамы. Легенды Чхоти Дивали Существует история о том, как демонический царь Наракасура, правитель Праджйотишпура (провинция на юге Непала), после победы над Индрой украл прекрасные серьги Адити, Богини Матери (повелительницы Суралоки и родственницы Сатьябхамы, жены Господа Кришны) и заключил под стражу в своем гареме шестнадцать тысяч дочерей богов и святых. Узнав об этом, Сатьябхама пришла в ярость из-за злорадства и издевательства Наракасуры над женщинами и обратилась к Кришне с просьбой дать ей шанс уничтожить Наракасуру. По легенде Наракасура был проклят так, что его должна была убить женщина. Кришна дал Сатьябхаме согласие сразиться с Наракасурой. Кришна был возничим на колеснице Сатьябхамы, когда она прибыла на поле боя. Во время боя Кришна наделил своей силой Сатьябхаму, так что она смогла убить демона. После того как Наракасура был обезглавлен, заключенные в гареме женщины были освобождены, и Кришна согласился взять их в жены. После победы над Наракасурой Кришна помазал свой лоб кровью демона. Кришна вернулся домой очень рано утром в день Наракачатуртхи. Женщины умастили его тело ароматными маслами и устроили ему омовение, чтобы смыть с него грязь. С тех пор обычай совершать омовение до восхода солнца в этот день стал традиционной практикой особенно в Махараштре. Интересно отметить, что Бхудеви, мать убитого Наракасуры, провозгласила, что день его смерти должен быть не днем скорби и плача, а поводом для праздника и ликования. С тех пор Дипавали каждый год отмечается людьми радостными торжествами, с большим весельем, шутками, играми и фейерверками. В Южной Индии эта победа божественного над мирским отмечается своеобразным образом. Люди просыпаются до восхода солнца, приготавливают красную пасту из смеси кункума с маслом, и в память о Кришне, наносят ее на лоб. Затем они совершают омовение с маслом, используя пасту из сандалового дерева. В Махараштре также является традиционным обязательное омовение с маслом и «уптаном» (пастой) из гороховой муки и ароматного порошка. Все эти ритуалы – ритуальное омовение, звуки питард и фейерверков приводят детей в восторг. Чуть позже подают топленую вермишель с молоком и сахаром или дутый рис с йогуртом. Лилы Бабы из книги о Ширди Саи Бабе "Нектар бессмертия" Саи Баба очень любил светильники. Он брал масло у лавочников, и всю ночь у Него горел огонь в светильниках в мечети и в храме. Так продолжалось некоторое время. Однажды лавочники, бесплатно снабжавшие Его маслом, сговорились не давать Ему больше масла. И когда Баба в очередной раз попросил у них масла, то получил отказ. Баба невозмутимо вернулся в мечеть и поместил сухие фитили в глиняные светильники. Лавочники с любопытством наблюдали за Ним. Баба достал тамрел, в котором оставалось несколько капель масла, налил в него воды, залпом выпил ее, предложив таким образом Господу, потом взял чистую воду, наполнил ею лампы и зажег фитили. К удивлению и страху наблюдавших лавочников, лампы загорелись и продолжали гореть всю ночь. Лавочники раскаялись и извинились; Саи Баба простил их, попросив в дальнейшем не лгать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 12 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2012 Есть притча о десяти девах, которая читается на литургии преждеосвященных даров (в православном богослужении) в Великий вторник. И в Великий понедельник, вторник и среду на утрене Страстной Седмицы читается троекратно такой тропарь: "Вот, Жених приходит в полночь. Блажен тот раб, которого Он найдёт бодрствующим, и недостоин тот, которого Он найдёт унывающим. Будь внимательна, душа моя, чтобы не быть отягощённой сном, быть преданной смерти и остаться за затворёнными дверями Царства. Но восстань, взывая: Свят, свят, свят еси Боже, молитвами Богородицы помилуй нас. Вижу Твой украшенный чертог, Спаситель, но не имею одежды, чтобы войти в него. Просвети одежды души моей, Дарующий свет, и спаси меня." Дивали этом году (календарная дата) приходится на вторник - 13 ноября, хоть само празднование растягивается на несколько дней... Притча о десяти девах: "Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идёт, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришёл жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий." (Мф.25:1-13) Ом Шри Саи Рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 13 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2012 С праздником Дипавали, дорогие форумчане! Да будет Свет! " Дипавали в переводе означает "множество огней". "Тамасомаа джьотиргамая" (Веди меня от тьмы к свету) – это молитва из Упанишад. В ней говорится о том, что там, где есть тьма, нужен свет. Что такое тьма? Печаль – это одна форма тьмы. Отсутствие покоя – другая. Разочарование – одна форма тьмы. Страдание и отсутствие воодушевления – другая. Всё это - различные формы тьмы. Для того чтобы отбросить тьму печали, вы должны зажечь светильник счастья. Для того чтобы рассеять тьму болезни, вы должны зажечь свет здоровья. Для того чтобы рассеять тьму потерь и поражений, вы должны зажечь свет процветания. Если посмотреть на Дипавали с научной точки зрения, то можно отметить, что в далеком прошлом наши предки жили в арктическом (полярном) районе, где тёмный период длится шесть месяцев. Солнце появляется в день Меша Санкранти (когда Солнце входит в знак Овна). В этом районе Солнце заходит в день Тула Санкранти (когда Солнце входит в созвездие Весов). Движение Солнца между двумя этими точками происходит в течение шести месяцев. После того, как солнце входит в созвездие Весов, начинается тёмная часть года. Сегодня Чатурдаши (четырнадцатый день) месяца Картик. Это день Амавасьи (новолуния). Этот месяц называется Каумуди. Обычно с этого дня люди, которые живут в полярном районе, начинают зажигать светильники. Зажигание светильника имеет и другое значение. Так как люди долгое время находились в темноте, то они называют лампу, которую зажигают, нитьяджьоти (постоянный свет). На Ланке Рама победил Равану и всё семейство ракшасов (демонов). После победоносного возвращения Рамы в Айодхью в день Дипавали проводилась Его коронация. Когда Рама долгое время находился в изгнании в лесу, Айодхья погрузилась во тьму. Сияющего Рамы не было в Айодхье, и этот город превратился в город тьмы. Леса наполнились светом. Жители Айодхьи приветствовали Раму, как возвращение Божественного сияния, и поэтому они праздновали это событие, зажигая повсюду светильники. Но и это ещё не всё. Праздник, который мы празднуем сегодня, имеет свои особенности. В этот день Господь, воплотившись Ваманой, послал Императора Бали в Нижний мир, после того, как Бали пообещал дать Ему землю размером в три шага (Господь отмерил землю Своими шагами). Вамана (инкарнация Вишну) использовал этот дар для того, чтобы разрушить ахамкару (эгоизм) Бали. Дипавали празднуется для того, чтобы прославить разрушение эгоизма Высшим "Я". Человек погрузился во тьму невежества и утратил умение отличать вечное от преходящего. Когда тьма невежества, порождаемая ахамкарой (эгоизмом), рассеивается, то можно увидеть свет Божественного знания и Божественное сияние. В этот день так же взошёл на трон император Викрамадитья. Для того чтобы рассеять тьму невежества, человеку необходим сосуд, масло, фитиль и спички, которые нужны ему и для того, чтобы зажечь обычный светильник. Сердце – это сосуд. Ум – это фитиль. Любовь – это масло, а вайрагья (жертвенность) – спички. Если у вас есть эти четыре составляющих, то в вас засияет Атма-джьоти (Божественный огонь Духа). Если зажжён огонь Духа, то появится Свет Знания и рассеется тьма невежества. У пламени есть два свойства: рассеивать тьму и устремляться вверх. Даже если огонь зажечь в яме, то пламя будет подниматься вверх. Поэтому мудрецы почитали свет мудрости, как свет, который ведёт людей к высшему состоянию бытия. Сияние света не следует считать обычным явлением. Человек зажигает светильники снаружи, но ему так же следует зажечь свет и внутри себя. Человеком должны управлять священное качество триединства: чистота тела, ума и речи – трикарана шуддхи (чистота трёх инструментов). Прославлять путь человека из тьмы к свету – в этом заключается внутреннее значение Дипавали. Человек постоянно погружается во тьму. Его всё время окутывает тьма. Поэтому ему следует зажечь лампу, которая будет постоянно сиять внутри него. Всегда несите с собой этот светильник. Он осветит ваш путь, куда бы вы ни пошли." (Из Божественного