Перейти к содержанию

Шри Кришна Джанмаштами (Krishna Janmashtami)

marianna
Календарь Прашанти Нилаям

0_d0de2_7080973e_XXXL.thumb.jpg.ce4e8405df3c0a155eef409665befa98.jpg:clover:  Шри Кришна Джанмаштами (Krishna Janmashtami) — День явления Кришны — это знаменательный ведический праздник, который отмечается очень широко в Индии и является всенародным (несмотря даже на вероисповедание). 

Кришна представляет абсолютное значение жизни, которое находится в основе мироздания за пределами всего. Веды считают Шри Кришну Верховной Личностью Бога, причиной всех причин. Один из переводов с санскрита Его Имени означает «Все-привлекающий».

Вьясадев, мудрец просветленного видения и величайший из историков древности, свидетельствовал рост неправедности в семьях тех, кто правил людьми около пяти тысяч лет тому назад. Именно тогда пришел Кришна, чтобы напомнить человеку об истинных ценностях жизни и образа жизни. Он восстановил тот непосредственный контакт с трансцендентальным Бытием, которое единственно может дать полноту каждому аспекту жизни. Таково учение вечной Истины, данное Кришной Арджуне в Бхагавад Гите.
Постепенно это учение стало забытым, тысячи лет спустя даже принцип Бытия оказался затемненным ложными верованиями, которые прославляли только относительные аспекты жизни. «Большой промежуток времени, — говорит Кришна, — вот причина такой утраты мудрости».

Кришна явился в Аштами (8-й лунный день), когда Чандра (Луна) была убывающей. Когда настало время Его рождения, все планеты заняли самое благоприятное положение. В этот момент повсюду установилась благоприятная атмосфера мира и процветания. В небе видны были благоприятные знаки, а на земле людей воцарилось счастье. Кришна, хотя и является источником материального творения, Он никогда не соприкасается с материей и является в своем изначальном духовном теле, состоящем из вечности, знания и блаженства.    (Источник)

:clover:  Бхагаван о Кришне.  Летние Ливни 1978

       Единственный мужчина, Пуруша, – это Бог. Все остальные – это абалы, женщины. Вот почему человеческие существа в этом мире подвержены тем или иным переживаниям и испытывают непрерывные страдания.
       Для того чтобы продемонстрировать человечеству вышеуказанные божественные свойства и подвести к слиянию с Богом, их создатель, Сам Параматман, воплотился на земле в человеческом облике Кришны. Дхара, или материальная природа (пракрити), приняла форму Радхи, олицетворяющей собой все творение. Таким образом, нам следует считать Радху посланницей пракрити, то есть символизирующей собой всё, что есть типичного в мироздании. Радха показала людям идеальный пример истинного почитания и служения Господу. Я хочу вам рассказать, насколько тесная взаимосвязь существовала между стремлениями Радхи и откликами на них Кришны.

x_99a07f9a.jpg.c4f43b50f83257233e1b64ad473a3ede.jpg       Неподалеку от местечка Гокулы располагалось селение Вришабхапура, в котором жила Радха. С самого рождения она знала, что олицетворяет собой пракрити, природу, и осознавала свою связь с Параматманом. Поскольку все сотворенное есть отражение Параматмана, отношения между Радхой, олицетворяющей собой творение, и Кришной, его Создателем, или Параматманом, можно сравнить с отношениями, которые существуют между объектом и его отражением.

       Радха в своем телесном воплощении была на девять лет старше Кришны и к тому же приходилась Нанде, отцу Кришны, двоюродной сестрой, то есть была Кришне двоюродной теткой. С тех пор как Кришна появился в доме Яшоды и Нанды, у Радхи стало постепенно взрастать и крепнуть желание быть как можно ближе к Кришне. Она постоянно думала о Нем, произносила Его имя, и домашние дела уже не казались ей такой рутиной. Кришне в это время исполнилось семь лет. Каждое утро, только встав с постели, Он брал у матери кувшин с молоком, шел во Вришабхапуру, а затем возвращался обратно. Мать ничего не знала об этом, а если и спрашивала о том, куда Он направляется, Кришна отвечал, что идет на поиски коров.

       Некоторым из нас в результате нечистоты нашего ума и скрытых в нем нездоровых мыслей это может показаться неправдой. На самом же деле что бы Кришна когда-либо ни сказал, это всегда оказывалось правдой. И когда Он говорил матери, что пошел на поиски коровы, это также было правдой. Вспомним: согласно Ведам мы считаем землю коровой, ибо она обеспечивает человека всем необходимым. Мы говорим: мать-земля, мать-корова, мать-Веда и т.п. В этом смысле все человеческие существа – любимые дети этих трех матерей. Поэтому абсолютно справедливо считать такой коровой ту, которая олицетворяла собой всё творение. Таким образом, с тех самых пор, как Кришна родился, мысль о Радхе накрепко запечатлелась в Его памяти.