выступления Свами 5 ноября 1991 года) Ом Шри Саи Рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 13 ноября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2012 Третий день Дивали – Лакшми Пуджа Третий день фестиваля Дивали – это самый важный день фестиваля, день Лакшми пуджи, который всецело посвящен умилостивлению Богини Лакшми. Именно в этот день Солнце меняет свой курс и входит в созвездие Весов, которое символизируется равновесием. Несмотря на то, что этот день Лакшми Пуджи выпадает на темную ночь Амавасья, он считается чрезвычайно благоприятным. Радостные мелодии колоколов и барабанов из храмов наводняют города; люди молятся Богине Лакшми, в благоговейном умонастроении изливают свои сердца. Эту непроглядную тьму безлунной ночи вдруг на секунду пронзают бесчисленные лучи фейерверков, и в следующий момент сверкающие искры падают на землю, как будто златостопая Дип-Лакшми сходит на землю во всём своем божественном великолепии посреди воспевания Ведических гимнов. Чистый свет знания сходит на человечество, и это просветление символически выражается мерцанием светильников, которые в эту ночь освещают как роскошные дворцы, так и скромные жилища бедняков. Индуисты верят, что в этот день Лакшми гуляет по зеленым полям и лугам, бродит по улицам и переулкам и одаривает людей благословениями изобилия и процветания. Лакшми Пуджа, поклонение Богине Процветания, - это главное мероприятие на Дивали в Северной и Западной Индии. Во время Дивали чрезвычайно важно поддерживать в доме безупречную чистоту и порядок. Богине Лакшми нравится чистота и опрятность, и когда она придет на землю, в первую очередь она посетит самый чистый дом. По этой причине в этот день также поклоняются метле, предлагая ей халди (киноварь) и кункум. Вечером зажигают светильники, чтобы пригласить Богиню. Считается, что лампады нужны для того чтобы осветить Ее путь. Лакшми Пуджа состоит из пудж пяти божествам: Ганеше поклоняются в начале любого благого дела как Вигнахарте; Богине Лакшми поклоняются в Ее трех формах – Махалакшми (Богиня процветания и благополучия), Махасарасвати (Богиня мудрости и просвещения) и Махакали (Богиня власти и силы); и также почитается Кувера (казначей богов). Свами о Фестивале Огней: "Все зажженные лампы светят светом от одной лампы. Эта одна лампа символизирует Верховного Лучезарного Господа. Другие символизируют свет виндивидуальных «Я». Истина ведического высказывания, "Один пожелал стать многими" показана на примере зажигания многих ламп от пламени одной. Фестиваль Дипавали , таким образом, подтверждает глубочайшую духовную истину. Лампа указывает на еще один важный факт. Везде, куда бы его ни поместили, пламя поднимается только вверх и никогда не движется вниз. Так же и пламя джняны (духовной мудрости) ведёт человека путём праведности к совершенству". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 13 ноября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2012 СОЛНЕЧНОЕ ЗАТМЕНИЕ И ПРАЗДНИК СВЕТА 13 ноября отмечается один из самых значимых и красочных праздников Индии – Дивали. 13 ноября произойдет полное солнечное затмение. • Начало: 23:37:58 (13 ноября) по Московскому времени • Максимум: 02:11:48 (14 ноября) по Московскому времени • Конец: 04:45:28 (14 ноября) по Московскому времени Дивали праздник символизирующий силу и торжество света, затмение означает поглощение света, так что предстоит очень необычный день. Единственной рекомендацией для дня затмения является молитва. Затмение слабо затрагивает территорию Российской федерации, так как происходит в районе Австралии. В эту ночь засыпайте с молитвой. А проснувшись, не торопитесь вставать. Посвятить некоторое время молитве. Дивали - празник огней. Этот праздник – символ торжества света над тьмой, истины над ложью, жизни над смертью. Огни Дивали освещают не только улицы городов, но и людские умы и сердца. Дивали это праздник обновления. В день Дивали соблюдаются определенные традиции и каждая из них несет духовное значение. Если вы решите воспользоваться рекомендациями для дня Дивали, выполните их до 12 часов дня, так как потом наступает неблагоприятное время. • Начните завтрашний день с очищения. Примите душ, представляя, что вода