tumblr_nqnewbd5v21uz1ki1o1_1280.thumb.jpg.d20237f0249fbe5ab0844708539fc17b.jpg       События шли своим чередом, и однажды Радха решила отправиться во Вриндаван, чтобы набрать там навозных лепешек. Правителем того места был отец Кришны Нанда, и по его приказу у ворот города постоянно дежурил стражник. Когда Кришна узнал о желании Радхи войти в город, Он отдал стражнику приказ пропускать только мужчин, строго-настрого запретив каким-либо женщинам входить в город. Таким образом, когда Радха попыталась войти в ворота со своей корзиной для коровьего помета, ей преградил дорогу стражник, заявив, что ему запрещено пропускать в город женщин. Это чрезвычайно смутило Радху, но смущение ее длилось недолго. С улыбкой обратилась она к стражнику: "Послушай, почтенный! А сам-то ты имеешь право находиться во Вриндаване? Если можешь входить во Вриндаван ты, то позволено это и мне". Стражник ответил ей на это, что он – мужчина, а вот она – женщина. Тогда Радха вновь заговорила:

      "Ты совершаешь большую ошибку. Единственный мужчина, Пуруша, в этом мире - Кришна, а все остальные – женщины. Если можешь войти в город ты, то я также могу это сделать. Разве можно считать себя мужчиной оттого лишь, что носишь мужскую одежду?" Радха столь решительно отстаивала свою правоту, что стражник невольно отступил в сторону и дал ей дорогу. Кришна, шедший позади, заметил этот инцидент и объявил, что Радха должна уплатить штраф, так как нарушила Его приказ, касающийся женщин, и оказала стражнику прямое сопротивление. Радха же ответила Ему на это: "О Господь! Всё, что у меня есть, – это дарованное Тобой сердце. Я могу вернуть его Тебе в виде выкупа, ибо у меня нет иного имущества или богатства. С радостью я отдам Тебе то единственное, чем владею, – мое сердце". На это Кришна сказал ей: "О золотая Радха! Вриндаван создан лишь с тем, чтобы увековечить те божественные отношения, которые существуют между Мною - Параматманом и тобою – Пракрити. Все последующие поколения узнают о том, что образ Кришны всегда был запечатлен в сердце Радхи. Эти Мои слова объяснят всем истинный смысл взаимоотношений между Радхой и Кришной. Там, где есть Пракрити, всегда будет Параматман. А там, где есть Параматман, всегда пребудет творение - Пракрити. Параматман и Пракрити подобны объекту и его отражению. Куда бы мы ни направились, везде в этом мире люди будут свидетелями неразрывного единства и слияния двух великих начал – Радхи и Кришны".

Радха столь же неотделима от Кришны, как белый цвет – от молока
"Летние ливни в Бриндаване. 1978", Гл.16

 


Рекомендуемые комментарии

Среди всех удивительных событий из детства Кришны, которые поражали людей и обнаруживали Его божественную природу, самое значительное - это случай с Каалингой. Змей Каалинга отравлял воды реки Ямуны и весь воздух вокруг; все, кто приближались к этому месту, будь то люди или животные, падали замертво. 

Но Кришна - божественный ребенок - нырнул под воду, заставил отвратительного змея подняться к поверхности и принялся плясать у него на голове, прыгая по рядам его капюшонов и попирая их своими нежными, как лепестки лотоса, ступнями. Прикосновения этих мягких шелковистых стоп оказалось достаточно для того, чтобы змей исторг яд из своих ядовитых зубов и стал безвредный навеки. 

Этот эпизод великий урок для человека. Эта лила (божественная игра) совершенно не похожа на все предыдущие истории, свидетельствовавшие о сверхчеловеческой силе и мудрости маленького Кришны. Его уносил демон бури, на Него нападал демон в обличье тельца, Его сбивал с ног демонвозница, его клевал демон-аист, Его пытался отравить демон-нянька, и тем не менее скептики с легкостью приписывают эти чудеса случайности, совпадению или разыгравшемуся воображению. Но в случае со змеем Каалингой кроется иносказание, это ценный урок в духовной практике. 

В глубине спокойных вод озера разума (Манаса-саровар) таится ядовитая кобра с шестью капюшонами - похотью, гневом, жадностью, привязанностью, гордыней и ненавистью. Она отравляет пространство вокруг и губит всех, кто приближается к ней. Когда в глубь озера проникает Имя Бога, оно заставляет змею подняться на поверхность, где легче расправиться с ней. Так позвольте же Кришне, божественному внутри вас, стать господином вашего ума; позвольте Ему исполнить Свой танец на издающих шипение головах и приручить злобное чудовище; позвольте змее извергнуть яд и стать ласковой и полной саттвы. Вот та садхана, которой учит этот эпизод, тот долг, который он вменяет. 

Сатья Саи говорит т 6 , гл 12 ,Кришна Джанмаштами, 28 июля 1967 года.

KB63aO6tFeE.thumb.jpg.3069634044323dc96d240647db15b6ca.jpg

Ссылка на комментарий

:default_clover: Кри́шна-джанма́штами (санскр. कृष्ण जन्माष्टमी) или просто Джанма́штами — один из основных фестивалей в индуизме, во время которого празднуется рождение Кришны. Согласно индуистскому календарю, Кришна-джанмаштами отмечается на восьмой день убывающей луны (Кришна-пакша) лунного месяца Шравана, в период Рохини накшатры. По григорианскому календарю Джанмаштами выпадает на август — сентябрь. 

из Википедии

Ссылка на комментарий
×
×
  • Создать...