очищает не только ваше тело, но и душу и ум. Вода в этот день обладает особенным свойством очищать нашу карму. Принимая душ, попросите прощения и сами произносите слова «Прощаю и отпускаю». Этот день обладает удивительной целебной силой. • Уборка в этот день поможет очистить дом или квартиру от негативной энергетики, накопившейся за прошлый год. Обязательно выбросите мусор после уборки и проветрите помещения, приглашая энергию благосостояния и процветания в ваш дом. • Покупка и ношение новое одежды представляет собой облачение внутреннего "Я" во что-то новое. Купленная в этот день одежда принесет обновление и здоровье. • Зажгите по всему дому свечи, огонь символизирует победу человека над своим эго и другими недостатками. В этот день все элементы и особенно огонь обладает особой силой. Он дарует защиту, благословение. Если у вас есть ёлочная гирлянда, повесьте ее в безопасном месте и оставьте включенной на всю ночь. • В этот день так же принято дарить подарки. Считается, что это приносит удачу на весь год • Во время Дивали торговцы и коммерсанты обычно начинают новые бухгалтерские книги, чтобы богиня Лакшми благословила их бизнес. Можно приобрести новый кошелек или другой аксессуар, в котором вы будете хранить деньги. Любые покупки нужно совершить в первой половине дня, так как потом наступит неблагоприятное время, близится затмение. Пусть внутренний свет духа освещает наш ум и путь! ОМ ШАНТИ ШАНТИ ШАНТИ ВЕДИЧЕСКАЯ АСТРОЛОГИЯ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 13 ноября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2012 Я бы хотел, чтобы фестивали праздновались с пониманием их внутреннего значения. Дипавали – это особый день для избавления от всех плохих качеств внутри нас. Пока демонические качества остаются в вас, вы будете погружены во тьму. Уничтожение демона Наракасуры символизирует уничтожение зла и восстановление добродетели. Также в день Дипавали все лампады зажигаются от одной. Эта одна лампада символизирует Высшего Лучезарного Господа. Остальные светильники – это свет отдельных индивидуумов. Ведическая истина – "Один решил стать многими" (Экохам Бахушьям), - проиллюстрирована зажиганием всех лампад от одной. Другим важным обстоятельством является то, что куда бы ни поместили лампаду, пламя устремляется только вверх и никогда вниз. Точно также пламя Духовной Мудрости (Джняна) всегда ведет вас на более высокий уровень на пути Праведности. ~ Мысль дня из Прашанти, 13/11/2012. МЕДИТАЦИЯ НА СВЕТ Эта медитация хорошо подходит для практики в день затмения, так как помогает сохранить внутренний свет. Джьети-медитация — древнейший способ медитировать на свет. Этот вид медитации безопасен, эффективен, его практика приносит успешные результаты. Само слово «Джети» переводится с санскрита, как свет или просветление. ВАМ ПОНАДОБИТЬСЯ • Удобная подушка или стул • Свеча Поставьте перед собой зажженную свечу, сядьте перед ней на пол в позе лотоса или какой-либо другой удобной позе. Внимательно смотрите на пламя в течении некоторого времени. Затем, закрыв глаза, мысленно представьте пламя и перенесите его внутрь себя в межбровье. Далее опускайте пламя в свое духовное сердце, символически расположенное в центре грудной клетки. Когда пламя достигнет лотосоподобного сердца, медленно представьте, как его лепестки начинают медленно раскрываться один за другим под воздействием света, омывающего каждую мысль, каждое чувство , эмоцию и желание, удаляющего от туда темноту и невежество. Теперь уже в нашем сердце нет места для темных чувств и мыслей, божественный свет изгнал их. Представляйте, что свет начинает все более и более распространяться. Он становится сильнее и ярче. Вот он проникает в ваши руки и ноги, и отныне они больше не будут совершать темных и злых действий. Они станут инструментами света и любви. Далее свет достигает вашего языка, и в результате ложь, злословие и злоба покидают его. Устремите свет к глазам и ушам, чтобы уничтожить там все темные желания. Пусть теперь ваша голова наполнится светом, и все злые мысли покинут ее, потому что злые мысли обитают только в темноте. Постоянно представляйте, что свет становится все интенсивнее и ярче, и он станет таковым. Вот он уже выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Вы устремляете его на всех своих близких и любимых, родственников и знакомых, друзей и коллег, на своих врагов и соперников, незнакомых людей, на все живые существа, на весь мир, на всю Вселенную. Оставайтесь некоторое время в этом захватывающем состоянии — состоянии свидетеля всепоглощающего света. Если вы поклоняетесь какой-либо особой форме Бога, то постарайтесь визуализировать эту форму во всепроникающем свете. Ибо свет есть Бог и Бог есть свет. ОМ ШАНТИ ШАНТИ ШАНТИ со странички ВЕДИЧЕСКАЯ АСТРОЛОГИЯ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 13 ноября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2012 Четвертый день Дивали – Падва и Говардхан Пуджа Следующий день после Амавасьи – это Картик Шудх Падва, - именно в этот день царь Бали отправился с Патала локи править Бхулокой по благословению Господа Вишну. С тих пор этот день известен как Бали Падьями. На Севере в этот день также отмечают Говардхан Пуджу. Говардхан – это холм во Врадже, недалеко от Матхуры, и в четвертый день Дивали жители Пенджаба, Харьана, Уттар Прадеша и Бихара сооружают холм из коровьего навоза, украшают его цветами и затем поклоняются ему. Это церемония празднования знаменитого чуда, когда Кришна поднял холм Говардхан. Согласно Вишну Пуране, жители Гокулы по обыкновению устраивали праздник в честь бога Индры и поклонялись ему после окончания каждого сезона дождя, но однажды Кришна остановил их и отговорил предлагать свои молитвы богу Индре, а вместо этого поклоняться холму Говардхану. Бог Индра был ужасно зол за такую дерзость и послал страшный дождь, угрожавший затопить Гокулу. Люди были напуганы, веря, что ливень является результатом их пренебрежения Индрой. Но Кришна убедил их, что им ничего не грозит, и никто не причинит им вреда. Он поднял холм Говардхан мизинцем левой руки, и под холмом укрылись все жители Гокулы вместе со своими коровами. После этого случая Индра признал превосходство Кришны. Этот день также отмечается как Аннакут, что означает гора из еды. Набожные люди бодрствуют в течение всей ночи и готовят 56 или 108 разных видов блюд в качестве бхоги, для предложения ее Кришне. В храмах, особенно в Матхуре и Навадвипе, божествам устраивают особое омовение в молоке, наряжают их в яркие пышные одежды с украшениями из ослепительно сияющих бриллиантов, жемчуга, рубинов и других драгоценных камней. После молитв и традиционного ритуала поклонения бесчисленное множество восхитительных сладостей торжественно укладывают в форме горы перед алтарем, предлагают божествам, и затем преданные съедают эту гору Прасада. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 14 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2012 Сегодня, в четвертый день празднования Дивали, в Индии отмечается Бал Дивас - День детей. В каждом человеческом сердце, в каждой душе - ребенок, светлый и чистый... Пусть будут счастливы все дети на этой планете Земля и все взрослые! Мы все дети Единого Бога и нам нечего делить между собой. Самастха Лока Сукхино Бхаванту! Да будут счастливы все миры! В твоём сердце есть место, Я знаю, что оно для любви... И что оно могло быть Гораздо светлее, чем даже завтрашний день... Если ты приложишь усилия, То поймёшь, что нет необходимости плакать... В этом месте ты почувствуешь, Что боли и страданий не существует... Есть способы попасть туда. Если тебе небезразличны Другие люди, Сделай хотя бы кусочек Этого мира лучше... Вылечи этот мир, Сделай его лучше Для себя, для меня И для всего человечества... Каждый день умирают люди, Если тебе небезразличны Другие, Сделай мир лучше Для себя и для меня... Если хочешь знать, почему, То существует любовь, Которая не лжёт. Любовь всесильна И заключается В дарении радости. Если мы попытаемся, То мы увидим, Что в этом счастье Мы не чувствуем Страха и опасений, Мы перестаём существовать И начинаем жить по-настоящему... Кажется, что любви всегда Достаточно для Нашего роста, Поэтому сделай мир лучше, Сделай его лучше... Вылечи этот мир, Сделай его лучше Для себя, для меня И для всего человечества... Каждый день умирают люди, Если тебе небезразличны Другие, Сделай мир лучше Для себя и для меня... Мечта, которой мы Были поглощены, Явит своё радостное лицо, И мир, в который Мы однажды верили, Вновь засветится своим очарованием и благодатью. Так зачем мы продолжаем губить жизнь, Ранить эту землю, распиная её душу? Ведь нетрудно увидеть, Что это божественный мир, Так станьте светящимися богами! Мы могли бы взлететь так высоко, И наши души никогда бы не умерли... Сердцем я чувствую, что вы все Мои братья. Давайте сотворим мир, Не тая страха. И вместе мы проливаем Слёзы счастья, Глядя на то, как разные нации Складывают мечи И начинают строить новую жизнь. Мы действительно могли бы попасть туда, Если бы тебе не были безразличны Другие люди... Сделай хотя бы кусочек Этого мира лучше... Вылечи этот мир, Сделай его лучше Для себя, для меня И для всего человечества... Каждый день умирают люди, Если тебе небезразличны Другие, Сделай мир лучше Для себя и для меня... Ом Шри Саи Рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 14 ноября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2012 Пятый день Дивали – Бхаи Дудж На пятый день Дипавали или Дивали празднуется Бхайя Дудж, хорошо известный как Бхаи Дудж. Слово Дудж говорит о том, что это второй день после новолуния. В этот день Ямарадж пришел в дом своей сестры, которая нанесла на его лоб благоприятный знак для его благоденствия. Соответственно, в этот день сестры выполняют пуджу для защиты и благополучия своих братьев. В знак любви братья взамен дарят подарки. По другой версии, после убийства Наракасуры, Господь Кришна пришел к своей сестре Субхадре, которая, согласно традиции, пригласила его в дом, предложив ему светильник и поставив ему на лоб тилак для защиты и в знак любви и заботы. Без Бхайя Дуджа фестиваль Дивали считается неполным. Дивали – это и общий, и очень личный, затрагивающий каждого, близкий людям праздник, когда прощаются враги, когда семьи и друзья встречаются, радуются и укрепляют теплые отношения и близость. Отражая эту сущность праздника, Бхаи Дудж имеет особое важное значение в продолжении или поддержании любви между братьями и сестрами, когда обмениваются угощениями и подарками, ходят друг к другу в гости и раскрывают сердца. Будучи фестивалем света и красоты, Бхаи Дудж является хорошим поводом для творческого самовыражения посредством искусного украшения домов, выступления на сцене, состязаний в красноречии, пения, музыкальных и танцевальных программ, приготовления подарков и восхитительных сладостей и раскрывает новые таланты в молодых людях. В результате люди из всех слоев общества, самого разного происхождения, с разными обычаями собираются вместе, чтобы праздновать Бхаи Дудж. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 14 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2012 А в пятый день Дивали День детей отмечается в Японии. И сегодня же, 15 ноября, в 1670 году ушел великий чешский педагог Ян Амос Коменский. В книге "Материнская школа" (http://edu.of.ru/attach/17/97866.doc) Коменский писал, что наша жизнь - огонь, а огонь требует воздуха и движения. Так и дети для полноценного развития требуют ежедневных упражнений и движения. Чем больше ребенок занят делами, чем больше ребенок что-либо делает, бегает, играет, тем быстрее он развивается, "тем лучше он спит, тем легче варит его желудок, тем быстрее он растет, тем он становится сильнее физически и духовно". Духовному воспитанию он отводил особую роль. Так, говоря о трех целях воспитания, в порядке значимости называл следующие: вера и благочестие; добрые нравы; знание языков и наук. Ян Коменский сравнивал детей с ангелами: "...у кого дома есть дети, тот может быть уверен, что в доме присутствуют ангелы; всякий, кто обнимает руками маленьких детей, пусть не сомневается, что обнимает ангелов". "Золото, серебро, драгоценные камни не могут научить нас ничему, чему нас учат другие творения, а именно - божественной мудрости, благости. А дети нам даются как зеркало скромности, приветливости, доброты, согласия и других христианских добродетелей". Вообще, все книги Коменского, особенно упомянутая выше, "пропитаны" непременным обращением к божественному в деле воспитания детей. " Итак, преимущественное попечение должно иметь о душе, как о главной части человека, чтобы она могла выйти из тела как можно лучше украшенной. А о теле нужно заботиться для того, чтобы оно стало жилищем, пригодным и достойным бессмертной души. Правильно же развитым умом следует считать тот ум, который действительно освещён блеском божественной мудрости, чтобы человек, признавая в самом себе величие божественного образа, охранял и соблюдал в себе это превосходство. Есть две стороны истинной небесной мудрости (к которой человек должен стремиться и которую у него должно развивать). Первая – ясное, истинное познание бога и всех его чудных дел. Вторая – умение осторожно и разумно управлять самим собой и всеми внешними и внутренними своими действиями, касающимися настоящей и будущей жизни. Прежде всего, конечно, по отношению к будущей жизни, так как это – жизнь в собственном смысле: для неё нет ни смерти, ни смертности; тогда как настоящая жизнь есть не столько жизнь, сколько путь к жизни. Поэтому кто в этой жизни достиг того, чтобы верою и благочестием подготовить себя к будущей жизни, о том следует думать, что он здесь сделал совершенно достаточно." Ом Шри Саи Рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 16 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2012 Сегодня Международный День терпимости. Ваша любовь должна стать чистой. Чтобы добиться этого, надо развивать Кшаму или сдержанность, то есть абсолютную терпимость и самоограничение при любых обстоятельствах, отвечая добром всем, даже тем, кто, может быть, хочет причинить вам зло. Нет ничего выше обладания этим качеством терпимости. Терпимость эквивалентна самой Истине, терпимость — это сердце праведности, терпимость — это сама сущность Веды, терпимость — это ненасилие на практике, терпимость — это удовлетворённость, это сострадание; истинно, это всё во всех мирах. Только когда вы разовьёте в себе терпимость и сдержанность, вы сможете достигнуть Господа. Баба "Экохам Бахусьям - Я Един. Да стану многим" Упанишады Ом Шри Саи Рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 19 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2012 Сегодня в Прашанти Нилаям почитают женщину! 19 ноября - Женский день, празднование которого было установлено Свами... "Женщин следует почитать. Женское начало Божественного, с древних времён почитали разными способами. Веды говорят, что там, где женщине оказывают почёт и уважение, Божественное проявляется во всей своей силе. ... Шри (женщина) – это Грихалакшми, богиня, несущая процветание дому. Её прославляют как Дхармапатни, верную и добродетельную супругу. Её называют Иллалу – хозяйкой дома и Ардхаанги, лучшей половиной. Люди ликуют даже тогда, когда им присваивают ничего не значащие титулы. Женщина получила высочайшие звания, которые остаются в силе во все времена. Дом без женщины подобен джунглям. Мужчинам необходимо осознать высокий статус женщин и оказывать им почёт и уважение. Они не должны вынуждать женщин горевать и лить слёзы. Непрочны стены дома, где женщина плачет. Мужчины, предоставив женщине почётное место, должны вести достойную жизнь. Прототип женщины описан как Адишакти (первичный, изначальный источник всей энергии). Она обладает всем арсеналом сил и её приветствуют как Мать детей бессмертия (амритасьяпутра)". САТЬЯ САИ ГОВОРИТ Том XXVIII (1995) Глава 32 "Когда женщинам оказывается почёт" Дорогие сестры! С праздником! Ом Шри Саи Рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 21 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 21 ноября, 2012 21 ноября - день Архистратига Божьего Михаила, главы небесного воинства... "И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали [против них], но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним..." (Откр.12:7-9) Архангел в сияющих латах И с красным мечом из огня Стоял на клубах синеватых И дивно глядел на меня. Порой в алтаре он скрывался, Светился на двери косой - И снова народу являлся, Большой, по колена босой. Ребенок, я думал о боге, А видел лишь кудри до плеч, Да крупные, бурые ноги, Да римские латы и меч... Дух гнева, возмездия, кары! Я помню тебя, Михаил, И храм этот, темный и старый, Где ты мое сердце пленил! Иван Бунин Ом Намах Шивайя! Ом Шри Саи Рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти